Куперс

Бухучет и анализ

Отзыв заявки на участие в конкурсе

Содержание

Порядок и срок отзыва заявок на участие в конкурсе.

ВНИМАНИЕ! САЙТ ЛЕКЦИИ.ОРГ проводит недельный опрос. ПРИМИТЕ УЧАСТИЕ. ВСЕГО 1 МИНУТА!!!

6.1.Участник закупки, подавший заявку на участие в конкурсе в установленные документацией об конкурсе сроки, вправе отозвать заявку на участие в конкурсе до срока окончания подачи заявок на участие в конкурсе. Отзыв заявки на участие в конкурсе может быть произведен на основании уведомления об отзыве заявки на участие в конкурсе и согласно расписки в получении. Уведомление об отзыве заявки на участие в конкурсе подается в форме письменного документа.

6.2. Уведомление об отзыве заявки на участие в конкурсе должно быть адресовано Заказчику по адресу, указанному в документации об конкурсе и содержать следующую информацию:

а) наименование предмета и номер конкурса , по которому подана заявка на участие в конкурсе

б) заголовок «УВЕДОМЛЕНИЕ ОБ ОТЗЫВЕ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ» и соответствующий текст;

в) должно быть подписано уполномоченным лицом участника закупки.

Получение уведомления об отзыве заявки на участие в конкурсе позднее установленного документацией об конкурсе срока окончания подачи заявок на участие в конкурсе, не будет принято во внимание и поданная с заявка на участие в конкурсе будет рассматриваться как действительная.

6.3. Заказчик не несет ответственности за негативные последствия, наступившие для участника закупки, заявка на участие которого отозвана.

6.4. Заявки на участие в конкурсе, отозванные до окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, в порядке, указанном выше, считаются не поданными.

6.5. После срока окончания подачи заявок на участие в конкурсе не допускается отзыв заявок на участие в конкурсе.

Содержание заявки на участие в конкурсе

7.1. Заявка на участие в конкурсе должна содержать следующие документы:

Обязательные документы в составе заявки:

1.Заявка на участие в открытом конкурсе (Форма №1), заверенная печатью участника процедуры закупки (для юридических лиц) и подписана участником процедуры закупки или лицом, уполномоченным таким участником процедуры закупки.

2.Анкета участника открытого конкурса (Форма №2), заверенная печатью участника процедуры закупки (для юридических лиц) и подписана участником процедуры закупки или лицом, уполномоченным таким участником процедуры закупки.

3. Заполненная таблица предложения, сведения о предлагаемых услугах, которые являются предметом закупки (Форма № 3), заверенная печатью участника процедуры закупки (для юридических лиц) и подписана участником процедуры закупки или лицом, уполномоченным таким участником процедуры закупки.

4. Полученная не ранее чем за один месяц до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого конкурса выписка из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенная копия такой выписки (для юридических лиц), полученная не ранее чем за один месяц до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого конкурса выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенная копия такой выписки (для индивидуальных предпринимателей), копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), полученные не ранее чем за один месяц до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого конкурса.

5. Документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника закупки:

— копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа без доверенности. В случае, если от имени участника закупки действует иное лицо, заявка на участие в открытого конкурса должна содержать также доверенность на осуществление действий участника закупки, заверенную печатью участника закупки и подписанную руководителем участника закупки (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем участника закупки, заявка на участие в открытого конкурса должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица.

6. Копии учредительных документов для юридических лиц:

-устав или иной учредительный документ, в соответствии с действующим законодательством РФ,

-свидетельство о государственной регистрации юридического лица,

-решение (протокол) о создании юридического лица,

— свидетельство о постановке на налоговый учет,

— решения о внесении изменений, а также подтверждающие их регистрацию свидетельства (при наличии), заверенные печатью участника процедуры закупки и подписанные участником процедуры закупки или лицом, уполномоченным таким участником процедуры закупки.

Копии документов для физических лиц (индивидуальных предпринимателей):

-свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя,

— паспорт, все страницы,

— свидетельство о постановке на налоговый учет,

— свидетельство о постановке на учет в ФСС,

— свидетельство о постановке на учет в ФОМС,

-свидетельство о постановке на учет в ПФ как работодателя,

— справка Госкомстата о кодах статистики,

заверенные печатью участника процедуры закупки (при наличии) и подписанные участником процедуры закупки или лицом, уполномоченным таким участником процедуры закупки.

Копии вышеуказанных документов должны быть на листах формата А4, качественные, тексты должны читаться, серийные номера документов должны быть четкими и просматриваемыми на каждой странице.

7. Решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, обеспечения исполнения договора являются крупной сделкой.

8.Решения об одобрении или о совершении сделки с заинтересованностью, если требование о наличии такого одобрения установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника запроса предложений выполнение договора или предоставление обеспечения заявки на участие в запросе предложений, обеспечение договора является сделкой с заинтересованностью, либо письмо участника запроса предложений о том, что данная сделка для такого участника запроса предложений не является сделкой с заинтересованностью или письмо о том, что организация не попадает под действие такого требования закона, поскольку единственный участник (акционер) является единоличным исполнительным органом.

Решения об одобрении или о совершении крупной сделки и (или) решения об одобрении или о совершении сделки с заинтересованностью, указанные выше, должны быть приняты в соответствии нормами федеральных законов, в зависимости от организационно-правовой формы участника.

9.Согласие на обработку персональных данных собственников участника процедуры закупки

10.Справка, подписанная уполномоченным представителем участника или участником об:

— отсутствии процедуры ликвидации (независимо от стадии и/или способа ликвидации) участника закупки – юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки – юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;

— не приостановлении деятельности участника закупки в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в процедуре закупки;

— отсутствии решения суда или иного уполномоченного органа о наложении ареста на имущество участника закупки, на день подачи заявки на участие в процедуре закупки.

11.Копия уведомления о возможности применения участником упрощенной системы налогообложения (для участников, применяющих ее), заверенная печатью участника процедуры закупки (при наличии) и подписанные участником процедуры закупки или лицом, уполномоченным таким участником процедуры закупки.

12. Копия лицензии на осуществление образовательной деятельности по дополнительному образованию взрослых, заверенная печатью участника процедуры закупки (при наличии) и подписанные участником процедуры закупки или лицом, уполномоченным таким участником процедуры закупки.

13. Опись документов прилагаемых к заявке (Форма № 5).

Закупочная комиссия имеет право по указанным в анкете, иных формах к извещению и документации открытого конкурса осуществить запрос, в том числе выборочный, оригиналов документов с целью их сравнения с предоставленными копиями.

Форма запроса оригиналов документов может быть в форме телефонограммы, посредством факсимильной связи, e-mail, нарочно. В форме запроса указывается куда, какому должностному лицу и в какие сроки предоставляются вышеуказанные оригиналы документов.

Отзыв заявки на этапе работы комиссии по электронному аукциону

совсем забыл. в статье 71 44-ФЗ указан случай когда аукцион признается несостоявшимся если одна заявка подана. 2. В случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 8 статьи 67 настоящего Федерального закона в связи с тем, что аукционной комиссией принято решение о признании только одного участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, его участником:

1) оператор электронной площадки в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 6 статьи 67 настоящего Федерального закона, обязан направить заказчику вторую часть заявки на участие в таком аукционе, поданной данным участником, а также документы данного участника, предусмотренные пунктами 2 — 6 и 8 части 2 статьи 61 настоящего Федерального закона и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке;
2) оператор электронной площадки в течение срока, указанного в пункте 1 настоящей части, обязан направить уведомление единственному участнику такого аукциона;
3) аукционная комиссия в течение трех рабочих дней с даты получения заказчиком второй части этой заявки единственного участника такого аукциона и документов, указанных в пункте 1 настоящей части, рассматривает данную заявку и указанные документы на предмет соответствия требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе и направляет оператору электронной площадки протокол рассмотрения заявки единственного участника такого аукциона, подписанный членами аукционной комиссии. Указанный протокол должен содержать следующую информацию:
а) решение о соответствии единственного участника такого аукциона и поданной им заявки на участие в нем требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе либо о несоответствии этого участника и данной заявки требованиям настоящего Федерального закона и (или) документации о таком аукционе с обоснованием указанного решения, в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и (или) документации о таком аукционе, которым не соответствует эта заявка;
б) решение каждого члена аукционной комиссии о соответствии единственного участника такого аукциона и поданной им заявки на участие в нем требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе либо о несоответствии этого участника и поданной им заявки на участие в таком аукционе требованиям настоящего Федерального закона и (или) документации о таком аукционе;
4) контракт с единственным участником такого аукциона, если этот участник и поданная им заявка на участие в таком аукционе признаны соответствующими требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе, заключается в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона в порядке, установленном статьей 70 настоящего Федерального закона.

Может ли заказчик полностью удержать обеспечение контракта?

Что говорит закон об удержании обеспечения контракта?

В 44-ФЗ есть статья 96 об обеспечении контракта, но в ней нет правил, по которым заказчик возвращает или удерживает обеспечение «живыми деньгами», если подрядчик нарушил условия контракта. Четко прописаны только два вида финансовой ответственности поставщика, о которых мы писали: пени за просрочку и штраф за ненадлежащее исполнение контракта. Расторгая контракт в одностороннем порядке, заказчик вправе возместить «только фактически понесенный ущерб» (ч. 23 ст. 95 44-ФЗ).

Посмотрим на позицию в Гражданском кодексе. Он разрешает заказчику:

  • Покрыть из суммы обеспечения задолженность или ущерб (ст. 381.1, 381.2 ГК РФ). То есть заказчик может забрать обеспечение целиком, если докажет, что ущерб или неустойка соответствует его сумме.
  • При расторжении контракта полностью удержать обеспечение, если это прописано в контракте. Дословно сказано так: «Прекращение основного обязательства влечет и прекращение обеспечивающего его обязательства, если иное не предусмотрено договором» (п. 4 ст. 329 ГК РФ).

Чтобы избежать спорных ситуаций, заказчик самостоятельно прописывает в контракте условия, по которым он распорядится обеспечением:

  • срок возврата,
  • будет ли взыскивать из него штрафы и пени,
  • ситуации, когда полностью его удержит.

Например, заказчик может просто указать срок возврата обеспечения, как в контракте на эту закупку. Или прописать, что будет использовать обеспечение как компенсацию за ненадлежащее исполнение контракта, как в этой закупке.

Как заказчик может распорядиться обеспечением?

Обеспечение вернут полностью

Это происходит, когда контракт:

  • Исполнен без претензий.
  • Расторгнут по соглашению сторон, но не в связи с ненадлежащим исполнением поставщиком его обязательств.
  • Исполнен, у заказчика есть финансовые претензии, но поставщик оплачивает штраф или пени не из суммы обеспечения.
  • Разорван в одностороннем порядке в связи с ненадлежащим исполнением поставщиком его обязательств, но заказчик не выставляет финансовые претензии. Заказчик включает исполнителя в реестр недобросовестных поставщиков (РНП), не оплачивает контракт и возвращает обеспечение.

Обеспечение вернут частично

Условия контракта были нарушены, и заказчик взыскивает пени или неустойку из суммы обеспечения. Если это условие не было прописано в контракте, то действие заказчика можно оспорить в арбитраже.

Обеспечение не вернут

Поставщик может потерять обеспечение полностью в двух случаях:

  • Финансовые претензии заказчика равны сумме обеспечения. Но при этом заказчик не разрывает контракт, а после подписания акта-приемки оплачивает товар или работы. Поставщик не попадает в РНП.
  • Заказчик разрывает контракт в одностороннем порядке и забирает обеспечение, если обе возможности прописаны в контракте. Поставщик попадает в РНП.

Если заказчик разрывает контракт и при этом оставляет обеспечение себе, хотя это не прописано в контракте, это повод для поставщика обратиться в суд.

Что делает заказчик, чтобы удержать обеспечение?

Чтобы удержать обеспечение целиком, заказчик должен прописать эту возможность в контракте. Он может забрать деньги:

  • по соглашению сторон,
  • через суд.

По соглашению сторон

В этом случае заказчик направляет в адрес поставщика претензию. Поставщик соглашается оплатить неустойку из суммы обеспечения, выполняет контракт и получает оплату по нему. Обеспечение остается у заказчика.

​Через суд

Судебная практика по этому вопросу неоднозначна. О том, как обращаться в суд, мы писали. Обратите внимание, что с 1 января 2017 суды принимают иски в электронном виде через систему «Мой арбитр». Подписывать документы нужно квалифицированной электронной подписью.

Некоторые судьи признают недействительным условие, по которому поставщик теряет обеспечение, не исполнив обязательства. Например, в постановлении Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26 ноября 2014 № 17АП-13071/14 сказано, что пункт контракта, по которому заказчик полностью удерживает обеспечение «противоречит правовой природе института обеспечения исполнения контрактных обязательств, не отвечает принципам равенства участников гражданско-правовых отношений, сбалансированности мер ответственности сторон одного контракта, не соответствует целям размещения заказов для государственных и муниципальных нужд, а также допускает возможность применения двойной меры ответственности за одно и то же нарушение, что недопустимо».

Другие судьи встают на сторону заказчика на основании того, что это условие было прописано в контракте и обе стороны под ними подписались.

Как заказчик вносит поставщика в РНП?

Мы писали о ситуациях, когда есть риск попасть в РНП. В этой статье остановимся на том, как заказчик поступает с поставщиком, с которым расторгает контракт в одностороннем порядке или по решению суда.

Возможность расторгнуть контракт по инициативе одной из сторон должна быть прописана в контракте. В этом случае заказчик уведомляет поставщика в течение трех рабочих дней о том, что хочет р асторгнуть контракт (ч. 12, 20 ст. 95 44-ФЗ). Решение заказчик размещает в ЕИС и дублирует поставщику: заказным письмом или через электронную почту.

У поставщика есть десять дней, чтобы устранить нарушения. Если он этого не сделал, то решение вступает в силу (ч. 13 ст. 95). После этого заказчик отправляет информацию о расторжении в РНП. Для заказчика передача данных в реестр — обязанность. Если есть основание включить поставщика в реестр, а заказчик этого не сделает, его ждет штраф.

Не позже трех рабочих дней с момента, когда контракт расторгнут, заказчик отправляет в ФАС сведения о поставщике. Это можно сделать через ЕИС, бумажным или электронным письмом. Заказчик подписывает документ собственноручно или квалифицированной электронной подписью.

В письме заказчик указывает:

  • ИНН, название и адрес поставщика,
  • сведения о закупке (идентификационный код, дату проведения, объект закупки, цену контракта и срок исполнения),
  • выписку из протокола
  • обоснование причин расторжения и дата аннулирования контракта,
  • копию решения суда (если контракт расторгается по суду).

За 10 дней ФАС проверяет все документы и факты нарушений и еще за 3 дня включает поставщика в реестр. Это решение поставщик может оспорить в суде, если у него есть доказательства, что он нарушил контракт ненамеренно.

Какие выводы можно сделать?

  • В 44-ФЗ и Гражданском кодексе не сказано, что заказчик априори удерживает обеспечение при расторжении контракта. Как минимум это условие нужно прописать в контракте.
  • Эксперты и некоторые судьи сходятся во мнении, что обеспечение контракта — средство, с помощью которого заказчик может только возместить реальные убытки или взыскать неустойку с исполнителя.
  • Все условия возврата обеспечения должны быть прописаны в контракте. Обязательно посмотрите их на этапе подачи заявки. Если вы подпишитесь под условием, что заказчик может полностью забрать обеспечение, вернуть его будет сложнее.
  • Спорные ситуации арбитраж и высшие инстанции рассматривают индивидуально, исходя из конкретной ситуации.

Возврат обеспечения и оплата контракта: в какие сроки заказчик должен вернуть участникам торгов обеспечительные платежи и оплатить контракт

Обеспечение заявки

Электронный аукцион

При участии в электронном аукционе поставщик делает обеспечительный платеж следующим образом: кладет деньги на свой счет, а электронная торговая площадка (ЭТП) их блокирует (подробнее читайте в статье «Как проходят госзакупки: электронный аукцион, открытый конкурс, запрос предложений и котировок»).
Эти деньги будут разблокированы в течение одного рабочего дня, если наступит одно из событий:

  • подписание итогового протокола электронного аукциона (деньги разблокируют у всех участников, кроме победителя);
  • отмена закупки заказчиком (деньги разблокируют у всех без исключения участников);
  • отзыв участником своей заявки до окончания срока их подачи (деньги разблокируют после того, как участник направит оператору ЭИП уведомление).

Случается, что поставщик передумал участвовать в электронном аукционе, но не отозвал свою заявку до окончания срока подачи заявок. В такой ситуации его платеж разблокируют только после публикации итогового протокола.
Обеспечительный платеж победителя будет разблокирован только после заключения контракта.
После разблокировки поставщик сможет либо использовать деньги для участия в других торгах, либо вернуть на свой банковский счет. Для этого нужно выполнить действия, предусмотренные регламентом той или иной ЭТП. К примеру, на площадке «Сбербанк-АСТ» участнику нужно оформить в своем личном кабинете заявление на возврат.
Обратите внимание: для работы на торговых площадках и для участия во многих видах торгов необходима специальная электронная подпись.

Получить сертификат электронной подписи для работы в системе госзакупок через час

Конкурс и закрытый аукцион

В конкурсах и закрытых аукционах (см. «Как проходят госзакупки: электронный аукцион, открытый конкурс, запрос предложений и котировок») обеспечительный платеж участникам возвращает сам заказчик. Сделать это он должен в течение пяти рабочих дней. Лучше, если проигравший участник на всякий случай напишет заказчику письмо и попросит вернуть обеспечение заявки на конкретный банковский счет.

Если обеспечение заявки возвращено не вовремя

В ситуации, когда обеспечение заявки возвращено с опозданием, участник торгов может потребовать у заказчика или ЭТП пени в размере 1/300 от невозвращенной суммы за каждый день просрочки. Кроме того, для заказчиков и операторов электронных торговых площадок, нарушивших срок при возврате обеспечения, предусмотрен административный штраф по статье 7.31.1 КоАП РФ.

Обеспечение контракта

Срок, в течение которого заказчик должен вернуть обеспечение контракта, законом не регулируется. Этот срок устанавливает сам заказчик. Узнать срок можно в проекте контракта, размещенном в Единой информационной системе (ЕИС) в числе прочей документации по госзакупке. Если информация о сроке в проекте отсутствует, поставщик вправе подать запрос на разъяснение. Есть и другая возможность — пожаловаться в Федеральную антимонопольную службу на нарушение заказчиком части 27 статьи 34 Федерального закона от 05.04.13 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (в ней закреплено требование указывать в контракте срок возврата обеспечения).
К сожалению, даже если срок прописан в контракте, заказчики на практике нередко его нарушают и не спешат возвращать поставщику обеспечительный платеж. При подобных обстоятельствах поставщику следует написать претензию с требованием вернуть деньги. Также поставщик вправе претендовать на проценты, которые рассчитываются за каждый день просрочки исходя из ключевой ставки рефинансирования (ст. 395 ГК РФ). Если заказчик проигнорирует претензию, участник торгов может обратиться в суд.
Иногда по каким-либо причинам заказчик и участник, занявший первое место, не подписывают контракт в течение 30 дней после объявления победителя. В этом случае закупку признают несостоявшейся, и обеспечительный платеж необходимо вернуть в течение пяти рабочих дней.

Оплата контракта

Для госзакупок, совершенных в рамках Закона № 44-ФЗ, срок оплаты контракта составляет 30 календарных дней с даты подписания заказчиком документа о приемке. Для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций срок оплаты контракта составляет 15 рабочих дней. Если закупка совершается в рамках Федерального закона от 18.07.11 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» срок оплаты контракта устанавливает сам заказчик. Основанием для оплаты здесь также является пописанный заказчиком акт приемки товара или выполнения работ (оказания услуг).
Что делать, если контракт исполнен в полном объеме, акты приемки подписаны, а денег от заказчика нет? Прежде всего, поставщику нужно написать претензию и отправить ее заказным письмом на адрес заказчика. К претензии следует приложить копии контракта, подписанных актов приемки и акта сверки с заказчиком.
Претензия, оставшаяся без ответа — это повод обратиться в арбитраж. Чтобы подать иск, не обязательно лично являться в суд. Достаточно зайти на сайт арбитражного суда своей области, зарегистрироваться в личном кабинете, выбрать вид искового заявления и приложить к нему нужные документы в электронном виде. Срок исковой давности составляет три года.
Отметим, что можно заранее принять ряд мер, позволяющих обезопасить себя от недобросовестных заказчиков. Во-первых, заказчика лучше проверить до подачи заявки. Практика показывает, что на «злостных неплательщиков», как правило, подано сразу несколько арбитражных исков.

Информацию, проверить контрагента на добросовестность, можно получить в специальных сервисах — например, в «Контур.Фокусе» (см. «Сервис «Контур-Фокус» теперь можно использовать для подготовки к электронным торгам»). Там можно увидеть арбитражные дела, в которых заказчик выступал ответчиком, исполнительные производства, возбужденные в отношении заказчика, проверить его на признаки фирмы-однодневки, получить информацию о заключенных ранее контрактах.

Проверить заказчика в «Контур.Фокусе»

Во-вторых, нужно обратить внимание, прописаны ли в контракте сроки приемки товара, проведения экспертизы качества и подписания акта приемки. Если конкретные сроки не указаны, заказчик может сколь угодно долго переносить экспертизу качества, тем самым затягивая подписание акта и оплату контракта. Очевидно, что с таким заказчиком работать не надо.

Чтобы не пропустить размещение информации о нужной закупке, можно подключить сервис «Контур.Закупки». В этом сервисе поставщик (подрядчик, исполнитель) может настроить шаблоны запросов обо всех торгах по «своим» товарам (работам, услугам). После этого поставщик будет оперативно получать на электронную почту уведомления о том, что на той или иной площадке появился интересующая его закупка. Такой инструмент избавит поставщика от необходимости постоянно мониторить информацию и позволит оперативно реагировать на интересные ему закупки.

Заявка на участие в аукционе. Подали, а потом передумали…

Вопрос: в какой срок до окончания подачи заявок можно отозвать заявку?

Ответ эксперта: отозвать заявку можно вплоть до последней секунды до срока окончания подачи заявок.

Вопрос: заказчик видит тех, кто несколько раз отзывает и подает вновь заявку на один аукцион? Может ли он отклонить последнюю заявку по этой причине?

Ответ эксперта: заказчик видит, сколько заявок подано на аукцион, но не видит, кто подает и сколько раз подает и отзывает заявку. Подавать и отзывать заявку можно сколько угодно раз. Никто не может отклонить заявку по причине многократного отзыва и новых подач заявки.

Вопрос: допустим, подана заявка, а мы передумали… Просто не принимать участие в аукционе? Нас не накажут за это в следующих торгах?

Ответ эксперта: во-первых, заявку можно отозвать. Но только до окончания срока подачи заявок. Во-вторых, можно просто не принимать участия в торгах. Ваше отсутствие (неподача ценовых предложений) приведет к тому, что ваша компания не попадет в протокол проведения аукциона, после чего заявка будет аннулирована, а обеспечение заявки разблокировано, безо всяких последствий для вас.

Однако, возможны варианты:

  1. Если ваша заявка оказалась единственной поданной на аукцион, или единственной допущенной на аукцион, то если она будет соответствовать закону и требованиям заказчика по обеим частям, то вашей компании будет предложен контракт по НМЦ. И вы обязаны такой контракт заключить, иначе будете признаны уклонившейся компанией.
  2. Наказать каким-либо образом за то, что ваша компания не принимала участие в аукционе, никто не может.

Хотите знать больше? Пройдите дистанционный онлайн-курс Электронный аукцион по 44-ФЗ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх