- от автора admin
Основы организации финансового учета на предприятии
Организация финансового учета — это процесс создания условий и элементов построения учетного процесса с целью получения достоверной и своевременной информации о хозяйственной деятельности предприятия, как для внутренних, так и для внешних пользователей и осуществления контроля за рациональным использованием имущества предприятия и своевременным внесением платежей в бюджеты.
Основными элементами организации финансового учета являются:
— первичный учет и документооборот;
— инвентаризация;
— план счетов бухгалтерского учета;
— формы бухгалтерского учета;
— формы организации учетно-вычислительных работ;
— объем и содержание отчетности;
— организация материальной ответственности;
— учетная политика предприятия.
Организация финансового учета подчиняется следующим общим принципам:
1. государственное регулирование финансового (бухгалтерского) учета;
2. сочетание государственного регулирования финансового учета с предоставлением прав предприятию в организации и ведении бухгалтерского учета;
3. обеспечение возможности анализа данных бухгалтерского (финансового) учета, позволяющего выявить резервы повышения эффективности производства;
4. совершенствование учетного процесса, методологии и техники бухгалтерского учета, научной организации труда работников бухгалтерии;
5. применение общепринятых принципов управления финансовым учетом.
Процесс финансового учета проходит следующие этапы:
— текущее наблюдение, измерение и регистрация хозяйственных операций (документирование операций);
— систематизация и группировка полученной на первой стадии учетной информации, которая содержится в первичных бухгалтерских и иных учетных документах;
— составление установленных форм бухгалтерской (финансовой) отчетности на основе данных бухгалтерского учета;
— использование учетной и отчетной информации в анализе финансово-хозяйственной деятельности предприятия .
Необходимо отметить, что первый и второй этапы учетного процесса тесно взаимосвязаны между собой. Здесь происходит техническая обработка информации, содержащейся в первичных документах, ее систематизация в соответствии с требованиями организации бухгалтерского учета, управления и текущего контроля. Первичная информация должна группироваться в форме, удобной как для внутреннего пользователя информации, так и для внешних пользователей.
Первая и вторая стадии сопровождаются исполнением контрольных функций аппарата бухгалтерии, то есть, проводится предварительный, текущий и последующий контроль, включая проверку достоверности содержащейся в документах информации и качества учетных данных на основе периодически проводимых инвентаризаций имущества и обязательств.
В соответствии с действующим законодательством, за организацию бухгалтерского (финансового) учета и отчетности отвечает руководитель предприятия. Он обязан создавать необходимые условия для правильного ведения бухгалтерского учета, обеспечить обязательное выполнение всеми подразделениями и службами, а также работниками, имеющими отношение к учету, требования главного бухгалтера в части порядка оформления и представления для учета документов и сведений.
Бухгалтерский и финансовый учет на предприятии ведется бухгалтерией, которая возглавляется главным бухгалтером. Бухгалтерия является самостоятельным структурным подразделением предприятия. Если на предприятии отсутствует собственная бухгалтерия (бухгалтер), то предприятие может поручить ведение бухгалтерского (финансового) учета аудиторской фирме или специалисту по договору.
Интересные материалы:
- Особенности организации бухгалтерского учета на малом предприятии
В докладе раскрываются особенности бухгалтерского учета малых предприятий в России, формулируется четкое определение малого бизнеса,…
- Учет расчетов организации
РАСЧЕТЫ ПРЕДПРИЯТИЯХозяйственная деятельность предприятия не может осуществляться без разнообразных расчетов внутри и вне организации. Внутренние…
- Экспресс оценка финансового состояния
Осуществляя экспресс-анализ бухгалтерской (финансовой) отчетности, пользователь решает главным образом задачу по обнаружению "болевых" точек деятельности…
- Образец журнала учета материальных ценностей в организации
Журнал учета поступления продукции, товарно-материальных ценностей в места хранения применяется для ведения количественного учета движения…
- Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге
Информация об изменениях: Законом Санкт-Петербурга от 28 января 2010 г. N 725-14 в статью 63…