Куперс

Бухучет и анализ

Отчет СМП 223

Годовой отчет заказчика по Закону N 44-ФЗ об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций

Согласно ч. 4 ст. 30 Закона N 44-ФЗ по итогам года заказчик обязан составить отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства (далее — СМП), социально ориентированных некоммерческих организаций (далее — СОНО) и до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, разместить вышеуказанный отчет (далее — отчет) в единой информационной системе (далее — ЕИС).

Порядок подготовки отчета, его размещения в ЕИС, форма указанного отчета определяются Правительством РФ (ч. 4.1 ст. 30 Закона N 44-ФЗ). На основании этой нормы постановлением Правительства РФ от 17.03.2015 N 238 утверждены:

— Правила подготовки отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, его размещения в единой информационной системе (далее — Правила);

— Форма отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций (далее — Форма отчета).

В соответствии с п. 3 Правил подготовка отчета и его составление осуществляются по Форме отчета и в соответствии с Требованиями к заполнению формы отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций (далее — Требования), которые являются приложением к Правилам.

По мнению Минфина России, изложенному в письме от 08.11.2017 N 24-01-10/73595, формировать и размещать в ЕИС отчет обязаны и те заказчики, все закупки которых осуществляются в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ. Они полагают, что в этом случае в отчете целесообразно указывать значение показателей равным нулю.

Дело в том, что закупки у единственного контрагента, предусмотренные ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, не входят в расчет СГОЗ для целей определения минимального объема закупок у СМП и СОНО. Следовательно, если все без исключения закупки заказчик осуществляет у единственного контрагента, то СГОЗ и, соответственно, минимальный объем закупок, которые нужно осуществить у СМП и СОНО, будут равны нулю. Иными словами, осуществлять в этом случае закупки у СМП и СОНО заказчик не обязан.

Подробнее о закупках у СМП и СОНО смотрите в отдельном материале.

Согласно ч. 4 ст. 30 Закона N 44-ФЗ в отчет включается информация о:

— объеме привлечения к исполнению заключенных в порядке, предусмотренном ч. 5 ст. 30 Закона N 44-ФЗ, контрактов СМП, СОНО в качестве субподрядчиков, соисполнителей (ч. 6 ст. 30 Закона N 44-ФЗ);

— несостоявшемся определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее — контрагенты) с участием СМП и СОНО.

Таким образом, объем закупок, осуществленный у СМП, СОНО, считается по сумме заключенных контрактов (см. также письма Минэкономразвития России от 24.06.2015 N Д28и-1748, от 31.12.2014 N Д28и-2898 (п. 2)). Информация о контрактах, заключенных с СМП и СОНО по итогам определений контрагента, проводимых в общем порядке, а также как с единственными контрагентами, в отчет не включается.

Порядок определения всех показателей раскрывается в Требованиях.

В частности, в пп.пп. «а» — «г» п. 2 Требований в едином, систематизированном виде повторяются правила Закона N 44-ФЗ, начиная от определения совокупного годового объема закупок и до определения доли закупок у СМП, СОНО.

Объем закупок по контрактам, заключенным с СМП, СОНО, рассчитывается как сумма денежных средств, подлежащих оплате в отчетном финансовом году, по контрактам, заключенным в этом финансовом году, а также до его начала по результатам состоявшихся процедур определения контрагента, в извещении об осуществлении которых было установлено ограничение в отношении участников закупок, которыми могли быть только СМП и СОНО (пп. «д» п. 2 Требований).

Объем привлечения к исполнению заключенных в порядке, предусмотренном ч. 5 ст. 30 Закона N 44-ФЗ, контрактов СМП, СОНО в качестве субподрядчиков, соисполнителей рассчитывается как сумма денежных средств, подлежащих оплате контрагентами в отчетном финансовом году субподрядчикам (соисполнителям) из числа СМП и СОНО, привлеченным к исполнению контрактов, заключенных в отчетном финансовом году, а также до его начала по результатам определений контрагентов, в извещениях об осуществлении которых было установлено соответствующее требование. При этом учитываются только объемы фактического привлечения в отчетном году к исполнению контрактов субподрядчиков (соисполнителей) из числа СМП и СОНО, но не более объема, установленного условиями контракта в виде процента цены контракта. В случае если контрагент, с которым заключен контракт в соответствии с ч. 5 ст. 30 Закона N 44-ФЗ, сам является СМП или СОНО, учитывается только объем, установленный условиями контракта в виде процента цены контракта (пп. «е» п. 2 Требований).

Внимание

Информация, содержащая государственную тайну, не указывается в отчете и не размещается в ЕИС (п. 4 Правил).

Как указано в п. 4 Правил, отчет по итогам отчетного года в форме электронного документа подписывается электронной подписью уполномоченного должностного лица заказчика и размещается в ЕИС в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным. При этом датой составления отчета является дата размещения отчета в ЕИС.

В обязанности заказчика входит, в том числе, подготовка отчета о закупках у СМП и СОНО. Закупки у некрупных компаний или предпринимателей, а также социальных организаций необходимо отразить в специальном отчете и разместить его в ЕИС. Как заполнить отчет, какая форма для отчета используется, как провести расчет – читайте в настоящей статье.

Отчет СМП по 44-ФЗ: нормативное регулирование

Необходимость участия малых компаний или социальных организаций в государственных закупках установлена статьей 30 закупочного закона. Эта же статья содержит норму, обязывающую заказчиков отчитываться о заключенных с СМП и СОНО контрактах.

«СМП – субъекты малого предпринимательства, СОНО – социально ориентированные некоммерческие организации»

Порядок составления отчета, а также размещения его в ЕИС утвержден в правительственном акте № 238 от 17 марта 2015 года.

Годовой отчет СМП: сроки подготовки и размещения

Ежегодно заказчики готовят отчет по закупочным процедурам, в которых участвовали малые компании и социальные организации. Отчитаться за прошедший 2018 год нужно в 2019 году. Разместить отчет на официальном сайте по государственным закупкам нужно не позднее 1 апреля.

За нарушение сроков подготовки и отправки в систему отчета СМП для заказчиков предусмотрена административная ответственность:

  • если заказчик опоздал с размещением отчетной документации, то штраф составит: 15 тысяч рублей для ответственного сотрудника и 50 тысяч рублей для организации;
  • если же отчетная документация не будет размещена вовсе, то штрафные санкции будут в следующих размера: для ответственного сотрудника – 50 тысяч рублей и 500 тысяч рублей – для организации.

В целях исключения привлечения к административной ответственности необходимо соблюдать установленный законом срок размещения отчета СМП.

Форма отчета по СМП в 2019 году

Правительственным актом № 238 от 17 марта 2015 года установлена форма отчетной документации по закупкам у малых компаний и социальных организаций. Данный документ включает в себя 3 раздела:

  • информация о заказчике;
  • сведения по закупкам у малых компаний и социальных организаций, в том числе и по несостоявшимся;
  • данные по контрактам, заключенным с малыми предприятиями и социальными организациями.

Форму отчета по СМП в 2019 году можно скачать .

Заполнение отчета СМП по 44-ФЗ

Раздел 1

Для заполнения первого раздела – Сведения о заказчике – потребуются следующие документы и данные:

  • выписка из ЕГРЮЛ (данные можно получить онлайн на официальном сайте);
  • информационное письмо с кодами статистики (сведения о кодах статистики также можно получит онлайн – на сайте, достаточно ввести ИНН организации);
  • контактный телефон и адрес электронной почты.

Раздел 2

Самый объемный раздел отчетной документации включает в себя сведения о закупочных процедурах у малых компаний и социальных организаций.

В пункте 1 Раздела 2 необходимо указать СГОЗ (совокупный годовой объем закупочных процедур). Здесь учитываются общее число закупок организации, а не только проведенные среди СМП и СОНО. Для расчета указанного показателя необходимо учесть следующие контракты:

  • финансирование по которым предусмотрено только в отчетном году;
  • заключенные ранее отчетного года, но в части финансирования именно в отчетном году.

Пример расчета СГОЗ для организации за 2018 год

Организация заключила следующие контракты:

  • в 2016 году на общую сумму – 6 000 000 рублей, в том числе, в 2018 году по указанным контрактам было предусмотрено бюджетных средств – 1 500 000 рублей;
  • в 2017 году на общую сумму – 4 000 000 рублей, в том числе, в 2018 году по указанным контрактам было предусмотрено бюджетных средств – 1 000 000 рублей;
  • в 2018 году на общую сумму – 5 000 000 рублей, в том числе в 2018 году по указанным контрактам было предусмотрено – 2 000 000 рублей.

СГОЗ за 2018 год = 1 500 000 рублей + 1 000 000 рублей + 2 000 000 рублей = 4 500 000 рублей

Обратите внимание! СГОЗ включает в себя не только фактически затраченные в отчетном году по контрактам денежные средства, но и доведенные лимиты бюджетных обязательств на текущий год (Письмо Минэкономразвития от 21.04.2017 года № Д28и-1632).

В пункте 2 Раздела 2 необходимо отразить объем финансирования за отчетный год по закупкам в рамках части 1.1. статьи 30 закупочного закона – общий и отдельно по каждому из следующих пунктов:

  • оборонные контракты;
  • контракты по кредитам;
  • закупки у единственных поставщиков по части 1 статьи 93 закупочного закона;
  • контракты по атомной энергии;
  • контракты по закрытым закупкам.

В пункте 3 Раздела 2 отчета СМП по 44-ФЗ необходимо указать СГОЗ за отчетный период, но уже за вычетом финансирования по закупкам части 1.1. статьи 30 закупочного закона.

Пример расчета СГОЗ в пункте 3 Раздела 2

СГОЗ (по пункту 2) = 4 500 000 рублей (общий СГОЗ за отчетный период) – 1 500 000 рублей (закупки за отчетный год по части 1.1. статьи 30 закупочного закона) = 3 000 000 рублей

В пункте 4 Раздела 2 рассчитываем годовой объем закупочных процедур, которые должны были быть осуществлены заказчиком у малых компаний и социальных организаций.

Для вычисления планируемого объема закупочных процедур за отчетный год у СМП и СОНО необходимо произвести следующие расчеты:

Объем закупок у СМП = СГОЗ (из пункта 2 раздела 2 отчета) * 15% = 3 000 000 рублей * 15% = 450 000 рублей

Таким образом, у заказчика за отчетный год должно получиться финансирование на закупочные процедуры у малых компаний и социальных организаций на сумму не меньше 450 000 рублей.

В пункте 5 Раздела 2 отчета СМП в 2019 году уже отражается информация о денежном финансировании в отчетном году по проведенным закупочным процедурам, где было установлено ограничение на участие только для СМП и СОНО (закупки могли быть проведены как непосредственно в отчетном году, так и до данной даты).

Обратите внимание! Если закупка, проводимая среди малых компаний и социальных организаций, признана несостоявшейся, и контракт был заключен по пунктам 25-25.3 части 1 статьи 93 закупочного закона, то такая закупка учитывается при расчете объема закупочных процедур у малого бизнеса и социальных организаций (часть 4 статьи 30 закупочного закона).

В пункте 6 Раздела 2 учитывается финансовый объем участия субподрядчиков из числа малых компаний и социальных организаций по закупочным процедурам, где было установлено требования к участникам – крупным компаниям об обязательном привлечении субподрядчиков СМП или СОНО. В этом пункте необходимо учитывать только фактически уплаченные подрядчиками малым компаниям и социальным организациям (субподрядчикам) денежные средства.

Пункт 7 раздела 2 отражает общий объем закупочных процедур, проведенных у малого бизнеса с учетом субподрядчиков. Для вычисления значения по данному пункту необходимо сложить значения, полученные по пунктам 5 и 6 раздела 2.

Пример расчета:

Общий объем закупок СМП = 350 000 рублей (финансирование по закупкам исключительно для СМП и СОНО) + 150 000 рублей (финансирование, полученное субподрядчиками из числа малых компаний и социальных организаций) = 500 000 рублей

Обратите внимание! Заказчики имеют право провести закупочные процедуры у малых компаний и социальных организаций по оборонным заказам, по атомной энергии и при использовании закрытых способов организации закупок. Финансирование по таким закупочным процедурам необходимо включать в отчет СМП по 44-ФЗ.

Продолжаем составлять отчет СМП по 44-ФЗ, заполняя пункт 8 раздела 2. Здесь необходимо рассчитать долю закупочных процедур у малого бизнеса и социальных организаций в годовом объеме закупок. Для расчета доли закупок у малого бизнеса нам необходимы будут показатели из пунктов 3 (СГОЗ за вычетом закупочных процедур по части 1.1. статьи 30 закупочного закона) и 7 (совокупный объем закупок у малого бизнеса и социальных организаций).

Доля закупок у СМП и СОНО = 500 000 рублей / 3 000 000 рублей * 100% = 16,7%

Таким образом, мы видим, что объем реально проведенных закупок у малого бизнеса и социальных организаций соответствует требованиям закона, то есть не менее 15%.

В пункте 9 Раздела 2 отражаем сумму НМЦК по закупкам для малого бизнеса, которые признаны несостоявшимися.

Раздел 3

Завершающий раздел отчета СМП в 2019 году включает в себя информацию по заключенным контрактам.

В пункте 1 Раздела 3 необходимо указать реестровые номера контрактов, заключенных с малыми компаниями и социальными организациями.

В пункте 2 Раздела 3 отражаются реестровые номера контрактов, где содержится условие о привлечении субподрядчиков из числа малых компаний и социальных организаций.

В пункте 3 Раздела 3 указываются реестровые номера контрактов (отдельно по каждому пункту):

  • по кредитам;
  • с единственным поставщиком по части 1 статьи 93 закупочного закона;
  • по атомной энергии;
  • заключенные при осуществлении закрытых способов закупок.

Можно ли сформировать отчет по СМП автоматически?

Это удобно сделать с помощью бесплатной версии программы «Эконом-Эксперт». Скачать программу можно .

Приложение

Форма для заполнения отчета СМП.xls

Автор статьи: Ирина Добрынина, юрист

Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы, рассмотрев обращение по вопросу о применении положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) в части учета кредиторской задолженности по оплате договоров в совокупном годовом объеме закупок, сообщает следующее.
Согласно пункту 2 части 2.1 статьи 15 Закона о контрактной системе государственные, муниципальные унитарные предприятия осуществляют закупки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, за исключением федеральных государственных унитарных предприятий, имеющих существенное значение для обеспечения прав и законных интересов граждан Российской Федерации, обороноспособности и безопасности государства, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации по согласованию с Администрацией Президента Российской Федерации, а также за исключением закупок, осуществляемых в течение года в соответствии с правовым актом, предусмотренным частью 3 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), принятым государственным, муниципальным унитарными предприятиями и размещенным до начала года в единой информационной системе в качестве исполнителя по контракту (заключенного в соответствии с положениями Закона о контрактной системе) в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного предприятия, за исключением случаев исполнения предприятием контракта, заключенного (как с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)) в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 16 статьи 3 Закона о контрактной системе совокупный годовой объем закупок — это утвержденный на соответствующий финансовый год общий объем финансового обеспечения для осуществления заказчиком закупок в соответствии с Законом о контрактной системе, в том числе для оплаты контрактов, заключенных до начала указанного финансового года и подлежащих оплате в указанном финансовом году.
Таким образом, совокупный годовой объем закупок представляет собой сумму средств по:
контрактам, заключенным в предыдущих финансовых годах, в части, подлежащей оплате в текущем финансовом году
контрактам, заключенным в текущем финансовом году и полностью исполняемым и подлежащим оплате в текущем финансовом году
контрактам, заключенным в текущем финансовом году и исполняемым в текущем и последующих годах, в части, подлежащей оплате в текущем финансовом году.
При этом следует обратить внимание, что в указанный объем могут быть включены исключительно закупки, осуществляемые в соответствии с Законом о контрактной системе, а также контракты, понятие которых установлено пунктом 8 статьи 3 Закона о контрактной системе, то есть контракты, заключенные в порядке, установленном Законом о контрактной системе.
Учитывая, что обязанность унитарных предприятий осуществлять закупки в соответствии с Законом о контрактной системе установлена Федеральным законом от 03.07.2016 N 321-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и нужд отдельных видов юридических лиц» с 01.01.2017, Департамент сообщает, что контракты, заключенные в 2016 г. в соответствии с требованиями Закона о закупках и подлежащие оплате в текущем финансовом году, не подлежат включению в совокупный годовой объем закупок, установленный пунктом 16 статьи 3 Закона о контрактной системе.

Отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства по 44-ФЗ — это обязательный контрольный регистр заказчика, иллюстрирующий количество заказов у СМП и СОНКО. Бланк формируется ежегодно всеми организациями, которые закупают товары, работы и услуги, исключений не предусмотрено.

Скачать бланк отчета по СМП по 44-ФЗ

Скачать форму отчета об объеме закупок у СМП и СОНКО в excel с формулами

Пример заполнения формы отчета СМП по 44-ФЗ за 2019 год

Кто обязан отчитываться

Все организации, которые ведут закупочную деятельность, обязаны приобретать определенный объем товаров, работ и услуг у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих предприятий. Доля госзакупок у СМП и СОНКО — минимум 15% от совокупного годового объема закупок (ч. 1.1 ст. 30 44-ФЗ). Итоговый отчет о закупках у СМП по 44-ФЗ сдают абсолютно все заказчики. Ежегодная отчетность необходима для выявления реальных объемов и отклонений объемов от установленных норм по совершенным заказам у субъектов малого предпринимательства. Сдавать информацию надлежит, даже если в текущем году заказчик не закупал товары работы или услуги у СМП (ч. 4 ст. 30 44-ФЗ).

Какую форму отчета использовать

Еще в 2018 году утвердили новые правила: в отчетность включаются денежные средства по несостоявшимся закупкам, по которым в итоге заключили контракты с единственным поставщиком (Письмо Минфина № 24-01-07/79316 от 02.11.2018). Предыдущий отчетный бланк не подходил под новые требования. Его пришлось заменить. С июля текущего года действует обновленная форма отчета об объеме закупок у СМП за 2019 год (ПП РФ № 809 от 25.06.2019). Новый бланк не имеет существенных отличий от утвержденного Постановлением Правительства № 238 от 17.03.2015, регистр лишь модифицировали под действующие нормативы ст. 30 44-ФЗ.

Когда отправлять отчет о закупках у МСП

Сведения о ежегодных закупках у субъектов малого предпринимательства размещаются в Единой информационной системе. Ответственным лицам нет смысла усложнять свою работу — составлять отчет в бумажном варианте, а затем вводить информацию в ЕИС. Готовый отчет об объеме закупок у СМП и СОНКО размещается заказчиком в Единой информационной системе в срок до 1 апреля года, который следует за отчетным периодом. Сведения вводятся в ЕИС ежегодно. Отчетность за 2019 год надлежит отправить до 01.04.2020.

Но 25 марта президент объявил, что неделя с 30 марта по 03 апреля будет нерабочей по всей России (утверждено указом № 206 от 25.03.2020). В указе есть оговорка, по которой органы госвласти определят штатную численность служащих, которые продолжат работу. Для таких заказчиков сроки отчета не переносятся.

Если заказчик по 44-ФЗ не является органом публичной власти, например, бюджетная организация, и не попал под исключения, то уходит на недельные каникулы. Срок сдачи для него приостановится до 1 рабочего дня (ст. 193 Гражданского кодекса), то есть до 6 апреля.

ВАЖНО! Организации, которые официально не работают с 30 марта по 03 апреля, вправе отчитаться о закупках у СМП за 2019 год до 06.04.2020!

Чтобы избежать нарушений и срывов при сдаче документа рекомендуем отправить отчетную информацию заранее. Чем ближе предельный срок, тем больше пользователей одновременно формируют регистры, а это повышает вероятность технических неполадок ЕИС.

Как заполнять отчет по СМП

Отчетные сведения вводятся прямо в ЕИС. Пользователь существенно экономит время — часть сведений в системе рассчитывается автоматически. Функционал ЕИС позволяет сформировать документ, подписать и отправить его. Главное — не искажать информацию и не нарушать сроки. Вот как заполнять отчет по субъектам малого предпринимательства по 44-ФЗ:

  1. Сформировать форму в ЕИС.
  2. Подробно заполнить все вкладки регистра.
  3. Сверить введенные цифры с реестром контрактов.
  4. Подписать форму ЭЦП.
  5. Опубликовать в срок до 1 апреля.

Пользователь придерживается этой схемы и заполняет бланк в онлайн-формате. Нет необходимости дважды заполнять одну и ту же форму (на бумаге и электронно). После того как расчетные показатели сводятся, готовый документ печатают и подписывают у руководства.

Приступаем к формированию отчетного документа. Актуальная пошаговая инструкция отчета по СМП по 44-ФЗ за 2019 год (с учетом новых правил) для всех типов заказчиков выглядит таким образом:

Шаг 1. Заходим в личный кабинет заказчика в ЕИС. Выбираем блок «Отчеты заказчика» и нажимаем «Создать информацию об отчете заказчика». Проставляем тип отчетной формы — «Отчет об объеме закупок у СМП и СОНКО».

Шаг 2. Заполняем вкладку «Общая информация». Регистр формируется в личном кабинете организации, поэтому большая часть сведений прикрепится автоматически.

Пользователь указывает ОКТМО — кодировку территориального образования (код определяют через сервис ФНС) и отчетный период (сейчас — 2019).

Шаг 3. Заполняем вкладку «Информация об объеме закупок». Основное правило для каждой позиции — суммы прописываются в тысячах рублей. В некоторых блоках сведения проставляются автоматически.

В 1 строке указываем СГОЗ — общий объем финансирования, запланированный на осуществление закупок в отчетном году.

2-я строка — это сумма последующих пяти позиций. В этом блоке сведения о суммах контрактов разграничиваются по пяти направлениям:

  • оборона и безопасность;
  • предоставление кредитов;
  • соглашения с единственным поставщиком (исключение — контракты, заключенные по п. 25-25.3 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ, по результатам несостоявшихся заказов у СМП и СОНКО);
  • использование атомной энергии;
  • закрытые конкурсы и аукционы.

Третья и четвертая строки заполняются автоматически.

Строка 5 предусмотрена для отражения контрактов, подписанных по итогам закупок по п. 1 ч. 1 ст. 30 44-ФЗ.

Строка 6 — для закупок с привлечением субподрядчиков, представляющих СМП и СОНКО. Указываем фактический объем привлечения соисполнителей. Если сумма привлечения больше установленной в контракте, отмечаем первоначальный показатель из соглашения. Если победитель относится к субъектам МСП, то вносим сумму привлечения субподрядчиков (пп. «е» п. 2 Приложения к Правилам № 238, Письмо Минфина России № 24-01-07/79316 от 02.11.2018).

Строки 7 и 8 автоматически формируются по значениям из позиций 5 и 6.

В строку 9 вносим суммарную величину НМЦК по всем закупкам у СМП и СОНКО, признанным несостоявшимися, по которым не заключались контракты.

Нажимаем «Далее» и переходим к следующей вкладке.

Шаг 4. Заполняем вкладку «Информация о заключенных контрактах».

В этом разделе прописываем все реестровые номера по заключенным контрактам. Отмечаем уникальные записи по следующим соглашениям:

Все отчетные сведения указаны, сохраняем форму. Отчетность об объемах закупок у субъектов малого предпринимательства надлежит распечатать, подписать у руководителя, отсканировать и прикрепить в раздел «Документы» формы, публикуемой в ЕИС.

Шаг 5. Подписываем и размещаем в ЕИС.

Заходим в раздел «Перечень отчетности заказчика», находим заполненный регистр, привязываем отсканированный документ. Проверьте дату — по правилам дата составления и день публикации совпадают.

Выбираем действие «Разместить», подписываем ЭЦП и публикуем отчетную форму об объемах закупок у СМП и СОНКО.

Какая ответственность предусмотрена за нарушения регламента

Сдача отчета о закупках у СМП сопряжена с двумя правилами:

  • в документе указываются полные и достоверные сведения;
  • готовая и подписанная форма отчета по закупкам у СМП по 44-ФЗ до 1 апреля составляется и публикуется.

Несоблюдение этих правил грозит штрафными санкциями. Ошибки в отчетной форме и просрочка публикации предполагают штраф в размере 15 000 рублей (ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП). Отсутствие ежегодного отчета заказчика повлечет за собой штраф 50 000 рублей (ч. 3 ст. 7.30 КоАП).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх