Куперс

Бухучет и анализ

Организация бухучета нуля в медицинском центре

-Создание информационной системы позволяющей проводить оценку капитала, активов обязательств, доходов и расходов за любой период деятельности;

-своевременные и правильные налоговые отчисления;

-составления и представления финансовой отчетности;

-обеспечение контроля за наличием и движением имущества, рациональным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами, сметами;

-своевременное предупреждение негативных явлений в хозяйственно-финансовой деятельности, контроль и выявление (мобилизация) внутренних резервов;

-обеспечение своевременных расчетов с кредиторами, бюджетом, внебюджетными фондами, фондами страхования, по банковским кредитам и заемным средствам;

-составление в установленные сроки бухгалтерской отчетности и проведение экономического анализа финансово-хозяйственной деятельности Общества;

-выявление внутрихозяйственных резервов осуществление мер по устранению потерь и непроизводительных затрат

-обеспечение составления финансовых отчетов, исполнение бюджета и других бухгалтерских и статических отчетности, представление их в установленном порядке в соответствующие органы;

-проведение инвентаризации товарно-материальных запасов, нематериальных активов основных средств, денежных средств, взаиморасчетов доходов и расходов, дебиторской и кредиторской задолженности;

-систематическое осуществление начисления и контроля за поступлением денежных средств по основной деятельности;

-разработка и внедрение рациональной плановой и учетной документации, прогрессивных форм и методов ведения бухгалтерского учета на основе применения своевременных средств вычислительной техники и информационных технологий;

-обеспечение своевременного и качественного составления месячной, квартальной и годовой отчетности по движению товарно-материальных запасов и горюче-смазочных материалов;

-осуществление начисления заработной платы и других видов выплат и платежей работникам Общества, осуществление контроля за расходованием фонда оплаты труда;

-осуществление приема, анализа и контроля табелей учета рабочего времени и подготовка их на счетной обработке;

-осуществление ежемесячного начисления и перечисления стипендии студентам, научным кадрам и ведение учета контингента студентов и научных кадров;

-осуществление систематического контроля и принятие авансового отчета у подотчетных лиц;

-осуществление начисления и ведения учета затрат по командировочным расходам по подотчетным суммам;

-осуществление приема и обработки первичных документов по расчетам поставщиками и подрядчиками, контроль правильности предоставления первичных документов, соответствия их реальному объему выполненных работ, предоставленных услуг поставленных товарно-материальных ценностей;

-осуществление контроля внешних обязательств и финансирования;

-совместно с финансово-экономическим отделом обеспечение своевременного и полного поступления доходов и распределение финансовых потоков;

-совместно с финансово-экономическим отделом осуществление контроля за выполнением финансового плана и бюджета, следить за исполнением бюджета.

Типовые нарушения при проведении спецоценки

В данном разделе статьи разберем наиболее распространенные нарушения, допускаемые учреждениями при проведении специальной оценки условий труда. Напомним, что контроль соблюдения законодательства о специальной оценке осуществляет Роструд. К таким нарушениям относятся:

1. Непроведение специальной оценки условий труда. Как мы уже отмечали, спецоценка должна осуществляться не реже одного раза в пять лет, если иное не установлено Законом об оценке условий труда.

Следовательно, проверяющие обязательно посмотрят на дату составления отчета.

2. Непроведение внеплановой специальной оценки. Особенности и сроки ее проведения установлены в ст. 17 Закона об оценке условий труда.

3. Отсутствие отчета о проведении специальной оценки. Результаты специальной оценки оформляются отчетом, разрабатываемым организацией, проводящей оценку. Он подписывается всеми членами комиссии и утверждается ее председателем.

4. Нарушения при организации спецоценки. Для организации и проведения специальной оценки условий труда в учреждении должна быть сформирована комиссия, число членов которой должно быть нечетным, а также утвержден график проведения специальной оценки условий труда. Комиссию обязан возглавить либо сам руководитель учреждения, либо его представитель (например, один из заместителей).

Примечание. Состав и порядок деятельности комиссии утверждаются приказом (распоряжением) руководителя учреждения.

В состав комиссии включаются представители работодателя, в том числе специалист по охране труда, представители выборного органа первичной профсоюзной организации или иного представительного органа работников (при наличии).

Согласно ч. 4 ст. 9 Закона об оценке условий труда комиссия до начала выполнения работ по проведению спецоценки утверждает перечень рабочих мест, на которых будет осуществляться специальная оценка условий труда, с указанием аналогичных рабочих мест. Отсутствие подписанного комиссией и утвержденного ее председателем перечня вредных и (или) опасных производственных факторов, подлежащих исследованиям и измерениям, является достаточно частым нарушением.

В силу ч. 7 ст. 12 Закона об оценке условий труда в качестве результатов исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных производственных факторов могут быть использованы результаты исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных производственных факторов, проведенных аккредитованной испытательной лабораторией (центром) при осуществлении организованного в установленном порядке на рабочих местах производственного контроля условий труда, но не ранее чем за шесть месяцев до проведения спецоценки условий труда. Решение о возможности использования указанных результатов при проведении спецоценки принимается комиссией по представлению эксперта организации, проводящей спецоценку.

5. Отсутствие протокола о невозможности проведения измерений и отнесении класса условий труда к опасному в случае наличия рабочих мест, на которых класс условий труда отнесен к опасному без проведения измерений. Согласно ч. 9 ст. 12 Закона об оценке условий труда комиссия вправе принять решение о невозможности проведения исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных производственных факторов в случае, если проведение указанных исследований (испытаний) и измерений на рабочих местах может создать угрозу для жизни работников, экспертов и (или) иных работников организации, проводящей специальную оценку условий труда, а также иных лиц.

Это решение должно быть оформлено протоколом комиссии, содержащим обоснование принятия такого решения и являющимся неотъемлемой частью отчета о проведении специальной оценки условий труда. Указанный отчет должен быть направлен в территориальный орган Роструда по месту нахождения работодателя не позднее десяти рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.

6. В учреждении отсутствуют чек и уведомление об отправлении заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в адрес организации, проводившей специальную оценку, копии отчета в течение трех рабочих дней с даты его утверждения либо подтверждение отправления копии отчета в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью, в течение трех рабочих дней с даты утверждения отчета. Напомним, что при наличии в отчете о проведении спецоценки сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну, направление копии указанного отчета осуществляется с учетом требований законодательства РФ о государственной и иной охраняемой законом тайне (ч. 5.1 ст. 12 Закона об оценке условий труда).

7. Согласно ч. 6 ст. 12 Закона об оценке условий труда работодатель с учетом требований законодательства РФ о персональных данных, о государственной и иной охраняемой законом тайне организует размещение на своем официальном сайте в Интернете (при его наличии) сводных данных о результатах проведения специальной оценки условий труда в части установления классов (подклассов) условий труда на рабочих местах и перечня мероприятий по улучшению условий и охраны труда работников, на рабочих местах которых проводилась специальная оценка условий труда, в срок не позднее 30 календарных дней со дня утверждения отчета о проведении специальной оценки условий труда. Отсутствие на сайте таких данных является нарушением.

Примечание. Условия труда на данных рабочих местах относятся к опасному классу условий труда без проведения соответствующих исследований и измерений.

8. В учреждении отсутствует план мероприятий по улучшению условий и охраны труда на текущий год, содержащего мероприятия, указанные в плане мероприятий, рекомендованных при проведении специальной оценки (п. 6 ч. 2 ст. 4 Закона об оценке условий труда).

9. Работники не ознакомлены с результатами оценки. Работодатель должен ознакомить работников с результатами оценки условий труда на их рабочих местах под подпись в срок не позднее 30 календарных дней со дня утверждения отчета.

10. Ошибки, связанные с декларированием соответствия условий труда. Согласно ч. 1 ст. 11 Закона об оценке условий труда в отношении рабочих мест, на которых вредные и (или) опасные производственные факторы по результатам идентификации не выявлены, а также условия труда на которых по результатам исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных производственных факторов признаны оптимальными или допустимыми, за исключением рабочих мест, указанных в ч. 6 ст. 10 Закона об оценке условий труда, учреждение подает в государственную инспекцию труда по месту своего нахождения декларацию соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда.

Примечание. Декларация должна быть оформлена в порядке, установленном Приказом Минтруда РФ от 07.02.2014 N 80н.

Данная декларация действительна в течение пяти лет со дня утверждения отчета о проведении спецоценки условий труда.

Отметим, что дата подачи декларации не должна быть позднее даты утверждения отчета о проведении специальной оценки более чем на 30 рабочих дней.

По истечении пятилетнего срока и в случае отсутствия в период ее действия обстоятельств, поименованных в ч. 5 ст. 11 Закона об оценке условий труда, срок действия декларации считается продленным на следующие пять лет.

Оказание услуг в области стоматологии — частный бизнес, который требует знаний в двух областях: стоматологической и бухгалтерской. Открыть клинику можно только после получения лицензии на этот вид деятельности. Начав работать, ее владелец обязан вести бухгалтерский учет, представлять отчеты и платить налоги. Специалисты, призванные лечить от зубной боли, не могут заниматься бухучетом. Заказ для ведения учетной документации аутсорсинга бухгалтерии стоматологического центра поможет содержать учетную и отчетную документацию в порядке.

Особенности бухучета в стоматологической клинике

Частная стоматологическая клиника или центр может вести бухгалтерский учет по любой системе налогообложения: ОСНО или УСН. Заявление о переходе на упрощенную схему составляется при регистрации или может быть оформлено с начала очередного отчетного периода.

В чем разница между ОСНО и УСН

Открывая стоматологию необходимо сразу выбрать систему налогообложения. Разница между ОСНО и УСН состоит в размере выплачиваемых налогов. По общей системе учреждение, оказывающее стоматологические услуги, платит 20% налогов. Для упрощенной системы действуют два варианта расчетов:

  • 6% с доходов;
  • 15% с разницы между приходом и расходом денежного оборота.

Проведя бухгалтерский анализ прибыли стоматологии, выбирают удобную систему выплаты налогов.

Учет в клинике

УСН — более простая схема, но она не освобождает от необходимости вести строгую отчетность в стоматологии, используемую для ОСНО:

  • приема пациентов;
  • поступления медицинских препаратов на склад и передачи их врачам;
  • оказания стоматологических услуг;
  • использования медикаментов для лечения пациентов.

Учету подлежит движение всех медикаментов, начиная от ватных тампонов и заканчивая дорогостоящими препаратами для фторирования зубов, составами для восстановления зубной эмали.

Если клиника кроме стоматологии занимается реализацией товаров для ухода за зубами, их закупка и продажа фиксируется в отдельной бухгалтерской документации, по которой составляется отчет.

Отдельно ведется учет драгметаллов, если они используются для оказания работы. На их применение также получают лицензию.

В стоматологической клинике при любой системе налогообложения ведут:

  • бухгалтерский учет используемого инвентаря (в том числе: стоматологического оборудования, лабораторной техники, вычислительных приборов);
  • запись медицинских обследований и профосмотров персонала;
  • учет книжек контроля здоровья сотрудников.

Для ведения отчетности заполняют журналы и книги, данные из которых подлежат регулярной проверке. По результатам записей составляют отчеты, выплачивают налоги.

Сложности учета

Сложность бухгалтерской отчетности заключается в том, что стоматологи оказывают облагаемые и необлагаемые налогами услуги. Для каждого вида необходимо вести отдельные бухгалтерские регистрационные журналы. Стоматологические учреждения закупают медикаменты и оборудование, которые используются для услуг, облагаемых и не облагаемых налогом. Для каждого вида ведется отдельный бухучёт с указанием денежных средств, идущих на расчеты с поставщиками, рекламные акции. При выполнении ремонтных работ учитывают бухгалтерию сделок с подрядчиками.

Из-за сложной отчетности стоматологических учреждений большинство из них закрывается. Бухгалтерский аутсорсинг стоматологической клиники необходим для правильного ведения учетной документации и своевременного предоставления отчетов в ИФНС.

Что входит в стоимость аутсорсинга бухгалтерии для стоматологии

Заказ ведение бухгалтерского учета на абонентской основе для стоматологической клиники или центра предусматривает оформление учетной документации:

  • медикаментов;
  • оборудования;
  • инвентаря;
  • имущества, находящегося на балансе;
  • материалов;
  • расчета заработной платы сотрудников;
  • ведение и сдачу отчетности бухгалтерии;
  • расчет налогов и их выплату.

Преимущества аутсорсинга в стоматологии

Заказ бухгалтерского сопровождения — это способ держать под контролем все финансовые операции, проводимые стоматологией. Специалисты, с которыми заключают договор на обслуживание, проводят:

  • инвентаризации (один раз в год);
  • учет налоговых платежей с зарплат (не допускают переплаты);
  • содержат в порядке бухгалтерию.

Стоматологическому учреждению не нужно держать в штате бухгалтера и выплачивать ему зарплату.

Что входит в стоимость услуг по бухгалтерскому учету

Цена на услуги компании, занимающейся ведением бухгалтерии в учреждениях стоматологии, невысока, в среднем около 10 тыс. руб. и включает оформление документации по всем системам налогообложения.

  1. Включение в программу первичных документов.
  2. Заполнение банка клиентов.
  3. Расчеты с поставщиками медикаментов.
  4. Расчет заработной платы сотрудников.
  5. Расчет налогов.
  6. Составление и сдача отчетов в налоговую инспекцию.

Заключив договор на услуги по бухучету, стоматологическое медицинское учреждение будет иметь порядок в бухгалтерских документах и правильно рассчитанные налоги.

Услуги по бухгалтерскому учету

Мы оказываем услуги по бухучету клиникам стоматологии в Москве, берем на себя:

  • ведение документации стоматологии;
  • учет материальной базы;
  • движение лекарственных средств.

Стоимость услуг формируется после изучения бухгалтерии стоматологии, ее состояния на момент заключения договора. Оценив объем работы, мы определяем цену, и, при согласии заказчика, заключаем договор на оказание бухуслуг:

  • мы отслеживаем действия, связанные с покупкой и продажей медицинских препаратов и оборудования;
  • вносим данные в журналы и книги учета стоматологии;
  • проводим инвентаризации для контроля материальной базы и подготовки отчетов по ней;
  • составляем бухотчеты и сдаем их в налоговую инспекцию;
  • отслеживает правильность начисляемых налогов.

Наши специалисты займутся для вас бухучетами, ведением учетных журналов и книг, расчетами по заработной плате, составлением бухотчетности для налоговой инспекции, выплатой налогов. Стоматологическому учреждению не потребуется бухгалтер в штате, работающий на постоянной основе и получающий зарплату, но в финансовой документации будет порядок.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх