Куперс

Бухучет и анализ

Передача товара между организациями

Схема интеркампани предполагает такой вариант ведения учета, при котором поступление товара может оформляться на одну организацию, а продажа может происходить совсем от другой организации.

Рассмотрим конкретный пример, но вначале установим нужные настройки системы. В разделе Финансовый результат и контролинг включим признак Передачи товаров между организациями. Для контроля общего товарного остатка всех организаций перед проведением расходных документов включим признак Контролировать остатки товаров организаций:

Т.к. в настройках мы установили, что взаиморасчеты будем вести в разрезе договоров, нужно создать такой договор:

На первой вкладке указываем:

  • наименование,
  • статус,
  • период действия,
  • стороны договоры (организацию-поставщика и организацию-покупателя), банковские счета сторон и статьи ДДС,
  • тип договора (помимо купли-продажи может быть договор комиссии).

Далее нужно выбрать порядок расчетов (по договору или по накладным), вариант оплаты и налогообложения НДС:

Далее можно указать аналитику (для финансовых отчетов) — группу учета расчетов с покупателем и поставщиком:

После создания договора нам нужно настроить схему возможного движения товаров между нашими организациями:

В нашем примере складские остатки числятся за организацией Северная звезда, а продавать их будет ООО Продажи:

В настройке указыватся вид передачи товаров (продажа), договор и валюта цен, по которым будет осуществляться передача:

В настройках такого вида цен должна стоять галка использования При передаче между организациями:

Теперь оформляем продажу:

Как видим, проведение завершено без ошибок (несмотря на то, что у этой организации складских остатков нет):

Теперь по данному товару у ООО Продажи сформировался отрицательный остаток, для его компенсации нужно оформить передачу товаров:

Программа подсказывает, что была операция продажи «чужого» товара, по которой нужно сделать передачу, нажимаем Оформить документ:

Новый документ заполняется автоматически:

Данные о товарах тоже заполнены:

На третьей вкладке заполняются учетные данные.

Дата платежа — дата, когда ООО Продажи обязуется произвести оплату Северной звезде за товар.

Из документа можно распечатать следующие печатные формы:

Проводим документ и закрываем.

Для анализа межфирменных продаж есть два отчета, один по товарам, другой по взаиморасчетам:

Товарный выглядит так:

Себестоимость пустая, потому что не выполнено закрытие месяца.

Отчет по расчетам такой:

На текущий момент у ООО Продажи есть долг, для его погашения нужно создать пару документов (допустим, оплата будет по безналу). Первый документ — списание ДС у ООО Продажи, обратите внимание на тип операции:

В нижней части формы есть подсказка, что парный документ пока не создан. В расшифровке платежа правильно заполняем объект расчетов:

Быстрее всего приходный документ по Северной звезде создать на основании списания ДС:

После проведения платежных документов взаиморасчеты между организациями будут закрыты.

Нет необходимости после каждой продажи товаров другой организации делать передачу — гораздо удобнее делать один общий документ передачи в конце месяца.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх