Куперс

Бухучет и анализ

Почему с ВНЖ не берут на работу

Основная забота мигранта при переезде в новую страну – возможность получить официальный источник дохода и реализовать свой профессиональный потенциал. Данные две составляющие необходимы не только для того, чтобы соблюсти все миграционные формальности, но и чтобы обеспечить себе тот уровень жизни, ради которого, скорее всего, и был затеян весь процесс. Стоит отметить, что трудоустройство иностранного гражданина, имеющего вид на жительство в 2019 году, максимально приближено к процедуре, которую проходят сами россияне, но знать о некоторых тонкостях все же будет совершенно не лишним.

Коротко о ВНЖ

Те, кто подошел к данному этапу легализации, уже осведомлены, что вид на жительство – статус постоянный, который присваивается на 5 лет и подлежит .

Документ представлен специальным удостоверением синего цвета (у апатридов – зеленого), которое выполняет функцию паспорта иностранца в российском государстве. Главная задача вида на жительство – показать, что его обладатель уже прошел все предварительные стадии, предшествовавшие получения этого документа, и получил право жить и трудиться в РФ наравне с законными гражданами.

Большим преимуществом для мигранта, перешедшего на данный этап, являются его новые права:

  • возможность свободно перемещаться в пределах Российской Федерации без специального уведомления миграционной службы;
  • прерогатива пользоваться всеми социальными благами, включая пенсионные и страховые выплаты;
  • хороший шанс получить бесплатное образование в российских учебных заведениях, а также пользоваться бесплатной медициной;
  • возможность занять вакантную должность в любом российском регионе .

С ВНЖ его обладатель получает также право зачисления в штат какого-либо предприятия без . Так, скажем, трудоустройство гражданина Украины с видом на жительство в 2019 году не требует никаких дополнительных документов от миграционной службы.

Не стоит забывать и об обязанностях, которые возлагаются на обладателя ВНЖ: соблюдение законов РФ, а также с обязательным подтверждением дохода.

Узнайте более детально, .

Как получить вид на жительство

Стать претендентом на обретение статуса резидента фактически может любой иностранный гражданин, который выполнит следующие условия:

  • законно пересечет российскую границу;
  • пройдет процедуру постановки на миграционный учет;
  • и проживет на его основании в РФ не менее полугода;
  • докажет, что у него имеется собственное или арендованное жилье;
  • , источник которого не выходит за рамки закона.

Шансов получить вид на жительство нет у тех, кто болен опасными заболеваниями, и кто имеет непогашенную судимость. Для некоторых категорий иностранцев была разработана упрощенная процедура получения постоянного статуса. Например, , минуя этап оформления РВП.

Начиная с 2015 года, обязательным стало и основами законодательства и истории Государства Российского. При соблюдении всех вышеперечисленных условий кандидат имеет право собрать необходимый пакет бумаг и подать прошение в службу миграции на присвоение ему статуса постоянно проживающего.

Изучите детальнее информацию .

Что значит официальное трудоустройство

В качестве ответа на вопрос, можно ли с видом на жительство официально устроиться на работу, достаточно привести определение, которое дает иностранному работнику Закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации” от 25.07.2002 N 115-ФЗ (далее – 115-ФЗ).

В законе говорится, что таковым можно считать гражданина другой страны, временно или постоянно находящегося в РФ и занимающегося трудовой деятельностью, не нарушающей законы Российской Федерации.

Официальное трудоустройство для мигранта – это не просто повод получать заработную плату и быть защищенным российским законодательством от неправомерных действий работодателя. Это еще и возможность при очередном уведомлении ГУВМ МВД показать, что он выполняет все требования и соблюдает все правила, что служит на пользу его хорошей репутации на пути к гражданству.

Официальным можно считать трудоустройство, которое позволяет работнику получать установленную договором заработную плату, пользоваться оплачиваемым отпуском и больничным.

В тоже время работодатель обязуется производить все предусмотренные выплаты в Пенсионный и страховые фонды, в налоговые органы. Иными словами, официальное трудоустройство обеспечивает сотруднику все гарантии и права, регламентированные законом.

Прием на работу по ВНЖ

Итак, мы выяснили, что для того, чтобы официально трудиться в РФ, мигранту понадобится документ, который дает ему на это право. К таковым можно отнести:

  • разрешение на работу;
  • ;
  • ВНЖ.

Прием иностранного гражданина на работу в 2019 году с видом на жительство проходит так же, как и зачисление в штат сотрудников, имеющих российское гражданство. Отличия могут наблюдаться только в зависимости от принадлежности мигранта к определенной категории. Так, к примеру, нет необходимости предоставлять ни один из перечисленных выше документов у таких лиц:

  • служащих посольств и консульств;
  • сотрудников международных компаний;
  • аккредитованных журналистов;
  • участников программы переселения соотечественников;
  • студентов российских вузов, которые хотят найти дополнительный заработок;
  • сотрудников сферы образования, занимающихся научной или преподавательской деятельностью;
  • специалистов, которые прибыли в РФ для устранения неполадок в работе оборудования, его монтажа, наладки, демонтажа.

Чтобы понимать, как принять на работу иностранного гражданина с видом на жительство, следует обратиться к Трудовому кодексу РФ и 115-ФЗ, в которых говорится, что оформление трудовых отношений с иностранцами проходит по стандартной схеме: через внесение данных в трудовую книжку с соблюдением всех формальностей.

Важно: в российском законодательстве не предусмотрена такая норма, как расторжение трудового договора на основании истечения срока действия документов.

По этой причине важно отметить, что мигрант принимается на работу на период действия ВНЖ, по окончании действительности которого трудовой договор может быть продлен при предъявлении вида на жительство, пролонгированного на новый срок.

Узнайте более детально о том, как выстраиваются отношения между работодателем и наемным сотрудником и как происходит .

Важный момент, с которым обязательно должен быть ознакомлен работодатель: нужно ли в 2019 году уведомлять ГУВМ МВД (бывшая ФМС) о приеме на работу иностранца с видом на жительство? С уверенностью можно сказать, что каждое предприятие, будь то лицо юридическое или физическое, которое приняло на работу представителя другого государства, даже обладающего ВНЖ, обязано поставить в известность миграционную службу о данном обстоятельстве.

Более того, чтобы провести процедуру приема на работу мигранта, компания должна иметь разрешение на трудоустройство иностранцев.

Документы для трудоустройства

Еще раз остановимся на том, нужно ли разрешение на работу, если есть вид на жительство. Федеральный закон 115-ФЗ однозначно говорит, что никаких дополнительных разрешений такому иностранцу не требуется.

Трудоустройство в российскую компанию предполагает наличие следующих документов у кандидата на вакантное место:

  1. Трудовая книжка (за исключением тех, кто устраивается по совместительству и впервые).
  2. ВНЖ.
  3. СНИЛС (кроме тех, у кого данная работа будет первой).

Действия отдела кадров должны выглядеть так:

  1. Проверить срок действия вида на жительство.
  2. Подписать в двустороннем порядке.
  3. Издать распоряжение о приеме на работу.
  4. Завести трудовую книжку или сделать в нее запись, если это не первая работа у иностранного соискателя.
  5. Оформить на него личную карточку.

Обратите внимание, что предприятие не имеет никаких оснований требовать у иностранного работника военный билет, поскольку таковые лица не являются военнообязанными в России. Что касается трудовой книжки, то использовать можно только бланк российского образца. По этой причине, если у наемного сотрудника имеется на руках трудовая книжка иностранного происхождения, работодатель обязан завести ему новую.

Чтобы развеять последние сомнения относительно того, нужен ли патент, если есть вид на жительство, еще раз подчеркнем: нет, и такой документ мигрантам с ВНЖ не нужен.

Налогообложение иностранцев

Устраивая на работу гражданина другой страны, российская компания должна принять во внимание особенности налогообложения. В свою очередь наемные работники не должны забывать, что после получения заработной платы они обязаны уплатить налоги.

Принято считать, что работник должен оплачивать подоходный налог в той стране, в которой он провел большую часть года. Рассчитывая налог, во внимание принимают при этом не гражданство, а резидентство – место фактического проживания мигранта. Таким образом, российский Налоговый кодекс признает иностранного гражданина постоянным жителем, то есть резидентом, если тот провел в РФ более 183 дней в году. При этом имеется в виду год не календарный, а тот, который начинает свой отсчет с момента выдачи ВНЖ.

Рекомендуем детально рассмотреть .

Размер ставки зависит от статуса наемного сотрудника. К примеру, нерезиденты выплачивают в бюджет 30% от своего дохода. А вот обладатели ВНЖ облагаются налогом в размере 13%. Таким образом, можно сказать, что в данном вопросе они приравниваются к законным гражданам РФ.

Увольнение иностранцев с ВНЖ

Не меньшее внимание следует уделить и такому аспекту, как увольнение мигрантов-резидентов. Поскольку оформление на работу с видом на жительство в России сопровождается уведомлением миграционной службы, поставить ведомство в известность придется и тогда, когда трудовые отношения с работником будут расторгнуты. При этом статус мигранта (владелец РВП, ВНЖ, разрешения на работу, статуса ВКС, беженца и т. д.) значения не имеет.

Основания для увольнения в целом можно разделить на две группы:

  • общие, не имеющие отношения к гражданству сотрудника;
  • особые, характерные только для мигрантов.

В первую группу можно отнести хорошо известные причины:

  • окончание трудового договора и отсутствие желания или необходимости его продлевать;
  • собственное желание работника;
  • обоюдное согласие сторон;
  • по инициативе работодателя;
  • по независящим от обеих сторон обстоятельств.

Особыми причинами могут выступать:

  • превышение допустимого числа иностранных сотрудников на предприятии;
  • окончание срока действия разрешения на прием иностранной рабочей силы;
  • аннулирование ВНЖ.

Как уже говорилось, работодатель не может уволить сотрудника только по причине того, что у него истек срок действия вида на жительство. В решении этой проблемы существует два варианта:

  • трудовой договор заключается только на период действия ВНЖ, после чего продлевается при предъявлении пролонгированного удостоверения;
  • если в процессе действия трудового договора срок действия вида на жительство завершился, сотрудник отстраняется от выполнения своих обязанностей. На продление ВНЖ у него есть ровно 30 дней. Если за этот период ситуация не изменится, работодатель имеет право уволить мигранта.

Увольнение осуществляется на основании заявления сотрудника и внутреннего приказа.

Устройство на работу с ВНЖ в Москве и регионах

Давайте разберемся, можно ли работать с видом на жительство в другом регионе России. Да, обладатель ВНЖ может искать работу в любом приглянувшемся ему городе РФ, а не только там, где было выдано удостоверение и пройдена регистрация. Единственное условие – .

Это означает, что с видом на жительство можно работать в любом регионе, но только после того, как работник зарегистрируется по месту жительства. Данное требование, кстати, не является исключением для иностранцев. Его действие распространяется и на россиян.

Итак, что нужно для работы в Москве с ВНЖ по Московской области? Алгоритм действий прост:

  1. Находите работу.
  2. Обращаетесь в одно из территориальных отделений ГУВМ МВД в г. Москве с . Если речь будет идти о постоянной прописке, тогда нет необходимости ехать на старое место жительства, чтобы выписаться. Снятие с учета проходит автоматически вместе с регистрацией по новому месту проживания.
  3. Предоставляете ВНЖ с новой пропиской работодателю.

Работа в Москве для иностранцев с видом на жительство также не требует никаких дополнительных разрешений. Главное, чтобы у документа был действительный срок, а само предприятие имело в наличии бумагу, подтверждающую его право на трудоустройство иностранных граждан.

Тем, кто решил обосноваться именно в столичном регионе, будет нелишним знать, какие вакансии открывает работа для мигрантов с видом на жительство в Москве. По-прежнему востребованными остаются такие профессии:

  • строители;
  • подсобные рабочие;
  • обслуживающий персонал в ресторанах, гостиницах ночных клубах;
  • няни/домработницы/преподаватели;
  • продавцы.

Привлекательными для российских работодателей остаются и специалисты высокой квалификации во всех сферах экономики, а также IT-специалисты и сотрудники службы безопасности. Стоит отметить, что самой востребованной работой для мигрантов с видом на жительство в 2019 году является охрана. Здесь, правда, придется пройти дополнительную проверку и предъявить военный билет, который в данном случае является скорее специфической необходимостью, чем требованием.

А вот рассчитывать на государственные должности или работу на борту международных морских или воздушных судов мигранты по-прежнему не могут.

Причины отказа при приеме на работу по ВНЖ

Обстоятельства, которые могут привести к тому, что работодатель будет вынужден отказать иностранному сотруднику в приеме на работу, можно по аналогии с причинами увольнения разделить на общие и особые. К общим относятся:

  • несоответствие квалификации кандидата требованиям работодателя;
  • недостаточный опыт работы;
  • предоставление ложной информации в резюме;
  • отсутствие необходимых знаний у соискателя для выполнения определенных обязанностей.

Из особых причин, почему не берут на работу с видом на жительство, можно назвать две основные – просроченное удостоверение ВНЖ и отсутствие у работодателя разрешения на прием иностранных сотрудников. Обратите внимание, что с истекшим видом на жительство иностранец не только не может устраиваться на работу, но и пребывать в РФ.

Законодательством предусмотрено, что ни по половому признаку, ни по расовой или религиозной принадлежности и уж тем более по социальному статусу компания-наниматель не имеет права отказать претенденту в приеме на работу.

Обновлённые HR-Сообщества:
hr.superjob.ru

Про жизнь | 23.04.2012 12:50
Простите не хотела обидит кого-либо, но у меня столько возмущения что даже не знаю как быть???
Дело в том что у меня паспорт вид на жительство, если не знаете что это я объясню.
ВИД НА ЖИТЕЛЬСТВО В РОССИИ (ВНЖ) — документ, выданный иностранному гражданину или лицу без гражданства, разрешающий ему постоянное проживание на территории Российской Федерации.
Какие права иностранцу дает вид на жительство?
право на пенсионное обеспечение;
право свободно выбирать себе место жительство и место работы на всей территории России;
право безвизового пересечения границы.
* **
Вот тут то и начинаются проблемы, не кто не хочет меня брать на работу думая что они должны иметь какое-то разрешения чтоб мы у них работали.
Каждый раз приходя на собеседования, начинается одна этажа проблема у меня. К сожалению отдел кадров не знаю что такое и вид на жительство и и поэтому мне сразу мило отказывают. Тут я конечно начинаю доказывать что я имею полное права работать по все территорий России без не каких-либо проблем они меня не и слушать не хотят. Я звоню в фмс они говорят если откажут то вы имеете права писать на них жалобу в прокуратуру, когда я сообщаю об этом работодателям то они начинают нервно со мной говорит и в итоги они дают Анкету я заполняю и говорят мы к вам перезвоним естественно не звонят, а если я звоню то они вежливо говорят вакансии нет. Вы простите если с ошибками пишу я просто на эмоциях, месяц уже хожу по магазинам Перекресток, Виктория, Магнит и.т.д. И все одно и тоже.
Вот хочу понять за что получают отдел кадров свою зарплату????
И как мне быть дальше?

Боитесь совершить ошибку?

Консультация предоставлена 20.04.2017 года

Какие документы должен представить сотрудник (иностранец с видом на жительство) при оформлении на работу в РФ? Нужно ли организации, принимающей на работу такого сотрудника, уведомлять об этом МВД (ФМС)?

Прежде всего отметим, что вид на жительство представляет собой документ, выданный иностранному гражданину или лицу без гражданства в подтверждение их права на постоянное проживание в РФ, а также их права на свободный выезд из РФ и въезд в РФ (п. 1 ст. 2 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее — Закон N 115-ФЗ)). Соответственно, иностранный гражданин, получивший вид на жительство, признается постоянно проживающим в РФ.

Процедура трудоустройства постоянно проживающих в РФ иностранных граждан является менее формализованной, чем предусмотренная по общему правилу для иных категорий иностранцев: при устройстве на работу им не требуется оформлять патент, а их работодателям — разрешение на привлечение и использование рабочей силы (пп. 1 п. 4 ст. 13 Закона N 115-ФЗ). Ограничений на осуществление трудовой деятельности вне пределов субъекта, в котором такие иностранные граждане получили вид на жительство (и соответственно, встали на регистрационный учет по месту жительства), законодательством не установлено.

Как предусмотрено частью пятой ст. 11 ТК РФ, на территории РФ правила, установленные трудовым законодательством и иными актами, содержащими нормы трудового права, распространяются на трудовые отношения с участием иностранных граждан. Поэтому при приеме на работу иностранного гражданина необходимо соблюдать общие правила приема на работу, установленные для граждан РФ главой 11 ТК РФ, с учетом особенностей регулирования труда иностранных работников, установленных главой 50.1 ТК РФ. В рассматриваемом случае иностранный гражданин, постоянно проживающий на территории России, должен представить работодателю документы, указанные в ст. 65 и ст. 327.3 ТК РФ:

1) документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, — паспорт или иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором РФ в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина (ст. 10 Закона N 115-ФЗ);

2) вид на жительство, оформленный в виде документа по форме, утвержденной приказом Федеральной миграционной службы от 22.04.2013 N 215 (Приложение N 14 к Административному регламенту предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства вида на жительство в Российской Федерации, утвержденному указанным приказом);

3) трудовую книжку. В настоящее время на территории России действительны формы трудовых книжек образца 1974 г. и 2004 г. При представлении иностранным гражданином трудовой книжки одного из указанных образцов заводить новую не требуется. В том случае, если трудовая книжка установленного образца отсутствует, работодатель должен завести работнику новую трудовую книжку (письмо Федеральной службы по труду и занятости от 15.06.2005 N 908-6-1);

4) на основании п. 1 ст. 7 Федерального закона от 15.12.2001 N 67-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в РФ» постоянно проживающие иностранные граждане подлежат обязательному пенсионному страхованию. Поэтому при приеме на работу такие категории иностранцев также должны предъявлять страховое свидетельство государственного пенсионного страхования, а если они поступают на работу впервые, то получают страховое свидетельство через работодателя (ст. 1, п. 2 ст. 7 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования»). Порядок действий работодателя, равно как и представляемые документы в случае оформления страхового свидетельства работнику-иностранцу, тот же, что и при трудоустройстве граждан России;

5) документ об образовании и (или) о квалификации или наличии специальных знаний — при поступлении на работу, требующую специальных знаний или специальной подготовки;

6) при поступлении на работу, связанную с деятельностью, к осуществлению которой в соответствии с ТК РФ, иным федеральным законом не допускаются лица, имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию, работнику также необходимо представить справку о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям (Порядок выдачи справки, а также ее форма утверждены приказом МВД РФ от 07.11.2011 N 1121).

Если с учетом специфики будущей работы установлено требование о представлении дополнительных документов, иностранец должен представить и такие документы (часть вторая ст. 65 ТК РФ).

Иностранцу, постоянно проживающему в Российской Федерации, по общему правилу не нужно представлять следующие документы:

1) документы воинского учета, за исключением случаев, установленных федеральными законами или международными договорами РФ, указами Президента РФ, постановлениями Правительства РФ (часть третья ст. 327.3 ТК РФ). В соответствии с п. 1 ст. 15 Закона N 115-ФЗ иностранные граждане не могут быть призваны на военную службу (альтернативную гражданскую службу);

2) договор (полис) добровольного медицинского страхования (абзац второй части первой ст. 327.3 ТК РФ).

Также отметим, что в соответствии с п. 8 ст. 13 Закона N 115-ФЗ работодатель, привлекающий и использующий для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязан уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого иностранец осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с ним трудового договора в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты его заключения или прекращения (расторжения).

Из буквального толкования данной нормы следует, что такое уведомление должно направляться работодателем независимо от того, какой статус имеет принимаемый на работу или увольняемый иностранный гражданин. Никаких исключений в отношении постоянно или временно проживающих в РФ иностранных граждан законом не предусмотрено.

Обращаем внимание на то, что указом Президента РФ от 05.04.2016 N 156 ФМС России упразднена. Её функции и полномочия в сфере миграции переданы МВД России. При этом сотрудники и должностные лица ФМС России продолжают исполнять возложенные на них обязанности до завершения оргштатных мероприятий, связанных с упразднением, то есть до 1 июня 2016 года. Поэтому в настоящее время уведомлять о принятии иностранного гражданина на работу необходимо уже территориальный орган МВД России. Следовательно, здесь и далее по тексту под территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте РФ следует понимать территориальный орган МВД России.

Формы и порядок подачи уведомлений (в том числе в электронном виде) о заключении и прекращении (расторжении) с иностранными гражданами трудовых договоров в соответствии с положениями абзаца третьего п. 8 ст. 13 Закона N 115-ФЗ утверждены приказом ФМС России от 28.06.2010 N 147 (смотрите, соответственно, приложения NN 19, 20 и 21 к Приказу N 147). Уведомление может быть направлено работодателем в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте РФ (МВД России) на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (www.gosuslugi.ru) (абзац второй п. 8 ст. 13 Закона N 115-ФЗ, п. 6 Приложения N 21 к Приказу N 147).

В заключение отметим, что на работодателя при принятии на работу иностранцев налагаются обязанности в сфере миграционного учета. Постоянно проживающие в Российской Федерации иностранцы подлежат постановке на учет по месту пребывания по истечении семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания, за исключением случаев, перечисленных в п. 1 ч. 2 ст. 20 Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» (далее — Закон N 109-ФЗ). По общему правилу уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания представляет в орган миграционного учета (непосредственно или почтовым отправлением) принимающая сторона (ч. 3.1 ст. 20, пп. «а» п. 2 ч. 2 ст. 22 Закона N 109-ФЗ). В силу п. 7 ч. 1 ст. 2 Закона N 109-ФЗ физические и юридические лица, у которых иностранный гражданин фактически проживает или осуществляет трудовую деятельность (находится), признаются в отношении иностранца принимающей стороной.

Следовательно, в рассматриваемой ситуации Ваша организация, как сторона, принимающая иностранного гражданина, должна поставить его на учет по месту пребывания, уведомив территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте РФ (МВД России) в сроки, установленные ч. 1 ст. 20 Закона N 109-ФЗ (пп. 3 п. 8 ст. 18 Закона N 115-ФЗ, п. 7 ч. 1 ст. 2, ст.ст. 21, 22 Закона N 109-ФЗ, раздел III Правил осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 15.01.2007 N 9). Форма уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания утверждена приказом ФМС России от 23.09.2010 N 287. Уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания может быть подано работодателем в орган миграционного учета непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг либо направлено в установленном порядке почтовым отправлением (пп. «а» п. 2 ч. 2 ст. 22 Закона N 109-ФЗ)*(1). Отрывную часть бланка отправленного уведомления работодатель передает иностранцу (пп. «б» п. 2 ч. 2 ст. 22 Закона N 109-ФЗ).

Работодатель может быть освобожден от указанной обязанности в том случае, если у иностранного гражданина имеется право собственности на жилое помещение, находящееся на территории Российской Федерации, которое он заявил в качестве места своего пребывания, либо если иностранный гражданин получил письменное согласие работодателя на самостоятельное уведомление уполномоченного органа о своем прибытии в место пребывания, либо имеются документально подтвержденные уважительные причины, препятствующие работодателю самостоятельно направить уведомление о прибытии иностранного гражданина (ч.ч. 3, 3.1 и 4 ст. 22 Закона N 109-ФЗ). Во всех вышеуказанных случаях уведомление о прибытии в место пребывания направляет сам иностранный гражданин.

Ответ подготовил:

Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ

кандидат юридических наук Широков Сергей

Ответ прошел контроль качества

*(1) Рекомендуем Вам также ознакомиться с информацией о направлении уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания, представленной на официальном сайте ФГУП «Почта России» по адресу: https://www.pochta.ru/support/office-services/migration-notification.

кто сказал что упрощенку отменили? Вот данные с оф сайта ФМС России:
ПРИЕМ В РОССИЙСКОЕ ГРАЖДАНСТВО В УПРОЩЕННОМ ПОРЯДКЕ
Осуществляется при наличии оснований, установленных для некоторых категорий лиц статьей 14 Федерального закона. При этом для них снято требование о сроке постоянного проживания в России (но не условие иметь вид на жительство, за исключением лиц, указанных в частях 3,5,6 и 7 данной статьи). В соответствии со статьей 14 в упрощенном порядке могут быть приняты в российское гражданство лица:
1.имеющие хотя бы одного родителя, имеющего российское гражданство и проживающего на территории Российской Федерации (пункт «а» части 1 статьи 14);
2.проживавшие и проживающие, в государствах, входивших в состав СССР, не получившие гражданства этих государств лица без гражданства, бывшие граждане СССР (пункт «б» части 1 статьи 14);
3.получившие среднее профессиональное или высшее профессиональное образование после 1 июля 2002 года в российских образовательных учреждениях граждане государств, входивших в состав СССР (пункт «в» части 1 статьи 14);
4.родившиеся на территории РСФСР, и имевшие гражданство бывшего СССР (пункт «а» части 2 статьи 14);
5.проживающие в Российской Федерации и состоящие в браке с гражданином Российской Федерации не менее трех лет (пункт «б» части 2 статьи 14);
6.являющиеся нетрудоспособными и имеющие совершеннолетних дееспособных детей — граждан Российской Федерации (пункт «в» части 2 статьи 14);
7.имеют ребенка, являющегося гражданином Российской Федерации, — в случае, если другой родитель этого ребенка, являющийся гражданином Российской Федерации, умер либо решением суда, вступившим в законную силу, признан безвестно отсутствующим, недееспособным или ограниченным в дееспособности, лишен родительских прав или ограничен в родительских правах (пункт «г» части 2 статьи14);
8.имеют сына или дочь, достигших возраста восемнадцати лет, являющихся гражданами Российской Федерации и решением суда, вступившим в законную силу, признанных недееспособными или ограниченными в дееспособности, — в случае, если другой родитель указанных граждан Российской Федерации, являющийся гражданином Российской Федерации, умер либо решением суда, вступившим в законную силу, признан безвестно отсутствующим, недееспособным или ограниченным в дееспособности, лишен родительских прав или ограничен в родительских правах (пункт «д» части 2 статьи 14);
9.нетрудоспособные лица, прибывшие в Российскую Федерацию из государств, входивших в состав СССР, и зарегистрированные по месту жительства в Российской Федерации по состоянию на 1 июля 2002 г. (часть 3 статьи 14);
10.ветераны Великой Отечественной войны (часть 5 статьи 14);
11.дети и недееспособные лица (часть 6 статьи 14);
12.имеющие регистрацию по месту жительства на территории субъекта Российской Федерации, выбранного ими для постоянного проживания в соответствии с Государственной программой по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом (часть 7 статьи 14).
Кроме того, граждане Казахстана, Киргизии и Белоруссии могут приобретать гражданство Российской Федерации на территории Российской Федерации также в упрощенном порядке в соответствии с международными договорами, заключенными Российской Федерацией с указанными государствами. Процедура рассмотрения заявлений о приеме в гражданство Российской Федерации сокращена и составляет три месяца со дня подачи всех необходимых и надлежащим образом оформленных документов.
Согласно части 1 статьи 32 прием заявлений по вопросам гражданства Российской Федерации в отношении лиц, проживающих за пределами Российской Федерации, осуществляется в дипломатических представительствах или консульских учреждениях Российской Федерации за рубежом (только по нормам части 1 и 6 статьи 14, части 2 и 3 статьи 19, части 3 статьи 26). Заявления по вопросам гражданства от лиц, проживающих на территории России, принимают территориальные органы ФМС России по месту жительства заявителя (в преобладающем большинстве случаев при наличии вида на жительство).
Особо следует отметить условия приема в российское гражданство, установленные пунктами «в», «г» и «д» части 1 статьи 13:
— наличие законных источников средств к существованию;
— обращение в полномочный орган иностранного государства с заявлением об отказе от имеющегося у лиц иного гражданства;
— владение русским языком.
Кроме того, о приобретении российского гражданства территориальный орган ФМС России информирует дипломатическое представительство или консульское учреждение иностранного государства.
Соответствующие конкретным основаниям приобретения российского гражданства формы бланков заявлений, правила и порядок их оформления, подачи и рассмотрения, а также перечни прилагаемых к ним документов, установлены Положением о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации.
За рассмотрение заявлений по вопросам гражданства уплачивается государственная пошлина в размере 2 000 рублей. Государственная пошлина не уплачивается только при приеме в российское гражданство лиц без гражданства, имевших гражданство СССР, проживавших и проживающих в государствах, входивших в состав СССР, но не получивших гражданства этих государств. Это установлено в соответствии с изменениями, внесенными Федеральным законом от 27.12.2009 № 374-ФЗ в ст. 45 части I и в главу 25.3 части II Налогового кодекса Российской Федерации.
Внимание!
При подаче заявления о приеме в гражданство Российской Федерации (восстановлении в гражданстве Российской Федерации) декларацию по налогам на доходы физических лиц с отметкой налогового органа, как документ, подтверждающий наличие законного источника средств существования, заявитель вправе не предоставлять.
При подаче заявления о выходе из гражданства Российской Федерации заявитель вправе не предоставлять документ налогового органа Российской Федерации об отсутствии задолженности по уплате налогов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх