Куперс

Бухучет и анализ

Оказание бесплатной юридической помощи малоимущим гражданам

О проведении эксперимента по созданию государственной системы оказания бесплатной юридической помощи малоимущим гражданам

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 августа 2005 года N 534

О проведении эксперимента по созданию государственной системы
оказания бесплатной юридической помощи малоимущим гражданам

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Российской Федерации от 13 ноября 2006 года N 676.
____________________________________________________________________

В целях выработки оптимального механизма по реализации государственной политики в области оказания бесплатной юридической помощи малоимущим гражданам Правительство Российской Федерации
постановляет:

3. Установить предельную численность работников:
федерального государственного учреждения «Государственное юридическое бюро по Республике Карелия» — 15 единиц;
федерального государственного учреждения «Государственное юридическое бюро по Чеченской Республике» — 15 единиц;
федерального государственного учреждения «Государственное юридическое бюро по Волгоградской области» — 15 единиц;
федерального государственного учреждения «Государственное юридическое бюро по Иркутской области» — 15 единиц;
федерального государственного учреждения «Государственное юридическое бюро по Магаданской области» — 15 единиц;

федерального государственного учреждения «Государственное юридическое бюро по Московской области» — 15 единиц;
федерального государственного учреждения «Государственное юридическое бюро по Самарской области» — 15 единиц;
федерального государственного учреждения «Государственное юридическое бюро по Свердловской области» — 15 единиц;
федерального государственного учреждения «Государственное юридическое бюро по Томской области» — 15 единиц;

федерального государственного учреждения «Государственное юридическое бюро по Ульяновской области» — 15 единиц.

4. Координацию и регулирование деятельности государственных юридических бюро возложить на Федеральную регистрационную службу.

5. Федеральной регистрационной службе до 1 января 2006 года:
утвердить в установленном законодательством Российской Федерации порядке уставы государственных юридических бюро, их структуру и штатное расписание, а также обеспечить государственную регистрацию уставов;

организовать формирование кадрового состава государственных юридических бюро;

утвердить необходимые для работы государственных юридических бюро акты, предусмотренные Положением, утвержденным настоящим постановлением.

6. Федеральному агентству по управлению федеральным имуществом закрепить в оперативном управлении за государственными юридическими бюро помещения и имущество, необходимые для их работы.

7. Министерству регионального развития Российской Федерации оказывать содействие Федеральной регистрационной службе в организации взаимодействия с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, в том числе при решении вопроса, указанного в пункте 6 настоящего постановления.

8. Министерству финансов Российской Федерации обеспечить в установленном порядке финансирование расходов, связанных с реализацией настоящего постановления, в размере 50,4 млн.рублей в пределах средств, предусмотренных в федеральном бюджете на содержание федеральных органов исполнительной власти, в том числе:
федерального государственного учреждения «Государственное юридическое бюро по Республике Карелия» — 5,4796 млн.рублей;
федерального государственного учреждения «Государственное юридическое бюро по Чеченской Республике» — 5,1597 млн.рублей;
федерального государственного учреждения «Государственное юридическое бюро по Волгоградской области» — 4,4728 млн.рублей;
федерального государственного учреждения «Государственное юридическое бюро по Иркутской области» — 5,4273 млн.рублей;
федерального государственного учреждения «Государственное юридическое бюро по Магаданской области» — 6,3289 млн.рублей;
федерального государственного учреждения «Государственное юридическое бюро по Московской области» — 4,4656 млн.рублей;
федерального государственного учреждения «Государственное юридическое бюро по Самарской области» — 4,4728 млн.рублей;
федерального государственного учреждения «Государственное юридическое бюро по Свердловской области» — 4,6521 млн.рублей;
федерального государственного учреждения «Государственное юридическое бюро по Томской области» — 5,4875 млн.рублей;
федерального государственного учреждения «Государственное юридическое бюро по Ульяновской области» — 4,4727 млн.рублей.

9. Рекомендовать органам исполнительной власти Республики Карелия, Чеченской Республики, Волгоградской, Иркутской, Магаданской, Московской, Самарской, Свердловской, Томской и Ульяновской областей оказывать содействие Федеральной регистрационной службе в решении вопросов по организации и обеспечению деятельности государственных юридических бюро.

10. Министерству юстиции Российской Федерации обобщить результаты деятельности государственных юридических бюро и до 10 июля 2007 года представить в Правительство Российской Федерации предложения с проектом доклада Президенту Российской Федерации о формировании системы оказания бесплатной юридической помощи (пункт в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 13 ноября 2006 года N 676.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.Фрадков

Положение об оказании бесплатной юридической помощи малоимущим гражданам

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 22 августа 2005 года N 534

(с изменениями на 13 ноября 2006 года)

1. Настоящее Положение определяет основные вопросы организации деятельности государственных юридических бюро, создаваемых в порядке эксперимента в Республике Карелия, Чеченской Республике, Волгоградской, Иркутской, Магаданской, Московской, Самарской, Свердловской, Томской и Ульяновской областях с целью выработки оптимального механизма предоставления квалифицированной юридической помощи гражданам, считающимся малоимущими в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее — граждане).

2. Государственные юридические бюро оказывают следующие виды юридической помощи:
а) дают консультации по правовым вопросам в устной и письменной форме гражданам, а также устные консультации — инвалидам I и II групп, ветеранам Великой Отечественной войны, неработающим пенсионерам, получающим пенсию по старости, вне зависимости от уровня их дохода (подпункт в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 13 ноября 2006 года N 676;
б) составляют заявления, жалобы, ходатайства и другие документы правового характера;
в) обеспечивают участие работников государственных юридических бюро в качестве представителей граждан в гражданском судопроизводстве, исполнительном производстве по гражданским делам, а также представляют интересы граждан в органах местного самоуправления, общественных объединениях и иных организациях.

3. Государственное юридическое бюро оказывает юридическую помощь гражданам бесплатно.

4. Для получения юридической помощи гражданин представляет в государственное юридическое бюро следующие документы:
а) заявление об оказании юридической помощи по форме, утверждаемой Федеральной регистрационной службой;
б) документ, удостоверяющий личность;
в) справка о среднедушевом доходе семьи (одиноко проживающего гражданина), полученном за 3 последних календарных месяца, предшествующих месяцу обращения в государственное юридическое бюро. Справка о среднедушевом доходе семьи (одиноко проживающего гражданина) предоставляется гражданам в порядке, определенном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
г) инвалиды I и II групп, ветераны Великой Отечественной войны, неработающие пенсионеры, получающие пенсию по старости, при оказании им юридической помощи в виде устной консультации вместо справки о среднедушевом доходе семьи (одиноко проживающего гражданина) — предусмотренные федеральным законодательством документы, подтверждающие их принадлежность к указанным категориям (подпункт дополнительно включен постановлением Правительства Российской Федерации от 13 ноября 2006 года N 676).

5. Решение об оказании юридической помощи принимается начальником государственного юридического бюро или по его письменному поручению — работником государственного юридического бюро в день представления гражданином документов, указанных в пункте 4 настоящего Положения.
Юридическая помощь, за исключением устной консультации, оказывается на основании соглашения между гражданином и государственным юридическим бюро, заключаемого по форме, утверждаемой Федеральной регистрационной службой (абзац дополнен постановлением Правительства Российской Федерации от 13 ноября 2006 года N 676.
В случаях, предусмотренных соглашением, государственное юридическое бюро на основании договора вправе поручить адвокату оказать лицу, обратившемуся в государственное юридическое бюро, юридическую помощь, в том числе выступить его представителем в гражданском судопроизводстве, а также в исполнительном производстве по гражданскому делу.

6. Государственное юридическое бюро может заключить с адвокатом договор (по форме, утверждаемой Федеральной регистрационной службой), предусматривающий:
оказание юридической помощи гражданам на постоянной основе;
оказание юридической помощи конкретному гражданину.

7. Порядок и размер оплаты труда адвоката при оказании юридической помощи лицу, обратившемуся в государственное юридическое бюро, устанавливаются договором. Размер оплаты труда адвоката составляет за день участия от одной четвертой до одной второй минимального размера оплаты труда, предусмотренного законодательством Российской Федерации для регулирования оплаты труда, а также для определения размеров пособий по временной нетрудоспособности.
При оказании юридической помощи гражданину бесплатно в порядке, установленном статьей 26 Федерального закона «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации», оплата труда адвоката производится в соответствии с пунктами 9 и 10 статьи 25 указанного Федерального закона.
Понуждение адвоката к заключению указанного договора на условиях, предусмотренных настоящим Положением, не допускается.

8. В оказании юридической помощи может быть отказано, если:
а) гражданин, обратившийся в государственное юридическое бюро, не представил документы, предусмотренные пунктом 4 настоящего Положения;
б) из представленной справки о полученных доходах следует, что среднедушевой доход семьи (одиноко проживающего гражданина) выше (равен) величины прожиточного минимума, установленного в субъекте Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации;
в) гражданин ходатайствует об оказании юридической помощи, не предусмотренной настоящим Положением.

9. Отказ в оказании юридической помощи может быть обжалован обратившимся в государственное юридическое бюро гражданином в территориальный орган Федеральной регистрационной службы. Срок рассмотрения жалобы составляет не более 10 рабочих дней. В случае если основания, содержащиеся в отказе, не предусмотрены настоящим Положением, руководитель территориального органа Федеральной регистрационной службы в течение указанного срока направляет начальнику государственного юридического бюро (лицу, исполняющему его обязанности) предписание об устранении нарушений, о чем в письменной форме уведомляет гражданина.

Отказ в оказании юридической помощи может быть обжалован гражданином в суд.

10. С работниками государственного юридического бюро заключается срочный трудовой договор, срок действия которого не может превышать срок проведения эксперимента.
Начальник государственного юридического бюро назначается на должность и освобождается от должности директором Федеральной регистрационной службы — главным государственным регистратором Российской Федерации.
Работники государственного юридического бюро, к полномочиям которых относится оказание юридической помощи, назначаются на должность и освобождаются от должности начальником государственного юридического бюро по согласованию с начальником соответствующего управления (главного управления) Федеральной регистрационной службы по субъекту (субъектам) Российской Федерации — главным государственным регистратором субъекта (субъектов) Российской Федерации.
Иные работники государственного юридического бюро назначаются на должность и освобождаются от должности начальником государственного юридического бюро.

11. Федеральная регистрационная служба:
а) координирует и контролирует деятельность государственных юридических бюро;
б) определяет в соответствии с законодательством Российской Федерации порядок и условия оплаты труда работников государственных юридических бюро;
в) обеспечивает решение вопросов, связанных с материально-техническим оснащением государственных юридических бюро;
г) осуществляет иные функции, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

12. Территориальные органы Федеральной регистрационной службы:
а) рассматривают жалобы на действия (бездействие) работников государственных юридических бюро;
б) осуществляют информационное обеспечение государственных юридических бюро;
в) заслушивают отчеты начальников государственных юридических бюро о состоянии работы по оказанию юридической помощи;
г) анализируют деятельность государственных юридических бюро и ежеквартально представляют в Федеральную регистрационную службу доклад о результатах работы этих бюро.

13. Работник государственного юридического бюро, оказывающий юридическую помощь:

а) должен иметь высшее юридическое образование, полученное в имеющем государственную аккредитацию образовательном учреждении высшего профессионального образования;
б) не вправе оказывать юридическую помощь, если в отношении вопроса, с которым гражданин обратился в государственное юридическое бюро, он:
имеет свои интересы, отличные от интересов гражданина;
участвовал в его рассмотрении (решении) в качестве судьи, третейского судьи или арбитра, посредника, прокурора, следователя, дознавателя, эксперта, специалиста, переводчика;
являлся должностным лицом, в компетенцию которого входило принятие решения в интересах этого гражданина;
оказывает юридическую помощь другому лицу, интересы которого противоречат интересам обратившегося гражданина;
в) не вправе разглашать сведения, сообщенные ему гражданином в связи с оказанием юридической помощи, без согласия этого гражданина.

Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
ЗАО «Кодекс»

Министерство социальной политики Свердловской области утвердило порядок выдачи справки о среднедушевом доходе семьи для предоставления компенсации оплаты детского сада. Это связано с изменением порядка выплаты этой компенсации. Документ опубликован на официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области www.pravo.gov66.ru.

До сентября этого года компенсацию оплаты присмотра и ухода за детьми могли получать все родители. Сейчас эта поддержка осталась в прежнем размере, но выдаётся, если размер среднедушевого дохода семьи не превышает полутора величин прожиточного минимума на душу населения.

Теперь для получения компенсации платы за детсад необходимо предоставить справку о среднедушевом доходе семьи. Как пояснили «Облгазете» в министерстве социальной политики региона, для её получения нужно обратиться с заявлением к ним в управление, в МФЦ или через портал госуслуг с паспортом или другим документом, удостоверяющим личность, свидетельством о рождении ребёнка, если он был зарегистрирован за пределами Свердловской области, документами о доходе членов семьи за три последних месяца, трудовой книжкой заявителя при отсутствии у него доходов от трудовой деятельности и дать письменное согласие на обработку персональных данных.

При подаче документов в электронном виде следует правильно проставить электронную подпись. Заявление на получение справки о среднедушевом доходе могут не принять, если оно подано незаконным представителем ребёнка либо недостаточно документов.

Министерство соцполитики проверяет полученные документы и оформляет справку о среднедушевом доходе семьи в течение пяти дней с момента принятия заявления. Получают её в управлении соцполитики или в МФЦ, если заявление на справку подавалось через него.

  • Опубликовано в №205 от 08.11.2019

Если кто-либо из совершеннолетних членов семьи не может представить документ о доходах, то необходимо представить документ, подтверждающий уважительную причину отсутствия доходов. К таковым относятся:

1) справка об отсутствии стипендии — для граждан, обучающихся в образовательных учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования по очной форме обучения;

2) справка об обучении в общеобразовательных учебных учреждениях начального и среднего образования для граждан от 16-ти до 18-ти лет;

3) для граждан, имеющих статус безработных, — документ, подтверждающий отсутствие выплаты всех видов пособий по безработице и других видов выплат безработным;

4) документ, подтверждающий принадлежность граждан к следующим категориям лиц с отсутствием или ограничением возможности трудоустройства:

— дети дошкольного и школьного возраста до 16 лет (свидетельство о рождении/паспорт);

— лица, содержащиеся под стражей на период предварительного следствия или судебного разбирательства;

— лица, находящиеся на длительном стационарном лечении (на период такого лечения);

— лица, находящиеся в розыске на период до признания их в установленном порядке безвестно отсутствующими или объявления умершими;

— один из родителей, осуществляющий уход за ребенком до достижения им 3-летнего возраста, не получающий ежемесячного пособия на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет и ежемесячной компенсационной выплаты гражданам, состоящим в трудовых отношениях на условиях трудового договора и находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им 3-летнего возраста;

— неработающие женщины, состоящие на учете в медицинских учреждениях по беременности;

— один из родителей, осуществляющий уход, который необходим по заключению лечебных учреждений его несовершеннолетнему ребенку;

— один из родителей в семье с 3-мя и более детьми, в возрасте до 16 лет, а также старше 16 лет, если они являются учащимися общеобразовательных школ, (учащиеся образовательного учреждения, реализующего общеобразовательные программы,-18 лет);

— студенты заочных и вечерних отделений учебных заведений при дневной форме обучения, не представившие справки о доходах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх