Куперс

Бухучет и анализ

Открыть магазин ручной работы

/ Фото: Анастасия Искрицкая

Казалось бы, в кризис принято экономить на покупке украшений или аксессуаров. Однако эта тенденция индустрии хендмейда не касается. «Последние годы в столице появились много ярмарок и выставок, где можно приобрести эксклюзивные игрушки, статуэтки или украшения. Такие тусовки популярны среди украинцев: люди устали от плохих новостей, они хотят праздника и развлечений. А если подсвечник или салфетница ручной работы могут повысить человеку настроение, такой хендмейд захочется купить. Выходит, спрос на штучные изделия высок даже в кризис. Продажи, конечно, могут падать, но пока это некритично», — поясняет нам владелица мастерской Radex Елена Болтина.
Устойчивое стремление украинцев покупать хендмейд делает это направление интересным и перспективным для инвестиций. «Но важно, чтобы человеку было интересно то направление хендмейда, которым он решил заняться. Можно вышивать, вырезать по дереву, лепить из глины… Поначалу рукоделие может быть просто хобби. Но если вы хотите на этом зарабатывать, то нужно придумать фишку для своих изделий – потому что узнаваемость и эксклюзивность мастера позволяет занять определенную нишу на рынке хендмейда, и обеспечить стабильные продажи товара. И рукоделие может превратиться в бизнес, который со стартовых 2-3 тыс. грн может превратиться даже в 30 тыс. грн дохода в месяц», – говорит основатель мастерской «КвиГли» Ольга Редько. «Сегодня» изучила возможности инвестирования денег в интернет-магазин по торговле хендмейдом (см. инфографику). По нашим расчетам, если на старте вложить в создание сайта и закупку товаров около 32 тыс. грн, то при ежемесячных расходах в 18 тыс. грн на зарплату, рекламу и текущие расходы, наш проект начнет окупаться через полгода.

Реклама

Как открыть интернет-магазин по торговле хендмейдом
При стартовых затратах в 31 тыс. грн интернет-магазин по торговле эксклюзивными украшениями начнет окупаться через полгода
1. Характеристика, расположение, конкуренты
Открываем в Киеве небольшой интернет-магазин «Очумелые ручки», где будем торговать хендмейдом. Предложим покупателям эксклюзивные украшения, картины, сувениры, товары для рукоделия. Фишкой будут как тематические товары, посвященные Новому году, 8 Марта, 1 сентября, так и продукция «на все случаи жизни» – к примеру, эксклюзивные сумки, блузы-вышиванки, браслеты, часы. Кроме того, предложим услугу «сам себе дизайнер»: наш клиент, позвонив по телефону, сможет обсудить дизайн хендмейда, а также сроки его изготовления и стоимость товара.
Вначале будем работать онлайн, продвигая наш товар в соцсетях, а также через друзей-знакомых и интернет-рекламу. А в будущем, если спрос вырастет, откроем небольшой магазин в одном из столичных ТРЦ. Кроме того, предложим наш товар на выставках, фестивалях и прочих тусовках. Допзаработок могут дать мастер-классы.
Несмотря на высокую конкуренцию в Киеве, где насчитывается 40-50 аналогичных интернет-площадок торговли хендмейдом, наш проект займет свою нишу, ведь спрос на эксклюзивные товары всегда высок. А в кризис, когда люди начинают экономить, активно раскупаются товары для рукоделия: дешевле изготовить украшение или подарок самостоятельно, нежели его купить в сувенирном магазине.
По нашим расчетам, если в день сможем продать пять украшений по средней цене в 300 грн за штуку, то наш проект начнет окупаться через полгода.
2. Стартовый капитал
Для открытия интернет-магазина нужно разработать сайт, купить домен и хостинг, закупить товары для рукоделия и сформировать ассортимент продукции.
Товарный ряд составим так: часть украшений и сувениров будет создавать сам владелец интернет-магазина, а часть – привлеченные мастера. На старте можем не брать никого на работу, но предоставим возможность другим мастерам продавать свой хендмейд через нашу торговую площадку. На этой услуге можно заработать, поставив допнаценку на товар в 20-30%. Кроме того, нужно будет закупить товары для рукоделия с целью дальнейшей перепродажи со средней наценкой в 50%. Итого на формирование товарного ряда закладываем 15-20 тыс. грн.
Создание сайта. Разработка простого интернет-магазина обойдется в 2-10 тыс. грн. Кроме того, на зарегистрировать домен – за международные зоны com, net заплатим 180-200 грн в год. А хостинг будет стоить в 400-1500 грн. в год. Итого: 11,7 тыс. грн.
Всего: 31,7 тыс. грн.
3. Текущие расходы
Сюда включаем зарплату, а также резервируем суммы на текущие расходы, поддержку товарного ряда, участие в выставках и презентациях. С учетом того, что на старте планируем работать дома, соответственно, сэкономим на аренде офиса и оплате «коммуналки».
Зарплата. Вначале владелец интернет-магазина будет работать с кем-то из членов семьи – посменно, день через день. Обязанности: обновление товарного ряда на сайте, прием звонков покупателей, налаживание контактов с поставщиками и мастерами по хендмейду, изготовление украшений и сувениров своими руками и т. д. Оплата в день – 150 грн. Также заложим около 2000 грн в месяц на программиста, который будет поддерживать сайт, ликвидировать техошибки. Столько же заплатим бухгалтеру для ведения бухгалтерии и составления отчетов для налоговой. А курьер будет работать на аутсорсинге, поскольку доставка товара оплачивается покупателем дополнительно. Итого: 10 тыс. грн. в месяц.
Еще около 5-6 тыс. грн. в месяц заложим текущие расходы, участие в выставках, поддержку товарного ряда.
Всего: 14,5 тыс. грн.
4. Маркетинг, реклама
Для популяризации нашего проекта будем активно использовать интернет – создадим группы в соцсетях, заведем блог, распространим информацию на досках объявлений, рукодельных сайтах. Распространиим флаера по городу с информацией об акциях и бонусах, организуем смс-уведомление постоянных клиентов, сделаем скидки на день рождения. Итого на маркетинговые цели заложим около 2-3 тыс. грн в месяц.
5. Окупаемость проекта, риски
Сколько заработаем. В интернет-магазине хендмейда наценка на эксклюзивные украшения может в среднем составлять 100%, то есть если себестоимость украшений в среднем составит 150 грн, то можем их продать по 300 грн. Значит, если мы, условно, сможем продать по пять украшений в день, то в месяц заработаем 22,5 тыс. грн. Вычитаем текущие (14,5 тыс. грн) и маркетинговые (3 тыс. грн) расходы (всего 17,5 тыс. грн). Выходит 5 тыс. грн. Если учесть стартовые затраты в размере 31,7 тыс. грн, то на окупаемость выйдем через полгода.

Идем в бизнес: курсы и тусовки
Как отмечают мастера, стартовать в изготовлении и торговле хендмейдом можно по-разному: одни готовы сразу уволиться и начать собственное дело, а другие предпочитают совмещать работу «на дядю» и уделять время любимому рукоделию по вечерам.
АЗБУКА. «Для того чтобы начать бизнес на хендмейде, нужны знания. Поэтому изначально стоит досконально изучить тот вид рукоделия, на котором вы хотите зарабатывать. Хорошо бы посетить мастер-классы, почитать доступную литературу, посмотреть в интернете видеоуроки. Потом можно изготовить коллекцию украшений или аксессуаров и устроить выставку у себя дома или в каком-то кафе. Покажите ваше творчество друзьям, родным, коллегам, послушайте их отзывы и советы. Возможно, кто-то будет готов даже купить ваши изделия», – советует Ольга Редько.
ТУСОВКИ. А Елена Болтина рекомендует не забывать о недорогих выставках и фестивалях: «Летом организовывается много тусовок. Там можно выставлять свой хендмейд для продажи бесплатно или за 50 грн в день. Зимой участие в таких мероприятиях дороже – к примеру, в торгово-развлекательном центре придется заплатить около 400 грн за два дня торговли». По словам хендмейдеров, эти ярмарки не стоит обходить вниманием: здесь можно пообщаться с коллегами по цеху, определить модные тенденции сезона и разобраться: какой товар продается, а какой не пользуется спросом.
ВРЕМЯ «Ч». После того как изучена технология изготовления хендмейда, продумана изюминка изделий, определен спрос на товар, можно переводить хобби в бизнес. По словам директора центра розничного бизнеса UniCredit Bank Любомира Пунчева, именно в этот момент встает вопрос об уходе с работы на вольные хлеба, но на такой шаг стоит решаться, если у начинающего предпринимателя есть финансовые запасы хотя бы на уровне трех ежемесячных полных расходов: «Если ты работаешь в компании и параллельно пытаешься развить собственный бизнес, это, как правило, не срабатывает, потому что времени своему делу уделяется мало. А для того чтобы бизнес был успешным, ему необходимо полностью посвятить себя, свое время, интересы, усилия. Также важно, чтобы бизнес-продукт оказался уникальным и продаваемым, то есть клиенты были готовы за него платить. В таких условиях финансы для развития хорошего проекта всегда будут, но вначале лучше опираться на собственные сбережения или банковский кредит: эти деньги помогут, если в бизнесе возникнут проблемы».

Тонкости имеют значение
Эксперты считают, что бизнес-старт в индустрии хендмейда окажется успешнее, если изначально во всех деталях продумать концепцию. «Желательно составить бизнес-план; договориться с несколькими компаниями о поставках товаров для рукоделия; просчитать себестоимость изготовления товара и определить конкурентную наценку на продукцию; продумать стратегию реализации хендмейда, а также рекламную кампанию», – перечисляет аналитик компании «Простобанк консалтинг» Иван Никитченко. По его словам, когда начинаешь торговать хендмейдом, желательно вложиться в небольшой стартовый капитал: «Сэкономить затраты на старте позволяет открытие интернет-магазина, это поможет привлечь молодежную аудиторию. А когда дела пойдут в гору, стоит организовать магазин и оффлайн. Увеличить доход от торговли позволит формирование ассортимента для разных категорий клиентов – с низким уровнем достатка, средним и высоким. Также желательно расширить ассортимент за счет продажи товаров для рукоделия, а кроме изделий собственного производства, можно торговать и продукцией других мастеров, получая за это процент».
АССОРТИМЕНТ. По словам Елены Болтиной, хендмейдеры могут торговать разными аксессуарами, специализируясь или на сезонном, или на универсальном товаре. «Есть мастера, которые изготавливают сувениры к Новому году, 8-му марта, 1-му сентября. А есть мастера, которые делают мебель, сумки, украшения, которые можно продать и летом, и зимой. В принципе, эти подходы в торговле хендмейдом можно совмещать, но лучше выбрать какую-то нишу, чтобы ваши поделки узнавали клиенты». А Ольга Редько дополняет: расширить товарный ряд стоит, используя элементы этнотематики: «Национальные мотивы нынче актуальны. Можно и самостоятельно задавать тон в моде, придумывая интересные сережки, заколки, обручи на голову и т. д. Такие вещи хорошо продаются на этнофестивалях. А еще можно предложить хендмейд конкретным целевым группам – например, участникам ролевых игр или реконструкторам. Здесь все – костюмы, оружие, кольчуга, обувь, аксессуары типа поясных сумок или ожерелий – можно делать на заказ».
ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА. Эксперты отмечают: заработать в индустрии хендмейда вполне реально. Главное – научиться определять цену того или иного аксессуара. Схема проста: нужно учесть цену сырья, плюс стоимость часа работы мастера. Все это и составит себестоимость товара. При этом средняя наценка на эксклюзивный товар может составлять около 100%. «Многие мастера устанавливают цену на свой товар интуитивно. На одних ярмарках это может быть 200 грн за поделку, а на других – и все 800 грн. А все потому, что на разные тусовки приходит покупатель с разным достатком. Поэтому, условно, деревянный расписной поднос за 200 грн он не купит, а за 800 грн – в самый раз», – отмечает Иван Никитченко.
РИСКИ. Основным риском в индустрии хендмейда является рост курса доллара, признаются участники рынка. «Проблема в том, что сырье приходится закупать импортное, так как оно качественней отечественного. А из-за девальвации гривни только деревянные заготовки и краска с лаком в этом году подорожали на 60%, по сравнению с минувшим. Пока что удается удерживать прежние цены на хендмейд для покупателей, за счет перехода на более экономные и качественные аналоги сырья, а также за счет потери доходности. Но не исключено, что рано или поздно мастерам придется повышать цены на свою продукцию, чтобы в итоге не оказаться в минусе», – говорит Елена Болтина.

Реклама

Все подробности в спецтеме Школа бизнеса

Реклама

Источник: Сегодня

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх