Куперс

Бухучет и анализ

Организация технического обслуживания и ремонта автотранспорта

2.2 Организация ТО и ремонта автомобилей. Управление предприятием.

Д-1

ТО-1

Рисунок – Схема организации ТО и ТР

Согласно схеме организации процесса технического обслуживания (ТО) текущего ремонта (ТР) автомобиля в автотранспортном предприятии (АТП), автомобиля прибывшего с линии в первую очередь проходят контрольно пропускной пункт (КПП). Здесь на автомобиль, требующий техническое обслуживание (по плану, графику) или текущего ремонта (по заявке водителя или заключению контролера механика), выписываем листок учета с указанием неисправности или требуемого по плану, графику, вида обслуживания.

Автомобили, требующие по графику ТО-1 или То-2, направляются сначала на выполнение ЕО, то есть уборочно-моющих, обтирающих и заправочных работ. После выполнения ежедневного обслуживания машины направляются в зону ожидания, а затем в соответствующие производственные зоны предприятия (на посты диагностики или ТО), а после выполнения ТО, а зону стоянки. Автомобили, проходящие через контрольно пропускной пункт и требующие в результате заявки водителя и осмотра контролера механика ТР с соответствующей отметкой в листе учета, направляют на посты ЕО и далее через зону ожидания в зону ремонта, для устранения неисправностей. После устранения неисправностей с соответствующей отметкой в листе учета автомобиль устанавливается на стоянку. В зону ремонта автомобили могут поступать из зоны ТО при обнаружении неисправностей требующих текущего ремонта.

При неисправности, возникающей на линии, водитель вызывает автомобиль технической помощи. Дежурный механик КПП выписывает листок учета автомобиля, на ремонт автомобиля на линии, который переходит механику автомобиля технической помощи листок учета переходит дежурному механику КПП.

Исправный автомобиль, не требующий ТО, отправляют в зону ЕО, после чего устанавливается в зону стоянки.

2.3 Методы проведения работ по ТО и ремонту автомобилей.

Организация технического обслуживания и ремонта подвижного состава основывается на принципах моральной и материальной ответственности конкретных исполнителей за качество выполнения технического обслуживания и ремонта подвижного состава. Этот способ организации хорош тем, что рабочие будут качественнее выполнять работу, которую им назначили. Будет серьезный подход даже к самой простой детали. Рабочие будут заинтересованы в своем деле.

Вследствие этих факторов предприятие обретает авторитет качественного предприятия.

Организация предприятия использует метод универсальных постов, так как организация предприятия данным методом предусматривает то, что все работы, предусмотренные для данного вида ТО, выполняются в полном объеме на одном посту группой исполнителей, состоящих из рабочих разных специальностей или рабочих-универсалов. Этот метод эффективен тем, что на предприятии работает определенное минимальное количество рабочих, что обеспечивает минимальные затраты на заработную плату и вследствие отсутствия рабочего, его можно заменить другим человеком.

ТО на данном предприятии тупикового типа из-за малого количества рабочих. Транспортное средство загоняют на станцию технического обслуживания, и специалисты проводят ремонт одновременно, не создавая помех друг другу, за более короткое время.

2.4 Характеристика технологического процесса по ТО и ремонту автомобилей на предприятии.

Организация работ по техническому обслуживанию грузовых автомобилей производится в соответствии с технологическими картами на грузовой автомобиль. Технологические карты разрабатываются заводом-изготовителем в которые включают в себя перечень обязательных работ. Организация работ по текущему ремонту может осуществляется двумя методами индивидуальным и агрегатным. При агрегатном методе неисправные узлы, приборы агрегаты заменяются новыми или заранее отремонтированными взятыми из оборотного фонда. В данной автомастерской ремонт проводится индивидуальным методом при котором неисправные узлы, агрегаты снимаются с автомобиля ремонтируются и ставятся на тот же автомобиль. В случае предъявления претензий по качеству выполняемых работ со стороны заказчика если они несут материальные затраты то их осуществляет сам автомеханик допустивший эту неаккуратность, если его вина будет очевидной.

Технологические процессы подразумевают два вида работ восстановление и поддержание работоспособности автомобиля.

Технологический процесс восстановления работоспособности предусматривает комплекс работ с целью устранения конкретного отказа, вышел из строя спидометр, моторчик печки, тормоза и т.д. Клиент приезжает и сам говорит неисправность которая возникла в процессе эксплуатации автомобиля.

Технологический процесс поддержания работоспособности предусматривает собой комплекс работ обеспечивающих нормальное функционирование технически исправных систем в заданных приделах, восстановление холостого хода двигателя, регулировка зажигания, выравнивание давления в шинах, развал схождение колёс и т.д. Клиент как правило говорит что что-то не так с автомобилем, повышенный расход топлива, увод автомобиля от прямолинейного движения, свист со стороны мотора, механик как правило уже представляет какой перечень работ необходимо провести для выяснения и устранения этой неисправности.

2.5 Знакомство с работой основных подразделений (цехов, участков). Работы, выполняемые разными участками и бригадами. Место и роль работы бригады участка и своей лично в общем технологическом процессе.

Производственная структура автотранспортного предприятия представляет собой форму организации производственного процесса и находит своё отражение в составе и количестве цехов и служб, их планировке; в составе и количестве рабочих мест внутри цехов.

В общем случае организационно-производственная структура ИТС, предусматривающая функциональные группы подразделений для выполнения указанных задач и управления процессом их выполнения, приведена на рисунке 3.1.

Инженерно-техническая служба включает следующие производственные участки и комплексы:

-комплекс ТО и диагностирования (ТОД), который объединяет исполнителей и бригады ЕО, ТО-1, ТО-2, и диагностирования;

-комплекс ТР, в котором объединяются подразделения, выполняющие ремонтные работы непосредственно на автомобиле (постовые);

-комплекс ремонтных участков (РУ), в котором объединяются подразделения и исполнители, занятые восстановлением оборотного фонда агрегатов, узлов и деталей.

Ряд работ выполняется непосредственно на автомобиле и в цехах (электротехнические, жестяницкие, сварочные, малярные и др.). Отнесение этих подразделений к комплексу ТР или РУ производится с учётом преобладающего (по трудоёмкости) вида работ.

ИТС включает следующие подсистемы (подразделения, отделы, цехи, участки):

-управление ИТС в лице главного инженера, ответственного за техническое состояние автомобилей, их дорожной и экологической безопасности;

-группу (центр, отдел) управления производством ТО и ремонта автомобилей;

-технический отдел, где разрабатываются планировочные решения по реконструкции и техническому перевооружению производственно – технической базы, осуществляется подбор и заказ технологического оборудования, разработка технологических карт; разрабатываются и проводятся мероприятия по охране труда и технике безопасности, изучаются причины производственного травматизма и принимаются меры по их устранению; проводится техническая учеба по подготовке кадров и повышению квалификации персонала; составляются технические нормативы и инструкции, конструируются нестандартное оборудование, приспособления и оснастка;

-отдел главного механика, осуществляющий содержание в технически исправном состоянии зданий, сооружений, энергосилового и санитарно-технического хозяйств, а также монтаж, обслуживание и ремонт технологического оборудования, инструментальной оснастки и контроль за правильным их использованием; изготовление нестандартного оборудования;

-отдел материально-технического снабжения, обеспечивающий материально-техническое снабжение, составление заявок по снабжению и эффективную организацию работы складского хозяйства. Одним из важных условий улучшения использования подвижного состава, повышения его технической готовности является своевременное обеспечение АТП топливом, запасными частями, шинами, гаражным и ремонтным оборудовании. От рационального использования материально-технических средств зависит точное выполнение производственных показателей, ритмичная работа предприятия, повышение производительности труда. Экономичное использование ресурсов, сокращение их расхода снижает себестоимость перевозок.

Отдел материально-технического обеспечения (МТО) должен обеспечивать производство необходимыми материальными ресурсами, осуществлять контроль за их потреблением и использованием.

План МТО состоит из отдельных расчетных таблиц, классифицируемых по виду материалов:

-потребность в топливе, смазочных и эксплуатационных материалах, шинах, запасных частях;

-потребность в топливе для технологических целей и электроэнергии;

-потребность в подвижном составе и оборудовании.

Целью данного вида планирования является экономия материальных ресурсов за счет различных факторов, а также контроль за расходованием материалов.

На отдел материально-технического снабжения (МТС) возложены задачи по определению потребности в различных видах сырья и материалов, оборудования и т. д.

Управление расходом эксплуатационных материалов в АТП, направленное на эффективное использование подвижного состава, включает планирование расхода материалов по нормативам, по номенклатуре и количеству, по фактическим затратам, в денежном выражении; получение, хранение и выдачу материалов; оперативное и текущее управление расходом :

Рисунок – Схема управления расходами эксплуатационных материалов

На долю топлива в общей себестоимости перевозок приходится 15-20%. Поэтому экономия топлива и смазочных материалов (ТСМ) имеет значение как фактор не только снижения себестоимости автомобильных перевозок, но и снижения энергетических ресурсов.

На практике приводится ряд мероприятий, направленных на экономичное расходование ТСМ при транспортировке их со складов, при хранении, раздаче и в процессе работы автомобиля.

Выдача ТСМ водителю производится по талонам на основании путевого листа. Количество топлива и масла вписывается в путевой лист. Выдача ТСМ для ТО и ТР производится на основании требования. Для первичного учета ТСМ на предприятии ведется «Книга учета ТСМ».

Отделу эксплуатации запрещается принимать путевые листы, в которых не внесены сведения о выдаче ТСМ. После обработки путевых листов в отделе эксплуатации они подаются в группу учета ТСМ, где специально ведется учет фактического и нормального расхода топлива на каждый автомобиль. Техник по учету топлива заполняет на каждый автомобиль учетную карточку, лицевой счет водителя, в которых записывается выполненная транспортная работа, число ездок, расход топлива по норме и факту. Контроль расхода топлива по автомобилю и водителю ведется в литрах, а по АТП в целом – в килограммах.

На долю запасных частей приходится около 70% номенклатуры изделий и материалов, потребляемых автомобилями. Автомобильные шины и аккумуляторы не входят в номенклатуру запасных частей, поэтому их учитывают и распределяют отдельно.

Транспорт » Классификация и назначение автомобильного подвижного состава » Безопасность подвижного состава

Подвижной состав должен иметь высокую конструктивную безопасность: активную, пассивную и экологическую.

Активная безопасность

— свойство автомобилей предотвращать дорожно-транспортные происшествия.

Активную безопасность автомобиля обеспечивают его высокие тягово-скоростные и тормозные свойства, хорошие устойчивость и управляемость, высокая плавность хода, хорошие обзорность и комфортабельность, резко снижающие утомляемость водителя и создающие условия длительной безаварийной работы.

Пассивная безопасность

(внутренняя и внешняя) — свойство автомобилей уменьшать тяжесть последствий дорожно-транспортных происшествий. Пассивную безопасность автомобилей обеспечивают высокая прочность пассажирского салона, практически исключающая его деформации при авариях, ремни безопасности, быстронадувные подушки безопасности, травмобезопасное рулевое управление, подголовники, безопасные стекла, безопасное внутреннее оборудование кузова, уменьшающее травмирование водителя и пассажиров, безопасная внешняя форма кузова, уменьшающая травмирование пешеходов.

Экологическая безопасность

— свойство автомобилей уменьшать вред, наносимый в процессе эксплуатации пассажирам, водителю и окружающей среде. Экологическая безопасность автомобиля обеспечивается конструкцией отдельных механизмов, систем и элементов, снижающих создаваемый автомобилями шум и уменьшающих токсичность отработавших газов.

Нормирование расхода топлива

а) Бортовые грузовые автомобили, седельные тягачи.

Нормативное значение расхода топлива определяется по следующему соотношению

QН=0,01* (НSап* S+Hw *W)* (1±0,01D)

б) Самосвалы.

Qн=0,01 Hsапс? S(1±0,01 D)+Hz*Z

где Hsаnc=Hs+Hw(GПР+0,5q) — норма расхода топлива самосвального автопоезда, л/100 км; Hw — норма расхода топлива па транспортную работу и на дополнительную массу прицепа или полуприцепа GПР, л/100 т-км (или м3/100 т-км); Hz -дополнительная норма расхода топлива на каждую ездку с грузом за смену независимо от типа двигателя и грузоподъемности: бензин, дизельное топливо, сжиженный газ — 0,25 л, природный газ -0,25 m3; q -грузоподъемность прицепа, т; z — количество ездок с грузом за смену.

Проводим расчеты потребного количества топлива на годовой объем транспортных работ. Расход топлива определяется по типам и маркам автомобилей.

Пример расчёта:

а) Бортовые грузовые автомобили седельные тягачи (ЗИЛ-4331):

QН=0,01* (НSап* S+Hw* W)* (1±0,01D)=0,01*(25*331300+2*1455880)* *(1+-0,01*4,2)=116644 л;

W=70*290+30*2100+15*1250+90*1500+20*260+95*3400+85*1500+90*70+5*220+10*100+65*250+70*1400+20*3300+10*400+120*4=1455880(т*км);

б) 1. Грузовые самосвалы (ГАЗ-4509):

Qн=0,01Hsапс?S(1±0,01D)+Hz*Z=0,01*17*327700*(1+0,01*4,2)+0,25* *3800=64655 л;

Z=230+625+103+400+313+148+88+65+71+53+36+35+8+11+89+83+36+30+113+221+221+500+150+150+13+8=3800(рейсов);

S=61100+61200+49400+47100+43200+65700=327700(км);

2. (КАМАЗ-55102):

Qн=0,01*32*402300*(1+0,01*4,2)+0,25*3492=124979 л;

Таблица 8 Потребное количество топлива по маркам автомобилей

Тип автомобиля

Марка а/м

Марка топлива

Планируемый расход топлива, л

Самосвал

ГАЗ-4509

ДТ

Бортовой

ЗИЛ-4331

ДТ

Самосвал

КАМА-З55102

ДТ

Годовой расход по маркам топлив ??i определяем суммированием планируемого расхода данной марки топлива по маркам автомобилей ?тi.

Таблица 9 Годовой расход по маркам топлив

Марка топлива

ДТ

АИ-76

Аи-92

Сжиженный газ

Количество, л

Стоимость топлива:

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве транспорта Российской Федерации.

2. Установить, что Министерство транспорта Российской Федерации в установленном порядке осуществляет руководство и организацию деятельности Представительства Российской Федерации при Международной организации гражданской авиации и Постоянного представительства Российской Федерации при Международной морской организации.

3. Министерству транспорта Российской Федерации внести до 1 октября 2004 г. в Правительство Российской Федерации проекты нормативных правовых актов с целью упразднения признанных избыточными полномочий, предусмотренных подпунктом 5.2.35 Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации и подпунктами 5.3.1-5.3.4 и 5.4.2 Положения о Федеральном агентстве железнодорожного транспорта.

4. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Российской Федерации от 18 июля 1996 г. N 848 «Об утверждении Положения о Министерстве путей сообщения Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 31, ст. 3746; 2001, N 5, ст. 401; 2003, N 33, ст. 3269);

постановление Правительства Российской Федерации от 25 июля 2000 г. N 560 «Вопросы Министерства транспорта Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 33, ст. 3388; 2001, N 32, ст. 3333; 2003, N 4, ст. 328);

постановление Правительства Российской Федерации от 1 ноября 2000 г. N 837 «О дополнительной должности заместителя Министра транспорта Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 45, ст. 4486);

постановление Правительства Российской Федерации от 4 декабря 2003 г. N 734 «Вопросы Министерства путей сообщения Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 50, ст. 4897; 2004, N 9, ст. 785).

Председатель Правительства
Российской Федерации
М. Фрадков

Положение о Министерстве транспорта Российской Федерации

I. Общие положения

1. Министерство транспорта Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти в области транспорта, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере гражданской авиации, морского (включая морские торговые, специализированные и рыбные порты, кроме портов рыбопромысловых колхозов), внутреннего водного, железнодорожного, автомобильного, городского электрического (включая метрополитен) и промышленного транспорта, дорожного хозяйства, геодезии и картографии.

Министерство транспорта Российской Федерации в установленном порядке организует проведение переговоров и заключение международных договоров в установленной сфере деятельности.

Министерство транспорта Российской Федерации при реализации обязательств, вытекающих из международных договоров Российской Федерации, осуществляет функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию как компетентный орган в области гражданской авиации, морского, внутреннего водного, железнодорожного, автомобильного транспорта и дорожного хозяйства, в том числе как «авиационные власти», «железнодорожная администрация», «администрация» и «назначенный орган», а также Уполномоченный Российской Федерации по осуществлению условий Договора между Союзом Советских Социалистических Республик и Финляндской Республикой о передаче в аренду Финляндской Республике советской части Сайменского канала и острова Малый Высоцкий от 27 сентября 1962 г.

2. Министерство транспорта Российской Федерации осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, Федерального агентства воздушного транспорта, Федерального дорожного агентства, Федерального агентства железнодорожного транспорта, Федерального агентства морского и речного транспорта и Федерального агентства геодезии и картографии.

3. Министерство транспорта Российской Федерации руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, а также настоящим Положением.

4. Министерство транспорта Российской Федерации осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

II. Полномочия

5. Министерство транспорта Российской Федерации осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:

5.1. вносит в Правительство Российской Федерации проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и другие документы, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, по вопросам, относящимся к сфере ведения Министерства, установленной пунктом 1 настоящего Положения, и к сферам ведения подведомственных ему федеральной службы и федеральных агентств, а также проект плана работы и прогнозные показатели деятельности Министерства;

5.2. на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации самостоятельно принимает следующие нормативные правовые акты в установленной сфере деятельности:

5.2.1. правила перевозок пассажиров, багажа, груза, грузобагажа на основании и во исполнение транспортных уставов и кодексов;

5.2.2. правила формирования, применения тарифов, взимания сборов в области гражданской авиации, а также правила продажи билетов, выдачи грузовых накладных и других перевозочных документов;

5.2.3. формы билета, багажной квитанции и грузовой накладной в гражданской авиации;

5.2.4. правила государственной регистрации и государственного учета гражданских воздушных судов, включая порядок нанесения государственных и регистрационных опознавательных знаков гражданских воздушных судов и порядок нанесения товарных знаков на гражданские воздушные суда;

5.2.5. условия обеспечения ответственности за причинение вреда третьим лицам и воздушным судам;

5.2.6. формы бланков лицензий на соответствующий вид деятельности на автомобильном транспорте и лицензионных карточек на автотранспортные средства;

5.2.7. акты об открытии и проведении реконструкции пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации;

5.2.8. акты, устанавливающие формы бланков удостоверений и карточки допуска на транспортное средство для осуществления международных автомобильных перевозок, а также форму заявления о допуске к осуществлению международных автомобильных перевозок;

5.2.9. порядок выдачи специальных разрешений на осуществление международных автомобильных перевозок крупногабаритных и тяжеловесных грузов;

5.2.10. порядок выдачи специальных разрешений на осуществление международных автомобильных перевозок опасных грузов;

5.2.11. положение о расследовании капитанами морских портов аварийных случаев с судами;

5.2.12. порядок присвоения собственником названия судну внутреннего водного транспорта;

5.2.13. форму и порядок ведения судовой роли, судового и машинного журнала, единой книги осмотра на судах внутреннего водного транспорта, а также правила ведения судовой роли, судового, машинного, санитарного журнала, журнала операций со сточными водами, журнала операций с мусором, журнала нефтяных операций для судов, не являющихся нефтяными танкерами, журнала нефтяных операций для нефтяных танкеров на морских судах, за исключением судов рыбопромыслового флота;

5.2.14. правила (порядок) осуществления государственной регистрации в соответствующем государственном реестре морских судов и судов внутреннего водного транспорта и в установленных случаях — прав на них;

5.2.15. положение о минимальном составе экипажа самоходных транспортных судов;

5.2.16. условия, на которых иностранные граждане и лица без гражданства могут входить в состав экипажа судна (за исключением судов рыбопромыслового флота);

5.2.17. устав службы на морских судах и судах внутреннего водного транспорта (за исключением судов рыбопромыслового флота);

5.2.18. порядок диспетчерского регулирования движения судов на внутренних водных путях;

5.2.19. правила проектирования, постройки, ремонта и эксплуатации судов внутреннего водного транспорта, за которыми должен осуществляться технический надзор, а также правила изготовления материалов и изделий для установки на судах;

5.2.20. порядок осуществления контроля за соблюдением требований пожарной безопасности на судах внутреннего водного транспорта, выполнением правил и норм, регламентирующих перевозки пожароопасных грузов, а также порядок осуществления проверки противопожарного состояния выходящих в море судов смешанного (река-море) плавания;

5.2.21. положения о капитанах морских и речных портов;

5.2.22. перечень речных портов, в которых капитаны портов осуществляют надзор за обеспечением безопасности судоходства и порядка в портах;

5.2.23. порядок осуществления контроля за судами и регулирования деятельности в речном порту;

5.2.24. положение о лоцманской службе и лоцманской проводке судов по внутренним водным путям;

5.2.25. перечень участков внутренних водных путей, типов и размеров судов, подлежащих обязательной лоцманской проводке;

5.2.26. положение о государственной администрации порта внутреннего водного транспорта;

5.2.27. порядок учета реализуемых грузов и расчетов за них на внутреннем водном транспорте;

5.2.28. правила перевозок опасных грузов на внутреннем водном транспорте;

5.2.29. правила буксировки судов, плотов и иных плавучих объектов на внутреннем водном транспорте;

5.2.30. правила пользования судами внутреннего водного транспорта, а также расположенными на берегу и предназначенными для обслуживания перевозок пассажиров объектами;

5.2.31. перечень портов, в которых осуществляется перевалка грузов;

5.2.32. правила, устанавливающие условия, порядок выдачи и проверки свидетельств о страховании или об ином финансовом обеспечении гражданской ответственности за ущерб от загрязнения нефтью, а также правила, устанавливающие условия, порядок выдачи и проверки свидетельств о страховании или об ином финансовом обеспечении ответственности за ущерб, причиненный опасными и вредными веществами;

5.2.33. правила регистрации прав на строящиеся суда в морских торговых портах;

5.2.34. акты, устанавливающие классификацию, порядок расследования и учета транспортных происшествий на железнодорожном транспорте;

5.2.35. правила сертификации, правила процедуры и управления для проведения обязательной сертификации в системах сертификации на железнодорожном транспорте;

5.2.36. порядок определения пересечения железнодорожных путей автомобильными дорогами (железнодорожные переезды) и правила пересечения железнодорожных путей, условия эксплуатации железнодорожных переездов, порядок их открытия и закрытия;

5.2.37. правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, порядок подачи железнодорожного подвижного состава независимо от его принадлежности с железнодорожных путей необщего пользования на железнодорожные пути общего пользования и с железнодорожных путей общего пользования на железнодорожные пути необщего пользования;

5.2.38. тарифы на международные транзитные железнодорожные перевозки;

5.2.39. порядок проектирования и строительства железнодорожных путей общего пользования;

5.2.40. порядок строительства и реконструкции железнодорожных путей необщего пользования, устройств, предназначенных для погрузки и выгрузки грузов, очистки и промывки вагонов, контейнеров, определения мест примыкания железнодорожных путей необщего пользования к железнодорожным путям общего пользования;

5.2.41. порядок примыкания к железнодорожным путям необщего пользования строящихся железнодорожных путей необщего пользования;

5.2.42. правила нахождения граждан и размещения объектов в зонах повышенной опасности, выполнения в этих зонах работ, проезда и перехода через железнодорожные пути;

5.2.43. особенности режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда отдельных категорий работников железнодорожного транспорта общего пользования, работа которых непосредственно связана с движением поездов;

5.2.44. порядок профессионального отбора, в том числе определения психофизиологических качеств и профессиональной пригодности работников железнодорожного транспорта общего пользования, работа которых непосредственно связана с движением поездов;

5.2.45. порядок проведения технического обучения и повышения квалификации работников железнодорожного транспорта, производственная деятельность которых непосредственно связана с движением поездов;

5.2.46. порядок и сроки проведения аттестации работников, ответственных за погрузку, размещение, крепление груза в вагонах, контейнерах и выгрузку грузов, а также порядок формирования аттестационных комиссий;

5.2.47. порядок определения кратчайшего расстояния, на которое осуществляются перевозки грузов;

5.2.48. порядок нанесения знаков и кодов опасности, предусмотренных правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом;

5.2.49. единые формы перевозочных документов на перевозки грузов железнодорожным транспортом, а также формы перевозочных документов на перевозки пассажиров, багажа, грузобагажа;

5.2.50. порядок разработки и определения технологических сроков оборота вагонов, контейнеров, а также технологических норм погрузки грузов в вагоны и выгрузки грузов из вагонов;

5.2.51. правила перевозок грузов в прямом смешанном сообщении;

5.2.52. критерии определения категорий поездов в зависимости от скорости их движения и расстояния следования;

5.2.53. нормы и правила выполнения геодезических и картографических работ федерального назначения, обязательные для федеральных органов исполнительной власти и организаций независимо от их организационно-правовой формы;

5.2.54. порядок выявления существующих наименований географических объектов;

5.2.55. нормативные правовые акты по другим вопросам в установленной сфере деятельности Министерства и подведомственных Министерству федеральной службы и федеральных агентств, за исключением вопросов, правовое регулирование которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации осуществляется исключительно федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;

5.3. проводит в установленном порядке конкурсы и заключает государственные контракты на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для нужд Министерства, а также на проведение научно-исследовательских работ для государственных нужд в установленной сфере деятельности;

5.4. обобщает практику применения законодательства Российской Федерации и проводит анализ реализации государственной политики в установленной сфере деятельности;

5.5. осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Министерства и реализацию возложенных на Министерство функций;

5.6. организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок;

5.7. обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;

5.8. обеспечивает мобилизационную подготовку Министерства, а также контроль и координацию деятельности находящихся в его ведении федеральной службы и федеральных агентств по их мобилизационной подготовке;

5.9. организует профессиональную подготовку работников Министерства, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку;

5.10. взаимодействует в установленном порядке с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности;

5.11. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Министерства;

5.12. осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности, если такие полномочия предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.

6. Министерство транспорта Российской Федерации с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:

6.1. запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;

6.2. учреждать в установленном порядке знаки отличия и ведомственные награды и награждать ими граждан за высокие достижения в установленной сфере деятельности;

6.3. привлекать в установленном порядке для проработки вопросов в установленной сфере деятельности научные и иные организации, ученых и специалистов;

6.4. создавать координационные, совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности;

6.5. учреждать в установленном порядке печатные средства массовой информации для публикации нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности, официальных объявлений, размещения других материалов по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства, подведомственных федеральной службы и федеральных агентств.

7. Министерство транспорта Российской Федерации в установленной сфере деятельности не вправе осуществлять функции по контролю и надзору, а также функции по управлению государственным имуществом, кроме случаев, устанавливаемых указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.

Установленные абзацем первым настоящего пункта ограничения не распространяются на полномочия Министра по управлению имуществом, закрепленным за Министерством на праве оперативного управления, решению кадровых вопросов и вопросов организации деятельности Министерства.

При осуществлении правового регулирования в установленной сфере деятельности Министерство не вправе устанавливать не предусмотренные федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации функции и полномочия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также не вправе устанавливать ограничения на осуществление прав и свобод граждан, прав негосударственных коммерческих и некоммерческих организаций, за исключением случаев, когда возможность введения таких ограничений актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти прямо предусмотрена Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и издаваемыми на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

III. Организация деятельности

8. Министерство транспорта Российской Федерации возглавляет Министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Правительства Российской Федерации.

Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство транспорта Российской Федерации полномочий и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности.

Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Российской Федерации.

Количество заместителей Министра устанавливается Правительством Российской Федерации.

9. Структурными подразделениями Министерства транспорта Российской Федерации являются департаменты по основным направлениям деятельности Министерства. В состав департаментов включаются отделы.

10. Министр:

10.1. распределяет обязанности между своими заместителями;

10.2. утверждает положения о структурных подразделениях Министерства;

10.3. назначает на должность и освобождает от должности работников Министерства;

10.4. решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной службы в Министерстве;

10.5. утверждает структуру и штатное расписание Министерства в пределах установленных Правительством Российской Федерации фонда оплаты труда и численности работников, смету расходов на содержание Министерства в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете;

10.6. утверждает ежегодный план работы и прогнозные показатели деятельности подведомственных Министерству федеральной службы и федеральных агентств, а также отчеты об их исполнении;

10.7. вносит в Правительство Российской Федерации по представлению руководителей подведомственных Министерству федеральной службы и федеральных агентств проекты положений о федеральной службе и федеральных агентствах, предложения о предельной штатной численности федеральной службы и федеральных агентств и фонде оплаты труда их работников;

10.8. вносит в Министерство финансов Российской Федерации предложения по формированию федерального бюджета в части финансового обеспечения деятельности Министерства и подведомственных Министерству федеральной службы и федеральных агентств;

10.9. вносит в Правительство Российской Федерации проекты нормативных правовых актов, другие документы, указанные в подпункте 5.1 настоящего Положения;

10.10. представляет в Правительство Российской Федерации в установленном порядке предложения о создании, реорганизации и ликвидации федеральных государственных предприятий и учреждений, находящихся в ведении подведомственных Министерству федеральной службы и федеральных агентств;

10.11. дает поручения подведомственным Министерству федеральной службе и федеральным агентствам и контролирует их исполнение;

10.12. отменяет противоречащие федеральному законодательству решения подведомственных Министерству федеральной службы и федеральных агентств, если иной порядок отмены решений не установлен федеральным законом;

10.13. назначает на должность и освобождает от должности по представлению руководителей подведомственных Министерству федеральной службы и федеральных агентств заместителей руководителей федеральной службы и федеральных агентств;

10.14. представляет в установленном порядке работников Министерства и находящихся в ведении Министерства федеральной службы и федеральных агентств, других лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере, к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации;

10.15. издает приказы, имеющие нормативный характер, а по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности Министерства — приказы ненормативного характера.

11. Финансирование расходов на содержание Министерства транспорта Российской Федерации осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете.

12. Министерство транспорта Российской Федерации является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

13. Место нахождения Министерства транспорта Российской Федерации — г. Москва.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх