Куперс

Бухучет и анализ

Положение об итоговой аттестации

Основной государственный экзамен (ОГЭ) – это основной вид экзамена для выпускников 9 классов в средней школе России. Сдача ОГЭ необходима для перехода в 10 класс или поступления в учреждения среднего профессионального образования (колледжи и техникумы). Выпускники 9 классов общеобразовательных учреждений сдают 2 обязательных экзамена (русский язык и математика) и 2 экзамена по предметам по выбору. Согласно новому Порядку проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, экзамены по другим учебным предметам обучающиеся сдают на добровольной основе по своему выбору.

Федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Федеральный институт педагогических измерений»(ФГБНУ «ФИПИ») занимается исследованиями в области оценки качества образования. Учредителем института является Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор).

На сайте ФГБНУ ФИПИ Вы можете ознакомиться с открытым банком заданий по ОГЭ.

Новая форма ОГЭ (ГИА-9)

С 2004 года в России проводилась апробация ГИА в новой форме. В народе его называют ЕГЭ для девятиклассников, так как выпускники решают задания стандартизированной формы. Согласно новому закону «Об образовании в Российской Федерации» государственная итоговая аттестация для 9 классов является обязательной. С 2014 года ГИА стала основным государственным экзаменом (ОГЭ). Это значит, что сдавать выпускные экзамены в традиционной форме (по билетам) выпускники девятых классов теперь не смогут.

Оффициальный информационный портал Государственной итоговой аттестации — http://gia.edu.ru/

С 2015 года в КИМах ОГЭ больше нет деления на части A, B и С: экзаменационная работа разделена на 2 части, а задания имеют сплошную нумерацию. Однако это не значит, что тесты окончательно исчезли из экзаменов. Задания на выбор одного правильного варианта из нескольких предложенных остались. Просто теперь записывать правильный ответ в бланк ответов нужно будет соответствующей цифрой, а не крестиком.

ГИА можно сдать по 14 общеобразовательным предметам.
Обязательные предметы:

  • русский язык
    математика

Предметы по выбору:

  • обществознание
    история
    физика
    биология
    химия
    литература
    информатика и ИКТ
    география
    английский язык
    французский язык
    немецкий язык
    испанский язык

Изучающие языки и литературу народов Российской Федерации (родной язык и литература) в праве выбрать для сдачи в форме ОГЭ (ГИА) и эти предметы.

Особенности проведения ОГЭ по некоторым предметам

  • ОГЭ по физике включает экспериментальную часть
    ОГЭ по химии можно сдать в одном из 2 вариантов: с реальным экскпериментом или без него
    ОГЭ по иностранным языкам имеет устную часть
    На экзамене по информатике применяются персональные компьютеры

Кто участвует в ОГЭ? К сдаче ОГЭ допускаются:

  • Выпускники 9 классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации с годовыми отметками по всем предметам не ниже «3»;
    выпускники с одной «2», с условием, что будут сдавать экзамен по этому предмету;
    иностранные граждане, лица без гражданства, беженцы и вынужденные переселенцы, обучающиеся в общеобразовательном учреждении;
    выпускники прошлых лет, не получившие аттестат.

Результаты ОГЭ

Итоговые отметки по обязательным предметам ОГЭ выставляются в аттестат следующим образом:

  • если годовая отметка и отметка, полученная на ОГЭ, отличаются на 1 балл, в аттестат выставляется более высокая отметка;
    если разница между годовой отметкой и отметкой, полученной на ОГЭ, больше одного балла, то в аттестат выставляется среднее арифметическое этих отметок.

Результаты ОГЭ (в том числе неудовлетворительные) по выборным предметам не влияют на отметки в аттестате об основном образовании.

Регион может ввести в дополнение к аттестату документ, подтверждающий результаты ОГЭ.

Результаты ОГЭ могут учитываться школой при формировании профильных 10-х классов.

Если на ОГЭ была получена «двойка»

Если выпускник получил на ОГЭ по одному или двум предметам неудовлетворительную оценку, ему разрешается пересдать эти экзамены в дополнительные сроки.

Если же и в дополнительные сроки выпускник не справился с испытанием, вместо аттестата ему выдадут справку о прохождении обучения. В справке указываются предметы, по которым получены «двойки». Пересдать эти предметы можно будет только в следующем году. По усмотрению родителей (законных представителей, опекунов) выпускника могут оставить на повторное обучение.

Источник: «Моё образование»

Телефоны «горячей» линии:

54-54-81 — ГБОУ СОШ №45 — Рысина Раиса Петровна

Нормативно-правовая база

Образовательная деятельность духовных учебных заведений регулируется законодательством РФ на разных уровнях. В данном разделе приведены законодательные, иные нормативные акты, а также ведомственные письма, имеющие отношение к деятельности высших учебных заведений.

Федеральные законы:

Основные принципы организации и реализации образовательной деятельности изложены в Федеральных Законах.

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 03.07.2016 г., с изм. от 19.12.2016 г.)

ФЗ РФ № 99 от 04.05.2011 О лицензировании отдельных видов деятельности (в ред. от 30.12.2015г).

ФЗ РФ от 08.11.2010 N 293-ФЗ (в ред. от 22.10.2014) О внесении изменений в отдельные законодательные акты российской федерации в связи с совершенствованием контрольно-надзорных функций и оптимизацией предоставления государственных услуг в сфере образования.

Федеральный закон от 27 июля 2006г. N 152-ФЗ «О персональных данных» (в ред. от 21.07.2014).

Постановления Правительства РФ

Постановления Правительства РФ в виде Положений более подробно определяют параметры деятельности тех или иных институций.

Постановление Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 № 1039 «О государственной аккредитации образовательной деятельности» (в ред. от 20.04.2016 г.)

Постановление Правительства Российской Федерации от 10 июля 2013 г. N 582 «Об утверждении правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «интернет» и обновления информации об образовательной организации» (в ред. от 20.10.2015 г.)

Постановление Правительства РФ от 15.07.2013 № 594 (ред. от 22.11.2016 г.) «Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки»

Постановление Правительства РФ от 28.10.2013 № 966 (ред. от 03.12. 2015) «О лицензировании образовательной деятельности» (вместе с «Положением о лицензировании образовательной деятельности).

Приказы федеральных министерств

Приказы Министерств дают точные параметры, характеристики различных сторон деятельности субъектов. Например, нормативы формирования библиотечных фондов ВУЗов, требования к минимальной оснащенности учебного процесса, требования в части охраны здоровья обучающихся, квалификационные характеристики должностей работников образования и т.д.

Приказ Министерства науки и высшего образования РФ от 28 августа 2020 г. № 1133 «Об организации начала 2020/21 учебного года в подведомственных Министерству науки и высшего образования Российской Федераци организациях в условиях предупреждения распространения новой коронавирусной инфекции (СOVID-19) на территории Российской Федерации”

Приказ Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, Министерства просвещения Российской Федерации от 30.06.2020 № 845/369 «Об утверждении Порядка зачета организацией, осуществляющей образовательную деятельность, результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность»

Приказ Министерства науки и высшего образования РФ и Министерства просвещения РФ от 5 августа 2020 г. № 882/391 «Об организации и осуществлении образовательной деятельности при сетевой форме реализации образовательных программ»

Приказ Министерства науки и высшего образования РФ и Министерства просвещения РФ от 5 августа 2020 г. № 885/390 «О практической подготовке обучающихся»

Лицензирование и аккредитация

Приказ Министерства образования и науки РФ от 18.03.2014 N 193 «Об утверждении форм заявлений о проведении государственной аккредитации образовательной деятельности, о выдаче временного свидетельства о государственной аккредитации, о переоформлении свидетельства о государственной аккредитации и о выдаче дубликата свидетельства о государственной аккредитации (временного свидетельства о государственной аккредитации)»(в ред. от 13.01.2016).

Приказ Минобрнауки России от 07.04.2014 N 275 «Об утверждении Порядка приобретения, учета, хранения и заполнения бланков свидетельств о государственной аккредитации, временного свидетельства о государственной аккредитации и приложений к ним»

Приказ Минобрнауки России от 16.09.2014 N 1227 «Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки государственной услуги по государственной аккредитации образовательной деятельности» (в ред. от 25.10.2016 г.)

Приказ Минобрнауки России от 25 ноября 2014г. № 1517 «Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной службой в сфере образования и науки государственной услуги по лицензированию образовательной деятельности». (в ред. от 21.09.2016 г.)

Приказ Минобрнауки России от «13» января 2016 года «О внесении изменений в приложения №№ 1-4 к приказу Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 марта 2014 года №193 «Об утверждении форм заявлений о проведении государственной аккредитации образовательной деятельности, о выдаче временного свидетельства о государственной аккредитации, о переоформлении свидетельства о государственной аккредитации и о выдаче дубликата свидетельства о государственной аккредитации (временного свидетельства о государственной аккредитации)

Формы заявления о государственной аккредитации образовательной деятельности, утв. приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 марта 2014 г. № 193

Приказ Минобрнауки России от 06 июля 2015г. N 667 «Об утверждении форм сведений о реализации образовательных программ, заявленных для государственной аккредитации образовательной деятельности»

Пояснительная записка по заполнению форм сведений о реализации образовательных программ, заявленных для государственной аккредитации образовательной деятельности

Порядок реализации образовательных программ

Приказ Минобрнауки России от 14.06.2013 N 464 (ред. от от 15.12.2014) «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования»

Приказ Минобрнауки России от 19.12.2013 N 1367 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования — программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры»(в ред. от 15.01.2015)

Приказ Минобрнауки России от 19.11.2013 N 1259 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования — программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре)» (в ред. от 05.04.2016 г.)

Приказ Минобрнауки России от 01.07.2013 N 499 (ред. от 15.11.2013) «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам»

Приказ Минобрнауки России от 09.01.2014 N 2 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»

Приказ Минобрнауки России от 12.09.2013 N 1061 «Об утверждении перечней специальностей и направлений подготовки высшего образования» (с изм. от 01.12.2016 г.)

Требования к условиям организации образовательного процесса

Приказ Мин,образования РФ № 1246 от 27.04.2000 Об утверждении Примерного положения о формировании фондов библиотеки высшего учебного заведения

Приказ Министерства образования и науки РФ № 1623 от 11.04.2003 Об утверждении минимальных нормативов обеспеченности высших учебных заведений учебной базой в части, касающейся библиотечно-информационных ресурсов

Приказ Минобрнауки России от 13.06.2013 N 455 «Об утверждении Порядка и оснований предоставления академического отпуска обучающимся

Приказ Минобрнауки России от 15 марта 2013г. N 185 «Об утверждении Порядка применения к обучающимся и снятия с обучающихся мер дисциплинарного взыскания»

Приказ Минобрнауки России от 27 ноября 2015г. № 1383 «Об утверждении Положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные программы высшего образования»

Правила приёма в образовательные организации

Приказ Минобрнауки России от 23.01.2014 N 36 «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования» (в ред. от 11.12.2015 г.)

Приказ Минобрнауки России от 26.03.2014 N 233 «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам высшего образования — программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре» (в ред. от 30.03.2016 г.)

Приказ Министерства образования и науки РФ от 08.09.2014 N 05-19309 «О перечне вступительных испытаний при приеме на обучение по образовательным программам высшего образования» (с изменениями и дополнениями от 13.10.2015 г. и 22.06.2016 г.)

Приказ Министерства науки и высшего образования РФ от 21 августа 2020 г. N 1076 «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам высшего образования — программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры”

Аттестация

Приказ Минобрнауки России от 29.06.2015 N 636 (ред. от 09.02.2016) «Об утверждении «Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам высшего образования — программам бакалавриата, программам специалитета и программам магистратуры. (в ред. от 28.04.2016 г.)

Приказ Минобрнауки России от 9.02 2016 «О внесении изменений в Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам высшего образования — программам бакалавриата, пограммам специалитета и программам магистратуры, утвержденный приказом Министерства обраования и науки Росийской Федерации от 29 июня 2015 г. № 636».

Приказ Минобрнауки России от 16 августа 2013г. N 968 (ред. от 31.01.2014) «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования»

Самообследование

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. № 462 «Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной организацией»

Методические рекомендации по проведению самообследования

Кадровые документы

Приказ Минздравсоцразвития РФ от 11.01.2011 N 1н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей руководителей и специалистов высшего профессионального и дополнительного профессионального образования»

Приказ Минобрнауки России от 22 декабря 2014г. N 1601 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре». (в ред. от 29.06.2016 г.)

Распоряжение Минобразования РФ от 08 января 2003г. N 6-24 «О штатах профессорско-преподавательского состава учреждений высшего и среднего профессионального образования»

Приказ Минобрнауки России от 30 марта 2015г. N 293 «Об утверждении Положения о порядке проведения аттестации работников, занимающих должности педагогических работников, относящихся к профессорско-преподавательскому составу»

Контроль (надзор)

Приказ Минэкономразвития РФ №141 от 30.04.2009 (в ред. от 30.09.2011) О реализации положений федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (в ред. от 30.09.2016 г.)

Письма государственных министерств

Письмо Минобрнауки России от 10.04.2014 N 06-381 «О направлении методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями по использованию электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации дополнительных профессиональных образовательных программ»)

Письмо Минобрнауки России от 09.10.2013 N 06-735 «О дополнительном профессиональном образовании» (вместе с «Разъяснениями о законодательном и нормативном правовом обеспечении дополнительного профессионального образования»)

Письмо ФАНО России от 19.11.2014 N 007-18.1-07/АМ-1540 «О лицензировании образовательной деятельности»

Письмо Минобрнауки России от 28 августа 2015г. N АК-2563/05 «О методических рекомендациях» (вместе с «Методическими рекомендациями по организации образовательной деятельности с использованием сетевых форм реализации образовательных программ»)

«Методические рекомендации по разработке основных профессиональных образовательных программ и дополнительных профессиональных программ с учетом соответствующих профессиональных стандартов» (утв. Минобрнауки России 22.01.2015 N ДЛ-1/05вн)

Письмо Минобрнауки России от 04 июня 2015 г. № 05-2052 «О заполнении дипломов о высшем образовании и о квалификации»

Письмо Рособрнадзора от 11.02. 2016 года №01-42/11—01 «О мерах, принимаемых по результатам проведения мероприятий по контролю качества образования»

Письмо Рособрнадзора «О размещении информации на сайте образовательной организации»

Документы Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзора)

Проверку на соответствие всем необходимым требованиям, лицензирование и аккредитацию деятельности ВУЗа осуществляет Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор). Рособрнадзор действует на основании и в рамках, определенных Федеральными законами. Обстоятельно деятельность Рособрнадзора регламентируется Постановлениями Правительства РФ.

Лицензионные нормативы утверждаются федеральным лицензирующим органом в виде приказов:

Приказ Рособрнадзора № 2286 от 24.07.2000 Об утверждении примерной инструкции по делопроизводству в высшем учебном заведении

Приказ Рособрнадзора от 29.05.2014 N 785 «Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и формату представления на нем информации». (в ред. от 02.02.2016 г.)

Письма Рособрнадзора, как и прочие официальные документы публикуемые на сайте этой организации, способствуют лучшему пониманию требований Рособрнадзора и своевременному их выполнению подконтрольными организациями:

Письмо Рособрнадзора № 05-4806 от 23.12.2011. Методические рекомендации по организации и проведению контроля за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий при осуществлении образовательной деятельности.

Письмо Рособрнадзора № 07-94/03 от 24.01.2012. О нарушениях в деятельности образовательных учреждений и научных организаций

Письмо Рособрнадзора «О государственной аккредитации образовательных учреждений» от 02.02.2014 №01-20/06-01

Письмо Рособрназдора «О лицензировании образовательной деятельности» 02.02.2014 №01-19/06-01

Письмо Рособрнадзора «О направлении методических материалов о государственной аккредитации образовательной деятельности» 09.09.2014 №11-200

Письмо Рособрнадзора «О направлении методических материалов о переоформлении лицензии на осуществление образовательной деятельности» 09.09.2014 №11-201

Приказ Рособрнадзора от 12.03.2015 N 279 «Об утверждении форм документов, используемых Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки в процессе лицензирования образовательной деятельности» (Зарегистрировано в Минюсте России 30.04.2015 N 37077) (в ред. от 23.06.2016 г.)

Федеральные государственные образовательные стандарты

Федеральные государственные образовательные стандарты представляют собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ подготовки специалистов по различным направлениям подготовки (в случае духовных учебных заведений — направление подготовки «Теология»).

Федеральный государственный стандарт высшего образования по направлению подготовки 48.03.01 Теология (ФГОС 3+), (уровень высшего образования бакалавриата).

Федеральный государственный стандарт высшего образования по направлению подготовки 48.04.01 Теология (ФГОС 3+), ( уровень высшего образования магистратуры).

Федеральный государственный стандарт высшего образования по направлению подготовки 48.06.01 Теология (ФГОС 3+), (подготовка кадров высшей квалификации).

Федеральный государственный стандарт высшего образования по направлению подготовки 48.03.01 Теология (ФГОС 3++), (уровень высшего образования бакалавриата).

Федеральный государственный стандарт высшего образования по направлению подготовки 48.04.01 Теология (ФГОС 3++), ( уровень высшего образования магистратуры).

Церковные документы

Положение по церковной аккредитации образовательной деятельности образовательных организаций

Положение о Номинационной комиссия Учебного комитета Русской Православной Церкви

Положение об ученых званиях и штатных должностях в духовных учебных заведениях Русской Православной Церкви

Положение об итоговой аттестации выпускников духовных образовательных организаций Пояснительная записка к Положению об итоговой аттестации

Положения о магистерских программах в духовных образовательных организациях Русской Православной Церкви на территории Российской Федерации

Источники документов: Официальный сайт Рособрнадзора, Консультант Плюс.

15.03
2019

Положение об итоговой аттестации (государственной итоговой аттестации) выпускников духовных образовательных организаций Русской Православной Церкви (уровень магистратуры) на территории Российской Федерации

Текст документа полностью

I. Общие положения

1.1. Настоящее «Положение об итоговой аттестации (государственной итоговой аттестации) выпускников духовных образовательных организаций Русской Православной Церкви (уровень магистратуры)» (далее – Положение) регулирует организацию и проведение итоговой аттестации (государственной итоговой аттестации) по образовательным программам магистратуры в духовных образовательных организациях (далее – организациях, духовных учебных заведениях), реализующих программы магистратуры в соответствии с Церковным образовательным стандартом высшего духовного образования (далее – магистратуры ЦОС ВДО).

Преамбула к положениям о Магистерских программах в духовных образовательных организациях Русской Православной Церкви на территории Российской Федерации

Глоссарий к положениям о магистерских программах в духовных образовательных организациях Русской Православной Церкви

ФГОС ВО – Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования.

ЦОС ВДО – Церковный образовательный стандарт высшего духовного образования специалиста в области православного богословия (семинария).

ПООП – примерная основная образовательная программа.

ОПОП–основная профессиональная образовательная программа.

ОПОП ВО – основная профессиональная образовательная программа высшего образования.

НИР–научно-исследовательская работа.

ЭК – экзаменационная комиссия.

ГЭК–государственная экзаменационная комиссия.

ГИА–государственная итоговая аттестация.

ИА – итоговая аттестация. ВКР–выпускная квалификационная работа.

РИНЦ–Российский индекс научного цитирования.

ВАК – Высшая аттестационная комиссия.

Web of Science – политематическая реферативно-библиографическая и наукометрическая (библиометрическая) база данных.

Scopus – мультидисциплинарная библиографическая и реферативная база данных и инструмент для отслеживания цитируемости статей, опубликованных в научных изданиях.

European Reference Index for the Humanities and the Social Sciences (ERIHPLUS)–индекс цитирования, разработанный европейскими исследователями в области гуманитарных наук.

Наши документы → Локальные акты

Положение

об итоговой аттестации учащихся 9, 11-х классов

МБОУ «СОШ № 37»

1. Общие положения

1.1. К государственной итоговой аттестации (далее – ГИА) допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности и в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план.

1.2. Обучающиеся, не прошедшие ГИА или получившие на ГИА неудовлетворительные результаты, вправе пройти государственную итоговую аттестацию в сроки, определяемые порядком проведения государственной итоговой аттестации по соответствующим образовательным программам.

1.3. Не допускается взимание платы с обучающихся за прохождение государственной итоговой аттестации.

1.4. Государственные экзаменационные комиссии (далее – ГЭК) для проведения ГИА по образовательным программам основного общего и среднего общего образования создаются уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, (далее — Департаментом образования и науки Приморского края).

1.5. При проведении ГИА используются контрольные измерительные материалы (далее — КИМ), представляющие собой комплекты заданий стандартизированной формы.

1.6. Обеспечение проведения государственной итоговой аттестации осуществляется Департаментом образования и науки Приморского края.

1.7. Государственная итоговая аттестация по образовательным программам среднего общего образования проводится в форме единого государственного экзамена (далее — ЕГЭ), а также в форме ГВЭ (государственного выпускного экзамена) для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов. ЕГЭ по математике проводится по двум уровням:

1) ЕГЭ, результаты которого признаются в качестве результатов ГИА школой и профессиональными образовательными организациями (далее — базовый уровень);

2) ЕГЭ, результаты которого признаются в качестве результатов ГИА школой и профессиональными образовательными организациями, а также в качестве результатов вступительных испытаний по математике при приеме на обучение по образовательным программам высшего образования — (далее — профильный уровень);

1.8. При проведении ГИА в форме ЕГЭ (за исключением ЕГЭ по математике базового уровня) используется стобалльная система оценки. При проведении ГИА в форме ЕГЭ по математике базового уровня, а также в форме ГВЭ используется пятибалльная система оценки.

1.9. Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования проводится в форме основного государственного экзамена (далее — ОГЭ), а также в форме ГВЭ (государственного выпускного экзамена) для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов.

1.10. Методическое обеспечение проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, организация разработки контрольных измерительных материалов для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования и критериев оценивания экзаменационных работ, выполненных на основе этих контрольных измерительных материалов, обеспечения этими контрольными измерительными материалами государственных экзаменационных комиссий, а также организация централизованной проверки экзаменационных работ обучающихся, выполненных на основе контрольных измерительных материалов при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, определение минимального количества баллов единого государственного экзамена, подтверждающего освоение образовательной программы среднего общего образования, осуществляются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования (Рособнадзор).

2. Организация итоговой аттестации

2.1. Допуск к итоговой аттестации учащихся оформляется протоколом Педагогического совета школы, на основании которого издается приказ по школе.

2.2. К ГИА допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности, для выпускников 11 класса в том числе за итоговое сочинение (изложение), в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за каждый год обучения по образовательной программе среднего общего образования и основного общего образования не ниже удовлетворительных).

2.3. Итоговое сочинение (изложение) как условие допуска к ГИА проводится для обучающихся XI классов в декабре последнего года обучения по темам (текстам), сформированным по часовым поясам Рособрнадзором. Изложение вправе писать обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья или дети-инвалиды, а также

обучающиеся на дому.

2.4. Обучающиеся, освоившие образовательную программу среднего общего образования в форме самообразования или семейного образования, вправе пройти экстерном ГИА в школе, о чем указывается ими в заявлении на имя директора школы. Указанные обучающиеся допускаются к ГИА при условии получения ими отметок не ниже удовлетворительных на промежуточной аттестации, в том числе за итоговое сочинение (изложение).

2.5. Выпускнику, заболевшему в период итоговой аттестации, предоставляется возможность сдать пропущенные экзамены по выздоровлении в дополнительные сроки. Сроки экзаменов устанавливаются Министерством образования и науки Российской Федерации и Рособрнадзором.

2.6. Государственная итоговая аттестация выпускников 9, 11 классов предусматривает обязательную (государственную) итоговую аттестацию по русскому языку и математике. Экзамены по другим общеобразовательным предметам — литературе, физике, химии, биологии, географии, истории, обществознанию, иностранному языку (английский), информатике и ИКТ — выпускники сдают на добровольной основе по своему выбору.

2.7. Количество экзаменов по выбору для 11 класса определяется выпускниками самостоятельно, для чего выпускники 11 класса до 1 февраля текущего года подают заявление о сдаче экзаменов по выбору с указанием соответствующих общеобразовательных предметов, заместителю директора по УВР.

2.8. Выпускники 9 класса по выбору сдают два экзамена, для чего до 1 марта текущего года подают заявление о сдаче экзаменов по выбору с указанием соответствующих общеобразовательных предметов, заместителю директора по УВР.

2.9. Сроки и единое расписание проведения ЕГЭ в 11 х классах, ОГЭ в 9-ых классах, а также государственного выпускного экзамена ежегодно определяются Рособрнадзором.

2.10. Выпускники с ограниченными возможностями здоровья в целях определения необходимых для них условий проведения экзамена в форме ЕГЭ, ОГЭ или ГВЭ представляют оригинал или ксерокопию одного из следующих документов:
— заключение психолого-медико-педагогической комиссии;

— справку об установлении инвалидности, выданную федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы.

2.11. Для участников ЕГЭ и ОГЭ с ограниченными возможностями здоровья продолжительность экзамена увеличивается на 1,5 часа

2.12. Выпускники 9, 11-х классов, имеющие положительные годовые отметки по всем предметам, могут проходить государственную итоговую аттестацию досрочно: в связи с участием в летних учебных сборах кандидатов в команды России на международные олимпиады школьников; в связи с экстренным переездом в другой город или государство на лечение, обучение. Документы на такие формы итоговой аттестации учащихся сдаются в управление по работе с муниципальными учреждениями образования города Владивостока или департамент администрации Приморского края в срок, ими установленный.

2.13. По истечении сроков подачи заявления на сдачу экзамена по выбору до 1 февраля выпускниками 11 класса, изменение указанных в заявлении экзаменов по общеобразовательным предметам возможно только при наличии у участника ЕГЭ уважительных причин (болезни или иных обстоятельств, подтвержденных документально). В этом случае выпускники подают заявление в ГЭК Департамента образования и науки Приморского края с указанием измененного перечня общеобразовательных предметов, по которым он планирует сдавать ЕГЭ, и причины изменения заявленного ранее перечня. Указанное заявление подается не позднее, чем за месяц до начала соответствующих экзаменов.

2.14. Выпускники 9 класса вправе не позднее чем за две недели подать заявление в ГЭК на изменение перечня выбранных экзаменов.

2.15. Рособрнадзор ежегодно устанавливает по каждому общеобразовательному предмету минимальное количество баллов ЕГЭ, подтверждающее освоение выпускником основных общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (далее — минимальное количество баллов). Результаты ГИА признаются удовлетворительными в случае, если выпускник по обязательным общеобразовательным предметам (русский язык и математика) при сдаче ЕГЭ набрал количество баллов не ниже минимального, а при сдаче государственного выпускного экзамена получил отметки не ниже удовлетворительной (три балла).

2.16. Выпускники 9, 11-х классов, их родители (лица, их заменяющие) должны быть обязательно ознакомлены с нормативными документами по итоговой аттестации заместителем директора по учебно-воспитательной работе или классным руководителем не менее чем за месяц до начала итоговой аттестации.

3. Оценка результатов ГИА

3.1. Результаты ГИА признаются удовлетворительными в случае если обучающийся по обязательным учебным предметам при сдаче ЕГЭ (за исключением ЕГЭ по математике базового уровня) набрал количество баллов не ниже минимального, определяемого Рособрнадзором, а при сдаче ГВЭ и ЕГЭ по математике базового уровня получил отметки не ниже удовлетворительной (три балла).

3.2. В случае если участник ГИА получил неудовлетворительные результаты по любому из учебных предметов, он имеет право пересдать данный предмет в текущем году.

3.3. Обучающимся, не прошедшим ГИА или получившим на ГИА неудовлетворительные результаты более чем по одному обязательному учебному предмету, либо получившим повторно неудовлетворительный результат по одному из этих предметов на ГИА в дополнительные сроки, предоставляется право пройти ГИА по соответствующим учебным предметам не ранее 1 сентября текущего года в сроки и в формах, устанавливаемых Рособрнадзором. Для прохождения повторной ГИА указанные лица восстанавливаются в школе на срок, необходимый для прохождения ГИА.

3.4. Обучающимся и выпускникам прошлых лет, получившим неудовлетворительный результат по учебным предметам по выбору, предоставляется право пройти ГИА по соответствующим учебным предметам не ранее 1 сентября текущего года в сроки и формах устанавливаемых Рособрнадзором.

4. Подача апелляции.

4.1. Апелляция о несогласии с выставленными баллами подается в течение двух рабочих дней со дня объявления результатов ГИА по соответствующему учебному предмету.
4.2. Обучающиеся подают апелляцию о несогласии с выставленными баллами в школу, выпускники прошлых лет — в места, в которых они были зарегистрированы на сдачу ЕГЭ.

4.3. Директор школы, принимает апелляцию, регистрирует на сайте ПК и РО и незамедлительно передает ее в конфликтную комиссию.

4.4. По решению ГЭК подача и рассмотрение апелляций организуется с использованием информационно-коммуникационных технологий, при условии соблюдения требований законодательства Российской Федерации в области защиты персональных данных.
Обучающиеся заблаговременно информируются о времени, месте и порядке рассмотрения апелляций.

5. Порядок выпуска обучающихся и выдачи документов об образовании.

5.1. Удовлетворительные результаты государственной итоговой аттестации учащихся 9, 11-х классов по русскому языку и математике являются основанием выдачи выпускникам документа государственного образца об уровне образования — аттестата о среднем общем или основном общем образовании, форма и порядок выдачи которого утверждаются Министерством образования и науки Российской Федерации.

5.2. Выпуск учащихся 9, 11-х классов оформляется протоколом Педсовета, на основании которого издается приказ по школе.

5.3. Выпускники 9 класса, не прошедшие ГИА или получившие на ГИА неудовлетворительные результаты более чем по одному обязательному предмету, либо получившие повторно неудовлетворительный результат по одному из этих предметов на ГИА в дополнительные сроки, могут пройти ГИА по соответствующим учебным предметам не ранее 1 сентября текущего года.

5.4. В документе об образовании отметка по каждому предмету проставляется цифрами и в скобках словами: 5 (отлично), 4 (хорошо), 3 (удовлетворительно). Документы об образовании заполняются с помощью печатающего устройства (компьютера), подписываются директором школы. В документе об образовании указывается наименование общеобразовательного учреждения в точном соответствии с его Уставом, его номер и местонахождение. Документ заверяется печатью школы. Оттиск печати должен быть ясным, четким, легко читаемым. Выпускникам, получившим образование в форме экстерната, в документе об образовании в правом верхнем углу делается запись «Экстернат». Исправления в документах об образовании не допускаются.

5.5. В аттестат об основном общем образовании выставляются итоговые отметки по всем предметам, которые изучались в 5-9 классах. По обязательным предметам для сдачи ГИА (математике и русскому языку), в аттестат об основном общем образовании выставляются среднеарифметические между годовой отметкой за 9 класс и экзаменационной отметкой. По остальным предметам выставляются годовые отметки за 9 класс.

5.6. В аттестат о среднем общем образовании выставляются итоговые отметки по предметам, которые изучались в 10-11-х классах. Выпускникам, изучавшим факультативные курсы, указанные в учебном плане, в документе об образовании делается соответствующая запись.

5.7.Выпускникам 11-х классов, не прошедшим итоговой аттестации (получившим неудовлетворительные результаты по русскому языку и математике), либо получившим повторно неудовлетворительный результат по одному из этих предметов в дополнительные сроки, выдается справка об обучении в образовательном учреждении, форма которой утверждается Министерством образования и науки РФ.

5.8. Учащиеся 9-х классов, не прошедшие повторную итоговую аттестацию хотя бы по одному предмету, по усмотрению родителей (или лиц, их заменяющих) оставляются на повторное обучение или получают справку установленного образца.

Федеральные документы

  • Конституция Российской Федерации Открыть
  • Федеральный закон об образовании в российской федерации Открыть

Профилактика и противодействие экстремизму

  • Федеральный список экстремистских материалов (по состоянию на 21.09.2020) Открыть
  • Федеральный закон №114 «О противодействии экстремистской деятельности» Открыть
  • Федеральный закон от 05 июля 2002 года № 112-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О противодействии экстремистской деятельности»Открыть
  • Указ Президента Российской Федерации от 23 марта 1995 года № 310 (в редакции от 03.11.2004) «О мерах по обеспечению согласованных действий органов государственной власти в борьбе с проявлениями фашизма и иных форм политического экстремизма в Российской Федерации» Открыть
  • Федеральный закон от 24 июля 2007 года № 211-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в области противодействия экстремизму» Открыть
  • Постановление Правительства Российской Федерации о 18.01.2003 г. № 27 (в редакции от 24.03.2011) «Об утверждении Положения о порядке определения перечня организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их участии в экстремистской деятельности, и доведения этого перечня до сведения организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом» Открыть
  • Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Открыть

Антитеррор

  • Электронные ресурсы Национального центра информационного противодействия терроризму и экстремизму в образовательной среде и сети Интернет (нцпти.рф) и портала Науки и образования против террора (scienceport.ru)

Нормативные, правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции

  • Федеральный закон от 17 июля 2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» Открыть
  • Федеральный закон от 7 мая 2013 № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами» (ред. от 22.12.2014) Открыть

ФГОС и ГОС

  • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования Открыть
  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования Открыть
  • Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования Открыть
  • федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования Открыть
  • Примерная основная образовательная программа начального общего образования Открыть

Прием в школу

  • Приказ Минобрнауки России от 22.01.2014 N 32 «Об утверждении Порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» Открыть
  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования Открыть

Информационная безопасность детей

  • Указ Президента РФ от 01.06.2012 г. № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы» Открыть
  • Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ (ред. от 21.07.2014) «О персональных данных» (27 июля 2006 г.) Открыть
  • Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» Открыть
  • Федеральный закон от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» Открыть
  • Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» Открыть

О снижении рисков возникновения чрезвычайных ситуаций в образовательных организациях

  • Федеральный закон от 21.12.1994 N 68-ФЗ (ред. от 23.06.2016) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» Открыть
  • Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ «О пожарной безопасности» Открыть
  • Постановление Правительства РФ от 04.09.2003 N 547 (ред. от 10.09.2016) «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» Открыть

Основные сведения о ЕГЭ

Единый государственный экзамен (ЕГЭ) – это основная форма государственной итоговой аттестации выпускников школ Российской Федерации.

ВУЗы используют результаты ЕГЭ в качестве результатов вступительных испытаний.

ЕГЭ проводится во всех субъектах Российской Федерации, а также в иностранных государствах для выпускников образовательных учреждений при посольствах, военных частях Российской Федерации и др.

ЕГЭ организуется и проводится Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими управление в сфере образования.

По поручению Рособрнадзора организационным и технологическим обеспечением проведения ЕГЭ на федеральном уровне занимается ФЦТ, разработкой и экспертизой КИМ– ФИПИ.

Особенности ЕГЭ:

  • единые правила проведения
  • единое расписание
  • использование заданий стандартизированной формы (КИМ)
  • использование специальных бланков для оформления ответов на задания
  • проведение письменно на русском языке (за исключением ЕГЭ по иностранным языкам)

Вправе сдать любой из предметов ЕГЭ на добровольной основе:

  • выпускники с ограниченными возможностями здоровья
  • выпускники специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа для детей и подростков с девиантным (общественно опасным) поведением
  • выпускники образовательных учреждений уголовно-исполнительной системы

Для этой группы выпускников участие в ЕГЭ может сочетаться с другой формой аттестации – государственным выпускным экзаменом. Выбранные форма (формы) государственной итоговой аттестации и предметы, по которым выпускник планирует сдавать экзамены, указывается им в заявлении.

Сроки проведения ЕГЭ

Единое для всех расписание ЕГЭ и продолжительность экзаменов по предмету ежегодно устанавливает соответствующий приказ Рособрнадзора.Основные сроки проведения ЕГЭ – май-июнь.

Кроме того, в ЕГЭ можно участвовать досрочно в марте-апреле (по всем предметам). Для участия в ЕГЭ обучающиеся СПО и выпускники прошлых лет подают заявление до 1 февраля, для них ЕГЭ проводится в досрочный период или в резервные дни основного периода при наличии уважительной причины. В основной период принимают участие в ЕГЭ только выпускники текущего года, которые также подают заявление до 1 февраля.

Итоговое сочинение (изложение) для выпускников текущего года.

Итоговое сочинение (изложение) как условие допуска к государственной итоговой аттестации проводится для обучающихся XI (XII) классов в декабре последнего года обучения по темам (текстам), сформированным Рособрнадзором.

Изложение вправе писать:

  • выпускники с ограниченными возможностями здоровья
  • выпускники специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа для детей и подростков с девиантным (общественно опасным) поведением
  • выпускники образовательных учреждений уголовно-исполнительной системы

Результатом итогового сочинения (изложения) является «зачет» или «незачет».

Повторно допускаются к написанию итогового сочинения (изложения) в дополнительные сроки в текущем учебном году (в первую среду февраля и в первую рабочую среду мая) обучающиеся, получившие неудовлетворительный результат или не явившиеся по уважительным причинам.

Итоговое сочинение вправе писать и выпускники прошлых лет.

Заявление на итоговое сочинение (изложение) выпускники текущего года подают в свою школу, а выпускники прошлых лет и обучающиеся СПО – в органы местного самоуправления.

Предметы ЕГЭ

ЕГЭ проводится по 14 общеобразовательным предметам.

  • Русский язык
  • Математика
  • Физика
  • Химия
  • Информатика и информационно-коммуникационные технологии
  • Биология
  • География
  • История
  • Обществознание
  • Литература
  • Английский язык
  • Немецкий язык
  • Французский язык
  • Испанский язык

Выпускники текущего года для получения аттестата сдают экзамены по обязательным предметам – русский язык и математика (базовый уровень, который оценивается по пятибалльной шкале).

Сдать можно любое количество предметов из списка.

Выбор должен быть основан на том, по какой специальности или направлению подготовки участник планирует получить профессиональное образование.

Перечень предметов вступительных испытаний по каждой специальности (направлению подготовки) определен приказами Минобрнауки России для ВУЗов.

Участники ЕГЭ

  • выпускники школ Российской Федерации и школ при посольствах, военных частях Российской Федерации и др. за рубежом, имеющие удовлетворительные итоговые школьные отметки по всем общеобразовательным предметам за 10-11(12) классы и допущенные к ЕГЭ педагогическим советом своего образовательного учреждения
  • обучающиеся образовательных учреждений среднего профессионального образования
  • выпускники прошлых лет
  • выпускники образовательных учреждений иностранных государств, желающие продолжить образование в Российской Федерации
  • имеющие статус лица без гражданства, беженцы и вынужденные переселенцы

Учащиеся образовательных учреждений, не имеющих государственной аккредитации, а также получившие образование в форме семейного образования или самообразования, допускаются к государственной итоговой аттестации в установленном порядке.

Задания ЕГЭ

Экзаменационные задания ЕГЭ – контрольные измерительные материалы (КИМ), которые разрабатываются в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего полного общего образования.

Выполнение заданий КИМ позволяет установить уровень освоения участником ЕГЭ основных общеобразовательных программ.

КИМ разрабатываются ФГНУ «Федеральный институт педагогических измерений» (ФИПИ) в строгом соответствии со школьной программой.

С документами, регламентирующими структуру и содержание КИМ (кодификаторами, спецификациями), а также с демонстрационными вариантами ЕГЭ по каждому предмету, можно ознакомиться в разделе «Демоверсии» сайта ФИПИ.

КИМы включают в себя задания 2-х типов:

– бланк ответов №1 предназначен для записи результатов выполненных заданий с кратким ответом

– бланк ответов №2 предназначен для записи результатов с развернутым ответом

Участники получают на ЕГЭ индивидуальный пакет с КИМ и бланками для оформления ответов на задания ЕГЭ.

Подробнее о процедуре экзамена, а также о правилах заполнения бланков можно ознакомиться в разделе «Правила и процедура проведения ЕГЭ» и в разделе «Консультации» сайта ФИПИ.

Результаты ЕГЭ

Выполненная экзаменационная работа оценивается в первичных баллах.

Количество первичных баллов за выполнение каждого задания можно узнать в спецификации КИМ по предмету.

Для объективной оценки уровня подготовленности участника ЕГЭ по сравнению с другими участниками экзамена применяется специальная методика шкалирования результатов ЕГЭ, с помощью которой первичные баллы переводятся в тестовые, которые и устанавливают итоговый результат ЕГЭ по 100-балльной шкале.

По каждому предмету ЕГЭ комиссией по шкалированию Рособрнадзора ежегодно устанавливается минимальное количество баллов, преодоление которого подтверждает освоение основных общеобразовательных программ.

Место и время объявления индивидуальных результатов ЕГЭ определяют региональные органы управления образованием:

  • в основные сроки – не позднее 3 рабочих дней со дня установления Рособрнадзором минимального количества баллов по соответствующему предмету
  • в дополнительные сроки – не позднее 3 рабочих дней со дня утверждения результатов ГЭК региона.

Если участник не согласен с результатами ЕГЭ, он может подать апелляцию в течение 2 рабочих дней после официального объявления результатов.

Неудовлетворительный результат для выпускников текущего года

Если выпускник текущего года получает результат ниже минимального количества баллов по одному из обязательных предметов (русский язык или математика), то он может пересдать этот экзамен в этом же году. Сделать это можно в резервные дни в текущем году, которые устанавливаются приказом Рособрнадзора.

Если выпускник текущего года получает результаты ниже минимального количества баллов и по русскому языку, и по математике, он сможет пересдать ЕГЭ только в следующем году. Таким образом, выпускник не получит в текущем году аттестата и ему должна быть выдана справка об обучении в школе.

Неудовлетворительный результат для выпускников прошлых лет и обучающихся СПО

Если участник ЕГЭ получит результат ниже минимального количества баллов по любому из предметов, то он имеет право пересдать данный предмет в текущем учебном году не более одного раза и не ранее 1 сентября текущего года.

Результаты ЕГЭ

Свидетельство о результатах ЕГЭ с 2014 года не выдается. Результаты каждого участника ЕГЭ содержатся в информационной системе, к которой все ВУЗы имеют доступ. Кроме того, ознакомится с результатами ЕГЭ выпускники текущего года могут в своей школе, другие участники ЕГЭ – там, где они зарегистрировались.

Срок действия результатов ЕГЭ, выданных после 1 сентября 2013 года, составляет 4 года, следующих за годом получения таких результатов, то есть свидетельства о ЕГЭ, выданные в 2013 году действительны до окончания 2017 года.

Письмо

«17» Февраля 2014 г. №02-68

О прохождении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования обучающимися по образовательным программам среднего профессионального образования

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки по вопросу о прохождении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования обучающимися по образовательным программам среднего профессионального образования (далее – СПО), в том числе по образовательным программам СПО, интегрированным с образовательными программами среднего общего образования, (далее – обучающиеся СПО) сообщает.

1. Освоение имеющих государственную аккредитацию основных образовательных программ, согласно части 4 статьи 59 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон), завершается государственной итоговой аттестацией, целью которой является определение соответствия результатов освоения обучающимися основных образовательных программ соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта.

Получение среднего общего образования подтверждается аттестатом о среднем общем образовании (далее – аттестат), выдаваемым лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию (часть 6 статьи 60 Федерального закона).

Обучающиеся СПО, не имеющие среднего общего образования, вправе пройти государственную итоговую аттестацию, которой завершается освоение образовательных программ среднего общего образования и при успешном прохождении которой им выдается аттестат (часть 6 статьи 68 Федерального закона).

При этом пунктом 1 части 13 статьи 59 Федерального закона, а также подпунктом «б» пункта 7 и пунктом 8 Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. № 1400 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 3 февраля 2014 г., регистрационный № 31205) (далее – Порядок ГИА), предусмотрено, что обучающиеся СПО проходят государственную итоговую аттестацию в форме государственного выпускного экзамена (далее – ГВЭ) или (по желанию) в форме единого государственного экзамена (далее – ЕГЭ).

Право организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам СПО, выдавать аттестат подтверждается свидетельством о государственной аккредитации по образовательной программе среднего общего образования.

Таким образом, обучающиеся СПО вправе пройти государственную итоговую аттестацию по образовательным программам среднего общего образования в организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам СПО, при наличии у такой организации свидетельства о государственной аккредитации по образовательной программе среднего общего образования.

В иных случаях обучающиеся СПО проходят государственную итоговую аттестацию по образовательным программам среднего общего образования в порядке, предусмотренном частью 3 статьи 34 Федерального закона и пунктом 10 Порядка ГИА, а именно экстерном в организации, осуществляющей образовательную деятельность по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе среднего общего образования.

Для этого не позднее 1 марта текущего года обучающийся подает в организацию, осуществляющую образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего общего образования, заявление с указанием учебных предметов, по которым он будет проходить государственную итоговую аттестацию (включая обязательные – русский язык и математику), формы (форм) сдачи государственной итоговой аттестации (ГВЭ или ЕГЭ).

Указанные обучающиеся допускаются к государственной итоговой аттестации при условии получения ими отметок не ниже удовлетворительных на промежуточной аттестации. При этом согласно пункту 7 части 1 статьи 34 Федерального закона обучающимся предоставляются права на зачет организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в установленном ею порядке результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

2. Лица, имеющие диплом о СПО (далее – диплом), в том числе полученный в текущем году, допускаются до сдачи ЕГЭ в порядке, предусмотренном абзацами четвертым, шестым и седьмым пункта 11 и пунктом 12 Порядка ГИА, т.е. в качестве выпускников прошлых лет.

Для участия в ЕГЭ указанные лица подают до 1 марта в места регистрации на сдачу ЕГЭ заявление с указанием перечня учебных предметов, по которым планируют сдавать ЕГЭ в текущем году и предъявляют оригиналы дипломов или, при наличии, аттестатов.

При отсутствии возможности участвовать в ЕГЭ в основные сроки (май – июнь) указанные лица подают соответствующее заявление до 5 июля текущего года и участвуют в сдаче ЕГЭ в дополнительные сроки (июль).

Руководитель
С.С. Кравцов

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх