Куперс

Бухучет и анализ

Плакат по технике безопасности с электроприборами

Разработка плаката «Электробезопасность в быту»

МБОУ «Верещакская СОШ»

Новозыбковского района, Брянской области

243015 Брянская область Новозыбковский район с.Верещаки ул. Коммунистическая д.42

Региональная научная конференция «Достояние Брянщины глазами школьников»

Разработка плаката «Электробезопасность в быту»

Авторы: Кутеко Юлия и Пыленок Надежда, учащиеся 9 кл.

Руководитель: учитель математики и физики Шинкоренко М. П.

С. Верещаки

2016 г.

Аннотация

Работа «Электробезопасность в быту» состоит из введения, основной части, заключения и списка используемой литературы. В введении сформулирована проблема и её обоснование. Основная часть работы содержит разъяснение о причинах электротравм в быту, знакомит с правилами обращения с электроприборами и с мерами помощи при поражении током. Также рассмотрены вопросы дизайна и расположения плаката «Электробезопасность в быту».

В результате работы над проектом составлены правилами обращения с электроприборами, которые есть в доме; с этими правилами ознакомлены члены семей одноклассников; изготовлен плакат по электробезопасности в быту

Оглавление Стр.

  1. Введение. Проблема и её обоснование ——————————————— 4
  2. Основная часть
  1. Заключение. Основные результаты работы ————————————— 13
  2. Источники информации (литература) ———————————————- 13
  1. Введение. Проблема и её обоснование.

Все мы постоянно имеем дело с электрическими приборами. Ребята и взрослые люди часто неправильно обращаются с ними, подвергая свою жизнь опасности. В нашем районе известны случаи электротравматизма, есть среди них и с трагическим исходом: несколько лет назад погиб мужчина в Старых Бобовичах. В Новозыбкове осенью прошлого года двое детей получили травмы электрическим током.

Опасность работы с электроприборами заключается в том, что ток и напряжение не имеют внешних признаков, которые позволили бы человеку при помощи органов чувств (зрения, слуха, обоняния) обнаружить грозящую опасность и принять меры предосторожности. Как известно, тело человека является проводником. Если кто-то случайно прикоснется к токоведущим частям электроустановки, с оголенным проводам или клеммам, находящимся под напряжением, то по его телу пойдет электрический ток. В результате человек может получить электротравму.

Известны драматические случаи:

  1. В одной семье мать оставила без присмотра включенным в розетку шнур от электрического утюга. Игравший на полу маленький ребенок подобрался к свисавшему до полу шнуру и засунул пальчики в штепсельные гнезда, снятые с контактов утюга. В тот же миг он упал мертвым. (3, с. 10).
  2. Портативные гаджеты регулярно становятся причиной опасных инцидентов, причиняющих вред здоровью или даже смерть своим владельцам. Так, несколько лет назад портативный компьютер стал причиной трагической гибели молодого жителя Краснодара.
    Мощный разряд электротока ударил его в тот момент, когда 35-летний россиянин собирался заглянуть на страницы социальной сети. При этом ноутбук он положил себе на колени. Внезапно из портативного компьютера вырвалась огненная вспышка, и в следующую секунду россиянин умер от удара током (5)
  3. В Иркутской области погиб 26-летний маляр, его тело было найдено в ванной. Принимавший ванну мужчина уронил в воду подключенный к электрической сети ноутбук, в результате чего был смертельно травмирован электрическим током (5).

Актуальность. То есть причиной электротравматизма в мирной домашней обстановке всегда является непростительное пренебрежение элементарными правилами осторожности при обращении с электрическими приборами. В настоящее время разработаны инструкции по охране труда и технике безопасности на различных производствах. Однако компактного плаката по технике безопасности в быту нет. Желательно изготовить такой плакат.(1, с. 102).

Цель: разработать плакат, который позволял бы выполнять основные правила безопасного пользования электроэнергией.

Задачи (направленные по реализации цели проекта).

  1. Изучить действия электрического тока на живые организмы.
  2. Исследовать причины электротравм в домашней обстановке.
  3. Познакомиться с правилами обращения с электроприборами и светильниками.
  4. Познакомиться с мерами помощи при поражении током.
  5. Изучить электротравматизм и состояние помещений.
  6. Рассмотреть вопросы формы, цвета, ясности надписей и подбора рисунков, которые хорошо бы запоминались.
  7. Обсудить расположение плаката.

Новизна работы: изготовление плаката по электробезопасности в быту.

Методы

  • Учебно – исследовательский
  • Анализ и систематизация
  • Сравнительный
  • Беседа
  • Трансляционно — оформительский

Личный вклад авторов: изучены действия электрического тока на живые организмы, исследованы причины электротравм в домашней обстановке, изготовлен плакат «Электробезопасность в быту».

Реализуется проект «Разработка плаката по электробезопасности в быту» в рамках программы физики 8 класса по теме «Электрические явления».

  1. Основная часть
  • Действие электрического тока на живые организмы

Изучение действий электрического тока было связано с его влиянием на живой организм. Итальянский врач Гальвани Луиджи (1737-1789) в 1786г. открыл «живое электричество». Он установил возникновение электрического тока в мышцах свежепрепарированной лягушки при соприкосновении её с разнородными металлами (железные перила и медный крючок).

О поражении молнией писал римский философ Сенека (ок. 4г. до н. э.-65г. р. э.). Русский академик Рихман (1711-1753) погиб от поражения молнией. Изучением воздействия электрического тока на организм занимался французский ученый Марат Жан Поль (1737-1798). Первые работы, посвященные поражению электрическим током, относятся к 80-м годам XIX в., когда начинается широкое применение электричества в технике.

Сила тока, как известно из закона Ома, зависит от напряжения, приложенного к проводнику, и его сопротивления. Сопротивление человеческого тела не всегда одинаково и зависит от многих причин. Если кожа на руках загрубелая, замасленная, то контакт с токонесущими проводами или частями машин будет плохой. Между кожей и металлом окажется слой изоляции с высоким напряжением. Наоборот, чистые и особенно мокрые руки создадут очень хороший контакт.

Таблица (2, с. 44)

Сила тока

Действие тока

0-0,5 мА

Отсутствует

0,5-2 мА

Потеря чувствительности

2-10 мА

Боль, мышечные сокращения

10-20 мА

Растущее воздействие на мышцы, некоторые повреждения

20-100 мА

Дыхательный паралич

100 мА-3А

Желудочковые фибрилляции (необходима немедленная реанимация)

Более 3А

Остановка сердца (если шок был кратким, сердце можно реанимировать), тяжелые ожоги

Наблюдались случаи, когда люди, при одинаковых условиях получавшие кратковременные электрические поражения, переносили их по-разному: одни мгновенно умирали, другие оставались жить. Оказывается, что на исход влияет еще и то, в какой момент сердечного цикла (сокращение, расширение, пауза) действует электрический удар на сердце.

Опасное для жизни напряжение – 50 В. Со вторичными источниками тока, которые включаются в сеть переменного тока с напряжением 36 или 42 В, следует вести себя более осторожно. Особенная бдительность требуется при работе 42 В. Переменное напряжение 42 В существенно уменьшает. Но не ликвидирует опасность поражения электрическим током. В теле человека при таком напряжении может возникнуть эффект неотпускающего тока со всеми опасными для жизни последствиями.

  • Электротравма

Электротравма — это воздействие на человека электрического тока и напряжения, превышающих по своему значению и длительности максимальные параметры. К таковым относится постоянное и переменное напряжение более 36 вольт и ток более 0,15 ампера. Так, например, электростатический заряд, накапливаемый искусственной шубой, может достигать 6000 Вольт, но мы только вздрогнем, ощутив его, потому что очень слаба величина тока — тысячные доли ампера. Кроме этих параметров учитывается еще и путь тока по организму: так, например, если ток прошел через обе ноги, человек может даже не потерять сознания, а если через левую руку и правую ногу, то даже при меньших значениях тока возможна смерть от остановки сердца. Также опасно прохождение тока через голову и конечности, при падении оголенного провода сверху (обрыв контактной или осветительной сети на улице). Переменный ток для человека обладает большей поражающей силой (6).

  • Меры помощи при поражении током.

Симптомы и течение. Основным повреждающим действием тока является то, что он вызывает шок с выключением сознания, остановкой дыхания и сердечной деятельности. Вторым поражающим действием является тепло, выделяемое при прохождении тока по телу и вызывающее ожоги и обугливание (6).

При подозрении на поражение электрическим током необходимо:

  1. Освободить пострадавшего от воздействия тока: обесточить электроустановку, которой касается пострадавший, выключить рубильник или предохранитель, отбросить оголенный провод сухим неметаллическим предметом.
  2. Если быстро отключить ток невозможно, то нужно оттащить пострадавшего за одежду в безопасное место (оказывающий помощь, должен надеть диэлектрические перчатки или обмотать руки сухой одеждой). Если человек лежит на земле, то нельзя подходить к нему широкими шагами (между ногами может быть высокое шаговое напряжение), только шаркая и мелкими шажками. Если потерпевший находится в сознании, но растерялся, можно резким окриком «Подпрыгни!» заставить его отделиться от земли для разрыва цепи.
  3. Срочно вызвав врача (скорую помощь), но, не дожидаясь его прибытия, надо оказать пострадавшему доврачебную помощь: уложить в удобное положение, расстегнуть на нем одежду и накрыть, обеспечив до прихода врача полный покой (если пострадавший в сознании). Если пострадавший находиться в бессознательном состоянии, но у него устойчивое дыхание и пульс, следует дать ему понюхать нашатырный спирт, обрызгать лицо водой.
  4. Если пострадавший дышит плохо или не дышит вообще, ему надо немедленно начать делать искусственное дыхание и непрямой массаж сердца.
  • Основные причины поражения током:
  1. Неисправность приборов или средств защиты;
  2. Замыкание фазовых проводов на землю;
  3. Нарушение техники безопасности при обращении с приборами (прикосновение к оголенным проводам, предохранителям, ламповым патронам, ошибочное принятие включенного прибора за выключенный, контакт токопроводящего оборудования с приборами, находящимися под напряжением) (2, с. 44).
  • Правила обращения с бытовыми электроприборами и светильниками.

Наиболее действенная профилактика электротравматизма – точное выполнение правил безопасности при эксплуатации электрических приборов (2, с. 46).

  1. При вынимании шнура из розетки надо держаться за вилку.
  2. Нельзя идти к выключателю с мокрыми руками.
  3. Не использовать электроприбор с открытой спиралью.
  4. После окончания работы электроприборов необходимо отсоединить от сети.
  5. Не оставлять их без надзора.
  6. Ставить на специальные подставки или на торцы, если этого требует техника эксплуатации.
  7. Регулярно производить уход за бытовыми электроприборами. Для этой цели использовать специальные средства.
  8. Не включать одновременно несколько бытовых электроприборов большой мощности.
  9. Располагать бытовые электроприборы от стен и других предметов на расстоянии, предназначенном инструкцией эксплуатации.
  • Электротравматизм и состояние помещений

Ошибочно считается, что источники тока низкого напряжения безопасны. Но в бане смертельным для человека может быть поражение от источника энергии напряжением 12В. Все зависит от условий окружающей среды и состояния человека.

Следует помнить, что опасность поражения током подстерегает нас:

  1. В сырых помещениях, где относительная влажность воздуха близка к 100% (подвалы, бани, душевые)
  2. На металлических лестницах и железобетонных полах; при одновременном прикосновение человека к металлическим конструкциям здания, имеющим соединения с землей (например, к батареи и металлическим корпусам электрооборудования).

Поэтому с точки зрения электробезопасности помещения должны быть светлыми, сухими и теплыми. А также иметь диэлектрические (деревянные) полы, без выбоин и щелин. Поверхности стен, потолков, дверей – гладкая и матовая. Радиаторы и трубопроводы отопительной и водопроводной систем в помещении обязательно иметь заземление.

  • Дизайн плаката «Электробезопасность в быту».

Обсуждая, размеры и форму плаката, пришли к выводу, что он должен быть компактным и прямоугольной формы. (60см Х 40см, но не более). Основные надписи: «Будьте осторожны с электричеством!», «Нельзя», «Будьте осторожны!» выполнить красным цветом. Остальные надписи — черным цветом на светлом фоне, чтобы они чётко читались. Для рисунков подобрать яркие краски. Потом весь плакат поместить в целлофан или под стекло, чтобы он сохранился дольше. Закрепить на стене в прихожей с помощью клеящей ленты или шурупа.

  • Расположение плаката.

В любой квартире каждая комната имеет определенное назначение. Новому предмету, не относящему к предметам быта, трудно вписаться в окружающую обстановку.

Рассматривая вопрос о расположении плаката, пришлось учесть следующее:

  • большинство бытовых электроприборов находится на кухне и ими приходится пользоваться именно там. Но на кухне чаще всех бывает только хозяйка;
  • все члены же семьи, заходя в квартиру или выходя из нее, проходят через прихожую.

Поэтому плакат по электробезопасности нужно расположить на стене в прихожей (желательно рядом с зеркалом).

  1. Заключение.

При разработке плаката «Электробезопасность в быту» мы:

  1. рассмотрели различные жизненные ситуации, связанные с использованием электроприборов;
  2. выяснили, что делаем правильно, а что неправильно в этих ситуациях;
  3. изучили правила обращения с электроприборами, которые есть у нас в доме;
  4. с этими правилами познакомили членов своих семей и одноклассников;
  5. изготовив, плакат по электробезопасности в быту, и, вывесив его в своем доме, мы в дальнейшей жизни оградим себя и своих близких от возможности получить электротравму в доме.

Полезно было бы узнать о той помощи, которую мы можем оказать

пострадавшим от электрического тока.

Изготовив плакат по электробезопасности в быту, и, вывесив его в

своём доме, мы в дальнейшей жизни оградим себя и своих близких от возможности получить электротравму в доме.

  1. Источники информации (литература).

Монтаж и эксплуатация электрических сетей

Плакаты и знаки безопасности

Какие бывают знаки и плакаты!?

Плакаты и знаки безопасности относятся к дополнительным электрозащитным средствам, они делятся на предупреждающие, запрещающие, предписывающие и указательные.

По характеру применения плакаты могут быть постоянными и переносными, а знаки – постоянными. К предупреждающим относятся плакаты и знаки: постоянный знак «Осторожно! Электрическое напряжение», плакат переносной «Стой! Напряжение», плакат переносной «Испытание – опасно для жизни!», плакат переносной «Не влезай – убьет!».

К запрещающим относятся плакаты: переносной плакат «Не включать! Работают люди», переносной плакат «Не включать! Работа на линии», переносной плакат «Не открывать! Работают люди».

К предписывающим плакатам: переносной плакат «Работать здесь», переносной плакат «Влезать здесь».

К указательным плакатам: переносной плакат «Заземлено»

Для чего применяются знаки и плакаты безопасности!?

Знак «Осторожно! Электрическое напряжение» и плакат «Стой! Напряжение» предупреждают об опасности поражения электрическим током. Плакат «Испытание – опасно для жизни!» предупреждает об опасности поражения электрическим током при проведении испытаний повышенным напряжением. Плакат «Не влезай – убьет!» предупреждает об опасности подъема по конструкциям, при котором возможно приближение к токоведущим частям, находящимся под напряжением. Плакат «Не включать! Работают люди» запрещает подачу напряжение на рабочее место. Плакат «Не включать! Работа на линии» запрещает подачу напряжения на линию, на которой работают люди. Плакат «Не открывать! Работают люди» запрещает подачу сжатого воздуха. Плакат «Работать здесь» указывает рабочее место. Плакат «Влезать здесь» указывает безопасный путь подъема к рабочему месту, расположенному на высоте. Плакат «Заземлено» указывает о недопустимости подачи напряжения на заземленный участок электроустановки.

Проверьте, насколько хорошо Вы изучили вопрос «Плакаты и знаки электробезопасности», ответив на несколько контрольных вопросов.

1. При работе с электроплитками склянки с огнеопасными жидкостями следует держать на расстоянии не менее 1 м от рабочего места

2. Работать на неисправном и незаземленном оборудовании категорически запрещается

3. При временном прекращении работы, даже на непродолжительное время, источники нагревания выключать

4. Нельзя нагревать толстостенную стеклянную посуду, мерную посуду, неградуированные цилиндры. Фарфоровую посуду (стаканы, выпарительные чашки) можно нагревать на открытом пламени или водяной бане

5. Стеклянную посуду с плоским дном нагревать на открытом пламени или электроплитке с открытой спиралью нельзя

Литература:

1. Алешукина, А. В. Медицинская микробиология: учеб. пособие / А. В. Алешукина. – Ростов н/Д : Феникс, 2003. – 473 с.

3. Асонов, Н. Р. Микробиология / Н. Р. Асонов. – М.: Колос, 2001. – 342 с.

4. Бабьева, И. П. Методы выделения и идентификации дрожжей / И. П. Бабьева, В. И. Голубев. – М.: Пищевая пром-сть, 1979. – 132 с.

7. Громов, Б. В. Строение бактерий: учеб. пособие / А. Б. Громов ; кол. авт. Ленинградский университет . – Л.: Изд-во ЛГУ, 1985. – 192 с.

10. Дерябин, Д. Г. Функциональная морфология клетки: учеб. пособие для студентов, обучающихся по специальностям 020209 «Микробиология», 020201 «Биология» и другим биологическим специальностям: допущено учебно-методическим объединением по классическому университетскому образованию / Д. Г. Дерябин. – М.: Книжный дом «Университет», 2005. – 317 с.

11. Краткий определитель бактерий Берги / под ред. Дж. Г. Хоулт, Г. А. Заварзин. – М.: Мир, 1980. – 495 с.

12. Определитель бактерий Берджи: в 2 т. / кол. авт.; под ред. Д. Г. Хоулт (биология), Н. Криг, П. Снит, Дж. Стейли, С. Уильямс. – М. : Мир, 1997.

13. Дьяков, Ю. Т. Введение в альгологию и микологию / Ю. Т. Дьяков.– М.: Изд-во МГУ, 2000. – 205 с.

14. Методы почвенной микробиологии и биохимии : учеб. пособие / под ред. Д. Г. Звягинцева. – М. : Изд-во МГУ, 1991. – 164 с.

15. Мир растений : в 7 т. / кол. авт. ; гл. ред. А. Л. Тахтаджян. – 2-е изд., перераб. – М.: Просвещение. – Т 2. Грибы / под ред. М. В. Горленко, 1991. – 475 с.

16. Мюллер, Э. Микология / Э. Мюллер, В. Леффлер. – М.: Мир, 1995. – 211 с.

18. Определитель бактерий Берджи. – 9-е изд.: В 2 т.: пер. с англ. / под ред. Дж. Хоулта, Н. Крига, П. Снита, Дж. Стейли, С. Уильямса. – М.: Мир, 1997.

19. Практикум по микробиологии : учеб. пособие для студентов вузов

21. Прудникова, С. В. Микробиология. Руководство для работ по малому практикуму: учеб. пособие для студентов биологических специальностей: рекомендовано Сибирским региональным учебно-методическим центром высшего профессионального образования / С. В. Прудникова, В. М. Гукасян и Н. И. Сарматова; кол. авт. Красноярский университет . Биологический факультет. – Красноярск: Краснояр. ун-т , 2004. –103 с.

25. Шлегель, Г. Г. Общая микробиология: пер. с немецкого / Г. Г. Шлегель. – М.: Мир,1987. – 566 с.

Инструкция по электробезопасности для медицинского персонала ЛПУ при эксплуатации электрооборудования

1. При поражении электрическим током необходимо как можно быстрее освободить пострадавшего от действия тока, так как от времени действия тока зависит тяжесть электротравмы. Для этого необходимо с помощью выключателя, рубильника или другого отключающего аппарата отключить ту часть электроустановки, которой касается пострадавший.
2. При отключении электроустановки может одновременно отключиться электроосвещение. В связи с этим при отсутствии дневного освещения необходимо позаботиться об освещении от другого источника (включить аварийное освещение, аккумуляторные фонари и т.п.), но с учетом взрыво- и пожаробезопасности.
3. Если отключить установку достаточно быстро нельзя, необходимо принять иные меры к освобождению пострадавшего от действия тока. Во всех случаях оказывающий помощь не должен прикасаться к пострадавшему без надлежащих мер предосторожности, так как это опасно для жизни. Он должен следить за тем, чтобы самому не оказаться в контакте с токоведущей частью и под напряжением шага.
4. Для отделения пострадавшего от токоведущих частей или провода напряжением до 1000 В следует воспользоваться сложенным в 8—16 раз хлопчатобумажным халатом, палкой, доской или каким-либо другим сухим предметом, не проводящим электрический ток. Можно также оттянуть его за одежду (если она сухая и отстает от тела), избегая при этом прикосновения к окружающим металлическим предметам и частям тела пострадавшего, не прикрытым одеждой.
5. Оттаскивая пострадавшего за ноги, оказывающий помощь не должен касаться его обуви или одежды без хорошей изоляции своих рук, так как обувь и одежда могут быть сырыми и являться проводниками электрического тока. Для изоляции рук оказывающий помощь, особенно если ему необходимо коснуться тела пострадавшего, не прикрытого одеждой, должен надеть дизлектрические перчатки и обмотать руку шарфом, или надеть на нее суконную фуражку, или натянуть на руку рукав пиджака (пальто), или накинуть на пострадавшего прорезиненную материю (плащ), просто сухую материю. Можно также изолировать себя, встав на резиновый коврик, сухую доску или какую-либо не проводящую электрический ток подстилку, сверток одежды и т п.
6. При отделении пострадавшего от токоведущих частей рекомендуется действовать одной рукой, держа вторую в кармане, за спиной.
Если эпектрический ток проходит в землю через пострадавшего, и он судорожно сжимает в руке один токоведущий элемент (например, провод), проще прервать ток, отделив пострадавшего от земли (подсунуть под него сухую доску, либо оттянуть ноги от земли веревкой, либо оттащить за одежду), соблюдая при этом указанные выше меры предосторожности как по отношению к самому себе, так и по отношению к пострадавшему. Можно также перерубить провода топором с сухой деревянной рукояткой или перекусить их инструментом с изолированными рукоятками (кусачками, пассатижами и т п.). Перерубать или перекусывать провода необходимо пофазно, т.е. каждый провод в отдельности, при этом рекомендуется по возможности стоять на сухих досках, деревянной лестнице и т.п. Можно воспользоваться и неизолированным инструментом, обернув его рукоятку сухой материей.
Если пострадавший после освобождения от действия электрического тока находится в сознании, необходимо обеспечить ему полный покой и наблюдать до прихода врача (которого надо немедленно вызвать) за его пульсом (на лучевой артерии у запястья или на сонной артерии на шее) и дыханием в течение 2—3 часов.
7. При отсутствии сознания, но сохранившихся устойчивых дыхании и пульсе у пострадавшего необходимо расстегнуть пояс и одежду, обеспечить приток свежего воздуха и давать нюхать нашатырный спирт (до прихода врача), растирать и согревать тело.
8. Если пострадавший дышит очень редко и судорожно, необходимо сразу же начать делать искусственное дыхание и наружный массаж сердца.
Искусственное дыхание осуществляется путем ритмичного вдувания воздуха по способам «рот в рот» или «рот в нос», а поддержание кровообращения — путем непрямого массажа сердца.
Дня проведения искусственного дыхания пострадавшего кладут на спину, становятся сбоку, подводят под него свою левую руку и откидывают его голову назад. При таком положении головы восстанавливается проходимость дыхательных путей, запавший язык отходит от задней стенки гортани. Необходимо проверить, нет ли во рту посторонних предметов, например зубных протезов. Затем оказывающий первую помощь, сделав два-три глубоких вдоха, вдувает через марлю или платок воздух из своего рта в рот пострадавшего (можно вдувать воздух и через нос). Во время вдувания воздуха в рот пострадавшего пальцами закрывают его нос, чтобы полностью обеспечить поступление всего вдуваемого воздуха в легкие. Частота искусственного дыхания не должна превышать 10—12 раз в минуту. После каждого вдувания (вдоха) освобождают рот и нос пострадавшего для свободного выхода воздуха из легких пострадавшего.
9. Для проведения наружного массажа сердца грудную клетку пострадавшего обнажают, снимают пояс, подтяжки, бюстгальтер.
Оказывающий помощь становится рядом с пострадавшим и занимает такое положение, при котором возможен значительный наклон над ним. Затем кладет на нижнюю часть грудной клетки пострадавшего ладонь разогнутой до отказа руки, а сверху ее накладывает ладонь другой руки. Надавливает на грудную клетку примерно один раз в секунду быстрым толчком так, чтобы продвинуть нижнюю часть грудины вниз, в сторону позвоночника на 3—4 см После каждого надавливания быстро отнимают руки от грудной клетки, чтобы не мешать свободному ее выпрямлению.
Нельзя надавливать на окончания ребер, так как это может привести к их перелому. Не следует надавливать на мягкие ткани, так как можно повредить расположенные в брюшной полости органы, в первую очередь печень. Эффект наружного массажа сердца проявляется в том, что каждое надавливание на грудину приводит к появлению у пострадавшего пульса на лучевой артерии у запястья или на сонной артерии переднебоковой
Поверхности шеи (проверяется другим лицом). При правильном проведении искусственного дыхания и массаже сердца у пострадавшего появляются следующие признаки оживления: улучшается цвет лица, оно приобретает розовый оттенок вместо серо-землистого с синеватым оттенком; появляются самостоятельные дыхательные движения, которые становятся все более равномерными по мере продолжения мероприятий по оживлению; сужаются зрачки.
Искусственное дыхание и наружные массаж сердца необходимо проводить до появления самостоятельного дыхания и работы сердца пострадавшего. Меры по оживлению следует проводить непрерывно, пока не будут получены положительные результаты или не прибудет врач. Необходимо помнить, что даже кратковременное (в течение нескольких секунд) прекращение искусственного дыхания и наружного массажа сердца может привести к непоправимым последствиям.

Конспект НООД «Симка Фиксик в гостях у ребят. Знакомство с электроприборами»

Елена Тараканова
Конспект НООД «Симка Фиксик в гостях у ребят. Знакомство с электроприборами»

«Симка – Фиксик в гостях у ребят»

Цель – достижение целевых ориентиров ФГОС, закрепить знания детей об электрических приборах средствами детской мультипликации

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Задачи:

Образовательные:

Закрепить знания детей об электрических приборах, об общих правилах использования приборов, формировать основы безопасного поведения в быту, многообразии приборов и значении их для жизни человека посредством дидактических игр и бесед, формировать умение действовать по инструкции, схеме, формировать познавательный интерес на основе демонстрации отрывков из мультфильмов и саундтреков, реализовывать самостоятельную творческую деятельность детей (конструктивно – модельную)

Развивающие:

Развивать воображение и творческую активность, любознательность и познавательную мотивацию, развивать коммуникативные навыки в общении со взрослыми и сверстниками, развивать умение владеть речью как средством общения, развивать предпосылки ценностно – смыслового восприятия и понимания произведений искусства (мультипликации, стимулирование сопереживания персонажам мультфильмов, развивать физические качества, такие как координация и гибкость

Воспитательные:

Воспитывать самостоятельность, целенаправленность и саморегуляцию собственных действий, эмоциональную отзывчивость, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.

Словарная работа — формирование словарного запаса посредством закрепления слова «электричество», учить дифференцировать окружающие предметы на виды (инструменты, бытовые приборы, учить выражать свои мысли, используя для этого речь, ситуацию общения

Методические приемы:

Показ слайдовых и видео – презентаций с отрывками из мультипликационных фильмов, беседа, вопросы к детям поискового и уточняющего характера, сюрпризный момент, игровая ситуация «Собери электрическую цепь», показ способов действия, словесное поощрение, слайдовая презентация «Бытовые приборы», игра «Можно-нельзя», загадывание загадок, физкультминутка «Помогатор»

Материалы и оборудование: экран,проектор, стол детский, робот – игрушка, плакат с инструкцией «Батарейка»,батарейки,костюм Симки, мультфильм «Фиксики», фонарик

Предварительная работа:

Просмотр мультфильма «Фиксики», беседы о бытовых электрических приборах, рассматривание наглядно – дидактического пособия «Бытовая техника» (из серии «Мир в картинках»)

Ход занятия

Дети входят в зал, садятся на стульчики. Звучит песня «Кто такие Фиксики» с демонстрацией на экране проектора заставки мультфильма. Выходит воспитатель в костюме Симки.

Симка. Здравствуйте!

Я маленький фиксик по имени Симка.

В приборе любом заменю я пружинку.

Еще я слежу, чтобы эти мальчишки –

Дим Димыч и Нолик – шалили не слишком.

Меня Вы, ребята, узнали?

Мы с вами в мультфильме встречались, в журнале.

С Ноликом вместе я часто играю

Дим Димычу приборы чинить помогаю!

Дети. Да, мы тебя узнали, Симка!

Симка. Да, я Симка, сестра Нолика, моего любимого шалунишки и великого экспериментатора в области электричества. Он знает все электрические приборы. Электроприборы, как говорит Дедус, это сложные устройства, которые питаются электричеством. Они как добрые волшебники выполняют разнообразную домашнюю работу. Без них человеку было бы трудно. Дети, а у вас дома есть электроприборы? Какие? Назовите их.

Дети называют приборы.

Симка. Ребята, сейчас я буду загадывать загадки об электрических бытовых приборах (на экране проектора демонстрируется дидактическая игра – презентация «Бытовые приборы»). Дети отгадывают приборы.

Симка. А знаете ли вы, как нужно обращаться с электрическими приборами? Я предлагаю поиграть в игру «Можно – нельзя». Если вы со мной согласны, то говорите любимое словечкоНолика … Тыдыщ! А если нет – топайте ногами!

1. Засовывать в электрическую розетку посторонние предметы (топают ногами)

2. Включать настольную лампу (Тыдыщ)

3. Касаться руками оголенных проводов (топают ногами)

4. Включать чайник (Тыдыщ)

5. Прикасаться к включенным электропроводам мокрыми руками (топают ногами)

6. Оставлять включенные электроприборы без присмотра (топают ногами)

7. Пользоваться неисправными приборами (топают ногами)

8. Включать свет в квартире (Тыдыщ)

Симка. А как можно назвать одним словом то, что я сейчас назову. Предлагаю игру «Что это такое?»

1. Пила, дрель, молоток?. инструменты.

2. Холодильник, пылесос, стиральная машина?. бытовая техника

… Тыдыщ!

Симка. Бытовая техника, правильно! Дети, а что же надо сделать,чтобы электроприборы заработали?

Дети. Включить в розетку.

Симка. Правильно, для того, чтобы приборы работали, их включают в розетку – входные ворота в электрическую сеть. А что же такое невидимое там сидит, что заставляет приборы работать?

Дети. Ток!

Симка. Тыдыщ! Правильно, электрический ток бежит по проводам и заставляет приборы работать.

Ток бежит по проводам,

Свет несет в квартиру нам,

Чтоб работали приборы,

Холодильник, мониторы,

Кофемолки, пылесос,

Ток энергию принес.

Я предлагаю вам в этом убедиться самим. Поиграем в тихое и доброе электричество, игру «Собери электрическую цепь»: возьмемся за руки и представим, что это – электрический провод, цепь замыкаем, соединяем (дети соединяют руки, у симки загорается в руке фонарик) фонарик горит! Но стоит нам разомкнуть электрическую цепь, фонарик …гаснет (игра повторяется 3-4 раза).

Симка. Но ток может быть опасен. Все зависит от того, как правильно обращаться с электрическими приборами. (демонстрирует слайды с опасными ситуациями).

Симка. Мы немного устали. А чтобы вы отдохнули, на помощь придет «Помогатор» — специальный комплекс танцевальных подготовительных упражнений.

Физкультминутка «Дрыц – тыцПомогатор» (с демонстрацией на экране)

Симка. Ребята, у Дим Димыча сломалась любимая игрушка – Робот. В чем дело, давайте узнаем.

Дети (разглядывают игрушку). Нет батареек, у игрушки закончилось электричество.

Симка. Батарейка – устройство, в котором живет электричество. Это прибор, не требующий включения в розетку. У меня есть запасные батарейки. Кто знает, как устанавливать батарейки? Вот инструкция, как устанавливать, для тех кто не знает (показывает плакат с инструкцией). Будем действовать по инструкции – соединяем плюс с плюсом, минус с минусом (дети помогают устанавливать батарейки). Готово!

Симка демонстрирует робота в движении. Дети двигаются вместе с роботом под музыку робота.

Симка. Задание выполнено, игрушку починили. Какие вы молодцы! Мне пора обратно в мультяшную страну Фиксиков, а вам ребята, я желаю дальнейшего просмотра новых приключений Нолика и Дим Димыча, и моих, конечно. До свидания!

Используемая литература:

1.Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования: Приказы и письма Минобрнауки РФ – ТЦСфера, 216

Приложение:

Песня «Дрыц – тыцПомогатор»

Телевизор,

Телевизор,

Телевизор, телевизор,

Те-те –те –те –телевизор,

Дрыц – тыц – телевизор,

Дрыц – тыц – телевизор,

Дрыц – тыц – телевизор,

И два фиксика внутри

Вентилятор,

Вентилятор,

Вентилятор,вентилятор,

Ве–ве-ве-ве – вентилятор,

Дрыц – тыц – вентилятор,

Дрыц – тыц – вентилятор,

Дрыц – тыц – вентилятор,

И два фиксика внутри

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх