Куперс

Бухучет и анализ

Переходно скоростные полосы АЗС

ПЕРЕХОДНО-СКОРОСТНЫЕ ПОЛОСЫ

Переходно-скоростные полосы проектируют на дорогах I — IV категории в местах расположения площадок для остановки автобусов, у площадок отдыха, а также у комплексов дорожного сервиса, когда множество объектов соединены в едино.

В дополнение к основным полосам проезжей части в зоне пересечений и примыканий следует проектировать переходно-скоростные полосы для торможения и разгона, позволяющие увеличить пропускную способность, устранить помехи движению в основных направлениях, улучшить организацию движения автомобилей, повысить безопасность и удобство движения, а также сократить потери времени при движении по ним.

Переходно-скоростные полосы следует предусматривать на пересечениях и примыканиях в одном уровне на дорогах III категории (в том числе к зданиям и сооружениям, располагаемым в придорожной зоне) при интенсивности движения на второстепенной дороге 50 приведенных ед./сут. на полосу разгона или торможения. На транспортных развязках в разных уровнях переходно-скоростные полосы для съездов, примыкающих к дорогам III категорий, являются обязательным элементом независимо от интенсивности движения.

Переходно-скоростные полосы на дорогах III-IV категорий следует предусматривать в местах расположения площадок для остановок автобусов и троллейбусов при количестве рейсов более 6 в час.

Переходно-скоростные полосы следует устраивать на дорогах III-IV категорий у автозаправочных станций, постов ГАИ и контрольно-диспетчерских пунктов (КДП), кроме того у постов ГАИ и КДП следует устраивать остановочные площадки длиной не менее 30 м.

Переходно-скоростные полосы подразделяются на тормозные и разгонные. Тормозные переходно-скоростные полосы применяются следующих типов:

  • — клиновидные — на дорогах III категории и ниже при интенсивности движения по ним не более 100 авт./ч, а также на автобусных остановках на дорогах III категории и ниже при интенсивности автобусного движения от 3 до 6 рейсов в час;
  • -параллельные — на съездах транспортных развязок, рассчитанных на скорость 60км/ч и ниже, на автобусных остановках на дорогах III категорий и ниже при количестве автобусных рейсов по ним более 6 в час;
  • -параллельные с разделительной полосой — на транспортных развязках с высокой (более 40%) интенсивностью поворачивающего движения;
  • -криволинейные — на транспортных развязках, рассчитанных на скорость движения более60 км/ч, при этом радиус сопряжения с основной дорогой принимается в зависимости от скорости движения основного потока по главной дороге.

Разгонные переходно-скоростные полосы применяются следующих типов:

  • — клиновидные на дорогах III категории и ниже при интенсивности движения не более 100 авт./ч, а также на автобусных остановках на дорогах III категории и ниже при интенсивности автобусного движения от 2 до 6 рейсов в час;
  • -параллельные — на въездах с транспортных развязок, рассчитанных на скорость 60км/ч и ниже, на автобусных остановках на дорогах III категорий и ниже при количестве автобусных рейсов более 6 час;
  • — параллельные с разделительной полосой — на транспортных развязках с высокой (более 40 %) интенсивностью поворачивающего движения. В данном случае следует рассматривать вопрос о целесообразности устройства дополнительной полосы на всем перегоне дороги (до следующей транспортной развязки).
  • — Длину переходно-скоростных полос следует принимать по таблице 3.

Таблица 3- Определение длины переходно-скоростной полосы

Категория

Изменение скорости движения, км/ч

Продольный уклон, ‰, на

Длина полос полной ширины, м для

Длина отгона полос разгона и торможения, м

спуске

подъеме

разгона

торможения

Для строительства АЗС в нашем случае, выбираем:

Длина переходно-скоростных полос торможения отражена на рисунке 5.

Рисунок 5-Параметры переходно-скоростной полосы торможения

Длина переходно-скоростных полос торможения отражена на рисунке 6.

Рисунок 6-Параметры переходно-скоростной полосы торможения.

Конструкцию дорожной одежды на переходно скоростных полосах оставляют такой же как и на основной дороге (Рисунок 4).

На корпусе колонки должна находиться сигнальная кнопка (рычаг) вызова оператора или несколько кнопок (рычагов) для вызова соответствующих служб экстренной помощи (дорожно-патрульной службы, медицинской или технической помощи). У каждой кнопки (рычага) должен быть изображен символ, соответствующий виду необходимой помощи.

Со стороны кнопок (рычагов) должно быть размещено устройство, обеспечивающее голосовую связь с оператором.

5.1.5.4. Вызывные колонки размещают попеременно с каждой стороны дороги на присыпных бермах с интервалом не более 4 км.

5.1.5.5. Вызывные колонки располагают на присыпных бермах на расстоянии не менее 4,0 м от проезжей части.

В стесненных условиях колонки могут размещаться на обочине дороги с ограждением их от наезда транспортных средств при помощи дорожных ограждений.

5.1.5.6. Линии связи (оборудование радиосвязи) должны обеспечивать передачу сигналов от колонки в диспетчерский центр (пункт) и двустороннюю голосовую связь между абонентом и оператором.

5.1.5.7. Диспетчерский центр (пункт) должен иметь оборудование (пульт управления) для приема сигналов и сообщений от абонентов и связи с соответствующими службами экстренной помощи.

На пульте управления при помощи световой индикации должны обозначаться номер колонки, с которой поступил вызов, и вид необходимой помощи. Индикация должна активироваться в момент поступления сигнала от абонента.

Диспетчерский центр (пункт) должен быть оборудован устройством записи всех поступивших от абонентов сообщений.

5.1.5.8. Режим работы системы аварийно-вызывной связи — круглосуточный.

5.2. Сооружения для технического обслуживания транспортных средств

5.2.1. Станции заправки топливом

5.2.1.1. Автозаправочные станции (АЗС) и автомобильные газонаполнительные станции (АГНС) размещают на основе экономических расчетов.

5.2.1.2. Минимальную мощность АЗС (число заправок в сутки) и расстояние между ними в зависимости от интенсивности движения рекомендуется принимать по таблице 20.

Таблица 20

Размещение и мощность АЗС

+——————-+——————-+——————+—————+

¦ Интенсивность ¦Мощность АЗС, число¦Расстояние между ¦Размещение АЗС ¦
¦ движения, ед./сут ¦ заправок в сутки ¦ АЗС, км ¦ ¦
+——————-+——————-+——————+—————+

¦ Примечание. При расположении АЗС в зоне пересечения дорог ее мощность¦
¦может быть уточнена с учетом протяженности всех обслуживаемых прилегающих¦
¦дорог, интенсивности движения и других расчетных показателей на этих¦
¦участках. ¦
+————————————————————————-+

5.2.1.3. Расстояния от АЗС и АГНС до границ земельных участков детских дошкольных учреждений, общеобразовательных школ, школ-интернатов, лечебных учреждений со стационаром или до стен жилых, общественных зданий и сооружений должно быть не менее 25 м при одной-двух топливораздаточных колонках и не менее 50 м — при трех и более.

5.2.1.4. Запрещается размещать АЗС и АГНС на расстоянии менее 25 м от посадочных площадок, разворотных и отстойно-разворотных площадок наземного пассажирского транспорта, пешеходных переходов.

5.2.1.5. АЗС и АГНС размещают на отдельных площадках.

5.2.1.6. Въезды и выезды с АЗС и АГНС устраивают раздельными.

5.2.2. Станции технического обслуживания автомобилей

5.2.2.1. Станции технического обслуживания автомобилей (СТОА) размещают на дорогах с учетом интенсивности движения.

Максимальные расстояния между СТОА и минимальное число постов должны соответствовать указанным в таблице 21.

Таблица 21

+—————+———————————————+————-+

¦Интенсивность ¦ Минимальное число постов в зависимости ¦ Размещение ¦
¦ движения, ¦ от расстояния между СТОА, км ¦ СТОА ¦
¦ ед./сут +———+———+———+———+———+ ¦
¦ ¦ 80 ¦ 100 ¦ 150 ¦ 200 ¦ 250 ¦ ¦
+—————+———+———+———+———+———+————-+

5.2.2.2. Расстояния от границ участков СТОА до окон жилых домов и общественных зданий, а также до границ земельных участков школ, детских дошкольных учреждений и лечебных учреждений стационарного типа следует принимать не менее приведенных в таблице 22.

Таблица 22

+——————————————-+——————————+

¦Здания, до которых определяются расстояния ¦Расстояние от СТОА при числе ¦
¦ ¦ постов, м ¦
¦ +—————+—————+

¦ ¦ 10 и менее ¦ 11 — 30 ¦
+——————————————-+—————+—————+

¦ Жилые дома (в том числе торцы жилых домов ¦ 25 ¦ 50 ¦
¦без окон) ¦ ¦ ¦
+——————————————-+—————+—————+

¦ Общественные здания ¦ 25 ¦ 50 ¦
+——————————————-+—————+—————+

¦ Общеобразовательные школы и детские ¦ 50 ¦ ¦
¦дошкольные учреждения ¦ ¦ ¦
+——————————————-+—————+—————+

¦ Лечебные учреждения со стационаром ¦ 50 ¦ ¦
+——————————————-+—————+—————+

¦ Расстояние определяется по согласованию с органами¦
¦Государственного санитарно-эпидемиологического надзора, но не менее 100 м¦
¦от жилых домов. ¦
¦ Определяется по согласованию с органами Государственного¦
¦санитарно-эпидемиологического надзора. ¦
+————————————————————————-+

5.2.2.3. При дорожных станциях технического обслуживания могут быть размещены автозаправочные станции и мойки автомобилей.

5.2.3. Моечные пункты

5.2.3.1. Моечные пункты автомобилей сооружают в соответствии с проектами, согласованными в установленном порядке.

5.2.3.2. Моечные пункты автомобилей размещают в составе станций и пунктов технического обслуживания автомобилей и как отдельно стоящие сооружения.

5.2.3.3. Отдельно стоящие моечные пункты на 1 — 2 поста должны быть размещены на расстоянии не менее 25 м от жилых домов, общественных зданий и сооружений, школ-интернатов, лечебных учреждений со стационаром.

5.3. Остановочные пункты общественного пассажирского транспорта

———————————

Не относится к остановочным пунктам рельсовых транспортных средств.

5.3.1. Остановочные пункты общественного пассажирского транспорта (остановочные пункты) для организации ожидания, высадки и посадки пассажиров маршрутных транспортных средств оборудуются на дорогах с регулярным движением маршрутных транспортных средств в местах промежуточных остановок на маршруте следования.

5.3.2. Требования к остановочным пунктам на автомобильных дорогах

5.3.2.1. Остановочный пункт должен состоять из следующих элементов:

— остановочная площадка;

— посадочная площадка;

— площадка ожидания;

— переходно-скоростные полосы;

— заездной «карман» (при размещении остановки в зоне переходно-скоростной полосы у пересечений и примыканий автомобильных дорог);

— боковая разделительная полоса (для дорог I — III категорий);

— тротуары и пешеходные дорожки;

— пешеходный переход;

— автопавильон;

— скамьи;

— туалет (через 10 — 15 км для дорог I — III категорий);

— контейнер и урны для мусора (для дорог IV категории только урна);

— технические средства организации дорожного движения (дорожные знаки, разметка, ограждения);

— освещение (при расстоянии до места возможного подключения к распределительным сетям не более 500 м).

5.3.2.2. На дорогах IА категории остановочные пункты размещают вне пределов земляного полотна. Расстояние между остановочными пунктами должно быть не менее 5,0 км.

Съезды к остановочным пунктам и выезды от них на основную дорогу должны быть раздельными.

5.3.2.3. На дорогах IБ — IV категорий остановочные пункты располагают не чаще, чем через 3 км, а в курортных районах и густонаселенной местности — 0,4 км.

5.3.2.4. В местах размещения остановочных пунктов должно быть обеспечено расстояние видимости для остановки автомобиля для дорог соответствующих категорий.

5.3.2.5. Остановочные пункты, оборудованные наземными пешеходными переходами, смещают по ходу движения на расстояние не менее 30 м между ближайшими стенками павильонов. При наличии надземных или подземных пешеходных переходов их можно располагать непосредственно за пешеходным переходом.

5.3.2.6. В зонах пересечений и примыканий дорог остановочные пункты располагают за пересечениями и примыканиями на расстоянии не менее расстояния видимости для остановки автомобиля.

Допускается размещать остановочные пункты для транспортных средств, движущихся в противоположных направлениях, до пересечения или примыкания со смещением их по отношению друг к другу на расстояние не менее 30 м между ближайшими стенками павильонов.

5.3.3. Требования к остановочным пунктам на участках дорог в пределах населенных пунктов

5.3.3.1. Остановочный пункт должен состоять из следующих элементов:

— остановочная площадка;

— посадочная площадка;

— заездной «карман»;

— боковая разделительная полоса;

— тротуары и пешеходные дорожки;

— автопавильон;

— пешеходный переход;

— скамья;

— урна для мусора;

— технические средства организации дорожного движения (дорожные знаки, разметка, ограждения);

— освещение (при расстоянии до места возможного подключения к распределительным сетям не более 500 м).

5.3.3.2. При прохождении дорог по территории населенных пунктов остановочные пункты размещают с обеспечением следующих требований:

на дорогах скоростного и улицах непрерывного движения — вне габаритов проезжей части в непосредственной близости от внеуличных пешеходных переходов, на боковых проездах (в случае их наличия);

на магистральных дорогах и улицах общегородского значения с регулируемым движением и районных при уровне загрузки не более 0,6 — в габаритах проезжей части;

на магистральных дорогах и улицах с проезжей частью в одну-две полосы движения в одном направлении при уровне загрузки более 0,6 — в заездных «карманах».

5.3.3.3. На дорогах скоростного движения и магистральных улицах общегородского значения непрерывного движения остановочные пункты устраивают в заездных «карманах» с переходно-скоростными полосами для замедления и ускорения движения длиной соответственно не менее 100 м и 150 м с уменьшением или увеличением их длины на 10 м соответственно на каждые подъема или спуска продольного профиля.

Остановочные пункты отделяют от основных полос движения боковой разделительной полосой шириной не менее 0,75 м.

5.3.3.4. Заездные «карманы» на других магистралях должны иметь: участки отгонов по 20 — 30 м, участок торможения по 30 м и разгона по 40 м.

5.3.3.5. При организации движения автобусного и троллейбусного транспорта троллейбусная остановка должна размещаться перед автобусной.

5.3.3.6. Остановочные пункты на линиях троллейбуса и автобуса на магистральных улицах общегородского значения (с регулируемым движением) и на магистралях районного значения следует размещать за перекрестком или за наземным пешеходным переходом на расстоянии не менее 25 м и 5 м соответственно.

Допускается размещение остановочных пунктов троллейбуса и автобуса перед перекрестком на расстоянии не менее 40 м в случае, если:

— до перекрестка расположен крупный пассажирообразующий пункт или вход в подземный пешеходный переход;

— пропускная способность улицы до перекрестка больше, чем за перекрестком;

— сразу же за перекрестком начинается подъезд к транспортному инженерному сооружению (мосту, тоннелю, путепроводу) или находится железнодорожный переезд.

5.3.3.7. Длину остановочной площадки принимают в зависимости от одновременно стоящих транспортных средств из расчета 20 м на один автобус или троллейбус, но не более 60 м.

5.3.3.8. Ширину посадочной площадки следует принимать в зависимости от пассажирооборота остановочного пункта, но не менее 1,5 м.

Посадочную площадку размещают в пределах тротуара или полосы, отделяющей проезжую часть от тротуара.

Возвышение посадочной площадки над остановочной площадкой должно составлять 0,20 м.

5.3.3.9. С целью обеспечения безопасных условий движения на перегонах улиц с проезжей частью шириной менее 15 м расстояние между остановочными пунктами автобусов и троллейбусов встречных направлений следует принимать от 30 до 50 м один от другого.

5.3.3.10. Посадочные площадки на всех остановочных пунктах в районах с холодным климатом должны быть, как правило, оборудованы павильонами для пассажиров, а в районах с умеренным или жарким климатом — навесами.

В павильонах должны быть установлены скамья и урна для мусора.

5.3.4. Оборудование остановочных пунктов техническими средствами организации дорожного движения

5.3.4.1. Остановочные пункты оборудуют дорожными знаками по ГОСТ Р 52289 и дорожной разметкой по ГОСТ Р 51256, которые применяют по ГОСТ Р 52290.

5.3.4.2. Для упорядочения движения пешеходов на остановочных пунктах, размещенных у надземных или подземных пешеходных переходов, устанавливают пешеходные ограждения, размещаемые от границы посадочной площадки до пешеходного перехода.

5.3.4.3. На дорогах с разделительной полосой пешеходные ограждения устанавливают на разделительной полосе на расстоянии по 100 м в обе стороны от места расположения подземного или наземного пешеходного перехода.

5.3.4.4. Допускается установка пешеходных ограждений у остановочных пунктов с наземными пешеходными переходами. При этом ограждения размещают от начала посадочной площадки до ближайшей границы пешеходного перехода.

5.3.4.5. На магистральных дорогах и улицах регулируемого движения пешеходные переходы на остановочных пунктах могут быть оборудованы пешеходными светофорами типа П.1 или П.2 по ГОСТ Р 52282.

5.3.4.6. Светофоры типов П.1 и П.2 устанавливают на тротуарах с обеих сторон проезжей части, а при наличии островка безопасности на разделительной полосе — и на нем, если число полос движения в одном направлении более четырех.

5.3.4.7. При установке пешеходных светофоров должна быть обеспечена видимость их сигналов пешеходам с противоположной стороны пересекаемой проезжей части дороги.

5.4. Сооружения для контроля за движением

5.4.1. Стационарные посты дорожно-патрульной службы

5.4.1.1. Стационарные посты дорожно-патрульной службы (посты ДПС) размещают на автомобильных дорогах в соответствии с порядком, утвержденным МВД России.

5.4.1.2. Посты ДПС должны быть оборудованы специальными служебными помещениями, остановочными полосами и площадками для стоянки автомобилей, а также оперативно-техническими и специальными средствами контроля.

5.4.1.3. Остановочные полосы должны иметь длину, соответствующую нормам для полос разгона и торможения.

5.4.1.4. Стоянки должны иметь вместимость не менее чем на 10 грузовых автомобилей и располагаться за зданием поста по ходу движения.

5.4.1.5. Участки автомобильных дорог на протяжении остановочной полосы и площадки для стоянки автомобилей должны быть оборудованы стационарным электрическим освещением в соответствии с нормами освещения автомобильных дорог.

5.4.2. Стационарные пункты весового и габаритного контроля

5.4.2.1. Пункты весового и габаритного контроля (ПВГК) размещают на автомобильных дорогах в соответствии с порядком, утвержденным органами управления автомобильными дорогами.

5.4.2.2. ПВГК оборудуют помещениями для размещения персонала, площадками для проведения измерений весовых и габаритных параметров автомобилей, стоянкой для автомобилей, техническими средствами проведения измерений, хранения и анализа данных, полученных в результате измерений.

Размер стоянки должен обеспечивать постановку на ней не менее трех грузовых автомобилей.

5.4.2.3. Въезд на территорию ПВГК должен осуществляться через переходно-скоростные полосы, размеры которых должны соответствовать категории дороги, на которой расположен пункт.

5.4.2.4. Переходно-скоростные полосы и территория ПВГК должны иметь стационарное электрическое освещение в соответствии с действующими нормативами.

5.4.2.5. Технические средства для проведения измерений должны включать весоизмерительное оборудование для взвешивания транспортных средств при скорости движения не менее 20 км/ч и контрольного взвешивания и обмера габаритов транспортного средства в неподвижном состоянии.

5.4.2.6. Весоизмерительное оборудование должно обеспечивать взвешивание одиночной оси автомобиля с нагрузкой не менее 20 тс в диапазоне температур от минус 60 °C до плюс 60 °C при влажности воздуха до 98%.

5.4.2.7. Режим работы ПВГК — круглосуточный.

5.5. Требования по обеспечению безопасности движения в местах размещения зданий и сооружений обслуживания движения

5.5.1. На автомобильных дорогах с разделительной полосой при интенсивности движения более 7000 авт./сут сооружения обслуживания движения одного вида располагают по обе стороны дороги со смещением навстречу движению на расстояние 150 — 200 м между точками примыкания переходно-скоростных полос.

Возможно одностороннее размещение сооружения в 400 — 500 м от пересечений в разных уровнях на пересекаемой или примыкающей дороге. В этом случае для подъезда к сооружению автомобилей встречного направления должны использоваться съезды транспортной развязки.

5.5.2. На дорогах с интенсивностью движения менее 7000 авт./сут сооружения обслуживания движения могут располагаться с одной стороны от дороги. Для въезда на территорию сооружения и для выезда с нее автомобилей, движущихся в противоположных направлениях, должны быть предусмотрены места разворота или на противоположной стороне дороги должна быть устроена стоянка со смещением навстречу движению на расстояние не менее 150 м и организован пешеходный переход.

5.5.3. Ближайшая граница земельного участка сооружения обслуживания движения должна быть удалена за резервную полосу при перспективной реконструкции автодороги под высшую категорию.

5.5.4. Сооружения, в состав которых входят капитальные строения, размещают у границы перспективной застройки населенных пунктов.

5.5.5. Сооружения обслуживания, предназначенные для отдыха участников дорожного движения, отделяют от дороги полосой зеленых насаждений шириной 6 — 20 м.

Минимальное удаление стоянки транспортных средств от кромки проезжей части должно быть не менее 2,7 м.

5.5.6. При размещении АЗС в придорожных полосах автомобильных дорог минимально допустимое расстояние от кромки проезжей части должно быть не менее 25 м для дорог I категории и 15 м — для остальных дорог. Указанные расстояния следует определять от топливораздаточных колонок или границ подземных резервуаров для хранения топлива.

5.5.7. Не следует располагать сооружения обслуживания движения на участках дорог с уклоном более , на участках кривых в плане с радиусом менее 1000 м, на внутренней стороне кривых в плане, на участках с насыпями более 2,0 м, в пониженных местах рельефа местности, если там возможны заносы и подтопления, а также на участках дорог, являющихся местами концентрации дорожно-транспортных происшествий.

5.5.8. Для обеспечения беспрепятственного проезда транзитного транспорта съезды и выезды в местах размещения объектов дорожного сервиса должны быть предусмотрены переходно-скоростные полосы по .

Расстояние между концом и началом соседних переходно-скоростных полос на съездах к сооружениям обслуживания движения, а также расстояние между соседними съездами, имеющими общую переходно-скоростную полосу, должно составлять не менее 50 м.

5.5.9. Ширина обочин на переходно-скоростных полосах должна составлять не менее 2,5 м.

5.5.10. На участках устройства переходно-скоростных полос крутизна откосов насыпи должна быть не менее чем 1:4.

5.5.11. Конструкция дорожной одежды переходно-скоростных полос и примыканий в пределах радиусов закруглений должна быть равнопрочной с основной дорогой.

Участок дороги в пределах переходно-скоростных полос должен иметь асфальтобетонное покрытие.

5.5.12. Наименьший радиус кривых при сопряжениях съездов с дорогой принимают в зависимости от категории дороги: не менее 25 м на дорогах I, II категорий, не менее 20 м на дорогах III категории и 15 м на дорогах IV категории.

Для односторонних подъездов ширина проезжей части должна составлять не менее 5,0 м (при наличии бордюров — не менее 6,0 м), ширина обочин — не менее 1,5 м.

При устройстве съездов с двусторонним движением ширина проезжей части должна быть не менее 7,0 м при ширине обочин не менее 1,5 м.

5.5.13. В местах выездов должна быть обеспечена боковая видимость.

Значения расстояний для обеспечения боковой видимости приведены в таблице 23.

Таблица 23

+——————+———————+———————————+

¦ Интенсивность ¦ Минимальное ¦Минимальное расстояние видимости¦
¦ движения ¦расстояние видимости ¦ поверхности дороги, м ¦
¦на главной дороге,¦автомобиля на главной+————-+——————+

¦ авт./сут ¦ дороге L , м ¦ главной l ¦второстепенной l ¦
¦ ¦ гл ¦ гл ¦ вт¦
+——————+———————+————-+——————+

¦ 1000 ¦ 250 ¦ 140 ¦ 75 ¦
+——————+———————+————-+——————+

¦ 2000 ¦ 250 ¦ 140 ¦ 75 ¦
+——————+———————+————-+——————+

¦ 3000 ¦ 300 ¦ 150 ¦ 75 ¦
+——————+———————+————-+——————+

¦ 4000 ¦ 400 ¦ 175 ¦ 100 ¦
+——————+———————+————-+——————+

¦ 5000 ¦ 500 ¦ 175 ¦ 100 ¦
+——————+———————+————-+——————+

5.5.14. Для обеспечения продольного водоотвода под съездами должны быть уложены водопропускные трубы, увязанные с существующей системой водоотвода от дороги.

5.5.15. Продольный уклон площадки сооружения обслуживания движения и съездов к нему должен быть направлен в противоположную сторону от дороги. В пределах радиусов закругления он должен составлять .

Площадка и съезды к ней должны иметь твердое усовершенствованное покрытие.

5.5.16. Территория сооружения обслуживания движения по функциональному назначению должна иметь три зоны:

— для обслуживания автомобилей (АЗС, СТОА, эстакады, стоянки);

— для обслуживания водителей и пассажиров (место отдыха с элементами декоративного озеленения и художественного оформления, пункты питания и торговли, мотели, кемпинги);

— санитарно-гигиеническую зону (общественный туалет, мусоросборники и т.п.).

В общем случае зона обслуживания транспортных средств должна располагаться как можно ближе к дороге.

5.5.17. Отдельно стоящие сооружения обслуживания движения и комплексы сооружений должны быть оборудованы местами для стоянок транспортных средств, планировка и вместимость которых должны соответствовать вместимости объектов, режима их работы, формы обслуживания проезжающих. В комплексах обслуживания, имеющих в своем составе сооружения продолжительного отдыха (мотель, кемпинг), должны быть предусмотрены отдельные охраняемые площадки для длительной стоянки.

5.5.18. На стояночных площадках сооружений обслуживания движения, рассчитанных на кратковременную остановку, грузовые автомобили следует располагать слева, а легковые автомобили и автобусы справа по ходу движения. При этом рекомендуется стоянки автобусов располагать возможно ближе к мотелям, кемпингам и пунктам питания. Стоянки грузовых автомобилей следует устраивать по продольному и прямоточному способу расстановки. Стоянки легковых автомобилей следует устраивать преимущественно по тупиковому способу расстановки, при углах установки 45° — 90° в зависимости от наличия площадей.

5.5.19. Стоянка должна отделяться от проезжей части разметкой или разделительной полосой шириной не менее 2,7 м.

5.5.20. Стоянка должна включать зону для парковки автомобилей и зону маневрирования, предназначенную для маневрирования автомобилей при въезде, выезде и постановки автомобилей на места парковки.

5.5.21. На территории сооружения обслуживания движения должна быть предусмотрена возможность сквозного проезда к стоянке без пересечения транспортных потоков.

Для лучшей ориентации водителей у въезда на объект должна быть установлена схема расположения зданий, проездов и стоянок.

5.5.22. Для исключения движения пешеходов по проездам на территории сооружения обслуживания движения пешеходные дорожки должны быть вынесены за пределы внутренних проездов и мест стоянки автомобилей.

5.5.23. Сооружение обслуживания движения должно быть оборудовано телефонной связью, доступной для участников дорожного движения.

5.5.24. В сооружениях обслуживания движения должны быть средства оказания первой медицинской помощи.

5.5.25. На дороге должны быть установлены дорожные знаки на нормируемых ГОСТ Р 52289 расстояниях от сооружений обслуживания движения и у съездов к ним.

Проезжая часть основной дороги, стоянка и подъезды к сооружению обслуживания движения должны быть оборудованы горизонтальной разметкой в соответствии с ГОСТ Р 51256.

5.5.26. На основной дороге в зоне размещения сооружения обслуживания движения при интенсивном движении пешеходов должны быть предусмотрены пешеходные переходы.

5.5.27. Содержание переходно-скоростных полос, проездов и территории сооружений обслуживания движения обеспечивается их владельцами за собственный счет.

БИБЛИОГРАФИЯ

СНиП II-12-77. Часть II. Глава 12. Защита от шума

СНиП 2.01.07-85. Нагрузки и воздействия

СНиП 2.07.01-89. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений

СНиП 23-05-95. Естественное и искусственное освещение

СНиП 32-04-97. Тоннели железнодорожные и автодорожные

СНиП 2.05.02-85. Автомобильные дороги.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх