Куперс

Бухучет и анализ

Положение о службе авиационной безопасности

Утверждено постановлением Правительства Кыргызской Республики от 17 февраля 1999 года N 87 ПОЛОЖЕНИЕ о службе авиационной безопасности в аэропортах и на авиапредприятиях Кыргызской Республики I. Общие положения 1. Служба авиационной безопасности создается и действует в соответствии с Воздушным кодексом Кыргызской Республики, нормами, правилами и процедурами, систематизированными в приложении 17 Чикагской Конвенции о Международной организации гражданской Авиации (ИКАО), ратифицированной Кыргызской Республикой 18 декабря 1992 года. 2. Служба авиационной безопасности является самостоятельным структурным подразделением аэропорта, авиапредприятия. Она осуществляет в аэропорту комплекс мероприятий по обеспечению безопасности гражданской авиации от актов незаконного вмешательства в ее деятельность, а также усиливает (дополнительно) меры безопасности в период повышенной угрозы воздушному транспорту или чрезвычайных обстоятельств. 3. Служба авиационной безопасности в своей деятельности руководствуется законодательством Кыргызской Республики, Воздушным и Административным кодексами Кыргызской Республики, нормами, правилами и процедурами по авиационной безопасности, утвержденными Правительством Кыргызской Республики, стандартами и рекомендациями ИКАО и другими нормативными документами по вопросам авиационной безопасности, а также настоящим Положением. 4. Служба авиационной безопасности взаимодействует с другими структурными подразделениями аэропорта, организациями и эксплуатантами воздушных судов, расположенными в аэропорту или пользующимися его услугами, а также с территориальными органами МНБ Кыргызской Республики, МВД Кыргызской Республики и исполнительной властью при решении вопросов, отнесенных к их компетенции. 5. Служба авиационной безопасности, руководствуясь Программой авиационной безопасности аэропорта, авиапредприятия, обеспечивает выполнение требований норм, правил и процедур по авиационной безопасности и подчиняется непосредственно руководителю администрации аэропорта, авиапредприятия. 6. Сотрудники службы авиационной безопасности обязаны принимать всевозможные меры для предотвращения актов незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации, а при необходимости задерживать лиц, нарушающих нормы, правила и процедуры авиационной безопасности в установленном порядке согласно законодательству Кыргызской Республики. 7. Ответственность за организацию, состояние авиационной безопасности в авиационном предприятии, аэропорту, осуществление мероприятий, обеспечивающих выполнение задач, возложенных на службу авиационной безопасности, несет руководитель службы авиационной безопасности. Администрация авиационного предприятия, аэропорта осуществляет материально-техническое обеспечение и финансирование мероприятий по авиационной безопасности. 8. Работники службы авиационной безопасности аэропорта, авиапредприятия, обязаны иметь отличительные признаки установленного образца. Образцы одежды, отличительные признаки разрабатываются по определенному стандарту и утверждаются Департаментом воздушного транспорта и использования воздушного пространства при Министерстве транспорта и коммуникаций Кыргызской Республики. II. Задачи и функции службы авиационной безопасности аэропорта 9. Служба авиационной безопасности аэропорта, авиапредприятия обязана обеспечить защиту деятельности гражданской авиации от актов незаконного вмешательства в соответствии с нормами, правилами и процедурами по авиационной безопасности, принятыми в Кыргызской Республике. При этом основными задачами службы являются: — предотвращение и пресечение (совместно с органами МНБ и МВД) попыток захвата и угона воздушного судна; — осуществление в установленном порядке досмотра пассажиров, их ручной клади, багажа, почты, бортовых припасов, членов экипажей, обслуживающего персонала в целях предотвращения доставки на борт воздушного судна оружия, боеприпасов, взрывных устройств, взрывчатых, отравляющих, легковоспламеняющихся и других веществ, которые могут быть использованы для совершения акта незаконного вмешательства; — обеспечение охраны территории аэропорта и расположенных на ней объектов, включая авиационную технику, зоны рабочих секторов, курсовых и глиссадных радиомаяков, объектов управления воздушным движением, радио- и светотехнического оборудования, складов горюче- смазочных материалов, коммерческих складов и материально-технического обеспечения, других особо важных объектов; — организация пропускного режима и допуска на территорию аэропорта, в особо контролируемые зоны обслуживающего персонала и других лиц по производственной необходимости; — разработка программ и организация обучения членов экипажей воздушных судов других организаций и подразделений эксплуатантов воздушных судов, расположенных на территории аэропорта, мерам по обеспечению авиационной безопасности; — осуществление надзора за соблюдением норм, правил и процедур по авиационной безопасности эксплуатантами воздушных судов и организациями, базирующимися на территории аэропортов или пользующимися их услугами; — предоставление эксплуатантам воздушных судов (ВС) дополнительных услуг по авиационной безопасности (охрана ВС, дополнительный досмотр ВС и др.) на договорных условиях; — обеспечение пожарной безопасности воздушных судов и объектов на территории аэропортов. 10. Служба авиационной безопасности в соответствии с возложенными на нее задачами: — разрабатывает и осуществляет меры по обеспечению безопасности воздушных судов, пассажиров, сохранности ручной клади, багажа, почты, грузов и бортпитания, других материальных ценностей путем исключения их незаконного перемещения за охраняемую территорию; — осуществляет специальные меры противодействия актам незаконного вмешательства в отношении воздушных судов и объектов аэропорта. В целях оперативного принятия мер, организовывает постоянное сменное дежурство в аэропорту своих сотрудников; — осуществляет предполетный досмотр воздушного судна с целью выявления оружия, взрывных устройств, взрывчатых и других веществ и предметов, которые могут быть использованы для совершения акта незаконного вмешательства; — принимает дополнительные меры авиационной безопасности в аэропорту в период повышенной угрозы или в чрезвычайных обстоятельствах; — совместно с правоохранительными органами участвует в мероприятиях по установлению лиц — авторов анонимных угроз в адрес аэропорта и зксплуатантов воздушных судов; — взаимодействует с органами внутренних дел Кыргызской Республики при проведении мероприятий на территории аэропорта (аэровокзала, перронов, аэродрома) с целью выявления и задержания лиц, представляющих угрозу для воздушного транспорта, а также в случаях обнаружения на территории аэропорта оружия, боеприпасов, взрывных устройств, взрывчатых веществ и предметов, которые могут быть использованы для совершения акта незаконного вмешательства; — с учетом местных условий разрабатывает и осуществляет технологию проведения досмотра членов экипажей, обслуживающего персонала, пассажиров, ручной клади, багажа, грузов, почты и бортпитания; — ведет учет оружия, боеприпасов, взрывных устройств, взрывчатых, отравляющих, легковоспламеняющихся веществ и других предметов, запрещенных к перевозке воздушным транспортом, изъятых в процессе досмотра пассажиров, их ручной клади, багажа или обнаруженных на территории аэропорта; — организовывает внедрение и практическое использование технических средств досмотра пассажиров, их ручной клади, багажа, почты, грузов и бортпитания, а также инженерно-технических средств охраны (ИТСО) авиационной техники и особо важных объектов аэропорта; — осуществляет пропускной режим в контролируемой зоне аэропорта, выявляя и задерживая нарушителей, принимает в отношении этих лиц меры административного воздействия или передает их в правоохранительные органы; — анализирует состояние обеспечения авиационной безопасности аэропорта и вырабатывает оптимальные меры организации работы службы авиационной безопасности. 11. Для обеспечения выполнения своих функциональных обязанностей служба авиационной безопасности оснащается огнестрельным оружием. Порядок приобретения, хранения, учета и применения оружия осуществляется в соответствии с законодательством Кыргызской Республики. Функции контроля за оружием осуществляет МВД Кыргызской Республики. 12. Служба авиационной безопасности аэропорта, авиапредприятия, авиакомпании имеет право: — требовать от структурных подразделений аэропорта, эксплуатантов воздушных судов и других организаций, базирующихся на территории аэропорта или пользующихся его услугами, выполнения норм, правил и процедур по авиационной безопасности; — делать предписания руководителям структурных подразделений аэропорта о безусловном устранении причин и условий, негативно влияющих на обеспечение авиационной безопасности; — выносить представление и административные материалы начальнику авиапредприятия, аэропорта для принятия административных санкций в пределах прав и полномочий, предусмотренных законодательством Кыргызской Республики, а при необходимости — о приостановке или отзыве лицензий на проведение полетов для эксплуатантов воздушных судов, расположенных в аэропорту или пользующихся его услугами; — производить в установленном порядке досмотр пассажиров с дипломатическим статусом и обладающих дипломатическими полномочиями, депутатским иммунитетом, фельдъегерей, сопровождающих официальную корреспонденцию, за исключением случаев, предусмотренных нормативными правовыми актами Кыргызской Республики; — не допускать к полету пассажиров всех категорий, отказавшихся от предполетного досмотра; — беспрепятственного доступа на все объекты и в помещения служб аэропорта, использования любых аэродромных транспортных средств с водителем при необходимости преследования и задержания нарушителей мер авиационной безопасности; — изымать в установленном порядке с составлением акта оружие, боеприпасы, взрывчатые, легковоспламеняющиеся и другие опасные вещества и предметы, которые могут быть использованы для совершения акта незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации с последующим принятием мер в порядке, установленным законодательством Кыргызской Республики. 13. Уполномоченным сотрудникам служб авиационной безопасности предоставляется право проверки состава экипажа и осуществления контроля загрузки воздушных судов, включая осмотр пассажирских салонов, кабины пилотов, грузовых, бытовых, технических отсеков, а также документов данного рейса. 14. Сотрудники службы авиационной безопасности, занятые на охране воздушных судов и особо важных объектов аэропорта, имеют право на применение оружия при возникновении обстоятельств, перечисленных в Законе «Об органах внутренних дел Кыргызской Республики». III. Структура и состав службы авиационной безопасности 15. Структура и штатное расписание службы авиационной безопасности аэропорта, авиапредприятия, авиакомпании разрабатывается и утверждается руководителем администрации авиапредприятия, аэропорта. 16. Должностные инструкции работников службы авиационной безопасности утверждаются начальником службы авиационной безопасности. 17. Численность сотрудников службы авиационной безопасности определяется руководителем авиапредприятия, аэропорта, исходя из объемов и характера выполняемых задач, с учетом классности аэропорта, количества пунктов досмотра, постов по охране авиационной техники и особо важных объектов, их дислокации. 18. Сторожевая охрана в штаты службы авиационной безопасности не входит, но учитывается в общей дислокации постов и находится в оперативном подчинении начальника службы авиационной безопасности. 19, Комплектование службы авиационной безопасности личным составом производится по трудовому договору на срок по соглашению сторон из числа граждан Кыргызской Республики, преимущественно мужского пола, прошедших службу в Вооруженных Силах, органах МНБ, МВД или Пограничных войсках, годных по состоянию здоровья к работе в службе авиационной безопасности. Принятые на работу проходят испытательный срок до трех месяцев в целях проверки соответствия их профессиональной пригодности. 20. При приеме на работу в службу авиационной безопасности все лица проходят в установленном порядке медицинское освидетельствование для определения годности к выполнению обязанностей по службе, а принимаемые на должность, связанную с применением огнестрельного оружия, кроме того, проходят проверку в органах внутренних дел. 21. Работники службы авиационной безопасности проходят обязательную специальную подготовку по учебным планам и программам. 22. Оформление на работу, исполнение трудовых обязанностей, установление режима работы и другие трудовые отношения осуществляются в соответствии с трудовым законодательством Кыргызской Республики. 23. Возмещение вреда, причиненного работникам службы авиационной безопасности увечьем, профессиональным заболеванием, либо иным повреждением здоровья, связанным с исполнением ими трудовых обязанностей, регулируется Трудовым и Гражданским кодексами Кыргызской Республики. IV. Руководство службой авиационной безопасности аэропорта 24. Службой авиационной безопасности руководит начальник службы авиационной безопасности, который подчиняется непосредственно руководителю авиапредприятия, аэропорта. 25. Начальник службы авиационной безопасности назначается на должность и освобождается от должности приказом руководителя авиапредприятия, аэропорта. 26. Начальник службы авиационной безопасности несет персональную ответственность за состояние авиационной безопасности аэропорта и выполнение функциональных задач и мероприятий службы авиационной безопасности в полном объеме, установленном настоящим Положением. 27. Руководство службой авиационной безопасности строится на принципах единоначалия и осуществляется в строгом соответствии с законодательством Кыргызской Республики. V. Материально-техническое и финансовое обеспечение службы авиационной безопасности аэропорта 28. Администрация авиапредприятия, аэропорта обязана создать службе авиационной безопасности необходимые условия для выполнения возложенных на нее задач по обеспечению авиационной безопасности аэропорта, а также обеспечить охрану труда. В этих целях должно быть предусмотрено наличие: — в зданиях аэропортов (аэровокзалов) оборудованных и оснащенных техническими средствами специальных зон спецконтроля для проведения досмотра пассажиров, их ручной клади, багажа, исключающих возможность контакта прошедших контроль с лицами, не имеющими отношения к обслуживанию конкретных рейсов; — на грузовых складах и терминалах оборудованных зон для проведения досмотра груза, почты и бортпитания; — на территории аэропорта оборудованных мест стоянок для специального обследования воздушных судов при чрезвычайных обстоятельствах; — обустроенных путей для патрулирования с использованием спецавтотранспорта по периметру ограждения аэропорта; — ограждения и инженерно-технических средств охраны периметров и объектов, контрольно-пропускных пунктов аэродрома; — условий для надежного хранения оружия и боеприпасов, исключающих возможность их хищения и утраты; — необходимой материальной и технической базы для подготовки и повышения квалификации сотрудников службы авиационной безопасности аэропорта, авиапредприятия, летного состава и работников других служб по вопросам авиационной безопасности. 29. Администрация авиапредприятия, аэропорта осуществляет материально-техническое и финансовое обеспечение службы авиационной безопасности аэропорта. Служба авиационной безопасности должна быть обеспечена: — служебными и складскими помещениями, мебелью и оборудованием для них; — автотранспортом для обеспечения деятельности службы; — средствами радио- и телефонной связи; — множительной аппаратурой и компьютерной техникой для ведения делопроизводства, а также систематизации оперативно-справочной и специальной информации; — досмотровой техникой, инженерно-техническими средствами охраны; — предметами форменной и специальной одежды, другими материальными средствами. 30. Служба авиационной безопасности аэропорта, авиапредприятия подлежит проверке Департаментом воздушного транспорта и использования воздушного пространства на соответствие правовым нормам законодательства Кыргызской Республики, стандартам и рекомендациям Международной организации гражданской авиации (ИКАО).

В соответствии с подпунктом 41-51) пункта 1 статьи 14 Закона Республики Казахстан от 15 июля 2010 года «Об использовании воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности авиации» ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемое Типовое положение о службе авиационной безопасности.

2. Комитету гражданской авиации Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан (Сейдахметов Б.К.) обеспечить:

1) в установленном законодательством порядке государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

2) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан, направление его копии на официальное опубликование в периодических печатных изданиях и информационно-правовой системе «Әділет»;

3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан и на интранет-портале государственных органов;

4) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Юридический департамент Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1), 2) и 3) пункта 2 настоящего приказа.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан.

4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

Исполняющий обязанности

Министра по инвестициям и развитию

Республики Казахстан

Ж. Касымбек

«СОГЛАСОВАНО»

Министр финансов

Республики Казахстан

___________ Султанов Н.А.

11 июня 2015 года

«СОГЛАСОВАНО»

Начальник Службы государственной охраны

Республики Казахстан

___________ Куренбеков А.Ж.

20 мая 2015 года

«СОГЛАСОВАНО»

Председатель Комитета

национальной безопасности

Республики Казахстан

___________ Абыкаев Н.А.

11 мая 2015 года

«СОГЛАСОВАНО»

Министр внутренних дел

Республики Казахстан

___________ Касымов К.Н.

30 апреля 2015 года

Утверждены
приказом исполняющего
обязанности Министра по
инвестициям и развитию
Республики Казахстан
от 26 марта 2015 года № 321

Типовоеположение о службе авиационной безопасностиГлава 1. Общие положения

Сноска. Заголовок главы 1 в редакции приказа Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 23.07.2019 № 536 (вводится в действие с 01.08.2019).

1. Настоящее Типовое положение о службе авиационной безопасности (далее – Типовое положение) разработано в соответствии с Законом Республики Казахстан от 15 июля 2010 года «Об использовании воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности авиации» (далее – Закон) и определяет задачи, функции и полномочия службы авиационной безопасности.

2. Служба авиационной безопасности (далее – САБ) является самостоятельным структурным подразделением в аэропортах и авиакомпаниях, выполняющих регулярные воздушные перевозки.

3. Структурная схема службы авиационной безопасности аэропорта и авиакомпании разрабатывается согласно Типовой структурной схеме службы авиационной безопасности указанной в приложениях 1 и 2 к настоящему Типовому положению и утверждается руководителем субъекта гражданской авиации.

4. Задачей САБ является обеспечение безопасной деятельности авиации, обеспечиваемая предупреждением и предотвращением актов незаконного вмешательства в ее деятельность.

5. В своей деятельности САБ руководствуется законодательством Республики Казахстан об использовании воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности авиации, Конвенцией о международной гражданской авиации, (Чикаго, 1944 г.), а также настоящим Типовым положением.

6. Деятельность САБ осуществляется во взаимодействии с уполномоченной организацией в сфере гражданской авиации (далее – уполномоченная организация), органами национальной безопасности, правоохранительными и иными государственными органами Республики Казахстан в соответствии с их компетенцией.

Сноска. Пункт 6 в редакции приказа Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 23.07.2019 № 536 (вводится в действие с 01.08.2019).

7. Положение о САБ разрабатывается на основании настоящего Типового положения и утверждается руководителем аэропорта и авиакомпании, выполняющей регулярные воздушные перевозки.

Глава 2. Функции службы авиационной безопасности

Сноска. Заголовок главы 2 в редакции приказа Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 23.07.2019 № 536 (вводится в действие с 01.08.2019).

8. Функции САБ устанавливаются в зависимости от их принадлежности к аэропорту или авиакомпании, выполняющей регулярные воздушные перевозки.

9. САБ аэропорта осуществляет следующие функции:

1) координирует деятельность служб организаций гражданской авиации и взаимодействует с государственными органами по вопросам обеспечения авиационной безопасности находящихся в аэропорту;

2) осуществляет пропускной и внутриобъектовый режим в аэропорту в ходе которых организует охрану воздушных судов и обеспечение безопасности объектов организаций гражданской авиации в контролируемой зоне аэропорта;

3) организует зоны ограниченного доступа в контролируемой зоне аэропорта;

4) организует выдачу и изъятие аэропортовых пропусков на право прохода (проезда) в контролируемую зону аэропорта;

5) принимает непосредственное участие в совместных с государственными органами мероприятиях по предотвращению и пресечению попыток захвата (угона) воздушных судов, локализации последствий чрезвычайных ситуаций и осуществляет дополнительные меры по усилению авиационной безопасности в соответствии с указаниями уполномоченной организации;

6) осуществляет досмотр авиационного персонала, пассажиров, ручной клади и багажа, почтовых отправлении, грузов и бортовых запасов (бортпитания) в соответствии со статьей 107 Закона и учитывает изъятые в его процессе вещества и предметы, запрещенные к перевозке на воздушном транспорте;

7) разрабатывает программу авиационной безопасности аэропорта, инструкции и процедуры, регламентирующие порядок обеспечения авиационной безопасности в аэропорту;

8) осуществляет контроль за соблюдением авиационным персоналом, организациями, базирующимися в аэропорту, лицами, пользующимися его услугами нормативных правовых актов, регламентирующих обеспечение требовании авиационной безопасности, а также по поручению уполномоченной организации и руководства аэропорта принимает непосредственное участие в служебном расследовании по фактам их нарушений;

9) участвует в обеспечении безопасности особо важных полетов;

10) участвует в мероприятиях по обеспечению безопасности воздушных судов;

11) обеспечивает соблюдение сроков подготовки и переподготовки работников САБ в учебных заведениях гражданской авиации, зарегистрированных в Международной организации гражданской авиации (далее – ИКАО);

12) организует хранение и использование технических средств досмотра, инженерно-технических средств охраны и видеонаблюдения, связи, оружия, осуществляет контроль за их техническим состоянием;

13) принимает участие в проведении предполетного и специального досмотра воздушных судов;

14) обобщает и анализирует материалы по вопросам обеспечения авиационной безопасности, готовит справочные и отчетные материалы для руководства организации гражданской авиации и уполномоченной организации;

15) осуществляет по согласованию с уполномоченной организацией соответствующие мероприятия предусмотренные Законом для обеспечения авиационной безопасности;

16) по запросу уполномоченной организации изымает и далее переправляет удостоверение члена экипажа и свидетельство летного и инженерно-технического состава.

Сноска. Пункт 9 в редакции приказа Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 23.07.2019 № 536 (вводится в действие с 01.08.2019).

10. САБ авиакомпании, выполняющей регулярные воздушные перевозки, осуществляет следующие функции:

1) координирует деятельность служб авиакомпании и взаимодействует с государственными органами по вопросам обеспечения авиационной безопасности авиакомпании и обеспечивает полное содействие САБ аэропорта в выполнении возложенных задач;

2) организует регистрацию и учет удостоверений членов экипажа авиакомпании и осуществляет контроль за их соблюдением;

3) оказывает содействие государственным органам в мероприятиях по предотвращению и пресечению попыток захвата (угона) воздушных судов авиакомпании, локализации последствий чрезвычайных ситуаций и осуществляет дополнительные меры по усилению авиационной безопасности на борту воздушных судов авиакомпании в соответствии с указаниями уполномоченной организации;

4) разрабатывает программу авиационной безопасности авиакомпании, инструкции и процедуры, регламентирующие порядок обеспечения авиационной безопасности;

5) участвует в обеспечении безопасности особо важных полетов при использовании воздушных судов авиакомпании;

6) по согласованию с уполномоченной организацией обеспечивает безопасность на борту воздушных судов;

7) контролирует выполнение пассажирами и грузоотправителями регламента и процедур по авиационной безопасности выполнение аэропортами условий договорных обязательств по обеспечению ими авиационной безопасности;

8) обеспечивает соблюдение сроков подготовки и переподготовки работников САБ авиакомпании в учебных заведениях гражданской авиации, зарегистрированных в ИКАО;

9) принимает участие в проведении предполетного и специального досмотра воздушных судов авиакомпании;

10) обобщает и анализирует материалы по вопросам обеспечения авиационной безопасности, готовит справочные и отчетные материалы для руководства авиакомпании и уполномоченной организации.

Сноска. Пункт 10 в редакции приказа Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 23.07.2019 № 536 (вводится в действие с 01.08.2019).

Глава 3. Руководство службы авиационной безопасности

Сноска. Заголовок главы 3 в редакции приказа Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 23.07.2019 № 536 (вводится в действие с 01.08.2019).

11. Руководитель САБ аэропорта и авиакомпании подчиняется первому руководителю аэропорта и авиакомпании, выполняющей регулярные воздушные перевозки.

12. Назначение на должность руководителя САБ согласовывается с органами национальной безопасности.

13. Руководитель САБ:

1) организовывает и координирует работу службы авиационной безопасности аэропорта и авиакомпании, выполняющих регулярные воздушные перевозки;

2) проводит служебное расследование по фактам нарушения требований авиационной безопасности работников аэропорта и авиакомпании, выполняющих регулярные воздушные перевозки;

3) ходатайствует перед руководством аэропорта и авиакомпании, выполняющей регулярные воздушные перевозки о привлечении к дисциплинарной ответственности авиационный персонал, привлекает к дисциплинарной ответственности и временно отстраняет от исполнения служебных обязанностей работников САБ за допущенные нарушения дисциплины и требований авиационной безопасности.

Глава 4. Материально-техническое обеспечение службы авиационной безопасности

Сноска. Заголовок главы 4 в редакции приказа Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 23.07.2019 № 536 (вводится в действие с 01.08.2019).

14. Аэропорт и авиакомпания, выполняющие регулярные воздушные перевозки, создают необходимые условия САБ для выполнения возложенных на нее задач по обеспечению авиационной безопасности, в том числе:

1) наличие в аэропортах оборудованных и оснащенных техническими средствами досмотра контролируемых зон для проведения досмотра пассажиров и авиационного персонала, их ручной клади и багажа в соответствии с требованиями нормативных правовых актов в области авиационной безопасности;

2) наличие периметрового ограждения контролируемой зоны аэропорта и объектов аэропорта, инженерно-технических средств охраны и видеонаблюдения, средств радио и телефонной связи и оборудованных средствами досмотра контрольно-пропускных пунктов для прохода на территорию аэропорта;

3) наличие зон ограниченного доступа для проведения досмотра груза, почтовых отправлений и бортового питания;

4) наличие оружия и специальных технических средств в соответствии с Законом Республики Казахстан от 19 октября 2000 года «Об охранной деятельности» и Законом Республики Казахстан от 30 декабря 1998 года «О государственном контроле за оборотом отдельных видов оружия»;

5) наличие служебных помещений для размещения и хранения технических средств контроля и видеонаблюдения, оружия и боеприпасов, а также документации, регламентирующей порядок осуществления мероприятий по авиационной безопасности, исключающих возможность их хищения, утраты и иного несанкционированного проникновения к ним;

6) наличие форменного обмундирования и специальных нагрудных знаков, отличающихся по внешнему виду от имеющихся у работников иных служб аэропорта, органов национальной безопасности, правоохранительных, таможенных и иных государственных органов;

7) наличие специально оборудованных стоянок для воздушных судов при проведении мероприятий по предотвращению и локализации последствий актов незаконного вмешательства и иных чрезвычайных обстоятельств;

8) наличие необходимой информационной и материально-технической базы для изучения работниками САБ нормативной документации, регламентирующей обеспечение авиационной безопасности и инструктажа.

Приложение 1
к типовому положению
о службе авиационной
безопасности

Типоваяструктурная схема службы авиационнойбезопасности аэропорта

Приложение 2
к типовому положению
о службе авиационной
безопасности

В соответствии с пунктом 6 статьи 84 Воздушного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые Правила охраны аэропортов и объектов их инфраструктуры.

Председатель Правительства Российской Федерации

В. Путин

Правила охраны аэропортов и объектов их инфраструктуры

1. Настоящие Правила определяют порядок охраны аэропортов и объектов их инфраструктуры в целях обеспечения авиационной безопасности.

В настоящих Правилах под охраной аэропортов и объектов их инфраструктуры понимается комплекс мероприятий, обеспечивающих защиту аэропортов и объектов их инфраструктуры от актов незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации.

2. Задачей в области охраны аэропортов и объектов их инфраструктуры является предотвращение несанкционированного прохода (проезда) лиц и транспортных средств, проноса оружия, взрывчатых веществ и других опасных устройств, предметов, веществ на территорию аэропортов.

3. Организация охраны аэропортов и объектов их инфраструктуры возлагается на лиц, осуществляющих эксплуатацию аэропортов и объектов их инфраструктуры.

4. Охрана границ территории (далее — периметр) аэропорта осуществляется:

в отношении международных аэропортов — подразделениями вневедомственной охраны при органах внутренних дел Российской Федерации;

в отношении иных аэропортов — подразделениями ведомственной охраны Министерства транспорта Российской Федерации.

Охрана периметра аэропорта осуществляется на основании возмездного договора с лицами, осуществляющими эксплуатацию аэропорта.

5. Охрана объектов аэропорта, предназначенных для обслуживания воздушных судов и (или) пассажиров, осуществления операций с грузами, а также иных предназначенных для оказания услуг объектов, расположенных на территории, ограниченной периметром аэропорта, осуществляется службой авиационной безопасности аэропорта, а также может осуществляться на основании отдельных договоров подразделениями вневедомственной охраны при органах внутренних дел Российской Федерации и подразделениями ведомственной охраны Министерства транспорта Российской Федерации.

6. В целях осуществления охраны периметра аэропорта устанавливается ограждение, а также организуются контрольно-пропускные пункты.

Ограждение аэропорта оборудуется инженерно-техническими системами, обеспечивающими воспрепятствование несанкционированному проникновению лиц и транспортных средств на территорию аэропорта.

7. Пропуск лиц, транспортных средств на территорию аэропорта через контрольно-пропускные пункты осуществляется только после:

а) идентификации личности и транспортного средства;

б) установления действительности оснований для прохода (проезда) на территорию аэропорта;

в) проведения досмотра с использованием досмотровых средств.

8. Контрольно-пропускные пункты в международных аэропортах оборудуются инженерно-техническими системами, обеспечивающими:

а) предотвращение несанкционированного прохода (проезда) лиц, проноса оружия, взрывчатых веществ и других опасных устройств, предметов, веществ на территорию аэропорта;

б) воспрепятствование проходу (проезду) лица и (или) транспортного средства через контрольно-пропускной пункт до завершения идентификации личности, транспортного средства и проверки действительности оснований для прохода (проезда) на территорию аэропорта;

в) идентификацию лиц по документам, удостоверяющим личность;

г) идентификацию транспортных средств по государственным номерным знакам или иным идентификационным номерам, а также по документам на транспортное средство установленного образца;

д) осуществление досмотра лиц, а также транспортных средств.

9. На территории международного аэропорта создаются непрерывно функционирующие посты (пункты) управления охраной аэропорта и объектов его инфраструктуры, оборудованные техническими средствами для сбора, обработки и хранения в электронном виде данных со всех инженерно-технических систем охраны, с автоматической передачей этих данных в режиме реального времени органам федеральной службы безопасности и органам внутренних дел Российской Федерации, а также Федеральной службе по надзору в сфере транспорта.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх