Куперс

Бухучет и анализ

Отказ в выплате детского пособия

Отказывают в выплате детского пособия

Вот один из примеров судебного спора к примеру с органами соцзащиты:

Дело № 2-3275/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

19 июня 2017 года г. Саратов

Октябрьский районный суд г. Саратова в составе председательствующего по делу судьи Замотринской П.А.,

при секретаре Иванове М.С.,

при участии истца Старокожевой Н.А.,

представителя ответчика Государственного автономного учреждения «Комитета социальной поддержки населения г. Саратова» Малышкиной Н.В., действующей на основании доверенности от <дата>,

представителя третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Министерства социального развития Саратовской области Серка Т.В., действующей на основании доверенности от <дата>,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Старокожевой Н.А. к Государственному автономному учреждению «Комитет социальной поддержки населения г. Саратова», третье лицо, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Министерства социального развития Саратовской области, о признании отказа в назначении ежемесячного пособия по уходу за ребенком незаконным, возложении обязанности по назначению и выплате ежемесячного пособия по уходу за ребенком,

УСТАНОВИЛ:

Истец обратилась в суд с исковыми требованиями, в обоснование которых указала, что она является матерью Старокожева К.Б., <дата> года рождения. На момент рождения ребенка она была зарегистрирована по адресу: <адрес>, снята с регистрационного учета <дата>. В настоящее время она проживает вместе с ребенком по вышеуказанному адресу, обучается на очной форме обучения в ФГБОУ ВО «Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского» (СГУ). <дата> она обратилась в ГАУ СО «Комитет социальной поддержки населения г. Саратов» с заявлением о назначении ежемесячного пособия по уходу за ребенком – Старокожевым К.Б. до 1,5 лет, по месту фактического пребывания, предоставив необходимые документы. <дата> она получила письменный отказ в виду отсутствия регистрации по месту жительства (месту пребывания). Вместе с тем, ранее ГАУ СО «КСПН г. Саратова» ей было выплачено ежемесячное пособие по уходу за ребенком за период с ноября 2015 года по август 2016 года в размере 28 515 рублей 36 копеек по решению Кировского районного суда г. Саратова от 12 октября, оставленному без изменения в данной части апелляционным определением Судебной коллегии по гражданским делам Саратовского областного суда от <дата>. Таким образом, отказ ГАУ СО «КСПН г. Саратова» в назначении ежемесячного пособия по уходу за ребенком противоречит действующему законодательству и нарушает ее право на получение от государства материальной поддержки в связи с рождением и воспитанием ребенка. На основании изложенного, со ссылками на положения Конституции Российской Федерации, Федерального закона «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей», на положения Порядка и условий назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей, утвержденного Приказом министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23 декабря 2009 года № 1012н, истец просила суд признать отказ государственного автономного учреждения Саратовской области «Комитет социальной поддержки населения г.Саратова» в назначении ей, Старокожевой Н.А., ежемесячного пособия по уходу за ребенком — Старокожевым К.Б., <дата> года рождения, незаконным; обязать государственное автономное учреждение Саратовской области «Комитет социальной поддержки населения г.Саратова» назначить и выплатить мне, Старокожевой Наталии Андреевне, ежемесячное пособие по уходу за ребенком — Старокожевым К.Б. за период с сентября 2016 года по январь 2017 года в размере 14543,1 руб., за период с февраля 2017 года по май 2017 года в размере 12262,76 руб.; взыскать с государственного автономного учреждения Саратовской области «Комитет социальной поддержки населения г.Саратова» в мою пользу расходы по оплате государственной пошлины в размере 300 руб.

В судебном заседании истец заявленные исковые требования поддержала по основаниям, изложенным в иске, пояснила суду, что обучается на очной форме обучения в СГУ им Чернышевского, постоянно проживает с сыном в <адрес> по адресу: <адрес>. Это дом родителей, зарегистрироваться она в нем не может, потому что родители планируют его продавать, именно поэтому она и снялась ранее с регистрационного учета, но это не обозначает, что она лишается права на получение пособия по уходу за ребенком.

Представитель ГАУ СО «Комитета социальной поддержки населения г. Саратова» против удовлетворения заявленных требований возражала по основаниям, изложенным в письменных возражениях на исковое заявление, соответствии с которыми Старокожева Н.А. обратилась <дата> в ГАУ СО «Комитет социальной поддержки населения г. Саратова» с заявлением о назначении ежемесячного пособия по уходу за ребенком Старокожевым К.Б., <дата> года рождения, и документами. Согласно представленным Старокожевой Н.А. документам: она является гражданской Российской Федерации, что подтверждено паспортом, она в период с <дата> по <дата> была зарегистрирована по месту жительства по адресу: <адрес>; <дата> снята с регистрационного учета; она является матерью Старокожева К.Б., <дата> года рождения, что подтверждено свидетельством о рождении; она является студенткой 2 курса очной формы обучения института истории и международных отношений, зачислена с <дата>, предполагаемая дата окончания обучения <дата>, что подтверждено справкой СГУ им В.Г. Чернышевского от <дата> №. В заявлении о назначении пособия ФИО13 адрес регистрации по месту жительства и месту пребывания не указала, указала адрес места своего фактического проживания: <адрес>. В письменной объяснительной, представленной дополнительно, Старокожева Н.А. указала, что она и ее сын Старокожев К.Б. «постоянной и временной регистрации не имеют», фактически проживают по адресу <адрес>. Решение суда об установлении места жительства на территории Российской Федерации Старокожева Н.А. не представила (согласно части 6 статьи 7 Федерального закона от <дата> № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» обязанность предоставить такой документ лежит на заявителе). Таким образом, документ, подтверждающий совместное проживание на территории Российской Федерации ребенка со Старокожевой Н.А, выданный организацией, уполномоченной на его выдачу, отсутствует. Факт проживания Старокожевой Н.А. на территории Российской Федерации надлежащим документом не подтвержден. Соответственно, не установлено, что на Старокожеву Н.А. распространяется действие Федерального Закона от <дата> № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей». В связи с изложенным, решением от <дата> ГАУ СО «Комитет социальной поддержки населения г. Саратова» Старокожевой Н.А. было отказано в назначении ежемесячного пособия по уходу за ребенком обоснованно. Принятое решение действующему законодательству не противоречит. Правовых оснований для назначения и выплаты Старокожевой Н.А. ежемесячного пособия по уходу за ребенком за период с сентября 2016 года по <дата> во исполнение представления прокуратуры г. Саратова не имеется. Соответственно, не имеется оснований для привлечения к дисциплинарной ответственности виновных лиц в связи отсутствием таковых. Для реализации права на получение ежемесячного пособия по уходу за ребенком Старокожева Н.А. могла зарегистрироваться по месту жительства или по месту пребывания на территории РФ и обратиться повторно за назначением пособия в орган социальной защиты населения по месту жительства, либо место ее жительства на территории РФ может быть установлено судом (установление факта, имеющего юридическое значение) и обратиться повторно за назначением пособия в орган социальной защиты населения по месту жительства. Кроме того, истцом неправильно посчитан размер пособия в период с февраля по май 2017 года. В соответствии со статьей 14 Федерального Закона от 19 мая 1995 года № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» продолжительность выплаты пособий по уходу за ребенком — до достижения ребенком возраста полутора лет. То есть выплата пособия прекращается со дня, следующего за днем исполнения ребенку 1,5 лет. Сыну истца полтора года исполнилось 9 мая 2017 года. Следовательно выплата пособия должна производиться по 9 мая 2017 года. Размер пособия за май 890 рублей 04 копейки. Общий размер пособия за период с сентября 2016 года по 9 мая 2017 года – 24 630 рублей 21 копейка.

Представитель Министерства Социального развития Саратовской области Серка Т.В. в судебном заседании против удовлетворения заявленных требований возражала, пояснила суду, что истцом не предоставлены доказательства постоянно проживания истца в г. Саратове, отсутствует факт ее регистрации и регистрации ребенка по месту жительства.

Изучив доводы искового заявления, возражений на исковое заявление, выслушав объяснения участников процесса и исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

<дата> она обратилась в ГАУ СО «Комитет социальной поддержки населения г. Саратова» с заявлением о назначении ежемесячного пособия по уходу за ребенком – Старокожевым К.Б., до достижения ребенком полутора лет.

Письмом ГАУ СО «Комитет социальной поддержки населения г. Саратова» от <дата> Старокожевой Н.А. отказали в назначении пособия, указав, что в представленных ею документах отсутствует факт, подтверждающий ее место жительства (место пребывания) (л.д. 14).

Как следует из ст. 1 Федерального Закона от 19 мая 1995 года № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» действие настоящего Федерального закона распространяется на граждан Российской Федерации, проживающих на территории Российской Федерации.

Ст. 13 указанного выше Федерального закона определен круг лиц, имеющих право на получение ежемясячного пособия по уходу за ребенком, в том числе право на это пособие имеют матери либо отцы, опекуны, фактически осуществляющие уход за ребенком и не подлежащие обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (в том числе обучающиеся по очной форме обучения в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, образовательных организациях дополнительного профессионального образования и научных организациях).

В соответствии со ст. 14 Закона указанным лицам ежемесячное пособие по уходу за ребенком выплачивается со дня предоставления отпуска по уходу за ребенком до достижения ребенком возраста полутора лет.

Как указано в п. 54 Порядка и условий назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей, утвержденного Приказом Минздравсоцразвития России от 23 декабря 2009 года № 1012н для назначения и выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком представляются:

а) заявление о назначении пособия;

б) свидетельство о рождении (усыновлении) ребенка (детей), за которым осуществляется уход, и его копия либо выписка из решения об установлении над ребенком опеки; свидетельство о рождении ребенка, выданное консульским учреждением Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, — при рождении ребенка на территории иностранного государства и его копия, а в случаях, когда регистрация рождения ребенка произведена компетентным органом иностранного государства;

документ и его копия, подтверждающий факт рождения и регистрации ребенка, выданный и удостоверенный штампом «апостиль» компетентным органом иностранного государства, с удостоверенным в установленном законодательством Российской Федерации порядке переводом на русский язык, — при рождении ребенка на территории иностранного государства — участника Конвенции, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов, заключенной в Гааге 5 октября 1961 года;

документ и его копия, подтверждающий факт рождения и регистрации ребенка, выданный компетентным органом иностранного государства, переведенный на русский язык и легализованный консульским учреждением Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, — при рождении ребенка на территории иностранного государства, не являющегося участником указанной в настоящем подпункте Конвенции;

документ и его копия, подтверждающий факт рождения и регистрации ребенка, выданный компетентным органом иностранного государства, переведенный на русский язык и скрепленный гербовой печатью — при рождении ребенка на территории иностранного государства, являющегося участником Конвенции о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам, заключенной в городе Минске 22 января 1993 года;

в) документы, поименованные в подпункте «б» настоящего пункта, о рождении предыдущего ребенка (детей) либо документ об усыновлении предыдущего ребенка (детей) и его копия.

В случае смерти предыдущего ребенка представляется свидетельство о смерти и его копия;

г) выписка из трудовой книжки о последнем месте работы, заверенная в установленном порядке, копия приказа о предоставлении отпуска по уходу за ребенком, справка о размере ранее выплаченного пособия по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком — для лиц, указанных в подпункте «в» пункта 39 настоящего Порядка, из числа уволенных в период отпуска по уходу за ребенком;

д) выписка из трудовой книжки о последнем месте работы, заверенная в установленном порядке, сведения о среднем заработке, исчисленном в порядке, установленном Положением об исчислении среднего заработка (дохода, денежного довольствия) при назначении пособия по беременности и родам и ежемесячного пособия по уходу за ребенком отдельным категориям граждан, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2009 г. N 1100, — для лиц, указанных в подпункте «в» пункта 39 настоящего Порядка, из числа уволенных в период отпуска по беременности и родам;

е) выписка из трудовой книжки о последнем месте работы, заверенная в установленном порядке, — для лиц, указанных в подпункте «г» пункта 39 настоящего Порядка;

ж) справка с места работы (службы) отца (матери, обоих родителей) ребенка о том, что он (она, они) не использует указанный отпуск и не получает пособия, а в случае, если отец (мать, оба родителя) ребенка не работает (не служит) либо обучается по очной форме обучения в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, образовательных организациях дополнительного профессионального образования и научных организациях, — справка из органов социальной защиты населения по месту жительства отца, матери ребенка о неполучении ежемесячного пособия по уходу за ребенком (для одного из родителей в соответствующих случаях), а также для лиц, фактически осуществляющих уход за ребенком вместо матери (отца, обоих родителей) ребенка;

з) копия документа, удостоверяющего личность, с отметкой о выдаче вида на жительство — для иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Российской Федерации, копия удостоверения беженца — для беженцев, которым назначение и выплата пособия осуществляются органами социальной защиты населения;

и) копия разрешения на временное проживание по состоянию на 31 декабря 2006 года — для иностранных граждан и лиц без гражданства, временно проживающих на территории Российской Федерации и не подлежащих обязательному социальному страхованию;

к) копия трудовой книжки, заверенная в установленном порядке, с предъявлением документа, удостоверяющего личность, — для лиц, указанных в подпункте «д» пункта 39 настоящего Порядка (за исключением лиц из числа обучающихся по очной форме обучения в образовательных организациях), а также для лиц, указанных в подпункте «ж» пункта 39 настоящего Порядка;

л) копия трудовой книжки, заверенная в установленном порядке, копии документов, указанных в пункте 35 настоящего Порядка, с предъявлением документа, удостоверяющего личность, — для лиц, указанных в подпункте «е» пункта 39 настоящего Порядка;

В случае отсутствия у лица, имеющего право на получение ежемесячного пособия по уходу за ребенком, трудовой книжки в заявлении о назначении ежемесячного пособия по уходу за ребенком получатель указывает сведения о том, что он нигде не работал и не работает по трудовому договору, не осуществляет деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, адвоката, нотариуса, занимающегося частной практикой, не относится к иным физическим лицам, профессиональная деятельность которых в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию;

м) копии документов, подтверждающих статус, а также справка из территориального органа Фонда социального страхования Российской Федерации об отсутствии регистрации в территориальных органах Фонда социального страхования Российской Федерации в качестве страхователя и о неполучении ежемесячного пособия по уходу за ребенком за счет средств обязательного социального страхования — для физических лиц, осуществляющих деятельность в качестве индивидуальных предпринимателей, адвокатов, нотариусов, физических лиц, профессиональная деятельность которых в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, — в случае, если назначение и выплата им ежемесячного пособия по уходу за ребенком осуществляются органами социальной защиты населения;

(в ред. Приказа Минздравсоцразвития России от 23.08.2010 N 709н)

н) справка из органа государственной службы занятости населения о невыплате пособия по безработице — для лиц, указанных в подпунктах «в» — «е» пункта 39 настоящего Порядка, за исключением лиц, обучающихся по очной форме обучения в образовательных организациях;

о) документ, подтверждающий совместное проживание на территории Российской Федерации ребенка с одним из родителей либо лицом, его заменяющим, осуществляющим уход за ним, выданный организацией, уполномоченной на его выдачу, — для лиц, указанных в подпунктах «д» и «е» пункта 39 настоящего Порядка;

п) справка с места учебы, подтверждающая, что лицо обучается по очной форме обучения, справка с места учебы о ранее выплаченном матери ребенка пособии по беременности и родам — для лиц, обучающихся по очной форме обучения в образовательных организациях, указанных в подпункте «д» пункта 39 настоящего Порядка.

В судебном заседании не оспаривается, что Старокожевой Н.А. с заявлением о назначении пособия были предоставлены ее паспорт, свидетельство о рождении ребенка, справка о ее обучении на очной форме обучения в СГУ им Чернышевского.

Документ, подтверждающий совместное проживание на территории Российской Федерации ребенка с одним из родителей либо лицом, его заменяющим, осуществляющим уход за ним, выданный организацией, уполномоченной на его выдачу, не должен был ею предоставляться, поскольку истец не относится к лицам, указанным в подпунктах «д» и «е» настоящего Порядка.

Как следует из п. 55 Порядка и условий назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей, утвержденного Приказом Минздравсоцразвития России от 23 декабря 2009 года № 1012н в случае обращения лиц, указанных в подпунктах «д» — «ж» пункта 39 настоящего Порядка, имеющих регистрацию по месту жительства на территории Российской Федерации, за ежемесячным пособием по уходу за ребенком в органы социальной защиты населения по месту фактического проживания, дополнительно к документам, указанным в пункте 54 настоящего Порядка, представляется справка из органа социальной защиты населения по месту регистрации, подтверждающая, что ежемесячное пособие по уходу за ребенком не назначалось и не выплачивалось.

Как следует паспорта истца, ранее она была зарегистрирована по адресу: <адрес>, снята с регистрационного учета <дата>.

То есть на момент обращения в органы социальной защиты населения с заявлением о выплате пособия по уходу за ребенком регистрации на территории Российской Федерации она не имела, однако, указала этот же адрес в качестве адреса своего фактического проживания.

При таких обстоятельствах дополнительной справки из органа социальной защиты населения по месту регистрации, подтверждающей, что ежемесячное пособие по уходу за ребенком не назначалось и не выплачивалось, в соответствии с п. 55 Порядка истец предоставлять не должна.

Указанные нормативно-правовые документы не содержат оснований отказа в выплате ежемесячного пособия по уходу за ребенком в связи с отсутствием регистрации по месту проживания.

Из представленной в судебное заседание справки из СГУ им. Чернышевского от <дата> усматривается, что Старокожева Н.А. является студенткой 2 курса магистратуры очной формы обучения Института истории и международных отношений Саратовского национального исследовательского университета имени Н.Г. Чернышевского, зачислена в СГУ 1 сентября 2015 года, предполагаемая дата окончания 19 августа 2015 года.

Вся почтовая корреспонденция, направленная Старокожевой Н.А. по адресу: <адрес>, получена ею.

Кроме того, решением Кировского районного суда г. Саратова от <дата>, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Саратовского областного суда от <дата>, на ГАУ СО «Комитет социальной поддержки населения г. Саратова» возложена обязанность назначить и выплатить Старокожевой Н.А. единовременное пособие при рождении ребенка в размере 14 497 рублей 80 копеек, а также ежемесячное пособие за период с ноября 2015 года по август 2016 года в размере 28 515 рублей 36 копеек (л.д. 15-18 – решение, л.д. 19-22 – апелляционное определение).

Статьями 59, 60, 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Ни одно доказательство не имеет для суда заранее установленной силы, а решение суда основывается на совокупности всех представленных сторонами доказательств.

Таким образом, оценка относимости, допустимости, достоверности каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности является исключительной прерогативой суда.

Исследовав представленные сторонами доказательства с учетом указанных положений закона, суд приходит к выводу о том, что Старокожева Н.А. имеет право на получение ежемесячного пособия по уходу за ребенком до достижения ребенком полуторалетнего возраста, с размером пособия, представленным ГАУ СО «Комитет социальной поддержки населения г. Саратова» за период с сентября 2016 года по <дата> – 24 630 рублей 21 копейка, суд соглашается, отказ Государственного автономного учреждения «Комитет социальной поддержки населения г. Саратова» в назначении Старокожевой Н.А. ежемесячного пособия по уходу за ребенком – Старокожевым К.Б., <дата> является незаконным.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 193-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ

исковые требования Старокожевой Н.А. к Государственному автономному учреждению «Комитет социальной поддержки населения г. Саратова», третье лицо, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Министерства социального развития Саратовской области, о признании отказа в назначении ежемесячного пособия по уходу за ребенком незаконным, возложении обязанности по назначению и выплате ежемесячного пособия по уходу за ребенком удовлетворить.

Признать отказ Государственного автономного учреждения «Комитет социальной поддержки населения г. Саратова» в назначении Старокожевой Н.А. ежемесячного пособия по уходу за ребенком – Старокожевым К.Б., <дата>, незаконным.

Обязать Государственное автономное учреждение «Комитет социальной поддержки населения г. Саратова» выплатить Старокожевой Н.А. ежемесячное пособие по уходу за ребенком – Старокожевым К.Б., за период с сентября 2016 года по <дата> в размере 24 630 рублей 21 копейки.

В удовлетворении требований о взыскании государственной пошлины отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Саратовского областного суда через Октябрьский районный суд г. Саратова в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья П.А. Замотринская

Жизнь после травмы
спинного мозга

Законные основания для отказа в назначении ежемесячного пособия на ребенка

При подаче приведенного выше заявления необходимо иметь в виду, что законным основанием для отказа в назначении ежемесячного пособия на ребенка, согласно Закону города Москвы, является следующее:

  • превышение среднедушевого дохода семьи величины прожиточного минимума;

  • помещение ребенка на полное государственное обеспечение;

  • получение в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством города Москвы, опекуном (попечителем) денежных средств на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством);

  • лишение граждан родительских прав или ограничение их в родительских правах;

  • назначение одному из родителей (усыновителю, опекуну, попечителю) аналогичной денежной выплаты на этого же ребенка в другом субъекте Российской Федерации.

Кроме того, в вышеуказанных случаях (помимо ситуации с превышением величины прожиточного минимума среднедушевого дохода семьи) выплата ежемесячного пособия на ребенка может быть приостановлена.

Также приостановление выплаты возможно при:

  • неполучении ежемесячного пособия на ребенка в течение шести месяцев подряд;

  • признании ребенка судом безвестно отсутствующим;

  • объявлении несовершеннолетнего полностью дееспособным в случае, если он работает по трудовому договору или с согласия родителей (усыновителей, попечителей) занимается предпринимательской деятельностью.

Законом города Москвы предусмотрены также основания для прекращения выплаты ежемесячного пособия на ребенка. К таковым, в частности, относятся:

  • достижение ребенком возраста 16 лет либо достижение им 18-летнего возраста (в случае, если ребенок обучается в общеобразовательном учреждении);

  • снятие получателя ежемесячного пособия на ребенка и (или) ребенка с регистрационного учета в городе Москве, то есть переезд ребенка из города Москвы, например, в Саратов;

  • установление в ходе проверки факта превышения среднедушевого дохода семьи величины прожиточного минимума;

  • смерть ребенка.

Внимание! Об обстоятельствах, которые являются основанием для приостановления или прекращения выплаты ежемесячного пособия на ребенка, лицо, получающее такое пособие, должно известить орган социальной защиты населения по месту получения пособия. В противном случае излишне выплаченные денежные средств будут взысканы с их получателя либо же будет произведен перерасчет начисленных сумм.

Подчеркнем, что вышеуказанный порядок выплаты ежемесячного пособия на ребенка касается города Москвы. Ситуация с выплатой таких пособий в иных областях регламентируется соответствующим законодательством субъекта Российской Федерации.

Так, например, подобный нормативный акт принят в Курганской области. Там в связи с предполагаемым ростом инфляции в 2011 году определены ежемесячные пособия малообеспеченным категориям граждан, у которых среднедушевой доход не превышает прожиточный минимум, на одного ребенка в размере 176 рублей в месяц, одиноким матерям — 352 рубля в месяц, на детей, чьи родители уклоняются от уплаты алиментов (либо если их взыскание невозможно), а также на детей военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, — 264 рубля в месяц.

Помимо Курганской области размеры ежемесячных пособий в субъектах Российской Федерации с 2012 года также увеличились. Так, например, в Ульяновской области с 1 января 2012 года размер ежемесячного пособия на ребенка увеличился до 200 рублей. Сумма пособия одинокой матери составляет 400 рублей, а сумма пособия на ребенка-инвалида, на ребенка, чьи родители уклоняются от уплаты алиментов или проходят военную службу по призыву, — 300 рублей.

Конечно, указанных денежных средств явно недостаточно для воспитания, образования детей и поддержания их достойного существования. Остается надежда, что рано или поздно ситуация все же изменится в лучшую сторону и государство будет проявлять большую заботу о детях.

Отметим, что порядок и условия выплаты ежемесячного пособия на детей в субъектах Российской Федерации не особо отличаются от порядка, определенного Законом города Москвы.

Так, с целью получения ежемесячного пособия на ребенка заинтересованное лицо должно обратится в орган социальной защиты населения, расположенный по месту своего жительства, с соответствующим заявлением. К заявлению должны быть приложены документы, перечень которых обозначен соответствующим субъектом Российской Федерации. Как правило, такими документами являются справка о составе семьи и доходах, а также иные документы.

Получив необходимые документы, орган социальной защиты населения должен рассмотреть их и по результатом такого рассмотрения принять решение о назначении ежемесячного пособия на ребенка либо об отказе в таком назначении.

В том случае, если вместо назначения пособия от органа социальной зашиты населения последовал отказ, такой отказ может быть обжалован в вышестоящий орган социальной защиты населения или в суд.

Смотрите:

Государственные пособия гражданам, имеющим детей

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх