Куперс

Бухучет и анализ

План непрерывности бизнеса

Обеспечение высокого уровня устойчивости организации — одна из ключевых задач менеджмента НКО АО НРД (далее — НРД).

В соответствии с миссией НРД и операционной моделью система менеджмента непрерывности бизнеса (СМНБ) охватывает все основные бизнес-направления НРД.

Для достижения поставленных целей в области непрерывности бизнеса применяются самые последние методологические разработки общепризнанных на международном уровне организаций и лучшие зарубежные и отечественные практики. Основным стандартом, которому НРД стремится соответствовать при построении СМНБ, является ISO 22301.

Основополагающие подходы в построении СМНБ утверждаются Наблюдательным советом НРД. Работа по обеспечению устойчивости критичных процессов и необходимых ресурсов носит системный, последовательный характер. Управление непрерывностью деятельности осуществляется при непосредственной поддержке высшего руководства и надлежащим образом обеспечивается ресурсами. Для поддержки и развития СМНБ в НРД функционирует самостоятельное подразделение — Служба обеспечения непрерывности бизнеса (СОНБ).

В НРД функционируют полноценные элементы резервной инфраструктуры: резервный офис и резервный центр обработки данных.

В целях обеспечения отказоустойчивости ИТ-инфраструктуры и информационных систем НРД, а также предотвращения потери информации при сбоях оборудования и программного обеспечения НРД устанавливает требования к территориально-распределенной архитектуре основных ИТ-решений. Резервный центр обработки данных расположен на расстоянии 16 км от основной площадки.

Резервный офис рассчитан на размещение необходимого персонала НРД и способен обеспечить выполнение ключевых бизнес-процессов. С 2014 года резервный офис реализован по принципу «горячего» функционирования (часть работников критичных подразделений выполняют свои функции с территории резервного офиса на постоянной основе). Дублированная техническая инфраструктура резервного офиса, различные по отношению к основному офису поставщики электроэнергии и телекоммуникационных услуг минимизируют риски прерывания деятельности.

Электроснабжение зданий основного и резервного офисов осуществляется по двум независимым вводам. Для обеспечения бесперебойной подачи электроэнергии в аварийных ситуациях в системе электроснабжения офисов НРД задействованы источники автономного бесперебойного питания (ИБП) и дизель-генераторные установки (ДГУ), запрограммированные на автоматический режим работы с возможностью ручного управления. Имеющийся запас топлива обеспечивает работу дизель-генераторных установок в течение 8-ми часов, а наличие заключенного с поставщиком договора на оперативный подвоз топлива обеспечивает автономность электроснабжения НРД в течение длительного времени. Ежемесячное техническое обслуживание ИБП, ДГУ, а также регулярные тестовые запуски ДГУ в автоматическом и ручном режимах гарантируют работоспособность и безотказность системы бесперебойного электроснабжения НРД.

В организации разработаны и внедрены процедуры и планы обеспечения непрерывности и восстановления деятельности, тестирование, пересмотр и актуализация которых осуществляются на постоянной основе. Результаты проведенных тестирований, а также результаты внутренних и внешних независимых проверок и аудитов подтверждают высокий уровень готовности НРД к нестандартным и чрезвычайным ситуациям.

Противодействие пандемии COVID-19

Меры, принимаемые для обеспечения непрерывности оказания услуг, безопасности клиентов и сотрудников и защиты их здоровья в условиях глобального распространения коронавирусной инфекции (COVID-19) включают как полное соблюдение нормативных требований и ограничений, вводимых в Москве и Московской области, так и реализацию стратегии обеспечения непрерывности бизнеса и соответствующих Планов ОНиВД.

Более 90% наших сотрудников переведено на удаленную работу. Для сотрудников, которые продолжают работать в офисе, организованы условия, минимизирующие риски для здоровья в текущей ситуации.

Для бесперебойного оказания услуг в НРД на постоянной основе осуществляется мониторинг развития ситуации как глобально, так и в рамках Группы и компании отдельно, анализ сопутствующих рисков и угроз, применение оптимальных ответных мер и стратегий обеспечения непрерывности бизнеса, включающих как организационные, так и технические решения.

Перевод большинства сотрудников на удаленный режим работы и адаптация процессов под новые условия взаимодействия не изменили подходы НРД к оказанию услуг на должном уровне.

Подробнее о принимаемых мерах вы можете узнать из регулярных публикаций для клиентов и партнеров на официальном сайте НРД:

  • Специальный обновляемый раздел на сайте
  • Сообщение от 3 апреля. О режиме работы НКО АО НРД в период с 6 апреля 2020 года
  • Сообщение от 26 марта. О мерах, принимаемых для обеспечения непрерывности оказания услуг и защиты здоровья и безопасности клиентов и сотрудников
  • Сообщение от 17 марта. НРД реализует план обеспечения непрерывности бизнеса в условиях пандемии коронавируса в мире

СОНБ Служба обеспечения непрерывности бизнеса доб. 4910, 4644, 4389 Email для справок

План ОНиВД – совокупность мероприятий, направленных на обеспечение непрерывности и/или восстановление деятельности кредитной организации в случае возникновения непредвиденных обстоятельств. Это внутренний документ банка, который определяет комплекс действий по предотвращению или своевременной ликвидации последствий нарушения режима работы финансового учреждения, вызванного возникновением чрезвычайной ситуации или иным событием, препятствующим выполнению кредитной организацией принятых на себя обязательств.

Рекомендации по структуре и содержанию плана, а также по организации проверки возможности его выполнения приведены в приложении 5 к положению ЦБ РФ от 16 декабря 2003 года № 242-П «Об организации внутреннего контроля в кредитных организациях и банковских группах».

Работы банка по составлению и поддержке плана ОНиВД в актуальном состоянии можно разделить на три этапа: разработка, которая в себя также включает согласование и утверждение плана, а также пересмотр и проверка.

При разработке плана анализируются следующие факторы:

– виды и характер возможных непредвиденных обстоятельств и степень их воздействия на деятельность кредитной организации;

– перечень критически важных внутренних банковских процессов, а также автоматизированных информационных систем, обеспечивающих их осуществление;

– показатели восстановления внутренних банковских процессов, в т. ч. такие, как срок восстановления, допустимый размер материальных затрат и потерь информации.

В план рекомендуется включать:

– порядок его реализации;

– перераспределение обязанностей и полномочий между подразделениями и служащими банка в случае возникновения непредвиденных обстоятельств;

– перечень установленных в кредитной организации процедур, выполнение которых необходимо для успешной реализации плана ОНиВД, а также очередность и сроки их выполнения. Например, резервное копирование информации, заключение договоров с контрагентами на оказание услуг, обеспечивающих реализацию плана, и т. д.;

– порядок взаимодействия (в т. ч. порядок экстренного оповещения и связи) между органами управления, подразделениями и служащими кредитной организации при возникновении непредвиденных обстоятельств;

– порядок информирования заинтересованных лиц о возникновении чрезвычайных ситуаций и взаимодействия с ними (в т. ч. с Банком России);

– детальные инструкции для подразделений и служащих финансового учреждения, содержащие описание действий, необходимых для поддержания или своевременного возобновления функционирования критически важных для деятельности кредитной организации внутренних банковских процессов и автоматизированных информационных систем;

– порядок завершения работы в чрезвычайном режиме и возврата в режим повседневного функционирования.

Для того чтобы служащие банка были готовы при возникновении непредвиденных обстоятельств действовать согласно плану ОНиВД, нужно проводить обучение, включающее в себя также проведение учений. Тестировать план следует не реже одного раза в год. Для этих целей рекомендуется определить группу наблюдателей, контролирующую выполнение предусмотренных планом ОНиВД мероприятий. По итогам проверки группа составляет протокол и отчет.

План необходимо пересматривать не реже одного раза в два года. При этом надо учитывать недостатки, обнаруженные в ходе его тестирования, а также вновь выявленные факторы, которые могут привести к нарушению повседневного функционирования кредитной организации в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.

«По техническим причинам…»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх