Куперс

Бухучет и анализ

Положение о начальном профессиональном образовании

Постановлением Правительства РФ от 29.03.2014г. №245 с 10.04.2014г. некоторые акты Правительства РФ признаны утратившими силу. В частности, Постановления о типовых положениях образовательных учреждений:

от 3 ноября 1994 г. N 1237 «Об утверждении Типового положения о вечернем (сменном) общеобразовательном учреждении»;

от 25 апреля 1995 г. N 420 «Об утверждении Типового положения о специальном учебно-воспитательном учреждении для детей и подростков с девиантным поведением»;

от 26 июня 1995 г. N 610 «Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов»;

от 26 июня 1995 г. N 612 «Об утверждении Типового положения об общеобразовательной школе-интернате»;

от 1 июля 1995 г. N 676 «Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»;

от 12 марта 1997 г. N 288 «Об утверждении Типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья»;

от 28 августа 1997 г. N 1117 «Об утверждении Типового положения об оздоровительном образовательном учреждении санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, и внесении изменений в Типовое положение об общеобразовательной школе-интернате и Типовое положение об образовательном учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»;

от 19 сентября 1997 г. N 1204 «Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении для детей дошкольного и младшего школьного возраста»;

от 31 июля 1998 г. N 867 «Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи»;

от 5 сентября 1998 г. N 1046 «Об утверждении Типового положения об общеобразовательной школе-интернате с первоначальной летной подготовкой»;

от 30 декабря 1999 г. N 1437 «Об утверждении Типового положения о межшкольном учебном комбинате»;

от 19 марта 2001 г. N 196 «Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении»;

от 14 июля 2008 г. N 521 «Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении начального профессионального образования» ;

от 18 июля 2008 г. N 543 «Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении)»;

от 4 мая 2012 г. N 434 «Об утверждении типовых положений о президентских кадетских училищах, суворовских военных, нахимовских военно-морских, военно-музыкальном училищах и кадетских (морских кадетских) корпусах, находящихся в ведении Министерства обороны Российской Федерации»;

а также Постановления о внесении изменений и дополнений в упомянутые Типовые положения.

Постановления по другим вопросам, например:

от 9 января 1992 г. N 21 «О системе государственного управления образованием в Российской Федерации»;

от 18 января 1992 г. N 33 «О дополнительных мерах по социальной защите учащейся молодежи»;

от 20 февраля 1992 г. N 100 «Вопросы деятельности средних специальных учебных заведений в Российской Федерации»;

от 30 июня 1992 г. N 447 «Об оплате труда отдельных категорий работников образования»;

от 17 декабря 2001 г. N 871 «О реструктуризации сети общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности»;

от 9 июня 2003 г. N 334 «О проведении эксперимента по введению профильного обучения учащихся в общеобразовательных учреждениях, реализующих программы среднего (полного) общего образования»;

от 27 августа 2003 г. N 530 «О совершенствовании аттестации и контроля качества образования в Российской Федерации»;

от 30 декабря 2006 г. N 849 «О перечне затрат, учитываемых при установлении родительской платы за содержание ребенка в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования»;

от 11 марта 2011 г. N 164 «Об осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере образования» ;

другие.

Источник: Постановление Правительства РФ от 29.03.2014г. №245 «О признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации»

В мелочах кроется главное!

Вероятно, многие из нас, читая объявления, приглашающие учиться в том или ином учебном заведении не акцентировали свое внимание на фразу в конце текста, информирующую о варианте выдачи диплома после обучения.

Но, если вспомнить, то оказывается, что некоторые ВУЗы и ССУЗы (средние специальные учебные заведения) по разному называют выдаваемый диплом.

А именно:

  • диплом государственного образца
  • диплом установленного образца

Что означает это различие и имеет ли оно вообще значение?

Оказывается, да! Это имеет свое значение и очень, даже, большое!

Название диплома указывает на наличие или отсутствие аккредитации в целом или по отдельным направлениям обучения у данного вуза, что непосредственно влияет на качество обучения.

Кто может выдавать дипломы «государственного» образца?

Право на выдачу диплома государственного образца имеют государственные и частные учреждения, имеющие подтверждение качества обучающих программ на соответствие нормам ГОСТа. Такое подтверждение выдает специальный надзорный орган в сфере образования: Национальное аккредитационное агентство.

На каждое направление образования в вузе должно выдаваться отдельная аккредитация, подтверждающая возможность получения качественных знаний.

Бывает ситуация, когда даже в государственных ВУЗах, наряду с аккредитованными направлениями образования, существуют и другие направления, на которые аккредитация еще не получена. В таких случаях после окончания обучения выдается вместо диплома государственного образца — диплом установленного образца.

Диплом установленного образца

Те образовательные учреждения, которые не прошли государственную аккредитацию, вправе выдавать, так называемый, диплом установленного образца. Однако выпускники, имеющие такой документ об образовании, не слишком котируются на рынке труда и как правило, не могут рассчитывать на конкуренцию с обладателем диплома «государственного» образца.

* Диплом «установленного» образца

Узнать, прошло ли конкретное учебное заведение (институт, колледж, университет) государственную аккредитацию, можно узнать на этой странице.

Дипломы установленного образца — это дипломы, форма которых утверждается самими образовательными учреждениями, выдаются они после аттестации, но негосударственной (проводимой не государственными органами).

Диплом государственного образца

— Выдается в подтверждении окончания обучения и получения необходимых знаний в соответствии с ГОСТ РФ по соответствующей специальности и имеющей аккредитацию государственного органа по этому направлению.

— имеет официальную символику — герб Российской Федерации. Его форма утверждена федеральным органом управления высшим образованием.

В дипломе государственного образца указывается полученная его обладателем специальность и степень квалификации. Также должен быть вкладыш, в котором содержится информация об изученных дисциплинах и полученных по ним оценках.

Если за весь период обучения в ВУЗе студентом получено больше 75% отличных отметок, а также с отличием пройдена итоговая аттестация, ему выдается диплом с отличием, имеющий обложку красного цвета (так называемый, красный диплом). Обычный диплом имеет синюю обложку.

* Диплом государственного образца

Диплом и вкладыш к нему имеет уникальную серию и номер.. Хранение бланков дипломов в учебном заведении соответствует нормам хранения бланков строгой отчетности, а учет ведется по специальному реестру. Законом не разрешается передача бланков другим организациям.

Утверждено
постановлением Правительства Кыргызской Республики
от 25 апреля 2003 года № 245

ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
об образовательных организациях начального профессионального образования

(В редакции постановлений Правительства КР от

8 июля 2004 года № 508, 17 августа 2004 года № 622,

27 августа 2007 года № 377, 2 июня 2012 года № 355,

11 сентября 2013 года № 511, 1 сентября 2014 года № 512)

Настоящее Типовое положение разработано в соответствии с Законом Кыргызской Республики «О начальном профессиональном образовании» и определяет порядок организации учебной, воспитательной, методической работы и производственной деятельности образовательных организаций начального профессионального образования.

(В редакции постановления Правительства КР от 11 сентября 2013 года № 511)

I. Общие положения

1. Образовательными организациями начального профессионального образования являются учебные заведения, обеспечивающие всем гражданам республики равные права и возможности для получения специальностей и квалификации в соответствии с их интересами и способностями, а также потребностями государства.

(В редакции постановления Правительства КР от 11 сентября 2013 года № 511)

2. К основным учебным заведениям начального профессионального образования относятся:

— профессиональное училище, в котором реализуются программы начального профессионального образования, обеспечивающие приобретение квалификации, достаточной для самостоятельной трудовой деятельности;

— профессиональный лицей, в котором реализуются программы начального профессионального образования, обеспечивающие приобретение профессий повышенного уровня квалификации на базе среднего (полного) общего образования, или осуществляется обучение по единым интегрированным программам среднего (полного) общего и начального профессионального образования.

3. Учебные заведения начального профессионального образования осуществляют свою деятельность на основе Конституции Кыргызской Республики, законов Кыргызской Республики «Об образовании», «О начальном про- фессиональном образовании», а также настоящего Типового положения и других нормативных правовых актов Кыргызской Республики.

4. Учебные заведения начального профессионального образования являются самостоятельными юридическими лицами, имеют печать с изображением Государственного герба Кыргызской Республики и с наименованием на государственном и официальном языках, имеют самостоятельный баланс, оборотные средства.

5. Основанием для деятельности учебных заведений начального профессионального образования является наличие свидетельства о государственной аккредитации на право подготовки по определенным профессиям начального профессионального образования. На каждую вновь открываемую программу подготовки по профессии (специальности) должно быть аккредитационное заключение. Каждые пять лет учебные заведения обязаны проходить аккредитацию. Учебные заведения, прошедшие аккредитацию, имеют право выдавать выпускникам документы государственного образца.

(В редакции постановления Правительства КР от 11 сентября 2013 года № 511)

6. Деятельность учебных заведений начального профессионального образования, функции, взаимоотношения с другими организациями, учреждениями и предприятиями, особенности финансово-хозяйственной деятельности определяются Уставом, утверждаемым уполномоченным органом управления начальным профессиональным образованием.

(В редакции постановления Правительства КР от 27 августа 2007 года № 377)

II. Задачи учебных заведений начального профессионального образования

7. Основными задачами учебных заведений начального профессионального образования являются:

— подготовка квалифицированных рабочих, служащих и предпринимателей в соответствии со структурными преобразованиями в экономике, изменениями на рынке труда, а также потребностями предприятий, учреждений, местных органов управления в кадрах;

— реализация государственных стандартов начального профессионального образования;

— оказание образовательных услуг представителям групп, наименее защищенных в социальном плане: сиротам, инвалидам, лицам из малообеспеченных и многодетных семей, беженцам, безработным;

— создание оптимальных условий для организации профессионального обучения в соответствии с требованиями подготовки по той или иной профессии;

— создание постоянных и дополнительных временных рабочих мест на базе учебно-производственных мастерских и учебных хозяйств учебных заведений;

— повышение качества подготовки рабочих за счет внедрения новых технологий, достижений педагогической науки и передового опыта;

— постоянное пополнение и обновление учебного и методического обеспечения профессионального образования, включая технические средства обучения.

III. Организация учебной и воспитательной деятельности учебных заведений начального профессионального образования

8. Подготовка, переподготовка и повышение квалификации учащихся в учебных заведениях начального профессионального образования проводится по профессиям (специальностям) в соответствии с Перечнем профессий и специальностей начального профессионального образования, утверждаемым Правительством Кыргызской Республики. Учебные заведения начального профессионального образования имеют право организовывать обучение по новым профессиям (специальностям), в том числе непрофильным для учебного заведения, при условии прохождения аккредитации по данной профессии (специальности).

(В редакции постановления Правительства КР от 11 сентября 2013 года № 511)

9. Для организации подготовки, переподготовки и повышения квалификации по профессиям учебные заведения начального профессионального образования должны иметь комплект учебно-планирующей документации, включающий типовой учебный план, утвержденный уполномоченным органом управления начальным профессиональным образованием, заверенный гербовой печатью, а также комплект программ по предметам. Учебные заведения начального профессионального образования, с учетом особенностей своей деятельности, разрабатывают на текущий учебный год рабочий учебный план и необходимые учебные программы, которые утверждаются областным (городским) методическим органом уполномоченного органа управления начальным профессиональным образованием.

(В редакции постановления Правительства КР от 27 августа 2007 года № 377)

10. Подготовка, переподготовка и повышение квалификации в учебных заведениях начального профессионального образования осуществляются по очной форме, допускается обучение по очно-заочной (вечерней), форме обучения, а также в форме экстерната.

11. Учебный год в учебных заведениях начального профессионального образования начинается 1 сентября и заканчивается 30 июня. Отвлечение учащихся от занятий в учебное время на работы, не связанные с учебным процессом, запрещается.

12. Срок обучения устанавливается:

— в профессиональных училищах: от 1 года до 2 лет на базе полного среднего образования и до 2 лет на базе основного образования;

— в профессиональных лицеях: от 1 года до 2 лет на базе полного среднего образования и до 3,5 лет на базе основного образования;

— для групп, обучающихся на контрактной основе и по направлению служб занятости, сроки обучения, а также начало и окончание периода обучения устанавливаются в соответствии с комплектованием групп на договорной основе.

13. Основными языками обучения в учебных заведениях начального профессионального образования являются государственный и официальный языки, при этом обучение может проводиться на любом другом языке. Система начального профессионального образования обеспечивает возможность для выбора обучающимися языка обучения. Во всех учебных заведениях изучение кыргызского, русского и одного из иностранных языков является обязательным и регламентируется образовательными стандартами.

14. Наполняемость в учебных группах дневного обучения должна быть не менее 25 человек. При изучении иностранных языков, русского языка в группах с кыргызским (узбекским) языком обучения, кыргызского (узбекского) языка в группах с русским языком обучения группы делятся на две подгруппы. Занятия по физическому воспитанию проводятся отдельно для мальчиков и девочек при наличии не менее 8 человек одного пола.

15. В группах, финансируемых за счет внебюджетных средств, наполняемость учащихся определяется согласно договору на обучение.

16. Требования к минимальной нагрузке, соотношению теоретического и производственного обучения, продолжительности практики, экзаменационных сессий, каникул, порядку завершения учебного года и проведению экзаменов устанавливаются уполномоченным органом управления начальным профессиональным образованием в соответствии с рекомендациями Министерства здравоохранения Кыргызской Республики.

(В редакции постановления Правительства КР от 27 августа 2007 года № 377)

17. Обучение в учебных заведениях начального профессионального образования завершается квалификационными экзаменами, для проведения которых создаются экзаменационные комиссии с участием представителя УНПО (председатель комиссии), преподавателей, мастеров производственного обучения, а также работодателей. В необходимых случаях в состав комиссии включаются представители заинтересованных организаций.

18. Лицам, завершившим обучение по программам начального профессионального образования и прошедшим итоговую аттестацию, выдаются документы государственного образца о соответствующем уровне образования.

19. Лицам, освоившим образовательную программу начального профессионального образования, выдается квалификационный сертификат. Выпускникам, показавшим по итогам обучения отличное знание теории по предметам профессионального цикла, сдавшим квалификационный экзамен на отлично, и получившим повышенный разряд, выдается квалификационный сертификат с отличием.

20. Лицам, освоившим интегрированную программу среднего (полного) общего и начального профессионального образования, выдается также аттестат о среднем (полном) общем образовании.

21. Лицам, освоившим программы краткосрочной профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации выдается сертификат.

22. Лицам, освоившим образовательные программы по профессиям, связанным с работой на объектах, поднадзорных специальным организациям и ведомствам, для допуска к работе на объектах или транспортных средствах, выдается удостоверение. Удостоверение может выдаваться вместе с квалификационным сертификатом или отдельно.

23. Образовательные программы начального профессионального образования могут строиться по ступеням. По окончании каждой ступени должен быть предусмотрен выпускной экзамен, по итогам сдачи которого учащийся получает квалификацию, достигнутую за время обучения. В случае досрочного окончания учебного заведения, имеет право на получение документа государственного образца.

Документ государственного образца выдается также и в тех случаях, когда учащийся по уважительной причине не окончил полный курс обучения, но проучился не менее 1 года и освоил учебные программы первой ступени. В противном случае выдается справка об обучении.

24. Учебные заведения начального профессионального образования организуют работу по совершенствованию деятельности в области нравственного, эстетического, правового, физического, военно-патриотического воспитания учащейся молодежи, проводят совместную работу с правоохранительными органами по профилактике правонарушений среди учащихся и с органами здравоохранения по обеспечению здорового образа жизни учащихся.

25. В целях развития творческих способностей учащихся, организации досуга в учебных заведениях начального профессионального образования организуется работа клубов по интересам, спортивных секций, факультативов, кружков и т.д.

26. Учебные заведения начального профессионального образования в соответствии с нормативными документами организуют обучение взрослого населения, а также граждан из числа безработных по направлениям служб занятости по профессиям, востребованным на рынке труда.

27. Учебные заведения начального профессионального образования участвуют в реализации международных проектов, направленных на совершенствование деятельности учебных заведений начального профессионального образования.

Профессиональные лицеи

28. (Утратил силу в соответствии с постановлением Правительства КР от 11 сентября 2013 года № 511)

29. (Утратил силу в соответствии с постановлением Правительства КР от 11 сентября 2013 года № 511)

30. Повышенная профессиональная подготовка в профессиональном лицее обеспечивается за счет:

— более высокого уровня присваиваемых разрядов, классов, категорий;

— расширения объема общеобразовательной и теоретической подготовки;

— включения предметов, направленных на развитие предпринимательской деятельности, обучение основам малого и среднего бизнеса;

— внедрения активных методов и форм обучения, использование зарубежных технологий преподавания.

31. Учащимся, освоившим в профессиональном лицее интегрированную программу среднего (полного) общего и начального профессионального образования, выдается аттестат о среднем образовании.

32. Учащимся, освоившим общеобразовательные программы за курс общего среднего образования на «отлично» (все итоговые оценки в течение трех лет обучения по всем общеобразовательным предметам должны быть «5»), и сдавшим выпускные экзамены на «отлично», выдается аттестат с отличием в соответствии с действующими инструктивными документами Министерства образования и науки Кыргызской Республики.

(В редакции постановлений Правительства КР от 8 июля 2004 года № 508, 27 августа 2007 года № 377)

IV. Организация производственной деятельности в учебных заведениях
начального профессионального образования

33. В целях совершенствования и расширения производственной деятельности и эффективного использования материально-технической базы учебные заведения начального профессионального образования:

— обеспечивают расширение объемов производства, номенклатуры и ассортимента изделий, видов платных услуг;

— обеспечивают исполнение планов-прогнозов производственной деятельности;

— организуют рациональное использование учебно-производственных площадей путем создания новых и расширения действующих учебно-производственных мастерских, участков, рабочих мест;

— устанавливают связи с местными органами самоуправления и руководителями сельскохозяйственного сектора в целях оказания содействия в приобретении материалов, сырья, комплектующих материалов, в строительстве сооружений;

— проводят работу по обновлению и пополнению материально-технической базы;

— повышают качество выпускаемой продукции;

— обеспечивают сохранность сельскохозяйственной техники, транспортных средств и оборудования;

— проводят списание устаревших средств.

V. Организация методической работы в учебных заведениях
начального профессионального образования

34. Для оказания методической помощи инженерно-педагогическим работникам, повышения их профессионального уровня учебные заведения начального профессионального образования:

— организуют все формы методической работы: методические (предметные) комиссии, семинары-практикумы, школы передового опыта, педагогические чтения, а также индивидуально-методическую работу с инженерно-педагогическими работниками;

— оказывают методическую помощь преподавателям и мастерам производственного обучения в улучшении качества обучения и воспитания учащихся, совершенствовании учебно-воспитательного процесса, повышении педагогического мастерства инженерно-педагогических работников и развитии педагогического творчества;

— изучают состояние учебно-воспитательной и методической работы училища, анализируют качество знаний, умений и навыков учащихся, результаты проверочных и контрольных работ, экзаменов и оказывают помощь инженерно-педагогическим работникам в повышении эффективности и качества обучения, воспитания учащихся, научной организации педагогического труда;

— изучают, обобщают и помогают внедрить в практику работы инженерно-педагогических работников училища передовой опыт по применению эффективных форм и методов обучения и воспитания учащихся, наглядных пособий и современных технических средств обучения;

— организуют работу по комплексному методическому обеспечению предметов и профессией, совершенствованию оснащения учебных кабинетов, мастерских, лабораторий, а также разработке методических материалов, наглядных пособий, методических разработок;

— разрабатывают рабочие учебные планы и программы, в том числе для обучения взрослого населения и граждан из числа безработных по направлению служб занятости, а также опытные учебные планы и программы по профессиям, не включенным в Перечень профессий.

VI. Учащиеся учебных заведений начального профессионального образования

35. Ответственность за комплектование учащихся возлагается на директоров учебных заведений начального профессионального образования.

36. Зачисление учащихся в учебные заведения начального профессионального образования производится приказом директора на основании личных заявлений абитуриентов и документов об окончании определенной ступени школы.

37. Абитуриенты, поступающие в учебные заведения начального профессионального образования, должны пройти медицинское освидетельствование на предмет определения годности их по состоянию здоровья для работы по избранной профессии.

38. Учащиеся учебных заведений начального профессионального образования обеспечиваются в установленном порядке стипендией, общежитием, а учащиеся, обучающиеся 3 года, — питанием по нормативам, определенным для учебных заведений начального профессионального образования.

(В редакции постановления Правительства КР от 1 сентября 2014 года № 512)

39. В период производственной практики учащимся выплачивается не менее 50% от заработанной суммы в виде денежного вознаграждения за выполненные работы. Остальные средства остаются в распоряжении учебных заведений начального профессионального образования.

40. Учащиеся учебных заведений начального профессионального образования обязаны посещать занятия, прилежно и настойчиво овладевать знаниями и производственными навыками по изучаемой специальности, быть дисциплинированными, строго соблюдать правила поведения и техники безопасности, выполнять требования руководителей, мастеров и преподавателей, быть активными производственниками на предприятии.

41. Учащиеся не могут привлекаться к выполнению сверхурочных работ, отрывающих их от занятий, и переводиться в другие подразделения в течение всего учебного периода. В случае особой необходимости, перевод учащихся в пределах республики может быть разрешен директором уполномоченного органа управления начальным профессиональным образованием.

(В редакции постановления Правительства КР от 27 августа 2007 года № 377)

42. Учащиеся, систематически пропускающие учебные занятия без уважительных причин, уклоняющиеся от приобретения специальности, а также нарушающие правила внутреннего распорядка учебных заведений начального профессионального образования, после применения к ним всех мер общественного и дисциплинарного воздействия, по решению педагогического совета отчисляются из учебных заведений начального профессионального образования.

VII. Руководство учебных заведений начального профессионального образования

43. Руководство деятельностью учебного заведения начального профессионального образования осуществляет директор, назначаемый и освобождаемый от занимаемой должности директором Государственного агентства по профессионально-техническому образованию при Правительстве Кыргызской Республики и по согласованию с главой местной государственной администрации или мэром города.

(В редакции постановления Правительства КР от 27 августа 2007 года № 377)

44. Директор учебного заведения начального профессионального образования несет полную ответственность за качество подготовки, переподготовки учащихся всех категорий, сохранность и пополнение материально-технической базы, целевое расходование государственных средств, создает оптимальные условия для деятельности инженерно-педагогического коллектива, обеспечивает повышение квалификации инженерно-педагогических работников не реже, чем один раз в 5 лет.

45. Главные бухгалтера учебных заведений начального профессионального образования назначаются и освобождаются от занимаемой должности директором Государственного агентства по профессионально-техническому образованию при Правительстве Кыргызской Республики.

(В редакции постановления Правительства КР от 27 августа 2007 года № 377)

46. (Утратил силу в соответствии с постановлением Правительства КР от 11 сентября 2013 года № 511)

47. В целях обеспечения выполнения требований к организации учебно-воспитательного и производственного процесса, повышения уровня квалификации инженерно-педагогических кадров в учебных заведениях начального профессионального образования действуют педагогические советы, а также создаются методические комиссии, попечительские советы, порядок работы которых определяется соответствующими нормативными документами.

(В редакции постановления Правительства КР от 11 сентября 2013 года № 511)

VIII. Финансирование учебных заведений начального профессионального образования

48. Основным источником финансирования учебных заведений начального профессионального образования являются республиканский и местный бюджеты.

49. Дополнительными источниками финансирования могут быть:

— средства юридических и физических лиц;

— средства, полученные за предоставление дополнительных образовательных услуг, консультаций, публикаций, а также от научно-исследовательской деятельности и т.д.;

— средства, безвозмездно предоставляемые предприятиями, ассоциациями, фондами, частными лицами и прочими спонсорами;

— ссуды и гранты;

— выплаты по контрактам (контрактное и заочное обучение);

— плата за обучение безработных граждан по направлению служб занятости;

— плата за дополнительное обучение и за обучение вторым и третьим профессиям;

— другие законные источники.

50. Размер платы за обучение определяется сметой расходов, утверждаемой на каждый учебный год руководителем учебного заведения по согласованию в установленном законодательством Кыргызской Республики порядке с соответствующими государственными органами.

Сметная стоимость обучения должна включать расходы на проведение и информационное обеспечение учебного, воспитательного и научного процессов, текущее содержание учебного заведения, формирование средств на выплату заработной платы, развитие материально-технической базы и материальное стимулирование работников, социальную поддержку учащихся.

Прибыль в стоимость обучения не включается.

51. Учебные заведения начального профессионального образования обеспечивают экономное и целесообразное расходование материальных, трудовых и финансовых ресурсов, правильное применение действующих положений и условий оплаты труда и материального стимулирования работников, и сохранность государственной собственности, выполняют планы-прогнозы приема и выпуска рабочих кадров, взрослого населения и сметы расходов на содержание учебных заведений, составляют и своевременно предоставляют бухгалтерские и статистические отчеты.

IX. Порядок создания, реорганизации и ликвидации учебных заведений начального профессионального образования

52. Порядок реорганизации и ликвидации образовательных организаций начального профессионального образования осуществляется в соответствии со статьей 42 Закона Кыргызской Республики «Об образовании».

Учредителем учебных заведений начального профессионального образования является уполномоченный орган управления начальным профессиональным образованием.

(В редакции постановлений Правительства КР от 27 августа 2007 года № 377, 11 сентября 2013 года № 511)

53. Негосударственные учебные заведения начального профессионального образования создаются, реорганизуются и ликвидируются в порядке, установленном Гражданским кодексом Кыргызской Республики, Законом Кыргызской Республики «О начальном профессиональном образовании» и другими нормативными правовыми актами.

Учредителями негосударственных учебных заведений начального профессионального образования могут быть юридические и/или физические лица, в том числе иностранные.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх