Куперс

Бухучет и анализ

Организация работы отдела рекламы

Должностная инструкция начальника отдела рекламы и маркетинга

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативных актов, регулирующих трудовые правоотношения в Российской Федерации.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Начальник отдела рекламы и маркетинга (далее — Работник) относится к руководителям.

1.3. Работник назначается на должность и освобождается от должности приказом Работодателя в установленном действующим трудовым законодательством порядке.

1.4. Работник подчиняется непосредственно ______________________.

1.5. Работник должен знать:

— законодательные и нормативные правовые акты, методические материалы по организации рекламы и маркетинга, оценке финансово-экономического состояния и емкости рынка;

— порядок разработки договоров и контрактов на организацию и проведение рекламных кампаний;

— этику делового общения;

— основы социологии, общую и специальную психологию;

— методы определения платежеспособного спроса на выпускаемую продукцию и порядок разработки перспективных и текущих планов рекламы и сбыта продукции;

— передовые технологии и приемы проведения рекламных кампаний;

— основные технологические и конструктивные особенности, характеристики и потребительские свойства производимой продукции, ее отличие от отечественных и зарубежных аналогов, преимущества и недостатки;

— методы изучения рыночной конъюнктуры и разработки прогнозов потребности в выпускаемой продукции;

— экономику производства;

— организацию рекламного дела;

— методы изучения мотивации отношения потребителей к реализуемым Работодателем продукции, услугам;

— условия поставки, хранения и транспортировки продукции;

— способы и методы работы с дилерами, средствами массовой информации;

— организацию ремонтного обслуживания;

— порядок рассмотрения и подготовки ответов на претензии и рекламации потребителей;

— правила оформления сбытовой и рекламной документации;

— стандарты и технические условия на продукцию, выпускаемую организацией;

— основы технологии, организации производства, труда и управления;

— организацию учета и составления отчетности о выполнении планов сбыта и реализации продукции;

— основы трудового законодательства;

— правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

1.6. Требования к квалификации. Высшее профессиональное (экономическое или инженерно-экономическое) образование и стаж работы по специальности в области рекламы и маркетинга не менее 5 лет.

1.7. Практические навыки. Формирование положительного имиджа Работодателя в общественном мнении. Владение одним или двумя иностранными языками; умение пользоваться специализированными компьютерными программами, поисковыми системами.

1.8. В период временного отсутствия Работника его обязанности возлагаются на ________________________________

1.9. В подчинении Работника находятся: _______________________________.

2. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ РАБОТНИКА

2.1. Осуществляет разработку маркетинговой политики на предприятии на основе анализа потребительских свойств производимой продукции и прогнозирования потребительского спроса и рыночной конъюнктуры. Разрабатывает, исходя из уставных задач Работодателя, планы по рекламе и маркетингу.

2.2. Руководит проведением исследований основных факторов, формирующих динамику потребительского спроса на продукцию и услуги Работодателя, соотношение спроса и предложения на аналогичные виды продукции, а также потребительских качеств конкурирующих продуктов и услуг.

2.3. Обеспечивает участие отдела в составлении перспективных и текущих планов производства и реализации продукции, определении новых рынков сбыта и новых потребителей продукции.

2.4. Координирует деятельность всех функциональных подразделений по сбору и анализу коммерческо-экономической информации, созданию банка данных по маркетингу услуг и продукции Работодателя (заявки на поставку, договоры на производство, наличие запасов, емкость рынка и т.п.).

2.5. Организует изучение мнения потребителей о выпускаемой предприятием продукции, его влияния на сбыт продукции и подготовку предложений по повышению ее конкурентоспособности и качества. Координирует связанную с рекламой и маркетингом деятельность отделов Работодателя, в том числе по повышению качества и конкурентоспособности продукции и услуг.

2.6. Осуществляет контроль за своевременным устранением недостатков, указанных в поступающих от потребителей рекламациях и претензиях, мотивацией определенного отношения потребителей к продукции предприятия.

2.7. Организует разработку стратегии проведения рекламных мероприятий в средствах массовой информации с помощью наружной, световой, электронной, почтовой рекламы, рекламы на транспорте, участие в отраслевых выставках, ярмарках, выставках-продажах для информирования потенциальных показателей и расширения рынков сбыта (разработку рекламных текстов, плакатов, проспектов, каталогов, буклетов, контролирует их качество, обеспечивая наглядность и доступность рекламы, соблюдение норм общественной морали, не допуская нарушений правил конкурентной борьбы).

2.8. Готовит предложения по формированию фирменного стиля предприятия и фирменного оформления рекламной продукции.

2.9. Осуществляет методическое руководство дилерской службой и ее обеспечение всей необходимой технической и рекламной документацией.

2.10. Участвует совместно с другими отделами в разработке предложений и рекомендаций по изменению технических, экономических и других характеристик продукции с целью улучшения ее потребительских качеств и стимулирования сбыта.

2.11. Организует изучение рынков деятельности Работодателя, в том числе сбор данных из средств массовой информации, от различных предприятий и организаций.

2.12. Участвует в управлении и совершенствовании каналов распространения продукции и услуг Работодателя, обеспечивает создание и модернизацию компьютерной информационно-поисковой системы управления сбытом.

2.13. Разрабатывает и осуществляет планы по рекламе самого Работодателя, его возможностей, продуктов и услуг.

2.14. Осуществляет контроль за разработкой и реализацией договоров и контрактов по рекламированию продукции или услуг.

2.15. Проводит различные мероприятия рекламного характера.

2.16. Формирует положительный имидж Работодателя в общественном мнении.

2.17. Устанавливает и развивает связи с рекламными фирмами, агентствами и т.п.

2.18. Представляет Работодателя и обеспечивает реализацию связанных с рекламой идей, тематики, дизайна, планирования, выбора средств массовой информации и разбивки по времени рекламы.

2.19. Обеспечивает сбор и размещение в средствах массовой информации рекламных объявлений, а также проводит на коммерческой основе рекламные мероприятия для других предприятий и организаций.

2.20. Руководит работниками отдела рекламы и маркетинга.

3. ПРАВА РАБОТНИКА

Работник имеет право на:

— предоставление ему работы, обусловленной трудовым договором;

— рабочее место, соответствующее государственным нормативным требованиям охраны труда и условиям, предусмотренным коллективным договором;

— полную достоверную информацию об условиях труда и требованиях охраны труда на рабочем месте;

— профессиональную подготовку, переподготовку и повышение своей квалификации в порядке, установленном Трудовым кодексом РФ, иными федеральными законами;

— получение материалов и документов, ознакомление с проектами решений руководства организации, касающимися его деятельности;

— взаимодействие с другими подразделениями Работодателя для решения оперативных вопросов своей профессиональной деятельности;

— представлять на рассмотрение своего непосредственного руководителя предложения по вопросам своей деятельности.

4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Работник несет ответственность за:

4.1. Неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в соответствии с действующим трудовым законодательством.

4.2. Нарушение правил техники безопасности и инструкции по охране труда.

Непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности Работодателя и его работникам.

4.3. За правонарушения, совершенные в период осуществления своей деятельности, — в соответствии с действующим гражданским, административным и уголовным законодательством.

4.4. За причинение материального ущерба — в соответствии с действующим законодательством.

Направления деятельности отдела рекламы



Для того, чтобы информация была целенаправленно доставлена до адресата, нужно эффективно управлять коммуникационными потоками, функционирующими между субъектами информационного обмена. Этот вопрос и призвана решать служба рекламы, созданная на предприятии. В данном случае субъектами информационного обмена является компания и ее целевая аудитория.

Крупные и малые предприятия заинтересованы, чтобы продукты были известны и с большей скоростью продавались. Мнения на счет необходимости отдела рекламы различаются.

Собственники одного бизнеса утверждают, что он необходим, а другие уверены, что не нуждаются в нем. Рекламисты занимаются распространением информации о товаре, формируют стиль и значимость предприятия.

Организационная структура — совокупность органов управления структурных подразделений организации и взаимосвязей между ними . Организационная структура отдела рекламы отражает порядок подчинения и взаимодействия структурных единиц отдела (или отдельных руководителей и специалистов). Отдел рекламы обеспечивает среду, в которой специалисты разного профиля получают возможность взаимодействовать друг с другом и соединять свои таланты в деле создания эффективной рекламы, но при этом должны четко разграничить сферы индивидуальной ответственности.

Отдел рекламы состоит из специалистов или групп специалистов, отвечающих за определенные направления деятельности: подготовка текстов рекламных обращений; дизайнерские и художественно-оформительские работы; производство рекламных материалов; исследования; выбор, планирование, размещение рекламы в различных средах и средствах ее распространения.

Организация деятельности отдела рекламы может строиться на следующих основаниях:

– на основе видов рекламы (реклама на ТВ, радио, в прессе, наружная реклама, интернет-рекламе и т. п.);

– по конечному потребителю или типу рынков;

– по товарам, товарным группам, брендам;

– по географическому признаку .

Рекламный отдел нужен многим предприятиям. Благодаря ему продвижение и продажа продукции происходит в разы быстрее и эффективнее.

Не существует совершенно одинаковых фирм, также можно сказать и об одном общем подходе к организации рекламной деятельности предприятия.

В то же время все фирмы-рекламодатели должны обеспечить выполнение своими рекламными службами функций:

1) руководство сотрудниками рекламной службы;

2) организация и планирование рекламной деятельности фирмы;

3) направление деятельности с другими службами (производственной, сбытовой, финансовой) рекламодателя;

4) подготовка предложений относительно рекламного бюджета начальству и финансовой службе

Рекламная служба является частью маркетинговой службы фирмы, поэтому ее позиция в организации фирмы во многом определяется схемой организации маркетинговой службы, избранной высшим руководством фирмы.

При функциональной ориентации организации службы маркетинга ее структурные подразделения формируются по критерию выполнения однородных маркетинговых функций. Данный подход к созданию структуры маркетинга предназначен для небольших фирм с однородным товарным ассортиментом.

Преимуществами функциональной организационной структуры являются ее простота и четкость в распределении функций между отделами маркетинговой службы.

В качестве объекта исследования рассмотрим деятельностьПАО Корпорации «Иркут». Публичное акционерное общество «Научно-производственная корпорация «Иркут» (ПАО «Корпорация «Иркут») — вертикально-интегрированное предприятие, обеспечивающее полный цикл работ по проектированию, испытаниям, производству, маркетингу, реализации и послепродажному обслуживанию авиационной техники военного и гражданского назначения .

В настоящее время в корпорации существует департамент рекламно-выставочной деятельности.

В одной из частей положения департамента рекламно-выставочной деятельности корпорации «Иркут» есть графическое изображение организационной структуры департамента (рис 1).

Структура и штаты ДРВД утверждает Президент корпорации «Иркут» по представлению руководителя департамента, согласованному с Вице-президентом по общим вопросам и техническому обеспечению, в соответствии с задачами департамента и экспертными оценками трудоемкости выполнения работ.

ДРВД в своем составе не имеет внутренних структурных подразделений.

Рис. 1. Организационная структура департамента

Обобщая вышеизложенное, можно утверждать, что у каждой организации требования и потребности в размеры и обязательства отделов рекламы разные: есть компании, в которых отдел рекламы, отвечает только за продажу и продвижение товаров, а есть компании, в которых существует необходимость в департаменте рекламно-выставочной деятельности.

Литература:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх