Куперс

Бухучет и анализ

Подготовка вагонов и контейнеров к погрузке

ОТБОР И ПОДГОТОВКА ВАГОНОВ И КОНТЕЙНЕРОВ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ОПАСНЫХ ГРУЗОВ

1. Крытые вагоны и контейнеры, предоставляемые для перевозки грузов, должны иметь исправный кузов без щелей с исправной кровлей. Отверстия для труб в кровле при наличии временных печных разделок должны быть заделаны железом.

Постоянные печные разделки должны иметь исправные, плотно закрывающиеся колпаки.

Вагоны и контейнеры перед подачей под погрузку должны быть тщательно осмотрены. Обнаруженные при осмотре щели и неплотности в кузове вагона и контейнера парка МПС России должны быть устранены работниками вагонного хозяйства дороги.

Заделка щелей (просветов) в дверных и люковых проемах вагонов и контейнеров производится грузоотправителем. При погрузке грузов средствами дороги заделка производится дорогой.

2. Пригодность вагона и контейнера в коммерческом отношении для перевозки данных грузов устанавливает грузоотправитель.

Грузоотправитель обязан отказаться от погрузки грузов в вагон (контейнер) при наличии в нем неисправностей, которые могут повлечь за собой загорание груза при перевозке.

3. Заделка щелей (просветов) в дверных и люковых проемах вагонов (контейнеров) при погрузке грузов, за исключением перечисленных в п.7 настоящего приложения, производится толем, рубероидом, плотным картоном или другим аналогичным материалом. Для плотного прилегания к щели материал, используемый для заделки, прикрепляется деревянными планками на гвоздях. Заделка должна производиться с внутренней стороны вагона. Дверь, через которую производится погрузка, заделывается снаружи.

4. При перевозке неопасных грузов в решетчатой или бумажной упаковке, с применением стружки, соломы осмотр вагонов (контейнеров) и подготовка под погрузку должны производиться в порядке, установленном пунктами 1-3 настоящего приложения.

Отбор и подготовка вагонов (контейнеров) в противопожарном отношении под перевозку других неопасных грузов производятся в соответствии с правилами перевозок этих грузов.

5. Грузы, предъявляемые к перевозке в плотной таре (дощатой, фанерной, картонной), разрешается отгружать без заделки щелей и зазоров в дверных и люковых проемах вагонов (контейнеров).

6. В верхней части накладной на перевозку грузов, указанных в п.4 настоящего приложения, грузоотправитель обязан проставить штемпели красного цвета: «Легко воспламеняется», «Прикрытие 3/0-0-1-0». В вагонном листе такие штемпели проставляются станцией отправления.

7. При перевозке ваты хлопковой, льна, хлопка-волокна отбор и подготовка вагонов (контейнеров) должны производиться в порядке, предусмотренном пунктами 8-24 настоящего приложения.

8. При предъявлении к перевозке или погрузке на сортировочных платформах грузов, указанных в п.7 настоящего приложения, дежурный по станции, старший приемосдатчик сортировочной платформы или диспетчер обязаны дать заявку работнику вагонного хозяйства на отбор вагонов под погрузку.

Заявка записывается в специальной книге предъявления вагонов к осмотру (форма ВУ-14), которая ведется отдельно для таких грузов. В графе 5 книги после номеров вагонов должно быть указано, под погрузку какого груза вагоны предназначаются.

9. Работник вагонного хозяйства (осмотрщик вагонов), получив заявку, обязан особенно тщательно проверить исправность стен, пола, крыши, люков, дверей и печной разделки вагона.

Плотность кузова проверяется изнутри вагона при закрытых дверях и люках. Осмотр вагонов в темное время суток должен производиться в хорошо освещенных местах.

При проверке плотности кузова вагона особое внимание должно быть обращено на места сопряжения опалубки крыши с деревянной обшивкой боковых стен, фрамуг с обшивкой торцевых стен, а у вагона с переходной площадкой — также на место сопряжения опалубки крыши с обшивкой торцовой стены, выходящей на тормозную площадку.

10. Обнаруженные при осмотре щели обводятся мелом, выявленные неисправности должны быть устранены работниками вагонного хозяйства, после чего осмотрщик вагонов, убедившись в исправности вагона, делает отметку в графе 10 книги осмотра вагонов о годности его под погрузку данного груза.

При подаче вагонов под двойные операции на подъездные пути, где нет осмотрщиков вагонов, а также при погрузке указанных грузов на станциях, где нет работников вагонного хозяйства, порядок осмотра и подготовки вагонов, а также порядок направления подготовленных вагонов в пункты погрузки устанавливаются начальником отделения дороги.

11. Поданный под погрузку вагон должен быть тщательно осмотрен в коммерческом отношении приемосдатчиком железной дороги, если погрузка грузов производится средствами дороги, или грузоотправителем, если погрузка производится его средствами.

12. Заделка щелей (просветов) в дверных проемах и люковых отверстиях вагонов производится крафт-бумагой на жидком стекле или деревянными рейками с применением войлочных прокладок, или стеклотканью на клеевой основе.

Способы заделки указаны в приложении 8 настоящих Правил.

13. Перед погрузкой каракуля отправитель обязан произвести заделку щелей в дверных проемах, люковых и других отверстиях крафт-бумагой на жидком стекле, после чего обить изнутри весь кузов асбестовым картоном или стеклотканью.

14. На подготовку вагонов под перевозку начальник станции предоставляет грузоотправителю в зависимости от количества поданных вагонов дополнительное время, но не более 1,5 ч на всю одновременно поданную партию вагонов.

Грузоотправитель обязан иметь неснижаемый запас материалов для заделки щелей вагонов (полосы бумаги, жидкое стекло, сбитые рейки с войлочными прокладками, валики бумажные и т.д.).

15. После заделки щелей грузоотправитель (а при погрузке средствами дороги — приемосдатчик станции) должен вторично осмотреть вагон изнутри при закрытых дверях и люках.

16. По окончании погрузки двери вагона для более плотного прилегания к наружной раме проема укрепляются снаружи тремя деревянными клиньями, которые забиваются между нижней обвязкой двери и направляющими кронштейнами.

17. При перевозке грузов, указанных в п.7 настоящего приложения, мелкими отправками в сборных вагонах укладка их должна производиться с отделением от стен другими грузами (по возможности в жесткой таре).

Размещение таких грузов в междверном пространстве не допускается. Если такая укладка груза невозможна, вагон должен быть подготовлен в порядке, установленном пунктами 1-6 настоящего приложения.

18. Контейнер, подаваемый под перевозку грузов, перечисленных в п.7 настоящего приложения, должен быть технически исправен, не иметь щелей и неплотностей в крыше, стенах, полу, дверях и внутренней обшивке контейнера. Запорные устройства должны обеспечивать плотное прилегание дверей. Осмотр контейнеров производит осмотрщик контейнеров.

19. Перед подачей с контейнерных площадок станции на склад грузоотправителя под погрузку грузов порожние контейнеры предварительно подвергаются тщательному техническому осмотру снаружи и изнутри при плотно закрытых дверях и хорошем наружном освещении.

20. При передаче контейнеров на подъездной путь под погрузку грузов отметки о пригодности контейнеров в техническом отношении делаются железной дорогой и грузоотправителем в специальной книге регистрации контейнеров, сдаваемых и принимаемых на подъездные пути.

21. Перед погрузкой грузов отправитель обязан тщательно осмотреть поданный контейнер как снаружи, так и изнутри (при закрытых дверях) и установить пригодность контейнера под перевозку данного груза в коммерческом отношении. Если грузоотправителем будет установлено, что контейнер неисправен и не годится под перевозку таких грузов, он должен отказаться от погрузки груза в данный контейнер.

Обнаруженные при осмотре зазоры и неплотности в дверном проеме и между створками дверей грузоотправитель обязан устранить в порядке, предусмотренном в приложении 8 настоящих Правил.

На устранение неплотностей и подготовку контейнеров под перевозку начальник станции предоставляет грузоотправителю дополнительное время до 30 мин на каждый контейнер.

22. При оформлении нарядов КЭУ-5 и КЭУ-16 грузоотправитель должен сделать отметку о пригодности данного контейнера под перевозку в левой верхней части дубликата и копии дубликата наряда КЭУ-5 или наряда КЭУ-16.

23. После окончания погрузки грузоотправитель обязан плотно закрыть двери контейнера, проверить, вошли ли запорные стержни в гнезда, наложить закрутку и запломбировать контейнер.

24. Приемосдатчик контейнерной площадки при приеме от грузоотправителя или шофера-экспедитора груженого контейнера обязан тщательно осмотреть контейнер снаружи, проверить плотность закрытия дверей, правильность пломбирования и наложения закрутки, а также наличие в соответствующих экземплярах нарядов КЭУ-5 и КЭУ-16 отметки грузоотправителя о пригодности контейнера для перевозки данного груза.

При обнаружении технических и коммерческих неисправностей контейнера, а также при отсутствии в нарядах отметки грузоотправителя о пригодности контейнера для перевозки данного груза контейнер к перевозке не принимается.

Приложение 8

Габарит погрузки — предельное поперечное перпендикуляр-ное оси пути очертание, в котором полностью помещается, с учётом упаковки и крепления, груз на открытом подвижном составе, расположенном на прямом горизонтальном участке пути.

Габарит подвижного состава — предельное поперечное (перпендикулярное оси пути) очертание, в котором, не выходя наружу, должен помещаться как груженый, так и порожний подвижной состав, установленный на прямом горизонтальном пути.

Габарит приближения строений — предельное поперечное перпендикулярное оси пути очертание, внутрь которого, помимо подвижного состава, не должны входить никакие части сооружений и устройств.

Исключение составляют лишь те устройства, которые предназначены для непосредственного взаимодействия с подвижным составом (вагонные замедлители в рабочем состоянии, контактные провода с деталями крепления, поворачивающаяся часть колонки при наборе воды и др.).

Погруженный на открытом подвижном составе груз должен находиться в пределах установленного Министерством путей сообщения габарита погрузки (рис. 67.1).

Рисунок 67.1 – Габарит погрузки

«Габарит выгрузки”, определение, размеры

Габарит выгрузки – на открытых площадках станций и подъездных путей грузы, выгруженные из вагонов или подготовленные к погрузке, необходимо укладывать и закреплять так, чтобы не нарушался габарит приближения строений.

Погруженный на открытом ПС груз должен размещаться в пределах установленных габаритом погрузки. Грузы, которые не м.б. размещены в этих пределах, перевозятся в соответствии с порядком, установленным соответствующими инструкциями. Грузы при высоте до 1200 мм должны находиться от наружной грани головки крайнего рельса не ближе 2000 мм, а при большей высоте — не ближе 2500 мм.

Определение негабаритного груза. Зоны и степени негабаритности груза

Основными условиями обеспечения безопасности перевозки негабаритных грузов является соблюдение условий пропуска поездов с данной категорией грузов по участкам и станциям.

Негабаритным считается груз, который при размещении на ОПС, находящемся на прямом участке пути и при совмещении продольных осей в одной вертикальной площади превышает пределы габарита погрузки или его выход за пределы габарита погрузки в кривых превышает геометрический вынос вагона.

В зависимости от высоты, за который груз выходит за габарит погрузки установлено 3 зоны негабаритности (НГ): нижняя, верхняя и боковая. В зависимости от выхода груза за каждые зоны негабаритности : в нижней зоне – 6 степеней, в боковой – 6, в верхней – 3.

Груз, превышающий пределы очертания зон НГ, а также в нижней зоне (ниже 480 мм от УГР) и в верхней зоне (выше 5300 мм ) называется сверхнегабаритным(СВН).

Груз может иметь нижнюю, боковую, верхнюю СВН.

СВН, имеющая высоту более 5300 мм называют вертикальной.

Перевозка СВН, нижней и боковой НГ 6-ой степени осуществляется с контрольной рамой.

К номеру поезда добавляют индекс негабаритности, который состоит из 5 знаков:

Н – негабаритный груз;

1 – степень нижней негабаритности (1 – 6,8);

2 – степень боковой негабаритности (1 – 6,8);

3 – степень верхней негабаритности (1 – 3,8);

4 – вертикальная сверхнегабаритность (8);

Отсутствие негабаритности в любой зоне и вертикальной отмечается цифрой 0 в соответствующем знаке.

УДК 629.4.012.4

М. Л. КОРОТЕНКО, Н. Я. ГАРКАВИ (ДИИТ)

ОСОБЕННОСТИ ПРИЕМКИ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЗАРУБЕЖНОГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ В ЧАСТИ ВПИСЫВАНИЯ В ГАБАРИТ ПО ГОСТ 9238-83

Перераховаш основш помилки вписування в габарит, що зуст^чаються при прийомцi рухомого складу, виготовленого в £врош для експлуатацп в СНД та кранах Балгй’.

Перечислены основные ошибки вписывания в габарит, встречающиеся при приемке подвижного состава, изготовленного в Европе для эксплуатации в СНГ и странах Балтии.

Согласно п. 1.1 ГОСТ 9238-83 , «габарит подвижного состава — поперечные (перпендикулярные оси пути) очертания, в которых, не выходя наружу, должен помещаться установленный на прямом горизонтальном пути (при наиболее неблагоприятном положении в колее и отсутствии боковых наклонений на рессорах и динамических колебаний) как в порожнем, так и в нагруженном состоянии не только новый подвижной состав, но и подвижной состав, имеющий максимально нормируемые износы». Согласно п. 1.2 ГОСТ 9238-83 , «пространство между габаритом приближения строений и габаритом подвижного состава установлено для перемещений подвижного состава, которые вызываются возможными отклонениями в состоянии отдельных элементов пути, допускаемыми нормами их содержания, а также вертикальными колебаниями и боковыми наклонениями подвижного состава на рессорах». Согласно п. 1.3 ГОСТ 9238-83 , при определении строительного очертания подвижного состава учитываются «горизонтальные перемещения подвижного состава, возникающие вследствие конструктивных зазоров в элементах ходовых частей при допускаемых в эксплуатации максимальных износах с учетом извилистого движения в колее» и «вертикальные перемещения, возникающие вследствие максимально нормируемых износов ходовых частей и статического прогиба рессор под действием расчетной нагрузки». Согласно п. 4.10 ГОСТ 9238-83 , методика проведения расчетов по определению строительных и проектных размеров подвижного состава устанавливается Инструкцией ЦВ/4422 . В указанной инструкции приведены требования к оформлению расчетов, перечислены условия вписывания в габарит всех деталей подвижного состава, перечислены исходные данные, необходимые для вписывания,

приведены стандартизованные значения величин некоторых исходных данных, приведены примеры расчета вписывания подвижного состава в габарит. Согласно требованиям п. 3.2 Инструкции ЦВ/4422 , организация, проектирующая и строящая подвижной состав, обязана представить заказчику расчеты по вписыванию проектируемого подвижного состава в заданный габарит, а также чертежи по вписыванию в заданный габарит кузова в целом, отдельных деталей и узлов. После этого, согласно п. 3.5 Инструкции ЦВ/4422 , основным методом контроля, обеспечивающим соответствие подвижного состава техническим требованиям, является пооперационный контроль, осуществляемый в процессе изготовления кузова, тележек и узлов.

Лабораторией динамики и прочности подвижного состава (ОНИЛ ДППС ДНУЖТ) накоплен определенный опыт приемочных испытаний подвижного состава, изготовленного в Европе для эксплуатации в СНГ и странах Балтии. Как выяснилось, проверка вписывания в габарит испытуемого подвижного состава может оказаться сопряженной с определенными проблемами.

1. В Техническом задании (ТЗ), а иногда даже в Технических условиях (ТУ) на изготовление подлежащего приемочным испытаниям подвижного состава габарит обычно указывается не так, как того требует Инструкция ЦВ/4422 . Даже если наименование габарита будет указано согласно ГОСТ 9238-83 , номера чертежей очертаний габарита , как правило, отсутствуют. Поэтому, в какой габарит и по каким чертежам очертаний габарита вписывать принимаемый подвижной состав, приходится решать испытателю. К сказанному необходимо добавить, что в ТЗ (ТУ) обычно отсутствуют требуемые Инструкцией ЦВ/4422 условия

пропуска, предъявляемого к испытаниям подвижного состава через сортировочные горки.

2. Представляемые разработчиками расчеты по вписыванию подвижного состава в заданный габарит обычно оказываются выполненными не в соответствии с разделом 2 Инструкции ЦВ/4422 , а требуемые Инструкцией ЦВ/4422 чертежи по вписыванию в заданный габарит отдельных деталей и узлов подвижного состава разработчики, как правило, вообще не представляют на том основании, что считают их своей интеллектуальной собственностью. Если, к тому же, в расчете будут ошибки (очень часто европейские разработчики при расчете строительного очертания игнорируют определение вертикальных ограничений, а проектные очертания проектируемого подвижного состава вообще не рассчитывают), то приемочные испытания на вписывание в габарит приходится проводить в нарушение требований Инструкции ЦВ/4422 по правилам сдаточных внутризаводских (например, обмером экипажа).

Исходная информация, необходимая для расчета строительного очертания предъявляемого к испытаниям подвижного состава, перечислена в Инструкции ЦВ/4422 . Интересно, что получение от разработчика некоторых данных (например, стрелы прогиба кузова под нагрузкой или наибольшего допустимого в течение срока службы остаточного оседания рессор) зачастую сопряжено с длительными переговорами.

3. Почему-то иностранные расчетчики обычно не связывают жесткость и ограничения хода подвески с габаритными требованиями к подвижному составу. В статических габаритах запас на динамику экипажа учтен размерами очертаний для обрессоренных частей кузова, для обрессоренной рамы тележки и для необрессоренных частей. Между тем, для высокоскоростного транспорта (скорости движения которого превышают 160 км/ч ) и для экипажей на очень мягкой подвеске этого запаса может оказаться недостаточно. Если ограничители хода подвески допускают вертикальные перемещения кузова и обрессоренной рамы тележки большие, чем разность соответствующего очертания и очертания для необрессоренных частей, то при расчете строительного очертания необходимо проверять, чтобы при всяких гипотетически возможных колебаниях подвижной состав ни одной своей частью не коснулся очертания габарита приближения строений .

Отметим, что в Нормах указаны допустимые коэффициенты вертикальной динамики проектируемого экипажа. Но в эксплуатации в каких-то отдельных случаях эти коэф-

фициенты могут оказаться больше нормативных. У локомотивов, кроме того, может оказаться существенным для вписывания в габарит влияние силы тяги на высоту от уровня головок рельсов (УГР) различных точек кузова и тележек :

• если редуктор несимметричен относительно продольной срединной плоскости локомотива, при развитии локомотивом силы тяги комплект буксовых пружин со стороны редуктора может сжиматься или растягиваться в зависимости от направления движения локомотива ;

• при развитии локомотивом силы тяги комплекты пружин 2-й ступени подвешивания 1-й тележки растягиваются, а комплекты пружин 2-й ступени подвешивания 2-й тележки сжимаются .

Ниже перечисляются основные виды колебаний подвижного состава , так или иначе влияющие на вписывание в габарит.

• Боковая качка — вращательные перемещения относительно продольной оси экипажа.

• Подпрыгивание — поступательные перемещения вдоль вертикальной оси экипажа. При этом экипаж не перемещается относительно оси пути и не вращается относительно своих вертикальной, продольной и поперечной осей.

• Галопирование — вращательные перемещения относительно горизонтальной поперечной оси экипажа.

• Боковой относ — поступательные перемещения вдоль горизонтальной поперечной оси экипажа.

• Виляние — вращательные перемещения относительно вертикальной оси экипажа. Виляние тележек является следствием извилистого движения тележек в колее (см. п.1.3 ГОСТ 9238-83 ).

Методика учета виляния и бокового относа при определении строительного очертания подвижного состава хорошо описана в Инструкции ЦВ/4422 (обращаем внимание на достаточно сложное вычисление величин ЛК0, ЛКВ, ЛКН и в п. 2.2.3.5 Инструкции ЦВ/4422 ). Принципы учета боковой качки изложены в Методике № С-40010 (Международным Союзом железных дорог (МСЖД) на основе габарита 03-ВМ создан кинематический габарит, учитывающий влияние на поперечные размеры подвижного состава крена кузова на своей подвеске). При расчете вертикальных ограничений строительного очертания для учета подпрыгивания целесообразно считать возможным одновременное оседание (растяжение) всех пружин на величину, соответствующую наибольшему допустимому коэффициенту вертикальной ди-

намики. При учете галопирования необходимо помнить, что при оседании одного направляющего сечения экипажа на величину, соответствующую наибольшему допустимому коэффициенту вертикальной динамики, второе направляющее сечение может (по крайней мере, гипотетически) приподняться на такую же величину. Естественно, консольные сечения при галопировании могут оседать (приподниматься) на величину, большую, чем направляющее сечение.

Интересно, что российский документ ТМ 14-01-02 требует проверять отсутствие касания элементами экипажа очертаний габарита приближения строений в динамических испытаниях подвижного состава. Очевидно, что в динамических испытаниях проверяются все режимы движения (в том числе, если это предусмотрено в ТЗ или ТУ, при проходе горок и аппарелей паромов) при полной загрузке и в порожнем состоянии испытуемого экипажа.

4. Поскольку согласно п. 1.2.6 Инструкции ЦВ/4422 зеркала заднего вида и параваны тягового подвижного состава разрешается вписывать в очертание, на 150 мм выступающее за основное очертание габарита, необходимо проверять, чтобы при контакте с негабаритным сооружением (подвижным составом) зеркало (параван) либо «захлопывалось», входя в габарит, либо легко обламывалось (при этом не должна повреждаться кабина машиниста).

5. Инструкция ЦВ/4422 для внутризаводского контроля разрешает пользоваться габаритными рамками, изготовленными согласно Методике № С-40010 . В Инструкции ЦВ/4422 подчеркивается, что это приближенный контроль. Несколько более точным является одновременное измерение поперечных размеров экипажа двумя щупами относительно противоположных стоек стационарных ворот с контролем вертикальности экипажа при помощи отвеса. Иногда измерения удается проводить при помощи двух отвесов, прилепленных к симметричным точкам с противоположных сторон экипажа. При измерениях необходимо учитывать плюсовой допуск на волнистость обшивки и непараллельность бортов экипажа. Подобные измерения осуществляются с точностью до «попала» или «не попала» данная выступающая точка экипажа в строительное очертание (естественно, измерить таким образом расстояние от выступающей точки до продольной срединной плоскости с точностью до нескольких миллиметров невозможно). Измере-

ния можно проводить и в порожнем состоянии экипажа, и под полной загрузкой, но обязательно оценить оседание экипажа от полной загрузки нетто.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

1. ГОСТ 9238-83. Габарит приближения строений и подвижного состава ж.д. колеи 1520 (1524) мм .

2. Инструкция по применению габаритов подвижного состава ГОСТ 9238-83. ЦВ/4422 . -М: МПС, 1986. — 160 с.

3. Инструкция по применению габаритов приближения строений ГОСТ 9238-83. ЦП/4425 . — М: МПС, 1988. — 144 с.

4. Нормы для расчета и оценки прочности несущих элементов, динамических качеств и воздействия на путь экипажной части локомотивов железных дорог МПС РФ колеи 1520 мм . — М.: МПС РФ, ВНИИЖТ, 1998. — 145 с.

5. Нормы расчета и оценки прочности несущих элементов и динамических качеств моторва-гонного подвижного состава железных дорог МПС РФ колеи 1520 мм . — М.: МПС РФ, ВНИИЖТ, 1997. — 147 с.

8. Магистральные электровозы. Механическая часть электровозов / под ред. П. И. Аб-роскина. — М.: Машиностроение, 1967. — 436 с.

9. СТ ССФЖТ ЦТ 15-98. Стандарт системы сертификации на федеральном железнодорожном транспорте. Тяговый подвижной состав. Типовая методика динамико-прочностных испытаний локомотивов . — М.: МПС России. Введен в действие 15.02.99 г. указанием МПС России № Г-165у. — 26 с.

11. Подвижной состав МПС и промышленного транспорта железных дорог колеи 1520 мм. Типовая методика испытаний по воздействию на путь. ТМ 14-01-02 . — ИЦ ЖТ ФГУП ВНИИЖТ, 2002. — 38 с.

Поступила в редколлегию 23.06.2008.

Утверждены МПС России 27 мая 2003 г. № ЦМ — 943
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. ТРЕБОВАНИЯ К РАЗМЕЩЕНИЮ И КРЕПЛЕНИЮ ГРУЗОВ В ВАГОНАХ И КОНТЕЙНЕРАХ
1. Общие положения
2. Габариты погрузки
3. Подготовка вагонов, контейнеров к погрузке
4. Средства крепления грузов в вагонах
5. Подготовка грузов к перевозке, требования к погрузке и выгрузке
6. Размещение грузов в вагонах
7. Порядок разработки, утверждения и внесения изменений в ТУ, МТУ, НТУ
8. Осуществление контроля за соблюдением Технических условий размещения и крепления груза
9. Проверка знаний Технических условий размещения и крепления грузов работниками, ответственными за размещение и крепление грузов в вагонах и контейнерах
10. Методика расчета способа размещения и крепления грузов в вагонах
11. Особенности размещения и крепления длинномерных грузов в вагонах
12. Методика проведения экспериментальной проверки проектов Технических условий размещения и крепления грузов
Глава 2. РАЗМЕЩЕНИЕ И КРЕПЛЕНИЕ ЛЕСОМАТЕРИАЛОВ
1. Общие положения
2. Размещение и крепление круглых лесоматериалов
3. Размещение и крепление непакетированных и пакетированных пиломатериалов в полувагонах и на платформах
4. Размещение и крепление древесностружечных плит в полувагонах
5. Размещение и крепление лесоматериалов на оборудованных устройствами ВО-162 и ВО-118 платформах
6. Размещение и крепление непакетированных неокоренных круглых лесоматериалов на платформе модели 23-4000
7. Размещение и крепление древесины в хлыстах на специальных лесовозных платформах
8. Размещение и крепление лесоматериалов на четырехосной лесовозной платформе модели 23-925
Глава 3. ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РАЗМЕЩЕНИЯ И КРЕПЛЕНИЯ МЕТАЛЛОПРОДУКЦИИ И ЛОМА ЧЕРНЫХ МЕТАЛЛОВ НА ОТКРЫТОМ ПОДВИЖНОМ СОСТАВЕ
1. Общие положения
2. Размещение и крепление проката сортовой стали
3. Размещение и крепление рельсов
4. Размещение и крепление листового металла
5. Размещение и крепление стальных и чугунных слитков
6. Размещение и крепление изложниц
7. Размещение и крепление слябов
8. Размещение и крепление блюмсов
9. Размещение и крепление бандажей и цельнокатаных колес
10. Размещение и крепление металлических прокатных валков
11. Размещение и крепление стрелочных переводов
12. Размещение и крепление колесных пар
13. Размещение и крепление тележек для изложниц
14. Размещение и крепление стального проката в бунтах
15. Размещение и крепление рулонов листовой и полосовой стали, стальной ленты
16. Размещение и крепление труб
17. Размещение и крепление лома черных металлов
Глава 4. РАЗМЕЩЕНИЕ И КРЕПЛЕНИЕ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ, АСБЕСТОЦЕМЕНТНЫХ ИЗДЕЛИЙ И КОНСТРУКЦИЙ
1. Общие положения
2. Железобетонные шпалы для железных дорог колеи 1520 мм
3. Железобетонные плиты, панели
4. Железобетонные колонны, сваи, прогоны, ригели, балки, подножники
5. Фундаментные блоки
6. Лестничные марши и площадки
7. Железобетонные элеваторные элементы
8. Железобетонные опоры и трубы
9. Асбестоцементные трубы с муфтами и уплотнительными резиновыми кольцами для напорных и безнапорных трубопроводов
Глава 5. РАЗМЕЩЕНИЕ И КРЕПЛЕНИЕ ГРУЗОВ С ПЛОСКОЙ ОПОРОЙ Глава 6. РАЗМЕЩЕНИЕ И КРЕПЛЕНИЕ ГРУЗОВ ЦИЛИНДРИЧЕСКОЙ ФОРМЫ В ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПОЛУВАГОНАХ
1. Размещение и крепление грузов цилиндрической формы на железнодорожных платформах
2. Размещение и крепление грузов цилиндрической формы в железнодорожных полувагонах
Глава 7. РАЗМЕЩЕНИЕ И КРЕПЛЕНИЕ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ НА КОЛЕСНОМ ХОДУ
1. Общие положения
2. Размещение и крепление тракторных прицепов марки ММЗ-771Б
3. Размещение и крепление на платформах автомобилей массой до 3,0 т растяжками, выполненными механизированным способом, без применения упорных брусков
4. Размещение и крепление легковых автомобилей на двухъярусных платформах, в крытых вагонах для перевозки легковых автомобилей
5. Размещение и крепление зерноуборочных самоходных комбайнов СК-6 «Колос», СК-5 «Нива» и СК-4 на платформах
Глава 8. РАЗМЕЩЕНИЕ И КРЕПЛЕНИЕ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ НА ГУСЕНИЧНОМ ХОДУ
1. Общие положения
2. Требования к креплению машин на платформе
3. Размещение и крепление тракторов, бульдозеров, кусторезов
4. Размещение и крепление трубоукладчиков
5. Размещение и крепление многоковшовых траншейных, роторных и цепных экскаваторов
6. Размещение и крепление одноковшовых экскаваторов и кранов
Глава 9. РАЗМЕЩЕНИЕ И КРЕПЛЕНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ И СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ КОНТЕЙНЕРОВ
1. Подготовка вагонов под перевозку контейнеров
2. Размещение универсальных среднетоннажных контейнеров на универсальных платформах, в полувагонах и вагонах-контейнеровозах
3 Размещение и крепление универсальных крупнотоннажных контейнеров на универсальных и специализированных платформах
4. Размещение и крепление специализированных контейнеров на универсальных платформах и в полувагонах
Глава 10. РАЗМЕЩЕНИЕ И КРЕПЛЕНИЕ ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ
1. Общие положения
2. Размещение и крепление длинномерных грузов на сцепе с опорой на один вагон
3. Размещение и крепление длинномерных грузов на сцепах платформ с опорой на два вагона
4. Размещение и крепление длинномерных грузов, перевозимых на сцепах платформ с применением турникетов
Глава 11. РАЗМЕЩЕНИЕ И КРЕПЛЕНИЕ ГРУЗОВ В КРЫТЫХ ВАГОНАХ
1. Общие положения
2. Размещение тарных штучных грузов в вагонах
3. Размещение и крепление в вагонах тарных штучных грузов, сформированных в транспортные пакеты
4. Размещение и крепление в вагоне рулонов бумаги
Глава 12. РАЗМЕЩЕНИЕ И КРЕПЛЕНИЕ ГРУЗОВ В УНИВЕРСАЛЬНЫХ КОНТЕЙНЕРАХ
1. Общие положения
2. Требования к размещению и креплению грузов в крупнотоннажных контейнерах
3. Размещение и крепление тарных штучных грузов в крупнотоннажных контейнерах
4. Размещение и крепление в крупнотоннажных контейнерах грузов массой до 1,5 т включительно в упаковке
5. Размещение в крупнотоннажных контейнерах грузов длиной до 6000 мм включительно без упаковки
6. Размещение в крупнотоннажных контейнерах грузов цилиндрической формы
7. Размещение и крепление легковых автомобилей в крупнотоннажных контейнерах
&. Размещение и крепление грузов в среднетоннажных контейнерах
Приложение № 1 к разделу 2 главы 1 Технических условий размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах. Технические характеристики универсальных вагонов Приложение № 2 к подпункту 7.1.1.3 главы 1 Технических условий размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах. Основные технические требования к многооборотным средствам крепления и их эксплуатации
Приложение № 3 к подпункту 7.1.1.5 главы 1 Технических условий размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах. Требования к оформлению схем и эскизов размещения и крепления груза
Приложение № 4 к подпункту 7.2.3 главы 1 Технических условий размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах. Образцы титульного листа и штампа регистрации МТУ
Приложение № 5 к подпункту 7.2.4 главы 1 Технических условий размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах. Образцы титульных листов журналов регистрации МТУ и НТУ размещения и крепления грузов
Приложение № 6 к подпункту 7.3.3 главы 1 Технических условий размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах. Образец акта согласования и утверждения НТУ и реквизиты регистрации НТУ
Приложение № 7 к подпункту 10.3.1 главы 1 Технических условий размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах. Основные методические требования при определении коэффициентов трения между опорными поверхностями груза и вагона
Приложение № 8 к подпункту 10.5.3 главы 1 Технических условий размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах. Методика расчета проволочных растяжек различной длины, расположенных под разными углами к полу вагона
Приложение № 9 к пункту 12.2 главы 1 Технических условий размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах. Образец акта испытаний на соударение
Приложение № 10 к пункту 12.3 главы 1 Технических условий размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах. Образец акта испытаний на соударение
Приложение № 11 к пункту 12.4 главы 1 Технических условий размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах. Форма акта опытных перевозок

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх