- от автора admin
Военно-патриотический клуб «Альтаир» является добровольным объединением учащихся с общими интересами, созданное для проведения совместных занятий и совместного досуга учащихся с целью их разностороннего развития и для массового привлечения школьников к работе клуба.
ПРОГРАММА ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО КЛУБА «Альтаир»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Проблема патриотического воспитания и гражданского становления подрастающего поколения сегодня одна из актуальных задач государства и общества. В Национальной доктрине образования в Российской Федерации определена не только государственная политика в области образования, но и дан социальный заказ государства на воспитание человека с активной жизненной позицией, трудолюбивого и высоконравственного, патриота своей Родины, уважающего права и свободы личности, традиции и культуру других народов, проявляющего национальную и религиозную терпимость. Изменения военно-политической обстановки в мире требуют укрепления экономической мощи Отечества, повышения его обороноспособности, отлаженной работы всей системы патриотического воспитания подрастающего поколения, подготовки его к защите Родины.
Обществу нужны здоровые, мужественные, смелые, инициативные, дисциплинированные, грамотные люди, которые были бы готовы работать и учиться на его благо. Поэтому особое место в воспитании подрастающего поколения отводится воспитанию патриотизма, чувства любви к Родине.
Патриотизм – система ценностей, которыми располагает человек и общество; важнейший духовно-нравственный фактор сохранения общественной стабильности, независимости и безопасности государства.
В настоящее время в нашей стране возрождается система патриотического воспитания детей и подростков, в котором наряду с традиционными задачами подготовки подрастающего поколения к военной службе, появилась необходимость ориентировать ребят на выбор профессии спасателя, социального работника, пожарного, сотрудника правоохранительных органов.
В связи с этим на базе МОУ «Борисовская средняя общеобразовательная школа №4» создается военно-патриотический клуб «Альтаир», в котором подростки приобретут нравственные, морально-психологические и физические качества, а также специальные профессиональные знания и умения, необходимые будущему защитнику Отечества, гражданину, патриоту.
Патриотическое воспитание представляет собой организованный и непрерывный процесс педагогического воздействия на сознание, чувства, волю, психику и физическое развитие учащихся. Поэтому работа по военно-патриотическому воспитанию должна проводиться комплексно, что позволит подростку усилить свою ориентацию на развитие интересов и способностей, укрепить здоровье, овладеть военно-прикладными видами спорта.
Участниками военно-патриотического клуба «Альтаир» являются дети и подростки 12-16 лет, объединенные в учебные группы по направлениям деятельности.
Возглавляет клуб Махно Валентин Витальевич – преподаватель-организатор ОБЖ МОУ «Борисовская средняя общеобразовательная школа №4» , майор запаса.
В своей деятельности члены военно-патриотического клуба «Альтаир»
руководствуются нормативно-правовыми документами:
— Конституцией и законами Российской Федерации;
— Законом «Об образовании»;
— Конвенцией ООН «О правах ребенка»;
— Уставом клуба;
— Решениями Совета клуба.
Основными принципами деятельности военно-патриотического клуба являются:
— принцип добровольности;
— принцип взаимодействия;
— принцип учета индивидуальных и возрастных особенностей;
— принцип междисциплинарности;
— принцип преемственности;
— принцип равноправия и сотрудничества;
— принцип гласности;
— принцип самостоятельности;
— принцип ответственности;
— принцип коллективности;
— принцип ответственности за собственное развитие.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КЛУБА
ЦЕЛЬ: создание условий, способствующих патриотическому, физическому, интеллектуальному и духовному развитию личности юного гражданина России, его лидерских качеств.
ЗАДАЧИ:
— подготовка подрастающего поколения к военной службе и воспитание уважения к Российской Армии;
— воспитание гражданственности, патриотизма и любви к Родине;
— формирование профессионально значимых качеств и умений, верности конституционному и воинскому долгу;
— воспитание бережного отношения к героическому прошлому нашего народа, землякам;
— физическое и духовно-нравственное развитие детей и подростков;
— совершенствование ценностно-ориентированных качеств личности, обеспечение условий для самовыражения обучающихся, их творческой активности.
ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛУБА
Деятельность клуба осуществляется на базе МОУ «Борисовская средняя общеобразовательная школа №4». К деятельности клуба привлекаются социальные и медицинские работники, работники правоохранительных органов, учителя школ, работники историко-краеведческого музея и заповедника «Белогорье», благочинный Борисовского благочиния, работники военкомата, знаменитые земляки, ветераны Великой Отечественной войны и труженики тыла.
Деятельность клуба ведется по 3 направлениям:
- Летопись родного края;
- ОБЖ (самосохранение, оборона, спасение)
- Основы военной и специальной подготовки.
Программа деятельности по каждому направлению рассчитана на ____ лет и ориентирована на ребят, склонных к исследовательской, поисковой и физкультурно-спортивной деятельности.
Основные формы работы клуба:
— соревнования;
— конкурсы;
— смотры;
— слеты;
— конференции;
— экскурсии;
— исследовательская и поисковая работа;
— круглые столы;
— клубные встречи;
— издательская деятельность;
— походы;
— игры;
— турниры;
— создание баз данных;
— эстафеты и т.д.
Клубные встречи проходят 6 раз в год.
Работа клуба строится на основании:
— Положения о клубе;
— Устава клуба;
— Программы деятельности;
— Плана работы;
— Теоретических и правовых материалов клубных встреч.
Для реализации программы деятельности военно-патриотического клуба «Альтаир» создается Совет Клуба, в который входят: руководитель клуба, зам.директора школы по воспитательной работе и 7 человек детей из числа воспитанников. Совет клуба осуществляет планирование своей деятельности, занимается разработкой социальных проектов, участвует в районных и областных акциях, организует и проводит различные мероприятия (игровые и интеллектуальные программы, турниры, соревнования, экскурсии, встречи с ветеранами, встречи с интересными людьми и т.д.), привлекая к своей деятельности педагогов и родителей.
Военно-патриотический клуб «Альтаир» взаимодействует с учреждениями дополнительного образования, общеобразовательными учреждениями, отделом образования администрации Борисовского района, СМИ.
В главный контролирующий орган военно-патриотического клуба входят руководитель, председатель Совета клуба и заместитель директора по ВР.
НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛУБА
1.Летопись родного края.
Изучение истории родной земли, истории нашего Отечества, боевых, трудовых и культурных традиций, устоев народа было и остается важнейшим направлением в воспитании у детей и подростков патриотизма, чувства любви к нашей великой Отчизне, к малой и большой Родине. Соприкасаясь с историей родного края, подрастающее поколение приобщается к трудовому и ратному подвигу земляков, равняется на лучших, учится беззаветному служению Отечеству на героических примерах жизни и деятельности наших предков, дедов и отцов.
— изучение истории родной земли, истории нашего Отечества, жизни и деятельности земляков;
— выявление, собирание и введение в научный оборот краеведческих материалов об утраченных памятниках материальной и духовной культуры;
— изучение культурного наследия и творчества жителей родного края;
— изучение военной истории на местном краеведческом материале, увековечение памяти земляков;
— изучение военной и государственной символики;
— изучение истории прошлого края по вещественным источникам;
— изучение литературного наследия родного края;
— изучение истории Великой Отечественной войны краеведческими средствами;
— изучение малоизвестных исторических событий;
— фото-кинофикация и описание событий, интервьюирование их участников и очевидцев;
— собирание малотиражных и иных публикаций, относящихся к истории родного края;
— формирование банков краеведческих данных;
— ведение специальных летописей и хроник;
— пополнение фондов школьных музеев;
— поисковая работа;
2. ОБЖ (самосохранение, оборона, спасение)
Каждый гражданин нашей страны, в том числе и подросток, в случае чрезвычайных ситуаций должен быть готов защитить себя, товарища, родных и близких, оказать посильную помощь пострадавшим. Целью данного направления является освоение детьми и подростками правил безопасного поведения в повседневной жизни и обеспечение физической готовности к действиям в чрезвычайных ситуациях и экстремальных условиях.
— основы здорового образа жизни;
— основы медицинских знаний и способы оказания первой медицинской помощи;
— изучение методов страховки и самостраховки, контроля и самоконтроля;
— передвижение по пересеченной местности в пешем порядке и на лыжах (кроссовый бег, марш-броски, лыжные гонки и др.);
— основы безопасного поведения;
— основы поведения и способы защиты в чрезвычайных ситуациях;
— основы безопасности в экстремальных ситуациях;
— выживание в лесу;
— преодоление препятствий (бег с преодолением различных полос препятствий индивидуально и в составе группы);
— силовая подготовка (различные упражнения на перекладине, силовые упражнения);
— прикладное плавание;
— элементы акробатики;
— основы рукопашного боя;
— развитие сердечно-сосудистой выносливости;
— развитие силы и ловкости;
3. Основы военной и специальной подготовки.
Данное направление ориентировано на формирование правильного представления о роли государства в сфере обороны, о Вооруженных силах, о назначении боевой техники, о воинской службе, о жизни и быте военнослужащих, об их правах и обязанностях; готовности освоить военно-техническую специальность.
— изучение правовых основ военной службы (Законы РФ, Уставы ВС РФ);
— огневая подготовка;
— строевая подготовка;
— тактическая подготовка;
— топографическая подготовка;
— моделирование боевой техники;
— информатика;
— автодело и картинг;
— кинология и следопытство;
— встречи с ветеранами войны и труда;
— военно-спортивные праздники и игры;
— встречи с выпускниками, проходящими службу в ВС РФ, МВД, ФСБ, МЧС и др.;
— торжественные построения у памятных мест;
— проведение «Недели Боевой Славы», «Месячника оборонно-массовой работы», «Вахты Памяти», «Дня памяти павших» и др.;
— посещение музеев;
— поисково-исследовательская работа;
— тематические сборы, конференции, викторины по ратной истории Отечества;
— посещение воинских и трудовых коллективов;
— смотры;
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
В реализации программы военно-патриотического клуба «Альтаир» участвуют дети и подростки, занимающиеся в учебных группах по направлениям, педагоги дополнительного образования, административный и вспомогательный персонал общеобразовательных учреждений.
Механизм реализации программы военно-патриотического клуба включает в себя:
— четкое планирование на учебный год и каждый месяц;
— методическая разработка положений по каждому из проводимых дел и их распечатка для педагогов;
— опору на сообщество педагогов, руководителей учебных групп, советов школьных музеев, Совет клуба;
— проведение семинаров и консультаций по программе для каждой из категорий участников;
— организацию обучения лидеров и актива по направлениям;
— анализ хода реализации программы;
— пропаганду деятельности клуба в средствах массовой информации;
— сотрудничество в реализации программы с органами власти
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате реализации данной программы:
— будет усовершенствована работа с педагогами дополнительного образования;
— пройдут апробацию новые образовательные программы;
— участники военно-патриотического клуба достигнут общекультурного уровня образования по истории родного края, овладеют основами научно-исследовательской деятельности, культурой мышления, оформления и защиты исследовательской работы;
— члены клуба освоят правила безопасного поведения в повседневной жизни, принципы здорового образа жизни, способы самообороны и самосохранения, подготовятся к действиям в чрезвычайных ситуациях и экстремальных условиях;
— у детей и подростков сформируется потребность в регулярных занятиях физической культурой, воспитание осмысленного отношения к ним как способу самореализации и личностно значимому проявлению человеческих способностей;
— компенсируются отсутствующие в основном образовании знания, умения и навыки в области краеведения, физкультуры, медицины, спорта, военной подготовки;
ПОЛОЖЕНИЕ О ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМ КЛУБЕ » Альтаир»
Военно-патриотический клуб «Альтаир» является добровольным объединением учащихся с общими интересами, созданное для проведения совместных занятий и совместного досуга учащихся с целью их разностороннего развития и для более массового привлечения школьников к работе клуба.
Цель Клуба:
— содействие патриотическому, физическому, интеллектуальному и духовному развитию личности юного гражданина России, его лидерских качеств.
Задачи Клуба:
— подготовка подрастающего поколения к военной службе и воспитание уважения к Российской Армии;
— воспитание гражданственности, патриотизма и любви к Родине;
— формирование профессионально значимых качеств и умений, верности конституционному и воинскому долгу;
— воспитание бережного отношения к героическому прошлому нашего народа, землякам;
— физическое и духовно-нравственное развитие детей и подростков;
— совершенствование ценностно-ориентированных качеств личности, обеспечение условий для самовыражения обучающихся, их творческой активности;
— содействие развитию активной гражданской позиции подростков;
Основные принципы деятельности Клуба:
— принцип добровольности;
— принцип взаимодействия;
— принцип учета индивидуальных и возрастных особенностей;
— принцип междисциплинарности;
— принцип преемственности;
— принцип самостоятельности;
— принцип ответственности;
— принцип равноправия и сотрудничества;
— принцип гласности;
— принцип коллективности.
— принцип ответственности за собственное развитие.
Основные направления деятельности:
1. Летопись родного края;
2. ОБЖ (самосохранение, оборона, спасение)
3. Основы военной и специальной подготовки.
Структура Клуба:
военно-патриотический клуб «Альтаир» имеет открытую структуру и существует на принципах добровольности. Все решения принимаются на Совете Клуба, который проводится не реже одного раза в четверть.
В Совет Клуба входят 9 человек: руководитель клуба, председатель совета Клуба, заместитель директора школы по воспитательной работе и 6 членов клуба
Высшим органом управления военно-патриотического клуба является
Общее Собрание, которое созывается не реже одного раза в год.
Члены Клуба имеют право:
— участвовать в управлении Клубом в соответствии с настоящим Уставом;
— избирать и быть избранными в Совет Клуба (выборные органы Клуба);
— принимать участие во всех мероприятиях и видах деятельности, проводимых Клубом;
— максимально использовать возможности Клуба для самосовершенствования;
— принимать участие в выработке программ развития Клуба и лично участвовать в их реализации;
— объединяться внутри Клуба по направлениям деятельности или по специализированным программам;
— сотрудничать с другими детскими объединениями;
— привлекать к работе в Клубе учащихся, разделяющих цели и принципы деятельности Клуба;
— свободно выйти из членов военно-патриотического клуба по своему желанию;
— на уважение своего человеческого достоинства;
— входить в состав других организаций и объединений;
Члены Клуба обязаны:
— не нарушать Устав Клуба;
— выполнять требования настоящего Устава, решения Совета клуба и Общего Собрания, внутренние документы учебных групп;
— вносить свой вклад в выполнения целей и задач Клуба;
— оказывать поддержку и помощь другим членам Клуба;
— добросовестно учиться;
— вести себя в любой ситуации таким образом, который соответствует достоинству члена Клуба;
— проявлять уважение к старшим;
— уважать взгляды и убеждения других.
Члены Клуба не имеют права:
— унижать достоинство, высмеивать слабости других учащихся;
— считать себя в привилегированном положении по сравнению с учащимися, не входящими в состав Клуба.
Поощрения и наказания.
Участники военно-патриотического клуба поощряются за:
— научные и спортивные достижения;
— общественную работу;
— трудолюбие.
Вид поощрений и порядок их присуждения определяется на общем собрании.
Участник военно-патриотического клуба может быть наказан за нарушение Устава или нравственных норм поведения. К нему могут быть применены следующие меры:
— выговор или замечание;
— лишение права участвовать в общих делах.
Отчетность:
члены Клуба обязаны отчитываться о своей работе. Формами отчетности могут быть:
— рефераты;
— исследовательские работы;
— публикации;
— публичные выступления.
Правовой основой для создания военно-патриотического клуба «Альтаир» является «Положение о военно-патриотических молодежных и детских объединениях», утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июля 2000 г. № 551.
УСТАВ ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО КЛУБА «Альтаир»
1.Общие положения
1.1. Военно-патриотический клуб «Альтаир» является добровольным объединением учащихся с общими интересами, созданным для проведения совместных занятий и совместного досуга учащихся с целью их разностороннего развития и более массового привлечения школьников к работе клуба.
1.2. Клуб осуществляет свою деятельность на территории микрорайона МОУ «Борисовская средняя общеобразовательная школа №4»
1.3. Клуб является добровольным, не преследующим политических целей, объединением.
1.4. Клуб основан на членстве объединившихся подростков для совместной реализации целей и задач, предусмотренных данным Уставом.
1.5. Военно-патриотический клуб не является юридическим лицом.
1.6. Деятельность клуба ведется по 3 направлениям:
1. Летопись родного края;
2. ОБЖ (самосохранение, оборона, спасение)
3. Основы военной и специальной подготовки.
1.7. В Клубе занимаются учащиеся разного возраста, объединенные в учебные группы. Члены Клуба могут заниматься в одной или нескольких учебных группах.
1.8. Клуб работает на основе Устава, который утверждается общим собранием членов клуба и отражает: цели и задачи, структуру клуба, основные направления деятельности, права и обязанности членов Клуба.
1.9. В течение года деятельность Клуба осуществляется на основе перспективного и календарного планов работы.
1.10. Клуб может иметь свои отличительные символы и атрибуты: название, девиз, песню, эмблему, значок, форму.
1.11. Работа Клуба отражается в дневнике, летописи дел Клуба; Клуб может иметь свой печатный орган (информационный бюллетень, газету).
1.12. С целью организации и проведения совместного досуга регулярно проводятся клубные дни (тематические вечера, игровые и конкурсные программы).
1.13 Заседания Клуба проводятся 1 раз в месяц.
1.14 Работу Клуба возглавляет актив Клуба в составе 7 человек во главе с председателем Совета Клуба. Выборы председателя Совета клуба проходят ежегодно.
2.Основные цели, задачи, принципы и методы деятельности клуба.
2.1. Целью военно-патриотического клуба «Альтаир» является содействие патриотическому, физическому, интеллектуальному и духовному развитию личности юного гражданина России, его лидерских качеств.
2.2. Для реализации данной цели решаются следующие задачи:
1 подготовка подрастающего поколения к военной службе и воспитание уважения к Российской Армии;
2 воспитание гражданственности, патриотизма и любви к Родине;
3 формирование профессионально значимых качеств и умений, верности конституционному и воинскому долгу;
4 воспитание бережного отношения к героическому прошлому нашего народа, землякам;
5 физическое и духовно-нравственное развитие детей и подростков;
6 совершенствование ценностно-ориентированных качеств личности, обеспечение условий для самовыражения обучающихся, их творческой активности;
7 содействие развитию активной гражданской позиции подростков;
2.3. Клуб строит свою деятельность на следующих принципах:
1 принцип добровольности;
2 принцип взаимодействия;
3 принцип учета индивидуальных и возрастных особенностей;
4 принцип междисциплинарности;
5 принцип преемственности;
6 принцип самостоятельности;
7 принцип ответственности;
8 принцип равноправия и сотрудничества;
9 принцип гласности;
10 принцип коллективности.
11 принцип ответственности за собственное развитие.
2.4. Для достижения цели, решения задач и осуществления своей деятельности в клубе используются следующие методы:
— учебу через дело;
— объединение детей и подростков по малым учебным группам, способствующее развитию и выработке ответственности, самоконтроля, характера, приобретению знаний и уверенности в себе, способности к сотрудничеству, развитию руководящих качеств;
— использование разнообразных мероприятий, основанных на интересах участников;
2.5. Клуб строит свою деятельность на основе следующих принципов:
— свобода вступления и выхода из членов Клуба;
— участие в других воспитательных и обучающихся программах;
— равноправие всех членов Клуба без различия по полу, расе и вероисповеданию;
— самоуправление, законность и гласность;
— учет индивидуальных способностей каждого и общих интересов Клуба;
— открытость и доверие;
— помощь «трудным» найти своё место в школьном коллективе;
— пропаганда здорового образа жизни;
3. Члены и почетные члены клуба, их права и обязанности
3.1. Члены Клуба
3.1.1. Членами Клуба могут быть граждане Российской Федерации и лица без гражданства, проживающие в Российской Федерации на законных основаниях постоянно, без различия по происхождению, полу, расовой принадлежности, вероисповеданию, достигшие 12-летнего возраста, которые поддерживают цели Клуба и участвуют в его деятельности.
3.1.2. Члены Клуба имеют равные права и исполняют равные обязанности.
3.1.3. Прием в Клуб проводится на основании личного письменного заявления учащегося, поданного в Совет клуба. Поданные документы рассматриваются на заседании Совета клуба в течение двух недель. Права и обязанности члена военно-патриотического клуба «Альтаир» возникают и прекращаются с момента вынесения решения Советом клуба о приеме и об исключении из его членов.
3.1.4. Решение о приеме в члены Клуба принимается открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Совета клуба.
3.1.5. Учет членов Клуба ведут руководитель военно-патриотического клуба «Альтаир» и руководители учебных групп по направлениям
3.1.6. Членство в Клубе может быть прекращено:
— добровольно на основании заявления;
— в порядке исключения из членов Клуба на основании решения Совета Клуба в случае неисполнения членом положений настоящего Устава, в том числе за нарушения нравственных норм поведения, а также автоматически в результате перемены места жительства.
3.1.7. Члены Клуба имеют право:
— участвовать в управлении Клубом в соответствии с настоящим Уставом;
— избирать и быть избранными в Совет Клуба (выборные органы Клуба);
— принимать участие во всех мероприятиях и видах деятельности, проводимых Клубом;
— максимально использовать возможности Клуба для самосовершенствования;
— принимать участие в выработке программ развития Клуба и лично участвовать в их реализации;
— объединяться внутри Клуба по направлениям деятельности или по специализированным программам;
— сотрудничать с другими детскими объединениями;
— привлекать к работе в Клубе учащихся, разделяющих цели и принципы деятельности Клуба;
— свободно выйти из членов военно-патриотического клуба по своему желанию;
— на уважение своего человеческого достоинства;
— входить в состав других организаций и объединений;
3.1.8. Члены Клуба обязаны:
— не нарушать Устав Клуба;
— выполнять требования настоящего Устава, решения Совета клуба и Общего Собрания, внутренние документы учебных групп;
— вносить свой вклад в выполнения целей и задач Клуба;
— оказывать поддержку и помощь другим членам Клуба;
— добросовестно учиться;
— вести себя в любой ситуации, таким образом, который соответствует достоинству члена Клуба;
— проявлять уважение к старшим;
— уважать взгляды и убеждения других.
3.1.9. Члены Клуба не имеют права:
— унижать достоинство, высмеивать слабости других учащихся;
— считать себя в привилегированном положении по сравнению с учащимися, не входящими в состав Клуба.
3.2. Почетные члены Клуба.
3.2.1. Заслуженные деятели науки, техники, культуры; ветераны войны и труда; бывшие воспитанники клуба, оказывающие помощь и содействие в работе клуба, могут приниматься в почетные члены клуба.
3.3. Лица не являющиеся членами военно-патриотического клуба «Альтаир», могут принимать участие в различных мероприятиях Клуба.
4. Структура и выборные органы клуба
4.1. Клуб – самостоятельная организация, где педагогическое руководство сочетается с самоуправлением учащихся. Работой Клуба руководит Совет клуба, избираемый на собрании членов Клуба.
4.2. В Совет Клуба входят: руководитель клуба, председатель Совета Клуба, заместитель директора школы по ВР и 7 членов Совета.
4.3. Высшим органом управления военно-патриотического клуба является Общее Собрание, которое созывается не реже одного раза в год. Общее Собрание проводится руководителем Клуба и считается правомочным, если на нем присутствует более половины членов Клуба. Общее Собрание может простым большинством голосов решать все вопросы, связанные с деятельностью Клуба.
4.4. Решение Общего Собрания по вопросам принятия, внесения изменений и дополнений в Устав принимается квалифицированным большинством 2/3 голосов.
5. Внешние связи клуба
5.1. Клуб осуществляет связи с другими детскими организациями и объединениями; участвует в совместных программах и проектах, соревнованиях и конкурсах.
5.2. Руководитель Клуба устанавливает связи с государственными учреждениями и организациями соответствующего профиля с целью их привлечения к деятельности Клуба.
5.3. Клуб может устанавливать контакты с религиозными организациями, которые по обоюдному соглашению могут предоставлять поддержку в области духовного воспитания.
6. Реорганизация и ликвидация Клуба
6.1. Реорганизация Клуба осуществляется по решению Общего Собрания, принятому большинством 2/3 голосов членов Клуба.
6.2. Ликвидация Клуба осуществляется по решению Совета Клуба квалифицированным большинством 2/3 голосов его членов.
РАСПИСАНИЕ ЗАНЯТИЙ в Военно – патриотическом клубе «АЛЬТАИР»
День недели |
Время проведения |
Занятие |
Преподаватель |
Понедельник |
14.40 – 15.20 |
Строевая подготовка |
Махно В.В. |
Вторник |
14.30 – 15.10 15.20 – 16.00 |
Основы военной и специальной подготовки Огневая подготовка |
Махно В.В. Махно В.В. |
Среда |
14.40 – 16.00 |
Бальные танцы |
Фоменко Н.И. |
Четверг |
14.40 – 15.20 14.40.- 15.20 15.30 – 16.10 15.30 — 16.10 |
Основы медицинских знаний и охрана здоровья Топография и ориентирование на местности Краеведение ОБЖ (самосохранение, спасение) |
Милова Н.П. Мосеева И.И. Кравченко Ю.В. Махно В.В. |
Пятница |
14.30 – 15.30 |
Общефизическая подготовка |
Слипушенко А.Н. |
Суббота |
12.30 – 14.00 |
Основы рукопашного боя |
Лазарев А. |
Тематика клубных мероприятий в Военно – патриотическом клубе «АЛЬТАИР»
2005 – 2006 учебный год
№ |
Мероприятие |
дата |
ответственные |
«Есть такая профессия – Родину защищать» (встреча участников военно – патриотического клуба работниками военкомата и солдатами срочной службы) |
декабрь |
Зам. директора по ВР Скрынник М.Н., актив клуба |
|
Коллективный просмотр и обсуждение кинофильма Ф.Бондарчука «Девятая рота» |
ноябрь |
Зам. директора по ВР, руководитель клуба Махно В.В. |
|
«Земной поклон вам, ветераны» (встреча с ветеранами ВОВ, проживающими в микрорайоне школы) |
май |
Зам. директора по ВР, дежурная группа клуба, актив школьного музея, руководители кружков |
|
Встреча с солдатами и офицерами воинской части, шефский концерт к Дню Защитника Отечества. |
февраль |
Администрация школы, руководитель клуба, ведущие, руководители кружков. |
|
Встреча «Я и мои права» |
март |
Зам. директора по ВР, социальный педагог, библиотекарь, дежурная группа клуба. |
|
«Ваша служба и опасна и трудна» (встреча с работниками правоохранительных органов) |
январь |
Администрация школы, руководитель клуба, актив клуба. |
|
Военно – спортивная игра «Зарница» |
май |
Руководитель клуба, классные руководители, дежурная группа клуба, учитель физ. воспитания., руководители кружков. |
|
Встреча «Песня в военной шинели» ( гости клуба – участники художественной самодеятельности школы, ветераны ВОВ, учителя школы – офицеры запаса, военнослужащие) |
апрель |
Зам. директора по ВР, руководитель клуба, руководители кружков, актив клуба, ведущие |
Обоснование социальной значимости
Военно-патриотический клуб – необходимое общественное явление. Учебная методика военно-патриотического клуба включает в себя спортивный элемент, основы военной подготовки, патриотическое и нравственное воспитание. Всё это указывает на полноценный подход к вопросам воспитания подростков и подготовки его к общественному служению. Военно-патриотические клубы играют важнейшую роль в современном российском обществе. Они занимаются воспитанием молодёжи на здоровых основах и готовят резерв для Вооруженных Сил. Таким образом, военно-патриотический клуб смог соединить в себе спортивную секцию, лучшие формы армейской подготовки, основы выживания в экстремальных ситуациях, идейно-патриотическое воспитание, туризм и краеведение. Все это объединилось высокой идеей воинского служения своему народу и стране, что, в конечном итоге, формирует в молодых людях чувство бескорыстной любви к Родине.
Также среда военно-патриотического клуба воспитывает в детях и подростках чувство товарищества, коллективизма, трудовые навыки и основы экологического сознания, а также физическое и нравственное здоровье.
Патриотическое воспитание молодежи может стать залогом успешного развития государства и сознательного отношения молодых людей к своим гражданским обязанностям в будущем.
В Муниципальном образовании г. Саяногорск на сегодняшний момент действует 1 военно-патриотический клуб, а число учащихся общеобразовательных школ на 2018-2019 учебный год (согласно данным отдела образования Администрации г. Саяногорска) составляет 7051 человек (ссылка на документ Отдела образования Администрации г. Саяногорска http://sayan-obr.ru/DswMedia/obitogaxkomplektovaniyana2018-2019uchebnyiygod.pdf). Из них 150 человек (данные о численности клуба взяты из статьи http://moyaokruga.ru/svedomosti/Articles.aspx?articleId=194639) занимаются в военно-патриотическом клубе (единственный в городе) и 175 человек в кружках и секциях военно-прикладной направленности при образовательных учреждениях (данные отдела образования Администрации г. Саяногорска — http://sayan-obr.ru/p32aa1.html — пункт «Информация о секциях, кружках, функционирующих в общеобразовательных организациях в 2017-2018 учебном году»). Исходя из этих данных только 4,6 % учащихся занимаются в клубах и кружках военно – патриотического направления, что дает возможность открывать дополнительные клубы военно-патриотической направленности в городе. Соответственно открытие данного направления является актуальным и социально значимым для МО г. Саяногорска.
Цель проекта:
Создание условий для совершенствования системы гражданского и военно-патриотического воспитания детей и молодежи для формирования социально-активной личности гражданина, обладающей чувством национальной гордости и готовностью к защите Родины.
Задачи проекта:
- Предпрофильная и профильная подготовка учащихся на основе личностно- ориентированного обучения; 2. Внедрение здоровьесберегающих технологий в обучение; 3. Гражданское и военно-патриотическое воспитание учащихся.
Описание проекта:
Каждый Россиянин – это, прежде всего, патриот, воспитанный с чувством верности истории своей страны , своему Отечеству. Особенно это проявилось во время юбилейного празднования 70-летия победы советского народа в Великой Отечественной войне. Именно это чувство подтолкнуло администрацию и управляющий совет МОУ «Лицей №7» к созданию в своем учреждении особой системы работы, направленной на формирование высокого патриотического сознания, воспитание готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите Родины – Великой России.
В связи с этим в рамках гражданского и военно-патриотического направления в 2015-2016 учебном году, в нашем лицее образован военно-патриотический клуб «Граница». Такое название клуба посвящено памяти погибших советских пограничников Брестской крепости, которые защищая государственную границу СССР, первыми вступили в бой с войсками нацистской Германии. Цели и задачи военно-патриотического клуба «Граница» полностью соответствуют целям и задачам работы лицея по военно — патриотическому направлению.
Предпосылки для создания клуба в МОУ «Лицей №7»: · сложный контингент микрорайона; · 63% учащихся школы – мальчики; · строительство жилых домов в микрорайоне, квартиры в которых распределяют по военным сертификатам, следовательно, много детей военных. В современной России все более заметна постепенная утрата традиционного российского патриотического сознания. Ухудшение морально – психологического климата в обществе и его микросоциумах (семья, школа и т.п.) резонансом отзывается в подростковой среде. Процветают равнодушие, эгоизм, цинизм, немотивированная агрессивность, неуважительное отношение к государству и социальным институтам. Детская преступность, наркомания, алкоголизм, проституция и другие проявления «свободного образа жизни” достигли таких размеров, что поневоле заставляют задуматься, есть ли будущее у подрастающего поколения. Особую тревогу вызывают юноши – будущие защитники Родины. ·
Создание клуба позволило решить ряд сложных проблем: · проблема свободного времени у подростков; · проблема патриотического воспитания; · адаптация детей военных к новому коллективу новой школы; · расширение кругозора учащихся; · привитие здорового образа жизни; · привитие положительного отношения к службе в ряды Вооруженных сил РФ. Клуб – это общественная организация, которая предусматривает свободу выбора, позволяет включиться в различные виды социально – полезной деятельности, проверить свои силы, самоутвердиться. Здесь формируются важнейшие моральные качества личности: готовность отвечать за весь коллектив, вырабатывать свою жизненную позицию.
Основные направления реализации проекта:
- Совершенствование процесса патриотического воспитания.
- Координация деятельности общественных объединений города Электросталь в интересах патриотического воспитания.
- Информационное обеспечение данной работы. Комплекс мероприятий проекта направлен на участие детей и молодежи, воспитание подрастающего поколения, подготовку патриотов своей Родины. При этом главный акцент делается на работу в образовательном учреждении как центре совместной воспитательной деятельности школы, семьи и общественных объединений.
Приоритетные направления работы клуба:
- Дифференцированное обучение в условиях массовой школы.
- Предпрофильная и профильная подготовка учащихся на основе личностно ориентированного обучения.
- воспитание личности школьника, знающего историю и традиции своей семьи и края;
- формирование у подрастающего поколения верности Родине, готовности к служению Отечеству и его защите;
- развитие и распространение военно-прикладных видов спорта; 6. формирование здорового образа жизни.
Содержание работы военно-патриотического клуба должно включать следующие направления:
- Начальную военную подготовку и подготовку по военно-прикладным видам спорта, в том числе: строевой, огневой подготовке, топографии; тактической подготовке; военно-медицинской подготовке; ознакомление с Уставами вооруженных сил; рукопашный бой; школа безопасности, навыки защиты от оружия массового поражения.
- Патриотическое воспитание: ознакомление с историей Вооруженных сил России, поисково-исследовательская работа в соответствии с планом работы школьного музея Боевой Славы, проведение встреч с ветеранами Великой Отечественной войны, с воинами-интернационалистами; просмотр кинофильмов о Вооруженных силах РФ, познавательные игры, конкурсы на военно-патриотическую тему.
- Подготовка к военной службе (оборонно-спортивные лагеря, юнармейские классы, День допризывника и т.д.) Необходимо отметить, что новизна проектной идеи состоит в тесном переплетении всех направлений гражданско-патриотического воспитания подрастающего поколения. Так, все, что включает патриотическое воспитание, стимулирует интерес к начальной военной подготовке и службе в Вооруженных силах. В свою очередь начальная военная подготовка так же, как и патриотическое воспитание, способствуют становлению личности, обладающей качествами гражданина – патриота Родины, способной успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время.
Распорядок дня ВПК «Граница»:
08.10. – общее построение
08.30.–14.00. – учебные занятия по расписанию
14.00.-14.30. – обед
14.30.-16.00. – самоподготовка
16.00.-18.30. – дополнительные занятия по специальности
В наше очень быстро меняющееся время человек должен быть собран, организован для того, чтобы решать проблемы, которые ставит современность. Поэтому одной из психологических задач является привитие юнармейцам навыков самоорганизации. К этому обязывает и плотный график жизнедеятельности направления работы с учащимися.
Подпрограммы творческого объединения «Граница»:
- Военно-физическая подготовка,
- Огневая,
- Строевая,
- Медицинская,
- История вооруженных сил,
- Военные министры России,
- Города — герои и воинской славы России.
Этапы реализации проекта:
- Подготовительный:Цель: определение готовности к построению клубного пространства Задачи: — диагностика и анализ анкетирования и опросов; — формирование рабочей группы для работы по проекту; — аналитическое обоснование создания военно-патриотического клуба; — определение направлений деятельности клуба.
- Организационный:Цель: разработка нормативно-правовой базы Задачи: — разработка положений о военно-патриотическом клубе; — разработка плана работы военно-патриотического клуба; — разработка положений о функциональных обязанностях работников клуба.
- Реализация проекта:Цель: создание военно-патриотического клуба и его работа в соответствии с планом Задачи: — приобретение материально-технической базы; — реализация плана работы клуба; — проведение занятий, встреч, соревнований.
- Заключительный:Цель: подведение итогов работы военно-патриотического клуба Задачи: — проведение смотров, выставок, конкурсов, военных сборов, походов; — анализ проделанной работе.
Результативность работы: Результативность работы клуба постоянно сверяется с перечнем обобщенных оценочных показателей (индикаторов) реализации программы Федерального агентства по образованию, реализуемой в рамках государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2015-2020 годы»,а также Программой » Молодежь Электростали 2014-2015 годы «.
Оценка осуществляется на основе использования системы объективных критериев, которые выступают в качестве обобщенных оценочных показателей (индикаторов). Они будут представлены нравственно-духовными и количественными параметрами. 1. Нравственно-духовные параметры: — повышение толерантности, снижение степени идеологического противостояния в обществе; — упрочение единства и дружбы народов Российской Федерации; — обеспечение заинтересованности граждан в развитии национальной экономики, снижении социальной напряженности в обществе; — проявление мировоззренческих установок на готовность граждан к защите Отечества; — уровень реализации творческого потенциала молодежи в области патриотического воспитания. 2. Количественные параметры – это количество: — проведенных научно-исследовательских работ по проблемам патриотического воспитания, а также степень их внедрения в теорию и практику патриотического воспитания; — граждан, регулярно участвующих в работе патриотических объединений, клубов, центров; — граждан, прошедших подготовку в военно-спортивных профильных лагерях; — детей с девиантным поведением, в отношении которых применяются формы коллективного патриотического воспитания; — проведенных выставок патриотической направленности; — проведенных фестивалей военных песен и песни о Родине, конкурсов по патриотической тематике; — проведенных военно-спортивных игр; — изданных книг патриотической направленности; — проведенных мероприятий военно-шефской работы.
Перспектива распространения проекта 1. Проблема организации допризывной подготовки актуальна и проект может стать моделью для других школ. 2. Информационный центр освещает деятельность клуба в прессе. 3. Общественные организации и родители привлекаются к работе с детьми. 4. Информация о деятельности клуба размещается на сайте школы. 5. Результаты мониторинга деятельности клуба используются в учебно-воспитательной работе.
Мероприятия в рамках проекта:
Военно-полевая игра «Зарница» 7-8 классы г.о. Электросталь, 172 учащихся; «Поклонимся великим тем годам…» встреча с ветеранами ВОВ клуба «Дорогами Победы», г.о. Электросталь, 500 учащихся; Беседа «Листая истории страницы» в городском историко-краеведческом музее, г.о Электросталь, 722 учащихся; Военно-спортивная игра «Полигон» совместно с МОУ «Гимназия №21», г.о Электросталь, 56 учащихся; Военно-спортивная игра «Звезда» г.о. Электросталь, 72 учащихся; Городской урок мужества «Встреча поколений» и возложение цветов у мемориального комплекса «Вечный огонь», г.о. Электросталь, 102 учащихся; «Набат войны нам стучится в сердце» — урок мужества, встреча с ветеранами военной службы СССР подполковником запаса Мироновым Валерий Ивановичем и майором запаса Куркиным Анатолием Федоровичем, г.о. Электросталь, 450 учащихся; «А в книжной памяти мгновения войны» — вернисаж военной книги, г.о. Электросталь, 560 учащихся; Экскурсии в музей боевой славы войсковой части 3270 МВД России г.о. Электросталь МО, 76 учащихся; «День призывника» Встреча с представителями ГОВК и в/ч 3270, 61969, г.о Электросталь, 54 учащихся; Проведение чемпионата по сборке/разборке АК и пулевой стрельбе, г.о Электросталь, 150 учащихся; Посещение и экскурсия в центральный музей Вооруженных сил России г. Москва, 76 учащихся; Экскурсия в музей МВД России г.Москва, 76 учащихся; Экскурсия в музей вооружения и техники г.Монино Московская область, 76 учащихся.
Охват проекта:
Затраченные ресурсы:
Временные ресурсы — 1 год.
Достигнутые результаты:
Муниципальная (Электросталь) военно-спортивная игра «Полигон»-2 место; Областная военно-спортивная игра » Солдаты правопорядка» г. Руза Московская область, 2 место; Военно-спортивная игра «Служу России я и ты » г. Ногинск Московская область, 2-место; Военно-патриотическое мероприятие «Когда поют солдаты», посвященное 71 годовщины Великой Победы г.Электросталь МО — 1 место (в номинации патриотические песни); Военно-спортивная игра военно-патриотических клубов «Турнир Дружбы» г. Ногинск-2 место; Показательные выступления членов ВПК «Граница» в г.Ногинск (войсвоая часть) 1 место; Муниципальная олимпиада школьников по ОБЖ — 3 место; Муниципальные учебные военные сборы МОУ г.о.Электросталь — 2 место; Муниципальный смотр строя и песни военно-патриотических клубов школьников -1 место; Муниципальный смотр кабинетов «Основы военной службы и безопасности» — 2 место; Муниципальный конкурс «Весна Победы» среди образовательных учреждений, колледжей и техникумов — 2 место.
Устав ВПК «Граница»
Программа ВПК «Граница»
Интересные материалы:
- 31 августа 1998
«Дефолт»Россия шагала к дефолту широкой уверенной поступью не один месяц и даже не один год.…
- Об утверждении положения о военно врачебной экспертизе
Нормативно-правовые акты по военно-врачебной экспертизеОсновополагающим документом в сфере организации и проведения военно-врачебной экспертизы является "Положение…
- Вид деятельности перевод
Набор кодов ОКВЭД - Переводы Предлагаем Вам воспользоваться готовым набором кодов ОКВЭД, составленного под вид…
- Как создать патриотический клуб
Социальный проект "Создание военно-патриотического спортивного клуба "РИФЕЙ"" Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение "Верхнеуральский агротехнологический техникум…
- Сколько часов ставка руководителя кружка сельского клуба
Меня интересует норма рабочего времени в неделю на базовую ставку руководителя кружка Дворца культуры.Статьей 29…