Куперс

Бухучет и анализ

Организация автотранспорта на предприятии

как оформить стенд по БДД

  • Новости
    • Все новости
    • Законотворчество
    • Государственный надзор и контроль
    • Управление ОТ на региональном и местном уровне
    • События, интервью, факты
    • Передовой опыт
    • Происшествия, аварии, пожары, несчастные случаи
    • Консультации и разъяснения
    • Обо всем
  • Библиотека
    • Законодательство по ОТ, пожарной и промышленной безопасности
    • Инструкции по ОТ
      • Что такое инструкция по ОТ?
      • Все инструкции
      • Типовые инструкции по охране труда для работников по должностям, отдельным профессиям.
      • Типовые инструкции по охране труда для работников организации на отдельные виды работ.
      • Инструкции по охране труда для работников организации по должностям, отдельным профессиям.
      • Инструкции по охране труда для работников организации на отдельные виды работ.
    • ГОСТы Российской федерации
    • Технические нормативы
  • Soft по ОТ и ПБ
    • «ОХРАНА ТРУДА» для 1С:Предприятия 8
      • О программе
      • Возможности программы
      • Купить программу
    • АРМ ОТ
      • О программе
      • Экзаменационные вопросы
      • Бесплатная регистрация
    • Наглядная безопасность и охрана труда
      • О программах
      • Перечень всех программ и их содержание
      • Стоимость программ
      • Купить программы (оформление заявки)
  • Консультации по ОТ
    • Все консультации
    • Консультации органов исполнительной власти
    • Организация ОТ на предприятии, СУОТ, трудовые споры
    • Требования безопасности к производственным процессам
    • Несчастные случаи на производстве
    • Обучение по ОТ и ПБ
    • Медосмотры, профзаболевания, МСЭ.
    • СОУТ, экспертиза УТ, производственный контроль, льготы и компенсации
    • СИЗ и СКЗ
    • Промышленная безопасность
    • Пожарная безопасность
    • ГО и ЧС
    • Экология
  • Дистанционное обучение
  • Форум
    • Форум
    • Правила форума
  • Золотой фонд
    • Файлообменник
      • Все файлы
      • Статистика и анализ, отчеты гос.органов
      • Управление охраной труда
      • Деятельность службы охраны труда
      • Безопасность производ процессов
      • Пожарная безопасность
      • Промышленная безопасность
      • Нормативно-правовые акты
      • Рефераты, курсовые, дипломы, диссертации, книги
      • Программы и мультимедиа по ОТ
      • Стихи, песни, приколы, пр. для отдыха
      • Бланки и формы журналов по охране труда
      • Разное
    • Видеогалерея
      • Все видео
      • Безопасность на производстве (охрана труда, промышленная и пожарная безопасность, экология)
      • Выставки, конференции, совещания, интервью
      • Учебный и агитационный материал
      • Товары, продукция и услуги по охране туда
      • Происшествия, аварии, н/сл, ДТП, пожары и т.п.
      • Мир, государство, общество, экономика, политика (новости)
      • Хобби, личное, разное
    • Доска объявлений
      • Все объявления
      • Биржа труда — ВАКАНСИИ
      • Биржа труда — РЕЗЮМЕ
      • Конкурсы, аукционы, запросы котировок
      • Услуги по аттестации рабочих мест, лаб.исследованиям, сертификации
      • Услуги по обучению по ОТ, курсы повышения квалификации
      • Медицинские услуги
      • Другие услуги в области ОТ (разработка документов, аудит, функции служб ОТ и др.)
      • Продукция по охране труда
      • Услуги и продукция в области промышленной безопасности
      • Услуги и продукция в области пожарной безопасности
      • Прочие объявления
  • Соцсеть специалистов (ССОТ)
    • О сообществе
    • Обновления в сообществе
    • Люди сообщества

Журналы для автотранспорта и Путевые листы

У нас можно приобрести типовые журналы для автотранспортных предприятий (транспортных отделов). В каждом журнале по 40 листов, бумага офс. 65 г/м2, обложка — ватман или хромэрзац. Ниже приведен список имеющихся в наличии на складе журналов. Здесь Вы можете ознакомиться с содержанием интересующего Вас журнала.

1. Журнал предрейсового, предсменного медицинского осмотра водителей
··

2. Журнал послерейсового, послесменного медицинского осмотра водителей
··

3. Журнал инструктажа водителей по безопасности дорожного движения
·Содержание журнала·

4. Журнал учета инструктажей водителей по технике
безопасности и безопасности дорожного движения
··

5. Журнал инструктажа водителей убывающих в командировку
··

6. Журнал контроля технического состояния при выпуске
и возвращении автомобилей с линии

·Содержание журнала·

7. Журнал регистрации результатов предрейсового контроля

технического состояния транспортных средств

··

8. Журнал учета движения путевых листов ··

9. Журнал учета ДТП владельцами транспортных средств
··

10. Журнал учета нарушений ПДД ··
11. Журнал учета проведения ТО и РР ··

12. Журнал учета измерения дымности ··

13. Журнал записи результатов проверок автомобилей
на содержание окиси углерода и углеводородов
··

14. Журнал учета стажировки водителей ··

15. Журнал регистрации сообщений водителей

Автотранспортное предприятие (сокращенно – АТП) — самостоятельный хозяйствующий субъект, целью которого является удовлетворение потребностей других компаний и населения в плане пассажирских и грузовых перевозок по стране и в другие государства.

Предприятие данного типа является юридическим лицом, а потому наделяется всеми правами и обязанностями, присущими такому звену экономической системы.

Автотранспортное предприятие обладает особенностями в плане организации производственного процесса и управления компанией.

Цель сегодняшней публикации – представить исчерпывающее изложение базовых концепций, касающихся создания и деятельности АТП, проникнуться экономикой автотранспортного предприятия и проблемами, с которыми его менеджменту приходится сталкиваться повседневно.

Задачи автотранспортного предприятия

В соответствии с целью, для достижения которой создается автотранспортное предприятие, можно выделить основные задачи функционирования организации и его управления:

  • осуществление пассажирских и грузовых перевозок в соответствии с разработанным графиком и планом заданий;
  • надлежащее хранение парка автотранспортных средств, его ремонт и техническое обслуживание;
  • материально-техническое обеспечение организации всеми необходимыми материалами, сырьем и ГСМ;
  • хранение, ремонт и надлежащее использование имущества, принадлежащего автотранспортному предприятию, в том числе зданий, прилегающей территории, оборудования;
  • грамотное формирование штатного персонала, его обучение и повышение квалификации, а также правильная расстановка кадров по рабочим местам;
  • осуществление своевременного профессионального управления деятельностью предприятия, поиск и использование возможных резервов снижения затрат, анализ деятельности автотранспортного предприятия, планирование и организация труда.

Данные задачи являются специфическими для транспортного предприятия, но оно также имеет и ряд задач, которые стремится решить любая коммерческая организация.

Естественно, это организация максимально эффективной деятельности, которая будет приносить прибыль собственникам компании.

Производственная программа автотранспортного предприятия

Основные процессы производственной деятельности транспортного предприятия можно разделить на 4 группы:

  • основное производство, предполагающее осуществление главной цели автотранспортного предприятия — перемещение людей и грузов на определенную территорию по указанному маршруту следования;
  • вспомогательное производство, предназначением которого является создание нормальных условий функционирования автотранспортного парка, в том числе его техническое обслуживание и ремонт;
  • обслуживающее производство, главной целью которого является обеспечение основного и вспомогательного производства необходимыми ресурсами, в том числе сырьем и материалами, горюче-смазочными материалами, электроэнергией;
  • управление производством, как общехозяйственный процесс предполагает контроль над деятельностью всего предприятия, сбор и анализ необходимой информации, составление плана работы компании на перспективу, внедрение результатов НИОКР.

Все эти группы процессов при осуществлении деятельности тесно связаны между собой и не могут существовать отдельно друг от друга.

Организационная структура автотранспортного предприятия

Автотранспортному предприятию присуща характерная организационная структура, представляющая собой различные подразделения, отделы и службы.

Каждое звено призвано выполнять возложенные на него обязанности, используя полномочия должностных лиц, знания и умения кадровых сотрудников, а также предоставленную материальную и информационную базу.

Организационная структура автотранспортного предприятия может быть представлена в следующем виде.

. Генеральный директор, осуществляющий непосредственное управление автотранспортным предприятием.

. Ему подчиняются все остальные службы, которые условно можно разделить на 3 основные группы:

  • эксплуатационная служба;
  • техническая служба;
  • экономическая служба.

Анализ деятельности автотранспортного предприятия показывает, что наиболее перспективна и эффективна линейно-функциональная организационная структура компании, предполагающая, что:

  • линейные звенья структуры выполняют функции командования, управления и принятия решений. К ним относятся генеральный директор, заместитель генерального директора по эксплуатации, главный инженер, главный бухгалтер и начальник отдела кадров, непосредственно осуществляющие управление автотранспортным предприятием;
  • функциональные звенья структуры выполняют функции по внедрению принятых решений в производство, а также непосредственно осуществляют все хозяйственные процессы.

Эксплуатационная служба АТП

В ведении эксплуатационной службы автотранспортного предприятия находится основное производство организации.

Именно эта служба осуществляет непосредственную пассажирскую или грузовую перевозку, и при этом основным рабочим инструментом являются транспортные средства.

Возглавляет ее заместитель генерального директора по эксплуатации, которому подчиняются такие отделы:

  • диспетчерский отдел, осуществляющий логистические функции — построение графика выездов транспортных средств. К нему относятся диспетчеры и водители, тесно взаимодействующие между собой;
  • гаражное хозяйство, работники которого следят за техническим состоянием транспортных средств и выводом их на маршрут в рабочем состоянии. К этому отделу относятся заведующий гаражом, механики и сотрудник, обеспечивающий машины горюче-смазочными материалами.

Техническая служба АТП

В ведении технической службы автотранспортного предприятия находятся вспомогательное и обслуживающее производство организации.

Эта служба отвечает за то, чтобы в компании существовали нормальные условия осуществления хозяйственной деятельности.

Возглавляет эту службу главный инженер, которому подчиняются следующие отделы:

  • ремонтный отдел, основной работой которого является техническое обслуживание и ремонт транспортных средств. К нему относятся начальник ремонтного отдела и ремонтные рабочие;
  • отдел материального снабжения, в обязанности которого входит обеспечение предприятия всеми необходимыми ресурсами. К нему относятся начальник отдела, кладовщики и менеджеры по снабжению;
  • административно-хозяйственный отдел, решающий общие вопросы обеспечения бесперебойной работы предприятия. К нему относится начальник АХО и охраны объектов предприятия.

Экономическая служба АТП

К ведению экономической службы автотранспортного предприятия относится управление автотранспортным предприятием с позиции решения организационных вопросов и сотрудничества с контролирующими органами.

В нее входят следующие отделы:

  • бухгалтерия, осуществляющая бухгалтерский и налоговый учет всех операций, проводимых в компании. Ее возглавляет главный бухгалтер и ему подчиняются рядовые бухгалтеры;
  • кадровый отдел, деятельность которого связана непосредственно с сотрудниками предприятия. Его возглавляет начальник отдела кадров и ему подчиняются специалисты по кадрам;
  • планово-экономический отдел, проводящий калькуляцию себестоимости процессов основного, вспомогательного и обслуживающего производства, анализ деятельности автотранспортного предприятия, формирование управленческой отчетности, а также разработку бизнес-плана автотранспортного предприятия на перспективу.

Его возглавляет главный экономист, и ему подчиняются рядовые экономисты и планировщики.

Классификация автотранспортных предприятий

Классификация предполагает разделение юридических лиц рассматриваемого типа на несколько групп по определенным признакам.

В общем виде типы автотранспортных предприятий классифицируются по следующим признакам:

  1. По характеру выполняемой работы:
  • грузовые перевозки, связанные с транспортировкой какого-либо имущества;
  • пассажирские перевозки, связанные с перемещением людей;
  • грузопассажирские перевозки, при которых осуществляется одновременное перемещение как людей, так и имущества;
  • специальные перевозки, основанные на специфическом виде деятельности, к примеру, коммунальное обслуживание в городе, осуществление скорой медицинской помощи;
  1. По организации осуществляемой деятельности:
  • автопарк — представляет собой автотранспортное предприятие, направлением деятельности которого являются пассажирские перевозки населения. Пассажирское автотранспортное предприятие имеет свой собственный парк транспортных средств, стоянку для них, а также пункт технического обслуживания;
  • автокомбинат — как правило, комплексное предприятие данного направления деятельности, оснащенное транспортом в количестве 700 единиц техники и более. Автокомбинат имеет головное управление, а также развитую филиальную сеть;
  • автобаза — представляет собой малое автотранспортное предприятие либо отделение крупной компании;
  • автоколонна — группа транспортных средств, функционирующих отдельно от головного подразделения.
  1. По организационно-правовой форме — транспортные предприятия могут быть созданы в форме индивидуального предпринимательства, обществ с ограниченной ответственностью, акционерных обществ, городских и муниципальных автотранспортных предприятий, некоммерческих организаций.

Поскольку все организационно-правовые формы различаются между собой, то и такие транспортные предприятия разнятся по типам организации, порядку создания и регистрации, а также функционированию аппарата управления.

Учетная политика автотранспортного предприятия

Автотранспортное предприятие как полноправный хозяйствующий субъект обязано вести бухгалтерский и налоговый учет, а для этого необходимо, чтобы в нем была принята учетная политика.

Этот документ обладает рядом особенностей в силу отнесения организации к специфическому направлению деятельности — оказанию услуг компаниям и населению.

Учетная политика автотранспортного предприятия представляет собой документ, содержащий основные положения о том, каким образом будет осуществляться бухгалтерский и налоговый учет на предприятии.

Это могут быть два отдельных документа либо два раздела одной учетной политики — вопрос о выборе варианта оформления документации решается руководством компании.

Грузовое автотранспортное предприятие может иметь учетную политику, отличную от предприятия, осуществляющего пассажирские перевозки.

Связан этот момент со спецификой деятельности той и другой компании, и она обязательно должна отражаться в учетной документации.

Учетная политика транспортной компании должна в обязательном порядке утверждаться приказом генерального директора и содержать основные разделы, в том числе:

  1. Организационно-технический раздел, в котором указывается рабочий план счетов бухучета, формы первичных учетных документов, ответственные лица за ведение учета и соблюдение законодательства РФ, правила документооборота в организации, методы обработки учетной документации, порядок осуществления инвентаризации, способы оценки обязательств и активов компании;
  2. Методологический раздел бухгалтерского учета, в котором конкретно указывается, каким образом осуществляется бухгалтерский учет по тем или иным счетам, к примеру, по основным средствам или нематериальным активам, материально-производственным запасам или ГСМ, доходам и расходам транспортного предприятия;
  3. Методологический раздел налогового учета, в котором конкретно указывается, каким образом осуществляется налоговый учет при выбранной системе налогообложения.

Учетная политика влияет на то, каким образом будет вестись учет и какие конечные показатели будут получены. В последующем именно на них будет опираться анализ деятельности автотранспортного предприятия и выявляться результирующие итоги.

Охрана труда на автотранспортном предприятии

Охране труда на автотранспортном предприятии уделяется особое внимание, поскольку такой род деятельности обладает повышенными факторами вредности и опасности для человека.

Повышенную опасность для жизни и здоровья персонала создают:

  • транспортные средства;
  • оборудование и механизмы;
  • повышенная или пониженная температура окружающей среды;
  • шумовые и вибрационные эффекты;
  • загазованность и запыленность воздуха;
  • токсичность горюче-смазочных материалов.

Сотрудникам автотранспортных предприятий необходимо создавать максимально комфортные условия труда и компенсировать различными способами воздействие вредных и опасных производственных факторов.

Организация труда на автотранспортном предприятии — одна из линий управления, требующей грамотного подхода в соответствии с принятым законодательством.

Если сотрудники работают в условиях, требующих повышенной концентрации внимания, сменного графика, отклоняющихся от нормальных, оплата должна производиться в соответствии с законодательством РФ в повышенном размере.

К примеру, ночные часы должны оплачиваться в размере полуторной стоимости часа, праздничные или выходные — в двойном размере.

Для таких работников устанавливается специальный режим труда и отдыха, где между сменами существует достаточный интервал времени, чтобы человек мог нормально отдохнуть.

Безопасность на автотранспортном предприятии

Повышенное потребление на автотранспортном предприятии горючих материалов и электроэнергии требует от менеджмента учета соответствующих производственных рисков.

Речь идет о создании надлежащих условий труда в плане пожаро- и электробезопасности автотранспортного предприятия.

В соответствии с типовыми правилами пожарной безопасности, разработанными специально для транспортных компаний, на автотранспортном предприятии необходимо регулярно реализовывать следующие мероприятия:

  • проводить все виды инструктажей, в том числе первичные — при поступлении на работу сотрудников — и периодические;
  • оборудовать все помещения ручными и автоматическими средствами пожаротушения;
  • назначить сотрудников, ответственных за пожарную безопасность;
  • создать и разместить во всех помещениях планы эвакуации при возникновении пожара;
  • периодически осуществлять осмотр системы пожаротушения и устранять выявленные нарушения.

Для контроля электробезопасности в организации назначаются ответственные лица, которые следят за состоянием электрической системы, обучают персонал по работе с ней, а также выдают допуск на работу с электрооборудованием.

Экологическая безопасность на автотранспортном предприятии — новое направление деятельности, связанное с защитой окружающей среды от вредоносного воздействия самого предприятия.

Законодательством предусмотрены мероприятия, которые должна осуществлять организация с целью снижения влияния на окружающую природную среду:

  • укрепление технической базы экологически безопасным оборудованием,
  • сертификация производственных линий и агрегатов,
  • регулярные проверки на предмет соблюдения санитарных норм и правил и т.п.

Изменение схемы управления автотранспортным предприятием

Если по какой-то причине существующая схема управления транспортным предприятием считается неэффективной, она подлежит обязательному пересмотру.

Данное мероприятие может носить глобальный характер, когда затрагивает все участки финансово-хозяйственной деятельности, либо локальный характер, когда изменениям подвергается отдельно взятая служба.

Основными факторами, из-за влияния которых приходится пересматривать структуру транспортного предприятия, можно считать (1) непосредственное изменение деятельности компании и (2) влияние внешней экономической или производственной среды.

Проектирование автотранспортных предприятий предполагает разработку новой цели компании или корректировку ранее принятой, анализ эффективности функционирования всех служб организации, а также составление нового бизнес-плана автотранспортного предприятия.

Новая схема должна давать эффективные результаты и при этом не нарушать механизма оказания услуг компаниям и населению, то есть главная цель компании должна достигаться в полной мере.

Реконструкция автотранспортного предприятия предполагает внедрение каких-либо новых технологий или методов работы.

На современном этапе все чаще внедряется автоматизация автотранспортного предприятия, позволяющая повысить его эффективность и рентабельность.

Внешняя и внутренняя среда автотранспортного предприятия

Внешнюю среду автотранспортного предприятия формируют условия и факторы, в которых функционирует предприятие и на которые само предприятие не способно оказывать никакого влияния.

Внешние факторы можно условно разделить на две группы:

  • прямого воздействия — находящиеся в самом близком отношении к компании, а потому оказывающие на нее максимальное воздействие (например, неисполнение контрагентами обязательств до хозяйственным соглашениям);
  • косвенного воздействия — оказывающие на предприятие опосредованное влияние (к примеру, увеличение правительством цен на топливо или ГСМ).

Внутренняя среда представляет собой те условия и факторы, которые находятся непосредственно внутри предприятия, а потому оказывают на ее деятельность максимальное влияние.

К ним относятся:

  • технико-эксплуатационные условия, от которых зависит основное и вспомогательное производство;
  • финансовые условия и кадровый потенциал;
  • маркетинг и стратегия реализации и оказания услуг.

Работа по безопасности дорожного движения в учреждении статья по теме

А. Общая информация

Название учреждения

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа

№ 7 г.Охи

ФИО и должность руководителя

Бойчук Елена Борисовна,

и.о. директора школы

Количество обучающихся

Наличие площадки для проведения практических занятий на территории учреждения (мини-автогородок)

Имеется

Наличие уголка по БДД

Имеется

В. Работа по БДД в учреждении

Классы

Количество часов

Формы проведения обучения по БДД

Развивающие модули в рамках курса «Окружающий мир»

Внеурочная деятельность

Беседы

Экскурсии

Игры

Конкурсы

Внеурочная деятельность

Беседы

Экскурсии

Игры

Конкурсы

Акции

Проекты

В рамках учебного предмета ОБЖ

Внеурочная деятельность

Проекты

Конкурсы

Акции

Тренинги

В рамках учебного предмета «Технология»

Внеурочная деятельность

Проекты

Конкурсы

Акции

Тренинги

Работа с учащимися по профилактике

дорожно-транспортного травматизма в период 2010-2012гг

В Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении средняя общеобразовательная школа № 7 г.Охи (далее МБОУ СОШ № 7) в течение нескольких лет проводится систематическая работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма (далее — ДДТТ) и изучению правил дорожного движения среди учащихся 1-11 классов. Деятельность по профилактике ДТП и изучению ПДД среди учащихся – неотъемлемая часть общей воспитательной работы школы.

Цель работы: создание организационно-педагогических условий для формирования у школьников устойчивых компетенций безопасного поведения на улицах и дорогах; воспитания грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения.

Сформировавшаяся за годы система работы направлена на решение следующих задач:

Повысить активность детей и родителей к пропаганде ПДД и обеспечению безопасного образа жизни.

Сформировать у обучающихся устойчивые навыки соблюдения и выполнения ПДД.

Применять современные формы и методы обучения и воспитания детей, инновационные технологии, направленные на предупреждение несчастных случаев на улицах, дорогах и во дворах.

Создать методическую копилку инноваций педагогов школы, разработать методические рекомендации для проведения классных часов и занятий по ПДД.

При подготовке внеклассных мероприятий учитываются разные факторы: возраст учащихся, актуальность и доступность темы, подбор наглядного и предметного материала, литературы. Чем разнообразнее формы работы учителя по обучению детей ПДД и поведению на дороге, тем активнее эти правила будут входить в привычку каждого ребенка.

Ежегодно в муниципальном округе проводится операция «Подросток». А школьная жизнь начинается с месячника «Здоровье и безопасность».

В рамках месячника проводятся следующие мероприятия:

— игра «Весёлый светофор»;

— урок-викторина ПДД;

— беседа «Обязанности пассажиров во всех видах транспортных средств»;

— выставка рисунков «Внимание, улица»;

— профилактические беседы «Пассажиры и дорога», «Правила поведения на дороге»; «Как влияет на безопасность детей поведение родителей на дороге”;

— родительские собрания «Требования к знаниям и навыкам школьника, которому доверяется самостоятельное движение в школу и обратно”, «Как влияет на безопасность детей поведение родителей на дороге”;

— выступление агитбригады, распространение памяток по ПДД перед уходом на каникулы.

Классными руководителями проводятся профилактические беседы и инструктажи с учащимися в соответствии с индивидуальными планами воспитательной работы по ПДД, разработанными на учебный год. Во всех классах организуются мероприятия на тематику ПДД: викторины, конкурсы, просмотры фильмов.

Перед поездками классов за пределы ОУ проводятся обязательные инструктажи по обучению детей младшего, среднего и старшего школьного возраста правилам безопасного поведения на дороге, культуры поведения на улице и в общественном транспорте.

28 декабря 2010г. в рамках месячника по ПДД проводился День безопасности. На внеклассных мероприятиях классные руководители проводили конкурсы, викторины на знания ПДД, выставки рисунков и плакатов. Проведены зачётные уроки по ПДД, на которых учащиеся показали хороший уровень знаний и способность применять их в конкретных случаях, а так же прошли классные часы, на которых разбирали конкретные случаи ДТТ. На заседании штаба ЮИД ребята составляли листовки по правилам поведения на дорогах, в транспорте. Учащиеся 1-7 классов получили памятки-листовки перед уходом на каникулы.

Одним из важнейших направлений деятельности образовательного учреждения по профилактике ДТП считается работа с родителями, поскольку основным способом формирования у детей навыков поведения является наблюдение, подражание взрослым и, прежде всего, своим родителям. Работа с родителями проходит на родительских собраниях, на школьных праздниках по ПДД. Например, наряду с учащимися и педагогами они стали участниками шествия в память о жертвах ДТП. Родители активно привлекаются к оформлению уголков безопасности. Регулярно проходят встречи родителей с инспектором ОГИБДД, на которых родителей знакомят с обстановкой в районе, разбираются причины ДТП, участниками которых становятся дети. Родители вносят свои предложения по установке дорожных знаков в проблемных местах. Это особенно важно для нас, так как школа расположена рядом с перекрестком.

Придавая важное значение деятельности всех участников образовательного процесса по предупреждению ДДТТ, педагогический коллектив школы ведет свою работу в тесном контакте с сотрудниками ОГИБДД городского округа «Охинский».

Инспекторы ОГИБДД проводятся беседы с учащимися и педагогами и родителями школы, консультируют по вопросам безопасности детей на дорогах. Оказывают помощь в подготовке муниципального конкурса юных инспекторов движения «Безопасное колесо», в совместных акциях («Внимание – дети!», «Стань заметным!», «День памяти жертв ДТП» и др.), в проведении анкетирования учащихся, в снабжении методической литературой, памятками и проспектами для учащихся школы по изучению ПДД.

Ежегодно учащиеся школы принимают активное участие в муниципальном конкурсе юных инспекторов движения «Безопасное колесо» и занимают призовые места.

Проблема детского дорожно-транспортного травматизма сохраняет свою актуальность. Именно это заставило членов совета старшеклассников взяться за создание проекта «Дорога детства». Создание автогородка позволяет обучать учащихся дорожной азбуке через сюжетно-ролевые игры. Реальные ситуации, смоделированные на макете автогородка, формирует у детей умение быстро и правильно ориентироваться в дорожных ситуациях.

Работа по профилактике ДДТТ и изучению ПДД поднята в нашей школе на высокий уровень. И она даст желаемый результат, если будет прочно связана с образовательной инфраструктурой городского округа. В результате нашей работы мы хотим получить:

обучающихся, знающих и соблюдающих ПДД,

высокий уровень активности педагогов, родителей и детей в обеспечении БДД.

№ п/п

Учебный год

Мероприятия

Количество участников

Игра «Юный пешеход»

Игра «Знатоки дорожной азбуки»

Ролевая игра «Азбука дороги» с участием инспектора ОГИБДД

Встреча с инспектором ОГИБДД. Профилактическое мероприятие по безопасному поведению на улицах.

Экскурсия в ОГИБДД. Беседа «Наша безопасность в наших руках».

Классные часы «Улица полна неожиданностей»

Семейная игра по правилам дорожного движения «За безопасность всей семьей»

Оформлен уголок по БДД

Встреча с работником ОГИБДД. Семинар для педагогического состава по вопросам профилактики дорожно – транспортного травматизма

Муниципальный конкурс «Безопасное колесо»

Защита проекта «Дорога детства»

Совместная с ОГИБДД акция «День памяти жертв дорожно-транспортных происшествий»

278 чел. (1-4 кл)

99 чел (5 кл)

260 чел (1-4 кл)

110 чел. (6 кл)

97 чел. (7 кл)

176 чел. (8-9 кл)

25 детей +20 родителей (6Д кл)

47 чел.

4 чел (5 кл)

25 (9-11 кл)

103 чел (4-11 кл)

Классный час «Азбука дороги» с участием инспектора ОГИБДД;

Конкурс рисунков на асфальте «Добрая дорога детства»;

Беседа инспектора ОГИБДД по правилам дорожного движения.

Общешкольное родительское собрание (выступление инспектора ОГИБДД)

Игра «Весёлый светофор»

Беседа «Обязанности пассажиров во всех видах транспортных средств»;

Выставка рисунков «Внимание, улица»

Профилактические беседы «Пассажиры и дорога», «Правила поведения на дороге»; «Как влияет на безопасность детей поведение родителей на дороге”

Родительские собрания «Требования к знаниям и навыкам школьника, которому доверяется самостоятельное движение в школу и обратно”, «Как влияет на безопасность детей поведение родителей на дороге”

Выступление агитбригады

Распространение памяток по ПДД перед уходом на каникулы.

333 чел (1 – 4 кл)

234 чел (2-4 кл)

333 чел (1-4 кл)

368 чел

333 чел (1-4 кл)

186 чел (5-6 кл)

56 чел (5-6 кл)

365 чел (4-7 кл)

297 чел

12 чел (5-7 кл)

638 чел (1-7 кл)

Информационно-разъяснительная работа с родителями

Формирование у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах невозможно только в образовательных учреждениях. Необходимо закрепление полученных знаний, умений, навыков, положительных привычек дома, в семье. В этом педагогам должны помочь родители детей, в том числе своим личным примером поведения в дорожной среде.

Работа с родителями состоит из трех основных модулей:

№ п/п

Модули

Мероприятия

Сроки

Информационный

Родительский всеобуч по БДД

Причины ДТП

Требования к знаниям и навыкам школьника, которому доверяется самостоятельное движение в школу и обратно.

Как влияет на безопасность детей поведение родителей на дороге

1 раз в четверть

Родительские собрания

1 раз в четверть

Консультации для родителей «Добрый закон дороги»

По мере необходимости

Приглашение специалистов ОГИБДД на общешкольные родительские собрания

В течении года

Привлечение родителей к оформлению уголка по БДД

По мере необходимости

Практический

Организация совместных мероприятий детей и родителей

Согласно плану работы

Совместное составление памяток для детей

Выход на каникулы, организация поездок

Помощь в выпусках листовок

По мере необходимости

Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр, моделей, дорожных знаков.

Составление маршрутов безопасного пути во время организации выездов на экскурсии.

По мере необходимости

Диагностический

Анкетирование.

Согласно плану работы

Проведение соц.опросов

По мере необходимости

Диагностика результативности работы учреждения в данном направлении.

Май

Родители очень любят приходить в школу и быть активными участниками различных мероприятий. Вместе с детьми они обсуждают и придумывают сюжеты рисунков, сочиняют стихи о правилах поведения на улицах города, участвуют в акциях, готовят детям форму для конкурса «Безопасное колесо». Школа старается поддержать у родителей обучающихся интерес к безопасности и здоровью детей как участников дорожного движения.

Перспективный план работы

по профилактике ДДТ и пропаганде БДД на 2012-2014гг

№ п/п

Мероприятия

Сроки

Возрастные группы

Планируемое количество участников

Месячник «Здоровье и безопасность»

Сентябрь

1-11 класс

Встречи с инспектором ГИБДД

Сентябрь

1-11 класс

Имитационно-ролевая игра «Юный пешеход»

Сентябрь

1-3 кл

Игра «Знатоки дорожной азбуки»

Сентябрь

5 кл

Конкурс рисунков «Наш друг светофор»

Сентябрь

3-4 кл

Экскурсия в ОГИБДД. Беседа «Наша безопасность в наших руках».

Сентябрь

7 кл.

Классные часы «Улица полна неожиданностей»

Сентябрь

1-11 кл

Игра-эстафета «Правила вождения велосипеда»

Сентябрь

6 кл.

Видео урок «ДИСЛИ идёт в школу»

Сентябрь

1 кл

Проект «Безопасные маршруты к школе»

Октябрь

8-9 кл

Создание видеофильма «Твой безопасный путь в школу»

Октябрь

10-11кл.

Оформление уголка БДД

Сентябрь

Декабрь

Март

Родительский лекторий «Причины ДДТТ»

Октябрь

Инструктаж по безопасности дорожного движения

Октябрь

Декабрь

Март

Май

1-11 кл

943 уч-ся

50 педагогов

Акция «День памяти жерт ДТП»

21 ноября

Родительские собрания: «Как себя вести детям на каникулах?»

Ноябрь

Игра «За безопасность всей семьей»

Декабрь

6 кл

Конкурс сочинений «Чего нельзя делать на дороге»

Декабрь

5 кл.

Конкурс рисунков «Мы и дорога», «Азбука дорожного движения»

Декабрь

1-6 кл

Акция «Безопасные каникулы» (распространение памяток)

Декабрь

Конкурс листовок «Дорога-это серьезно!»

Декабрь

8-11 кл

Викторина «Знатоки правил дорожного движения»

Декабрь

Родительский лекторий «Роль родителя в безопасности ребенка»»

Март

Классные часы по БДД

Март

Районный конкурс «Безопасное колесо»

Апрель

5-6 кл

Игра «Дорога безопасности»

Май

1-5 кл

Конкурс рисунков на асфальте «Добрая дорога детства»»

Июнь

Игра «Знатоки дорожной азбуки»

Г. Ресурсно-методическая работа

Описание деятельности в течение 2010-2012 года

Деятельность по предупреждению ДДТТ, педагогический коллектив школы ведет в тесном контакте с сотрудниками ОГИБДД и родителями.

Старшие инспекторы отдела по пропаганде ОГИБДД проводят родительские собрания, где подчеркивают роль взрослых в профилактике ДДТТ, проводят различные совместные акции, консультируют по вопросам безопасности детей на дорогах, помогают наглядным агитационным материалом. Под руководством районного ОГИБДД на базе Дома детства и юношества проводятся этапы детско-юношеских соревнований муниципального конкурса юных инспекторов движения «Безопасное колесо». Команда учащихся нашей школы в течение многих лет принимает активное участие в соревнованиях, где занимает призовые места как в командном зачете и в отдельных конкурсах, так и в личном зачете участников.

В целях повышения эффективности работы по профилактике ДДТТ педагогам школы оказывается методическая помощь и поддержка для проведения занятий с учащимися и родителями по правилам безопасного поведения на дороге. Вопросы изучения ПДД рассматриваются на заседаниях методического объединения классных руководителей. Разрабатывается учебно-методический комплекс для учителей начальной школы. Приступили к созданию информационной базы методических материалов по БДД для работы с учащимися и родителями «В помощь учителю». Матвеева О.В., Стрижак Ю.А. создают презентации по БДД.

Для проведения работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и обучения правилам дорожного движения в школе создана необходимая материальная база. Имеются школьный уголок ПДД, кабинет ОБЖ, мини-автогородок.

Большую помощь в организации работы по изучению ПДД оказывает школьная библиотека, где работает постоянно действующая книжная и плакатная выставки для детей и взрослых в уголке безопасности дорожного движения, а также собрана подборка литературы и дидактических пособий по ПДД.

Основным результатом работы нашего образовательного учреждения по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма можно считать:

Создание оптимальных условий для профилактики ДДТТ и пропаганде БДД.

Вовлечение наибольшего числа учащихся и их родителей в изучение ПДД.

Создание информационного, кадрового, организационного и программно-методического обеспечения по вопросам воспитания грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения.

Наличие разумного количества учебных часов и высокое качество преподавания, проведения внеклассных мероприятий

Перспективные планы ресурсно-методической деятельности на 2012-2014 гг.

Наличие в школе мини-автогородка, высококвалифицированный педагогический состав, сложившееся тесное сотрудничество с ОГИБДД, появление некоторых традиций позволяет создать на базе нашего образовательного учреждения ресурсного центра по ОБДД. Проблема детского травматизма для городского округа является актуальной и работа по профилактике ДДТТ и изучению ПДД даст желаемый результат, только если будет прочно связана с образовательной инфраструктурой городского округа. Мы готовы предоставить свою материальную базу, информационную базу методических материалов другим образовательным учреждениям городского округа. Педагоги проведут открытые уроки, внеклассные мероприятия, мастер-классы. Ресурсный центр способен объединить усилия всех педагогов в деле профилактики ДДТТ.

Цель работы ресурсного центра: создание условий для организации деятельности в сфере совершенствования работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и пропаганде безопасности дорожного движения среди школьников в образовательных учреждениях городского округа «Охинский»

Задачи:

Оказание информационно-методического и организационно-массового сопровождения образовательным учреждениям городского округа «Охинский» в вопросах детского дорожно-транспортного травматизма и безопасности дорожного движения.

Организация, проведение и координация районных массовых мероприятий в образовательных учреждениях городского округа «Охинский»;

Распространение опыта организации деятельности по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и безопасности дорожного движения.

Для того, чтобы ресурсный центр мог эффективно выполнять все задачи, необходимо сделать следующее:

Направление

работы

Содержание деятельности и формы работы

Учебно-информационное

Продолжить разработку учебно-методического комплекса для учителей начальной школы и методическое обеспечение образовательного процесса в рамках образовательных программ по учебным дисциплинам в соответствии с требованиями ФГОС НОО.

Продолжить создание информационной базы методических материалов по БДД для работы с учащимися и родителями «В помощь учителю».

Создание и демонстрация фото и видеоматериалов по БДД.

Создание печатных материалов и презентаций по БДД.

Методическое

направление

Проведение семинаров для педагогов городского округа «Организация работы ОУ по предупреждению ДДТТ и обучению ПДД.

Открытые уроки, мероприятия, мастер-классы.

Консультации для классных руководителей по проведению классных часов по следующим темам: «Маршрут школа — дом»; «Дорожные знаки»; «Дорожная разметка»; «Сигналы светофора»; «Проезд перекрестков».

Создание методической копилки инноваций педагогов школы; разработки мероприятий, тематических вечеров, праздников, памяток, контрольно-диагностических материалов.

Проведение конкурса «Методическая разработка мероприятия по ПДД»

Разработка и внедрение стандартов по оценке эффективности профилактической работы

Сотрудничество

с отделом ОГИБДД

Организация встреч представителей ОГИБДД с учащимися и родителями

Совместные акции по БДД с представителями отдела по пропаганде ОГИБДД городского округа «Охинский».

Улучшение МТБ

Оснастить кабинет ОБЖ с учетом регионального стандарта в части ОБДД

Пополнить мультимедийную библиотеку по ББД:

Приобретение игр для занятий по ПДД.

Вывод: Деятельность по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма будет эффективна, если объединить усилия образовательной инфраструктуры городского округа «Охинский». Для этого необходим ресурсный центр, обеспеченный кадрами, материально и методически.

Документация, используемая в системе обслуживания подвижного состава АТП, классифицируется по способу получения, стабильности, характеру содержания и назначению информации.

По способу получения документация может быть исходной и производной. В качестве исходной информации служат такие документы, как путевой, технический и ремонтный листы, накладные, требования на материально-технические средства, наряды на работы, выписки из планов и др.

Производная документация является результатом переработки и систематизации документов первой группы и может содержать данные о выполнении плана технического обслуживания, качества обслуживания по показателям надежности работы автомобилей, эффективности работы системы обслуживания по трудовым и экономическим показателям, данные о расходе запасных частей и материалов и др.

По стабильности документация может быть постоянной и переменной.

К числу постоянной документации относятся: нормативы, госТы, расценки, справочные данные и другие; к переменной – учетно-отчетная документация, характеризующая работу и состояние системы обслуживания, планы-графики, лицевые карточки на автомобили, материалы, запасные части, ведомости и т. д.

По назначению и содержанию документация группируется по функциональным подразделениям и подсистемам АТП: техническая – по работе системы обслуживания, эксплуатационная – по транспортной работе и пр.

Лицевая карточка предназначается для планирования технических обслуживаний, учета и анализа выполнения ТО и ремонта подвижного состава, корректирования плана ТО последнего в течение месяца с учетомфактического пробега и простое в ремонте. Исходными данными для составления лицевой карточки являются периодичность проведения ТО, уточненный пробег автомобиля и режим работы АТП. Лицевая карточка составляется и ведется группой (отделом) обработки и анализа информации отдела управления производством.

План-отчет ТО подвижного состава составляется на основании лицевой карточки. Он содержит информацию о назначении и выполнении TO-l и ТО-2 подвижного состава непосредственно в зоне их проведения. Бланки плана-отчета выписываются группой обработки и анализа информации и ежедневно выдаются бригадирам специализированных бригад, которые после заполнения по результатам выполнения ТО (в конце смен) передают их обратно в группу.

Листок учета ТО и ремонта подвижного состава служит для регистрации сведений относящихся к проведению ТО-2, регламентных работ и ТР. Информация, содержащаяся в листке учета, отражает все технические воздействия, выполненные на автомобиле за период от момента его поступления в ТО и ремонта до окончания работ с указанием причины неисправности. В листке учета указываются также трудовые затраты, расход запасных частей и материалов.

После соответствующего заполнения листок учета передается в группу обработки и анализа информации.

Организация подготовки производства. Обеспечение комплексов ТО, диагностирования и ТР запасными частями и материалами выполняется по указанию центра управления производством (ЦУП) комплексом подготовки производства (ПП). Оперативное руководство комплексом подготовки производства осуществляется диспетчером ЦУП через техника-оператора комплекса подготовки производства (на небольших АТП – непосредственно) с помощью средств связи (телефон, селектор).

Процесс доставки и выдачи деталей, узлов и агрегатов осуществляется участком комплектации в следующей последовательности:

1) на основании информации, содержащейся в ремонтном листке, ЦУП определяет потребности в деталях, узлах, агрегатах, необходимых для выполнения ремонтных работ;

2) диспетчер ЦУП отдает распоряжение технику-оператору комплекса ПП обеспечить доставку на пост нужной запчасти;

3) техник-оператор комплекса ПП проверяет наличие необходимой запасной части на промежуточном и основном складах и дает указание одному из слесарей-комплектовщиков доставить необходимую запасную часть на пост производственного комплекса.

Техник-оператор комплекса ПП связывается с диспетчером ЦУП только в том случае, если не может своевременно выполнить полученное задание.

На основании информации о наличии запасов на промежуточном и основном складах об ожидаемом пополнении запасов и об имеющемся ремонтном фонде начальник ЦУП совместно с начальниками комплексов ПП и ремонтных участков планирует задание на ремонт (изготовление) агрегатов, узлов и деталей различным участникам комплекса.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх