- от автора admin
Правила устанавливают требования, направленные на обеспечение промышленной безопасности, предупреждение аварий и инцидентов на опасных производственных объектах химических, нефтехимических и нефтегазоперерабатывающих производств, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются опасные вещества, в том числе способные образовывать паро-, газо- и пылевоздушные взрывопожароопасные смеси, кроме конденсированных взрывчатых веществ, включая ОПО хранения нефти, нефтепродуктов, сжиженных горючих газов, легковоспламеняющихся и горючих жидкостей.
При необходимости аттестации специалистов по нескольким областям аттестации, необходимо выбрать определенные пункты (каждый пункт оплачивается отдельно):
Данные правила разделяются по следующим направлениям:
Б.1.1 Эксплуатация химически опасных производственных объектов
Б.1.2 Эксплуатация объектов нефтепереработки
Б.1.3 Эксплуатация объектов химии и нефтехимии
Б.1.5 Эксплуатация хлорных объектов
Б.1.6 Эксплуатация производств минеральных удобрений
Б.1.7 Эксплуатация аммиачных холодильных установок
Б.1.9 Эксплуатация газоперерабатывающих завод и производств
Б.1.10 Эксплуатация объектов нефтехимии в электроэнергетике
Б.1.11 Проектирование объектов химической промышленности
Б.1.12 Проектирование объектов химической и нефтехимической промышленности
Б.1.13 Проектирование объектов нефтеперерабатывающей промышленности
Б.1.14 Строительство, реконструкция, техническое перевооружение, капитальный ремонт, консервация и ликвидация химически опасных производственных объектов
Б.1.15 Строительство, реконструкция, капитальный ремонт объектов химической и нефтехимической промышленности
Б.1.16 Строительство, реконструкция, капитальный ремонт объектов нефтеперерабатывающей промышленности
Б.1.17 Безопасное проведение ремонтных работ на химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих опасных производственных объектах
Б.1.19 Организация безопасного проведения газоопасных работ
Б.1.22 Эксплуатация компрессорных установок с поршневыми компрессорами, работающими на взрывоопасных и вредных газах
Б.1.23 Эксплуатация стационарных компрессорных установок, воздухопроводов и газопроводов
Б.1.25 Производство водорода методом электролиза воды
Вопрос от 17.07.2019:
Согласно п. 29 Требований к регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов (утв. приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 25 ноября 2016 года № 495), для исключения опасного производственного объекта из государственного реестра в случае его ликвидации или вывода из эксплуатации, утраты им признаков опасности, указанных в приложении 1 к Федеральному закону «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», а также предусмотренного нормативными правовыми актами Российской Федерации изменения критериев отнесения объектов категории опасных производственных объектов или требований к идентификации опасного производственного объекта эксплуатирующая организация представляет в регистрирующий орган заявление с указанием причины исключения опасного производственного объекта из государственного реестра, а также копии документов (по каждому конкретному случаю), подтверждающих:
- ликвидацию объекта или вывод его из эксплуатации;
- утрату объектом признаков опасности, указанных в приложении 1 к Федеральному закону «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».
В связи с вышеизложенным, прошу разъяснить, требуется ли исключать из государственного реестра опасные производственные объекты, выведенные из эксплуатации путем консервации (выполненной в соответствии с документацией на консервацию опасного производственного объекта с получением положительного заключения экспертизы промышленной безопасности данной документации).
Ответ: Правовое управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, рассмотрев Ваше обращение, зарегистрированное в Ростехнадзоре 18 июля 2019 г. № 100/13443, сообщает.
Основы обеспечения безопасной эксплуатации опасных производственных объектов определены .
Согласно пункту 1 статьи 6 Федерального закона № 116-ФЗ к видам деятельности в области промышленной безопасности относится, в том числе, консервация и ликвидация опасного производственного объекта.
Порядок консервации опасных производственных объектов установлен Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2011 г. № 802 «Об утверждении Правил проведения консервации объекта капитального строительства».
Пунктом 1 статьи 8 Федерального закона № 116-ФЗ установлено, что консервация и ликвидация опасного производственного объекта осуществляется на основании документации, разработанной в порядке, установленном данным Федеральным законом, с учетом законодательства о градостроительной деятельности.
В соответствии с пунктом 1 статьи 13 Федерального закона № 116-ФЗ экспертизе промышленной безопасности подлежит, в том числе, документация на консервацию, ликвидацию опасного производственного объекта.
Государственная услуга по регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов осуществляется в соответствии с Административным регламентом по предоставлению Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной услуги по регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, утвержденным приказом Ростехнадзора от 25 ноября 2016 г. № 494 (далее — Административный регламент).
После проведения в установленном порядке консервации опасного производственного объекта, опасный производственный объект подлежит исключению из реестра опасных производственных объектов на основании заявления о предоставлении государственной услуги, а также документов, определенных требованиями Административного регламента, содержащих сведения, необходимые для формирования и ведения реестра опасных производственных объектов, согласно описи, установленной приложением № 2 к Административному регламенту, с указанием причины, в рассматриваемом случае, ликвидация объекта или вывод его из эксплуатации.
Письмо Ростехнадзора от 19.07.2019 N 11-00-15/7059 «О рассмотрении обращения»
Вопрос от 20.03.2018:
Какие требования предъявляются к сетям газораспределения и газопотребления на этапе консервации?
Ответ: Решение о консервации и расконсервации сети газораспределения и сети газопотребления принимается организацией — собственником сети газораспределения или сети газопотребления с уведомлением об этом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю (надзору) в сфере промышленной безопасности.
Консервация сети газораспределения и сети газопотребления предусматривает осуществление мероприятий, обеспечивающих их промышленную и экологическую безопасность, материальную сохранность и предотвращение их разрушения, а также восстановление работоспособности сетей газораспределения и газопотребления после расконсервации.
На период консервации должна быть обеспечена защита от коррозии объектов, входящих в состав сетей газораспределения и газопотребления.
Консервация сети газораспределения и сети газопотребления производится на основании проектной документации, утвержденной в установленном порядке.
В проектной документации на консервацию сети газораспределения и сети газопотребления должны быть предусмотрены меры, исключающие возможность образования предельно допустимой взрывоопасной концентрации газовоздушной смеси.
Вопрос от 28.02.2018:
На основании приказа эксплуатирующей организации опасные производственные объекты законсервированы и не эксплуатируются, оформлен акт консервации объектов. При проведении проверочных мероприятий инспектор Ростехнадзора требует документацию на консервацию объектов и положительное заключение экспертизы промышленной безопасности документации на консервацию. Правомочно ли требование инспектора?
Ответ: В соответствии с требованиями пункта 1 статьи 8 Федерального закона №116-ФЗ от 21.07.1997 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» консервация и ликвидация опасного производственного объекта осуществляются на основании документации, разработанной в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, с учетом законодательства о градостроительной деятельности.
Не допускаются консервация и ликвидация опасного производственного объекта без положительного заключения экспертизы промышленной безопасности, которое в установленном порядке внесено в реестр заключений экспертизы промышленной безопасности.
Требование к проведению экспертизы промышленной безопасности документации на консервацию и ликвидацию опасных объектов определено пунктом 1 статьи 13 ФЗ№ 116-ФЗ «О промышленной безопасности».
Требование инспектора законно и правомочно.
Вопрос от 13.10.2017:
Если на опасных производственных объектах опасные вещества не обращаются и технологические процессы не производятся, рассматриваются ли анализ риска аварии на объектах и возможные сценарии аварий?
Ответ: Если на опасном производственном объекте не происходит технологический процесс, значит произведена остановка оборудования на длительный период с обязательной консервацией.
В соответствии со статьей 8 ФЗ-116 от 20.06.1997 консервация опасного производственного объекта осуществляется на основании документации, разработанной в установленном порядке и имеющие положительное заключение экспертизы.
При полной реализации проектных решений на консервацию ОПО (подтвержденных соответствующими документами) объект утрачивает признаки опасности и на нем не может возникнуть аварийная ситуация, и локализация всех нештатных ситуаций осуществляется в соответствии с разработанной инструкцией.
На период частичного выполнения проектных решений по консервации — объект считается находящимся в стадии эксплуатации и на него распространяются требования норм промышленной безопасности в установленном порядке.
Вопрос от 05.06.2017:
Прошу разъяснить, не запрещено ли организации, эксплуатирующей ОПО, консервировать отдельные технические устройства, применяемые на ОПО, с оформлением приказа (акта) о консервации технического устройства. К примеру, при эксплуатации опасного производственного объекта, в составе которого эксплуатируется несколько воздухосборников, законсервировать один воздухосборник, оформив приказ (акт) о консервации воздухосборника.
Ответ: Правовое управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору рассмотрело Ваше обращение в Общественную приемную Ростехнадзора и сообщает следующее.
В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», консервация опасного производственного объекта должна осуществляться на основании документации, разработанной в порядке, установленном данным Федеральным законом, с учетом законодательства о градостроительной деятельности. Документация на консервацию опасного производственного объекта подлежит экспертизе промышленной безопасности.
Требований о запрете консервации технических устройств и о необходимости разработки документации на консервацию технических устройств и сооружений, применяемых на опасном производственном объекте, нормативными правовыми актами в области промышленной безопасности не установлено.
Вопрос от 09.03.2016:
Прошу разъяснить, требуется ли исключать из перечня адресов мест осуществления лицензируемого вида деятельности в лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, адрес, опасные производственные объекты по которому находятся на консервации.
Ответ: Управлением обеспечения организационно-контрольной и лицензионно-разрешительной деятельности Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору рассмотрено Ваше обращение (зарегистрировано в Ростехнадзоре за вх. № 0-2207 от 12.02.2016) о необходимости исключения из раздела лицензии «места осуществления лицензируемого вида деятельности» опасных производственных объектов, находящихся на консервации.
Исчерпывающий перечень оснований переоформления лицензии определен частью 1 статьи 18 и частью 6.1 статьи 22 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее -Федеральный закон № 99-ФЗ).
Указанные нормы не предусматривают необходимость переоформления лицензии с исключением адреса опасного производственного объекта, находящегося на консервации.
Вместе с тем, пунктом 23.3.1 Административного регламента Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по исполнению государственной функции по регистрации опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов, (утвержден приказом Ростехнадзора от 04.09.2007 № 606) предусмотрено, что при консервации опасного производственного объекта на срок не менее года, данный объект подлежит исключению из государственного реестра опасных производственных объектов.
Учитывая изложенное, представляется целесообразным исключение (часть 8 статьи 18 Федерального закона № 99-ФЗ) из соответствующего раздела лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности адреса места нахождения опасного производственного объекта при его консервации на срок не менее года.
Комментарий от нас:
С сентября вступает в силу новый регламент Приказ Ростехнадзора от 08.04.2019 №140 «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору предоставления государственной услуги по регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов», в котором в качестве одного из оснований исключения из Реестра ОПО указывается «вывод ОПО из эксплуатации по причине консервации на срок более 1 года». При этом необходимо предоставить сведения о документации на консервацию с зарегистрированной экспертизой и копию акта о консервации на срок более года.
На правах рекламы:
Наша организация выполняет работы по разработке документации на консервацию любых видов ОПО с экспертизой промышленной безопасности. В реестр Ростехнадзора вносим заключение сами. Оказываем помощь при формировании комплекта документов для исключения ОПО из гос.реестра.
Руководитель направления по Московской области
Супрун Максим Александрович
Телефон: +7 (910) 098-8920
E-mail:
Документ показан в сокращенном демонстрационном режиме!
Получить полный доступ к документу
Вход для пользователей | Стань пользователем
|
||||||||
Тел.: +7 (727) 222-21-01, e-mail: info@prg.kz, Региональные представительства | |||||||||
Для покупки документа sms доступом необходимо ознакомиться с условиями обслуживания
Я принимаю Условия обслуживания
Продолжить
- Корреспонденты на фрагмент
- Поставить закладку
- Посмотреть закладки
СОГЛАСОВАНО |
УТВЕРЖДЕНО |
|
ВЦСПС |
|
ГосгортехнадзоромСССР |
9 августа 1988 года |
|
6 сентября 1988 года |
Госстрой СССР |
|
|
23 августа 1988 года |
|
|
Минхимпром СССР |
|
|
1 февраля 1988 года |
|
|
Минудобрений СССР |
||
22 января 1988 года |
||
Миннефтехимпром СССР |
||
8 августа 1988 года |
||
Минлеспром СССР |
||
13 января 1988 года |
||
Минмедбиопром СССР |
||
20 января 1988 года |
Общие правила
взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств
См.: Требования промышленной безопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств (утверждены приказом Министра по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан от 23 сентября 2013 года № 433)
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Общие положения
1. Общие требования
2. Требования к обеспечению взрывобезопасности технологических процессов
3. Специфические требования к отдельным типовым технологическим процессам
4. Аппаратурное оформление технологических процессов
5. Системы контроля, управления и автоматической противоаварийной защиты
технологических процессов
6. Электрообеспечение и электрооборудование взрывоопасных технологических систем
7. Отопление и вентиляция
8. Водопровод и канализация
9. Защита персонала от травмирования
10. Обслуживание и ремонт технологического оборудования и трубопроводов
Приложение 1 Общие принципы количественной оценки взрывоопасности
технологических объектов (стадий, блоков)
Приложение 2 Методика расчета участвующей во взрыве массы вещества
Термины определения
Рекомендательный библиографический список
Включены для применения письмом Комитета по делам строительства и ЖКХ МИТ РК от 20.10.06 № 03-05-1-3361
- Корреспонденты на фрагмент
- Поставить закладку
- Посмотреть закладки
ВВЕДЕНИЕ
Настоящие Правила разработаны по решению Всесоюзного совещания, проведенного 29.03.83 г. в Северодонецке по вопросу «О мерах по предупреждению аварий и обеспечению безопасной работы химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств».
При подготовке Правил:
проанализировано состояние действующей нормативно-технической документации;
использованы результаты исследований промышленных аварий в мировой химической индустрии за период 1970-1987 гг., мощных взрывов взрывчатых веществ, экспериментальных взрывов парогазовых сред;
изучен отечественный и зарубежный опыт применения современных методов и средств в обеспечении взрывозащиты технологических объектов с применением электронно-вычислительной техники;
учтено состояние производства и перспективы разработок новых видов технологического оборудования, автоматических средств контроля и регулирования, систем противоаварийной защиты в отечественной промышленности в соответствии с постановлениями директивных органов по коренному повышению качества продукции;
не вступил в силу Редакция от 11.03.2013 Подробная информация
Наименование документ | ПРИКАЗ Ростехнадзора от 11.03.2013 N 96 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ НОРМ И ПРАВИЛ В ОБЛАСТИ ПРОМЫШЛЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ «ОБЩИЕ ПРАВИЛА ВЗРЫВОБЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ ВЗРЫВОПОЖАРООПАСНЫХ ХИМИЧЕСКИХ, НЕФТЕХИМИЧЕСКИХ И НЕФТЕПЕРЕРАБАТЫВАЮЩИХ ПРОИЗВОДСТВ» |
Вид документа | приказ |
Принявший орган | ростехнадзор |
Номер документа | 96 |
Дата принятия | 10.12.2013 |
Дата редакции | 11.03.2013 |
Номер регистрации в Минюсте | 28138 |
Дата регистрации в Минюсте | 16.04.2013 |
Статус | не вступил в силу |
Публикация |
|
Навигатор | Примечания |
ПРИКАЗ Ростехнадзора от 11.03.2013 N 96 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ НОРМ И ПРАВИЛ В ОБЛАСТИ ПРОМЫШЛЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ «ОБЩИЕ ПРАВИЛА ВЗРЫВОБЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ ВЗРЫВОПОЖАРООПАСНЫХ ХИМИЧЕСКИХ, НЕФТЕХИМИЧЕСКИХ И НЕФТЕПЕРЕРАБАТЫВАЮЩИХ ПРОИЗВОДСТВ»
6.1. Общие требования
6.1.1. Системы контроля, автоматического и дистанционного управления и регулирования технологическими процессами (далее — системы управления), сигнализации и системы ПАЗ, а также системы связи и оповещения об аварийных ситуациях (далее — системы СиО), в том числе поставляемые комплектно с оборудованием, должны отвечать требованиям настоящих Правил, действующей нормативно-технической документации, проектам, технологическим регламентам на производство продукции и обеспечивать заданную точность поддержания технологических параметров, надежность и безопасность проведения технологических процессов.
6.1.2. Выбор систем контроля, управления и ПАЗ, а также системы СиО по показателям безопасности, надежности, быстродействию, допустимой погрешности измерительных систем и другим техническим характеристикам осуществляется с учетом особенностей технологического процесса в зависимости от категории взрывоопасности технологических блоков, входящих в объект.
6.1.3. Системы контроля, управления и ПАЗ должны проходить комплексное опробование по специальным программам. Серийно выпускаемые приборы проходят специальную отбраковку по результатам дополнительных стендовых испытаний в организациях — изготовителях приборов (с соответствующей отметкой в паспортах).
6.1.4. Размещение электрических средств и элементов систем контроля, управления и ПАЗ, а также связи и оповещения во взрывоопасных зонах производственных помещений и наружных установок, степень их взрывозащиты должны соответствовать требованиям нормативно-технических документов по устройству электроустановок.
6.1.5. Во взрывоопасных помещениях и вне их перед входными дверями предусматривается устройство световой и звуковой сигнализации загазованности воздушной среды.
6.1.6. Средства автоматики, используемые по плану локализации и ликвидации аварий, должны быть обозначены по месту их установки и указываются в технологическом регламенте на производство продукции и инструкциях.
6.1.7. Системы контроля, управления и ПАЗ технологических процессов, а также системы СиО должны маркироваться с нанесением соответствующих надписей, четко отражающих их функциональное назначение, величины уставок защиты и критические значения контролируемых параметров.
6.1.8. Размещение систем контроля, управления и ПАЗ, а также системы СиО осуществляется в местах удобных и безопасных для обслуживания, исключающих вибрацию, количественные характеристики которой превышают допустимые значения показателей вибрации для используемых технических средств, загрязнения веществами, обращающимися в технологическом процессе, механических и других вредных воздействий, влияющих на точность, надежность и быстродействие систем.
При этом должны предусматриваться меры и средства демонтажа систем и их элементов без разгерметизации оборудования и трубопроводов.
Интересные материалы:
- Производство мебели налогообложение
Арсен Саркисян, юрист-аналитик юридической фирмы "Ветров и партнеры" Каждый бизнес специфичен в вопросах его ведения…
- Знаменитые банкиры
10 Крупнейших банкиров за всю историю (10 biggest bankers in history)Во все времена и на…
- Порядок денонсации
ДЕНОНСАЦИЯ МЕЖДУНАРОДНОГО ДОГОВОРАСмотреть что такое "ДЕНОНСАЦИЯ МЕЖДУНАРОДНОГО ДОГОВОРА" в других словарях: ДЕНОНСАЦИЯ МЕЖДУНАРОДНОГО ДОГОВОРА —…
- Как разделяются шумы по временным характеристикам ответ
Спектром шума называется зависимость уровней звукового давления от частоты. Понятие спектрального состава шума источника, представление…
- Порядок сдачи и приемки услуг
4.1. В течение 3 (трех) рабочих дней после завершения оказания услуг, предусмотренных Контрактом, Исполнитель представляет…