Куперс

Бухучет и анализ

Организация перевозок грузов воздушным транспортом

Организация перевозок грузов авиатранспортом

Современная практика организации воздушных перевозок, особенно это касается международных перевозок, в том числе и в России, такова, что авиакомпании предпочитают не работать напрямую с грузоотправителями, а строить с ними свои отношения через логистические (транспортно-экспедиторские) компании.

При экспорте товаров логистические компании, занимающиеся международными авиаперевозками, предоставляют клиентуре следующие услуги:

  • • проверка состояния тары и наличие необходимой маркировки;
  • • доставка груза от склада грузоотправителя до аэропорта;
  • • оформление товарно-транспортной документации;
  • • оплата стоимости перевозки по поручению и за счет клиента;
  • • таможенное оформление экспортного товара;
  • • погрузочные работы;
  • • страхование груза;
  • • ряд других работ по поручению клиентуры.

Работа логистической компании (экспедитора) по отправлению груза начинается после получения заявки от клиента в письменном виде. После получения заявки экспедитор связывается с различными авиакомпаниями с целью выяснения наиболее выгодной ставки авиафрахта. При этом следует отметить, что в настоящее время существует тенденция заключения соглашений между авиакомпаниями и экспедиторскими фирмами. Согласно соглашениям авиакомпания перевозит грузы, предоставляемые экспедиторской фирмой по специальным тарифам, которые ниже обычных. Однако клиенту объявляется ставка авиафрахта, которая включает в себя как тариф авиакомпании, так и определенную надбавку, которая представляет собой доход экспедитора.

Затем клиент получает тарифы экспедиторской фирмы на осуществление услуг по транспортировке груза и, если они его устраивают, извещает об этом экспедитора, который начинает работу с грузом. При этом по желанию клиента объем услуг, оказываемых экспедиторской фирмой, может быть разным. Так, экспедитор может начать работу с грузом непосредственно в аэропорту, в этом случае доставку груза берет на себя клиент. Однако такого рода ситуации встречаются довольно редко. Чаще всего экспедитор сам забирает груз у клиента и доставляет его в аэропорт.

Кроме того, по желанию клиента, возможно осуществление также экспедирования по прибытию в пункте назначения. В этом случае экспедитор связывается с партнером в пункте назначения, выясняет стоимость осуществления экспедирования по прибытию и объявляет клиенту полную стоимость услуг.

Экспедитор должен получить у клиента документы, которые будут ему необходимы при работе с грузом. Груз отправляется с приложением счета-фактуры, сертификата качества и гарантийных свидетельств, а также документов, подтверждающих вес, объем груза, число мест в упаковке и т.д. Если фирма не зарегистрирована в аэропорту, то понадобятся документы, необходимые для ее регистрации. После получения от клиента всех необходимых документов осуществляется бронирование рейса.

При отправлении груза авиатранспортом экспедитор также должен обеспечить надлежащую упаковку, необходимую для перевозки товара по воздуху, за исключением случаев, когда торговые обычаи допускают отправку товара без упаковки. Кроме того, экспедитор обеспечивает укладку груза в специальный контейнер перевозчика.

Грузоотправитель извещается об отправке товара путем пересылки ему авианакладной. Форма авианакладной приводится в приложении 20. Возможна пересылка по каналам электронной связи. Часто экспедиторские фирмы используют в своих интересах и в интересах грузоотправителей ряд международных обычаев коммерческого и правового характера. Прежде всего, это касается грузовой авиационной накладной как документа, отражающего наличие договора перевозки груза. В частности, экспедиторы поддержали идею авиакомпаний не придавать авианакладной функций товарораспорядительного документа. Это привело к тому, что в настоящее время с одобрения Международной торговой палаты банками в качестве расчетного документа принимаются не только документы, выдаваемые авиакомпаниями (Master Air Waybill, MAWB), но и накладные, выписанные экспедиторскими фирмами.

Таким образом авианакладная становится документом:

  • • подтверждающим наличие договора перевозки;
  • • документом, обосновывающим сумму провозной платы;
  • • страховым сертификатом;
  • • документом, согласно которому груз проходит таможенную очистку.

Еще при зарождении грузовых перевозок авиатранспортные компании передали функции по их привлечению и организации транспортировки экспедиторам. В целях унификации и облегчения управления деятельностью грузовых агентов (так называются экспедиторы, обеспечивающие авиаперевозки грузов в международном сообщении) ИАТА (международная авиатранспортная ассоциация) создала Всемирную организацию грузовых агентов и ввела правило «назначения» грузовых агентов ИАТА. Назначение экспедитора агентом ИАТА достаточно почетно. Однако стать агентом ИАТА не так просто. Эспедиторы должны доказать этой организации свою финансовую стабильность и компетентность в работе.

Работа экспедитора, связанная с прибытием груза, достаточно сложна. Важным здесь является владение таможенной, товарной и грузовой классификациями, построенными на основе Гармонизированной системы описания и кодирования товаров, выпущенной в свет «Европейским таможенным советом».

Операции по экспедированию прибывшего в пункт назначения груза заключаются в следующем:

  • • информирование получателя о прибытии груза;
  • • осуществление импортного таможенного оформления;
  • • оплата и доплата провозных платежей;
  • • доставка груза до склада получателя.

Работа экспедитора с импортным грузом начинается после получения извещения об его отправке. Как правило, по факсу приходит копия авианакладной с указанием всех параметров груза. После этого подразделение экспедиторской компании, занимающееся вопросами таможенного оформления, получает документы, которые следовали с грузом. После получения документов экспедитор извещает получателя о прибытии груза. При этом необходимо как можно быстрее снабдить экспедиторов всеми необходимыми документами, чтобы избежать платного хранения груза в аэропорту. Груз в аэропорту бесплатно хранится в течение двух дней. Далее производятся таможенная очистка груза и его отправка до склада получателя.

Особенности перевозок грузов воздушным транспортом

Воздушный транспорт играет важную роль в эффективном функционировании единой транспортной системы страны.

Самым скоростным является воздушный транспорт. Однако сравнительно высокая стоимость перевозки грузов этим транспортом ограничивает его использование для перевозки товаров народного потребления. Однако, невзирая даже на это, во многих случаях именно грузовые авиаперевозки становятся единственной возможностью быстро, надёжно и гарантированно доставить габаритный груз по месту назначения.

Правовое регулирование авиаперевозок включает в себя возможность страхования всех существующих типов грузов. Договор страхования можно заключить в любой момент, пока не начался процесс транспортировки груза. Для заключения договора страхование необходимо согласие обеих сторон, которые будут принимать участие в региональных или международных воздушных перевозках грузов.

Вся деятельность авиаперевозчика состоит в том, чтобы принять на себя обязанности посредника между заказчиком и той компанией, которая занимается осуществлением авиаперевозки. Сегодня потребность в таких услугах растёт, соответственно, возрастает и список таких авиаперевозчиков.

Особенности перевозки опасных грузов. В перевозках опасных грузов посредством воздушного транспорта существуют определённые особенности. К разряду опасных грузов, которые могут быть транспортированы самолётами, относятся товары, которые несут в себе потенциальную угрозу не только здоровью и безопасности человека, но также и безопасности всей окружающей среды.

Особенности перевозки грузов самолётом. Логистика авиаперевозок даёт возможность определять наилучшее соотношение между установленными сроками поставки товара и временем его ожидания на складе. Использование помощи посредников во время доставки грузов требует определённого анализа авиаперевозок с обязательным учётом соотношения затрачиваемых на оплату услуг и полезности подобных средств, а также полезности такого сотрудничества.

Воздушные грузоперевозки. Самым дорогим способом доставки товаров к месту назначения является авиаперевозка. Но, в то же время она имеет существенные преимущества перед другими видами перевозки товаров. Это такие преимущества, как: частота рейсов, скорость доставки, а также безопасность. Всё это делает перевозку грузов воздушным транспортом очень привлекательным видом транспортировки грузов для большого количества компаний.

Сохранность груза при воздушной грузоперевозке. Во время перевозки грузов нередко может произойти порча незначительной части товара. Авиаперевозки дают возможность снизить подобные издержки, но, всё же, полностью их избежать невозможно. Как правило, ущерб возмещает страхование автоперевозчиков. Кроме заранее оговоренных случаев, ответственность грузоперевозчика распространяется на транспортировку, упаковку, закрепление и установку груза. Если всё это выполнено правильно, то груз не пострадает.

Грузовые авиаперевозки — преимущества и недостатки. Грузовые перевозки — гарантия надежной и быстрой доставки габаритных грузов, иногда это единственная возможность такой доставки, не смотря на высокую стоимость.

Значимость авиационных перевозок. Пользоваться авиационными грузоперевозками вынуждает потребность в быстрой доставке в определенное место груза, который имеет большую ценность или может принести вред здоровью и жизни человека. Данный вид транспорта характеризуется высокой стоимостью, но опережает по скорости доставки все другие способы перевозки груза на большие расстояния. Кроме того, практически исключается риск появления непредвиденных ситуаций.

Во многих случаях грузоперевозки по воздуху своей стоимости не оправдывают. Но, тем не менее, по-прежнему остается необходимость в тяжеловесном воздушном транспорте. Например, он необходим для перевозки особого оборудования для нефтяной и горнодобывающей промышленности, для перевозки различных ракетоносителей. Плюс воздушный транспорт может помочь там, где невозможно доставить необходимый груз обычным наземным путем.

В нашей деятельности по обслуживанию грузов, отправителями и получателями которых являются клиники и медицинские научно-исследовательские организации, условно можно выделить два вида грузов: живые животные и биологические среды. Работа с каждой категорией имеет свою специфику.

Организация перевозок грузов воздушным транспортом

Размещено на http://allbest.ru

План лекции

1. Упаковка и сортировка грузов

2. Авиагрузовая накладная

3. Международные грузовые авиатарифы

4. Состояние и пути развития гражданской авиации в РК

Литература

1. Упаковка и сортировка грузов

К перевозке воздушным транспортом могут быть приняты различные категории грузов, характер упаковки и свойства которых позволяют обеспечить их безопасную авиаперевозку при условии: длительного пребывания при низком барометрическом давлении; воздействия вибрационных перегрузок; воздействия на ВС в продольном и поперечном направлениях эксплуатационных перегрузок. При перечисленных условиях грузы не должны изменять своих химических, физических и иных свойств, которые могут привести их к порче или к повышению степени опасности при воздушной перевозке.

При перевозке грузов рейсовыми пассажирскими ВС в порядке их дозагрузки в багажно-грузовые отсеки предельные масса и габариты грузов строго ограничиваются.

К перевозке воздушным транспортом принимаются также некоторые категории грузов (скоропортящиеся, опасные, ценные, живые и влажные грузы, дипломатические материалы и др.), которые требуют особых условий транспортировки.

В зарубежной практике грузовых авиаперевозок ИАТА большинство стран ограничивают ввоз:

— оружия и боеприпасов, включая огнестрельное оружие, армейское вооружение, взрывчатые и боевые материалы;

— человеческих останков;

— живых животных;

— биологических материалов, вакцин и т.д.;

-растений и растительных материалов.

Большинство стран также запрещают ввоз:

— товаров, упакованных в растительные материалы (сено, солому, траву);

— непристойной или порнографической литературы, или аналогичных статей и газет;

— фальшивых денежных знаков, почтовых марок, ценных бумаг и оборудования для их производства;

— наркотического сырья.

Грузы, перевозимые воздушным транспортом, должны иметь исправную тару и упаковку, соответствующую действующим стандартам и техническим условиям. Грузы, на тару и упаковку которых стандарты и технические условия не установлены, должны быть упакованы в исправную тару, обеспечивающую возможность их надежной швартовки и сохранность при авиаперевозке. Остальные грузы, техника и прочее по согласованию с Перевозчиком могут перевозиться без упаковки.

Упаковка должна подходить для содержимого груза. Она должна надежно защищать от любых случайных повреждений и несанкционированного проникновения, которые могут иметь место в процессе обработки и транспортировки.

Грузы, имеющие мягкую упаковку, должны быть обвязаны прочными веревками (лентами) или обклеены скотчем одинакового цвета. Использование растительных материалов (сено, солома и др.) может быть запрещено по ограничениям карантина, в связи с чем упаковку из данных материалов следует по возможности не применять.

Специальные требования к упаковке предъявляются при перевозке отдельных категорий грузов (опасный, живой, ценный и др.).

Если содержимое грузов или их упаковка повреждены или могут быть поврежденными, грузоотправителю необходимо переупаковать данные грузы. Если это невозможно, подробная информация о повреждении упаковки или недостатках груза должна быть вписана в грузовую авианакладную.

Упаковка предъявляемых к перевозке воздушным транспортом грузов должна быть сухой и чистой, грузы не должны иметь заостренных углов, выступов и прочего, что могло бы загрязнить или повредить помещения ВС и их оборудование, а также вызвать повреждение других грузов, багажа и почты или нанести урон авиационному персоналу.

Металлическая, стеклянная, керамическая, деревянная, пластмассовая и другая тара, в которую упаковываются (заполняются) жидкие и иные грузы, подлежащие перевозке воздушным транспортом, должна выдерживать внутреннее избыточное давление, зависящее от высоты полета и температуры, и полностью гарантировать от утечки, разлива или россыпи содержимого.

Сельскохозяйственные продукты могут приниматься к перевозке и в нестандартной таре, обеспечивающей сохранность груза при транспортировке.

Тара или упаковка мест грузов, сдаваемых к перевозке с объявленной ценностью, должна быть опломбирована. Пломбы должны быть стандартными, иметь ясные оттиски цифровых или буквенных изображений. Об опломбировании груза и наименовании грузоотправительских пломб указывается в грузовой авианакладной.

Скоропортящиеся плодоовощные и другие грузы могут перевозиться воздушным транспортом в упаковке, принятой для перевозок на других видах транспорта с учетом изложенных выше требований по надежности тары и условиям эксплуатации ВС.

В целях обеспечения безопасности полетов ВС, а также исключения возможности повреждения или загрязнения помещений ВС или мест груза, почты и багажа, не рекомендуется принимать к перевозке воздушным транспортом без упаковки или в упаковке, непригодной к перевозке, следующие виды грузов:

— абразивные, шлифовальные и наждачные круги;

— бытовые и электрические машины и аппаратуру, холодильники, газовые плиты, телевизоры, радиоприемники, мотоциклы, велосипеды;

— изделия и предметы из черных и цветных металлов, электродвигатели, насосы, трубы (трубки), прутки, проволоку, металл в листах, металлическую ленту в полосах, запасные части машин и другие подобные грузы;

— изделия из синтетических смол, пластических масс и т.п.;

— тяжеловесные и крупногабаритные грузы, не оборудованные соответствующими устройствами для надежной швартовки в грузовых помещениях ВС или вызывающие превышение статических нагрузок на площадь пола указанных помещений, при размещении их без соответствующих стеллажей либо поддонов, создающих равномерное распределение нагрузок в пределах допустимых норм, а также грузы, имеющие форму (конфигурацию), не обеспечивающую их надежное размещение и швартовку на борту ВС;

— другие грузы, свойства, конфигурация, упаковка и швартовка которых не гарантируют безопасность воздушной перевозки.

2 Авиагрузовая накладная

авиалайнер воздушный транспорт груз

На воздушном транспорте грузовая авианакладная или квитанция воздушного сообщения (Air way bill) является документом, который удостоверяет наличие договора перевозки между грузоотправителем и перевозчиком на доставку грузов по воздушным линиям.

Авианакладная заполняется грузоотправителем в трех экземплярах и вручается перевозчику вместе с грузом. Первый экземпляр носит пометку «для перевозчика» и подписывается грузоотправителем; второй экземпляр носит пометку «для получателя» и подписывается грузоотправителем и перевозчиком и следует с грузом; третий экземпляр подписывается перевозчиком и возвращается грузоотправителю после того, как груз к перевозке принят. В накладной указываются: наименование груза, наименования аэропортов отправления и прибытия, прилагаемые к накладной документы, объявленная ценность груза, сумма платежа за перевозку, дата составления накладной и др.

Авианакладная не является ни товарораспорядительным, ни передаточным документом. Она выполняет лишь функцию доказательства заключения договора перевозки, принятия товаров к перевозке и условий перевозки. По таможенному законодательству ряда стран авианакладная используется в качестве таможенной декларации, при этом в ней содержится подробное описание груза.

В соответствии с нормами ИАТА в авиагрузовой накладной указывают следующие данные:

— наименование груза;

— наименование аэропортов отправления и прибытия;

— объявленную ценность груза;

— сумму платежа за перевозку;

— прилагаемые к накладной документы;

— дату составления накладной и т.д.

Кроме того, для каждой авиагрузовой накладной оформляется грузовой манифест, который используется для указания сведений о перевозимом грузе на данном рейсе. В обязательном порядке в грузовой манифест вносятся следующие сведения:

— наименование перевозчика и его национальная принадлежность;

— номер и дата рейса;

— пункт отправления и пункт назначения;

— номер авиагрузовой накладной; количество мест, масса и наименование груза.

Аэропорт отправления должен подготовить такое количество документов, которое соответствует количеству пунктов разгрузки груза. Использование информации грузовых манифестов позволяет более оперативно разгружать партии грузов в промежуточных аэропортах.

3. Международные грузовые авиатарифы

Особенность мировых рынков грузовых авиауслуг — их ограниченность как по номенклатуре перевозимых грузов и их объемам, так и по составу участников рынка — перевозчиков. Число международных авиакомпаний, активно работающих с грузами, ограничено несколькими десятками, причем все они, как правило, являются членами ИАТА. Это обусловило тот факт, что в целях ограничения недобросовестной конкуренции эта авторитетная международная организация на протяжении десятилетий занимается выработкой тарифной политики, которая включает в себя принципы ценообразования, построение тарифов, правила их применения, уровень тарифов и их согласование.

Грузовые тарифы ИАТА представляют собой унифицированную тарифную систему, которую используют в своей работе все ведущие авиакомпании мира. Издаваемые в виде специальных справочников, тарифы ИАТА становятся котировками цен на перевозку грузов по конкретным направлениям.

Тарифы устанавливаются между парами городов. Для удобства установления тарифов земной шар условно поделен на зоны. Аэропорты Объединены в маршрутные группы, попадающие в ту или иную зону.

Грузовые авиатарифы представляют собой провозные платы (весовые сборы) за перевозку 1 кг груза между парами городов.

Ставки грузовых тарифов дифференцированы по расстояниям перевозки. Значения тарифных ставок определяются по определенной дегрессионной шкале. В соответствии с, принципом дегрессии удельная ставка на перевозку 1 кг груза на 1 км пути уменьшается с увеличением расстояния транспортировки. Базовая ставка тарифа установлена при перевозке грузов на расстояние 500 км (100%). При перевозках грузов в зоне расстояний от 1001 до 1800 км ставки снижаются на 8%, от 1801 до 3000 км — на 25, от 3001 до 5000 км — на 33, от 5001 до 8000 км — на 36, свыше 8000 км — на 42%.

Ограниченная вместимость грузовых отсеков воздушных судов и специфика тяготеющих к воздушным перевозкам грузов привели к тому, что для определения уровня провозных платежей имеет значение не только масса груза, но и его объем. Когда предъявляемые к перевозке грузы имеют значительный объем при небольшой массе, тарифы исчисляются по первому показателю. Пороговым является соотношение: 1 кг = 6000 см3. При удельном объеме груза меньше 6000 см3 на 1 кг тариф взимается за массу груза. В противном случае тариф взимается с помощью условного пересчета объема в массу исходя из указанного выше соотношения. При определении учитываются объемные показатели всех грузовых мест в составе отправки. Замеры делаются между самыми удаленными точками каждого места.

Система установления цен на воздушные международные грузовые перевозки включает три вида тарифов — основные, классные и специальные (корейты).

Основные тарифы — базовые и по экономической сущности оправдывают свое название — они обезличены и не учитывают характеристики грузов и их стоимости. Основные тарифы подразделяются на три категории:

l. Нормальные тарифы. Базовая ставка (нормальный тариф) соответствует массе отправки 45 кг (100%). Увеличение массы отправки дает скидку с нормального тарифа. В некоторых случаях (в зависимости от региона и маршрута перевозок) размеры скидок с тарифов достигают 75%.

2. Количественные тарифы. Предусмотрены для привлечения к перевозке партий грузов массой свыше 45 кг независимо от того, какие грузы (однороднее или нет) входят в отправку. При этом увеличение массы отправки приводит к уменьшению величины тарифа, приходящегося на 1 кг массы груза в составе данной отправки.

3. Минимальный сбор. Эта категория тарифа применяется при таксировке небольших партий груза (как правило, до 5 кг). Минимальный сбор представляет собой тариф, фактически покрывающий издержки перевозчика.

Второй элемент мировой тарифной системы — классные тарифы. Они действуют при международных перевозках в определенных регионах мира (или на определенных маршрутах) применительно к отдельным классам грузов. Классные тарифы применяются для таксировки перевозок золота, драгоценностей, наличной валюты, живых животных, несопровождаемого багажа, газет и журналов и пр.

Для перевозок внешнеторговых грузов имеет большое значение третий элемент системы — специальные тарифы (корейты).

Корейты представляют собой льготные тарифы на перевозку отдельных категорий грузов в зависимости от массы отправки. Весовые категории отправок составляют диапазон от 45 до 1000 кг. Классификация грузов, к которым применяются специальные тарифы, приводится в специальных справочниках ИАТА. Идентификация груза производится по 10 группам, каждая из которых имеет 1000 подгрупп. Каждый поименованный в справочнике груз имеет четырехзначный код, против которого указывается величина тарифа.

Специальные тарифы применяются ограниченно — только на установленный ИАТА период действия и только между определенными парами городов в конкретном направлении перевозки.

4. Состояние и пути развития гражданской авиации в РК

Деятельность казахстанских авиакомпаний и аэропортов складывается из осуществления (и обслуживания) пассажирских перевозок на регулярной и чартерной основе и включает прием и отправку пассажиров и грузов других авиакомпаний. Развитие казахстанского рынка авиаперевозок пассажиров в последние годы определяется устойчивыми макроэкономическими показателями республики. Высокие темпы роста ВВП, отражающие рост деловой активности, повышают спрос на внутренние и международные перевозки, в первую очередь, командированных сотрудников. Помимо пассажирских авиаперевозок, определенное развитие в Казахстане имеют и грузовые авиационные перевозки*, которые представляют собой самый быстрый, удобный, а в ряде случаев единственный способ доставки груза. Недостатком является высокая стоимость перевозки. Казахстанский рынок грузовых перевозок воздушного транспорта развивается низкими темпами по сравнению с пассажирскими перевозками. Динамика количества перевезенных грузов и почты не выявляет существенного прироста на протяжении последних 8 лет** (рис.1).

Рис. 1. Динамика перевозок грузов воздушным транспортом общего пользования в Казахстане в 2003-2010 годах, тонн

Низкий темп роста грузового рынка во многом имеет причиной сокращение перевозок грузов на внутренних авиалиниях, в то время как на международных направлениях имеет место прирост перевозок. Аналогичные тенденции имеют место в России и других государствах СНГ.

Грузовые перевозки в Казахстане осуществляются в той или иной мере всеми воздушными судами как казахстанских, так и зарубежных компаний. Перевозимые грузы: багаж пассажиров, почта, разнообразные товары и грузы для производственной и обслуживающей деятельности казахстанских и зарубежных клиентов грузовых авиаперевозок.

Специализированные грузовые перевозки (наряду с перевозками пассажиров) в рамках чартерных рейсов осуществляют лишь 3 небольших авиационных компании Казахстана, использующие самолеты и вертолеты старого образца*. Вертолеты используются для перевозки обычных и опасных грузов. Помимо казахстанских авиакомпаний, на рынке грузовых перевозок Казахстана успешно работают на протяжении 7-10 лет ряд компаний России, Украины и других государств. Среди них: Трансагентство «Экспресс-Флай», «Карго-Центр», «M&M LOGISTICS LLP», «RiGaTo International Kazakhstan TOO», Компания «Logistic Service Kazakhstan» (LSK). Все эти и другие компании занимаются оказанием комплексных транспортных услуг в области логистики и экспедирования грузов в Казахстан и из Казахстана. Однако ни зарубежные, ни казахстанские компании не объединены для координации маркетинговой и логистической деятельности. Это является серьезным сдерживающим фактором для дальнейшего развития рынка грузовых авиаперевозок и фактором повышения тарифа перевозки грузов для клиентов.

Основными направлениями развития авиации могут быть предложены следующие:

1. Придание развитию гражданской авиации и авиационной промышленности статуса приоритетного национального проекта.

2. Развитие и техническое улучшение инфраструктуры гражданской авиации: ускорение реконструкции, обновления аэропортов и взлетно-посадочных полос, технического оснащения терминалов и приведение технико-эксплуатационного состояния аэропортовых комплексов в соответствие с требованиями ИКАО.

3. Увеличение производства авиатоплива в Казахстане на имеющихся трех НПЗ (с учетом их реконструкции и модернизации) для полного обеспечения собственных нужд, дозаправки транзитных рейсов и для экспорта в государства ЦА, а также повышение качества авиатоплива до уровня Eвро-5.

4. Совершенствование институциональной структуры отрасли с учетом международного опыта, адаптированного к условиям Казахстана.

5. Повышение мер безопасности полетов, совершенствование технического обслуживания самолетов.

6. Формирование гибкой тарифной политики (за счет создания конкурентной среды и оптимизации расходов авиакомпаний).

7. Формирование современной системы подготовки кадров (высшее и среднее профессиональное образование) для авиации, основанной на международных стандартах обучения и повышение квалификации на протяжении работы в отрасли.

8. Разработка механизмов преодоления современного монополизма и формирования конкурентной среды на рынке авиаперевозок Казахстана за счет приглашения на рынок Казахстана дисконтных и стабильных региональных авиакомпаний.

9. Привлечение отечественных и зарубежных инвесторов, увеличение государственных инвестиций для развития рынка авиаперевозок.

Литература

1. Йенсен Ролф Общество мечты. Как грядущий сдвиг от информации к воображению преобразит ваш бизнес; Стокгольмская школа экономики в Санкт-Петербурге — Москва, 2007. — 172 c.

2. Каплан Роберт , Нортон Дейвид Организация, ориентированная на стратегию. Как в новой бизнес-среде преуспевают организации, применяющие сбалансированную систему показателей; Олимп-Бизнес — Москва, 2009. — 416 c.

3. Киреева Н. С. Складское хозяйство; Академия — Москва, 2009. — 192 c.

4. Козловский В. А., Козловская Э. А., Савруков Н. Т. Логистический менеджмент; Лань — Москва, 2010. — 272 c.

5. Кузьмин А. С. Международные перевозки; ТетраСистемс — Москва, 2008. — 128 c.

6. Лебедев Ю. Г. Логистика. Теория гармонизированных цепей поставок; МГТУ им. Н. Э. Баумана — Москва, 2007. — 488 c.

7. Левиков Г. А. Логистика, транспорт и экспедирование. Краткий словарь-справочник; ТрансЛит — Москва, 2008. — 224 c.

8. Левиков Г. А. Управление транспортно-логистическим бизнесом; ТрансЛит — Москва, 2007. — 224 c.

9. Линдерс М., Джонсон Ф., Флинн А., Фирон Г. Управление закупками и поставками; Юнити-Дана — Москва, 2007. — 752 c.

10. Панченков А. Н., Драчев П. Т., Любимов В. И. Экспертиза экранопланов; Типография «Поволжье» — Москва, 2008. — 656 c.

11. Паршина Р. Н. Логистика транссибирских контейнерных перевозок; ВИНИТИ РАН — Москва, 2008. — 420 c.

13. Роберт Э. Рудзки, Дуглас Э. Смок, Кацорке Майкл , Стюарт-мл. Шелли Эффективное снабжение. Простые и надежные способы снижения издержек и повышения прибыли; Гревцов Паблишер — Москва, 2008. — 304 c.

Размещено на Allbest.ru

Грузовая накладная.

Грузовая накладная является перевозочным документом, удостоверяющим заключение договора ВП груза между грузоотправителем и перевозчиками, указанными в данной грузовой накладной и является документом строгой отчетности.

Описание комплекта и назначение экземпляров грузовой накладной.

1) Грузовая накладная ТКП представляет собой комплект, состоящий из 8-ми экземпляров. Три экземпляра грузовой накладной являются оригиналами, имеющими одинаковую силу, остальные копиями оригинала этой грузовой накладной. Располагаются они в таком порядке:

— Оригинал 3

— Копия 8

— Оригинал 1

— Оригинал 2

— Копия 4

— Копия 5

— Копия 6

— Копия 7

2) Каждый экземпляр грузовой накладной на лицевой стороне в нижней ее части имеет соответствующую надпись о ее назначении.

Оригинал 3 (для отправителя) голубого цвета — предназначен для грузоотправителя и служит документальным подтверждением принятия груза к перевозке на условиях определенных в грузовой накладной.

Копия 8 (для агента) белого цвета — предназначена для агента, оформившего грузовую накладную, и является основанием для составления отчета о продаже грузовых перевозок агента, хранится в предприятии, оформившем грузовую накладную.

Оригинал 1 (контрольный) зеленного цвета — контрольный экземпляр предназначен для ТКП, служит основанием для осуществления финансовых операций и решение правовых вопросов. В соответствии с действующей системой взаиморасчетов хранится у агента, оформившего грузовую накладную, и должен быть передан в ТКП при наличии такого требования со стороны ТКП.

Оригинал 2 (для получателя) розового цвета — следует с грузом до пункта назначения и выдается грузополучателю вместе с прибывшим грузом как свидетельство выполнения договора ВП груза.

Копия 4 (подтверждение в получении груза) желтого цвета — следует вместе с грузом до пункта назначения и остается у агента перевозчика в качестве расписки грузополучателя в получении груза (подтверждение доставки).

Копия 5 (для АП назначения) белого цвета — следует вместе с грузом до пункта назначения, остается в АП назначения и используется по усмотрению перевозчика.

Копия 6 (для первого перевозчика) белого цвета — следует вместе с грузом и остается у перевозчика 1-го участка маршрута как подтверждение выполненной им перевозки груза.

Копия 7 (для 2-го перевозчика) белого цвета — следует вместе с грузом и остается у перевозчика 2-го участка маршрута как подтверждение выполненной им перевозки груза.

Условия и очередность приема груза к воздушной перевозке.

Грузовая отправка — одно или несколько грузовых мест принятых от одного грузоотправителя одновременно и в один адрес по одной авиагрузовой одному грузополучателю и в один пункт назначения.

Перед предложением перевозки по воздуху грузовой отправки отправитель должен убедиться, что:

— груз не содержит изделий и веществ, запрещенных к ВП.

— груз скомплектован, упакован и снабжен маркировкой каждого места.

— на каждом грузовом месте есть реквизиты грузоотправителя и грузополучателя.

— документы на перевозку правильно оформлены.

— если внешняя упаковка используется повторно, все ненужные знаки удалены.

Перевозка груза осуществляется по кратчайшим маршрутам, как правило, прямыми рейсами:

— грузовыми и пассажирскими рейсами по расписанию

— заказными рейсами в пункты по расписанию или в пункты, куда выполняются регулярные полеты.

При отсутствии прямого рейса возможна отправка груза с перевалом в аэропорту трансферта с согласия грузоотправителя и отметкой в накладной.

Право распоряжения грузом имеет отправитель на все время нахождения его у перевозчика. Распоряжения принимаются в письменном виде:

— в АП отправления, если груз не погружен в ВС.

— в АП промежуточной посадки ВС, если это не вызовет задержку рейса.

— в АП трансферта, во время хранения на складе.

— в АП назначения до выдачи груза получателю.

Перевозка груза производится в порядке следующей очередности:

— договорной, плановый груз и сверхплановый груз.

— груз, отправляемый по разовым заявкам.

— мелки партии груза, принятые к ВП по багажному тарифу.

Вне очереди отправляют:

— правительственный груз.

— груз для ликвидации стихийных бедствий.

— груз специального назначения ( посевной, выборный ).

— груз засланный, задержанный.

— личное имущество граждан по разовой заявке.

2. Масса одного места груза ограничивается 200 кг, (прямой рейс), 150 кг. (с перевалкой в АП трансферта).

Грузовая накладная

Форма грузовой накладной и порядок ее заполнения устанавливаются ГСГА Минтранса РФ.

Грузовая накладная составляется на четырех бланках: один — накладная отправителя — не имеет печатной нумерации и заполняется отправителем до передачи груза к перевозке; остальные три — грузовая накладная, квитанция о приеме груза, корешок грузовой накладной — имеют одинаковый печатный номер и заполняются перевозчиком при приеме груза к перевозке. Все бланки грузовой накладной заполняются в соответствии с Инструкцией по оформлению грузовых накладных при перевозке груза воздушным транспортом, имеют одинаковую силу и применяются по назначению, в них указанному. Грузовая накладная составляется на имя получателя. До передачи груза к перевозке отправитель обязан составить накладную отправителя, заполнить в ней все графы, его касающиеся, и подписать ее. При сдаче груза к перевозке отправитель обязан указать ив накладной отправителя точное наименование груза, его массу, количество мест, размер или объем, вид тары (упаковки) и особые свойства груза.

Отправитель отвечает за правильность касающихся груза сведений, которые он указывает в грузовой накладной. Отправитель несет ответственность за вред, причиненный перевозчику или другому лицу, перед которым отвечает перевозчик, вследствие неправильности, неточности или неполноты этих сведений. Перевозчик вправе проверять правильность указанных отправителем данных. Одновременно с грузовой накладной отправитель обязан передать перевозчику все документы, требующиеся в соответствии с санитарными, карантинными и иными правилами.

Перевозчик вправе проверять эти документы в отношении их точности и достаточности. Он на основе накладной отправителя заполняет номерные бланки грузовой накладной, а также вносит в накладную отправителя все сведения, которые должны быть указаны перевозчиком. При приеме груза к перевозке накладной отправителя присваивается тот же номер, что и грузовой накладной, заполненной перевозчиком.

Дата приема груза к перевозке удостоверяется на грузовой накладной календарным штемпелем аэропорта отправления либо заверяется от руки должностным лицом перевозчика, принимающим груз. Так же в накладной указываются тарифы и сборы, взимаемые за перевозку груза.

Один бланк грузовой накладной (квитанция в приеме груза) выдается отправителю в удостоверение заключения договора перевозки. Два бланка грузовой накладной (накладная отправителя и грузовая накладная) следуют вместе с грузом до пункта назначения. Накладная отправителя выдается получателю в пункте на значения вместе с грузом, а грузовая накладная остается в аэропорту назначения груза. Корешок грузовой накладной храните в делах аэропорта отправления. Назначение каждого бланка грузовой накладной указываете на его лицевой стороне.

Договор воздушной перевозки опасного груза удостоверяется грузовой накладной, бланк которой имеет на лицевой стороне красную полосу по диагонали.

На каждую грузовую отправку составляется отдельная грузовая накладная. При приеме к перевозке одновременно больших партий груза, перевозка которых будет производиться на нескольких воздушных судах, перевозчик должен потребовать от отправителя составления двух и более грузовых накладных.

Запрещается оформление одной грузовой накладной:

­ на груз, перевозимый на особых условиях (скоропортящийся, опасный и т. д.), и груз, перевозимый на общих условиях;

­ на груз, требующий соблюдения карантинных и других специальных правил, и груз, не требующий соблюдения таких прав;

­ на продукты питания и груз, который может повлиять на их качество;

­ на груз, перевозимый по разным тарифам;

­ на груз с объявленной ценностью и груз без объявленной ценности.

В случае невозможности отправить весь груз, оформленный одной грузовой накладной, одним рейсом перевозчик имеет право отправить груз частями.

Размещено на Аllbest.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх