Куперс

Бухучет и анализ

Педагогические работники

Ученый совет факультета

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства Российской Федерации от 29 марта 2002 г. № 194

Положение о порядке присвоения ученых званий

1. Общие принципы

1. Настоящее Положение устанавливает порядок присвоения ученых званий профессора по кафедре, доцента по кафедре, профессора по специальности и доцента по специальности.

2. Ученые звания профессора по кафедре и доцента по кафедре присваиваются Министерством образования Российской Федерации научно-педагогическим работникам, обладающим педагогическим мастерством, имеющим глубокие профессиональные знания и научные достижения, ведущим педагогическую работу в образовательных учреждениях высшего профессионального образования (далее именуются – высшие учебные заведения) и образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов (далее именуются – учреждения повышения квалификации), имеющих государственную аккредитацию, а также на кафедрах Российской академии наук и имеющих государственный статус отраслевых академий наук, осуществляющих подготовку аспирантов и соискателей, включая прием кандидатских экзаменов, имеющих лицензию на право ведения образовательной деятельности (в сфере послевузовского профессионального образования), по аттестационным документам, представленным учеными советами этих учреждений.

3. Ученые звания профессора по специальности и доцента по специальности присваиваются Высшей аттестационной комиссией Министерства образования Российской Федерации работникам научных организаций, высших учебных заведений или учреждений повышения квалификации, имеющих государственную аккредитацию, по аттестационным документам, представленным учеными (научно-техническими) советами этих учреждений.

4. Лицам, которым присвоено ученое звание профессора по кафедре или профессора по специальности, доцента по кафедре или доцента по специальности, выдается соответствующий аттестат единого государственного образца.

5. Присвоенное ранее ученое звание старшего научного сотрудника соответствует ученому званию доцента по специальности.

II. Присвоение ученых званий

6. Ученое звание профессора по кафедре может быть присвоено докторам наук, замещающим по трудовому договору должности профессора, заведующего кафедрой, декана факультета, руководителя филиала или института, проректора, ректора высшего учебного заведения или учреждения повышения квалификации, если они имеют опубликованные учебно-методические и научные работы, читают курс лекций на высоком профессиональном уровне, а также на момент представления аттестационных документов:

а) успешно работают в указанных должностях в течение года;

б) имеют стаж научно-педагогической работы не менее десяти лет, из них не менее пяти лет педагогической работы в высших учебных заведениях или учреждениях повышения квалификации;

в) являются авторами (соавторами) учебника (учебного пособия) или не менее трех учебно-методических работ, опубликованных за последние три года;

г) являются авторами (соавторами) монографии (главы в монографии) или не менее трех научных работ, опубликованных за последние три года;

д) подготовили в качестве научных руководителей или научных консультантов, как правило, не менее двух учеников, которым присуждены ученые степени.

7. Ученое звание профессора по кафедре может быть присвоено, в виде исключения, кандидатам наук, замещающим по трудовому договору должности профессора, заведующего кафедрой, декана факультета, руководителя филиала или института, проректора, ректора высшего учебного заведения или учреждения повышения квалификации, если они имеют опубликованные учебно-методические и научные работы, читают курс лекций на высоком профессиональном уровне, а также на момент представления аттестационных документов:

а) успешно работают в указанных должностях в течение двух лет;

б) имеют стаж научно-педагогической работы не менее пятнадцати лет, из них не менее десяти лет педагогической работы в высших учебных заведениях или учреждениях повышения квалификации;

в) имеют ученое звание доцента по кафедре или доцента по специальности;

г) являются авторами учебника (учебного пособия) или соавторами не менее трех учебников (учебных пособий) для высших учебных заведений, учреждений повышения квалификации, общеобразовательных учреждений или образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, рекомендованных (допущенных) к использованию в сфере образования Министерством образования Российской Федерации, другими федеральными органами исполнительной власти и опубликованных в течение последних десяти лет, а также не менее трех учебно-методических работ, опубликованных за последние три года;

д) являются авторами (соавторами) монографии (главы в монографии) или не менее пяти научных работ, опубликованных за последние три года;

е) подготовили в качестве научных руководителей не менее двух учеников, которым присуждены ученые степени кандидата наук, а также являются научными руководителями не менее двух аспирантов или соискателей ученой степени кандидата наук.

10. Ученое звание профессора по кафедре может быть присвоено крупным специалистам, получившим международное или всероссийское признание в конкретной отрасли знаний, подтвержденное соответствующими документами, имеющим стаж научно-педагогической работы не менее пяти лет, из них не менее трех лет педагогической работы в высших учебных заведениях или учреждениях повышения квалификации, и соответствующим требованиям пунктов 6 – 9 настоящего Положения.

11. Ученое звание профессора по специальности может быть присвоено докторам наук, замещающим по трудовому договору должности ведущего научного сотрудника, главного научного сотрудника, заведующего (начальника) научно-исследовательским отделом (отделением, сектором, лабораторией), ученого секретаря, заместителя директора, директора в научных организациях, научных подразделениях высших учебных заведений или учреждений повышения квалификации, если они на момент представления аттестационных документов:

а) успешно работают в указанных должностях в течение года;

б) имеют стаж научной работы в научных организациях, научных подразделениях высших учебных заведений или учреждений повышения квалификации не менее десяти лет;

в) являются авторами (соавторами) не менее 20 опубликованных в ведущих научных журналах и изданиях научных работ, в том числе не менее пяти, опубликованных после защиты докторской диссертации;

г) подготовили в качестве научных руководителей или научных консультантов, как правило, не менее пяти учеников, которым присуждены ученые степени.

12. Ученое звание доцента по кафедре может быть присвоено докторам и кандидатам наук, замещающим по трудовому договору должности доцента, профессора, заведующего кафедрой, декана факультета, руководителя филиала или института, проректора, ректора высшего учебного заведения или учреждения повышения квалификации, если они имеют опубликованные учебно-методические и научные работы, читают курс лекций или ведут занятия на высоком профессиональном уровне, а также на момент представления аттестационных документов:

а) успешно работают в указанных должностях в течение года;

б) имеют стаж научно-педагогической работы не менее пяти лет, из них не менее трех лет педагогической работы в высших учебных заведениях или учреждениях повышения квалификации;

в) являются авторами (соавторами) учебника (учебного пособия) или не менее двух учебно-методических работ, опубликованных за последние три года;

г) являются авторами (соавторами) монографии (главы в монографии) или не менее двух научных работ, опубликованных за последние три года.

13. Ученое звание доцента по кафедре может быть присвоено, в виде исключения, лицам, имеющим высшее образование, замещающим по трудовому договору должности доцента, профессора, заведующего кафедрой, декана факультета, руководителя филиала или института, проректора, ректора высшего учебного заведения или учреждения повышения квалификации, если они имеют опубликованные учебно-методические и научные работы, читают курс лекций или ведут занятия на высоком профессиональном уровне, а также на момент представления аттестационных документов:

а) успешно работают в указанных должностях в течение двух лет;

б) имеют стаж научно-педагогической работы не менее семи лет, из них не менее пяти лет педагогической работы в высших учебных заведениях или учреждениях повышения квалификации;

в) являются авторами учебника (учебного пособия) или соавторами не менее двух учебников (учебных пособий) для высших учебных заведений, учреждений повышения квалификации, общеобразовательных учреждений или образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, рекомендованных (допущенных) к использованию в сфере образования Министерством образования Российской Федерации, другими федеральными органами исполнительной власти или соответствующим учебно-методическим объединением и опубликованных за последние пять лет, а также не менее двух учебно-методических работ, опубликованных за последние три года;

г) являются авторами (соавторами) монографии (главы в монографии) или не менее трех научных работ, опубликованных за последние три года.

16. Ученое звание доцента по кафедре может быть присвоено высококвалифицированным специалистам, получившим международное или всероссийское признание в конкретной отрасли знаний, подтвержденное соответствующими документами, имеющим стаж научно-педагогической работы не менее трех лет, из них не менее двух лет педагогической работы в высших учебных заведениях или учреждениях повышения квалификации, и соответствующим требованиям пунктов 12 – 15 настоящего Положения.

17. Ученое звание доцента по специальности может быть присвоено докторам, кандидатам наук, замещающим по трудовому договору должности старшего научного сотрудника, ведущего научного сотрудника, главного научного сотрудника, заведующего (начальника) научно-исследовательским отделом (отделением, сектором, лабораторией), ученого секретаря, заместителя директора, директора в научных организациях, научных подразделениях высших учебных заведений и учреждений повышения квалификации, если они на момент представления аттестационных документов:

а) успешно работают в указанных должностях в течение года;

б) имеют стаж научной работы в научных организациях, научных подразделениях высших учебных заведений или учреждений повышения квалификации не менее пяти лет;

в) имеют стаж педагогической работы в высших учебных заведениях или учреждениях повышения квалификации не менее года или под их руководством подготовлены и защищены пять выпускных квалификационных работ;

г) являются авторами (соавторами) не менее десяти опубликованных научных и учебно-методических работ или изобретений, в том числе не менее пяти, опубликованных после защиты диссертации.

18. Ученые звания профессора по кафедре и доцента по кафедре, могут быть присвоены лицам, обучающимся в докторантуре, ранее осуществлявшим педагогическую работу на высоком профессиональном уровне и соответствующим требованиям пункта 7 (для профессора) и пункта 12 (для доцента) настоящего Положения.

19. Ученые звания профессора по кафедре и профессора по специальности, доцента по кафедре и доцента по специальности могут быть присвоены лицам, работающим по совместительству в высших учебных заведениях или учреждениях повышения квалификации, научных организациях и соответствующим требованиям пунктов 6 – 18 настоящего Положения.

20. Лица, не имеющие ученой степени кандидата наук, которым присвоено ученое звание доцента по кафедре, кроме деятелей искусств, специалистов физической культуры и спорта, не могут быть представлены к присвоению ученого звания профессора по кафедре без защиты диссертации на соискание ученой степени доктора наук.

21. Решение ученого (научно-технического) совета о представлении к присвоению ученого звания принимается тайным голосованием.

Заседание ученого (научно-технического) совета считается правомочным, если в его работе принимает участие не менее двух третей членов ученого (научно-технического) совета. Решение ученого (научно-технического) совета принимается не менее чем двумя третями членов совета, присутствующих на заседании.

22. Министерство образования Российской Федерации может предоставлять ученым советам отдельных высших учебных заведений и учреждений повышения квалификации право проведения окончательной экспертизы аттестационных документов, представляемых для присвоения ученых званий профессора по кафедре и доцента по кафедре.

23.Формы и порядок оформления аттестационных документов, представляемых для присвоения ученых званий, устанавливает Министерство образования Российской Федерации.

III. Признание и установление эквивалентности документов о присвоенных ученых званиях. Переаттестация научно-педагогических и научных работников

24. Признание и установление эквивалентности документов о присвоении ученых званий, выданных научно-педагогическим и научным работникам в государствах, с которыми Российской Федерацией заключены договоры (соглашения) о признании ученых званий, проводится Министерством образования Российской Федерации по ходатайству организации, где работает соискатель или по его заявлению. Перечень и формы необходимых для этого документов, а также порядок их рассмотрения определяются Министерством образования Российской Федерации.

25. Переаттестация научно-педагогических и научных работников, которым ученые звания присвоены в государствах, не имеющих договоров (соглашений) с Российской Федерацией о признании ученых званий, проводится Министерством образования Российской Федерации. Перечень и формы необходимых для этого документов, а также порядок их рассмотрения определяются Министерством образования Российской Федерации.

26. Ученые звания профессора и доцента могут быть присвоены гражданам иностранных государств, приглашенным на педагогическую и научную работу в соответствующие учреждения Российской Федерации, при соблюдении требований настоящего Положения.

IV. Оформление и выдача аттестатов профессора или доцента

27. Решение Министерства образования Российской Федерации о присвоении ученого звания профессора или доцента по кафедре вступает в силу с даты его принятия.

Решение Высшей аттестационной комиссии Министерства образования Российской Федерации о присвоении ученого звания профессора или доцента по специальности вступает в силу с даты его принятия президиумом Высшей аттестационной комиссии.

28. Срок рассмотрения аттестационных документов соискателей ученых званий, а также (в случае их поступления) предложений и заявлений, в которых содержится оценка учебно-педагогической и научной деятельности соискателей ученых званий, не должен превышать шести месяцев.

29. При утрате аттестата о присвоении ученого звания может быть выдан его дубликат.

В случае изменения фамилии, имени, отчества аттестат может быть заменен по требованию владельца аттестата и за его счет.

30. Порядок оформления и выдачи аттестатов и их дубликатов устанавливается Министерством образования Российской Федерации.

V. Лишение (восстановление) ученых званий

31. Лица, которым ученые звания профессора по кафедре или доцента по кафедре были присвоены ошибочно, могут быть лишены этих званий Министерством образования Российской Федерации.

Решения Министерства образования Российской Федерации о лишении ученых званий профессора по кафедре или доцента по кафедре принимаются, как правило, на основании ходатайств ученых советов, по ходатайству которых были присвоены эти звания.

Лица, которые были лишены ученых званий профессора по кафедре или доцента по кафедре, могут быть восстановлены в этих званиях Министерством образования Российской Федерации, как правило, на основании ходатайств ученых советов, по ходатайству которых эти лица были лишены ученых званий.

32. Лица, которым ученые звания профессора по специальности или доцента по специальности были присвоены ошибочно, могут быть лишены этих званий Высшей аттестационной комиссией Министерства образования Российской Федерации.

Решения Высшей аттестационной комиссии о лишении ученых званий профессора по специальности или доцента по специальности принимаются, как правило, на основании ходатайств ученых (научно-технических) советов, по ходатайству которых они были присвоены.

Лица, которые были лишены ученых званий профессора по специальности и доцента по специальности, могут быть восстановлены в этих званиях Высшей аттестационной комиссией, как правило, на основании ходатайств ученых (научно-технических) советов, по ходатайству которых они были лишены этих званий.

33. Заседание ученого (научно-технического) совета считается правомочным, если в его работе принимает участие не менее двух третей членов совета. Решение ученого (научно-технического) совета о лишении (восстановлении) ученого звания принимается тайным голосованием не менее чем двумя третями членов совета, присутствующих на заседании.

Вопросы, касающиеся обоснованности решений о присвоении ученых званий, принятых свыше десяти лет назад, не рассматриваются.

34. Порядок рассмотрения вопросов о лишении (восстановлении) ученых званий профессора и доцента устанавливается Министерством образования Российской Федерации.

VI. Рассмотрение апелляций

35. Апелляции на решения Министерства образования Российской Федерации и Высшей аттестационной комиссии Министерства образования Российской Федерации о присвоении, лишении, восстановлении ученых званий и переаттестации научно-педагогических и научных работников могут быть направлены в Министерство образования Российской Федерации или в Высшую аттестационную комиссию Министерства образования Российской Федерации не позднее двух месяцев со дня вынесения соответствующего решения.

Новое ходатайство о присвоении ученого звания может быть представлено ученым (научно-техническим) советом не ранее чем через год после вынесения решения об отказе в присвоении этого звания.

Обязательным условием для повторного представления ходатайства о присвоении ученого звания профессора по кафедре или доцента по кафедре должно быть наличие у соискателя новых опубликованных учебно-методических и научных работ.

Обязательным условием для повторного представления ходатайства о присвоении ученого звания профессора по специальности должно быть наличие у соискателя новых учеников или новых опубликованных научных работ, а для доцента по специальности – наличие новых опубликованных научных и учебно-методических работ.

36. Порядок рассмотрения апелляций устанавливается Министерством образования Российской Федерации.

37. Вопросы присвоения или лишения (восстановления) ученых званий освещаются в изданиях Министерства образования Российской Федерации и Высшей аттестационной комиссии Министерства образования Российской Федерации.

Методисты организаций будут относиться к категории педагогических работников при условии, если в этих организациях осуществляется образовательная деятельность, то есть реализуются какие-либо образовательные программы. Как установлено пунктом 21 ст. 2 Федерального закона № 273-ФЗ, педагогический работник — физическое лицо, которое состоит в трудовых, служебных отношениях с организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и выполняет обязанности по обучению, воспитанию обучающихся и (или) организации образовательной деятельности. Номенклатура должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций согласно ч. 2 ст. 46 Федерального закона № 273-ФЗ утверждена постановлением Правительства РФ от 8 августа 2013 г. № 678. В указанной Номенклатуре должность «методист» отнесена к педагогическим работникам.

Согласно приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 5 мая 2008 г. № 261н методисты (инструкторы-методисты, старшие методисты) относятся к соответствующим профессиональным квалификационным группам должностей педагогических работников.

В соответствии с квалификационными характеристиками должностей работников образования Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утвержденными приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 года № 761н, должность «методист (включая старшего)» также отнесена к педагогическим работникам, однако данные квалификационные характеристики допускают, что методист осуществляет методическую работу не только в образовательных учреждениях, но также в «мультимедийных библиотеках, методических, учебно-методических кабинетах (центрах)». Представляется, что после вступления в силу Федерального закона № 273-ФЗ данные квалификационные характеристики могут применяться лишь в части, не противоречащей Федеральному закону № 273-ФЗ (ч. 5 ст. 111). А, следовательно, лицо, занимающее должность «методист» в организации, не осуществляющей образовательную деятельность, не может считаться педагогическим работником.

Учитывая это рекомендуется не вводить данную должность в организациях, не осуществляющих образовательную деятельность.

УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЗАНЯТИЯМ

ПО ТРУДОВОМУ ПРАВУ для студентов ТИУЭ

Самостоятельная работа по теме

«Изменение трудового договора «

Вариант №1

Задача

Работодатель осуществил перемещение работника из одного структурного подразделения в другое. Работник с перемещением не согласился и обратился с заявлением о том, что работодатель осуществил его перевод на другую работу, так как в его трудовом договоре было указано структурное подразделение, в котором он выполняет трудовую функцию. Юридический отдел признал заявле­ние работника необоснованным, так как перемещение осуществлено без изменения существенных условий трудового договора работника. Какие юридически значимые обстоятельства отличают перевод от перемещения? Правомерна ли позиция юридического отдела?

Задание

Определите вид изменений трудового договора в сле­дующих ситуациях:

  • токарю Коровину поручено выполнение фрезерных ра­бот;
  • слесарю-сборщику Мисько поручена работа слесаря-инструмен­тальщика;
  • слесарь-инструментальщик IV разряда Беляев два меся­ца выполняет работу по той же профессии и специальности, но тарифицируемую по II разряду;
  • Киракосяну, принятому в локомотивное депо машини­стом грузо­вого движения, поручена ниже оплачиваемая работа по экипировке тепловозов;
  • по новому штатному расписанию в ООО «Новинка» вместо долж­ности бухгалтера предусмотрена должность стар­шего бухгалтера без изменения размера оклада и круга слу­жебных обязанностей;
  • учительнице начальных классов Семеновой поручено преподавание географии в 4–9-х классах той же школы;
  • прораб Погосян направлен на 6 мес. для работы в дру­гое СМУ того же строительного треста;
  • ранее работавший на междугородных линиях водитель автобуса Вы­ме­нец перемещен для обслуживания внутригородских маршрутов;
  • механик комбината химических волокон Ларюшин на­правлен для выполнения подсобных работ на строительство жилого дома комбината, осуществляемое трестом № 14;
  • завод металлоизделий переименован в «Стройприбор»;
  • государственное предприятие преобразовано в ОАО;
  • Манакьян, преподававшей физику в школе №71, пору­чено преподавать физику и астрономию в школе № 26, нахо­дящейся в том же районе города;
  • дежурная по ст. Менделеево переведена на ту же долж­ность на ст. Чайковская;
  • монтажник Исупов откомандирован на год для выпол­нения монтажных работ в другой город;
  • Свешников, принятый газосварщиком в передвижной мостоотряд, после строительства моста через Оку переехал на строительство моста в другую область;
  • Иванов, инженер-конструктор, переведен из одной лаборатории конструкторского бюро в другую без изменения иных условий;
  • Павловой, выполнявшей малярные работы в обычных условиях, администрация судоремонтного завода поручила ма­лярные работы внутри судов, дающие право на льготы в пен­сионном обеспечении;
  • на основании медицинского заключения инвалиду тру­да Козлову с 1 июля установлен неполный (4-часовой) рабо­чий день;
  • в прядильном цехе ЗАО «Тульма» установлен новый ре­жим труда;
  • водитель Корытин стал дополнительно выполнять работу экспедитора.

Объясните свою позицию в каждом случае.

Вариант №2

Задача

Старшего инженера отдела Николаеву перевели приказом директора НИИ «Желдорконструкция» на постоянную работу на должность заместителя главного инженера института со значительно более высоким окладом и широким кругом обязанностей. Николаева возражала против перевода, ссылаясь на то, что новая работа для нее слишком ответственна. Однако руководство института настаивало на назначении, объясняя это производственной необходимостью.

Законны ли действия администрации НИИ? Дайте юридически обоснованный ответ.

Задание

Составьте таблицу «Виды переводов на другую работу», в которой укажите вид перевода, основные нормы права о нем, обязательность или необязательность согласия работни­ка, максимально возможный срок, правила оплаты труда, пре­делы изменения места работы и другие особенности.

№ п/п

Вид

Основные нормы

права

Согласие работника

Срок

Место работы

Оплата труда

Другие особен-ности

Вариант №3

Задача

Гражданин Митрофанов был принят в ЗАО «Автокомбинат № 1» водителем пассажирского автобуса. За нарушение правил дорожного движения он в установленном порядке был лишен права управления транспортными средствами на шесть месяцев. Приказом по автокомбинату его перевели на этот срок на работу автослесарем, но Митрофанов приступить к новой работе отказался.

Правомерен ли отказ Митрофанова? Является ли законным данный перевод на другую работу? Как разрешить сложившуюся проблему?

Задание

Подберите конкретные примеры перевода на другую ра­боту в связи с изменением трудовой функции, перевода на ра­боту в другой организации, перевода на работу в другой мест­ности.

Вариант №4

Задача

В результате схода снежной лавины было существенно повреждено полотно железной дороги. Начальник станции издал приказ о переводе всего инженерно-технического персонала на работы по расчистке участка дороги, прилегающего к станции. Часть работников отказались от такого перевода, мотивируя тем, что они заключили трудовой договор о другой работе, а расчищать пути в их обязанности не входит.

Правомерны ли действия начальника станции? Как осуществляется перевод на другую работу по производственной необходимости?

Задание

Используя литературу по делопроизводству, составьте проект приказа о переводе на другую работу рабочего инструментального цеха.

Вариант №5

Задача

В бухгалтерии локомотивного депо освободилась должность старшего бухгалтера. Начальник депо решил подыскать на эту должность работника со стороны, так как считал, что ни один из имеющихся в бухгалтерии работников не может справиться с теми обязанностями, которые выполнял ушедший на пенсию специалист. В связи с тем, что подходящей кандидатуры не находилось, а освободившийся участок работы требовал систематического выполнения ответственных операций, начальник депо решил временно перевести на эту должность бухгалтера Панову, о чем издал приказ, обосновав перевод производственной необходимостью. Срок перевода в приказе не был указан. Через два с половиной месяца начальник подобрал, по его мнению, подходящую кандидатуру, а Пановой предложил вернуться на прежнее место.

Однако Панова сказала, что работа старшего бухгалтера ей нравится и вполне по силам, кроме того, никаких замечаний от главного бухгалтера за весь период работы она не получала и, проработав более двух месяцев, стала постоянным работником на этой должности.

Оцените аргументы сторон. Каковы, по вашему мнению, должны быть дальнейшие действия руководства депо?

Задание

Соблюдены ли правила перевода по производственной необходимости в следующих случаях?

  • Из-за сильных морозов в поселке Керчево возникла уг­роза повреждения отопительной системы детсада и бани, в связи с этим сплотчик древесины АО «Керченский сплавной рейд» Николаев был переведен по производственной необхо­димости на 10 дней плотником муниципального ремонт­но-строительного управления.

  • В строительной организации г. Рубцовска несколько ра­бочих были переведены по производственной необходимости изолировщиками сроком на 2 мес.
  • Работник мебельной фабрики г. Ленинска-Кузнецкого Иванов был переведен по производственной необходимости без указания срока.
  • Водитель автомобиля Яньков был по производственной необходи­мости переведен на работу оператором котельной в связи с реше­нием администрации завода увеличить число операторов.
  • Санько, плотник 5-го разряда автобазы технологического транс­порта, по производственной необходимости для предотвраще­ния порчи запасных частей переведен в качестве раскладчика запасных частей на 3 недели.

Вариант №6

Задача

В связи с простоем токарь Перов был переведен на другое предприятие в той же местности сроком на один месяц. По истечении месяца Перов подал заявление о возвращении его на прежнюю работу. Руководство предприятия предложило ему продолжать работу там, куда он был переведен, указав, что перевод в связи с простоем не ограничен месячным сроком.

Право ли руководство? О каком виде перевода идет речь в данной ситуации, и как он должен был быть оформлен?

Задание

Перечислите гражданско-правовые конструкции, кото­рые следует применять на практике, реализуя ст. 75 ТК РФ. Какие проти­воречия вы находите, сопоставляя с ними нормы трудового права?

Вариант №7

Задача

В связи с эпидемией гриппа медсестру Китову из физиотерапевтического отделения поликлиники перевели в отделение помощи на дому. Через несколько дней работы на новом участке Китова потребовала возвращения на прежнее место. Главный врач объяснил ей, что в данном случае имел место не перевод, а перемещение и ее согласия не требовалось. После невыхода Китовой на работу она была уволена за прогул.

Законно ли такое увольнение?

Задание

Составьте перечень случаев, когда российские законодатель­ные акты допускают отстранение от работы:

а) по инициативе работодателя;

б) по инициативе третьих лиц относительно трудового договора.

Вариант №8

Задача

В связи с резким уменьшением объема работ в организации издали приказ о переходе на неполную (24-часовую) рабочую неделю с пропорциональным уменьшением размеров заработной платы. Ряд работников не согласился с таким приказом и стал требовать увольнения по сокращению штатов, поскольку в организации мало работы.

Как должен действовать в данной ситуации руководитель организации? Дайте ответ в соответствии с трудовым законодательством.

Задание

Составьте проект приказа об отстранении от исполне­ния должностных обязанностей государственного служащего, допустив­шего должностной проступок, до решения вопроса о его дисципли­нарной ответственности.

Вариант №9

Задача

Бобылев работал старшим инженером-технологом отдела. Приказом директора без его согласия он был переведен на должность главного технолога организации. При этом директор сослался на то, что после перемещения Бобылева условия его работы не изменились, а оплата труда значительно возросла, поэтому его согласия не требуется.

Бобылев, не согласившись с таким решением, обратился за разъяснениями в юридическую консультацию.

Каков порядок перевода работников, в чем отличия перевода от перемещения? Какое решение вынесет комиссия по трудовым спорам? Дайте ответ юридической консультации

Задание

В каких из перечисленных ниже ситуаций отстранение от работы может быть правомерным, а в каких – незаконным?

  • Работник пришел на работу в состоянии наркотическо­го опьянения.
  • Муниципальный служащий совершил дисциплинарный проступок.
  • Работник отказался от заключения договора о полной материальной ответственности.
  • Работник отказался от прохождения периодического медицинского освидетельствования.
  • Водитель автобуса грубо нарушил правила дорожного движения.
  • Продавец продовольственных товаров болен туберкуле­зом.
  • Помощник прокурора допустил должностной просту­пок.
  • Генеральный директор АО не избран на эту должность собранием акционеров.
  • Главный инженер обвиняется в совершении должност­ного преступления.
  • Рабочий приступил к выполнению опасных работ без необходимой спецодежды.
  • Машинист поезда совершил проступок, угрожающий безопасности движения поездов.
  • Женщина, начальник смены атомной станции, на прие­ме у врача получила подтверждение своей беременности.
  • Инженер по управлению ядерной установкой атомной станции не имеет разрешения Федерального надзора России по ядерной и радиационной безопасности на право ведения работ в области использования атомной энергии.
  • Рабочее место работника не аттестовано по условиям труда.
  • 14-летний подросток занят на работах по подъему и пе­ремещению вручную груза весом 3,5 кг в течение всей смены.
  • Работник при переводе на другую работу не прошел инструктаж по охране труда.
  • Работник, чья работа связана с вредными условиями труда, отказался от проверки знаний по охране труда.

Вариант №10

Задача

Демина находится в декретном отпуске по уходу за ребенком до 3-х лет. Сейчас ребенку 2 года. В период нахождения в декретном отпуске на работе отдел, который она возглавляла преобразовали в другой и без уведомления и согласия перевели ее на должность начальника этого нового отдела. Сейчас Демина хочет выйти на работу, но ей предоставляют должность ниже занимаемой ранее: главного специалиста уже в другом отделе, с родом деятельности которого она не знакома. Демина обратилась в юридическую консультацию за помощью.

Дайте ответ юридической консультации.

Задание

Мишин работает по трудовому договору в одном из подразделений представительства иностранной компании. Это подразделение преобразуется в представительство другой иностранной компании, и ему предложили уволиться в порядке перевода в это другое представительство, с соответствующей записью в трудовой книжке.

Правомерно ли это? О каком виде перевода идет речь в данной ситуации?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх