Куперс

Бухучет и анализ

Оклады по нетиповым должностям ФСИН

Содержание

Приказ Федеральной службы исполнения наказаний от 13 ноября 2008 г. N 624 «Об утверждении новой системы оплаты труда гражданского персонала федеральных бюджетных и казенных учреждений уголовно-исполнительной системы» (с изменениями и дополнениями)

  • Приложение N 1. Размеры окладов (должностных окладов, тарифных ставок) гражданского персонала уголовно-исполнительной системы
  • Приложение N 2. Порядок определения должностных окладов руководителей учреждений уголовно-исполнительной системы, их заместителей, главных бухгалтеров
  • Приложение N 3. Инструкция о порядке, условиях и размерах выплат компенсационного характера, применяемых для гражданского персонала уголовно-исполнительной системы
    • Перечень учреждений, подразделений и должностей работников, занятых на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными условиями труда, которым устанавливаются выплаты компенсационного характера
  • Приложение N 4. Инструкция о порядке, условиях и размерах выплат стимулирующего характера, применяемых для гражданского персонала уголовно-исполнительной системы
    • Приложение. Заключение комиссии об установлении стажа непрерывной работы для выплаты процентной надбавки за стаж непрерывной работы рабочим и служащим федеральных бюджетных и казенных учреждений уголовно-исполнительной системы
  • Приложение N 5. Порядок формирования и использования фонда оплаты труда гражданского персонала уголовно-исполнительной системы
  • Приложение N 6. Размеры и порядок направления средств, поступающих от приносящей доход деятельности, на осуществление выплат стимулирующего характера гражданскому персоналу уголовно-исполнительной системы
  • Приложение N 7. Перечень приказов, которые утрачивают силу после введения новой системы оплаты труда гражданского персонала федеральных бюджетных учреждений уголовно-исполнительной системы

Информация об изменениях:

Приказом ФСИН России от 9 августа 2011 г. N 459 в настоящий приказ внесены изменения

См. текст приказа в предыдущей редакции

Приказ Федеральной службы исполнения наказаний от 13 ноября 2008 г. N 624
«Об утверждении новой системы оплаты труда гражданского персонала федеральных бюджетных и казенных учреждений уголовно-исполнительной системы»

С изменениями и дополнениями от:

15 октября 2009 г., 28 августа 2010 г., 25 января, 9 августа 2011 г., 5 марта 2015 г., 24 сентября 2019 г.

ГАРАНТ:

О надбавках и других дополнительных выплатах государственным служащим см. справку

Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 05.08.2008 N 583 «О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных и казенных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 33, ст. 3852, N 40, ст. 4544; 2010, N 52 (ч. 1), ст. 7104) приказываю:

1. Утвердить новую систему оплаты труда гражданского персонала федеральных бюджетных и казенных учреждений уголовно-исполнительной системы, оплата труда которого осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных бюджетных и казенных учреждений:

размеры окладов (должностных окладов, тарифных ставок) гражданского персонала уголовно-исполнительной системы (приложение N 1);

порядок определения должностных окладов руководителей учреждений уголовно-исполнительной системы, их заместителей, главных бухгалтеров (приложение N 2);

Инструкцию о порядке, условиях и размерах выплат компенсационного характера, применяемых для гражданского персонала уголовно-исполнительной системы (приложение N 3);

Инструкцию о порядке, условиях и размерах выплат стимулирующего характера, применяемых для гражданского персонала уголовно-исполнительной системы (приложение N 4);

порядок формирования и использования фонда оплаты труда гражданского персонала уголовно-исполнительной системы (приложение N 5);

размеры и порядок направления средств, поступающих от приносящей доход деятельности, на осуществление выплат стимулирующего характера гражданскому персоналу уголовно-исполнительной системы (приложение N 6);

перечень приказов ФСИН России, которые утрачивают силу после введения новой системы оплаты труда гражданского персонала федеральных бюджетных учреждений уголовно-исполнительной системы.

2. Настоящий приказ вступает в силу с 01.12.2008.

Пункт 3 изменен с 27 октября 2019 г. — Приказ ФСИН России от 24 сентября 2019 г. N 821

См. предыдущую редакцию

3. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя директора ФСИН России генерал-лейтенанта внутренней службы Максименко В.А.

Приказ ФСИН России от 13.11.2008 N 624 (ред. от 24.09.2019) «Об утверждении новой системы оплаты труда гражданского персонала федеральных бюджетных и казенных учреждений уголовно-исполнительной системы» (вместе с «Порядком определения должностных окладов руководителей учреждений уголовно-исполнительной системы, их заместителей, главных бухгалтеров», «Инструкцией о порядке, условиях и размерах выплат компенсационного характера, применяемых для гражданского персонала уголовно-исполнительной системы», «Инструкцией о порядке, условиях и размерах выплат стимулирующего характера, применяемых для гражданского персонала уголовно-исполнительной системы», «Порядком формирования и использования фонда оплаты труда гражданского персонала уголовно-исполнительной системы» (Зарегистрировано в Минюсте Р…

  • Приказ
  • Приложение N 1. Размеры окладов (должностных окладов, тарифных ставок) гражданского персонала уголовно-исполнительной системы
    • 1. Должностные оклады по профессиональным квалификационным группам общеотраслевых профессий рабочих
      • 1.1. Профессиональная квалификационная группа «Общеотраслевые профессии рабочих первого уровня»
      • 1.2. Профессиональная квалификационная группа «Общеотраслевые профессии рабочих второго уровня»
    • 2. Должностные оклады по профессиональным квалификационным группам общеотраслевых должностей руководителей, специалистов и служащих
      • 2.1. Профессиональная квалификационная группа «Общеотраслевые должности служащих первого уровня»
      • 2.2. Профессиональная квалификационная группа «Общеотраслевые должности служащих второго уровня»
      • 2.3. Профессиональная квалификационная группа «Общеотраслевые должности служащих третьего уровня»
      • 2.4. Профессиональная квалификационная группа «Общеотраслевые должности служащих четвертого уровня»
      • 2.5. Должностные оклады служащих, не включенных в профессиональные квалификационные группы
    • 3. Должностные оклады по профессиональным квалификационным группам должностей медицинских и фармацевтических работников
      • 3.1. Профессиональная квалификационная группа «Медицинский и фармацевтический персонал первого уровня»
      • 3.2. Профессиональная квалификационная группа «Средний медицинский и фармацевтический персонал»
      • 3.3. Профессиональная квалификационная группа «Врачи и провизоры»
      • 3.4. Профессиональная квалификационная группа «Руководители структурных подразделений учреждений с высшим медицинским и фармацевтическим образованием (врач-специалист, провизор)»
      • 3.5. Должностные оклады медицинских работников, не включенных в профессиональные квалификационные группы
    • 4. Должностные оклады по профессиональной квалификационной группе «Должности специалистов третьего уровня в учреждениях здравоохранения и осуществляющих предоставление социальных услуг»
    • 5. Должностные оклады по профессиональным квалификационным группам должностей работников образования (за исключением должностей работников высшего и дополнительного профессионального образования)
      • 5.1. Профессиональная квалификационная группа должностей работников учебно-вспомогательного персонала первого уровня
      • 5.2. Профессиональная квалификационная группа должностей работников учебно-вспомогательного персонала второго уровня
      • 5.3. Профессиональная квалификационная группа должностей педагогических работников
      • 5.4. Профессиональная квалификационная группа должностей руководителей структурных подразделений
    • 6. Должностные оклады по профессиональным квалификационным группам должностей работников высшего образования и дополнительного профессионального образования
      • 6.1. Профессиональная квалификационная группа должностей работников административно-хозяйственного и учебно-вспомогательного персонала
      • 6.2. Профессиональная квалификационная группа должностей профессорско-преподавательского состава и руководителей структурных подразделений
    • 7. Должностные оклады по профессиональным квалификационным группам должностей работников сферы научных исследований и разработок
      • 7.1. Профессиональная квалификационная группа должностей научно-технических работников второго уровня
      • 7.2. Профессиональная квалификационная группа должностей научно-технических работников третьего уровня
      • 7.3. Профессиональная квалификационная группа должностей научных работников и руководителей структурных подразделений
    • 8. Должностные оклады по профессиональным квалификационным группам должностей и профессий работников уголовно-исполнительной системы
      • 8.1. Профессиональная квалификационная группа профессий рабочих учреждений уголовно-исполнительной системы первого уровня
      • 8.2. Профессиональная квалификационная группа должностей служащих учреждений уголовно-исполнительной системы второго уровня
      • 8.3. Профессиональная квалификационная группа должностей руководителей учреждений уголовно-исполнительной системы четвертого уровня
    • 9. Должностные оклады по профессиональным квалификационным группам должностей работников военизированной и сторожевой охраны
      • 9.1. Профессиональная квалификационная группа первого уровня
      • 9.2. Профессиональная квалификационная группа второго уровня
    • 10. Должностные оклады по профессиональным квалификационным группам должностей работников, осуществляющих деятельность в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах
      • 10.1. Профессиональная квалификационная группа второго уровня
    • 11. Должностные оклады по профессиональным квалификационным группам должностей работников культуры, искусства и кинематографии
      • 11.1. Профессиональная квалификационная группа «Должности технических исполнителей и артистов вспомогательного состава»
      • 11.2. Профессиональная квалификационная группа «Должности работников культуры, искусства и кинематографии среднего звена»
      • 11.3. Профессиональная квалификационная группа «Должности работников культуры, искусства и кинематографии ведущего звена»
      • 11.4. Профессиональная квалификационная группа «Должности руководящего состава учреждений культуры, искусства и кинематографии»
    • 12. Должностные оклады по профессиональным квалификационным группам должностей работников физической культуры и спорта
      • 12.1. Профессиональная квалификационная группа должностей работников физической культуры и спорта первого уровня
      • 12.2. Профессиональная квалификационная группа должностей работников физической культуры и спорта второго уровня
    • 13. Должностные оклады по профессиональным квалификационным группам должностей работников сельского хозяйства
      • 13.1. Профессиональная квалификационная группа «Должности работников сельского хозяйства второго уровня»
      • 13.2. Профессиональная квалификационная группа «Должности работников сельского хозяйства третьего уровня»
      • 13.3. Профессиональная квалификационная группа «Должности работников сельского хозяйства четвертого уровня»
    • 14. Должностные оклады по профессиональным квалификационным группам должностей работников печатных средств массовой информации
      • 14.1. Профессиональная квалификационная группа «Должности работников печатных средств массовой информации первого уровня»
      • 14.2. Профессиональная квалификационная группа «Должности работников печатных средств массовой информации второго уровня»
      • 14.3. Профессиональная квалификационная группа «Должности работников печатных средств массовой информации третьего уровня»
      • 14.4. Профессиональная квалификационная группа «Должности работников печатных средств массовой информации четвертого уровня»
    • 15. Должностные оклады по профессиональной квалификационной группе должностей служащих информационно-архивной службы
    • 16. Должностные оклады по профессиональным квалификационным группам должностей работников воздушного транспорта
      • 16.1. Профессиональная квалификационная группа второго уровня
      • 16.2. Профессиональная квалификационная группа третьего уровня
      • 16.3. Профессиональная квалификационная группа четвертого уровня
    • 17. Должностные оклады по профессиональной квалификационной группе должностей работников внутреннего водного транспорта
    • 18. Должностные оклады работников железнодорожного транспорта, не включенных в профессиональные квалификационные группы
    • 19. Должностные оклады заместителей руководителей структурных подразделений (не установленные данным приложением) устанавливаются в размере на 5 процентов ниже должностного оклада соответствующего руководителя структурного подразделения (с округлением до целого рубля в сторону увеличения)
    • 20. Размеры должностных окладов увеличиваются (индексируются) в случаях увеличения за счет средств федерального бюджета оплаты труда гражданского персонала в соответствии с законодательством Российской Федерации (с округлением до целого рубля в сторону увеличения)
    • Перечень важных (особо важных) и ответственных (особо ответственных) работ
      • 1. Авторемонтные работы
      • 2. Оптические работы
      • 3. Монтажно-регулировочные работы
      • 4. Контрольно-измерительные работы
      • 5. Механическая обработка
      • 6. Слесарно-сборочные работы
      • 7. Производство полупроводников
      • 8. Сварочные работы
      • 9. Деревообработка
      • 10. Металлопокрытия, покраска
      • 11. Кузнечно-прессовое производство
      • 12. Пусконаладочные, ремонтные, монтажные и оформительские работы
      • 13. Управление автомобилями
  • Приложение N 2. Порядок определения должностных окладов руководителей учреждений (организаций) уголовно-исполнительной системы, их заместителей, главных бухгалтеров
  • Приложение N 3. Инструкция о порядке, условиях и размерах выплат компенсационного характера, применяемых для гражданского персонала уголовно-исполнительной системы
    • I. Общие положения
    • II. Выплаты работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда
    • III. Выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных (при выполнении работ различной квалификации, совмещении профессий (должностей), сверхурочной работе, работе в ночное время и выполнения работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных)
    • Перечень учреждений, подразделений и должностей работников, занятых на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными условиями труда, которым устанавливаются выплаты компенсационного характера
  • Приложение N 4. Инструкция о порядке, условиях и размерах выплат стимулирующего характера, применяемых для гражданского персонала уголовно-исполнительной системы
    • I. Общие положения
    • II. Выплаты стимулирующего характера, выплачиваемые гражданскому персоналу уголовно-исполнительной системы
    • Приложение. Заключение комиссии об установлении стажа непрерывной работы для выплаты процентной надбавки за стаж непрерывной работы рабочим и служащим федеральных бюджетных и казенных учреждений уголовно-исполнительной системы
  • Приложение N 5. Порядок формирования и использования фонда оплаты труда гражданского персонала уголовно-исполнительной системы
  • Приложение N 6. Размеры и порядок направления средств, поступающих от приносящей доход деятельности, на осуществление выплат стимулирующего характера гражданскому персоналу уголовно-исполнительной системы
  • Приложение N 7. Перечень приказов, которые утрачивают силу после введения новой системы оплаты труда гражданского персонала федеральных бюджетных учреждений уголовно-исполнительной системы

Открыть полный текст документа

Зарплата сотрудников ФСИН: последние новости и изменения

Конечно, мало кто хотел бы напрямую столкнуться в своей жизни с деятельностью сотрудников Федеральной службы исполнения наказаний. Тем не менее их работа очень важна для обеспечения правопорядка в государстве.

Задачи сотрудников ФСИН

Сегодня общество все больше и больше беспокоит высокий уровень преступности, а также способность власти эту преступность нейтрализовать. Поэтому актуальным является развитие одной из структур, ведающей вопросами безопасности и порядка — Федеральной службы исполнения наказаний (ФСИН).

Первую реформацию данная система получила сразу после отмены крепостного права в России, ввиду обострения политической обстановки и революционной борьбы и большого притока в тюрьмы несогласных граждан. В начале ХХ века произошли определенные изменения в сторону отношения к заключенным и их перевоспитанию, отмена телесных наказаний и в целом более гуманное отношение к оступившимся. Уже при СССР был взят курс на перевоспитание криминальных элементов путем привлечение их к труду, и в целом преступность воспринималась как явление временное. Так было создано Главное управление местами заключения.

Данный орган передавался то от министерства юстиции к министерству внутренних дел, то обратно, в зависимости от политической ситуации. Во второй половине ХХ века система продолжала меняться — были отменены трудовые лагеря и введен прокурорский надзор. Уже в новом Российском государстве президентом был подписан указ о создании ФСИН и перевод ее под юрисдикцию Министерства юстиции. Теперь эта служба исполняет наказания через подконтрольные территориальные органы, созданные для деятельности уголовно-процессуальной системы.

Зарплата контрактника

Кроме всего прочего, в задачи сотрудников службы исполнения наказаний входит:

  • контроль над условно осужденными;
  • защита осужденных лиц в местах заключения от произвола, а также обеспечение соблюдения их прав;
  • конвоирование;
  • социальная адаптация вышедших из мест лишения свободы лиц.

Как видим, функции у данной службы достаточно разноплановые, но самая главная состоит именно в обеспечении содержания заключенных в местах лишения свободы. А это значит, что сотрудники ФСИН должны быть физически подготовленными.

Особенности вопроса

ФСИН является бюджетной организацией, то есть ее финансирование ложиться «на плечи» государственного бюджета. Сотрудники данной организации выполняют крайне важную роль в стране, потому что они следят за правильным функционирование мест лишения свободы (имеются ввиду тюрьмы, СИЗО и так далее), контролируют заключенных и тщательно следят за их деятельностью после освобождения, соответственно, такой труд просто обязан оплачиваться достойно. Однако по статистике, средняя заработная плата ФСИНовца оплачивается не слишком хорошо – ведь за работу они получают около 20 000 рублей в месяц, что в условиях современных экономических реалий кажется очень маленькой цифрой, потому что обеспечить себе нормальную жизнь, зарабатывая именно только (в особенности при том, что многим еще и приходится содержать семью) практически невозможно.

Как рассчитывается зарплата

Зарплата работников службы исполнения наказаний состоит из оклада и различных доплат и премий. Оклад, в свою очередь, как и у большинства сотрудников других силовых структур, делится на две составные части: за должность и за звание. Кроме того, как уже говорилось выше, существуют различные премии и доплаты, которые зависят от целого ряда факторов:

  • регион;
  • особые условия службы;
  • выслуга лет;
  • личные достижения и т. д.

Зарплата бортпроводника

Комплексный набор всех вышеперечисленных факторов, влияющих на оклад и доплаты, и формирует то, что называется зарплатой сотрудника ФСИН.

Реформа фсин в 2019 году

  • Надбавка за выслугу лет
  • Надбавка за квалификационное звание
  • Надбавка за работу со сведениями, составляющими государственную тайну
  • Надбавка за особые условия службы
  • Премия ежемесячная за добросовестное выполнение служебных обязанностей
  • Надбавка за выполнение задач, связанных с риском для жизни и здоровья в мирное время
  • Поощрительные выплаты за особые достижения в службе
  • Единовременная социальная выплата для приобретения или строительства жилого помещения
  • Денежная компенсация за наем жилых помещений
  • Материальная помощь в размере одного оклада денежного содержания 1 раз в год при уходе сотрудника в очередной отпуск
  • Основными выплатами, за которыми необходимо следить и от которых зависят все другие, является оклад денежного содержания, состоящий из должностного оклада и оклада по спецзванию.

Зарплаты сотрудников ФСИН в 2019 году

В соответствии с Бюджетом-2019 долгожданная индексация заработных плат сотрудникам ФСИН произошла в том же порядке, что и военнослужащим, а также сотрудникам Росгвардии, МВД и других силовых ведомств Российской Федерации. Однако в отличие от повышения в прошлом году, в 2019 году зарплаты ФСИН повысили с 1 октября 2019 года. Размер повышения оклада денежного содержания сотрудников ФСИН с 1 октября 2019 года составил 4,3%. Если вспомнить, то в 2018 году зарплаты ФСИН подняли на 4% сразу с 1 января. В 2020 году эту норму решено изменить – возможно это произошло из-за пенсионной реформы, для которой необходимы дополнительные средства из бюджета. По поводу повышение выслуги лет сотрудникам ФСИН также идут активные разговоры. Увеличение зарплаты с 2019 году не единственное – как следует из планового Бюджета на эту трёхлетку, сотрудников ФСИН ждут ежегодные индексации.

Вот какой процент запланирован для повышения зарплат ФСИН:

  • 2019 год на 4,3%;
  • 2020 год на 3,8%;
  • 2021 год на 4%.

Для того чтобы выяснить, насколько повысили зарплату сотрудникам ФСИН в 2019 году в зависимости от занимаемой должности или присвоенного специального звания, можно воспользоваться одной из таблиц ниже, где перечислены новые оклады, которые будут действовать с 1 октября.

Таблица 1. Оклад по специальному званию сотрудников ФСИН с 2019:

  • рядовой внутренней службы 5423,6
  • младший сержант внутренней службы 6508,32
  • сержант внутренней службы 7050,68
  • старший сержант внутренней службы 7593,04
  • старшина внутренней службы 8135,4
  • прапорщик внутренней службы 8677,76
  • старший прапорщик внутренней службы 9220,12
  • младший лейтенант внутренней службы 10304,84
  • лейтенант внутренней службы 10847,2
  • старший лейтенант внутренней службы 11389,56
  • капитан внутренней службы 11931,92
  • майор внутренней службы 12474,28
  • подполковник внутренней службы 13016,64
  • полковник внутренней службы 14101,36
  • генерал-майор внутренней службы 21694,4
  • генерал-лейтенант внутренней службы 23863,84
  • генерал-полковник внутренней службы 27118

Таблица 2. Должностные оклады сотрудников ФСИН с 2019 года в Главных Управлениях ФСИН:

  • начальник 35795,76
  • зам. начальника 30372,16
  • начальник управления (в составе главного управления) 27118
  • зам. начальника управления (в составе главного управления) 26033,28
  • помощник начальника 24948,56 Начальник отдела 23321,48
  • зам. начальника отдела 21694,4
  • начальник: отделения, службы, инспекции 21152,04
  • старший оперуполномоченный по особо важным делам 20609,68
  • старший инспектор по особым поручениям 20067,32
  • старший оперуполномоченный 18982,6
  • старший специалист 18982,6
  • старший инспектор 18982,6
  • старший оперативный дежурный 18982,6
  • старший психолог 18982,6
  • старший инженер 18982,6
  • старший юрисконсульт 18982,6
  • оперуполномоченный 17897,88
  • специалист 17897,88
  • инспектор 17897,88
  • оперативный дежурный 17897,88
  • психолог 17897,88
  • инженер 17897,88
  • юрисконсульт 17897,88

Таблица 3. Должностные оклады сотрудников ФСИН с 2019 года в Отделах ФСИН:

  • начальник отдела ФСИН 32541,6
  • зам. начальника отдела ФСИН 27118
  • помощник начальника отдела ФСИН 22779,12
  • начальник отдела 22236,76
  • зам. начальника отдела 20609,68
  • начальник: отделения, службы, инспекции 20067,32
  • старший оперуполномоченный по особо важным делам 19524,96
  • старший инспектор по особым поручениям 18982,6
  • старший оперуполномоченный 17897,88
  • старший специалист 17897,88
  • старший инспектор 17897,88
  • старший оперативный дежурный 17897,88
  • старший психолог 17897,88
  • старший инженер 17897,88
  • старший юрисконсульт 17897,88
  • оперуполномоченный 16813,16
  • специалист 16813,16 инспектор 16813,16
  • оперативный дежурный 16813,16
  • психолог 16813,16
  • инженер 16813,16
  • юрисконсульт 16813,16

Заработная плата следователя в РФ

Таблица 4. Должностные оклады сотрудников ФСИН с 2019 года в Управлениях ФСИН:

  • начальник первого уровня 34711,04
  • начальник второго уровня 33626,32
  • зам. начальника первого уровня 29287,44
  • зам. начальника второго уровня 28202,72
  • начальник управления (в составе территориального органа) 26575,64
  • зам. начальника управления (в составе территориального органа) 25490,92
  • помощник начальника первого уровня 24406,2
  • помощник начальника второго уровня 23321,48
  • начальник отдела 22779,12 Зам. начальника отдела 21152,04
  • начальник: отделения, службы, инспекции 20609,68
  • старший оперуполномоченный по особо важным делам 20067,32
  • старший инспектор по особым поручениям 19524,96
  • старший оперуполномоченный 18440,24
  • старший специалист 18440,24
  • старший инспектор 18440,24
  • старший оперативный дежурный 18440,24
  • старший психолог 18440,24
  • старший инженер 18440,24
  • старший юрисконсульт 18440,24
  • оперуполномоченный 17355,52
  • специалист 17355,52
  • инспектор 17355,52
  • оперативный дежурный 17355,52
  • психолог 17355,52
  • инженер 17355,52
  • юрисконсульт 17355,52

Таблица 5. Должностные оклады сотрудников ФСИН с 2019 года в Учреждениях ФСИН, исполняющих наказания и СИЗО:

  • начальник учреждения 1 кат. 29287,44
  • начальник учреждения 2 кат. 27118
  • начальник учреждения 3 кат. 26033,28
  • зам.Начальника учреждения 1 кат. 24948,56
  • зам.Начальника учреждения 2 кат. 23863,84
  • зам.Начальника учреждения 3 кат. 22779,12
  • начальник отдела 20609,68
  • заместитель начальника отдела 18982,6
  • нач-к отделения 17897,88
  • нач-к отряда 16813,16
  • нач-к караула 16813,16
  • старший оперативный дежурный 16813,16
  • старший оперуполномоченный 16813,16
  • старший социальный педагог 16813,16
  • старший специалист по социальной работе 16813,16
  • старший психолог 16813,16
  • старший инженер 16813,16
  • старший инспектор 16813,16
  • старший юрисконсульт 16813,16
  • старший преподаватель 16813,16
  • старший врач-специалист 16813,16
  • оперативный дежурный 16270,8
  • оперуполномоченный 16270,8
  • социальный педагог 16270,8
  • специалист по социальной работе 16270,8
  • психолог 16270,8
  • инженер 16270,8
  • инспектор 16270,8
  • юрисконсульт 16270,8
  • преподаватель 16270,8
  • врач-специалист 16270,8

Таблица 6. Должностные оклады сотрудников ФСИН с 2019 года в Учреждениях, непосредственно подчиненных ФСИН:

  • начальник учреждения с численностью персонала более 200 человек 32541,6
  • начальник учреждения с численностью персонала от 100 до 200 человек 31456,88
  • начальник учреждения с численностью персонала менее 100 человек 30372,16
  • зам. начальника учреждения с численностью персонала более 200 человек 28202,72
  • зам. начальника учреждения с численностью персонала от 100 до 200 человек 27118
  • зам. начальника учреждения с численностью персонала менее 100 человек 26033,28
  • помощник начальника учреждения 23321,48
  • начальник отдела 22236,76
  • заместитель начальника отдела 20609,68
  • начальник отделения 19524,96
  • старший оперуполномоченный по особо важным делам 18982,6
  • главный специалист 18440,24
  • старший оперуполномоченный 18440,24
  • врач-специалист 18440,24
  • ведущий специалист 17897,88
  • старший оперуполномоченный 17355,52
  • старший специалист 17355,52
  • старший инспектор 17355,52
  • старший оперативный дежурный 17355,52
  • старший психолог 17355,52
  • старший инженер 17355,52
  • старший юрисконсульт 17355,52
  • оперуполномоченный 16813,16
  • специалист 16813,16
  • инспектор 16813,16
  • оперативный дежурный 16813,16
  • психолог 16813,16
  • инженер 16813,16
  • юрисконсульт 16813,16

Что известно по поводу сокращений?

В ходе реформирования организации вполне ожидаемой является информация о том, что будет сокращение в ФСИН, но это совершенно нормальный процесс, потому что окончательный штат организации (по закону) принят только к концу 2019 года. Без сокращения работников невозможно оптимизировать работу структуры и добиться увеличения заработных плат, хотя массовые увольнения (какие были год назад) не планируются.

Ожидаются сокращения на руководящих должностях, а также уменьшение числа работников, от которых в меньшей мере зависит работа ведомства – психологов, например. Уменьшение кадрового состава может не самым лучшим образом отразиться на обязанностях членов организации, а также том, что некоторые места лишения свободы и колонии придется закрыть для оптимизации деятельности ФСИН. Зарыть планируется только те тюрьмы, где пребывает небольшое количество осужденных, а последние при этом будут переведены в другие места для выполнения наказаний, в результате чего работы у ФСИНовцев в таких организациях будет намного больше.

Нововведения

В первую очередь закрываться будут те учреждения, где содержится небольшое число заключенных. В этом случае отбывающие наказание будут переводиться в другие колонии, что отразится на трудовой нагрузке их охранников. Требования к служащим Реформой ФСИН 2020 года предусматривается ужесточение требований к сотрудникам, что будет прописано в новом законе.

Речь идет о таких нововведениях:

  • соблюдение прав лиц, отбывающих наказание;
  • уважительное отношение к традициям и вероисповеданию разных народов;
  • полный отказ от коррупции в любых сферах деятельности Ведомства;
  • хорошее отношение к заключенным;
  • отказ от аморальных привычек и прогулов.

Выявив факт коррупции, сотрудник обязан незамедлительно донести такую информацию до контролирующих органов.

Новые требования к сотрудникам

Помимо того, что рассматривается вопрос повышения зарплаты сотрудникам Федеральной службы исполнения наказаний, обсуждается еще ужесточение требований к сотрудникам службы. В новом законопроекте идет речь о том, чтоб соблюдать грамотные правила поведения по отношению к лицам, отбывающим наказания, уважительно относиться к религиям разных народов, и отказаться от коррупции (вываленные факты коррупции приведут к тому, что сотрудники должны будут быть уволены за несоблюдение профессиональной этики и норм законодательства).

После того, как ФСИН войдет в состав ведомства МВД, служащие будут регулярно проходить соответствующие тестирования, проверяться на наркотики и употребление алкогольных напитков. Ужесточенные требования к работе будут компенсироваться увеличенным списком социальных гарантий и доплат, ведь, например, за выслугу лет можно будет требовать доплату или дополнительные дни отпуска.

Отдельно стоит сказать о том, что нередко сотрудники ФСИН подвергаются угрозам от криминальных авторитетов, и в этом случае они могут рассчитывать на помощь от государства (нередко помощь распространяется и на членов их детей). Руководящую должность будет достать невероятно сложно, потому что занять руководящий пост можно только при условии прохождения специального конкурса, назвать который слишком простым никак не получится.

ФСИНовцы могут также готовиться к тому, что при включении структуры в состав МВД продолжится реформа силовых структур, и значит число сотрудников руководящего звена необходимо будет уменьшить для оптимизации финансовой структуры ведомства. Однако окончательное решение насчет включения службы в МВД еще не принято, поэтому говорить о точном решении по этому вопросу еще пока рано.

Кстати говоря, ФСИН могут рассчитывать на получение военной пенсии после 20 лет службы, но отчисления полагаются в том случае, если он достиг необходимого возраста в работе – 45 лет (в этом случае они получают пенсию по выслуге лет и могут сами принимать решение о том, стоит ли продолжать трудовую деятельность или можно наслаждаться заслуженным отдыхом и жать на выплаты от государства).

Где обучаются будущие сотрудники ФСИН

Высшее образование можно получить в различных Академиях и институтах ФСИН, поступив на специальности «Юриспруденция», «Правоохранительная деятельность», «Инфокоммуникационные технологии и системы специальной связи» или «Психология служебной деятельности» в Рязани, Воронеже, Пскове, Вологде, Владимире и других городах России. Обучающимся бесплатно предоставляется питание, обмундирование, жилье, лечение. Соответственно конкурсному баллу при поступлении предоставляется стипендия. Возможно обучение по контракту.

Условия поступления:

  1. Возраст до 25 лет;
  2. Любое религиозное, социальное или национальное происхождение;
  3. Отличное здоровье;
  4. Хорошие оценки.

После окончания учебы, выпускники получают:

  1. Диплом о высшем образовании.
  2. Звание лейтенанта.
  3. Должность среднего начальствующего состава.
  4. Одноразовое выходное пособие.

Что можно сказать в качестве вывода

Отвечая на вопрос о том, будет ли сокращение в ФСИН в 2020 году, стоит сказать, что работникам организации необходимо готовиться к некоторым изменениям кадрового состава, потому что без реорганизации войти в состав МВД у структуры не получится. Без сокращения сотрудников обойтись не получится, ведь только так можно рассчитывать на улучшение работы ведомства и освобождения некоторой части финансовых средств, необходимых для увеличения заработных плат. Однако нужно сказать о том, что окончательного решения по поводу сокращения числа работников ФСИН не принято, поэтому за новостями по данному вопросу все еще надо следить.

В целом, точно можно сказать о том, что индексация окладов ФСИН на сегодняшний день является практически единственным реальным методом увеличения заработных плат, то есть на дополнительные повышения в государственном бюджете просто нет средств. Сотрудники службы могут рассчитывать только на данный факт, а также на то, что их заработные платы будут увеличиваться за счет хорошей работы, то есть за счет премиальных выплат, соответственно, каждый человек сможет самострельное регулировать уровень своих доходов.

утвердить прилагаемую Инструкцию по профилактике правонарушений среди лиц, содержащихся в учреждениях уголовно-исполнительной системы.

Министр А.В. Коновалов

Зарегистрировано в Минюсте РФ 27 мая 2013 г.

Регистрационный № 28535

Инструкция
по профилактике правонарушений среди лиц,
содержащихся в учреждениях уголовно-исполнительной системы
(утв. приказом Министерства юстиции РФ от 20 мая 2013 г. № 72)

1. Инструкция регламентирует порядок организации и проведения мероприятий по профилактике правонарушений среди осужденных, подозреваемых и обвиняемых, отбывающих наказание и содержащихся в исправительных учреждениях и следственных изоляторах уголовно-исполнительной системы (далее — учреждения УИС).

2. Основной целью профилактической работы является недопущение правонарушений со стороны лиц, содержащихся в учреждениях УИС, посредством системы профилактических мероприятий.

3. Правовую основу деятельности по профилактике правонарушений составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы, указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, а также нормативные правовые акты Минюста России.

4. Деятельность сотрудников учреждений УИС по предотвращению правонарушений связана с выявлением лиц, имеющих намерение совершить правонарушение, и принятием к ним мер превентивного характера с целью недопущения реализации этих намерений (на стадии обнаружения умысла). При пресечении правонарушений устанавливаются лица, подготавливающие правонарушение, с принятием к ним превентивных мер в целях недопущения перерастания подготовительных действий в оконченное правонарушение (на стадии покушения).

5. Профилактика правонарушений обеспечивается путем охраны, изоляции и надзора за лицами, содержащимися в учреждениях УИС, их размещения в соответствии с законом, выявления причин и условий, способствующих совершению правонарушений, разработки и осуществления мер по их устранению (общая профилактика), установления лиц, от которых можно ожидать совершения правонарушений, и принятия мер по оказанию на них необходимого воздействия (индивидуальная профилактика).

6. Профилактика правонарушений в учреждении УИС осуществляется с привлечением имеющихся сил и средств, в том числе:

— сотрудников учреждения УИС;

— инженерно-технических средств охраны и надзора;

— средств связи и сигнализации.

Для совместного выполнения задач по профилактике правонарушений осуществляется взаимодействие с другими правоохранительными органами.

7. Профилактика правонарушений проводится сотрудниками заинтересованных подразделений учреждения УИС во взаимодействии с соответствующими подразделениями территориальных органов ФСИН России, правоохранительными органами, государственными и общественными организациями.

8. Основанием для постановки подозреваемого, обвиняемого или осужденного на профилактический учет являются наличие достоверных и проверенных сведений о его намерениях совершить правонарушение или негативном влиянии на других лиц, а также медицинские и психологические показания. Сбор и подготовка необходимых материалов по постановке подозреваемого, обвиняемого или осужденного на профилактический учет возлагается на сотрудников подразделения учреждения УИС, являющегося инициатором постановки на профилактический учет.

II. Порядок организации профилактики правонарушений в учреждениях УИС

9. При организации работы по профилактике правонарушений Федеральная служба исполнения наказаний в пределах своей компетенции обеспечивает:

анализ и обобщение практики работы по вопросам профилактики правонарушений, разработку мер по повышению эффективности профилактической работы, контроль за ее проведением;

разработку и осуществление совместно с территориальными органами ФСИН России, образовательными учреждениями ФСИН России, другими правоохранительными органами мероприятий по профилактике правонарушений;

изучение, обобщение и внедрение положительного опыта, подготовку обзоров по организации и тактике профилактической работы.

10. При организации и проведении мероприятий по профилактике правонарушений территориальные органы ФСИН России в пределах своей компетенции обеспечивают:

взаимодействие в организации и проведении мероприятий по профилактике правонарушений между подведомственными учреждениями УИС и контроль за состоянием этой работы;

оказание практической помощи подведомственным учреждениям УИС в проведении профилактики правонарушений, непосредственное участие в осуществлении профилактических мероприятий;

разработку мероприятий по профилактике правонарушений с определением конкретных задач для каждого подразделения подведомственного учреждения УИС;

взаимодействие подведомственных учреждений УИС с правоохранительными органами, государственными и общественными организациями по вопросам профилактики правонарушений;

систематическое обобщение и внедрение в практику положительного опыта профилактической работы.

11. При проведении мероприятий по профилактике правонарушений учреждения УИС обеспечивают:

определение конкретных задач профилактической работы, тактических способов их решения на основе анализа и оценки оперативной обстановки и ответственных за это лиц;

разработку и непосредственное осуществление мероприятий по профилактике правонарушений, эффективное использование в этой работе имеющихся сил и средств в тесном взаимодействии всех подразделений, а также с другими правоохранительными органами, государственными и общественными организациями по месту дислокации учреждений УИС;

ведение учета работы по профилактике правонарушений.

12. При выявлении причин правонарушений в учреждениях УИС и условий, им способствующих, и выработке мер по их устранению используется информация, содержащаяся в:

отчетности о состоянии преступности и дисциплины;

материалах ведомственных и прокурорских проверок деятельности учреждений УИС;

материалах служебных проверок и предварительного следствия по уголовным делам по фактам допущенных подозреваемыми, обвиняемыми и осужденными преступлений и иных правонарушений;

актах прокурорского реагирования и частных определениях судов;

подлежащей цензуре переписке лиц, содержащихся в учреждениях УИС, сведениях, полученных на личном приеме подозреваемых, обвиняемых и осужденных;

медицинской документации;

данных по результатам несения службы по охране и надзору;

оперативной информации;

рекомендациях психологов;

информации воспитательных служб, отдела безопасности (режима);

информации производственно-технических служб.

III. Порядок проведения общей профилактики правонарушений

13. При проведении общей профилактики особое внимание обращается на динамику правонарушений, изменения, происходящие в качественном и количественном составе подозреваемых, обвиняемых и осужденных, обеспечении изоляции и надзора за ними, трудовом использовании, размещении, материально-бытовом и медицинском обеспечении.

14. В учреждениях УИС подозреваемые, обвиняемые и осужденные, допускающие правонарушения либо намеревающиеся их совершить, выявляются путем:

изучения их личных дел, сбора информации, полученной сотрудниками подразделений воспитательной работы, режима, охраны, оперативного отдела, отдела специального учета, психологической лаборатории, профессионального училища, школы, предприятия, медицинской части, а также поступившей из других источников (в том числе по результатам цензуры корреспонденции), заявлений подозреваемых, обвиняемых и осужденных, изучения записей в Книге учета заявлений и сообщений о преступлениях, Журнале учета предложений, заявлений и жалоб подозреваемых, обвиняемых и осужденных, Журнале учета информации о происшествиях, Журнале учета материалов, по которым вынесены постановления об отказе в возбуждении уголовного дела, Журнале учета нарушений режима отбывания наказания и Журнале рапортов приема-сдачи дежурств и другой документации, в которой могут содержаться сведения о противоправном поведении и намерениях подозреваемых, обвиняемых и осужденных.

15. Отделы безопасности (режима) учреждений УИС:

обеспечивают систему изоляции и надзора, выполнение подозреваемыми, обвиняемыми и осужденными распорядка дня и соблюдение правил поведения;

оформляют и постоянно обновляют планшеты информации о лицах, поставленных на профилактический учет, ведут учетные карточки и журнал учета этих лиц;

по информации оперативных отделов учреждений УИС пресекают каналы проникновения к подозреваемым, обвиняемым и осужденным предметов, запрещенных к использованию в учреждениях УИС;

совместно с сотрудниками заинтересованных подразделений учреждений УИС готовят материалы к рассмотрению на заседаниях комиссии администрации учреждения по вопросам постановки подозреваемых, обвиняемых и осужденных на профилактический учет;

разрабатывают и реализуют совместно с другими подразделениями учреждения УИС профилактические мероприятия с лицами, поставленными на профилактический учет;

выявляют возникающие конфликтные ситуации между лицами, поставленными на профилактический учет, и другими подозреваемыми, обвиняемыми и осужденными и принимают меры к их разрешению и урегулированию.

16. Оперативные отделы учреждений УИС:

осуществляют сбор информации, необходимой для разработки основных мероприятий по предупреждению правонарушений, изучают негативные процессы среди лиц, поставленных на профилактический учет, обеспечивают за ними оперативный контроль. Своевременно доводят до руководства учреждения УИС информацию об оперативной обстановке на объектах учреждения, а в необходимых случаях — до оперативного дежурного и сотрудников других заинтересованных подразделений учреждения УИС;

при поступлении в оперативный отдел рапортов сотрудников учреждения УИС о необходимости постановки конкретных лиц на профилактический учет проводят предварительную проверку обоснованности и достоверности изложенных в них сведений;

выявляют организаторов и активных участников группировок отрицательной направленности, принимают меры к их разобщению, выявляют иных лиц, намеревающихся совершить правонарушения;

совместно с другими подразделениями учреждения УИС принимают меры к пресечению конфликтных ситуаций среди подозреваемых, обвиняемых и осужденных;

выявляют и пресекают каналы поступления к подозреваемым, обвиняемым и осужденным предметов, запрещенных к использованию в учреждениях УИС;

совместно с другими подразделениями учреждения УИС проводят работу по склонению к отказу от противоправных намерений и действий подозреваемых, обвиняемых и осужденных;

во взаимодействии с правоохранительными органами проводят мероприятия по профилактике правонарушений в учреждениях УИС;

совместно с сотрудниками заинтересованных подразделений учреждений УИС готовят материалы к рассмотрению на заседаниях комиссии администрации учреждения УИС по вопросам постановки подозреваемых, обвиняемых и осужденных на профилактический учет;

разрабатывают и реализуют совместно с другими подразделениями учреждений УИС профилактические мероприятия с лицами, поставленными на профилактический учет, результаты работы отражают в характеризующих данных;

выявляют возникающие конфликтные ситуации между лицами, поставленными на профилактический учет, и другими подозреваемыми, обвиняемыми и осужденными и принимают меры к их разрешению и урегулированию, ежедневно уточняют и обновляют список лиц, поставленных на профилактический учет, хранящийся в оперативном отделе.

17. Отделы воспитательной работы учреждений УИС:

совместно с заинтересованными службами учреждения УИС выявляют подозреваемых, обвиняемых и осужденных, склонных к противоправным действиям, проводят комплекс воспитательных мероприятий с этой категорией лиц;

совместно с заинтересованными службами учреждения УИС готовят материалы к рассмотрению на заседаниях комиссии администрации учреждения по вопросам постановки осужденных (подозреваемых и обвиняемых) на профилактический учет;

разрабатывают и реализуют совместно с другими службами учреждений УИС профилактические мероприятия с лицами, поставленными на профилактический учет, результаты работы отражаются в характеризующих данных;

выявляют возникающие конфликтные ситуации между лицами, поставленными на профилактический учет, и другими подозреваемыми, обвиняемыми и осужденными и принимают меры к их разрешению и урегулированию;

предоставляют характеристики и сведения о поощрениях и наказаниях по запросам руководителей служб учреждения;

представляют по запросам комиссии администрации учреждения УИС выписки из общих собраний осужденных при рассмотрении вопросов поведения лиц, поставленных на профилактический учет;

принимают участие в проведении служебных проверок по фактам нарушений установленного порядка отбывания наказания, содержания под стражей лицами, поставленными на профилактический учет.

18. Подразделения охраны учреждений УИС:

обеспечивают надлежащий пропускной режим в учреждениях УИС;

принимают меры, исключающие возможность совершения лицами, содержащимися в учреждениях УИС, правонарушений при конвоировании по маршрутам передвижения, а также на охраняемых объектах;

через сотрудников оперативных и режимных подразделений ежедневно уточняют список лиц, склонных к побегу, обновляют соответствующие информационные стенды и планшеты на контрольно-пропускных пунктах и в классах по служебной подготовке, своевременно доводят изменения в оперативной обстановке до сотрудников, входящих в состав караулов, принимают меры по предотвращению побегов.

19. Медицинские подразделения учреждений УИС:

осуществляют внешний осмотр подозреваемых, обвиняемых и осужденных с целью обнаружения телесных повреждений, вновь нанесенных татуировок и иных особых примет, информируют об этом заинтересованные службы учреждения УИС;

оказывают содействие в выявлении лиц, склонных к употреблению алкогольных напитков и наркотических веществ;

вносят предложения по постановке их на профилактический учет;

проводят с ними комплекс лечебно-профилактических мероприятий и принимают меры, направленные на излечение указанной категории лиц, вносят предложения о постановке их на профилактический учет;

вносят предложения начальнику учреждения УИС о постановке на профилактический учет лиц, имеющих психические расстройства, осуществляют меры медицинского характера по предотвращению с их стороны противоправного поведения и суицидальных попыток;

проводят работу, направленную на исключение доступа лиц, содержащихся в учреждениях УИС, к медикаментам и медицинскому инструменту;

выявляют лиц с признаками психических заболеваний, осуществляют комплексное наблюдение и лечение таких лиц.

20. Психологические службы учреждений УИС:

проводят психологическое обследование лиц, находящихся в карантинном помещении, выявляют лидеров групп осужденных, лиц, склонных к деструктивному поведению, обрабатывают полученные данные и дают рекомендации по организации и проведению индивидуально-воспитательной работы с этими лицами с учетом их личностных особенностей сотрудникам воспитательных служб и другим заинтересованным службам учреждений УИС;

совместно с сотрудниками, ведущими профилактическую работу с подозреваемыми, обвиняемыми и осужденными, по психологическим показаниям определяют круг лиц, требующих постановки на профилактический учет, усиленного наблюдения, проводят с ними психокоррекционные мероприятия;

выявляют лиц с признаками психических заболеваний, информируют сотрудников медицинской службы о поведении данных осужденных, при необходимости совместно проводят мероприятия по психологической коррекции поведения данных подозреваемых, обвиняемых и осужденных;

проводят изучение социально-психологической обстановки и настроений подозреваемых, обвиняемых и осужденных, их отношения к персоналу учреждения УИС, организуют работу групп психологической помощи, участвуют совместно с представителями других подразделений в разрешении конфликтов и предотвращении правонарушений;

анализируют психологические причины чрезвычайных происшествий (преступлений, суицидов, группового неповиновения), принимают меры по их устранению и недопущению в будущем;

повышают психологическую компетентность сотрудников учреждения УИС, обучают навыкам бесконфликтного общения, осуществляют психологическое обеспечение деятельности сотрудников учреждений УИС, в том числе при осложнении оперативной обстановки, групповых эксцессах, захвате заложников.

21. Производственно-технические подразделения учреждений УИС:

участвуют в разработке планов мероприятий по профилактике правонарушений на производственных объектах учреждения УИС;

обеспечивают пропускной режим на производственных объектах, пресекают бесконтрольное передвижение лиц, содержащихся в учреждениях УИС, между цехами и участками, осуществляют надзор за лицами, поставленными на профилактический учет, на рабочих местах;

обеспечивают соблюдение производственной дисциплины и принимают меры по поддержанию правопорядка на производственных объектах;

осуществляют контроль за проведением погрузочно-разгрузочных работ, передвижением транспорта по территории производственной зоны;

обеспечивают учет, хранение и использование по назначению транспортных и других технических средств, технологического оборудования, колюще-режущего инструмента, сырья и материалов, локализацию заточного оборудования;

при необходимости совместно с другими подразделениями учреждения УИС участвуют в проведении обысков производственных объектов, изолированных участков на территории производственной зоны и лиц, содержащихся в учреждениях УИС;

совместно с заинтересованными службами учреждения УИС выявляют на производстве места, удобные для совершения побега с использованием транспортных средств, а также поступления (переброса) на территорию учреждения УИС запрещенных предметов. Готовят предложения по их укреплению силами и средствами учреждения УИС;

пресекают самовольное возведение лицами, содержащимися в учреждении УИС, различных строений, хранилищ и иных укрытий.

22. Другие подразделения учреждений УИС участвуют в работе по профилактике правонарушений среди подозреваемых, обвиняемых и осужденных в соответствии с возложенными на них задачами и функциями.

IV. Порядок проведения индивидуальной профилактики правонарушений

23. Индивидуальная профилактика правонарушений включает в себя работу с лицами, поставленными на профилактический учет, путем проведения целенаправленной, планомерной и дифференцированной работы с учетом психологических особенностей их личности, характера и степени общественной опасности, совершенных ими правонарушений и других особенностей, имеющих значение для правильного выбора методов и средств воспитательного воздействия. За подозреваемыми, обвиняемыми и осужденными, состоящими на профилактическом учете, приказом учреждения УИС закрепляются сотрудники учреждения УИС.

24. На профилактический учет берутся подозреваемые, обвиняемые и осужденные:

— склонные к совершению побега;

— лидеры и активные участники группировок отрицательной направленности, а также лица, оказывающие негативное влияние на других подозреваемых, обвиняемых и осужденных;

— организующие и провоцирующие групповое противодействие законным требованиям администрации;

— склонные к употреблению и приобретению наркотических веществ, психотропных средств, сильнодействующих медицинских препаратов и алкогольных напитков;

— признанные судом нуждающимися в лечении от наркомании и алкоголизма;

— склонные к совершению суицида и членовредительству;

— организующие или активно участвующие в азартных играх с целью извлечения материальной или иной выгоды;

— склонные к систематическому нарушению правил внутреннего распорядка;

— изучающие, пропагандирующие, исповедующие либо распространяющие экстремистскую идеологию;

— отбывающие наказание за дезорганизацию нормальной деятельности исправительных учреждений, массовые беспорядки;

— склонные к нападению на представителей администрации и иных сотрудников правоохранительных органов;

— склонные к посягательствам на половую свободу и половую неприкосновенность.

25. Индивидуальная профилактика правонарушений осуществляется путем:

всестороннего изучения личности подозреваемого, обвиняемого и осужденного, его криминальных связей и криминально значимых свойств характера, привычек, наклонностей, мотивации негативного поведения и высказываний;

проведения индивидуальных бесед, разъяснения подозреваемым, обвиняемым и осужденным пагубности допускаемых ими правонарушений, а также возможных последствий;

изоляции подозреваемого, обвиняемого и осужденного от связей и условий, оказывающих на него негативное влияние;

привлечения подозреваемого, обвиняемого и осужденного к общественно полезному труду и учебе;

использования в воспитательном процессе возможностей родственных и иных положительных связей, психологического консультирования родственников;

применения других форм и методов положительного влияния на лиц, поставленных на профилактический учет, исходя из конкретных условий.

26. Инициатором постановки на профилактический учет может быть любой сотрудник учреждения УИС, контактирующий с подозреваемыми, обвиняемыми и осужденными.

27. Сотрудник учреждения УИС, владеющий информацией о замыслах подозреваемого, обвиняемого и осужденного на подготовку к совершению противоправных действий готовит мотивированный рапорт на имя начальника учреждения УИС.

28. Начальник учреждения УИС после ознакомления со сведениями, изложенными в рапорте, дает поручение оперативным службам учреждения УИС на их полную и всестороннюю проверку.

29. Сотрудники подразделений учреждения УИС в течение 10 дней проводят проверку достоверности и обоснованности сведений, изложенных в рапорте, отражая результаты проверки в соответствующих документах. После окончания проверки в случае согласия визируют рапорт, после чего передают его в воспитательную службу. Если по результатам проверки не выявлена целесообразность постановки (снятия) лица на профилактический учет, то к рапорту прилагается справка с мотивированным обоснованием и при необходимости рекомендациями о дальнейшей работе с этим подозреваемым, обвиняемым и осужденным.

30. Начальник учреждения УИС после ознакомления с указанными материалами, убедившись в обоснованности ходатайства инициатора о постановке (снятии) на профилактический учет лица, указанного в рапорте, визирует его и назначает дату для рассмотрения представленного материала на заседании комиссии учреждения УИС.

31. Начальник отряда (воспитатель), за которым закреплен подозреваемый, обвиняемый и осужденный, готовит соответствующий материал для рассмотрения на очередном заседании комиссии учреждения УИС (справка по личному делу, объяснения подозреваемого, обвиняемого и осужденного и иных лиц по поводу ранее совершенных правонарушений, заключение служебной проверки по факту допущенного правонарушения и иные материалы, характеризующие подозреваемого, обвиняемого и осужденного), предварительно знакомит с ним начальника учреждения УИС.

32. На заседании комиссии в присутствии подозреваемого, обвиняемого и осужденного заслушиваются: сотрудник, возбудивший ходатайство о постановке (снятии) его на профилактический учет (кроме сотрудников психологической службы), и другие должностные лица, имеющие возможность охарактеризовать это лицо. Кроме того, заслушиваются по желанию подозреваемого, обвиняемого и осужденного его объяснения. Материалы психологической диагностики на заседании комиссии не озвучиваются.

33. По результатам рассмотрения комиссией учреждения может быть принято решение: о постановке на профилактический учет, снятии с профилактического учета, отказе в постановке на профилактический учет, отказе в снятии с профилактического учета. Решение комиссии принимается большинством голосов членов комиссии, оформляется протоколом, который утверждается начальником учреждения УИС и подписывается членами комиссии.

34. Администрация учреждения УИС, после вынесения решения комиссии относительно постановки подозреваемого, обвиняемого или осужденного на профилактический учет, снятия с профилактического учета, либо продления срока нахождения на профилактическом учете ознакамливает с ним под роспись.

35. В случае постановки конкретного лица на профилактический учет за ним закрепляется наиболее профессионально подготовленный сотрудник учреждения УИС, в дальнейшем ответственный за проведение профилактической работы с этим подозреваемым, обвиняемым или осужденным.

36. Сотрудниками режимных служб учреждения УИС на лицо, поставленное на профилактический учет, заводится учетная карточка, которая заносится в журнал регистрации учетных карточек. Учетная карточка помещается в планшет (фотостенд), журнал регистрации учетных карточек находится на постоянном хранении в отделе безопасности (режима) учреждения УИС. Списки лиц, состоящих на профилактическом учете, размножаются и передаются во все заинтересованные службы учреждения УИС для организации профилактической работы с этими лицами по своим направлениям деятельности.

37. Рапорт о постановке на профилактический учет, выписки из протоколов заседания комиссии учреждения УИС, справки, акты и другие материалы (кроме материалов психологического характера) передаются в отдел специального учета для приобщения их к личному делу подозреваемого, обвиняемого и осужденного, а результаты профилактической работы с ним фиксируются в характеризующих данных.

38. Если в процессе проведения профилактических мероприятий будет установлено отсутствие положительных результатов воздействия на лицо, поставленное на профилактический учет, то по решению комиссии учреждения УИС за ним может быть закреплен другой сотрудник, что в обязательном порядке отражается в учетной карточке и журнале регистрации учетных карточек.

39. При поступлении в учреждение УИС подозреваемых, обвиняемых или осужденных из воспитательных колоний либо из следственных изоляторов (тюрем), к личным делам которых приобщены учетные карточки лиц, поставленных на профилактический учет, такие осужденные (подозреваемые и обвиняемые) автоматически ставятся на профилактический учет по основаниям, указанным в учетных карточках. На заседании комиссии учреждения УИС в отношении них разрабатываются конкретные профилактические мероприятия и за ними закрепляются сотрудники для проведения профилактической работы в течение шести месяцев. Результаты рассмотрения и решение комиссии оформляются протоколом. По истечении указанного времени начальники отрядов, в которых содержатся эти лица, готовят материал к рассмотрению на заседании комиссии администрации учреждения УИС, куда вносят предложение о целесообразности продолжения профилактической работы либо снятия их с профилактического учета.

40. Профилактическая работа с лицами, поставленными на профилактический учет, может проводиться в течение всего срока пребывания их в учреждении УИС, если в отношении них регулярно продолжает поступать информация о намерении совершить противоправные действия.

41. О результатах профилактической работы закрепленный за лицом, поставленным на профилактический учет, сотрудник по истечении трех месяцев докладывает на заседании комиссии администрации учреждения УИС. Комиссия принимает решение о снятии лица с профилактического учета либо о продлении срока профилактической работы. В последнем случае комиссия дает конкретные рекомендации по существу возникших проблем. Решения комиссии администрации учреждения УИС с рекомендациями о проведении профилактических мероприятий оформляются протоколом с письменными указаниями начальника учреждения УИС.

42. Лицо, поставленное на профилактический учет, снимается с профилактического учета в случае:

— освобождения из учреждения УИС;

— решения административной комиссии, вынесенного на основании положительного результата психологической диагностики и мотивированного рапорта сотрудника оперативного подразделения учреждения УИС;

— решения административной комиссии по представленным положительно характеризующим лица, поставленного на профилактический учет, материалам не ранее чем по истечении трех месяцев пребывания в учреждении УИС — в отношении подозреваемых, обвиняемых или осужденных, поступивших в учреждения УИС из воспитательных колоний либо из следственных изоляторов (тюрем);

— смерти лица, состоявшего на профилактическом учете.

43. При убытии лица, поставленного на профилактический учет, в другое учреждение УИС учетная карточка на него и справка-ориентировка с предварительными выводами о результатах и целесообразности проведения с ним в дальнейшем профилактической работы, подписанная начальником учреждения УИС, приобщаются к личному делу обвиняемого, подозреваемого или осужденного. Администрация учреждения УИС, принявшая такого осужденного (обвиняемого, подозреваемого), постановку его на профилактический учет осуществляет в соответствии с пунктом 39 настоящей Инструкции.

V. Оценка результатов работы по профилактике правонарушений

44. Начальники территориальных органов ФСИН России, подведомственных учреждений УИС результаты работы по профилактике правонарушений оценивают:

по количественным показателям, характеризующим динамику и структуру правонарушений в учреждении УИС;

по состоянию взаимодействия между подразделениями учреждений УИС при принятии решений о постановке подозреваемых, обвиняемых и осужденных на профилактические учеты, эффективности этой работы;

по количеству лиц, поставленных на профилактический учет, отказавшихся от противоправного поведения;

по состоянию индивидуально-профилактической работы сотрудников учреждений УИС, закрепленных за лицами, поставленными на профилактический учет.

Приказ 72 фсин профилактический учет

5 июня 2013 г. в «Российской газете» опубликован Приказ Минюста России от 20.05.2013 № 72 «Об утверждении Инструкции по профилактике правонарушений среди лиц, содержащихся в учреждениях уголовно-исполнительной системы».
Инструкция регламентирует порядок организации и проведения мероприятий по профилактике правонарушений среди осужденных, подозреваемых и обвиняемых, отбывающих наказание и содержащихся в исправительных учреждениях и следственных изоляторах уголовно-исполнительной системы (далее — учреждения УИС).

Основной целью профилактической работы является недопущение правонарушений со стороны лиц, содержащихся в учреждениях УИС, посредством системы профилактических мероприятий.

Деятельность сотрудников учреждений УИС по предотвращению правонарушений связана с выявлением лиц, имеющих намерение совершить правонарушение, и принятием к ним мер превентивного характера с целью недопущения реализации этих намерений (на стадии обнаружения умысла). При пресечении правонарушений устанавливаются лица, подготавливающие правонарушение, с принятием к ним превентивных мер в целях недопущения перерастания подготовительных действий в оконченное правонарушение (на стадии покушения).

Профилактика правонарушений обеспечивается путем охраны, изоляции и надзора за лицами, содержащимися в учреждениях УИС, их размещения в соответствии с законом, выявления причин и условий, способствующих совершению правонарушений, разработки и осуществления мер по их устранению, установления лиц, от которых можно ожидать совершения правонарушений, и принятия мер по оказанию на них необходимого воздействия.

На профилактический учет берутся подозреваемые, обвиняемые и осужденные:

— склонные к совершению побега;

— лидеры и активные участники группировок отрицательной направленности, а также лица, оказывающие негативное влияние на других подозреваемых, обвиняемых и осужденных;

— организующие и провоцирующие групповое противодействие законным требованиям администрации;

— склонные к употреблению и приобретению наркотических веществ, психотропных средств, сильнодействующих медицинских препаратов и алкогольных напитков;

— признанные судом нуждающимися в лечении от наркомании и алкоголизма;

— склонные к совершению суицида и членовредительству;

— организующие или активно участвующие в азартных играх с целью извлечения материальной или иной выгоды;

— склонные к систематическому нарушению правил внутреннего распорядка;

— изучающие, пропагандирующие, исповедующие либо распространяющие экстремистскую идеологию;

— отбывающие наказание за дезорганизацию нормальной деятельности исправительных учреждений, массовые беспорядки;

— склонные к нападению на представителей администрации и иных сотрудников правоохранительных органов;

— склонные к посягательствам на половую свободу и половую неприкосновенность.

Инициатором постановки на профилактический учет может быть любой сотрудник учреждения УИС, контактирующий с подозреваемыми, обвиняемыми и осужденными.

При поступлении в учреждение УИС обвиняемых или осужденных из воспитательных колоний либо из следственных изоляторов (тюрем), к личным делам которых приобщены учетные карточки лиц, поставленных на профилактический учет, такие осужденные (обвиняемые) автоматически ставятся на профилактический учет по основаниям, указанным в учетных карточках.

Лицо, поставленное на профилактический учет, снимается с профилактического учета в случае:

— освобождения из учреждения УИС;

— решения административной комиссии, вынесенного на основании положительного результата психологической диагностики и мотивированного рапорта сотрудника оперативного подразделения учреждения УИС;

— решения административной комиссии по представленным положительно характеризующим лица, поставленного на профилактический учет, материалам не ранее чем по истечении трех месяцев пребывания в учреждении УИС — в отношении обвиняемых или осужденных, поступивших в учреждения УИС из воспитательных колоний либо из следственных изоляторов (тюрем);

— смерти лица, состоявшего на профилактическом учете.

Приказ Минюста России от 20.05.2013 № 72 «Об утверждении Инструкции по профилактике правонарушений среди лиц, содержащихся в учреждениях уголовно-исполнительной системы» вступает в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования.

Старший помощник прокурора Тульской области по надзору за законностью исполнения уголовных наказаний

Приказ Минюста России от 02.11.2018 № 229: об организации в учреждениях УИС профилактической работы в отношении лиц, склонных к совершению преступлений террористического характера

Профилактический учет как средство предупреждения правонарушений в исправительном учреждении (Шапоренко А.А.)

Дата размещения статьи: 15.11.2017

Постановка осужденных на профилактический учет имеет большое значение для реализации основной цели уголовно-исполнительного законодательства — исправления осужденных, так как в систему мер профилактического характера включены мероприятия по привитию у осужденного законопослушного поведения. Профилактический учет как система мер профилактики правонарушений в Уголовно-исполнительном кодексе Российской Федерации (далее — УИК РФ) должным образом не раскрыт. Не определены его содержание и цели, остаются дискуссионными основания постановки осужденных на профилактический учет и конкретные правовые последствия его применения к осужденным. На основе анализа норм УИК РФ автор приходит к выводу, что профилактические мероприятия по недопущению правонарушений в исправительных учреждениях не закреплены в статьях УИК РФ. Возможно внесение дополнений в ст. 82 УИК РФ «Режим в исправительных учреждениях и его основные требования» формулировкой «постановка на профилактический учет осужденных, склонных к совершению правонарушений в исправительных учреждениях, и принятие к ним превентивных мер в целях недопущения перерастания умысла и подготовительных действий на стадии покушения в оконченное правонарушение».
После постановки на профилактический учет за лицом закрепляется шеф-наставник, который осуществляет индивидуальную профилактику по стимулированию лица к законопослушному поведению. Как показывает практика, далеко не все шефы-наставники способны эффективно оказывать специализированное предупредительное воздействие на разные категории осужденных. В некоторых случаях индивидуально-профилактическая работа сводится к формальному занесению в дневники индивидуально-воспитательной работы с осужденными бесед, зачастую не способствующих убеждению осужденных к отказу от противоправных действий. Отсутствие методических рекомендаций по работе с конкретными категориями профилактического учета вызывает затруднение при стимулировании осужденного к законопослушному поведению. Разработка и внедрение рекомендаций с разъяснением и примерами работы с той или иной категорией профилактического учета должны содержать порядок работы администрации исправительного учреждения по созданию условий, при которых реализация противоправных намерений станет затруднительной или невозможной.
Постановка осужденных на профилактический учет — это не только уголовно-исполнительная мера предупредительного характера в борьбе с правонарушениями, но и часть процесса исправления осужденного. От эффективной профилактической работы во многом зависит жизнедеятельность исправительного учреждения и уголовно-исполнительной системы в целом. Важную роль играют правильно выбранные формы, средства и методы проведения индивидуально-профилактической работы. На наш взгляд, решение выделенных задач поможет снизить уровень правонарушений в исправительных учреждениях, стабилизировать оперативную обстановку в исправительных учреждениях, достичь основной цели уголовно-исполнительного законодательства — исправления осужденных.

Литература

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх