- от автора admin
Содержание
Разница между директором и подписантом в предприятии
Разница между директором и подписантом в предприятии
Спешное и оперативное принятие управленческих решений в хозяйственном обществе обусловливается не сосредоточением полномочий в одних руках, а в их правильном распределении. Для этого в крупных корпоративных предприятиях отдельные члены коллегиального исполнительного органа наделяются некоторыми полномочиями его головы. Данные о них вносятся в Единый государственный реестр юридических лиц, физических лиц — предпринимателей и общественных формирований (далее – ЕГР) и обозначаются в нем понятием «подписант». Однако в последнее время такие лица стали избираться и в небольших обществах, где руководство текущей деятельностью обычно возлагается на единоличный исполнительный орган. В нормативно-правовых актах и внутренних документах общества подписантом обозначаются как руководитель юридической лица, так и другие лица, которые не являются членами исполнительного органа или работниками предприятия. Отсутствие определение понятия «подписант» на законодательном и ведомственном уровнях предопределяет его неправильное применение и приводит к судебным спорам, связанным с правомерностью совершения юридически значимых действий от имени общества.
В деловой практике понятие «подписант» применяется довольно часто: в уставах, протоколах общего собрания, договорах, в ЕГР, судебных решениях, письмах государственных органов. Оно встречается рядом с дефинициями «руководитель», «директор», «исполнительный орган». Возникает вопрос: в чем отличие между директором и подписантом?
Разница между директором и подписантом в предприятии – предмет рассмотрения в нашей статье.
Разница между директором и подписантом в предприятии. Понятие «подписант»
В действующем законодательстве Украины дефиниция «подписант» определяется всего несколько раз, причем она вообще отсутствует в актах корпоративного права. Его анализ и обобщение правоприменительной практики позволяют в целом выделить три основных подхода к раскрытию исследуемого понятия.
Во-первых, подписант – это должностное лицо, которое имеет полномочия на подписание определенных документов. Это, вероятно, наиболее логичное определение понятия, рассматриваемого нами.
Во-вторых, подписант – это лицо, подписавшее документ, причем независимо от того, имеет ли оно на это соответствующие полномочия. Например, в тексте Положения о переводных и простых векселях (Закон Украины «О присоединении Украины к Женевской конвенции, которым введен Унифицированный закон о переводных векселях и простых векселях» от 6 июля 1999 года № 826-XIV) указано, что подписант – это каждый, кто поставил свою подпись на векселе в качестве представителя лица независимо от того, был ли он уполномоченным лицом или нет.
Мы же будем при рассмотрении подразумевать понятие «подписант» в третьем значении:
Такой вывод можно сделать на основании анализа Порядка предоставления сведений из Единого государственного реестра юридических лиц, физических лиц — предпринимателей и общественных формирований, утвержденного Приказом Министерства юстиции Украины от 10.06.2016 № 1657/5. Это наиболее узкий подход к раскрытию исследуемого понятия, потому что он касается только сферы корпоративного управления.
Разница между директором и подписантом в предприятии. Основные признаки подписантов
Разница между директором и подписантом в предприятии. Соотношение понятий «директор» и «подписант»
Исполнительный орган хозяйственного общества возглавляет директор (руководитель). Он избирается общим собранием в обществе с ограниченной ответственностью или наблюдательным советом в акционерном обществе, если иное не предусмотрено учредительными документами. Директор является весьма важной фигурой в управлении предприятием. С одной стороны, он самостоятельно (или с согласия других членов) принимает важные решения и организовывает все процессы. С другой – он является «лицом» компании, выступает от ее имени в отношениях с государственными органами и третьими лицами.
С позиции корпоративного права директор (руководитель) – это единоличный исполнительный орган или председатель коллегиального исполнительного органа. Учитывая признаки подписанта, изложенные выше, делаем вывод, что разница между директором и подписантом в предприятии состоит в следующем:
понятие «подписант» и «директор» соотносятся как целое и часть, потому что подписавшими могут быть не только единоличный исполнительный орган (председатель коллегиального исполнительного органа), но и другие его члены.
Юридическая компания «ВИКТОРИЯ ЮРБИЗНЕС ГРУПП» работает с 2011 года. За семь лет работы на всеукраинском рынке компания приобрела репутацию надежного партнера. Мы завоевали доверие тысяч клиентов. В нашем штате работают опытные юристы, которых отличает доскональное знание законодательства и высокий уровень интеллекта.
Нам доверяют как украинские, так и зарубежные компании.
Регистрация ООО и предоставление юридического адреса в Шевченковском районе по акционной цене — 2000 грн!!
ВСЕГДА ВАМ РАДЫ!
Полномочия подписанта: рекомендации по заполнению
Что случилось
С 1 июля 2017 года в силу вступил формат, утвержденный приказом 155. Благодаря этому формату можно создать 3 типа документов: счет-фактуру, первичный документ (ТОРГ-12, Акт) или УПД. В новом формате информация о подписанте обязательна для всех типов документов.
Для того, чтобы отправить и подписать корректный документ в новом формате, необходимо заполнить четыре атрибута блока «Подписант»:
-
Область полномочий
-
Статус
-
Основание полномочий (доверия)
-
Основания полномочий (доверия) организации
Где и когда заполнять полномочия подписанта
- При первом подписании документа в новом формате (счёт-фактура, первичка или УПД) нужно будет заполнить полномочия подписанта. Эти полномочия сохранятся, их не нужно будет заполнять каждый раз.
- Вновь заполнить полномочия нужно будет после смены сертификата КЭП. Отредактировать полномочия может пользователь с правами администратора в настройках сотрудника в разделе «Сотрудники».
Какие полномочия выбрать
Выбор полномочий влияет на то, сколько подписей под документом должна будет поставить ваша организация. Согласно 155 приказу, документ может быть подписан несколькими подписантами. В веб-версии Диадока не реализована множественная подпись документов.
В текущей ситуации вы можете наделить подписанта необходимыми полномочиями с помощью доверенности, приказа или иных документов. В этом случае подписант будет один, не нужно будет передавать документ на подпись от одного сотрудника другому, производить контроль и т.д.
Если все типы документов (накладные, счета-фактуры, акты и УПД) может подписывать одно ответственное лицо, являющееся сотрудником организации продавца или покупателя, рекомендуем заполнить полномочия следующим образом.
Вы — директор или бухгалтер
Являетесь сотрудником организации продавца или покупателя и уполномочены подписывать все типы документов (накладные, счета-фактуры, акты и УПД).
Исходящий документ
Область:
5 — лицо, совершившее сделку, операцию и ответственное за ее оформление и за подписание счетов-фактур;
или
6 — лицо, ответственное за оформление свершившегося события и за подписание счетов-фактур
Статус:
1 — работник организации продавца товаров (работ, услуг, имущественных прав);
Должность:
директор или бухгалтер
Основания полномочий:
Должностные обязанности
Входящий документ
Область:
2 — лицо, совершившее сделку, операцию и ответственное за ее оформление;
или
3 — лицо, ответственное за оформление свершившегося события
Статус:
1 — работник организации покупателя
Должность:
директор или бухгалтер
Основания полномочий:
Должностные обязанности
Вы — не работник организации продавца или покупателя, а работник иной уполномоченной организации. Например, бухгалтер на аутсорсинге или агент
Являетесь сотрудником иной уполномоченной организации и уполномочены подписывать все типы документов (накладные, счета-фактуры, акты и УПД)
Исходящий документ
Область:
6 — лицо, ответственное за оформление свершившегося события и за подписание счетов-фактур
Статус:
3 — работник иной уполномоченной организации;
Основание полномочий организации:
например, номер и дата доверенности
Должность:
Специалист
Основания полномочий:
Должностные обязанности
Входящий документ
Область:
3 — лицо, ответственное за оформление свершившегося события
Статус:
3 — работник иной уполномоченной организации;
Основание полномочий организации:
например, номер и дата доверенности
Должность:
Специалист
Основания полномочий:
Должностные обязанности
Вы — индивидуальный предприниматель
Рекомендации о том, какие полномочия выбрать, если подписант не является работником организации или не может подписывать документы различных типов, читайте в статье в разделе «Особенности формата».
Что будет, если документ подписан с нарушением законодательства
В таком случае документ не будет признан юридически значимым. Продавец заплатит штраф за невыставленный документ, покупатель не получит вычет НДС.
Откуда взяты рекомендации: нормативная база, требования законодательства
Какой бы документ вы не создавали, важно помнить и выполнять условия законодательства при подписании документов. Для счета-фактуры — условия статьи 169 НК РФ, для первичных документов — условия 402-ФЗ «О бухгалтерском учете». Соответственно, для УПД должны быть выполнены условия и статьи 169 НК РФ, и 402-ФЗ.
- Согласно статье 169 НК РФ, пункт 6 счет-фактура подписывается руководителем и главным бухгалтером организации либо иными лицами, уполномоченными на то приказом (иным распорядительным документом) по организации или доверенностью от имени организации. Обычно организации подписывают электронный счет-фактуру 1 подписью уполномоченного лица, тем более, что формат по приказу №93 позволял подписывать счет-фактуру только 1 подписью.
- Согласно 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», п. 2, пп. 6 в первичном документе должна быть подпись лица, совершившего сделку, операцию и ответственного за ее оформление, либо подпись лица, ответственного за оформление свершившегося события.
Интересные материалы:
- Приказ 228 н
Приказ Минфина России от 13 декабря 2017 г. N 228н "Об утверждении Порядка приостановления (отмены…
- НК РФ ст 81
1. При обнаружении налогоплательщиком в поданной им в налоговый орган налоговой декларации факта неотражения или…
- Регламент совета федерации
Федеральный закон от 05.08.2000 N 113-ФЗ (ред. от 17.10.2011) "О порядке формирования Совета Федерации Федерального…
- Куда платить госпошлину за апелляционную жалобу?
Госпошлина за апелляционную жалобуАктуально на: 26 июня 2017 г.В том случае, когда сторона, участвующая в…
- 614 постановление правительства РФ
Постановление Правительства РФ от 27.08.2012 N 857ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ПРИМЕНЕНИЯ ПРАВИЛ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ СОБСТВЕННИКАМ И…