Куперс

Бухучет и анализ

Письмо Роспотребнадзора 09 7962 2018 40

Содержание

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, рассмотрев Ваше обращение по вопросу указания статуса санитарных правил СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», сообщает.

Санитарные правила СанПиН 42-128-4690-88 в установленном порядке не отменялись и действуют в части и в целях, не противоречащих законодательству Российской Федерации, в том числе пункту 1.1 статьи 15 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», согласно которому должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля не вправе проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР, а также выполнение требований нормативных документов, обязательность применения которых не предусмотрена законодательством Российской Федерации, при проведении проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

При этом в рамках инкорпорации положений вышеуказанных санитарных правил в законодательство Российской Федерации подготовлен соответствующий проект актуализированных санитарных правил, устанавливающих санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий населенных мест, который в настоящее время дорабатывается по итогам проведения процедур его публичного обсуждения и согласования с заинтересованными органами и организациями.

Начальник Правового управления Н.В. Андрияшина

Методические материалы

Дополнительно ознакомиться с Методическими материалами можно на официальных сайтах:

Минтруда России

Единой информационной системы управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации

  • Обзор практики правоприменения в сфере конфликта интересов Минтруда России (Файл 1)

    10 апреля 2020

  • Разъяснения по отдельным вопросам, связанным с применением Типового положения о сообщении отдельными категориями лиц о получении подарка в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями… (Файл 1)

    10 апреля 2020

  • Методические рекомендации Минтруда России по вопросам представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и заполнения соответствующей формы справки в 2020 году (за отчетный 2019 год) (Файл 1) (Файл 2)

    06 февраля 2020

  • Письмо Роспотребнадзора от 05.12.2019 № 02/17015-2019-32 «О внесении изменений в статью 32 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (Файл 1)

    06 февраля 2020

  • Письмо Роспотребнадзора от 16.01.2019 № 01/410-2019-32 «О вступлении в силу изменений в Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе в Российской Федерации»

    28 марта 2019

  • Методические рекомендации Минтруда России по вопросам представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и заполнения соответствующей формы справки в 2019 году

    28 марта 2019

  • Письмо Роспотребнадзора от 22.10.2018 № 01/13655-2018-32 «Об обновленных Методических рекомендациях»

    25 октября 2018

  • Методические рекомендации по вопросам соблюдения ограничений, налагаемых на гражданина, замещавшего должность государственной или муниципальной службы, при заключении им трудового или гражданско-правового договора с организацией

    25 октября 2018

  • Письмо Роспотребнадзора от 10.09.2018№ 01/11670-2018-32 «Об обзоре практики правоприменения в сфере конфликта интересов»

    10 сентября 2018

  • Письмо Роспотребнадзора от 10.09.2018№ 01/11665-2018-27 «О внесении изменений в требования к размещению и наполнению подразделов, посвящённых вопросам противодействия коррупции официальных сайтов территориальными органами Роспотребнадзора»

    10 сентября 2018

  • Письмо Роспотребнадзора от 29.08.2018 № 01/11265-2018-32 «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации о противодействии коррупции»

    30 августа 2018

  • Обзор практики правоприменения в сфере конфликта интересов Минтруда России

    30 августа 2018

  • Письмо Роспотребнадзора от 24.08.2018 № 01/11082-2018-32 «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации»

    27 августа 2018

  • Методические рекомендации Минтруда России по вопросам привлечения к ответственности должностных лиц за непринятие мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов

    15 августа 2018

  • Письмо Роспотребнадзора от 31.07.2018 № 01/9958-2018-27 «О Методических рекомендациях Минтруда России»

    15 августа 2018

  • Письмо Роспотребнадзора от 07.05.2018 № 01/5685-2018-32 «О разъяснениях Минтруда России»

    10 мая 2018

  • Рекомендации по стилю одежды в служебное время федеральных государственных гражданских служащих и работников Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Файл 1)

    27 апреля 2018

  • Методические рекомендации Минтруда России по вопросам соблюдения ограничений, налагаемых на гражданина, замещавшего должность государственной или муниципальной службы, при заключении им трудового или гражданско-правового договора…

    19 апреля 2018

  • Письмо Роспотребнадзора от 17.04.2018 № 01/5000-2018-32 «О методических рекомендациях»

    19 апреля 2018

  • Материалы инструктивно-методического совещания Минтруда России «Анализ сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также проверка их достоверности»

    15 апреля 2018

Страницы 1 — 20 из 80
Начало | Пред. | 1&nbsp2 3 4 | След. | Конец | Все

Письмо Роспотребнадзора № 09-4488-2020-40 от 02 апреля 2020 г. О необходимости оформления решения об установлении СЗЗ

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Роспотребнадзор рассмотрело обращение о разъяснении вопросов санитарного законодательства в части установления санитарно-защитной зоны (далее – СЗЗ).

Важное из письма Роспотребнадзора:

  • Согласно п. 3 постановления Правительства Российской Федерации №222 от 03 марта 2018 г., СЗЗ могут устанавливаться для групп объектов. В этом случае заявление об установлении или изменении СЗЗ группы объектов необходимо направить одному заявителю, представив доверенности на подачу указанного заявления от каждого из объектов, для которых устанавливается единая СЗЗ.
  • Согласно п.14, к заявлению об установлении или изменении СЗЗ прилагаются:
    • проект СЗЗ;
    • экспертное заключение о проведении санитарно-эпидемиологической экспертизы в отношении проекта СЗЗ;
  • При этом п.16 постановления установлены требования к содержанию проекта СЗЗ. Отсутствие документов, указанных в п.14 постановления, или отсутствие сведений, предусмотренных пунктом 16 постановления, в соответствии с п.27 постановления, является основанием для отказа в принятии решения об установлении (изменении) СЗЗ.
  • Для групп объектов (промышленных узлов) проект СЗЗ разрабатывается с учетом суммарных выбросов в атмосферный воздух, физического, биологического (при наличии) воздействия объектов, с учетом оценки риска для здоровья населения.
  • Указанные суммарные выбросы могут быть получены на основании данных актуальных (действующих) томов предельно допустимых выбросов (ПДВ), разрешений на выбросы, а также результатов инвентаризации источников выбросов. Обращаем внимание на то, что в проекте СЗЗ должны быть учтены не только суммарные выброса каждого вещества (г/с и т/год), но и группы суммации.

Обязанность заключения договора с региональным оператором ТКО (твердых коммунальных отходов) закреплена нормативно-правовыми актами. Она ложится на собственника территории, жилой и нежилой недвижимости. В противном случае, если соглашение подписано не будет, владельца могут привлечь к административной ответственности за нарушение санитарных и экологических требований.

ПП 1156 и договор с региональным оператором ТКО

Подписать договор с региональным оператором по вывозу мусора обязаны собственники жилых и нежилых строений.

Договор на вывоз мусора с региональным оператором обоснован тем, что владельцы недвижимости обязаны предусмотреть сбор, вывоз и утилизацию мусора в соответствии с законом (ст.30 ЖК РФ). Проблема в том, что деятельность по обращению ТКО подлежит лицензированию. То есть, субъект хозяйственной деятельности, который занимается вывозом мусора, должен соответствовать установленным требованиям.

Для справки! Под обращением ТКО понимается их вывоз, переработка, утилизация. Постановлением Правительства (ПП) №1156 о договоре с региональным оператором введены соответствующие правила.

Частное лицо, которое не уполномочено государственными органами на осуществление этой деятельностью, не может ею заниматься. То есть, собственник многоквартирного или частного дома не может, например, собрать в течение месяца накопившийся мусор и вывезти его на свалку. Причины следующие:

  1. Своими действиями он создает угрозу для жизни и здоровья другим жильцам, соседям;
  2. У него нет лицензии на осуществление такой деятельности.

В первом случае владелец жилья дает основание для принудительного выселения из квартиры. Создавая антисанитарные условия в жилом помещении, он подвергает угрозе жизнь и здоровье других лиц, проживающих не только в помещении, но и в доме. Крысы, тараканы, неприятный запах – все это может стать причиной исков против такого собственника.

Получение лицензии – это не формальность. Организации предстоит доказать, что она имеет необходимое оснащение для обращения с ТКО. У частного лица этого нет. Велика вероятность, что он вывезет мусор в неустановленное место, тем самым стимулируя рост стихийных свалок.

Для справки! Автомобили региональных операторов ТКО подключены к системе ГЛОНАСС, можно отследить их маршрут движения, установить их местонахождение в конкретный промежуток времени.

Ничего подобного у частного лица нет. Кроме того, если он не найдет 100-300 р. в месяц для оплаты тарифов региональных операторов по обращению с отходами, едва ли он потратит час собственного времени и около 1 т.р. (и больше) на бензин, чтобы вывезти ТКО на специально предназначенные мусорные полигоны. Поэтому высока вероятность, что он выбросит мусор в неустановленном месте. Именно поэтому Законодатель обязывает заключать договор на вывоз ТКО с региональным оператором.

А как же принцип свободы договорных отношений?

Действительно, нормами гражданского законодательства (ст.421 ГК РФ) предусмотрен принцип свободы при заключении соглашений. Запрещено принуждать граждан к подписанию договоров – это недопустимые действия!

Но тут же содержаться исключения, которые делают эту норму не применимой. В частности, это касается обязанностей вступать в договорные отношение в соответствие:

  1. С требованиями закона, в том числе и ГК РФ;
  2. С обязательствами, которые граждане принимают добровольно.

Гражданское законодательство, предусмотрев принцип свободы заключения договора, другой нормой его же и ограничивает. Так, им предусмотрено, что если лицо уклоняется от обязанности вступать в договорные отношения, предусмотренной законом, заинтересованная сторона может в судебном порядке принудить отказника заключить соглашение (п.4 ст.445 ГК РФ).

Промежуточный вывод следующий: владельцы квартир и дом, которые являются собственниками мусора, не имеют права отказаться от заключения договора с региональным оператором ТКО. Последний может в принудительном порядке, через суд, заставить их подписать соглашение и выполнять его условия.

Порядок заключения договора на вывоз мусора с региональным оператором

Новая система организации обращения с ТКО вступила в действие с 01.01.2019.

Все владельцы недвижимости и территорий – юридические и физические лица – обязаны заключать договоры именно с региональным оператором ТКО. Прежние соглашения с организациями, которые занимались вывозом мусора, признаются недействительными. Исключение – муниципальные предприятия, которые имеют соответствующую лицензию и транспорт которых подключен к ГЛОНАСС.

Порядок заключения договора с региональным оператором ТКО заключается в том, что потребителю необходимо:

  1. Найти регионального оператора– через официальный сайт министерства жилищно-коммунального хозяйства субъекта федерации. Нами также составлен перечень региональных операторов по обращению с отходами;
  2. Направить письменную заявку на заключение соглашения.

Для справки! Предусмотрено, что оператор размещает предложение о заключении договора, а потребитель обязан направить заявку в пятнадцатидневный срок.

К заявке нужно приложить следующее:

  1. Паспорт или другое удостоверение личности заявителя;
  2. Правоустанавливающие документы;
  3. Технический паспорт недвижимости;
  4. Справку о количестве проживающих лиц.

Это актуально для собственников частных домов, которые заключают договор с региональным оператором в индивидуальном порядке. Владельцы жилья в многоквартирном доме этим вопросом не занимаются. От их имени договор заключают:

  1. Управляющая компания (УК);
  2. Товарищество собственников жилья (ТСЖ);
  3. Жилищный кооператив (ЖК).

Эти организации к заявке должны приложить:

  1. Договор с жильцами дома на обслуживание, включая обращение с ТКО;
  2. Лицензии, на основании которых УК занимается предпринимательской деятельностью по управлению многоквартирным домом;
  3. Документы, в которых есть характеристика жилых и нежилых строений, включая количество жильцов.

На основании последних документов проводится расчет стоимости услуг по вывозу мусора. Дополнительно направляется доверенность, если вопросом заключения договора занимается доверенное лицо.

После того, как заявка поступила, на ее рассмотрение законом предусмотрено 15 дней. Обязательное условие – документ составлен без ошибок, поданные документы содержат исчерпывающие данные.

В каких случаях сроки рассмотрения продлеваются?

Отсутствие каких-либо необходимых документов или сведений в заявке дает основание оператору на приостановление ее рассмотрения. При этом он обязан:

  1. Выявить недостатки в течение 5 рабочих дней после поступления обращения;
  2. Направить письмо заявителю с требованием представить недостающие документы или сведения;
  3. Приостановить рассмотрение заявки до момента получения затребованных сведений.

После получения письма от регионального оператора, потребитель обязан выполнить требования в пятнадцатидневный срок. Если этого не сделано, заявление возвращается. В сопроводительном письме указываются причины, по которым заявка не рассмотрена.

Региональный оператор может получить заявку на заключение договора на один и тот же объект от нескольких лиц. Это обязывает его уточнить истинного владельца. С этой целью рассмотрение обращение приостанавливается на срок до 10 рабочих дней, в течение которых запрашивается и получается выписка из ЕГРН. В документе будет указан истинный владелец, заявка с которым и будет рассмотрена. Остальным обратившимся лицам заявление возвращается.

Отсутствие заявки от потребителя

Учитывая, что не все лица добросовестно отнесутся к обязанностям по организации вывоза мусора, предусмотрен следующий механизм заключение договора с региональным оператором ТКО:

  1. Он размещает на официальном сайте предложение о заключение соглашения;
  2. С этого момента лица обязаны, как указано выше, в пятнадцатидневный срок подать заявку;
  3. Если они не подают ее, автоматически признается заключенным типовой договор на вывоз ТКО региональным оператором.

По сути, смысл подачи заявки заключается в том, что потребитель не соглашается с типовыми условиями, предложенными региональным оператором. В обращении он указывает собственные предложения и замечания. Если этого не сделать, договор с типовыми условиями начинает действовать автоматически.

Типовая форма договора с региональным оператором.

Что должно содержать соглашение?

Законом предусмотрена только письменная форма договора с региональным оператором ТКО.

Кроме реквизитов сторон – название и юридический адрес оператора, паспортных данных потребителя, их контактов, даты и населенного пункта, в котором подписывается соглашение – указываются следующие сведения:

  • Месторасположение дома, для которого требуется услуга;
  • Ее содержание: требование, периодичность, порядок и размер расчета;
  • Порядок решения спорных вопросов, в том числе и по факту не предоставления услуги и перерасчета стоимости за нарушение условий договора;
  • Права и обязанности сторон;
  • Случаи, в которых услуга не предоставляется или ограничивается;
  • Основания для изменения условия или расторжения соглашения;
  • Срок его действия.

Чтобы точно идентифицировать объем услуги, в соглашении прописываются данные о потребителе: характеристика помещений, их площадь, осуществляемая в них деятельность, а также количество проживающих в них граждан.

Для справки! Расчеты предоставления услуги привязываются к количеству жильцов.

Если в дальнейшем характеристики меняются, количество жильцов растет или уменьшается, стороны могут пересмотреть размер оплаты. Например, региональный оператор может установить, что количество жильцов в доме выросло с 110 до 150 человек. Его дальнейший порядок действий:

  1. Обращение в суд с иском о перерасчете стоимости;
  2. Истребование от УК, ТСЖ, ЖК или миграционного ведомства данных об изменении численности граждан дома;
  3. На основании полученных данных проводится расчет изменения стоимости за каждый период, когда менялась численность граждан.

Такой иск с высокой вероятностью будет удовлетворен. На ответчика переложат расходы регионального оператора по оплате юридических услуг и судебных издержек. Дополнительно назначается штраф, размер которого определяется условиями договора, и начисляется неустойка.

Сумма выплат может достигать 100 т.р. и более. Поэтому рекомендуется решать споры с региональным оператором в досудебном порядке. Это минимизирует финансовые потери.

Штраф и ответственность за незаключение договора с региональным оператором

За незаключение договора с региональным оператором предусмотрен штраф.

Прежде всего речь идет про ответственность за незаключение договора с региональным оператором. Кроме того, что владельцев могут в принудительном порядке обязать выполнять условия типового соглашения, их могут привлечь к административной ответственности.

Кодексом об административных правонарушениях предусмотрено наказание за нарушение экологических и санитарных норм (ст.8.2 КоАП РФ). В соответствии с ней, частные лица могут штрафоваться на 2-3 т.р., а юридические лица – на 100-250 т.р.

Проблема в сложности доказывания, что действия собственника ТКО подпадают под эту статью. Более того, трудно связать отказ от заключения договора с региональным оператором и нарушение экологических, санитарных норм. Поэтому Минстрой подал законопроект, которым вносятся дополнения в эту статью и другие нормы.

Изменения предусматривают ответственность за отказ без каких-либо оснований или уклонение от заключения соглашения на вывоз ТКО. При этом ответственность предусмотрена не только для их собственников, но и для оператора.

Так, физических лиц предлагается штрафовать в размере 5 т.р, а юридических лиц – 100-200 т.р. Кроме того, на должностные лица накладывается штраф за незаключение договора с региональным оператором на 30-40 т.р, а индивидуальные предприниматели на 50 т.р.

Если оператор отказывается предоставлять услуги по вывозу мусора, его должностные лица штрафуются на 30-40 т.р, а организация – на 100-300 т.р. То есть, достаточно доказать факт отказа заключать соглашение, и стороны привлекаются к административной ответственности.

Рекомендации эксперта по переходу на прямые договоры с Регоператором по обращению с ТКО

С января 2019 года на всей территории РФ действуют новые правила обращения с твердыми коммунальными отходами (далее ТКО), а попросту говоря – бытовым мусором. Нормативная база этого нововведения описана в Федеральном законе от 24.06.1998 N 89-ФЗ (ред. от 27.12.2019) «Об отходах производства и потребления». Несмотря на благое начинание, многие граждане с 2019-2020 года столкнулись с тем, что им пришла квитанция за мусор, но данные в ней либо неверны, либо же никакой договор с ними никто не заключал.

Устали искать решение? Позвоните адвокату!

Москва и область: +7-499-577-00-25 добавочный 370

Санкт-Петербург: +7-812-425-66-30 добавочный 370

Любой регион РФ: +7-800-350-84-13 добавочный 370

Обязателен ли договор на вывоз мусора?

Да, к сожалению. Если говорить более конкретно, то часть 4 ст. 24.7 указанного выше закона обязывает собственника ТКО заключить договор на его вывоз/обработку.

При этом договор носит публичный характер, т.е. не допускает возможности отказа ОПЕРАТОРА от его заключения. Здесь же кроется главная уловка операторов, которые внушают гражданам, что ПУБЛИЧНОСТЬ договора подразумевает его обязательность.

Это неверное толкование термина «публичности»! Обязательным договор является для ОПЕРАТОРА, гражданин же заключает договор в случае, если у него имеются ТКО.

Но этот маленький нюанс не освобождает гражданина заключать договор, но полностью нивелирует все угрозы оператора и, в ряде случаев, муниципалитетов «понудить через суд».

При этом довод «я сам вывожу мусор», к сожалению, так же не может быть использован гражданином в свою защиту, поскольку обращение с ТКО является лицензируемым видом деятельности и просто так, самостоятельно, утилизировать свой мусор нельзя!

Об этом нам говорит часть 5 ст. 30 ЖК РФ, предписывающая собственнику жилья ТОЛЬКО заключение договора на обращение с ТКО. Предыдущая редакция допускала возможность самостоятельного вывоза/утилизации с соблюдением всех норм.

Ответственность за незаключение договора на вывоз мусора

И операторы, и муниципальные власти пугают граждан, что в случае отказа заключить договор на обращение с ТКО их привлекут по ст. 8.2 КоАП РФ (часть 1 и 2) с штрафами от 1 до 2 тысяч на первый раз и от 2 до 3 тысяч на второй и последующие разы в течение года.

Формально, данная статья охватывает незаконные операции гражданина с мусором, включая:

  1. Его сжигание, сваливание или вывоз в места, не предназначенные для складирования.
  2. Вывоз его даже на «официальные мусорки», но без наличия договора с оператором. Потому как ФЗ 89-ФЗ и ЖК РФ на обязывают заключить такой договор.

Но чтобы привлечь вас по ст. 8.2 КоАП РФ самого факта отказа от договора недостаточно, компетентным органам (а это Роспотребнадзор, но никак не мусорный оператор) нужно доказать сам факт нарушения вами закона и незаконного вывоза мусора куда-либо.

Но не стоит расслабляться – практика в этом направлении порочна и подразумевает презумпцию виновности собственника жилья. Не заключил договор – складируешь мусор или же утилизируешь его в нарушение закона.

В итоге, получаем ситуацию:

  1. Гражданин НЕ ОБЯЗАН заключать договор, если у него нет мусора. Но такое, как вы понимаете, невозможно.
  2. Гражданин НЕ ВПРАВЕ самостоятельно вывозить мусор или избавляться от него, если у него нет договора.
  3. Гражданина МОГУТ привлечь к ответственности по ст. 8.2 КоАП РФ за нарушение правил обращения ТКО.

Вот так выглядит весьма сырая на сегодняшний день мусорная реформа. Платить все равно придется, нравится это кому-либо или нет.

Часто задаваемые вопросы по обращению с ТКО

На горячую линию к нашим юристам часто поступают самые разные вопросы, касающиеся ТКО и обращения с ними.

Мы вынуждены констатировать несогласованность работы многих операторов ТКО, различные злоупотребления и попустительство.

Ниже приводим самые популярные вопросы, касающиеся данной темы. Есть другой вопрос? Задайте его сейчас!

Мне пришла квитанция за мусор, но договор я не заключал

Многие операторы оформляют договор в качестве публичной оферты – то есть, предложения о его заключении неопределенному кругу лиц. Акцепт условий договора, то есть исполнение своих обязательств в виде оплаты, означает принятие условий договора и его заключение.

Так что, если:

  • вы согласны с начислением, тарифом и порядком сбора мусора – оплатите счет.
  • не согласны с начислением или же у вас учтены лишние лица – обращайтесь к оператору и заключайте договор с нужными вам условиями.

По закону оператор может использовать типовой договор, но вы вправе контролировать и настаивать на конкретизации условий его исполнения: периодичности вывоза мусора, расположения точек сбора и т.д.

Пришла квитанция на умерших/не прописанных лиц

Операторы нередко берут устаревшие данные из ТСЖ, УК и иных организаций о количестве зарегистрированных лиц, что порождает такие ошибки.

Оплачивать неверные квитанции не стоит, даже «по своим расчетам», потому как потом дополнительно потребуется добиваться перерасчета.Обращайтесь к оператору и требуйте корректировки начислений.

У меня прописано 5 человек, но живу лишь я! Мне платить за всех?

Здесь все зависит от формулировок в региональных документах об определении нормативов накопления ТКО.

В частности:

  • Если в региональных НПА сказано, что расчет осуществляется исходя из числа ПРОЖИВАЮЩИХ лиц, то вы можете предоставить оператору информацию о фактически проживающих гражданах и добиться перерасчета.
  • Если прямо указано «зарегистрированных лиц», то, увы, можете лишь попытаться оспорить незаконность данной формулировки в суде.

Так же на стороне плательщика и п. 148 (44) Правил №354, регулирующих порядок оказания коммунальных услуг, который дает возможность перерасчета объема потребленных услуг при не проживании зарегистрированных граждан более 5 дней.

Что будет, если не платить и не заключать договор?

В течение первого года работы оператора ТКО в вашей местности вас будут различными способами стараться заставить это сделать. Как законными – контролируя, например, процесс обращения с ТКО и привлекая по ст. 8.2 КоАП РФ, так и не совсем – давлением, письменными угрозами, и, возможно, даже обращением в суд с иском о взыскании долга без договора.

Итогом в любом случае станет заключение договора или же формирование практики, по которой отказавшийся от заключения договора гражданин будет обладать «презумпцией виновности».

Остались вопросы? Задайте их нашим юристам по телефонам горячей линии или в форме ниже!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх