Куперс

Бухучет и анализ

Подготовка к новому учебному году

Подготовка к новому учебному году

Алина УльяноваFollow Aug 2, 2017 · 3 min read Фото с сайта:wakiy.pe

Чтобы не было проблем во время учебного года, необходимо оперативно и качественно выполнить задачи по подготовке к новому учебному сезону.

Что именно будут проверять?

Каждый год межведомственная комиссия проводит приемку школ и детских садов. Она оценивает готовность учреждения к началу учебного года.

В состав комиссии входят представители органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, органов местного самоуправления, муниципальных районов и городских округов, осуществляющих управление в сфере образования, организаций, МЧС России, МВД России, ФСБ России, Роспотребнадзора и Ростехнадзора.

Проверяют:

  • обеспечение антитеррористической безопасности в соответствии с требованиями законодательства;
  • соблюдение правил организации питания;
  • выполнение медицинских требований;
  • наличие текущего и капитального ремонтов (состояние кровли, оснащение учебных кабинетов и спортивных залов, благоустройство пришкольной территории).

Подробный перечень направлений проверки указан в Методических рекомендациях.

Особое внимание комиссия уделяет соблюдению санитарных норм, а также вопросам противопожарной безопасности и охраны труда. Проверяется состояние электрооборудования, наличие эвакуационных путей, системы сигнализации и видеонаблюдения. Убеждаются в исправности оборудования в пищеблоках, освещения и обучающей техники в классах.

Об основных направлениях безопасности образовательного пространства и их нормативном регулировании вы можете прочитать в другой нашей статье.

Важно знать, что отдельное внимание при мониторинге образовательных учреждений уделяется нормативной документации и учебно-методическому обеспечению учебного процесса.

Кроме того, всем организациям рекомендовано с начала учебного года провести дополнительные инструктажи с руководителями, преподавателями и учащимися.

Большую роль в организованном начале учебного года надо отвести педсовету. Здесь важно обозначить основные направления деятельности учреждения по реализации программы развития. На педсовете утверждают план работы организации.

Какие документы нужно подготовить перед проверкой?

Законодательно установленных требований к оформлению локальных актов не существует. Поэтому при оформлении документации достаточно стремиться к тому, чтобы не допускать противоречий с требованиями ГОСТа.

Внимание! Единого перечня ЛНА, которые обязательно должны быть в каждой организации, нет и быть не может!

Как правило, обязательными документами для проверки являются:

  • Устав;
  • Свидетельство о государственной регистрации права на оперативное управление;
  • Свидетельство о государственной регистрации права пользования земельным участком, на котором размещена организация;
  • Свидетельство об аккредитации;
  • Лицензия на право ведения образовательной деятельности;
  • Паспорт безопасности организации;
  • Декларация пожарной безопасности;
  • План подготовки организации к новому учебному году;
  • Должностные инструкции;
  • План работы образовательной организации на учебный год;
  • Книги приказов;
  • План повышения квалификации педагогических работников;
  • Трудовые книжки;
  • Правила внутреннего трудового распорядка;
  • Правила и инструкции по охране труда;
  • Инструкции о действиях персонала по эвакуации людей при пожаре;
  • Правила внутреннего распорядка обучающихся;
  • Программа развития;
  • Образовательная программа;
  • Расписание обязательных занятий;
  • Расписание факультативных занятий;
  • Журналы инструктажа по охране труда, пожарной безопасности;
  • Журнал технической эксплуатации здания.

Внимание! Поскольку вид, название, количество, а также наличие отдельных локальных актов ОО определяет самостоятельно, то проверяющие могут потребовать именно ЛНА, регламентирующие процедуру, но не в праве требовать наличие какого-то конкретного ЛНА, например положения или инструкции, регламентирующего эту процедуру.

Таким образом, чтобы организовать работу по систематизации и разработке локальных актов в соответствии с федеральным законодательством, необходимо проанализировать имеющуюся нормативную локальную базу на предмет соответствия современному законодательству. Иногда требуется только внести изменения в существующий локальный акт, чтобы привести его в соответствие с нормами, а не принимать новый.

Искусство работы с документами свидетельствует об общей управленческой культуре руководителя

Оформление итогов проверки

В случае выявления нарушений, проверяемое образовательное учреждение должно разработать и согласовать с комиссией план мероприятий по устранению нарушений с указанием сроков их реализации.

Далее образовательная организация подает отчеты о принятых мерах по устранению нарушений в сроки, которые установлены комиссией.

Таким образом, если знать: какие документы должны обязательно быть, каким федеральным законам они должны соответствовать по своему содержанию, какие органы могут прийти с проверкой и что именно они могут проверить, какие нарушения чаще всего фиксируются при мониторинге аналогичных организаций, то и сама проверка пройдет для вас без каких-либо проблем.

Без стресса и спешки. Как подготовить ребенка к началу учебного года?

Свои рекомендации даёт доцент кафедры детской и семейной психотерапии МГППУ и департамента психологии Высшей школы экономики, кандидат психологических наук, семейный психотерапевт Елена Чеботарёва.

Забыл буквы? Не страшно

Юлия Борта, «АиФ»: Елена Юрьевна, в нашей стране самые длинные летние каникулы. Это хорошо, что дети так много отдыхают?

Елена Чеботарёва: Не думаю, что это много. Наоборот, на каникулы детям обычно задают кучу заданий. Родители и учителя считают, что летом тоже надо заниматься и навёрстывать всё, что было не сделано в учебном году. Дети нередко вообще не могут полностью переключиться на отдых. Между тем отвлечься, расслабиться и порезвиться в своё удовольствие (хотя бы часть лета) им просто необходимо.

– Учителя часто говорят, что они за лето даже буквы забывают.

– Это нормально, что на какое-то время дети забывают то, что выучили в школе. Ничего страшного здесь нет. Ведь и взрослым, когда они возвращаются из отпуска, тоже требуется время, чтобы вспомнить все детали рабочего процесса и войти в привычный режим. Таково свойство психики: человеку нужно время, чтобы переключиться с одной ситуации на другую.

Поэтому не стоит детей третировать за то, что забыли буквы, – наоборот, порадуйтесь: если ребёнок что-то забыл, значит, он отдохнул. Просто помогите ему вспомнить. Это несложно, тем более что в школьной программе в начале года предусмотрено повторение пройденного.

– Многие советуют начинать подготовку к школе с режима.

– Самая частая ошибка родителей, когда они заранее пугают детей: «Ты расслабился, даже не представляю, как ты будешь в школу потом вставать». Не пугать нужно, а постепенно, без нагнетания страстей готовить ребёнка к возвращению за парту, вводить его в школьный режим. И начинать это хотя бы за неделю до школы. Ведь детям не так просто быстро перестроиться, а младшеклассники при резкой перемене распорядка дня могут сильно капризничать, у них порой снижается работоспособность.

Создайте предвкушение

– Если ребёнку тяжело в прин­ципе вставать по утрам, что можно придумать?

– Во-первых, важно отследить, достаточно ли у него времени для сна, когда и как он ложится и засыпает. Во-вторых, очень хорошо, когда мама или папа будят его с улыбкой, обнимают, ласково называют, когда его уже ждёт вкусный зав­трак. Если есть предвкушение хорошего дня, то и просыпаться легче.

Самим родителям тоже нужно подготовиться – спланировать своё время. Когда взрослые в напряжении от того, что опаздывают на работу, когда начинают кричать, торопить, когда всё в спешке, детям вдвойне не хочется подниматься с кровати.

При этом чем старше ребёнок, тем более индивидуально стоит подбирать ритуал пробуждения. У подростков можно поспрашивать, что им нужно, чтобы утром хотелось просыпаться. Кого-то достаточно разбудить заранее, оставить в покое и через какое-то время напомнить, что уже совсем пора вставать. Подростку с таким типом темперамента, когда сложно просыпаться, нужна внешняя помощь. Но важно, чтобы он сам этой помощи захотел. Если он её не принимает, уговорите на две недели эксперимента: пусть просыпается и встаёт самостоятельно, а после сам решит, нужна ли ему родительская помощь.

– Как ещё можно уменьшить возможный стресс? Быть может, что-то следует предусмотреть заранее?

– Идеальный вариант (но, правда, сложновыполнимый) – сделать так, чтобы ребёнок успел соскучиться по школе. В течение лета разговаривать с ним о том, что будет хорошего в следующем учебном году: новые предметы или темы, интересные кружки, соревнования. Надо, чтобы появилось радостное предвкушение школы.

Можно предложить вместе пройтись по магазинам и закупить школьные принадлежности, выбрать красивую форму.

– Если ребёнку с трудом давалась учёба, он ходил в школу крайне неохотно, то вряд ли его увлечёт такой шопинг.

– К сожалению, значительному количеству детей школа не нравится радикально. Понятно, что у них напряжение перед началом года растёт. И здесь остаётся только дать выговориться: признать его чувства, не обвинять за них – наоборот, поддержать. Скажите ему: «Понимаю, как тебе сложно, но не страшно, если что-то не будет получаться, мы тебя всё равно любим и поможем».

Если дело в том, что его не очень жалуют в классе и он боится каких-то встреч, можно обсудить, как спокойнее на это реагировать.

Когда бездельничать полезно

– А есть ли смысл на последнюю неделю нанять репетитора, чтобы ребёнок чувствовал себя увереннее в учёбе?

– Не думаю, что это разумно делать в последние дни августа. Лучше бы для этого выделять какое-то время в течение каникул. Ведь максимум, чего хотят дети, когда они возвращаются после отдыха, – встретиться с друзьями, побездельничать в привычной домашней обстановке или позаниматься какими-то любимыми делами.

– Учителя часто задают на лето много читать, но современных детей не так просто увлечь книжкой. Как быть, если лето кончается, а книжки не прочитаны?

– Очень хороший вариант – это аудиокниги, тем более что их можно слушать где угодно. Некоторым детям помогает чтение вместе с родителями либо по очереди: каждый читает свой кусочек, а потом они вместе пере­сказывают и обсуждают прочитанное. Современные дети приучены к быстрому мельканию картинок. Им сложно сосредоточить внимание, чтобы долго следить за рассуждениями автора или описаниями природы в толстых книжках. Участие родителей помогает удерживать внимание на одном сюжете. Важно только, чтобы такое занятие не превратилось в полностью родительское чтение.

Можно найти фильмы, снятые по книжкам. Но нужно понимать, что сюжет фильма часто отличается от книги. Поэтому фильмы лучше рассматривать как способ заинтересовать ребёнка прочитать книгу. Известно же, что после выхода хорошего фильма по какому-то литературному произведению продажи книг возрастают. И с детьми это тоже может сработать. Не хочет читать! Как увлечь ребёнка книгой Подробнее

Вообще же каникулы – лучшее время, чтобы больше быть с детьми, проводить досуг в приятном общении и совмест­ных развлечениях, а не усиленной подготовке к школе.

Методист начальной школы лицея № 1502 при национальном исследовательском университете МЭИ Марина Думина:

– Я бы тоже советовала начать с того, чтобы привести в порядок режим дня ребёнка. Сейчас для этого самое время. Постепенно переносите время отбоя на более ранние часы: для младших школьников желательно не позже девяти вечера, максимум полдесятого.

Можно повторить с детьми основные темы по математике или окружающему миру. Например, какие растения встречали на даче или за городом. Можно обсудить фрукты, овощи при сборе урожая на даче, вспомнить устный счёт, но обязательно в игровой форме. Можно привлечь ребёнка к походу в магазин, чтобы там он посчитал сумму покупок. Если летом была интересная поездка, то вместе подготовьте сообщение о том, что он узнал о другом регионе или стране, необычном озере, горах и т. д. Детям нравится, когда они могут выступить перед одноклассниками в роли экспертов, а те их с удовольствием слушают.

Здесь важно не переусердствовать. Есть чрезмерно ответственные родители, которые на лето закупают гору учебной литературы с рабочими тетрадями. По таким детям сразу видно, что они подготовлены и занимались всё лето. Но они приходят в школу уставшими. Ко второй-третьей неделе сентября настолько вымотаны, как будто каникул и не было вовсе. С одной стороны, им нравится, что многое умеют и знают, с другой – начинают быстро скучать на уроках, потому что учитель ориентируется на большинство, т. е. на одноклассников, которые летом не занимались и поначалу только повторяют подзабытый материал.

Ещё важно перед началом учебного года проверить здоровье ребёнка. Обязательного требования предоставить в школу справку о прохождении медосмотра сейчас нет. И случается, что родители приводят в школу больных детей. Сходите к врачу – вам самим будет спокойнее.

Следите за зрением. Бывает, что ребёнок мучается, потому что не видит, что пишут на доске, от напряжения зрения начинаются головные боли. И со слухом тоже бывают проблемы, потому что дети всё лето пользуются гаджетами с наушниками.

Оценка готовности организаций к началу учебного года

Марова О., эксперт информационно-справочной системы «Аюдар Инфо»

Перед началом учебного года все образовательные организации проходят проверку готовности к ведению образовательного процесса. Эту проверку осуществляют представители МЧС, МВД, Роспотребнадзора и других заинтересованных органов власти. Минобрнауки в Письме от 16.06.2017 № ТС-186/08 довело Методические рекомендации по организации проведения приемки организаций, осуществляющих образовательную деятельность, к началу учебного года (далее – Рекомендации). Представляем вашему вниманию основные положения данного документа.

Рекомендации разработаны Минобрнауки совместно с МЧС, МВД, Роспотребнадзором в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Типовым регламентом взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 19.01.2005 № 30. Они определяют порядок взаимодействия указанных структур и других заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления при организации и проведении приемки организаций, осуществляющих образовательную деятельность, к началу учебного года.

Подготовка образовательной организации к учебному году

Подготовка организаций к началу учебного года проводится в соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности в текущем году и завершается не позднее 20 августа.

При подготовке должен быть выполнен комплекс мероприятий, направленных на обеспечение:

  • безопасности в случае чрезвычайных ситуаций;

  • санитарных норм и правил;

  • требований к состоянию защищенности организаций от угроз криминального характера и террористических угроз;

  • необходимости проведения текущего и капитального ремонта и других хозяйственных работ;

  • других мероприятий, непосредственно связанных с подготовкой организации к началу учебного года.

Типовой перечень (план) мероприятий по подготовке организации, осуществляющей образовательную деятельность, к началу учебного года представлен в приложении 7 к Рекомендациям. Считаем необходимым привести его полностью. Следует обратить внимание, что для каждого мероприятия должны быть установлены исполнитель и срок исполнения, а также сделана отметка об исполнении. Все мероприятия разделены на группы.

Группа мероприятий

Мероприятия

Пожарная безопасность

Приобретение (замена, перезарядка) первичных средств пожаротушения

Установка автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения при пожаре, а также их техническое обслуживание

Установка системы тревожной сигнализации

Установка системы дымоудаления

Пропитка огнезащитным составом деревянных конструкций чердачных помещений

Оборудование путей эвакуации

Монтаж и техническое обслуживание систем противопожарного водоснабжения

Оборудование аварийного освещения зданий

Санитарные, гигиенические и медицинские мероприятия

Оснащение пищеблоков технологическим и иным оборудованием

Оборудование (ремонт) систем канализации и водоснабжения

Оборудование (ремонт) систем отопления

Оборудование (ремонт) систем электроснабжения по соблюдению уровней освещенности

Организация горячего питания

Оборудование медицинских кабинетов

Прохождение медицинского осмотра персоналом

Оборудование учебных кабинетов мебелью, соответствующей росто-возрастным особенностям учащихся

Выполнение мероприятий по обеспечению санитарного состояния и содержания помещений установленным требованиям

Антитеррористическая безопасность

Установка ограждения по периметру организации

Установка систем видеонаблюдения

Установка тревожной сигнализации

Организация охраны

Оборудование экстренной связи с органами МВД, ФСБ (по согласованию)

Ремонтные работы

Проведение капитального ремонта

Проведение текущего ремонта

Другие мероприятия

Поставка школьных автобусов

Поставка учебно-наглядного оборудования

Подключение к Интернету

Установка оборудования, обеспечивающего доступность зданий и сооружений для лиц с ограниченными возможностями здоровья

Разработка организационно-распорядительных документов по пожарной безопасности (приказов о назначении должностных лиц, ответственных за противопожарную организацию, инструкций по мерам пожарной безопасности, планов эвакуации и др.)

Проведение занятий по курсу ОБЖ – безопасность дорожного движения

Проведение занятий по курсу ОБЖ – пожарная безопасность

В ходе подготовки организации к учебному году руководители органов исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющих государственное управление в сфере образования, и органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, и организаций:

а) проводят мероприятия по разработке, утверждению и согласованию с соответствующими структурами МЧС, МВД, Роспотребнадзора, других заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и организаций нормативных правовых актов, устанавливающих порядок организации и проведения приемки организаций к началу учебного года;

б) организуют и проводят объективную оценку готовности организаций к началу учебного года с обоснованием дальнейшего принятия решения о функционировании или приостановлении деятельности образовательных организаций;

в) докладывают о результатах приемок по подчиненности.

Работа комиссии по приемке

Приемка организаций, их филиалов к началу учебного года осуществляется ежегодно до 20 августа комиссией по организации и проведению оценки готовности образовательных организаций к началу учебного года (далее – комиссия). Комиссия создается по решению руководителей органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования.

Срок работы комиссии определяется назначившим комиссию руководителем органа (организации).

В состав комиссии включаются (п. 3.2 Рекомендаций):

  • руководитель органа (организации), осуществляющего функции и полномочия учредителя образовательных организаций, или его заместитель (председатель комиссии);

  • представители МЧС, МВД и Роспотребнадзора.

Кроме этого, к приемке организаций к началу учебного года могут также привлекаться представители:

  • заинтересованных органов исполнительной власти;

  • коммунальных служб по направлениям энерго-, тепло-, водоснабжения и водоотведения;

  • профессиональных союзов и их объединений;

  • комиссий по делам несовершеннолетних.

Перечень представителей, привлекаемых к приемке организаций, может быть расширен исходя из особенностей субъекта РФ и самой организации и определяется непосредственно при создании комиссии.

Персональный состав комиссий утверждается совместным приказом органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, территориальных органов МВД, МЧС и Роспотребнадзора (п. 3.4 Рекомендаций).

Основными задачами комиссии являются (п. 3.5 Рекомендаций):

а) организация своевременного представления сведений в Минобрнауки по подготовке к учебному году:

  • сведения о назначении должностного лица представляются к 1 июня текущего года по форме в соответствии с приложением 1 к Рекомендациям;

  • сведения о составе комиссии представляются в срок до 1 июля текущего года по форме в соответствии с приложением 2 к Рекомендациям;

б) определение порядка, форм и сроков представления сведений о результатах работы комиссий органов местного самоуправления, муниципальных районов и городских округов, осуществляющих управление в сфере образования;

в) организация приемки и оценки готовности организаций, находящихся в ведении органа исполнительной власти субъекта РФ, осуществляющего государственное управление в сфере образования;

г) организация контроля и оказание помощи руководителям подведомственных организаций в устранении недостатков, выявленных в ходе приемки;

д) координация деятельности работы комиссий органов местного самоуправления, муниципальных районов и городских округов, осуществляющих управление в сфере образования, по приемке подведомственных им организаций;

е) сбор, анализ, обобщение сведений о результатах приемки организаций субъекта РФ;

ж) ежедневное информирование Минобрнауки до 15 часов (время московское) по состоянию на 18 часов предыдущего дня с даты начала приемки образовательных организаций по 20 августа по форме в соответствии с приложениями 3, 4 к Рекомендациям. Итоговый доклад о готовности организаций к учебному году представляется также к 20 августа по формам в соответствии с приложением 5.

Представление итогового доклада осуществляется только после его согласования со всеми уполномоченными представителями от МЧС (Госпожнадзора), МВД, ФСБ, Роспотребнадзора, входящими в состав приемочной комиссии. Согласующие подписи должны быть приведены после подписи руководителя органа управления образования субъекта РФ в конце форм сбора сведений.

Комиссии управления в сфере образования на уровне местного самоуправления, муниципального района и городского округа должны осуществлять:

  • организацию приемки и оценки готовности образовательных организаций, находящихся в их ведении;

  • организацию контроля и оказание помощи руководителям подведомственных организаций в устранении недостатков, выявленных в ходе приемки;

  • сбор, анализ, обобщение сведений о результатах приемки подведомственных организаций;

  • представление в орган исполнительной власти субъекта РФ, осуществляющий государственное управление в сфере образования, сведений о ходе работы комиссии по форме, срокам и в порядке, определенным органом управления образования субъекта РФ.

Мероприятия по приемке

Работа комиссий по оценке готовности организаций к учебному году проводится в соответствии с планом мероприятий конкретной организации по подготовке к началу учебного года и включает в себя (п. 4 Рекомендаций):

1) анализ результатов приемки и устранения нарушений, выявленных в ходе оценки готовности организации к предыдущему учебному году;

2) анализ выполнения мероприятий плана исходя из реального состояния дел с учетом перспективного планирования, исполнения мероприятий типового перечня (плана) по подготовке организаций к учебному году, изложенных в приложении 7 к Рекомендациям, включая вопросы финансового, материально-технического и иных видов обеспечения, в рамках бюджетного финансирования, реализации федеральных и региональных целевых программ и иных способов практической организации выполнения мероприятий перечня (плана);

3) проверку обеспечения доступности зданий и сооружений образовательных учреждений для лиц с ограниченными возможностями;

4) проверку вопросов организации безопасной эксплуатации энергоустановок (электротеплоустановок), их технического состояния, в том числе:

  • обеспечение надежности схемы электротеплоснабжения, ее соответствия категории энергоприемников;

  • содержание энергоустановок в работоспособном состоянии и их безопасная эксплуатация;

  • проведение своевременного и качественного технического обслуживания, ремонта, испытаний энергоустановок и энергооборудования;

5) соблюдение требований к персоналу и его подготовку;

6) соблюдение требований охраны труда электротеплотехнического и электротехнологического персонала;

7) укомплектование рабочих мест обязательной документацией;

8) укомплектование рабочих мест средствами индивидуальной защиты, пожаротушения и инструментом;

9) проверку вопросов организации мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны;

10) работоспособность и обеспечение обслуживания систем автоматической противопожарной защиты;

11) наличие и исправность первичных средств пожаротушения;

12) проверку состояния путей эвакуации и эвакуационных выходов;

13) размещение наглядной агитации по вопросам соблюдения мер безопасности и умения действовать на случай возникновения чрезвычайных ситуаций;

14) выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора).

В случае выявления в ходе работы комиссии нарушений принимаемая организация разрабатывает и согласовывает с комиссией мероприятия по устранению нарушений, выявленных в результате приемки, с указанием конкретных сроков их реализации. После выполнения названных мероприятий принимаемая образовательная организация представляет в установленные комиссией сроки отчеты о принятых мерах по устранению нарушений.

Оформление результатов приемки

Результаты приемки готовности организации к учебному году оформляются актом приемки готовности организации по форме в соответствии с приложением 8 Рекомендаций (п. 5 Рекомендаций).

Акт приемки оформляется в двух экземплярах и регистрируется в принимаемой организации.

Первый экземпляр акта приемки хранится в образовательной организации. Второй – направляется в соответствующий орган исполнительной власти субъекта РФ, осуществляющий государственное управление в сфере образования, орган местного самоуправления, муниципального района и городского округа, осуществляющий управление в сфере образования.

В соответствии с п. 6 Рекомендаций все сведения представляются в Минобрнауки с использованием информационно-аналитической системы «Мониторинг». Кроме этого, в Рекомендациях приведен перечень контактов Мин­обрнауки, по которым можно проконсультироваться по вопросам заполнения соответствующих форм, представленных в приложениях к Рекомендациям.

* * *

Согласно Рекомендациям подготовка организаций к началу учебного года осуществляется с учетом:

  • соблюдения санитарных норм и правил, а также требований по обеспечению безопасности в случае ЧС;

  • требований к состоянию защищенности организаций от угроз криминального характера и террористических угроз;

  • необходимости проведения текущего и капитального ремонта и других хозяйственных работ.

В ходе подготовки организации к учебному году руководители региональных и местных органов власти в сфере образования и образовательные организации:

а) осуществляют мероприятия по разработке, утверждению и согласованию с соответствующими структурами МЧС, МВД, Роспотребнадзора, других заинтересованных органов власти и организаций нормативных правовых актов, устанавливающих порядок организации и проведения приемки организаций к началу учебного года;

б) организуют и проводят объективную оценку готовности организаций к началу учебного года с обоснованием дальнейшего принятия решения о функционировании или приостановлении деятельности образовательных организаций;

в) докладывают о результатах приемок по подчиненности.

По решению руководителей органов власти в сфере образования создаются комиссии по организации и проведению оценки готовности образовательных организаций к началу учебного года.

Результаты приемки оформляются соответствующим актом установленной формы.

Все сведения представляются в Минобрнауки.

Приемка школ к новому учебному году: подробный фоторепортаж

1 августа стартовала кампания по приемке образовательных учреждений перед новым 2019-2020 учебным годом. Первыми на очереди были школы кисаккаинской и байгузинской зоны — комиссия по приемке побывала в этих учреждениях вчера. Сегодня с утра члены комиссии выехали в направлении сел Максимово, Рабак, Барабановка, Сандугач и Истяк.
В школах и детских садах ими проверяются десятки позиций. Система охраны и видеонаблюдения, пожарная сигнализация и оповещение, запасные выходы и лестницы, теплые туалеты, а также чистота, правильное освещение в учебных кабинетах, парты и стулья, которые должны соответствовать возрасту учеников, исправность кранов в умывальниках… Комиссию под руководством заместителя главы администрации по социальным вопросам Гаухар Миндияровой интересовала также численность воспитанников и учащихся. Радует, что количество первоклассников нынче пошло в рост.
Надо отметить, коллективы основных школ с. Сандугач, Истяк, начальной школы с. Старый Куюк, дошкольные группы в с. Рабак и Барабановка подготовились к своеобразному экзамену основательно. Необходимые объемы работ, которые предстояло выполнить в летнее время, учитывая предоставленные ранее предписания, почти все исполнены. Замечания в их адрес поступили незначительные.

Подготовка к новому учебному году идёт полным ходом

– В целях организации подготовки образовательных учреждений к новому учебному году отдел образования утвердил план мероприятий по подготовке, сроки и состав комиссии по приёмке учреждений. Конечно же, хотелось бы сделать гораздо больше, чем в предыдущие годы, ведь наши образовательные учреждения стареют, приходит время, когда им требуется существенное обновление: замена крыш, отопительной и канализационной систем. Однако наши желания не совпадают с финансовыми возможностями, поэтому приходится расставлять приоритеты и корректировать планы. Например, планировали в этом году заменить систему отопления в Сивакской школе, где давно жалуются на низкую температуру зимой. Однако решили эти работы перенести на следующий год в связи с тем, что район вошёл в областную программу модернизации образовательных учреждений и сумел тем самым привлечь 8 миллионов рублей, которые пойдут на замену окон в Сивакской школе. Хотя сроки на эти работы очень сжаты, планируем завершить их уже к 1 сентября.

В Сивакской же школе в рамках реализации национального проекта «Развитие образования» подготовка к новому учебному году сопровождается проведением капитального ремонта спортзала. Здесь всё: от потолочных перекрытий до пола, а также система отопления, электропроводка меняются на новые, пол будет покрыт современным спортивным линолеумом. В отделке используются современные материалы. 1 сентября сивакские школьники получат обновлённый, тёплый и светлый спортивный зал. Капитальный ремонт спортзала обойдётся в 3 миллиона 700 тысяч рублей, софинансирование работ произведено тремя бюджетами: федеральным, областным и районным, доля районного – 713 тысяч.

В конце прошлого года в здании дошкольной группы Чалганской школы случился порыв системы отопления, попытки отремонтировать её ни к чему не привели: настолько система оказалась прогнившей. Поэтому она полностью была заменена на новую, капитальный ремонт обошёлся бюджету района в 1 миллион 195 тысяч рублей. Полностью за счёт районного бюджета заменена система отопления и в дошкольной группе Дактуйской школы. На эти работы потребовался 1 миллион 34 тысячи рублей.

Выполняя поручение председателя правительства РФ Д.А. Медведева о создании в школах комфортных санитарно-гигиенических условий, в прошлом году был обустроен тёплый туалет в школе села Гудачи. Неделю назад тёплый туалет оборудовали и в Гонжинской школе. Работы качественно и в срок были проведены работниками ООО «ЭВАЗ». Оба тёплых туалета обошлись местному бюджету более чем по 2 миллиона рублей.

В дошкольной группе Гонжинской школы за счёт спонсоров – ООО «Лабар» и ИП О.П. Гулеяна, замены окна.

В рамках участия в федеральной программе «Современная школа» национального проекта «Образование» 1 сентября на базе Тыгдинской и Черняевской школ будут открыты центры образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста», нацеленные на уменьшение разрыва между городскими и сельскими школами. Для центров будут отремонтированы 6 кабинетов в этих школах, тем самым создадутся условия для размещения в них современного технического и цифрового оборудования, которое уже закуплено. Педагоги этих школ прошли обучение по программе повышения квалификации Центра «Точка роста».

Во время встречи главы района Н.И. Мамутина с жителями села Гудачи сельчане попросили отремонтировать сгнивший и уже готовый завалиться тамбур здания дошкольной группы. Сейчас его отремонтировали, и, как говорят жители, вид всего здания заметно обновился. Отремонтировали забор у северной стороны Ушумунской школы. На приобретение необходимых материалов было выделено 60 тысяч рублей. Все остальные работы выполнили старшеклассники производственной бригады под руководством педагога С.А. Дымкова. Большую помощь в благоустройстве школы оказали родители: А.М. Каюмов, А.С. Арутюнян, С.Н. Плотников, А.Е. Рахманин. В ближайшее время на территориях учебных заведений благодаря спонсорам В.Г. Унаняну, В.В. Казаринову, А.А. Лисину, А. Чжао будет произведено окультивирование старых тополей. В рамках спонсорской помощи со стороны ООО «Амурская управляющая компания» (генеральный директор М.А. Зубрицкий, исполнительный директор Ю.В. Демухаметов) частично были отремонтированы крыши Чалганской школы и столовой Магдагачинской школы №2, также будет произведена промывка отопительных систем во всех учебных организациях.

В школах в настоящее время проводится косметический ремонт учебных кабинетов, коридоров. Ремонт осуществляется силами педагогического состава, вспомогательного персонала и родителей. Проводятся все необходимые штатные мероприятия по подготовке образовательных организаций к учебному году, включая поверку технологического оборудования, измерение сопротивления изоляции проводов, техническое обследование работоспособности автоматической пожарной сигнализации, проверку внутренних пожарных кранов и рукавов и т.д.

В течение всего летнего периода ведутся работы на территориях школ: косится и убирается трава, пропалываются и поливаются цветники. Приёмка образовательных организаций района к новому 2019-2020 учебному году начнётся с 1 августа.

Подготовка школ к новому учебному году – это и подготовка педагогических кадров, приобретение учебников и учебных пособий. В этом году мы приобрели 7770 экземпляров новых учебников на сумму 2 миллиона 750 тысяч рублей. Все учащиеся получат бесплатные учебники.

Сегодня на педагогах района лежит большая нагрузка, когда они вынуждены преподавать не только свои профильные предметы, но и другие, по которым не закрыты вакансии. В районе особая нехватка учителей английского языка и математики. Мы изыскиваем различные способы, чтобы эти предметы преподавались во всех школах. Так, учителя магдагачинских школ №1 и №2 дистанционно ведут уроки в Толбузинской и Кузнецовской школах. Педагоги Ушумунской школы ездят преподавать в Сиваки, Тыгдинской – в Черняево. Ведут уроки в школах специалисты отдела образования, начальник отдела молодёжной политики, культуры и спорта администрации района И.А. Кононенко много лет ведёт уроки английского языка в сельских школах.

К сожалению, в сёла и маленькие посёлки всё меньше и меньше едут молодые специалисты, стараясь закрепиться в городах. Для решения вопроса нехватки учительских кадров в сельской местности по аналогии с уже существующей программой «Земский доктор» президент РФ В.В. Путин предложил запустить федеральную программу поддержки педагогов в небольших населённых пунктах. Проект получил название «Земский учитель». За переезд в небольшие города и сёла педагоги будут получать единовременную выплату в размере 1 миллиона рублей «подъёмных». Денежные средства предназначаются для покупки жилья, выплаты ипотеки или приобретения материалов для строительства дома. Мы очень надеемся с помощью этой программы в какой-то степени решить кадровые проблемы в районе. Хотя, надо сказать, что и за счёт районного бюджета приобретается жильё для педагогов. Так, на днях получила ключи от коммунальной квартиры молодой педагог Гонжинской школы.

Хочется поблагодарить всех наших спонсоров, руководителей предприятий, родителей за помощь, которую они оказывают в период подготовки к новому учебному году. Думаю, что учебный год 2019-2020 мы начнём вовремя и проживём его без проблем.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх