Куперс

Бухучет и анализ

Осмотр территории

Новая редакция Ст. 91 НК РФ

1. Доступ на территорию или в помещение проверяемого лица должностных лиц налоговых органов, непосредственно проводящих налоговую проверку, осуществляется при предъявлении этими должностными лицами служебных удостоверений и решения руководителя (его заместителя) налогового органа о проведении выездной налоговой проверки этого лица либо при предъявлении служебных удостоверений и мотивированного постановления должностного лица налогового органа, осуществляющего камеральную налоговую проверку на основе налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость, о проведении осмотра в случаях, предусмотренных пунктами 8 и 8.1 статьи 88 настоящего Кодекса. Указанное постановление подлежит утверждению руководителем (заместителем руководителя) налогового органа.

2. Должностные лица налоговых органов, непосредственно проводящие налоговую проверку, могут производить осмотр используемых для осуществления предпринимательской деятельности территорий или помещения проверяемого лица либо осмотр объектов налогообложения для определения соответствия фактических данных об указанных объектах документальным данным, представленным проверяемым лицом.

3. При воспрепятствовании доступу должностных лиц налоговых органов, проводящих налоговую проверку, на указанные территории или в помещения (за исключением жилых помещений) руководителем проверяющей группы (бригады) составляется акт, подписываемый им и проверяемым лицом.

На основании такого акта налоговый орган по имеющимся у него данным о проверяемом лице или по аналогии вправе самостоятельно определить сумму налога, подлежащую уплате.

В случае отказа проверяемого лица подписать указанный акт в нем делается соответствующая запись.

4. Утратил силу с 1 июля 2002 г.

5. Доступ должностных лиц налоговых органов, проводящих налоговую проверку, в жилые помещения помимо или против воли проживающих в них физических лиц иначе как в случаях, установленных федеральным законом, или на основании судебного решения не допускается.

Комментарий к Статье 91 НК РФ

Право доступа должностного лица налогового органа на территорию или в помещение налогоплательщика является необходимым условием совершения определенных процессуальных действий, предусмотренных налоговым законодательством. Данное право прямо не закреплено в ст. 31 «Права налоговых органов» НК РФ, однако оно является производным таких прав, как право осматривать (обследовать) территории или помещения налогоплательщика, проводить инвентаризацию его имущества, изымать у налогоплательщика документы и т.п.

Право доступа должностных лиц налоговых органов на территорию или в помещение налогоплательщика осуществляется только в рамках проведения выездной налоговой проверки.

В нормах комментируемой статьи законодатель установил следующее:

а) работники налоговых органов (о которых говорится в ст. 91 НК РФ) — это не любые их сотрудники, а те, которые, во-первых, непосредственно (т.е. лично) выполняют все действия, связанные с проведением выездной налоговой проверки, во-вторых, отнесены Законом о НО и Положением о ФНС к числу должностных лиц (ст. ст. 30 — 33 НК РФ);

б) доступ на территорию или в помещение налогоплательщика — это непосредственное вхождение должностных лиц налогового органа:

— в помещения (производственные, офисные, конторские, складские, наземные, подземные и т.п.), которыми налогоплательщик (плательщик сборов, налоговый агент) владеет на праве собственности, другом вещном праве или ином законном основании (например, по договору аренды). При этом имеются в виду помещения, которые используются им для предпринимательской деятельности;

— на территорию налогоплательщика (на поле, открытый склад, стоянку автомобилей, территорию аэродрома, строительную площадку и т.п.);

в) п. 1 комментируемой статьи императивно предписывает упомянутым должностным лицам предъявить (перед доступом в помещение, на территорию):

— свои служебные удостоверения, где указаны: должность, фамилия, имя, отчество предъявителя, его фотография и срок действия удостоверения;

— решение руководителя (его заместителя) налогового органа о проведении выездной налоговой проверки. В нем указываются должностные лица, проводящие проверку, вид налога (налогов), по которому проводится проверка, период, который ею охватывается, иные данные в соответствии с актами законодательства о налогах, Законом о налоговых органах, Положением о ФНС;

г) правила ст. 91 НК РФ применяются лишь при выездной налоговой проверке.

Правила п. 2 комментируемой статьи указывают, что:

а) должностные лица налогового органа вправе осмотреть не любые территории и помещения налогоплательщика, а лишь те из них, что используются налогоплательщиком, являющимся:

организацией (для осуществления последней предпринимательской деятельности);

индивидуальными предпринимателями либо физическими лицами, приравненными к ним для целей налогообложения (частные нотариусы, частные охранники и т.д.);

б) осмотр — это проводимое с участием понятых визуальное ознакомление с помещениями, территориями, используемыми для предпринимательской деятельности, а также находящимися на них объектами налогообложения, по результатам которого составляется соответствующий протокол (ст. 92 НК РФ);

в) объекты налогообложения — это имущество, то есть основные средства (станки, оборудование, передаточные механизмы, сооружения и т.п.), средства связи и оргтехники, любое иное имущество, подпадающее под налогообложение в соответствии со ст. 38 НК РФ;

г) осмотр территории, помещений, объектов налогообложения, указанных в п. 2 ст. 91 НК РФ, осуществляется для определения соответствия фактических и документальных данных об указанных объектах, представленных самим налогоплательщиком. При этом должностные лица осуществляют осмотр с выездом на место.

Уместно сказать: что касается п. 2 ст. 91 НК РФ, то, на наш взгляд, он необоснованно включен в рассматриваемую статью, поскольку, по сути, закрепляет право должностных лиц налоговых органов производить осмотр территорий или помещений налогоплательщика и оговаривает назначение такого осмотра.

Пункты 3 и 4 ст. 91 НК РФ оговаривают последствия воспрепятствования налогоплательщиком доступу на свою территорию или в свое помещение должностных лиц налоговых органов.

Правовые нормы, указанные в п. 3 комментируемой статьи, устанавливают следующее:

а) воспрепятствование доступу налицо, когда это делается умышленно. Если же доступ стал невозможен, например, по техническим причинам (утерян ключ, дверь заклинило и т.п.), то нельзя говорить о воспрепятствовании;

б) если установлен умысел, руководитель проверяющей группы (бригады) составляет Акт о воспрепятствовании доступу. В нем описываются обстоятельства последнего, указывается его дата. Акт подписывается налогоплательщиком (или его представителем, ст. ст. 26 — 29 НК РФ) и руководителем проверяющей группы (бригады);

в) упомянутый Акт может служить основанием для того, чтобы налоговый орган:

самостоятельно (т.е. без данных осмотра объектов налогообложения) определил суммы налогов, подлежащих уплате;

оценил объекты налогообложения с учетом имеющихся у него данных либо исходя из сведений об аналогичных объектах (имеющихся как у данного, так и у других налогоплательщиков). Кроме того, сумма налога, подлежащая уплате, определяется на основе других данных о деятельности налогоплательщика (других налогоплательщиков, осуществляющих аналогичную деятельность при сравнимых условиях);

г) правила п. 3 ст. 91 Налогового кодекса неприменимы, когда речь идет о жилых помещениях.

За воспрепятствование должностным лицам (проводящим проверку) к доступу на территорию налогоплательщика (помещение) — виновные руководители юридического лица и физические лица могут быть привлечены к ответственности по ст. ст. 15.6, 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Пункт 5 комментируемой статьи обеспечивает соблюдение конституционной нормы о неприкосновенности жилища (ст. 25 Конституции). Он запрещает должностным лицам налогового органа доступ в жилое помещение:

— помимо воли проживающего в нем налогоплательщика;

— помимо воли любых других проживающих в помещении лиц. Не имеет значения, является ли жилое помещение собственностью налогоплательщика или он занимает его на правах нанимателя: главное, что это помещение является местом его проживания (т.е. местом жительства). Сумма налога определяется в этом случае расчетным путем (ст. 31 НК РФ);

— если иное не предусмотрено федеральным законом или не основано на судебном решении.

Другой комментарий к Ст. 91 Налогового кодекса Российской Федерации

1. Статья 91 Кодекса определяет порядок доступа должностных лиц налоговых органов на территорию или в помещение для проведения налоговой проверки, полномочия должностных лиц налоговых органов при нахождении на территории или в помещении налогоплательщика, а также последствия воспрепятствования доступу должностных лиц налоговых органов, проводящих налоговую проверку, на указанные территории или в помещения.

В пункте 1 комментируемой статьи установлены два условия, при одновременном выполнении которых должностные лица налоговых органов, непосредственно проводящие налоговую проверку, имеют право доступа на территорию или в помещение налогоплательщика, плательщика сбора, налогового агента:

предъявление этими должностными лицами служебных удостоверений. Это означает, что представители проверяемого налогоплательщика, плательщика сбора, налогового агента имеют право ознакомиться со служебными удостоверениями проверяющих, удостовериться в действительности удостоверений (не истекли ли сроки действия удостоверений, в наличии ли подпись руководителя налогового органа и печать налогового органа), сделать выписки из содержания удостоверений;

предъявление решения руководителя (его заместителя) налогового органа о проведении выездной налоговой проверки этого налогоплательщика, плательщика сбора, налогового агента. О форме решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа о проведении выездной налоговой проверки см. комментарий к ст. 89 Кодекса. Следует отметить, что в указанном решении указываются фамилии, имена, отчества, должности и классные чины (специальные звания) лиц, входящих в состав проверяющей группы, в том числе сотрудников органов внутренних дел, иных правоохранительных и контролирующих органов (в случае привлечения этих лиц к налоговым проверкам в установленном порядке).

2. Пункт 2 ст. 91 Кодекса определяет полномочия должностных лиц налоговых органов, непосредственно проводящих налоговую проверку, при нахождении на территории или в помещении налогоплательщика. Так, указанные должностные лица могут производить:

осмотр используемых для осуществления предпринимательской деятельности территорий или помещения налогоплательщика;

осмотр объектов налогообложения для определения соответствия фактических данных об указанных объектах документальным данным, представленным налогоплательщиком.

По сути, в п. 2 комментируемой статьи идет речь о том, что посредством доступа на территорию или в помещение для проведения налоговой проверки должностные лица налоговых органов реализуют цели инвентаризации имущества налогоплательщика, которыми, как говорилось выше (см. комментарий к ст. 89 Кодекса), являются:

выявление фактического наличия имущества и неучтенных объектов, подлежащих налогообложению;

сопоставление фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета;

проверка полноты отражения в учете обязательств.

Порядок проведения осмотра определен ст. 92 Кодекса (см. комментарий к ст. 92 Кодекса).

3. В пункте 3 ст. 91 Кодекса определены последствия воспрепятствования доступу должностных лиц налоговых органов, проводящих налоговую проверку, на территории или в помещения налогоплательщика, плательщика сбора, налогового агента — руководителем проверяющей группы (бригады) составляется акт, подписываемый им и налогоплательщиком. Форма акта ни законодательно, ни иными нормативными правовыми актами не установлена.

При отказе налогоплательщика подписать указанный акт согласно п. 3 комментируемой статьи в нем делается соответствующая запись.

Составленный акт, как предусмотрено п. 3 комментируемой статьи, является основанием для самостоятельного определения налоговым органом сумм налогов, подлежащих уплате. При этом суммы налогов, подлежащие уплате, определяются на основании оценки имеющихся у налогового органа данных о налогоплательщике или по аналогии.

В подпункте 7 п. 1 ст. 31 Кодекса налоговым органам предоставлено право определять суммы налогов, подлежащие внесению налогоплательщиками в бюджет (внебюджетные фонды), расчетным путем на основании имеющейся у них информации о налогоплательщике, а также данных об иных аналогичных налогоплательщиках в случаях отказа налогоплательщика допустить должностных лиц налогового органа к осмотру (обследованию) производственных, складских, торговых и иных помещений и территорий, используемых налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанных с содержанием объектов налогообложения (см. комментарий к ст. 31 Кодекса).

Следует иметь в виду, что положения п. 3 ст. 91 Кодекса не распространяются на случаи воспрепятствования доступу должностных лиц налоговых органов, проводящих налоговую проверку, в жилые помещения.

4. Пункт 4 ст. 91 Кодекса в ранее действовавшей ред. устанавливал, что незаконное воспрепятствование доступу должностных лиц налоговых органов, проводящих налоговую проверку, на территорию или в помещение налогоплательщика признается налоговым правонарушением и влечет ответственность, предусмотренную ст. 124 Кодекса.

Однако в связи с введением в действие КоАП п. 4 ст. 91 и ст. 124 Кодекса в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2001 г. N 196-ФЗ утратили силу (см. комментарий к ст. 124 Кодекса).

5. В пункте 5 ст. 91 Кодекса содержится запрет на доступ должностных лиц налоговых органов, проводящих налоговую проверку, в жилые помещения помимо или против воли проживающих в них физических лиц иначе как в случаях, установленных федеральным законом, или на основании судебного решения.

Приведенное правило основано на следующих положениях ст. 25 Конституции РФ:

жилище неприкосновенно;

никто не вправе проникать в жилище против воли проживающих в нем лиц иначе как в случаях, установленных федеральным законом, или на основании судебного решения.

Разъяснения судам по поводу применения приведенных конституционных положений даны Постановлением Пленума ВС России от 24 декабря 1993 г. N 13 «О некоторых вопросах, связанных с применением статей 23 и 25 Конституции Российской Федерации» <*>.

———————————
<*> Бюллетень Верховного Суда РФ. 1994. N 3.

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМЫ АКТА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ОБЪЕКТА КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ И ПОРЯДКА ЕГО СОСТАВЛЕНИЯ (с изменениями на: 04.07.2016)

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ, КУЛЬТУРЫ И СПОРТА НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПРИКАЗ

от 23 мая 2016 года N 37

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМЫ АКТА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ОБЪЕКТА КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ И ПОРЯДКА ЕГО СОСТАВЛЕНИЯ

(в редакции приказа Департамента ОК и С Ненецкого автономного округа от 04.07.2016 N 57)

В соответствии с пунктом 2 статьи 47.2 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», приказом Министерства культуры Российской Федерации от 01.07.2015 N 1887 «О реализации отдельных положений статьи 47.6 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» приказываю:
1. Утвердить:
1) форму акта технического состояния объекта культурного наследия (здания, строения) согласно Приложению 1;
2) форму акта технического состояния объекта культурного наследия (произведения монументального искусства, захоронения) согласно Приложению 2;
3) форму акта технического состояния объекта культурного наследия (объекта археологического наследия) согласно Приложению 3;
4) Порядок составления акта технического состояния объекта культурного наследия согласно Приложению 4.
2. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Заместитель губернатора
Ненецкого автономного округа —
руководитель Департамента
образования, культуры и спорта
Г.Б.МЕДВЕДЕВА

Приложение 1. Акт технического состояния объекта культурного наследия

Приложение 1
к приказу Департамента
образования, культуры и спорта
Ненецкого автономного округа
от 23.05.2016 N 37
«Об утверждении формы акта технического
состояния объекта культурного наследия
и порядка его составления»

Форма

Акт технического состояния объекта культурного наследия

Приложение 4. ПОРЯДОК СОСТАВЛЕНИЯ АКТА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ОБЪЕКТА КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ

Приложение 4
к приказу Департамента
образования, культуры и спорта
Ненецкого автономного округа
от 23.05.2016 N 37
«Об утверждении формы акта технического
состояния объекта культурного наследия
и порядка его составления»

ПОРЯДОК СОСТАВЛЕНИЯ АКТА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ОБЪЕКТА КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ

(в редакции приказа Департамента ОК и С Ненецкого автономного округа от 04.07.2016 N 57)

1. Настоящий Порядок определяет последовательность действий должностных лиц Департамента образования, культуры и спорта Ненецкого автономного округа (далее — Департамент) при составлении акта технического состояния объекта культурного наследия (далее — Акт) федерального значения (за исключением отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации), регионального значения, местного (муниципального) значения, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, выявленного объекта культурного наследия (далее — Объект, объект культурного наследия).
2. Акт составляется уполномоченным должностным лицом Департамента с учетом вида осматриваемого объекта культурного наследия, его индивидуальных особенностей, физического состояния, функционального назначения и намечаемого использования.
В Акте отражается техническое состояние объекта культурного наследия на дату его осмотра, с описанием состояния конструктивных элементов, архитектурных особенностей объекта культурного наследия.
3. Осмотр объекта культурного наследия уполномоченным должностным лицом Департамента осуществляется в случаях:
проведения мероприятия по контролю за состоянием объекта культурного наследия в соответствии с требованиями статьи 11 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее — Федеральный закон) по согласованию с собственником или иным законным владельцем объекта культурного наследия;
оформления охранного обязательства;
по заявлению собственника или иного законного владельца объекта культурного наследия о выдаче охранного обязательства в соответствии с требованиями статьи 47 Федерального закона или заявлению указанного лица о составлении акта (далее — заявление).
4. В случае, когда составление Акта осуществляется по заявлению, срок составления Акта составляет 30 календарных дней с даты поступления заявления.
(в ред. приказа Департамента ОК и С Ненецкого автономного округа от 04.07.2016 N 57)
5. Акт составляется по результатам проведенного технического осмотра объекта культурного наследия.
Осмотр объекта культурного наследия осуществляется уполномоченным должностным лицом Департамента как непосредственно, так и с привлечением сотрудников реставрационно-проектных организаций. Проведение технического осмотра объекта культурного наследия может быть также поручено Департаментом специализированной организации, осуществляющей свою деятельность в области сохранения, использования, государственной охраны и популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
6. Акт подписывается лицом, его составившим, а также иными участвующими в осмотре технического состояния объекта культурного наследия лицами. Акт заверяется гербовой печатью Департамента.
7. В случаях составления Акта с целью утверждения Департаментом охранного обязательства копия Акта направляется заказным письмом с уведомлением собственнику и (или) иному законному владельцу объекта культурного наследия федерального значения (за исключением отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации), регионального значения, местного (муниципального) значения, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
Подлинник Акта подлежит учету и хранению в Департаменте в соответствии с правилами организации документооборота.

Осмотр помещений контрагентов налогоплательщика при проведении налоговой проверки

Налоговые органы в рамках мероприятий налогового контроля нередко проводят осмотр помещений и территорий контрагентов проверяемого налогоплательщика в целях установления факта осуществления реальных хозяйственных операций между ними.

Право обследовать с соблюдением соответствующего законодательства РФ при осуществлении своих полномочий производственные, складские, торговые и иные помещения организаций и граждан предоставлено налоговым органам п. 4 ст. 7 Закона РФ от 21.03.1991 N 943-I «О налоговых органах Российской Федерации» (далее — Закон N 943-I).

Осмотр помещений, территорий налогоплательщика проводится налоговыми органами в порядке, установленном ст. 92 НК РФ (пп. 6 п. 1 ст. 31 НК РФ). При этом из п. 13 ст. 89 и п. 1 ст. 92 НК РФ следует, что проведение осмотра помещений налогоплательщика возможно только в рамках осуществления в отношении него выездной налоговой проверки.

Несоблюдение должностными лицами налоговых органов требований, установленных НК РФ, может являться основанием для отмены решения налогового органа по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки вышестоящим налоговым органом или судом (п. 14 ст. 101 НК РФ).

В то же время осмотр помещений и территорий, используемых для извлечения дохода (прибыли), определен п. 1 ст. 82 НК РФ как самостоятельное мероприятие налогового контроля наряду с налоговыми проверками.

Пункт 2 ст. 92 НК РФ допускает возможность вне рамок выездной налоговой проверки проводить осмотр только документов и предметов, но лишь в случае, если документы и предметы были получены должностным лицом налогового органа в результате ранее произведенных действий по осуществлению налогового контроля или при согласии владельца этих предметов на проведение их осмотра.

До недавнего времени у судов не было выработано единого подхода по вопросу правомерности проведения осмотра помещений контрагента.

Так в постановлении ФАС Поволжского округа от 08.12.2011 по делу N А55-3314/2011 судьи указали, что в соответствии со ст. 92 НК РФ осмотр помещений может проводиться только в рамках выездной налоговой проверки и только в отношении того лица, которое проверяют. Следовательно, протокол осмотра помещения контрагента не может являться доказательством получения необоснованной налоговой выгоды налогоплательщиком.

Вместе с тем, в большинстве случаев суды признавали такие действия налоговых органов законными, указывая, что положения ст. 32, пп.пп. 2, 6 п. 1 ст. 31, п. 1 ст. 82, ст. 92 НК РФ, а также п.п. 3, 4 ст. 7 Закона N 943-1 в совокупности не запрещают осмотр помещений и территорий иных лиц с их согласия, а сам по себе факт осмотра не принадлежащих проверяемому лицу территорий и помещений не нарушает его права и законные интересы (см. постановления ФАС Восточно-Сибирского округа от 23.09.2010 по делу N А33-166/2010 (определением ВАС РФ от 28.02.2011 N ВАС-17304/10 в передаче дела в Президиум ВАС РФ отказано), и от 21.09.2010 N А33-658/2010 (определением ВАС РФ от 28.02.2011 N ВАС-16960/10 в передаче дела в Президиум ВАС РФ отказано).

На отсутствие законодательно предусмотренного запрета для осуществления инспекцией действий по установлению места нахождения юридического лица — контрагента налогоплательщика, и составления по итогам обследования протокола указывали и другие суды (см. постановления ФАС Дальневосточного округа от 23.05.2012 N Ф03-1576/12, от 22.05.2012 N Ф03-1582/12, Третьего ААС от 26.07.2013 N 03АП-3439/13).

Только в случае, если отсутствовало согласие контрагента на осмотр принадлежащих ему помещений и протокол осмотра был составлен с нарушениями, судьи признавали нарушение процедуры осмотра (см., например, постановление ФАС Московского округа от 03.12.2010 N КА-А40/15062-10).

Внимание

В п. 24 постановления N 57 от 30.07.2013 Пленум ВАС РФ разъяснил, что положения статей 91 и 92 НК РФ, регламентирующие соответствующие полномочия налоговых органов, прямо указывают на то, что осмотр территорий (помещений) налогоплательщика и доступ на территорию (в помещение) налогоплательщика возможен только в связи с проведением в отношении данного налогоплательщика выездной налоговой проверки. Следовательно, в контексте действующего законодательного регулирования осмотр помещений и территорий, используемых налогоплательщиком для извлечения дохода (прибыли), не может рассматриваться в качестве самостоятельной формы налогового контроля и осуществляться вне рамок выездной налоговой проверки.

После выхода постановления N 57 судьи признают протоколы осмотра территории и помещений контрагентов налогоплательщика недопустимым доказательством, указывая, что налоговому органу не представлено право осматривать территории и помещения налогоплательщика и его контрагентов при проведении камеральных проверок (см. например, постановления ФАС Северо-Западного округа от 20.01.2014 N Ф07-7946/12, ФАС Центрального округа от 29.05.2014 N Ф10-1337/14, Девятнадцатого ААСот 27.08.2013 N 19АП-1519/12 и от 20.08.2013 N 19АП-3400/13 (оставлено в силе постановлением ФАС Центрального округа от 19.12.2013 N Ф10-3696/13)).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх