Куперс

Бухучет и анализ

Передача объекта в муниципальную собственность

Содержание

Порядок безвозмездной передачи имущества в муниципальную собственность

Владелец может распоряжаться собственным имуществом согласно действующему законодательству РФ. Российские граждане имеют право оформлять на собственную недвижимость дарственную, осуществлять обмен, производить ее продажу или покупать новую, совершать с ней прочие действия. Кроме этого, возможна безвозмездная передача собственного имущества в муниципальную собственность. Подобное решение может запретить суд, основания прочих постановлений.

Процедура передачи в муниципальное владение федерального имущества

Чтобы получить заключение государственной инстанции о передаче недвижимого имущества в собственность субъектов российского государства, организаций МСУ, необходимо собрать соответствующий пакет документов, в который входят:

  • выписка из гос. перечня недвижимого имущества, куда заносятся сведения о переходящем имуществе;
  • выписка на недвижимые объекты из ЕГРП, заключенные на него договорные соглашения о возможности передачи материальных ценностей в собственность муниципалитета (также о законных правах владения прилегающей территорией к передаваемой недвижимости, если данная территория обозначена в договоре отдельным пунктом). Бланк документа необходимо получить до передачи его ФАУФИ не менее чем за 30 дней;
  • копии документов, которые подтверждают факт нахождения передаваемого недвижимого имущества в ГУП, прочей федеральной инстанции на основе ограниченного вещправа, хозяйственного ведения (экземпляры данных документов направляются также, если отсутствуют какие-либо сведения о законном владении недвижимостью и возможности ею распоряжаться в информационной базе ЕГРП);
  • документы, подтверждающие факт правомочия российского государства на владение недвижимым имуществом, прилегающей к нему территорией, если такая обозначена в договорном соглашении отдельным пунктом (эти документы передаются в том случае, если отсутствуют какие-либо сведения о законном владении недвижимостью и возможности ею распоряжаться в информационной базе ЕГРП);
  • разрешение ГУП, прочей государственной инстанции на передачу объектов в муниципальное владение, которые состоят на балансе этой организации на основе ограниченного хозяйственного ведения с подписью особы, которая оформила это разрешение;
  • экземпляр (оригинальный) свода правил ГУП, прочей государственной организации, недвижимое имущество которой предается в муниципальную собственность на основе хозяйственного ведения, ограниченного вещправа. Устав также нужен в случае перехода во владение структур местного самоуправления самого предприятия;
  • справка ЕГРЮЛ про ГУП, прочую государственную организацию, недвижимые объекты которой передаются в муниципальное владение на основе хозяйственного ведения, ограниченного вещправа. Этот же документ понадобится при передаче во владение организаций местного самоуправления самого предприятия;
  • справка из госструктуры, которая ведет отчетную документацию оборудования, контролирует наличие материальных ценностей, со сведениями об имущественных ценностях, которые переходят в муниципальное владение (наличие этого документа требуется в том случае, если, например, из целого здания в муниципалитет передается только несколько отдельных помещений). Это нужно для уточнения, описи такого недвижимого имущества;
  • схема прилегающего земельного участка к недвижимости как отдельного объекта владения, переходящего в собственность аппарата местного самоуправления;
  • документы, подтверждающие правильность наименования аппарата местного самоуправления, с которым связана безвозмездная передача недвижимого имущества в муниципальную собственность;
  • документы, подтверждающие право использования передаваемого недвижимого имущества (документ необходимо представлять в том случае, если этим имуществом распоряжаются органы субъектов российского государства, ГУП, МСУ, прочих государственных инстанций). Данные документы предоставляют возможность организовать передачу имущественных ценностей в муниципальное владение на законных основаниях;
  • разрешение государственного органа исполнительной власти, который наделен полномочиями контроля ГУП, прочих структур, недвижимость которых передается в муниципальное владение на основе ограниченного вещправа, хозяйственного ведения. Подобный документ также нужен в случае передачи самого предприятия организации МСУ.

При передаче в муниципальное владение имущественных ценностей (если подобная собственность представляет ГУП, прочие государственные инстанции), кроме перечисленных выше документов, нужно представить дополнительно перечень таких образований, а также перечень недвижимого имущества, которым они распоряжаются на основе ограниченного вещ. права, хозяйственного ведения.

Для заключения о передаче в федеральное владение имущественных ценностей дополнительно нужно представить перечень переходящих недвижимых объектов. Для заключения о передаче в муниципальное владение имущества предложение необходимо направить в ФАУФИ. Это обязательство ложится на организации исполнительной власти российских субъектов.

Для внесения в государственный реестр организации местного самоуправления корректировок при заключении ФАУФИ нужно отметить в документации о том, что фактическая передача в муниципальное владение имущественных ценностей возможна только после того, как будет заверен соответствующий акт передачи.

Передача в муниципальное владение имущественных ценностей юридических, физических лиц

Процесс передачи имущественных ценностей юр/физлиц в муниципальное владение происходит следующим образом.

  • Для того чтобы произвести прием-передачу недвижимого объекта МСУ, физические и юридические лица обязаны подать запрос руководителю соответствующей организации. К запросу прилагается пакет установленной документации.

Юридические лица должны предоставить

  • паспорт, удостоверяющий особу, оформившую запрос;
  • выписку из ЕГРЮЛ, копии документов, являющихся юридическим основанием для ведения деятельности и определяющих правовой статус организации;
  • документы, подтверждающие правомочность доверенной особы (на тот случай, если запрос оформляет представитель юридического лица);
  • справку ЕГРП на имущество, договорные соглашения на него в плане владения переходящим недвижимым имуществом. Обязательно представляются документы, подтверждающие регистрацию в госреестре, права собственности на передаваемые имущественные ценности;
  • перечень недвижимого имущества, передаваемого в муниципальное владение (адреса, важные инженерные составляющие в том числе);
  • перечень строительных объектов, дополнительно пристроенных, встроенных построек, которые были переданы, согласно арендному договору отдельных помещений или целых объектов, в пользование прочим юридическим лицам (необходимо представить копии таких документов);
  • акт ОС, прочей структуры юридического лица, имеющей полномочия на заключение передачи имущественных ценностей в муниципальное владение;
  • выписку балансовой принадлежности, в которой обязательно указывается первоначальная и конечная стоимость;
  • выписку из госкадастра недвижимости, в которой содержатся данные, требующиеся для госрегистрации прав на недвижимость, проведения с ней операций;
  • документы, подтверждающие права владения прилегающим к недвижимому имуществу земельным участком, которые также подлежат передаче в собственность муниципалитета;
  • документацию, содержащую инженерную характеристику недвижимого объекта, схему бюро техинвентаризации (максимум 6 месяцев до завершения срока действия документа);
  • документация, подтверждающая балансовую принадлежность имущественных ценностей;
  • планы инженерно-технических систем, подлежащих переходу;
  • выписку, подтверждающую полное отсутствие у организации долговых обязательств, ареста недвижимого имущества, прочих форм материальной ответственности.

Физические лица представляют

  • паспорт, удостоверяющий личность, оформившую запрос;
  • выписку о стоимости недвижимого имущества;
  • документы, подтверждающие правомочность доверенной особы, ее паспорт (если такой запрос оформляет представитель физлица);
  • перечень недвижимого имущества, которое передается в собственность муниципалитета (обязательно указываются адреса, важные инженерные составляющие).

После окончания проверки переданного пакета документов создается специальная группа специалистов, которые занимаются передачей муниципального имущества в собственность.

Сформированная группа занимается собственной деятельностью, опираясь на порядок, установленный приказом руководителя муниципальной инстанции.

Административные структуры согласно решению созданной группы составляют перечень недвижимого имущества, которое надлежит передать в муниципалитет. Далее передают этот документ в исполнительную структуру МСУ, которая выдает заключение о передаче имущества.

На основе сделанного заключения правдивости представленного перечня недвижимого имущества, передаваемого во владение муниципалитета, руководитель муниципального органа оформляет распоряжение на:

  • передачу объектов, регистрацию их как свою собственность;
  • перенаправление на имущественные ценности ограниченного вещправа МСУ;
  • занесение недвижимого имущества в перечень имущественных ценностей МСУ;
  • перенаправление возможности хозяйственного ведения недвижимостью в МУП;
  • право распоряжения росимуществом прочим образом, допускаемым действующим законодательством.

Согласно распоряжению руководителя муниципального аппарата по приему-передаче росимущества заполняются протоколы установленного российским законодательством образца. Документы приема-передачи недвижимости заверяет руководитель муниципальной структуры.

Далее переданное имущество заносится в базу МСУ, осуществляется госрегистрация возможности владения недвижимыми объектами по установленной системе законодательством РФ.

При возникновении любых разногласий в период осуществления приема-передачи объектов в муниципальное владение их урегулирование производится судом или компромиссным решением участников договорного соглашения.

Перечень передаваемого имущества (приложение к договору ссуды)

Главная / Образцы / Перечень / На странице представлен образец бланка документа «Перечень передаваемого имущества (приложение к договору ссуды)» с возможностью скачать его в формате DOC и PDF. Тип документа: Перечень
Для того, чтобы сохранить образец этого документа себе на компьютер перейдите по ссылке для скачивания.
Размер файла документа: 3,3 кб

Бланк документа

Посмотреть
все страницы
в галерее

Скачать образец документа

Сохраните этот документ у себя в удобном формате. Это бесплатно.

Приложение N 1 к Договору ссуды от «__»________ ____ г. N _______

ПЕРЕЧЕНЬ ПЕРЕДАВАЕМОГО ИМУЩЕСТВА

—T——————————T————-T————T—————¬ ¦N¦Наименование и принадлежности¦ Назначение ¦ Количество¦Стоимость, руб.¦ ¦ ¦ имущества ¦ имущества ¦ ¦ ¦ +-+——————————+————-+————+—————+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-+——————————+————-+————+—————+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-+——————————+————-+————+—————+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-+——————————+————-+————+—————+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-+——————————+————-+————+—————+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L-+——————————+————-+————+—————-

Документы, подлежащие передаче Ссудополучателю:

—T—————T———-T———————————————¬ ¦N¦ Наименование ¦Количество¦ Язык составления и форма документа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (оригинал, копия и т.д.) ¦ +-+—————+———-+———————————————+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-+—————+———-+———————————————+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-+—————+———-+———————————————+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-+—————+———-+———————————————+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L-+—————+———-+———————————————-

Подписи Сторон

От имени Ссудодателя От имени Ссудополучателя
_____________________ (___________) _____________________ (___________)
М.П. М.П.
Сохраните этот документ сейчас. Пригодится. Вы нашли то что искали? * Нажимая на одну из этих кнопок, Вы помогаете формировать рейтинг полезности документов. Спасибо Вам! Смежные документы

Документы, которые также Вас могут заинтересовать:

  • Перечень планируемых к выполнению работ и объемов их финансирования (приложение к соглашению о предоставлении субсидии из федерального бюджета на виды работ в соответствии с разделом 5 Федеральной целевой программы «Социальная поддержка инвалидов на 2006 — 2010 годы») на предприятиях общероссийской общественной организации инвалидов)
  • Перечень подакцизных товаров, планируемых к ввозу на территорию Российской Федерации по внешнеторговому договору с иностранной организацией, для маркировки которых приобретаются акцизные марки (приложение к обязательству импортера о ввозе товаров и использовании марок)
  • Перечень подведомственных и неподведомственных ГРБС, РБС всех уровней с указанием количества финансируемых ими РБС и ПБС и объемов финансирования в отчетном и плановом периоде (с выделением расходов на финансирование самого РБС и финансируемых им РБС и ПБС) (приложение к форме N 2)
  • Перечень подведомственных (ФМБА, ОАО «РЖД» и др. ведомствам) медицинских учреждений, в которых планируется осуществлять денежные выплаты медработникам, оказывающим первичную медико-санитарную помощь
  • Перечень подлежащих опубликованию сведений о доходах и об имуществе зарегистрированных кандидатов по одномандатным избирательным округам и кандидатов, входящих в зарегистрированный городской список кандидатов в депутаты Московской городской думы четвертого созыва (на основании данных,представленных кандидатами)
  • Перечень подлежащих сдаче в архив материалов
  • Перечень подлежащих опубликованию сведений о доходах за год и об имуществе зарегистрированных кандидатов на должность Мэра г. Москвы (на основании данных, представленных кандидатами)
  • Перечень поднадзорных межрегиональному территориальному округу организаций и объектов по надзору за ядерной и радиационной безопасностью Ростехнадзора. Форма N ПО
  • Перечень подотчетных образовательных учреждений, реализующих программы начального профессионального образования
  • Перечень пожарной техники, оборудования, инвентаря, средств транспорта и связи, постоянно закрепленных за пожарно-химической станцией

О Положении «О порядке приобретения объектов в муниципальную собственность и передачи объектов из муниципальной собственности» (с изменениями на 5 декабря 2019 года)

О Положении «О порядке приобретения объектов в муниципальную собственность и передачи объектов из муниципальной собственности»

ТВЕРСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
РЕШЕНИЕ
от 15 января 2004 года N 2
О Положении «О порядке приобретения объектов в муниципальную собственность и передачи объектов из муниципальной собственности»

(с изменениями на 5 декабря 2019 года)

В целях урегулирования процесса приема-передачи объектов в муниципальную собственность и из муниципальной собственности, на основании пункта 11 статьи 41 Устава города Твери Тверская городская Дума решила:

1. Утвердить Положение «О порядке приобретения объектов в муниципальную собственность и передачи объектов из муниципальной собственности» (прилагается).

2. Опубликовать настоящее решение в газете «Вся Тверь».

3. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по муниципальной собственности и земельным отношениям (Аракелов Б.А.).

Председатель Тверской городской Думы
И.В.СЕРДЮК

Приложение. Положение о порядке приобретения объектов в муниципальную собственность и передачи объектов из муниципальной собственности

Приложение
к решению Тверской городской Думы
от 15 января 2004 г. N 2

Настоящее Положение разработано с целью упорядочения взаимоотношений по приобретению объектов в муниципальную собственность и передаче объектов из муниципальной собственности в государственную собственность, в соответствии с Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 N 3020-1 «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность» (далее — Постановление ВС РФ от 27.12.1991 N 3020-1), Федеральным законом от 22.08.2004 N 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ), Гражданским кодексом Российской Федерации, Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.06.2006 N 374 «О перечнях документов, необходимых для принятия решения о передаче имущества из федеральной собственности в собственность субъекта Российской Федерации или муниципальную собственность, из собственности субъекта Российской Федерации в федеральную собственность или муниципальную собственность, из муниципальной собственности в федеральную собственность или собственность субъекта Российской Федерации» (далее — Постановление Правительства РФ от 13.06.2006 N 374), Уставом города Твери и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города Твери.

Настоящее Положение не регулирует отношения по условиям и порядку приватизации предприятий и муниципального имущества.

1. Общие положения

1.1. Приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность и передача объектов недвижимого имущества из муниципальной собственности включает:

I этап — принятие Тверской городской Думой решения о намерении принять (передать) объект (объекты) в муниципальную собственность (из муниципальной собственности);

II этап — направление администрацией города Твери в государственные органы и другие организации необходимого комплекта документации, требуемого для выполнения решения Тверской городской Думы;

III этап — издание постановления администрации города Твери о приеме (передаче) объекта в муниципальную собственность (из муниципальной собственности);

IV этап — подписание актов приема-передачи, государственная регистрация права муниципальной (государственной) собственности, включение (исключение) зарегистрированного объекта в реестр (из реестра) муниципальной собственности.

1.2. Приобретение объектов движимого имущества в муниципальную собственность осуществляется в соответствии с разделом 7 настоящего Положения, за исключением случая приема, предусмотренного разделом 6 настоящего Положения, в соответствии с Федеральным законом от 26.10.2002 N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».

(п. 1.2 в ред. решения Тверской городской Думы от 13.07.2017 N 201)

1.3. В случаях, предусмотренных настоящим Положением, в муниципальную собственность принимаются объекты после перечисления финансовых средств на содержание, обслуживание и ремонт передаваемых объектов.

1.4. Объект считается переданным после государственной регистрации права муниципальной собственности, если иное не установлено действующим законодательством.

1.5. Понятия и термины, принимаемые в настоящем Положении:

— государственная собственность — собственность федеральная, собственность субъекта Российской Федерации;

— жилищный фонд — жилые дома (части жилых домов), многоквартирные дома, квартиры (части квартир), комнаты;

— объект социально-культурного назначения — объекты, используемые учреждениями образования, здравоохранения, культуры, физкультуры и социальной защиты;

— объект коммунально-бытового назначения — котельные, ЦТП, ТП, мастерские, инженерные коммуникации, сети водопроводные, канализационные, тепловые, электрические, очистные сооружения и другие объекты, необходимые для организации снабжения населения и объектов социально-культурного назначения теплом, водоснабжением и канализацией, электроснабжением, газоснабжением; объекты, необходимые для организации дорожного строительства, содержания дорог, благоустройства и озеленения территории, мест захоронения; объекты, необходимые для организации транспортного обслуживания населения и объектов социально-культурного назначения; объекты, необходимые для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания;

— передающая организация — организация, осуществляющая передачу объекта (объектов).

1.6. Не допускаются к приему в муниципальную собственность:

— многоквартирные дома, а также жилые дома, использовавшиеся ранее в качестве общежитий, в которых имеется более одного собственника;

— объекты жилищного фонда, находящиеся в аварийном состоянии или имеющие предельный износ конструкций, подлежащие сносу по плану застройки города;

— объекты жилищного фонда, расположенные в санитарно-защитной зоне промышленных предприятий;

— объекты коммунального назначения, обеспечивающие исключительно производственные нужды передающих предприятий и организаций;

— объекты, отнесенные исключительно к федеральной собственности, объекты гражданской обороны, объекты незавершенного строительства (если иное не установлено действующим законодательством), объекты, предназначенные для осуществления деятельности федеральных предприятий и учреждений;

— внутридомовые сети, являющиеся общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме, жилом доме.

1.7. Для приобретения объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность и передачи объектов недвижимого имущества из муниципальной собственности субъект правотворческой инициативы вносит проект решения Тверской городской Думы о намерении принять (передать) объект (объекты) в муниципальную собственность (из муниципальной собственности).

(в ред. решений Тверской городской Думы от 13.07.2017 N 201, от 05.12.2019 N 247)

2. Объект передачи

2.1. Приему-передаче в муниципальную собственность подлежат:

2.1.1. Объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения государственной собственности, указанные в приложении N 3 к Постановлению ВС РФ от 27.12.1991 N 3020-1, в т.ч.:

а) жилищный фонд, за исключением объектов жилищного фонда, указанных в п. 1.6 настоящего Положения;

б) обслуживающие жилищный фонд жилищно-эксплуатационные и ремонтно-строительные организации;

в) сооружения и сети водопровода и канализации, котельные, тепловые сети, электрические сети, объекты благоустройства, другие сооружения и коммуникации инженерной инфраструктуры (за исключением находящихся на территории предприятий и организаций и обеспечивающих исключительно производственные нужды предприятий и организаций);

г) эксплуатационно-ремонтные организации, участки, цехи, базы, мастерские, гаражи, складские помещения, предназначенные для технического обслуживания и ремонта объектов коммунального хозяйства (за исключением находящихся на территории предприятий).

2.2. В муниципальную собственность могут быть приняты объекты, не указанные в приложении N 3 к Постановлению ВС РФ от 27.12.1991 N 3020-1, на условиях, изложенных в разделах 4, 6, 7 настоящего Положения.

2.3. Из муниципальной собственности в государственную собственность объекты передаются в соответствии с разделом 5 настоящего Положения.

2.4. Объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, перечисленные в п.п. 2.1 и 2.2 настоящего Положения, находящиеся в государственной собственности, передаются из государственной собственности в муниципальную собственность при условии безвозмездности со стороны муниципального образования город Тверь.

3. Порядок оформления прав собственности

3.1. Принятое (переданное) муниципальное имущество подлежит включению (исключению) в реестр (из реестра) муниципальной собственности муниципального образования город Тверь.

(в ред. решения Тверской городской Думы от 10.02.2016 N 24)

3.2. Администрация города Твери или уполномоченное ею структурное подразделение администрации города Твери обеспечивает предоставление документов, необходимых для государственной регистрации перехода прав на принятое (переданное) имущество в органе, осуществляющем государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав, в установленном законом порядке.

(в ред. решения Тверской городской Думы от 31.05.2017 N 135)

3.3. Организацию приема передаваемых объектов обеспечивают подразделения администрации города в порядке, установленном соответствующими актами администрации города Твери.

3.4. Прием-передача объектов инженерной инфраструктуры проводится совместно с эксплуатирующей организацией.

4. Прием в муниципальную собственность объектов, находящихся в государственной собственности, не указанных в приложении N 3 к Постановлению ВС РФ от 27.12.1991 N 3020-1

4.1. Имущество, которое находится в государственной собственности и которое может находиться в муниципальной собственности в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», может быть принято в муниципальную собственность в порядке, установленном частью 11 статьи 154 Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ.

4.2. Волеизъявление органов местного самоуправления города Твери на прием в муниципальную собственность указанного в настоящем разделе имущества оформляется решением Тверской городской Думы и издаваемым на основании решения постановлением администрации города Твери о приеме объекта в муниципальную собственность.

4.3. Решение Тверской городской Думы должно содержать:

— в преамбуле — цель и основания передачи объекта;

— в постановляющей части — существенные условия приема объекта в муниципальную собственность;

— перечень принимаемого имущества в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 13.06.2006 N 374.

4.4. После вступления в силу решения Тверской городской Думы администрация города Твери обеспечивает сбор и направление комплекта документов, необходимых для принятия решения о передаче имущества в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 13.06.2006 N 374:

— федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему полномочия собственника имущества, в случае передачи имущества из федеральной собственности;

— уполномоченному исполнительному органу государственной власти Тверской области, осуществляющему полномочия собственника имущества, в случае передачи имущества из собственности Тверской области.

4.5. Решение о передаче имущества, принятое уполномоченным федеральным органом либо уполномоченным государственным органом Тверской области, является основанием возникновения права собственности муниципального образования город Тверь на имущество, включенное в утвержденные перечни. Право собственности муниципального образования город Тверь возникает с даты, установленной указанными в настоящем пункте решениями.

4.6. После принятия решений о передаче объекта (объектов) в муниципальную собственность администрацией города Твери издается постановление о приеме объекта (объектов) в муниципальную собственность.

4.7. На основании соответствующих решений Тверской городской Думы, уполномоченного федерального органа либо уполномоченного государственного органа Тверской области, постановления администрации города Твери между передающей и принимающей стороной подписывается передаточный акт. От муниципального образования город Тверь указанный передаточный акт подписывается администрацией города Твери или уполномоченным ею структурным подразделением администрации.

4.8. Особенности передачи отдельных видов имущества (автомобильные дороги, военное имущество, объекты культурного наследия и т.д.) устанавливаются Федеральным законом.

4.9. Администрация города Твери или уполномоченное ею структурное подразделение администрации города Твери обеспечивает предоставление документов, необходимых для государственной регистрации перехода прав на принятое имущество в органе, осуществляющем государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав, в установленном законом порядке.

(в ред. решения Тверской городской Думы от 31.05.2017 N 135)

5. Передача объектов из муниципальной собственности в государственную собственность

5.1. Находящееся в муниципальной собственности имущество, которое может находиться в государственной собственности, может быть передано из муниципальной собственности в государственную собственность в порядке, установленном частью 11 статьи 154 Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ.

5.2. Передача объектов из муниципальной собственности в государственную собственность осуществляется в порядке, установленном разделом 4 настоящего Положения.

6. Прием в муниципальную собственность объектов, не указанных в приложении N 3 к Постановлению ВС РФ от 27.12.1991 N 3020-1 и не находящихся в государственной собственности

6.1. Прием объекта (объектов), не указанных в приложении N 3 к Постановлению ВС РФ от 27.12.1991 N 3020-1 и не находящихся в государственной собственности, в муниципальную собственность, за исключением случаев приема в соответствии с Федеральным законом от 26.10.2002 N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» объектов, указанных в абзаце втором настоящего пункта, осуществляется на основании решения Тверской городской Думы о намерении принять объект (объекты) в муниципальную собственность и постановления администрации города Твери о приеме объекта (объектов) в муниципальную собственность.

Прием социально значимых объектов, не проданных в порядке, установленном пунктом 4 статьи 132 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», жилищного фонда социального использования, а также имущества должника, оставшегося после завершения расчетов с кредиторами, осуществляется на основании постановления администрации города Твери о приеме объекта (объектов) в муниципальную собственность.

(п. 6.1 в ред. решения Тверской городской Думы от 26.02.2014 N 32)

6.2. При передаче объектов жилищно-коммунального хозяйства в муниципальную собственность должны быть соблюдены следующие условия:

6.2.1. Жилые дома и многоквартирные дома, требующие капитального ремонта, принимаются в муниципальную собственность после проведения капитального ремонта силами и средствами передающей организации. В отдельных случаях по договоренности сторон прием указанных объектов может быть осуществлен после перечисления денежных средств и передачи материалов, необходимых для проведения капитального ремонта. При этом передающая сторона за счет собственных средств обеспечивает изготовление проектно-сметной документации на передаваемые объекты, требующие капитального ремонта.

6.2.2. Жилые дома и многоквартирные дома (в случае, если такие дома принадлежат одному собственнику) передаются вместе с нежилыми и встроенно-пристроенными помещениями.

6.3. Объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения подлежат приему в муниципальную собственность в исправном состоянии. При наличии дефектов, неисправностей и необходимости осуществления ремонтных работ необходимым условием приема является предварительное проведение ремонтных работ или перечисление финансовых средств на указанные цели.

6.4. До принятия решения о приеме объектов жилищно-коммунального хозяйства, объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения в муниципальную собственность на каждый передаваемый объект представителями передающей и принимающей стороны составляются акты технического состояния.

6.5. Решение Тверской городской Думы должно содержать:

— в преамбуле — цель и основания передачи объекта;

— в постановляющей части — существенные условия договора на прием объекта в муниципальную собственность.

6.6. После вступления в силу решения Тверской городской Думы администрацией города Твери издается постановление о приеме объекта (объектов) в муниципальную собственность.

6.7. На основании соответствующего решения Тверской городской Думы, постановления администрации города Твери между передающей и принимающей стороной подписываются гражданско-правовой договор и передаточный акт. От муниципального образования город Тверь указанные договор и передаточный акт подписываются администрацией города Твери или уполномоченным ею структурным подразделением администрации.

6.8. Администрация города Твери или уполномоченное ею структурное подразделение администрации города Твери обеспечивает предоставление документов, необходимых для государственной регистрации перехода прав на принятое имущество в органе, осуществляющем государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав, в установленном законом порядке.

(в ред. решения Тверской городской Думы от 31.05.2017 N 135)

7. Прием в муниципальную собственность объектов движимого имущества

(в ред. решения Тверской городской Думы от 13.07.2017 N 201)

7.1. Прием объекта (объектов) движимого имущества в муниципальную собственность из государственной собственности и муниципальной собственности иных муниципальных образований осуществляется на основании постановления администрации города Твери.

(в ред. решения Тверской городской Думы от 18.09.2019 N 167)

Прием объекта (объектов) движимого имущества в муниципальную собственность из частной собственности осуществляется на основании постановления администрации города Твери, гражданско-правового договора и передаточного акта.

(абзац введен решением Тверской городской Думы от 13.07.2017 N 201)

7.2. Объекты движимого имущества подлежат приему в муниципальную собственность в исправном состоянии. При наличии дефектов, неисправностей и необходимости осуществления ремонтных работ необходимым условием приема является предварительное проведение ремонтных работ или перечисление финансовых средств на указанные цели.

7.3. Постановление администрации города Твери о приеме в муниципальную собственность объекта (объектов) движимого имущества должно содержать:

— в преамбуле — цель и основания передачи объекта;

— в постановляющей части — существенные условия приема объекта в муниципальную собственность.

7.4. На основании постановления администрации города Твери, а также гражданско-правового договора в случае, если его заключение предусмотрено настоящим Положением, между передающей и принимающей стороной подписывается передаточный акт. От муниципального образования город Тверь указанный передаточный акт подписывается администрацией города Твери или уполномоченным ею структурным подразделением администрации города Твери.

(п. 7.4 в ред. решения Тверской городской Думы от 13.07.2017 N 201)

7.5. В установленных Федеральным законом случаях обязательной регистрации прав на движимое имущество администрация города Твери или уполномоченное ею структурное подразделение администрации города Твери обеспечивает предоставление документов, необходимых для регистрации прав муниципального образования город Тверь на принятое в муниципальную собственность движимое имущество.

Основания возникновения права муниципальной собственности. Порядок передачи объектов их государственной собственности в муниципальную и наоборот.

Порядок приобретения права муниципальной собственности, а также владения, пользования и распоряжения ее объектами закрепляются Гражданским кодексом Российской Федерации.

Перечень объектов, подлежащих передаче из государственной собственности в муниципальную, содержится в Приложении № 3 к постановлению Верховного Совета РСФСР от 27 декабря 1991 г.

Порядок передачи объектов, подлежащих передаче из государственной собственности в муниципальную, закреплен постановлением Верховного Совета РСФСР от 27 декабря 1991 г. и распоряжением Президента РФ от 18 марта 1992 г..

Для передачи объектов в муниципальную собственность комитет по управлению имуществом города, района разрабаты­вает перечень объектов. Согласно Указу Президента РФ от 22 декабря 1993 г. «О гарантиях местного самоуправления в Рос­сийской Федерации» органы местного самоуправления самостоя­тельно утверждают перечень объектов (имущества), составляющих муниципальную собственность в соответствии с Приложением 3 к Постановлению Верховного Совета РФ от 27 декабря 1991 г.

Муниципальное имущество подлежит пообъектной регистра­ции в реестре муниципальной собственности, которые ведут комитеты по управлению муниципальным имуществом.

При этом передача объектов (имущества), относящихся к муниципальной собственности, в государственную собственность субъектов Российской Федерации или федеральную собствен­ность осуществляется с согласия органов местного самоуправле­ния либо по решению суда.

Федеральный закон “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации” устанавливает условия формирования муниципальной собственности, что является обязанностью органа государственной власти субъекта Федерации.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации передают в собственность муниципальных образований объекты, необходимые для решения вопросов местного значения. Если объект по своему функциональному назначению необходим для решения вопросов местного значения, органы местного самоуправления вправе поднять вопрос о его передаче в собственность муниципального образования.

Субъекты Российской Федерации самостоятельно регулируют порядок передачи (и осуществляют передачу) объектов своей собственности в муниципальную собственность. Этот процесс должен осуществляться в соответствии с разграничением полно­мочий между субъектами Российской Федерации и муниципаль­ными образованиями.

Законом ЕАО «О порядке передачи объектов госсобственности Еврейской автономной области в муниципальную собственность» от 3 июля 1997 г. N 37-ОЗ устанавливается следующий порядок передачи объектов государственной собственности, подлежащих обязательной передаче в муниципальную собственность в Еврейской автономной области:

1. Комитет по управлению имуществом области не позднее двух месяцев с момента образования представительных органов местного самоуправления составляет и утверждает перечни объектов (имущества), передаваемых в муниципальную собственность, в соответствии со статьей 2 настоящего закона.

2. Комитет по управлению имуществом передает в собственность органов местного самоуправления объекты (имущество) по акту приема — передачи, исключает их из реестра государственной собственности области.

3. В перечне по каждому объекту указываются следующие данные:

— идентификационный код в общероссийском классификаторе предприятий и организаций;

— полное наименование и местонахождение;

— год постройки (год выпуска), балансовая и остаточная стоимость на начало отчетного года;

— хозяйствующий субъект в хозяйственном ведении, оперативном управлении или в уставном капитале которого находятся его полное наименование и юридический адрес.

4. Объекты (имущество) считаются переданными в муниципальную собственность с момента подписания сторонами акта приема-передачи объекта (имущества).

При этом:

-Передача объектов государственной собственности области в муниципальную собственность происходит без каких-либо предварительных условий или требований.

-Объекты передаются в таком эксплуатационно-техническом состоянии, в котором они находятся на момент составления акта приема-передачи объекта.

-Отказ органов местного самоуправления от принятия в собственность и содержания объектов, подлежащих обязательной передаче в муниципальную собственность, не допускается.

Передача объектов (имущества) госсобственности области в муниципальную собственность может быть произведена также по решению Законодательного Собрания ЕАО. Статья 5 вышеназванного закона устанавливает порядок такой передачи:

1. Органами местного самоуправления в Комитет по управлению имуществом области направляется ходатайство о передаче в муниципальную собственность объектов (имущества), не подлежащих обязательной передаче. В ходатайстве указывается какие именно объекты (имущество) органы местного самоуправления хотели бы получить в свою собственность.

2. Комитетом по управлению имуществом составляется перечень объектов (имущества), указанных в ходатайстве.

3. При составлении перечней объектов (имущества) Комитет по управлению имуществом исходит из необходимости сохранения технологического единства инженерных, учебных, лечебно — профилактических комплексов (систем) централизованного управления ими, обеспечения необходимых требований к организации их безопасной эксплуатации, а также недопущения выведения из их состава объектов, не являющихся автономными по характеру их функционирования.

4. Оформленные соответствующим образом перечни объектов (имущества) вместе с заключением Комитета по управлению госимуществом области направляются Губернатору области, который вносит представление в Законодательное Собрание области о передаче перечней объектов в собственность соответствующего муниципального образования либо отклонение в ходатайстве.

5. Законодательное Собрание области принимает решение о передаче объектов областной собственности, включенных в перечни после чего направляет их в Комитет по управлению имуществом области для переоформления прав собственности и передаче объектов в муниципальную собственность. Законодательное Собрание правомочно исключить из перечня объекты, не подлежащие передаче в муниципальную собственность.

6. Комитет по управлению госимуществом области передает по акту утвержденные в перечне соответствующие объекты в муниципальную собственность, исключает их из реестра государственной собственности области.

Объекты считаются переданными в муниципальную собственность с момента подписания сторонами акта приема-передачи объекта.

В случае если в границах территории муниципального образования (за исключением горо­да) имеются другие муниципальные образования, субъекты Рос­сийской Федерации соответствующим законом разграничивают между данными муниципальными образованиями объекты муни­ципальной собственности.

Разграничение объектов муниципальной собственности в от­ношении внутригородских муниципальных образований осущест­вляется уставом города.

Указом Президента Российской Федерации от 22 декабря 1993 года “О гарантиях местного самоуправления в Российской Федерации” было установлено, что обратная передача объектов из муниципальной собственности в государственную собственность или ее субъектов осуществляется с согласия органов местного самоуправления либо по решению суда.

В практике правового регулирования взаимоотношений субъекта Федерации и местного самоуправления существуют и другие формы. Например, в Свердловской области принят закон “О порядке безвозмездной передачи объектов государственной собственности Свердловской области в муниципальную собственность и приема объектов муниципальной собственности, безвозмездно передаваемых в государственную собственность Свердловской области”. Этот закон регулирует взаимоотношения органов государственной власти и органов местного самоуправления по поводу безвозмездной передачи объектов государственной собственности в муниципальную и, наоборот, устанавливает порядок оформления перехода прав собственности и передачи имущества.

В соответствии Федеральным законом РФ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации” споры, возникающие в связи с переда­чей объектов государственной собственности в муниципальную соб­ственность, разрешаются путем согласительных процедур либо в су­дебном порядке.

Требования комитета по управлению имуществом города о признании недействительными актов органов государствен­ного управления, нарушающих право собственника муниципального имущества, подведомственны арбитражным судам

На практике весьма важен вопрос о передаче из государствен­ной в муниципальную собственность нежилых помещений, арендуе­мых различными организациями, в том числе относящимися к муни­ципальной собственности. В соответствии с Приложением № 3 к постановлению Верховного Совета от 27 декабря 1991 г. к объектам муниципальной собственности относятся нежилые помещения, нахо­дящиеся в управлении исполнительных органов местных Советов (ме­стной администрации), в том числе здания и строения, ранее пере­данные ими в ведение (на баланс) другим юридическим лицам, а так­же встроенно-пристроенные нежилые помещения, построенные за счет 5- и 7-процентных отчислений на строительство объектов соци­ально-культурного и бытового назначения.

Согласно разъяснению ВАС РФ принадлежащие государственным предприятиям нежилые помещения переходят в муниципальную соб­ственность лишь в случае, если эти помещения ранее были переданы в ведение указанных предприятий исполнительными органами мест­ных Советов

Собственники приватизированного муниципального (государ­ственного) предприятия, а также иные лица, указанные в п. 4.5 Основных положений государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Феде­рации после 1 июля 1994 г., вправе выкупить сданные им в аренду или находя­щиеся в фактическом владении здания, сооружения, помещения, в том числе встроенно-пристроенные, в порядке, установленном п. 4.9 Основных положений.

Местную власть обижать не рекомендуется

Сегодня «Российская газета» публикует Определение Конституционного суда, которое посвящено именно этому вопросу.

В главный суд страны обратились сразу два заявителя — Законодательное собрание Республики Карелия и глава города Екатеринбурга. Их жалобы объединили в одно дело, потому как оба заявления были по сути об одном и том же.

Заявители просили судей Конституционного суда обратить внимание на некоторые положения Закона с невероятно длинным названием — «О внесении изменений и дополнений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

На самом деле этот закон со сложно выговариваемым именем сегодня стал головной болью очень многих органов муниципальной власти, и они-то научились залпом произносить это название.

Этот документ предусматривает, что находящееся в муниципальной собственности имущество, которое может находиться в федеральной собственности или в собственности субъектов, подлежит безвозмездной передаче в федеральную собственность или в собственность субъектов. Но такое возможно не всегда, а лишь в строго определенных ситуациях — если нахождение этого имущества в муниципальной собственности не допускается в результате разграничения полномочий между властями и если это имущество уже используется федеральными органами госвласти, субъектов, государственными унитарными предприятиями и госучреждениями, которые создала Российская Федерация или ее субъекты.

По мнению Заксобрания Карелии, некоторые положения закона допускают возможность бесплатно передавать муниципальное имущество властям федеральным или субъектов без согласия собственника — органа местного управления. А это ограничивает права местной власти и противоречит сразу пяти статьям Основного Закона страны.

В жалобе главы города Екатеринбурга называются не только те положения, которые озаботили карельских депутатов, но и дополнительные. По ним в случае передачи муниципальной собственности в федеральную предложения о передаче имущества направляются органами госвласти субъекта или органами местного самоуправления федеральному органу или органу субъекта, который имеет полномочия собственника имущества. А там делаются списки муниципальных учреждений и унитарных предприятий, которые меняют собственника. Эти перечни предприятий утверждаются, и такой документ становится основанием для возникновения права собственности на имущество. При этом ликвидация таких муниципальных предприятий как юридических лиц и регистрация права госсобственности и муниципальной собственности на них как на объекты недвижимости при передаче имущества не требуется. Перечень же документов, нужных для принятия решения о передаче имущества, устанавливается правительством страны. А это, по мнению заявителя, нарушает сразу шесть статей Конституции, потому как в решении таких серьезных вопросов игнорируется воля органов местного самоуправления.

В своем решении главный суд страны подчеркнул, что Конституция одинаково признает и защищает все виды собственности. Еще суд напомнил, что по Основному Закону страны местное самоуправление самостоятельно решает вопросы владения и управления муниципальной собственностью и ограничивать права местных администраций нельзя. Именно поэтому разграничение полномочий должно обеспечивать учет интересов всякой власти — большой и маленькой. Ограничить право собственности любой из них может только федеральный закон, если это необходимо, но в строго определенных случаях — для защиты конституционных ценностей и если такое ограничение является соразмерным. То есть характер ограничений соответствует тем конституционно защищаемым целям, ради которых они вводятся.

Еще Конституционный суд напомнил, что вопрос о порядке безвозмездной передачи имущества от одного публичного собственника к другому он уже рассматривал в прошлом году. И тогда суд говорил, что порядок передачи предполагает достижение договоренностей между органами власти и не допускает принудительного отчуждения.

Вывод Конституционного суда — порядок передачи имущества из муниципальной собственности в федеральную и в собственность субъектов одинаков с порядком передачи имущества субъекта в федеральную собственность. И этот порядок включает направление местному самоуправлению соответствующего предложения. Передача имущества без предложения не допускается. Это значит, что безвозмездная передача муниципальной собственности в две другие предполагает согласованные действия всех трех.

В итоге главный суд страны определил, что надо договариваться и необходимо «волеизъявление органа местного самоуправления на такую передачу». Поэтому госвласть и власть субъектов, принимая решение о передаче имущества, не может действовать в одностороннем порядке.

Такое разъяснение, подчеркивает Конституционный суд, является «общеобязательным и исключает любое иное их толкование в правоприменительной практике».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх