Куперс

Бухучет и анализ

Отчет наставника о работе с молодым педагогом

Отчёт педагога -наставника о проделанной работе.

Ф.И.О. молодого специалиста: Вольвах Ирина Александровна

Ф.И.О. наставника: Крупицкая Наталия Викторовна

В современных условиях реформирования национальной системы образования особое значение приобретает тот факт, что молодой педагог должен в максимально короткие сроки адаптироваться в новых для него условиях практической деятельности. Сегодня система наставничества вновь заслуживает самого пристального внимания, в ней отражена жизненная необходимость начинающего педагога получить поддержку опытного профессионала, который способен предложить практическую и теоретическую помощь на рабочем месте.
Являясь одним из наставников молодого специалиста Вольвах Ирины Александровны, мною были определены цель и основные задачи работы с молодым педагогом. .
Цель: оказание практической помощи молодому специалисту в вопросах совершенствования теоретических и практических знаний и повышение его педагогического мастерства.

Задачи:

  • Продолжить формирование у молодого специалиста потребности в непрерывном самообразовании, к овладению новыми формами, методами, приёмами обучения и воспитания учащихся, умению практической реализации теоретических знаний.

  • Помочь учителю, опираясь в своей деятельности на достижения педагогической науки и передового педагогического опыта, творчески внедрять идеи в учебно-воспитательный процесс.

  • Ликвидировать недостаток знаний, формировать профессиональные умения, необходимые для выполнения должностных функций.

  • Способствовать формированию индивидуального стиля творческой деятельности; вооружить начинающего педагога конкретными знаниями и умениями применять теорию на практике.

Прогнозируемый результат:

  1. Умение планировать учебную деятельность, как собственную, так и ученическую, на основе творческого поиска через самообразование.

  2. Становление молодого учителя как учителя-профессионала.

  3. Повышение методической, интеллектуальной культуры учителя.

  4. Овладение системой контроля и оценки знаний учащихся.

  5. Умение проектировать воспитательную систему, работать с классом на основе изучения личности ребенка, проводить индивидуальную работу.

Формы работы:

— индивидуальные, коллективные, консультации;

— посещение уроков;

— мастер-классы, семинары, открытые уроки;

— теоретические выступления, защита проектов;

— наставничество;

— анкетирование, микроисследования.

Основные виды деятельности:

  • Организация помощи в овладении педагогическим мастерством через изучение опыта лучших педагогов школы.

  • Проведение опытными педагогами «Мастер-классов» и открытых уроков.

  • Привлечение молодых к подготовке и организации педсоветов, семинаров, конференций, к работе учебно-методических объединений.

  • Посещение уроков молодого специалиста.

  • Отслеживание результатов работы молодого учителя, педагогическая диагностика.

  • Организация разработки молодым специалистом дидактического материала, электронных учебных материалов и др.

Основные направления работы:

  • ведение школьной документации (работа с классными журналами, составление календарно-тематического планирования и поурочных планов;

  • организация воспитательно-образовательного процесса;

  • общие вопросы методики организации работы с родителями;

  • механизм использования дидактического, наглядного и других материалов.

Нашу работу я выстроила в три этапа:
1й этап – адаптационный. Наставник определяет круг обязанностей и полномочий молодого специалиста, а также выявляет недостатки в его умениях и навыках, чтобы выработать программу адаптации.
2й этап – основной (проектировочный). Наставник разрабатывает и реализует программу адаптации, осуществляет корректировку профессиональных умений молодого педагога, помогает выстроить ему собственную программу самосовершенствования.
3й этап – контрольно-оценочный. Наставник проверяет уровень профессиональной компетентности молодого педагога, определяет степень его готовности к выполнению своих функциональных обязанностей.

Выбор формы работы с молодым специалистом начала с вводного анкетирования и беседы, где педагог указал свои трудности, проблемы в работе. По итогам анкетирования определили совместный план работы начинающего педагога с наставником.

Наставничество – это постоянный диалог, межличностная коммуникация, следовательно, наставник прежде всего должен быть терпеливым и целеустремленным. В своей работе с молодым педагогом он должен применять наиболее эффективные формы взаимодействия: деловые и ролевые игры, работу в «малых группах», анализ ситуаций, развивающие деловую коммуникацию, личное лидерство, способности принимать решения, умение аргументировано формулировать.

Была проведены консультации и беседы по перспективному, календарно-тематическому планированию. Оказана помощь при проведении проверочных , практических работ по окружающему миру, в подборе текстов для проверки техники чтения. Посещались уроки

Вольвах Ирины Александровны (таблица №1)

Тема урока

Дата

Математика

Математика Число и цифра1

Обучение грамоте

Строчная письменная буква а , заглавная буква А

Физкультура

Строевые упр-я.ОРУ.Челночный бег 3*5,3*10

Математика

Состав числа 6.

Обучение грамоте

Согласные звуки , , буквы М, м.

Чтение текстов и слов с буквами М, м.

Москва-столица России.

Технология

В море. Изготовление морских обитателей

из пластилина.

ИЗО

Узоры на крыльях.

Обучение грамоте

Е. Чарушин «Как мальчик Женя научился говорить букву «Р»

Математика

Решение задач и выражений

Математика

Вычитание вида 12 –*

Урок является основной формой организации учебного процесса в школе. Он может быть проведен в традиционной и нетрадиционной форме с использованием иновационно – информационных технологий. Поэтому урокам уделялось наибольшее внимание. Совместно с молодым специалистом анализировались проведенные им уроки, давались методические рекомендации по правильности составления поурочного планирования и умения достичь цели поставленной на уроке, т.к. неясное видение цели как конечного результата всегда ведет к размытости, неясности и неточности в определении содержания методов и средств обучения. Кроме этого была оказана помощь в коррекции и работе с календарно – тематическим планированием, в планировании контрольн, в соблюдении санитарно – гигиенических норм и требований на уроке, в работе по самообразованию и т. д. В течении учебного года Ирина Александровна могла посетить уроки как мои, так и любого другого преподавателя с той целью, чтобы научиться важным профессиональным качествам:

— создание учебно – познавательной атмосферы;

— используемые методы обучения;

— деятельность учащихся на уроке;

— речь учителя и ее значение на уроке;

— воспитывающая сторона урока;

— взаимоотношение учителя и учащихся

Учебно –воспитательный процесс в классе Ирина Александровна строит в тесном контакте и сотрудничестве с родителями. Для этого в классе проводятся индивидуальные беседы с родителями, часы консультации.

В классе и в школе была подготовлены и проведены следующие мероприятия(табл.2) :

По работе с молодым специалистом можно сделать вывод:

учитель уже неплохо владеют методикой ведения урока; материалом урока; следит не только за ходом учебного процесса, но и за порядком в классе, за характером взаимоотношении учащихся в классе. Но еще необходимо обратить внимание на использование различных форм контроля и оценки знаний учащихся, вести более эмоционально уроки, использовать больше игровых моментов.

Также в ходе посещенных уроков и часов общения выявлена проблема в работе с детьми с низкой учебной мотивацией, в частности проблема состоит в вовлечении их в активную учебную деятельность и соблюдении ими дисциплины. Не всегда у Ирины Александровны получается осуществить индивидуальный подход в работе с учетом возрастных особенностей учащихся.

В 2017-2018 учебном году Вольвах И.А. активно посещает городские конференции, семинары для молодых специалистов, уроки коллег.

Учащихся 1-Б класса (9 детей) в марте 2018 года приняли участие в Международном проекте школьных олимпиад по математике «Школьное многоборье» и стали дипломантами этого конкурса. Награждение детей состоялось на закрытии предметной недели начальной школы 23 марта 2018 года.(Фотоотчет в эл.виде).Учитель 1-б класса Вольвах И.А. награждена Благодарственной грамотой за подготовку победителей олимпиады

В апреле 2018 Вольвах показала хороший открытый урок по окружающему миру для городского МО на тему «Почему нужно есть много фруктов и овощей».

Молодому специалисту была оказана помощь:

— в приобретении практических навыков, необходимых для педагогической работы;

— в выработке применять теоретические знания в практической деятельности;

— в приобретении опыта по освоению разнообразных современных технологий обучения и развития познавательной деятельности учащихся.

Вывод.

Период адаптации молодого специалиста прошел успешно. Молодому специалисту оказывается помощь администрацией и педагогом-наставником в вопросах совершенствования теоретических знаний, повышения профессионального мастерства.

Задачи на следующий учебный год:

работать над повышением компетентности молодого педагога в вопросах развития интеллектуального и творческого потенциала учащихся на уроках;

направить работу на изучение и практическое применение эффективных методов работы с учащимися с разным уровнем мотивации; обеспечение рефлексии и самоконтроля учащихся на протяжении всего урока.

Наставник сам должен быть тем,
чем он хочет сделать воспитанника.
В. Даль

Современному миру нужен профессионально-компетентный, самостоятельно мыслящий педагог, психически и технологически способный к реализации гуманистических ценностей на практике, к осмысленному включению в инновационные процессы. Однако, как показывает анализ реальной действительности, даже при достаточно высоком уровне готовности к педагогической деятельности личностная и профессиональная адаптация молодого специалиста может протекать длительно и сложно.

Наставничество – одна из наиболее эффективных форм профессиональной адаптации, способствующая повышению профессиональной компетентности и закреплению педагогических кадров.

Цель наставничества в ДОУ — создание условий для профессионального роста молодых специалистов, способствующих снижению проблем адаптации и успешному вхождению в профессиональную деятельность молодого педагога.

Задачи:

  • обеспечить наиболее легкую адаптацию молодых специалистов в коллективе, поддержать педагога эмоционально, укрепить веру в себя;
  • использовать эффективные формы повышения профессиональной компетентности и профессионального мастерства молодых специалистов, обеспечить информационное пространство для самостоятельного овладения профессиональными знаниями;
  • совместно планировать мероприятия, способствующие профессиональному росту;
  • приобщать молодых специалистов к корпоративной культуре учреждения, объединять вокруг традиций ДОУ.

Задача наставника – помочь молодому специалисту реализовать себя, развить личностные качества, коммуникативные и управленческие умения. Педагог­-наставник должен обладать высокими профессиональными качествами, коммуникативными способностями, пользоваться авторитетом в коллективе среди коллег, воспитанников, родителей.

Поскольку наставничество является двусторонним процессом, то основным условием эффективности обучения наставником молодого специалиста профессиональным знаниям, умениям и навыкам является его готовность к передаче опыта. Педагог-наставник должен всячески способствовать, в частности и личным примером, раскрытию профессионального потенциала молодого специалиста, привлекать его к участию в общественной жизни коллектива, формировать у него общественно значимые интересы, содействовать развитию общекультурного и профессионального кругозора, его творческих способностей и профессионального мастерства. Он должен воспитывать в нем потребность в самообразовании и повышении квалификации, стремление к овладению инновационными технологиями обучения и воспитания.

НАСТАВНИЧЕСТВО — ЭТО
не дань моде и не инновация, а достаточно традиционный, но при этом эффективный метод адаптации педагогов к новым условиям. осознанный выбор педагога: как наставника, так и его подопечного. не только для молодых педагогов, но и для специалистов, квалификацию которых по различным причинам необходимо развить. кадровая технология, позволяющая передать знания непосредственно на рабочем месте в реальной рабочей обстановке.

В основу организации системы наставничества в МКДОУ БГО Детском саду № 7 комбинированного вида положены следующие нормативные документы:

  1. Положение о наставничестве МКДОУ БГО Детского сада № 7 комбинированного вида
  2. Методические рекомендации по наставничеству
  3. Приказ об организации наставничества молодого специалиста в ДОУ
  4. План работы наставника на период с 01.09.2017 г. по 31.05.2018 г.

ЭТАПЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РОСТА

1 этап. Адаптация.

  • беседа заведующего;
  • ознакомительная беседа заместителя заведующей по УМР;
  • представление молодого воспитателя коллективу;
  • анкетирование (выявление затруднений в работе);
  • дидактическая подготовка к проведению образовательной деятельности и совместной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов;
  • самообразование воспитателя;
  • оценка педагогической деятельности молодого педагога;
  • закрепление педагога-наставника.

Выбор формы работы с молодым специалистом должен начинаться с проведения диагностики (вводного анкетирования, тестирования или собеседования), где он расскажет о своих трудностях, проблемах, неудачах.

Материалы для диагностики молодого специалиста

Памятка молодому воспитателю

Анкета для молодого педагога

Диагностика молодого педагога

Диагностические материалы для выявления профессиональных затруднений молодого специалиста с комментариями по их разработке

Тест на знание молодым специалистом ФГОС ДО

Шамина Ирина Алексеевна

педагог-наставник

Буйко Наталия Сергеевна

молодой специалист

Модель организации работы с молодыми педагогами (презентация)

Глоссарий

2 этап. Основной.
Наставник разрабатывает и реализует программу адаптации,
осуществляет корректировку профессиональных умений молодого специалиста,
помогает выстроить ему собственную программу самосовершенствования.

  • проведение наставником тренингов, консультаций на различные темы:

Система методической работы наставника

Консультация: «Инновационный проект «Детский сад – Игропарк»

Педагогический тренинг «Оценка уровня коммуникабельности молодого педагога с родителями»

  • изучение опыта работы коллег своего учреждения и других ДОУ;
  • повышение своего профессионального мастерства, посещение городских мероприятий;
  • приобщение педагогов к подготовке и участию в проведении педсоветов, семинаров;
  • привлечение к показу на уровне детского сада (разработка материала для образовательной деятельности с детьми):

Алгоритм создания технологической карты

Технологическая карта образовательной деятельности с детьми

3 этап. Контрольно-оценочный.
Наставник проверяет эффективность работы с молодым специалистом.
Тест для опытного воспитателя на определение эффективности его работы
с молодым специалистом (Н.В. Микляева, Ю.В. Микляева)

Наставничество должно стимулировать потребности молодого педагога в самосовершенствовании, способствовать его профессиональной и личностной самореализации. Всестороннее рассмотрение эффективности системы наставничества позволит руководителям ДОУ, педагогам-­наставникам быстро и качественно решать задачи профессионального становления молодых воспитателей, включать их в проектирование своего развития, оказывать им помощь в самоорганизации, самоанализе своего развития, повышать их профессиональную компетентность.

Работа с молодыми и начинающими специалистами помогает коллективу педагогов согласовать свои методические, педагогические и психологические позиции, укрепляет дружеские связи между коллегами, делает молодого специалиста владельцем секретов мастерства, накопленного опытными педагогами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх