Куперс

Бухучет и анализ

Показатель норматива объема стационарной помощи

VI. Нормативы объема медицинской помощи

Нормативы объема медицинской помощи по видам, условиям и формам ее оказания в целом по Программе рассчитываются в единицах объема в расчете на 1 жителя, а по Территориальной программе ОМС – в расчете на 1 застрахованное лицо в год. Нормативы объема медицинской помощи используются в целях планирования и финансово-экономического обоснования размера подушевых нормативов финансового обеспечения, предусмотренных Программой, и составляют на 2016 год:

а) для скорой медицинской помощи вне медицинской организации, включая медицинскую эвакуацию – 0,318 вызова на 1 жителя, в том числе в рамках Территориальной программы ОМС – 0,300 вызова на 1 застрахованное лицо (федеральный норматив — 0,300), за счет средств областного бюджета 0,018 вызова на 1 жителя;

б) для медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой с профилактическими и иными целями, в том числе при заболеваниях полости рта, слюнных желез и челюстей, за исключением зубного протезирования, (включая посещения центров здоровья, посещения в связи с диспансеризацией, посещения среднего медицинского персонала, а также разовые посещения в связи с заболеваниями) – 2,95 посещений на 1 жителя (федеральный норматив — 2,95), в том числе в рамках Территориальной программы ОМС – 2,35 посещений на 1 застрахованное лицо (федеральный норматив — 2,35), за счет средств областного бюджета – 0,6 посещения на 1 жителя (федеральный норматив -0,6);

в) для медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой в связи с заболеваниями – 2,132 обращений (законченного случая лечения заболевания в амбулаторных условиях с кратностью посещений по поводу одного заболевания не менее 2) на 1 жителя (федеральный норматив -2,18), в том числе в рамках Территориальной программы ОМС – 1,98 обращений на 1 застрахованное лицо (федеральный норматив — 1,98), за счет средств областного бюджета -0,152 обращений на 1 жителя (федеральный норматив — 0,2);

г) для медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой в неотложной форме в рамках Территориальной программы ОМС – 0,56 посещений на 1 застрахованное лицо (федеральный норматив — 0,56);

д) для медицинской помощи в условиях дневных стационаров – 0,064 случая лечения на 1 застрахованного (федеральный норматив — 0,064), в том числе в рамках Территориальной программы ОМС – 0,06 случая лечения на 1 застрахованное лицо (федеральный норматив – 0,06), за счет средств областного бюджета –0,004 случая лечения на 1 жителя (федеральный норматив — 0,004)(федеральные нормативы установлены с учетом средней длительности лечения в условиях дневного стационара, рекомендованной министерством здравоохранения Российской Федерации);

е) для специализированной медицинской помощи в стационарных условиях -0,19114 случаев госпитализации на 1 жителя (федеральный норматив -0,19314), в том числе в рамках Территориальной программы ОМС – 0,17214 случая госпитализации на 1 застрахованное лицо (федеральный норматив — 0,17214), за счет средств областного бюджета -0,019 случаев госпитализации на 1 жителя (федеральный норматив — 0,021), в том числе для медицинской реабилитации в специализированных больницах и центрах, оказывающих медицинскую помощь по профилю «Медицинская реабилитация», и реабилитационных отделениях медицинских организаций в рамках Территориальной программы ОМС-0,039 койко-дня на 1 застрахованное лицо (федеральный норматив – 0,039);

ж) для паллиативной медицинской помощи в стационарных условиях за счет средств областного бюджета – 0,092 койко-дней на 1 жителя (федеральный норматив — 0,092).

Объем высокотехнологичной медицинской помощи в целом по Программе составляет – 0,0047 случая госпитализации на 1 жителя (федеральный норматив — 0,0047).

Объем медицинской помощи, оказываемой не застрахованным по обязательному медицинскому страхованию гражданам в экстренной форме при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, представляющих угрозу жизни пациента, входящих в Территориальную программу ОМС, включается в нормативы объема медицинской помощи, оказываемой в амбулаторных и стационарных условиях, и обеспечивается за счет бюджетных ассигнований областного бюджета.

При формировании Программы территориальные нормативы объемов бесплатной медицинской помощи рассчитаны исходя из фактически сложившихся объемов медицинской помощи с учетом реструктуризации (оптимизации) сети медицинских организаций, особенностей возрастно-полового состава, уровня и структуры заболеваемости населения Нижегородской области с учетом этапов оказания медицинской помощи в соответствии с порядками оказания медицинской помощи.

Установлены дифференцированные нормативы объема медицинской помощи на 1 застрахованное лицо с применением коэффициентов для медицинских организаций 1 уровня от 0,57 до 0,68, для медицинских организаций 2 уровня от 0,74 до 0,99, для медицинских организаций 3 уровня от 1,00 до 1,33.

Нормативы объемов медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой в связи с заболеваниями, и специализированной медицинской помощи в стационарных условиях, оказываемой за счет областного бюджета, установлены соответственно на 24% и 10% ниже федерального норматива, что связано с более низкими показателями смертности и заболеваемости социально-значимыми болезнями: смертность от туберкулеза в Нижегородской области ниже, чем в Российской Федерации на 44,3% (в Нижегородской области- 7,0 на 100 тыс. населения, в Российской Федерации– 10,1 на 100 тыс. населения), зарегистрированная заболеваемость туберкулезом в Нижегородской области ниже, чем в Российской Федерации на 58% (в Нижегородской области – 37,4 на 100 тыс. населения, в Российской Федерации – 59,4 на 100 тыс. населения); смертность от психических расстройств и расстройств поведения в Нижегородской области в 2,5 раза ниже показателя по Российской Федерации (в Нижегородской области – 2,9 на 100 тыс. населения, в Российской Федерации– 6,9 на 100 тыс. населения), заболеваемость психическими расстройствами и расстройствами поведения в Нижегородской области ниже, чем в Российской Федерации на 12,8% (в Нижегородской области – 235,6 на 10 тыс. населения, в Российской Федерации- 264,3 на 10 тыс. населения).

Государственные задания, включающие установленные объемы медицинской помощи по Программе, финансируемой за счет средств областного бюджета, утверждаются министерством здравоохранения Нижегородской области.

Государственные задания, включающие установленные объемы медицинской помощи по Территориальной программе ОМС, финансируемой за счет средств обязательного медицинского страхования, утверждаются комиссией по разработке Территориальной программы ОМС Нижегородской области с применением дифференцированных нормативов объема медицинской помощи на 1 застрахованное лицо, учитывая этапы оказания медицинской помощи в соответствии с порядками оказания медицинской помощи.

В целях обеспечения доступности медицинской помощи гражданам, проживающим в малонаселенных, отдаленных и (или) труднодоступных населенных пунктах, а также в сельской местности в составе дифференцированных нормативов объема медицинской помощи территориальными программами могут устанавливаться объемы медицинской помощи с учетом использования санитарной авиации, телемедицины и передвижных форм предоставления медицинских услуг.

Иные показатели государственных заданий определяются в соответствии с положениями настоящей Программы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх