Куперс

Бухучет и анализ

Подготовка доклада

КАК ГОТОВИТЬ ДОКЛАД

1. Продумайте тему, определите основную мысль будущего доклада.

2. Изучите литературу по этой теме, глубоко осмыслите её. (можно использовать книги, журналы, учебные пособия, публикации в Интернете. Подборку книг и журналов помогут сделать в школьной или районной детской библиотеке).

3. Подберите материал, обратив внимание на то, что будет интересно одноклассникам, сделайте выписки.

4. Составьте план, и в соответствии с ним напиши текст из подобранного материала. Запишите текст доклада полностью.

6. Выделите термины, незнакомые слова, уточните произношение трудных слов, расставьте ударения.

7. Перескажите устно текст доклада дома. Говорите не очень быстро, делайте паузы, соблюдайте правильную интонацию.

По объёму доклад предполагает выступление продолжительностью 3-5 минут. Это соответствует примерно 1-2 страницам печатного текста.

Текст доклада можно дополнить иллюстрациями, если они необходимы для пояснения текста, а не просто служат украшением. В начальной школе это чаще всего упрощенные карты и схемы, изображения объектов и животных, о которых говорится в докладе

Главное требование к оформлению доклада – аккуратность. Текст может быть набран на компьютере и распечатан или написан вручную. Первой страницей доклада является титульный лист с указанием учебного предмета, темы и данных об авторе. В конце доклада желательно указать список использованных при подготовке доклада источников.

За последние пару месяцев посетил довольно много различных мероприятий: конференций, семинаров, круглых столов, мастер-класов. И всегда было что-то, что запоминается, а что-то не очень. А бывает так, что вроде и тема интересная, и компания солидная, а доклад – ну совсем никакой…
Поэтому я решил на собственно опыте написать основные моменты, которые следует учитывать при подготовке доклада. Уверен, что эти небольшие тезисы помогут вам подготовить хороший доклад.

Соответствие темы содержанию

Как не странно это звучит, но зачастую тема никоим образом не соответствует тому, о чем именно рассказывает докладчик. Причин тому много. Во-первых, многие ездят с одним и тем же докладом, только меняя название, чтоб звучало по-разному. Во-вторых, некоторые специально придумывают красивые «цепляющие» названия. В-третьих, часто начинают доклад писать об одном, но в ходе написания акценты смещаются, и доклад сильно отличается от первоначальной задумки, а тема так и остается.
Поэтому, после того, как вы подготовили доклад, еще раз сравните содержание и название. Это важно, потому что слушатели могут почувствовать себя обманутым, придя на одно, а услышав совсем иное.

Соответствие доклада конференции.

Другая проблема может заключаться в том, что сам доклад не соответствует теме конференции. Я не говорю о совершенно разных сферах. Но ведь вы знаете, что в каждой тематике есть еще множество направлений. Посмотрите секции, другие доклады. Вписываетесь ли вы в данную среду. В рамках этого замечания, можно выделить соответствие вашего доклада уровню подготовки аудитории. Хотя бы условно определите, на кого рассчитан ваш доклад: профессионалов в вашей сфере, новичков или средний уровень, и сравните с потенциальной аудиторией. Часто бывает так, что сидишь и чувствуешь себя идиотом, потому что докладчик говорит вообще на непонятном терминологическом языке. С другой стороны, бывает и так, что говорят очевидные и банальные вещи, и ты просто жалеешь о потраченном времени (и деньгах).

Готовьте презентацию к докладу.

Презентация – очень важная часть важная доклада, которую часто недооценивают. Следует понимать, что подавляющее число людей- визуалы. Да и те, кто привык воспринимать много информации на слух, намного лучшее ее поймут и запомнят, если она будет подтверждена визуальными образами. О том, как подготовить презентацию можно написать отдельную статью, но если кратко – она должна быть не большая но и не маленькая 15-25 слайдов в среднем, информация там должна быть изложена тезисно, подтверждающая ваши слова.

Люди не будут вчитываться в большое количество информации на слайде, учтите это. Главный принцип – презентация должна согласовываться с докладом и иллюстрировать то, что вы говорите. Если это исследования – то должны быть таблицы и графики, если это рассказ, то тексты и тезисы. Картинки можно использовать, для разрядки, чтоб не было слишком скучно, но они должны хоть как-то быть связаны с самим слайдом.

Ваш голос.

Вынужден признать, что далеко не все могут делать доклады. У некоторых людей изначально неправильно поставленный голос, например, дефекты дикции. Конечно, это все исправляется тренировками. Но, часто бывает так, что и доклад интересный, и презентация неплохая, но уже через 10 минут все спят. Тихий, убаюкивающий голос докладчика – самое страшное. Следует понимать всю обстановку на конференции – это как правило 2-3 дня, когда люди с утра и до вечера слушают других людей, периодически выпивая. Неудивительно, что под усыпляющий голос, сидя в уютном кресле многие засыпают. Поэтому, сразу объективно оценивайте свои шансы сделать хороший доклад. Или пошлите другого специалиста.

Репетируйте свой доклад.

В детстве, я часто учил стихи и сам себе их рассказывал, чтоб лучше запомнить. Эта привычка сохранилась и до сих пор. Доклады я часто читаю вслух сам себе, и рассказываю, засекая время. Вы себе даже не можете представить, насколько это важно – готовиться заранее. Я встречал такое, что докладчик впервые видит презентацию прямо во время доклада, долго смотрит на экран и потом бурчит про себя – что же они этим хотели сказать. Это немного поднимает настроение аудитории, бесспорно, но мнение о докладчике и о компании в целом, как вы сами понимаете, складывается не лучшее.
Проблема в том, что люди, особенно специалисты, считают ниже своего достоинства готовиться заранее. Мол, я такой гений, итак все классно расскажу. Такие люди встречаются, но редко… Каким бы талантливым вы не были, все же я настоятельно рекомендую готовиться к докладу заранее. И в плане знакомства материала, и в плане времени (крайне редко кто реально укладывается в регламент).

Знание темы доклада.

Еще один момент – докладчик должен не просто знать свой доклад, он должен хорошо разбираться в самой теме. Во-первых, в презентации может быть какая-то ошибка. Или же, во время доклада вы случайно переставите слова местами и может получится полный бред… Ну и главное, после доклада обязательно будут вопросы, на которые нужно ответить правильно. Кроме того, и пожалуй это важнее всего, знающий человек намного интересней расскажет доклад, сможет привести примеры, сделать отклонения… Поверьте, это всегда чувствуется, «в теме» ли человек, или нет…
Так же сюда можно включить интерес к теме. Как аудитории, так и самого докладчика. Например, я знаю тему микро и макроэкономики. Но она мне не очень интересна. Поэтому, я могу сделать доклад по ней, но рассказывать буду скучно, т.к. самому не очень. Так что имейте в виду, докладчик должен не только знать тему, она ему еще должна быть интересна…

Новизна информации.

Это довольно банальная заметка но все же – любой доклад (статья, труд), должна иметь элементы новизны, т.е. что-то, о чем раньше не говорили. Или же, иной взгляд на уже известный всем предмет. Конечно, повторение – мать ученья. Однако. Конференция все-таки для других целей – именно для обмена новыми знаниями, а не повторениями того, что уже все знают.

В докладе используйте только проверенные, достоверные данные.

Еще одна ошибка многих докладчиков – ссылаться на непроверенные данные или собственные умозаключения. Это понятно, ведь фундаментальные, серьезные исследования проводятся редко, а коммерческие данные достать вообще проблемно. Вот многие и используют данные, взятые «с потолка» и прикинув «на глаз». Увы, ценность таких данных и докладов нулевая, если не отрицательная… Если нет данных, то и не ссылайтесь на них… Ведь в дальнейшем, кто-то будет точно так же ссылаться на вас, на непроверенные или заведомо неверные данные…

Не используйте саморекламу.

И последнее на чем хотелось бы остановиться – не стоит использовать саморекламу в докладе. Все-таки люди приходят туда не за этим. И чрезмерное использование в докладе слов, типа «мы –лидеры», или «информация от компании номер один» и т.п. выражения. Все равно люди не придадут этому значение (бумага стерпит все). Лучше, пусть они запомнят вас качеством доклада. А самохвальство – может сложить только негативное впечатление.
Ну вот, вкратце, и все, что я хотел сказать. Готовьте хорошие доклады, господа 😉

Как выступать с докладом

Внимание!

Если вам нужна помощь с академической работой, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 экспертов готовы помочь вам прямо сейчас.

Расчет стоимости Гарантии Отзывы

Самое страшное – это начать изложение перед большим количеством людей. Существует несколько приемов для интригующего начала.

Расскажите интересную, захватывающую историю. Как правило, если доклад начинается с такого повествования и публика в первые 60 секунд будет заинтересована, внимание будет легче сохранить. Возможно, нужно рассказать о каком-нибудь интересном историческом событии или вспомнить старинную мудрость касающуюся темы вашего доклада. Небольшое вступление в виде рассказа должно длится не более 90 секунд.

Задайте риторический вопрос. Он помогает убедить основную часть публики. Например, «Быть или не быть, вот в чём вопрос», «Русь, куда ж несешься ты?» и т. д. Однако, вопросы нужно продумать и подать в такой форме, в которой они будут отражать суть доклада.

Начните доклад со статистики. Как правило, статистические данные располагают слушателей.

Придумайте яркий заголовок, благодаря которому аудитория с первых секунд заинтересуется темой.

Начните доклад с мудрой цитаты или высказывания известной личности, чтобы добавить изложению привлекательности и особого стиля. Однако, все мудрые слова должны касаться исключительно темы доклада.

Покажите иллюстрацию или небольшую презентацию. Такой подход добавит понимания, и слушатели наверняка запомнят доклад только с положительной стороны. Когда показываете слайды, нужно помнить, что к одной иллюстрации должна быть одна мысль, уложенная в два, максимум три предложения. На слайдах лучше смотрится крупный шрифт, да и анимационных эффектов должно быть в меру.

Добавьте к докладу небольшое видео, которое вызовет эмоциональную реакцию. Плюс ко всему, таким образом быстрее передается суть темы.

Не тратьте слишком много времени на выступление. Лучше всего постараться уложиться в 20 минут. За это время слушатели не устанут и будут активно обсуждать данный доклад.

Не растягивайте слова и не говорите слишком быстро. Представьте, что вы рассказываете слушателям интересную историю.

Отвечайте на вопросы быстро. Таким образом, вы подчеркнете свой профессионализм в данной теме.

Хотите, чтобы вас слушали и слышали? Тогда нужно постоянно находиться в поле зрения, поддерживать визуальный контакт со слушателями и говорить четко, разборчиво. Также следите за своими жестами, то есть, сильно не размахивайте руками, но и не прячьте их в карманы.

Ответьте себе на вопросы: «зачем я выступаю?», «какая целевая аудитория меня слушает?». После ответов уже четко для себя составите план и будете понимать, какой стиль изложения более приемлем.

Не стоит весь доклад читать, попробуйте по максимуму рассказать своими словами, тогда слушатели точно будут знать, что вы прекрасно владеете темой.

Как стать более смелым: советы и рекомендации

Не знаете, как хорошо выступить с докладом? Это сделать несложно, главное, не бояться выступать перед аудиторией. Поэтому нужно сначала побороть страх, а потом уже выступать. Сначала минимизируйте страх:

Выступите перед аудиторией первым. Как правило, чем дольше ждёшь своей очереди, тем страшнее. Возможно, стоит выступать в первых рядах, чтобы через 20 минут вздохнуть свободно.

Представьте, что читаете доклад своим друзьям и близким. Тогда вам будет легче сосредоточиться на своей теме.

Перед выступлением настройтесь только на позитив. Заходите в зал с улыбкой и начинайте с интересной фразы, которая зацепит слушателей. Вот увидите, что аудитория не страшная, а доброжелательная и как только скажете несколько слов (предложений), страх уйдет сам по себе.

Перед выступлением прочитайте доклад коллегам или одногруппникам. Так быстрее поборите свой страх и будет проще выступить перед аудиторией.

Будьте уверенными в себе. Уверенность – залог успеха. Если вы хорошо знаете тему, разбираетесь в ней, тогда не стоит и бояться. Можно приготовить себе шпаргалку, куда будете подсматривать, что у вас следует по плану дальше.

Перед выступлением подумайте о последствиях. Ведь вам нужно заработать высокую оценку.

Важно! Слушатели обычные люди, которые понимают ваш страх, и они со своей стороны стараются подбодрить вас. Думайте об этом и всё будет хорошо.

Какие ошибки допускаются во время выступления чаще всего

Теперь вы знаете, как правильно выступить с докладом. Однако, стоит подумать о том, что могут возникнуть и ошибки во время выступления. Чтобы этого не произошло, прочитайте, как делать не стоит.

Ошибка 1. Выступать с докладом без подготовки. Многие общительные студенты считают, что смогут хорошо изложить тему, не читая предварительно доклад. И это одна из грубых ошибок. Ведь человек, который выступает без подготовки, начнёт заикаться, говорить много пустых и витиеватых фраз.

Ошибка 2. Читать с листа или со слайда. При таком выступлении у слушателей теряется доверие к докладчику, и к этому добавляется еще монотонность.

Ошибка 3. Отвечать на вопросы в момент выступления. Конечно же, хорошо, когда слушатели интересуются темой, но лучше заблаговременно предупредить аудиторию, что вопросы стоит задавать после доклада. В противном случае есть риск начать сбиваться, путаться, что может отразиться на времени и качестве выступления.

Ошибка 4. Быстро или медленно читать. Скорость – не всегда хорошо, а тем более в момент выступления. Если слушатели не понимают тему, тогда им тяжело понять ход мыслей докладчика. Слишком медленный темп приводит к монотонности, отчего доклад становится скучным и неинтересным.

Ошибка 5. Употреблять слишком длинные предложения (более 13 слов). Такое изложение тяжело воспринимается.

В этой статье мы разобрались, как выступать с докладом, чтобы заинтересовать слушателей, какие приемы использовать и каких ошибок не стоит допускать. Эти советы вам помогут выступить отлично, побороть страх и стать более уверенным.

Как выступать с докладом правильно – 10 советов успеха обновлено: 2 сентября, 2019 автором: Научные Статьи.Ру

Всем, так или иначе, иногда приходится рассказывать окружающим о своих успехах и делах. Для учёных же, в особенности, доклады являются обязательным и важным атрибутом повседневной деятельности. Однако хотя почти все, начиная со студенческих лет, тратят массу времени на создание и улучшение своих презентаций, лишь немногим известны простые принципы подготовки хороших докладов. Поэтому мы уверены, что эссе израильского учёного Ури Алона, опубликованное недавно в журнале Molecular Cell, будет интересно всем, кто планирует блистать на научных конференциях и не ударять лицом в грязь на лабораторных семинарах. Эта статья удачно дополнит недавнюю — «Советы начинающим, как опубликовать научную статью».

Сделать хороший доклад может каждый. Каждый может улучшить свою технику докладов. Я пишу эту статью в надежде поделиться своими навыками проведения лекций (и многим другим, что имеет отношение к публичной стороне жизни учёных). В моём понимании, все учёные обязаны знать основы проведения хороших докладов. Это принесёт пользу и докладчику, и его слушателям. Мой подход включает в себя и элементы театрального искусства, и принципы ораторского мастерства. Цель этих принципов не маркетинговая — это не наведение внешнего блеска на по сути бесполезный продукт. Суть этого подхода в том, чтобы дать людям понятие о важности вашей работы, показать её так, как она видится вам. Можно выделить три основных принципа хорошего доклада:

  1. Подготовка слайдов: каждый слайд должен иметь собственное полное заглавие;
  2. Презентация: установите зрительный контакт с аудиторией, смотрите в зал, а не на экран;
  3. Вопросы: выслушайте вопрос, повторите его. Помните, в вопросе главное — его содержание, а не его тон, которым его задали.

Подготовка

Подготовка хорошего доклада должна начинаться с поиска ёмкого и точного названия для презентации. Это должно быть сделано прежде, чем вы начнёте готовить слайды. Придумайте название самостоятельно. Оно должно одним предложением описывать тему и цель доклада.

Например, название может быть таким: «Клетки изменяют свою форму регулированием цитоскелета». А вот пример того, как называть сообщение не стоит: «Форма клетки и цитоскелет». Почему? Потому что это предложение не окончено, его смысл не полон. Название — это ориентир для вас: оно подскажет, что включить в презентацию, а что оставить до следующего раза. Доклад должен содержать только те материалы, которые относятся к названию. Не включайте в доклад сухие (хотя бы и интересные) данные, если они не относятся к этой теме.

Теперь, когда у вас появилось общее название, раскройте его через набор подзаголовков отдельных слайдов, постепенно подводящих слушателя к сути сообщения. Напомним, что у каждого слайда должен быть свой собственный заголовок. Следующие один за другим, эти заголовки должны складываться в стройную логическую цепочку.

Заголовок каждого слайда должен быть полным предложением, которое бы описывало его главную идею и предмет. Заголовок поможет аудитории сразу же уловить основное послание. Избегайте называть слайд вопросительными формами типа «Что происходит с количеством клеток?» или словосочетаниями вроде «Измерение количества клеток». Вместо этого используйте полные предложения, которые передают идею, которую вы собираетесь донести до слушателей. Вот удачный пример: «Количество клеток увеличивается со временем». Так лучше?

Придумать название доклада и заголовки каждому слайду непросто. Однако эти усилия нужно считать неотъемлемой частью вашего исследования; это поможет сосредоточиться на том, что является важным и существенным, и найти упущенные моменты. Заглавие также поможет сделать слайды простыми в восприятии: каждый слайд должен содержать только то, что на самом деле существенно. Если слайд содержит два заглавия — две важные идеи — лучше разбейте его на два слайда. Экспериментальных данных не должно быть чересчур много; иначе заглавие можно будет сменить на «Я произведу на вас впечатление фактом того, что я сделал много работы».

Во время подготовки к докладу выучите первых два-три предложения для каждого слайда наизусть. Выучите текст лекции: практикуйте его до тех пор, пока не вызубрите. Рассчитайте длительность доклада так, чтобы закончить раньше отведённого времени — и никогда не затягивайте! Идеально будет, если вы рассчитаете свою речь так, чтобы уложиться в 2/3 отведённого времени. Например, если у вас есть для доклада 60 минут, запланируйте длительность 40 минут, или 20—30 слайдов.

Очень важно в начале доклада правильно построить вступительную часть. Помните, что аудитория многого не знает, и им приятно будет услышать известные и очевидные вещи. Поэтому вы должны вводить слушателей в проблему постепенно, от простого понемногу переходя к всё более сложному, от общих понятий — к конкретным проблемам вашей работы. Это поможет аудитории понять вас, а вам — гарантирует внимание слушателей.

Презентация

Хорошая презентация — это двусторонняя коммуникация с аудиторией. Поэтому в первую очередь необходимо установить со слушателями зрительный контакт. Не зарывайтесь в свои слайды — это признак страха и неуверенности перед аудиторией. Как и во время театральных представлений, аудитория сочувствует «герою» и идентифицирует себя с лектором. По сути, слушатели сами заинтересованы в том, чтобы доклад был интересным. Если же вы «отключитесь» от аудитории и сосредоточитесь только на слайдах, то и за вашим докладом перестанут следить. А когда вы устанавливаете зрительный контакт и заинтересовываете аудиторию, слушатели отвечают тем же.

Визуальный контакт даёт вам возможность понять состояние слушателей и приспособиться к еле заметным переменам в их настроении. Если вы ощущаете, что аудитория теряет внимание — измените интонацию или манеру жестикуляции, сделайте паузу или скажите то, что чувствуете прямо сейчас, например: «Становится жарко» или «Я чувствую запах кофе», — неважно, что именно, но что-то из того, что ощущает большинство людей в зале. Такая передышка позволит отдохнуть и восстановить нарушившийся контакт.

Когда у вас накопится научный ораторский опыт, начните превращать формальный доклад в увлекательный рассказ. Расскажите историю — из какого наблюдения вытекла ваша работа, и какие были первые шаги. Вспомните, как росла напряжённость в предзнаменовании открытия. И наконец, вспышка: «Ах, вот же ответ». Грамотно представленный популярный рассказ о возникновении, становлении и решении проблемы чаше бывает более познавателен, чем сухой язык фактов.

Язык тела также важен для коммуникации. Очень часто можно видеть лектора в искажённой позе: плечи его повёрнуты к аудитории, глаза устремлены на слайды, в одной руке лазерная указка, а в другой — переключатель слайдов. Это — «оборонительный» язык жестов, который ухудшает контакт со зрителями и увеличивает напряжение самого лектора. Сделайте короткую видеозапись своего доклада, и вы увидите то, о чём сейчас идёт речь. Со временем большинство людей находят свой «открытый» язык жестов, и это помогает чувствовать себя во время доклада более раскованно. И чем раньше вы отработаете свой стиль, тем плодотворнее пройдут ваши будущие презентации.

Кроме того, не забывайте, что именно вы ответственны за то, чтобы аудитория поняла суть ваших работ. Не используйте вопросы типа: «Вы понимаете? Вам всё ясно?»; спрашивайте «Я понятно объяснил?..», — так вы возложите ответственность за ясность изложения непосредственно на себя и освободите слегка рассеянных или уставших слушателей от груза подспудных упрёков.

Как отвечать на вопросы

Вопросы — это уникальная возможность узнать мнение специалистов и более широкой аудитории о вашей работе. Хотя многие считают вопросы из зала аналогом студенческих экзаменов и отвечают чересчур коротко, желая покончить с этим как можно быстрее. Вот несколько советов, которые помогут вам расслабиться, понять вопросы и выразительно на них ответить.

Во-первых, не забывайте про зрительный контакт с людьми, которые задают вопросы. Во-вторых, повторите вопрос теми же словами так, чтобы каждый мог его услышать (часто регулировка микрофонов на сцене и в зале разная, и другие слушатели могут не понять или не расслышать вопроса). Это также даст вам дополнительное время, чтобы лучше понять смысл сказанного. Проверьте по реакции оппонента, поняли ли вы смысл вопроса, и если нет — не стесняйтесь попросить объяснить ещё раз или переформулировать вопрос (особенно это актуально, если вопрос задаётся не на родном языке).

Выслушайте вопрос: мы часто начинаем отвечать немедленно после первых двух слов, как будто мы ожидали именно такой реакции. Но часто именно так можно попасть впросак.

Теперь, когда вам задали чёткий вопрос, согласитесь, что вопрос стоящий. Скажите «да» самой идее, потому что всякая идея имеет право на существование и обсуждение. Можно честно признаться: «я не знаю», «я не думал об этом прежде», «давайте поговорим об этом после лекции» или «это очень точное замечание».

К сожалению, некоторые вопросы на научных докладах задаются немотивированно агрессивным тоном. Тут важно отделить драматическое выступление — «музыку» (эмоциональное настроение) вопроса, — от содержания. Агрессивно заданный вопрос может вызвать интуитивную защитную реакцию, и вы не поймёте смысла спрошенного. Если же отделить агрессию от содержания, то у вас есть шанс ответить корректно и, в то же самое время, не испытывать терпения присутствующих. Это одновременно сведёт агрессию на нет и прибавит вам очков.

Очень важен первый вопрос, потому что ваша манера отвечать определит тон последующей дискуссии. Именно началу этой части выступления уделите максимум времени и внимания. И конечно, обязательно учтите все заданные вопросы при подготовке к следующему выступлению (начните опять с подготовительной фазы). Таким образом, вы предупредите появление одних и тех же вопросов снова и снова и сможете перейти к вопросам «следующего уровня».

Преодоление страха перед аудиторией

Если вы озабочены тем, как сделать доклад, если вы беспокоитесь и волнуетесь — то вы не одиноки. Большинство людей имеет страх перед аудиторией: боязнь того, что аудитория не поймёт вас или найдёт ошибки в работе, и вы с позором будете выставлены вон из научного общества. Страх — это ужасное чувство, которое вызывает «сверх-подготовку» — дублирование каждого слова на слайдах и представление лишних данных. Возможно, единственная положительная роль страха — это то, что в этом случае опытные слушатели проникнутся к вам жалостью и будут подбадривать. Однако успехом это назвать уже не получится.

Один из лучших способов преодолеть страх перед аудиторией — это представить себе, что вы — проводник, который ведёт слушателей сквозь захватывающую историю, держа каждого из них за руку. Внимательно следите, чтобы никто не отстал. Если у вас есть знакомые в зале — представьте, что вы просто беседуете с ними, а вокруг постепенно собираются люди, тоже желающие послушать. Постепенно вы приобщите к разговору всю аудиторию.

Не стесняйтесь отрабатывать эти несложные приёмы на любом выступлении, и я обещаю вам, что постепенно подготовка ваших презентаций выйдет на качественно новый уровень, и доклады с семинарами превратится в приятное времяпрепровождение (даже для вас ;-).

Перевод эссе «How to give a good talk» (оригинал).

Литература

  1. Советы начинающим, как опубликовать научную статью;
  2. Uri Alon. (2009). How To Give a Good Talk. Molecular Cell. 36, 165-167.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх