Куперс

Бухучет и анализ

Отчет по финансированию предупредительных мер ФСС

Финансирование предупредительных мер

Информация о ходе рассмотрения заявлений, поступивших на финансовое обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний

Электронная подача заявления о финансовом обеспечении предупредительных мер через Единый портал государственных и муниципальных услуг ( https://www.gosuslugi.ru/29087/1/info )

ВНИМАНИЕ! С 1 ИЮЛЯ 2019 ГОДА ВНЕСЕНЫ ИЗМЕНЕНИЯ!

Согласно п.2 Постановления Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2011г. N 294, Региональное отделение участвует в реализации пилотного проекта Фонда социального страхования Российской Федерации «Прямые выплаты»

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 01.12.2018 N 1459) -Подробнее о проекте «Прямые выплаты» здесь

Финансовое обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами.

Финансовое обеспечение на проведение мероприятий по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний в 2020 году осуществляется Региональным отделением на основании Федерального закона 02.12.2019г. N 384-ФЗ «О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» и в соответствии с Правилами финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами» (утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 10.12.2012 г. № 580н) (далее Правила).

Страхователь направляет на финансовое обеспечение предупредительных мер до 20 процентов сумм страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, начисленных за предшествующий календарный год, за вычетом расходов, произведенных в предшествующем календарном году на выплату пособий по временной нетрудоспособности в связи с несчастными случаями на производстве или профессиональными заболеваниями и на оплату отпуска застрахованного лица на весь период его лечения и проезда к месту лечения и обратно.

Объем средств, направляемых на указанные цели, может быть увеличен до 30 процентов сумм страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, начисленных за предшествующий календарный год, за вычетом расходов, произведенных в предшествующем календарном году на выплату пособий по временной нетрудоспособности в связи с несчастными случаями на производстве или профессиональными заболеваниями и на оплату отпуска застрахованного лица (сверх ежегодного оплачиваемого отпуска, установленного законодательством Российской Федерации) на весь период его лечения и проезда к месту лечения и обратно, при условии направления страхователем дополнительного объема средств на санаторно-курортное лечение работников не ранее чем за пять лет до достижения ими возраста, дающего право на назначение страховой пенсии по старости в соответствии с пенсионным законодательством.

В случае, если страхователи с численностью работающих до 100 человек не осуществляли два последовательных календарных года, предшествующие текущему финансовому году, финансовое обеспечение предупредительных мер, объем средств на финансовое обеспечение указанных мер рассчитывается исходя из отчетных данных за три последовательных календарных года, предшествующие текущему финансовому году.

Сумма финансового обеспечения предупредительных мер в текущем финансовом году, не должна превышать сумму страховых взносов, подлежащих перечислению в Фонд за год в целом.

Перечень мероприятий, подлежащих финансовому обеспечению за счет сумм страховых взносов, указан в пункте 3 Правил.

Обращаем внимание!

В соответствии с п.3 пп. «г)» Правил — расходы на приобретение СИЗ подлежат финансовому обеспечению, в случае, если они изготовлены на территории государств – членов Евразийского экономического союза.

При включении в план Финансового обеспечения приобретение СИЗ, необходимо представить следующие документы:

— перечень СИЗ, приобретаемых с учетом результатов проведения специальной оценки условий труда и в соответствии с типовыми отраслевыми нормами;

— копию заключения о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выданного Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в отношении специальной одежды, специальной обуви или других средств индивидуальной защиты — для СИЗ, изготовленных на территории Российской Федерации; копия декларации о происхождении товара или сертификата о происхождении товара — для СИЗ, изготовленных на территории других государств — членов Евразийского экономического союза;

— копии сертификатов (деклараций) соответствия СИЗ техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности средств индивидуальной защиты» (ТР ТС 019/2011), утвержденному Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 878.

При приобретении специальной одежды, специальной обуви и других сертифицированных средств индивидуальной защиты на момент подтверждения страхователем расходов в части приобретения СИЗ необходимо осуществлять проверку на предмет подлинности предоставленных копий сертификатов (деклараций) соответствия СИЗ на официальном сайте Евразийской экономической комиссии http://www.eurasiancommission.org

Заявление о финансовом обеспечении предупредительных мер с полным комплектом документов, предусмотренных Правилами, принимаются от страхователя (руководителя) или лиц, представляющих его интересы (по доверенности) до 1 августа 2020 года.

В связи с ограниченными ассигнованиями на финансовое обеспечение предупредительных мер, рекомендуем заранее обратиться в отделение Фонда за выделением указанного обеспечения.

Территориальный орган Фонда принимает решение об отказе в финансовом обеспечении предупредительных мер в следующих случаях:

а) если на день подачи заявления у страхователя имеются непогашенные недоимка, задолженность по пеням и штрафам, образовавшиеся по итогам отчетного периода в текущем финансовом году, недоимка, выявленная в ходе камеральной или выездной проверки, и (или) начисленные пени и штрафы по итогам камеральной или выездной проверки;

б) представленные документы содержат недостоверную информацию;

в) если предусмотренные бюджетом Фонда средства на финансовое обеспечение предупредительных мер на текущий год полностью распределены;

г) при представлении страхователем неполного комплекта документов.

Перечень документов, необходимых при подаче заявления и при представлении отчета об использовании сумм на финансирование предупредительных мер смотрите в Памятке страхователю.

В соответствии с п.13 Правил страхователь в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, несет ответственность за целевое и в полном объеме использование сумм страховых взносов на финансовое обеспечение предупредительных мер в соответствии с согласованным планом финансового обеспечения предупредительных мер и в случае неполного использования указанных средств сообщает об этом в территориальный орган Фонда по месту своей регистрации до 10 октября текущего года.

Согласно Правил страхователь ежеквартально представляет в территориальный орган Фонда Отчёт об использовании сумм страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на финансовое обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников (далее Отчет).

Заявление о возмещении произведенных расходов на оплату предупредительных мер с документами, подтверждающими расходы и бланк Отчета предоставляются до 15 декабря текущего года!

ВАЖНО! Представленные копии документов должны быть заверены (каждый лист) печатью (при наличии печати) страхователя в установленном порядке.

В целях оперативности получения государственной услуги по принятию решения о финансовом обеспечении предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний, а так же экономии времени и материальных ресурсов, Вы имеете возможность получить данную государственную услугу через Единый портал государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru ).

По вопросам финансового обеспечения предупредительных мер вы можете обратиться по адресу:

г. Рязань, ул. Садовая, д. 33, каб. 25, телефон: 29-70-32 или по электронному адресу: vred@ro62.fss.ru

Обобщенную информацию о документах при подаче заявления и при предоставлении отчета об использовании средств на финансовое обеспечение предупредительных мер, смотрите в Памятке страхователю.

БЛАНКИ ДОКУМЕНТОВ ПРИ ПОДАЧЕ ЗАЯВЛЕНИЯ:

Заявление на финансирование предупредительных мер 2020

Реестр работников предпенсионного возраста

Согласие работника на обработку и передачу персональных данных

План финансового обеспечения предупредительных мер
Список работников, направляемых на обучение по охране труда
Перечень приобретаемых СИЗ
Список работников, направляемых на санаторно-курортное лечение

Список работников, подлежащих прохождению периодических медицинских осмотров

Перечень транспортных средств, подлежащих оснащению тахографами

Перечень приобретаемых медицинских изделий

Схема получения заключения о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выданного Министерством промышленности и торговли Российской Федерации

БЛАНКИ ДОКУМЕНТОВ ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ОТЧЕТА ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ СРЕДСТВ:

Заявление на возмещение расходов на предупредительные меры

Форма отчета 2020 (предоставлять ежеквартально)

Список работников, прошедших обучение по охране труда

Справка по приобретенным СИЗ

Информационный лист о дате изготовления и срока годности приобретенных СИЗ (образец)

Список работников, прошедших санаторно-курортное лечение

Сведения по результатам проведения ПМО

Приказ № 709н от 11.07.2011 г. «Заявление о возмещении затрат страхователю» (Пилотный проект «Прямые выплаты»)

Нормативные документы

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 07.05.2019 г. № 237 «Об утверждении Административного регламента предоставления Фондом социального страхования РФ государственной услуги по принятию решения о финансовом обеспечении предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами»

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 10.12.2012г. №580н «Об утверждении Правил финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами»

Постановление Правительства Российской Федерации от 21.04.2011г. N 294 «Об утверждении Положения об особенностях возмещения расходов страхователя в 2012 — 2020 годах на предупредительные меры по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников в субъектах Российской Федерации, участвующих в реализации пилотного проекта»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 5 ноября 2008 г. N 12575

Во исполнение Приказа Минздравсоцразвития России от 30.01.2008 N 43н «Об утверждении Правил финансирования в 2008 году и в плановый период 2009 — 2010 годов предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами» (зарегистрирован в Минюсте России 18.02.2008 N 11174) Фонд социального страхования Российской Федерации постановляет:

Утвердить:

форму отчета об использовании сумм страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на финансирование предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников (приложение 1);

порядок представления отчета по использованию сумм страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на финансирование предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников (приложение 2).

Председатель Фонда
С.КАЛАШНИКОВ
Приложение 2

1. Порядок представления страхователем отчета по использованию сумм страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на финансирование предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников (далее — Порядок) разработан в соответствии с Правилами финансирования в 2008 году и в плановый период 2009 — 2010 годов предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами (далее — Правила), утвержденными Приказом Минздравсоцразвития России от 30.01.2008 N 43н (зарегистрирован в Минюсте России 18.02.2008 N 11174).

2. Порядок устанавливает сроки и правила представления страхователем отчета об использовании сумм страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на финансирование предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников (далее — Отчет).

3. Отчет составляется по установленной форме.

4. В Отчете отражаются суммы расходов, произведенные страхователем на финансирование предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний (далее — предупредительных мер) в соответствии с планом финансирования предупредительных мер, согласованным исполнительным органом Фонда в соответствии с пунктом 5 Правил, и количественные показатели по каждому мероприятию.

5. В Отчете заполняются все предусмотренные показатели. В каждую графу вписывается только один показатель. В случае отсутствия какого-либо показателя, предусмотренного в отчете, в соответствующей строке (графе) ставится прочерк.

Для исправления ошибок необходимо перечеркнуть неверную сумму, вписать правильную и поставить подпись и дату под исправлением.

II. Периодичность и сроки представления отчетности

6. Отчет составляется страхователем и ежеквартально представляется в исполнительный орган Фонда по месту своей регистрации одновременно с расчетной ведомостью по средствам Фонда социального страхования Российской Федерации (форма 4-ФСС РФ), утвержденной Постановлением Фонда социального страхования Российской Федерации от 22.12.2004 N 111 (в государственной регистрации не нуждается — письмо Минюста России от 13.01.2005 N 01/80-ВЯ), с изменениями, внесенными Постановлениями Фонда социального страхования Российской Федерации от 31.03.2006 N 37 (в государственной регистрации не нуждается — письмо Минюста России от 25.04.2006 N 01/3294-ЕЗ), от 19.01.2007 N 11 (в государственной регистрации не нуждается — письмо Минюста России от 02.03.2007 N 01/1757-АБ), от 27.07.2007 N 165 (в государственной регистрации не нуждается — письмо Минюста России от 03.08.2007 N 01/7682-AA), от 21.08.2007 N 192 (в государственной регистрации не нуждается — письмо Минюста России от 06.09.2007 N 01/8835-АБ), с приложением документов (копий документов), подтверждающих целевое использование средств.

III. Заполнение данных Отчета

7. В адресной части Отчета указываются полное наименование страхователя, адрес и его регистрационный номер, который присваивается при регистрации в региональном отделении Фонда (филиале регионального отделения Фонда), код по ОКВЭД.

Полное наименование страхователя должно соответствовать наименованию, указанному в учредительных документах.

Адрес страхователя должен соответствовать месту государственной регистрации (месту нахождения).

8. В графе 1 Отчета указывается общее число застрахованных, которое должно соответствовать показателю графы 1 таблицы 9 раздела III расчетной ведомости по средствам Фонда социального страхования Российской Федерации (форма 4-ФСС РФ).

В графе 2 указывается число застрахованных, относящихся к административно-управленческому персоналу (АУП).

В графе 3 указывается число застрахованных, относящихся к основному персоналу (ОП).

В графах 4, 10, 18 и 21 Отчета в соответствии с согласованным исполнительным органом Фонда планом финансирования страхователь указывает сумму средств на каждое проводимое им мероприятие.

В графах 5, 11, 19 и 22 Отчета страхователь отражает произведенные им расходы на проведенные предупредительные мероприятия нарастающим итогом с начала года.

В графах 6, 7, 8, 9, 12, 13, 14, 15, 16, 20 и 23 Отчета страхователь отражает количественные показатели для каждого проведенного им предупредительного мероприятия.

В графе 17 Отчета отражает общее количество рабочих мест у страхователя.

В графе 24 Отчета в соответствии с согласованным исполнительным органом Фонда планом финансирования страхователь отражает общую сумму средств на предупредительные мероприятия.

В графе 25 Отчета страхователь отражает общую сумму расходов, произведенную им на проведенные предупредительные мероприятия, нарастающим итогом с начала года.

Указанная в графе 25 Отчета сумма расходов на предупредительные мероприятия должна соответствовать сумме, указанной в строке 9 таблицы 11 раздела III расчетной ведомости по средствам Фонда социального страхования Российское Федерации (форма 4-ФСС РФ).

9. Отчет заполняется в рублях и копейках.

10. Отчет подписывается руководителем и главным бухгалтером организации-страхователя.

Таблица 3 формы 4-ФСС: заполнение

Включить в форму 4-ФСС Таблицу 3 и заполнить её необходимо в тех случаях, когда работодатель в качестве страхователя понёс расходы в связи с тем, что за отчётный период на производстве имели место инциденты несчастного характера либо кто-то из сотрудников получил профзаболевание. Из этой консультации вы узнаете про правильное заполнение Таблицы 3 формы 4-ФСС.

Значение Таблицы 3

Как ясно из вышесказанного, заполнение Таблицы 3 4-ФСС в 2019 году не является обязательным моментом для всех страхователей по линии травматизма, взносы на которые курирует ФСС. Её оформляют только при наличии хотя бы одного из следующих расходов:

  • выплата пособия в связи с производственными несчастьями;
  • выплата пособия в связи с профнедугами;
  • оплата отпуска для санаторно-курортного лечения;
  • финансирование мер по недопущения несчастных случаев на производстве и профзаболеваний.

Также см. «Обязательные листы формы 4-ФСС».
В итоге после анализа рассматриваемой таблицы и связанных с ней иных показателей отчёта 4-ФСС сотрудники отделения Фонда соцстраха увидят, кто кому должен:

  • страхователю надо доплатить взносы;
  • ФСС обязан довозместить пособия, связанные с травматизмом и профнедугами.

Действующий в 2019 году бланк расчёта 4-ФСС по взносам на травматизм утвержден приказом Фонда соцстраха от 26 сентября 2016 года № 381 (Приложение № 1). Согласно ему, Таблица 3 помещается на одном листе и включает 11 строк 2 столбца (число оплаченных дней и сумма в рублях и копейках). Вот она:

Регламент заполнения

Теперь о том, как заполнить Таблицу 3 4-ФСС показателями расходов на обязательное социальное страхование. Этот вопрос регулирует раздел III Приложения № 2 к упомянутому приказу Фонда соцстраха, которым закреплена форма бланка по взносам на травматизм.

Многие спрашивают, что входит в строку 1 Таблица 3 4-ФСС. На самом деле всё просто. Это пособия, связанные с несчастными происшествиями производственного характера. Причём отдельно показывают такие пособия, выплаченные:

  • работающим на предприятии на правах внешнего совместительства (строки 2 и 5);
  • своим сотрудникам, пострадавшим в другой организации (строки 3, 6 и 8).

Таким образом, в строке 3 Таблицы 3 4-ФСС показывают только сотрудников, пострадавших на стороне во время выполнения своих профессиональных обязанностей.

Аналогичный подход применяют к пособиям в связи с профзаболеваниями (строки 4 – 6).

Что касается строки 9 Таблицы 3 4-ФСС, то здесь показывают суммы, которые пошли на финансирование предупредительных мер – чтобы сокращался производственный травматизм и случаи профессиональных заболеваний. Эти затраты регламентирует приказ Минтруда от 10.12.2012 № 580н – Правила финансового обеспечения таких предупредительных мер и санаторно-курортного лечения персонала, занятого на вредных и/или опасных производствах.

Согласно правилам заполнения Таблицы 3 4-ФСС, строка 11 носит информационный характер (т. е. её показатель не получают из показателей других строк). В ней отражают величину начисленных и одновременно невыплаченных пособий. Кроме тех, которые были начислены за последний месяц отчетного периода и не прошёл установленный законом срок на выплату (обычно – ровно 1 месяц).

В остальном заполнение Таблицы 3 в 4-ФСС не имеет принципиальных особенностей.

В 4-м столбце Таблицы 3 формы 4-ФСС все затраты на соцстрах отражайте нарастающим итогом с начала года, зачтенные в счет сделанных взносов на травматизм

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Финансовое Обеспечение Предупредительных Мер По Сокращению Производственного Травматизма и Профессиональных Заболеваний в 2018 Году!

Приветствую, друзья! Руководителям и специалистам, в чьи должностные обязанности входит взаимодействие с ФСС на предмет возмещения средств, затраченных на охрану труда, следующая информация будет в помощь. Дело в том, что со 2 января 2018 года вносятся изменения в Административный регламент предоставления Фондом социального страхования Российской Федерации государственной услуги по принятию решения о финансовом обеспечении предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, утверждённый приказом Минтруда России от 02.09.2014 г. № 598н.

Финансовое обеспечение предупредительных мер в 2018 году. Возмещаем средства из ФСС через ЕПГМУ

Финансовое обеспечение предупредительных мер в 2018 году будет осуществляться в соответствии с изменениями, которые были внесены приказом Минтруда России от 04.12.2017 г. № 829н. Приказ № 829н прошёл регистрацию в Минюсте и опубликован на официальном интернет-портале правовой информации. Как уже говорилось ранее, вступят изменения 02.01.2018 года. Скачать приказ Минтруда России от 04.12.2017 г. № 829н в формате MS Word можно будет чуть ниже.

Итак, данным приказом вносятся 18 изменений в Административный регламент ФСС. Далее приведу пункты Административного регламента ФСС в новой редакции.

Изменение № 1

Изменён пункт 5. В новой редакции он выглядит так:

5. На информационных стендах, устанавливаемых в территориальных органах Фонда в доступных для ознакомления местах, официальных сайтах Фонда и территориальных органов Фонда, в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» размещается Административный регламент и другие документы, содержащие информацию о:

  • местонахождении территориальных органов Фонда, их электронных адресах, адресах официальных сайтов, номерах телефонов;
  • графике приема заявителей;
  • порядке получения консультаций;
  • порядке получения государственной услуги в территориальных органах Фонда;
  • порядке информирования заявителей о ходе предоставления государственной услуги;
  • должностных лицах, ответственных за предоставление государственной услуги;
  • исчерпывающем перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требованиях к оформлению указанных документов, а также перечне документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;
  • исчерпывающем перечне оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги;
  • круге заявителей;
  • сроке предоставления государственной услуги;
  • результатах предоставления государственной услуги, порядке представления документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги;
  • размере государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственной услуги, или информация об ее отсутствии;
  • праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;
  • информационных материалах, содержащих сведения о возможности участия заявителей в оценке качества предоставления государственных услуг на специализированном сайте («Ваш контроль») в сети Интернет, а также в личном кабинете федеральной государственной информационной системе Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).

Информация, размещаемая в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», о порядке и сроках предоставления государственной услуги на основании сведений, содержащихся в федеральной государственной информационной системе «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)», предоставляется заявителю бесплатно.

Доступ к информации о сроках и порядке предоставления государственной услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.

На информационных стендах Фонда и территориальных органов Фонда, сайте Фонда и сайтах территориальных органов Фонда, в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» размещается форма заявления о финансовом обеспечении предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, и образец её заполнения.

Изменение № 2

Изменён пункт 17. В новой редакции он выглядит так:

17. Для предоставления государственной услуги заявитель подаёт в территориальный орган Фонда на бумажном носителе или в форме электронного документа посредством федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) заявление о финансовом обеспечении предупредительных мер (далее — заявление), форма которого предусмотрена приложением № 3 к Административному регламенту.

Изменение № 3

Изменён пункт 19. В новой редакции он выглядит так:

19. Документы (копии документов), необходимые для предоставления государственной услуги, указанные в пункте 18 Административного регламента, представляются заявителем на бумажном носителе или в форме электронного документа посредством федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций). Копии документов, прилагаемых к заявлению, представленные на бумажном носителе, должны быть заверены печатью заявителя (при наличии печати).

При представлении заявления в форме электронного документа, а копий документов, указанных в пункте 18 Административного регламента, на бумажном носителе, заявление подписывается простой электронной подписью или усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи», а документы заверяются печатью заявителя (при наличии печати).

При представлении заявления с приложением копий документов, указанных в пункте 18 Административного регламента, в форме электронного документа, используется только усиленная квалифицированная электронная подпись заявителя. При этом представление заявления и копий документов, указанных в пункте 18 Административного регламента, на бумажном носителе не требуется.

При представлении нотариально заверенных копий документов в форме электронного документа соответствие электронного образа копии документа его оригиналу должно быть засвидетельствовано усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса.

Изменение № 4

Изменён пункт 20. В новой редакции он выглядит так:

20. В случае, если за получением государственной услуги обращается представитель заявителя, то представляются также документы, удостоверяющие личность и полномочия представителя.

При предоставлении вышеуказанных документов в форме электронного документа используется усиленная квалифицированная электронная подпись представителя заявителя.

Порядок использования усиленной квалифицированной подписи определяется Правилами использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 г. № 852.

Изменение № 5

Изменён пункт 21. В новой редакции он выглядит так:
21. Территориальные органы Фонда не вправе:

а) отказывать в приёме заявления или заявления и копий документов в случае, если они представлены в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, размещённой в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»;

б) отказывать в предоставлении государственной услуги в случае, если заявление или заявление и копии документов поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, размещённой в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»;

в) требовать от заявителя повторного предоставления заявления или заявления и копий документов на бумажном носителе в случае направления заявления или заявления и копий документов в электронной форме;

г) при осуществлении записи на приём посредством федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» требовать от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приёма, а также предоставления сведений, необходимых для расчёта длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приёма.

Изменение № 6

Изменён пункт 30. В новой редакции он выглядит так:

30. Государственная пошлина за предоставление государственной услуги не взимается.

Изменение № 7

Изменён пункт 49. В новой редакции он выглядит так:

49. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о предоставляемой государственной услуге на официальном сайте территориального органа Фонда и в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».

Заявителям обеспечивается возможность осуществлять с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»:

— мониторинг хода предоставления государственной услуги;

— запись на приём для подачи заявления и документов (копии документов), необходимых для предоставления государственной услуги.

Запись заявителя на приём для подачи заявления и документов (копии документов), необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляется посредством федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» в форме электронного запроса.

Заявителю предоставляется возможность записи в любые свободные для приёма дату и время в пределах установленного графика приёма заявителей.

Результатом записи заявителя на приём является получение заявителем уведомления о записи с указанием времени и даты приёма;

— оценку доступности и качества государственной услуги.

Изменение № 8

Изменён пункт 55. В новой редакции он выглядит так:

55. Заявление и копии документов могут быть направлены в территориальный орган Фонда в форме электронного документа посредством федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) в порядке, предусмотренном пунктом 48 Административного регламента.

При направлении заявителем только заявления в форме электронного документа ему направляется электронное сообщение через личный кабинет федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), в котором заявитель уведомляется о необходимости представления в территориальный орган Фонда на бумажном носителе документов (копий документов), необходимых для предоставления государственной услуги, времени личного приёма заявителя в территориальном органе Фонда для представления документов (копий документов), а также о том, что отправление документов посредством услуг почтовой связи осуществляется не позднее 3-х рабочих дней с момента получения электронного сообщения. Заявление рассматривается должностным лицом, ответственным за предоставление государственной услуги, только после представления заявителем в территориальный орган Фонда документов (копии документов), необходимых для предоставления государственной услуги, на бумажном носителе.

Изменение № 9

Изменён пункт 57. В новой редакции он выглядит так:

57. Должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, после поступления заявления или заявления и копий документов (в форме электронного документа) либо заявления и документов, представленных лично или направленных с использованием услуг почтовой связи, осуществляет следующие действия:

определяет наличие оснований, предусмотренных пунктом 26 Административного регламента, по которым заявление и документы не принимаются к рассмотрению;

при отсутствии оснований для отказа в приёме к рассмотрению заявления и документов осуществляет их регистрацию в сроки, предусмотренные пунктами 33-36 Административного регламента;

выдаёт (высылает) расписку (уведомление) о приёме и регистрации указанных заявления и документов лично, с использованием услуг почтовой связи, через личный кабинет федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).

Изменение № 10

Изменён пункт 72. В новой редакции он выглядит так:

72. Основанием для начала административной процедуры является издание территориальным органом Фонда приказа о финансовом обеспечении (об отказе в финансовом обеспечении) предупредительных мер.

Результат оказания услуги заявитель по его выбору вправе получить:

  • на бумажном носителе лично;
  • на бумажном носителе с использованием средств почтовой связи;
  • в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица (при условии подачи заявления или заявления и копий документов в электронной форме посредством федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).

Изменение № 11

Изменён пункт 73. В новой редакции он выглядит так:

73. Приказ территориального органа Фонда о финансовом обеспечении (об отказе в финансовом обеспечении с обоснованием причин отказа) предупредительных мер по выбору заявителя в 3-дневный срок с даты его подписания вручается заявителю на личном приёме либо направляется с использованием средств почтовой связи или в электронном виде (в форме электронного документа) через личный кабинет федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».

Изменение № 12

Изменён пункт 74. В новой редакции он выглядит так:

74. Направление заявителю приказа о финансовом обеспечении (об отказе в финансовом обеспечении) предупредительных мер осуществляется должностным лицом, ответственным за предоставление государственной услуги.

По окончании предоставления заявителю государственной услуги должностное лицо территориального органа Фонда, ответственное за предоставление государственной услуги, информирует его о сборе мнений заявителей о качестве предоставленной государственной услуги, предлагает ему оценить качество предоставленной ему государственной услуги и оставить отзыв на специализированном сайте («Ваш контроль») в сети Интернет или в личном кабинете федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».

Изменение № 13

Изменён пункт 86. В новой редакции он выглядит так:

86. Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:

а) нарушение срока регистрации заявления;

б) нарушение срока предоставления государственной услуги;

в) требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;

г) отказ в приёме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;

д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

е) требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;

ж) отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

Предметом жалобы являются решения и (или) действия (бездействие) Фонда и его территориальных органов, а также их должностных лиц при предоставлении государственной услуги, которые, по мнению заявителя, нарушают его права и законные интересы.

Изменение № 14

Изменён пункт 88. В новой редакции он выглядит так:

88. Жалоба на решение и действия (бездействие) территориального органа Фонда, его должностного лица подаётся в Фонд. Жалоба на решение и действия (бездействие) должностного лица территориального органа Фонда подаётся руководителю территориального органа Фонда.

В Фонде, территориальном органе Фонда определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают приём и рассмотрение жалоб, направление в орган, уполномоченный на их рассмотрение, в соответствии с пунктом 79 Административного регламента.

Изменение № 15

Изменён пункт 89. В новой редакции он выглядит так:

89. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием официального сайта Фонда, территориальных органов Фонда, федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершённых при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими (далее — система досудебного обжалования) с использованием сети Интернет, а также может быть принята при личном приёме заявителя (представителя заявителя).

Жалоба подаётся в письменной или в форме электронного документа в соответствующий орган, указанный в пункте 88 Административного регламента.

Приём жалоб в письменной форме осуществляется Фондом, территориальными органами Фонда по месту предоставления государственной услуги. Время приёма жалоб должно совпадать со временем предоставления государственных услуг.

Изменение № 16

Изменён пункт 104. В новой редакции он выглядит так:

104. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Фонда, территориального органа Фонда.

По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее одного рабочего дня, следующего за днём принятия решения, в форме электронного документа, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица Фонда или его территориального органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.

В случае если жалоба была направлена через систему досудебного обжалования, ответ заявителю направляется посредством системы досудебного обжалования.

Изменение № 17

Добавлен пункт 107. Выглядит новый пункт так:

107. Фонд (территориальный орган Фонда) обеспечивает:

а) информирование заявителей (представителей) о порядке подачи и рассмотрения жалобы, обжалования решений и действий (бездействия) территориальных органов Фонда, предоставляющих государственную услугу, их должностных лиц посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственной услуги, на официальном сайте Фонда, в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»;

б) консультирование заявителей (представителей) о порядке подачи и рассмотрения жалобы, обжалования решений и действий (бездействия) территориальных органов Фонда, предоставляющих государственные услуги, их должностных лиц, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приёме.

Изменение № 18

Заявление о финансовом обеспечении предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами представлено в новой редакции.

Вот всё что касается финансового обеспечения предупредительных мер в 2018 году. Если обобщить вышеизложенное, то все изменения направлены на обеспечение возможности получения услуги в электронном виде.

Кроме изменений в части возмещения средств из ФСС в 2018 году, приказом Минтруда России от 04.12.2017 г. № 829н вводятся изменения по предоставлению государственных услуг связанных со специальной оценкой условий труда. Об этих изменениях поговорим в следующей заметке.

Что нового в Правилах финансового обеспечения на 2019 год?

В новой редакции:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх