Куперс

Бухучет и анализ

Положение об отделе закупок по 223 ФЗ

Образец положения об отделе закупок по 223 ФЗ — это свод норм и правил, в соответствии с которыми заказчик и приобретает товары, работы, услуги по 223 ФЗ. Документ стандартизирует закупочную деятельность заказчика и является обязательным.

Скачать бланк положения о закупках по 223 ФЗ

Скачать образец положения о закупках по 223 ФЗ для бюджетных учреждений 2020 года

Скачать образец положения об отделе закупок по 223 ФЗ

Скачать образец положения о закупках по 223 ФЗ на 2020 год для МУП

Скачать образец положения о закупках по 223 ФЗ на 2020 год

Для чего нужно положение о закупках по 223 ФЗ

Закупочная деятельность в рамках 223 ФЗ регулируется не только законом о закупках отдельными видами юридических лиц и подзаконными актами, но и таким внутренним нормативом заказчика, как положение о закупках. Закон о контрактной системе строго регулирует деятельность заказчика, устанавливая правила относительно всех госзакупок и их результатов. Поэтому положение о закупках по 44 ФЗ не нужно — закон жестко контролирует заказчиков, регламентируя каждый шаг процедуры от планирования до момента заключения контракта.

А вот законодательство о закупках отдельными видами юридических лиц более гибкое, многие моменты описаны достаточно свободно. Поэтому заказчику необходим внутренний стандарт, который бы нормировал закупочную деятельность исходя из потребности организации и при этом не шел в разрез с действующими законами. Положение по 223 ФЗ для бюджетных учреждений на 2020 год с изменениями содержит:

  • правила подготовки и осуществления электронных и бумажных закупочных процедур;
  • возможные способы определения поставщика;
  • особенности заключения и исполнения договоров по результатам заказов;
  • порядок ведения договорных отношений с единственными поставщиками;
  • прочие важные аспекты проведения торгов по 223 ФЗ.

Помимо общего стандарта, заказчикам рекомендуется разработать документ и об отделе закупок, в котором будут четко определены полномочия сотрудников, которые отвечают за проведение торгов по 223 ФЗ. Этот документ должен аккумулировать права и обязанности работников отдела закупок и определять ответственность за нарушение законодательства и несоблюдение требований основного норматива о закупочной деятельности.

Порядок согласования и размещения

Порядок согласования напрямую зависит от организационно-правовой формы учреждения, выступающего в роли заказчика (ч. 3 ст. 2 223-ФЗ). Выбор инстанции, которая согласовывает положения по 223 ФЗ, зависит от ОПФ:

  • для госкорпораций или государственных компаний необходимо согласование высшего управленческого органа (ФЗ № 7 «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996);
  • в государственных и муниципальных унитарных предприятиях документ утверждают непосредственно руководители (ФЗ № 161 «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» от 14.11.2002);
  • для автономных учреждений согласующим органом выступает наблюдательный совет (ФЗ № 174 «Об автономных учреждениях» от 03.11.2006);
  • в акционерных обществах документ утверждается решением совета директоров, общего собрания или иным коллегиальным исполнительным органом (ФЗ № 208 «Об акционерных обществах» от 26.12.1995);
  • в обществах с ограниченной ответственностью документацию согласовывает общее собрание участников, совет директоров или коллегиальный исполнительный орган (ФЗ № 14 «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 08.02.1998);
  • для документов государственных и муниципальных бюджетных учреждений необходимо согласование учредителя (ФЗ № 7 «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996);
  • у публично-правовых компаний утверждением стандарта занимается наблюдательный совет (ФЗ № 236 «О публично-правовых компаниях» от 03.07.2016).

После подписания положение о закупках товаров, работ, услуг по 223 ФЗ нужно разместить в Единой информационной системе в 15-дневный срок. Стандарты заказчиков находятся в открытой части сайта, поэтому доступны для ознакомления всем пользователям ЕИС. Заказчик вправе разместить документ и на своем официальном сайте.

Требования к структуре и содержанию

Документ заказчика нужно составлять в полном соответствии с законом о закупках отдельными видами юридических лиц 223 ФЗ от 18.07.2011 и о защите конкуренции 135 ФЗ от 26.07.2006. Учитываются и нормативы Федеральной антимонопольной службы — «Стандарт осуществления закупочной деятельности отдельных видов юридических лиц». Ключевая задача заказчика — разработать такие правила, которые будет полностью регулировать его деятельность в области заказа. Норматив должен соответствовать главным принципам по отношению к участникам торгов:

  • равноправие;
  • справедливость;
  • отсутствие дискриминации;
  • необоснованное ограничение конкуренции.

В состав положения целесообразно включить разделы:

  • терминология;
  • цели и принципы осуществления закупок;
  • порядок утверждения документа;
  • регламент внесения изменений;
  • плановая деятельность;
  • внесение изменений в план закупок;
  • способы определения исполнителей;
  • подготовка к торгам;
  • разработка и утверждение документов заказа;
  • порядок описания объекта;
  • критерии оценки;
  • требования к поставщикам;
  • правила проведения торгов;
  • осуществление контроля заказа;
  • возможность обжалования результатов;
  • условия договора;
  • обязательства и ответственность сторон;
  • ведение отчетов по 223 ФЗ;
  • порядок хранения документации.

Применение типовых положений

Подведомственные учреждения могут использовать типовые положения о закупках, разработанные и утвержденные вышестоящими организациями. Ответственными за формирование типовых регистров выступают органы исполнительной власти федерального, регионального или муниципального уровней. Они утверждают не только типовые стандарты, но и список учреждений, которые обязаны их применять (ч. 2.1, 2.2 ст. 2 223-ФЗ). Некоторые разделы типовых стандартов используются в обязательном порядке всеми государственными и муниципальными заказчиками (ч. 2.3 ст. 2 223-ФЗ):

  • порядок подготовки и проведения заказов;
  • выбор способа определения поставщика в зависимости от объекта торгов;
  • сроки подписания договоров после определения победителя по итогам госзакупок.

Эти разделы должны быть приведены в стандартах ГУП и МУП, бюджетных и автономных организаций. В регистрах надлежит прописывать и правила осуществления закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с нормами ПП РФ № 1352 от 11.12.2014.

ВАЖНО!

Если для организации-заказчика применение типового стандарта является обязательным, то обязательными будут и все коррективы, которые будет вносить в типовой регистр вышестоящий орган. Все изменения вносятся в течение 15 дней после их утверждения (ч. 2.7 ст. 2 223-ФЗ), после чего их надлежит разместить в ЕИС в течение этого же срока.

То же самое нужно сделать, если изменится типовое положение о закупках по 223 ФЗ на 2020 год с июля 2020 года. 31 июля начнет действовать 70 ФЗ от 01.05.2019, который изменит правила обращения с деньгами, которые подарены, в том числе пожертвования (благотворительного пожертвования) или полученные по завещанию. Такие средства можно будет тратить по 223 ФЗ. Главное, чтобы прописали право на это в положении о закупке. Изменить можно до 01.10.2019.

Когда размещать в ЕИС

Образец положения о закупках по 223 ФЗ с июля 2020 года, составленный с учетом типовых изменений, специалист заказчика должен утвердить и разместить в ЕИС в течение 15 дней после внесения корректив. Есть и специальные сроки для публикации положения о закупке. Его нужно выложить в течение трех месяцев со дня:

  • регистрации, если только создали заказчика (ч. 5 ст. 8 223-ФЗ);
  • получения уведомления о том, что изменилась совокупная доля госучастия в уставном капитале, если 223 ФЗ стал распространяться в итоге таких трансформаций (ч. 6 ст. 8 закона № 223-ФЗ).

Заказчика, который нарушил сроки, оштрафуют от 10 000 до 30 000 руб. Должностное лицо, которое нарушило сроки публикации изменений в положение о закупках, оштрафуют на сумму от 5000 до 10 000 руб. (ч. 4, 6 ст. 7.32.3 КоАП).

Где найти типовые положения

Все актуальные типовые и стандартные положения заказчиков различных типов, отраслей и организационно-правовых форм можно изучить в Единой информационной системе в открытом доступе абсолютно бесплатно. Для этого пользователь переходит на официальный сайт ЕИС и в контекстном меню выбирает раздел «Планирование». Все стандарты организаций-заказчиков будут представлены именно там.

Типовое положение РАН

Типовой стандарт РАН разработан Министерством науки и высшего образования (Приказ № 949 от 07.11.2018) в качестве реализационной меры по выполнению требований ч. 3 ст. 4 505-ФЗ и поручения Правительства РФ № ТГ-П8-7573 от 01.11.2018. Он регламентирует закупочную деятельность организации-заказчика, которым в данном случае выступает Российская академия наук.

Скачать

Разъяснения по теме

Основные тезисы Реквизиты документа Скачать
Заказчик изменяет цену договора, если в процессе исполнения увеличилась ставка НДС. Вносить такие поправки в договор нужно в порядке, который предусмотрен положением Информационное Письмо Минфина № 24-01-07/86352 от 29.11.2018

Стандарт ФАС осуществления закупочной деятельности отдельных видов юридических лиц Б/н от 21.07.2015

Скачать

О размещении в ЕИС положения о закупке до и после 01.01.2020. Письмо Минфина № 24-04-09/42384 от 21.06.2018

Приложение

(к постановлению Правительства Кыргызской Республики
от 30 мая 2019 года № 243)

ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке проведения государственных закупок товаров, работ и услуг посредством электронного каталога веб-портала государственных закупок

Глава 1. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет порядок проведения государственных закупок товаров, работ и услуг посредством электронного каталога веб-портала государственных закупок (далее — Электронный каталог).

2. Электронный каталог представляет собой перечень товаров, работ и услуг, предлагаемых поставщиками (подрядчиками), с указанием текущих цен.

3. Закупающие организации используют Электронный каталог при проведении закупок упрощенным методом и методом прямого заключения договора.

4. Электронный каталог применяется при закупках методом прямого заключения договора на основании пунктов 3, 6, 7, 8, 11, 12, 15, 17, 19 части 4 статьи 21 Закона Кыргызской Республики «О государственных закупках» (далее — Закон). Закупающая организация устанавливает сроки представления предложений следующим образом:

— при применении пунктов 6, 11, 15 и 17 — менее двух рабочих дней;

— при применении пунктов 3, 7, 8, 12, 19 — не менее двух рабочих дней.

5. Электронный каталог применяется при закупках товаров, приведенных в перечне согласно приложению 1 к настоящему Положению.

6. Уполномоченный государственный орган по государственным закупкам (далее — уполномоченный государственный орган) является органом, ответственным за администрирование Электронного каталога.

Глава 2. Порядок проведения проверки квалификации и предоставления доступа поставщикам (подрядчикам) к Электронному каталогу

7. Для участия в процедурах государственных закупок поставщики (подрядчики) должны быть квалифицированы для данной категории товаров, работ и услуг и получить доступ к Электронному каталогу в установленном уполномоченным государственным органом порядке:

— быть юридически правомочным лицом для заключения договора;

— иметь документы, необходимые для осуществления своей деятельности;

— иметь документы, подтверждающие квалификацию.

8. Для получения доступа поставщики (подрядчики) заполняют в Электронном каталоге и направляют запрос в уполномоченный государственный орган, включающий следующие данные:

— личные данные, данные о компании-поставщике (подрядчике);

— банковские реквизиты;

— сведения о квалификации;

— другие документы и сведения, касающиеся их деятельности.

В течение одного месяца уполномоченный государственный орган предоставляет доступ к Электронному каталогу после проверки полноты и достоверности сведений, внесенных поставщиком (подрядчиком).

9. Проверка квалификации поставщика (подрядчика) проводится уполномоченным государственным органом в соответствии с документами и сведениями, представленными поставщиком (подрядчиком), согласно пункту 8 настоящего Положения.

10. Срок действия представленных документов для проверки квалификации составляет шесть месяцев, по истечении которого поставщик (подрядчик) должен подтвердить свою квалификацию.

Глава 3. Порядок размещения предложений в Электронном каталоге

11. Перечень товаров, работ и услуг, подлежащих закупкам посредством Электронного каталога, определяется Правительством Кыргызской Республики на основании анализа потребностей закупающих организаций, согласно приложению 1 к настоящему Положению, и формируется уполномоченным государственным органом на основе стандартизированных спецификаций с учетом различных категорий товаров. Разработка и добавление спецификаций в Электронный каталог производится уполномоченным государственным органом.

12. В Электронный каталог включаются готовые товары, не требующие специального изготовления, с установленными стандартами качества и безопасности, соответствующие техническим регламентам или имеющие сертификаты соответствия, работы и услуги, с конкретным описанием, не требующие дополнительного описания и критериев оценки, кроме технических параметров и количества товаров или спецификаций на работы или услуги, а также сроков и места поставки товаров (или сроков и места осуществления работ и услуг).

Закупка посредством Электронного каталога комплексных работ, услуг, включающих разные виды работ и услуг, не допускается.

13. Для формирования своего каталога поставщики (подрядчики) выбирают в справочнике товаров, работ и услуг Электронного каталога предлагаемые ими товары, работы и услуги, с указанием имеющегося количества, цены за единицу, условий поставок и других данных, устанавливаемых уполномоченным государственным органом. При этом поставщики (подрядчики) имеют возможность вносить изменения в данные своего каталога, включая изменение цен, а также предоставляемые скидки.

Поставщик (подрядчик) подтверждает цену или, при необходимости, вносит изменения цены не позднее 60 календарных дней со дня включения или изменения цены в Электронный каталог. В случае неподтверждения цены, доступ к данному товару, работе или услуге блокируется для поставщика (подрядчика).

14. Поставщики (подрядчики) вправе предложить свои товары, работы и услуги для включения в Электронный каталог. Для этого поставщики (подрядчики) направляют в уполномоченный государственный орган сведения о предлагаемой продукции, включая категорию продукции, название, наименование производителя, описание, страну происхождения товаров, фотографии продукции, единицу измерения, штрих коды, если есть, и другие данные, по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению. Уполномоченный государственный орган, после проверки полноты представленных сведений, включает продукцию в Электронный каталог.

15. Поставщики (подрядчики) несут всю полноту ответственности за достоверность размещенной в Электронном каталоге информации.

Глава 4. Порядок проведения закупок посредством Электронного каталога

16. При проведении закупок посредством Электронного каталога закупающая организация формирует и публикует запрос на подтверждение цен, включая перечень и количество закупаемых товаров, работ и услуг, метод закупок, сроки и условия подачи предложений, условия поставки, условия договора и оплаты.

17. Запрос на подтверждение цен поступает всем поставщикам (подрядчикам) Электронного каталога, предлагающим соответствующие товары, работы или услуги. При этом, объявление о проводимой закупке автоматически публикуется в разделе «Объявления» веб-портала государственных закупок.

18. Поставщик (подрядчик) подтверждает либо вносит коррективы в цены и условия поставки и в установленные сроки направляет предложение закупающей организации. При упрощенном методе цены и другие условия, предложенные поставщиком (подрядчиком), вскрываются автоматически, после истечения окончательного срока представления конкурсных заявок. При закупках методом прямого заключения договора цены, предлагаемые поставщиками (подрядчиками), доступны для закупающей организации с момента подтверждения цены поставщиком.

19. Предложения (заявки) поставщиков (подрядчиков) формируются Электронным каталогом автоматически, по возрастанию цен. При проведении закупок упрощенным методом закупающая организация в соответствии со статьей 19 Закона определяет победителя — поставщика (подрядчика), представившего предложение с наименьшей ценой, при этом соответствующее техническим, квалификационным требованиям и другим условиям закупки, установленным закупающей организацией. Предоставление льгот внутренним поставщикам (подрядчикам) производится в соответствии со статьей 4 Закона. Оценка и сравнение конкурсных заявок, определение победителя производятся в соответствии с положениями статьи 29 Закона.

20. Проект договора формируется Электронным каталогом веб-портала государственных закупок и подписывается закупающей организацией и поставщиком (подрядчиком), определенным победителем, в порядке и сроки, предусмотренные Законом.

21. Платежи, производимые в рамках заключенного договора, автоматически отражаются в Электронном каталоге в соответствующем разделе, с указанием суммы и даты платежа.

Глава 5. Заключительные положения

22. Все вопросы, относительно проведения закупок товаров, работ и услуг посредством Электронного каталога, не отраженные в настоящем Положении, регулируются действующим законодательством Кыргызской Республики в сфере государственных закупок.

23. В случае отсутствия соответствующих товаров, работ и услуг в Электронном каталоге, закупка товаров, работ и услуг производится в установленном Законом порядке.

Приложение 1
к Положению о порядке проведения государственных закупок товаров, работ и услуг посредством электронного каталога веб-портала государственных закупок

ПЕРЕЧЕНЬ
товаров, работ и услуг, подлежащих закупкам посредством электронного каталога веб-портала государственных закупок

1. Сельскохозяйственная, садоводческая продукция.

2. Продукты животного происхождения и сопутствующая продукция.

3. Зерновые, овощи, фрукты и орехи.

4. Продукция лесного хозяйства и лесозаготовок.

5. Продовольственные продукты, напитки, табак.

6. Питьевая вода.

7. Одежда, обувь.

8. Компьютерное оборудование, оргтехника, расходные материалы, готовое программное обеспечение.

9. Канцелярские товары.

10. Предметы личной гигиены.

11. Оборудование безопасности, пожаротушения.

12. Запасные части и аксессуары для транспортных средств и оборудования.

13. Мебель, мебельные аксессуары.

14. Строительные и отделочные материалы, электротехническая продукция.

15. Хозяйственные и мыломоющие товары.

16. Лекарственные средства и медицинские изделия.

17. Музыкальные инструменты, спортивные товары.

18. Горюче-смазочные материалы.

19. Уголь и твердое топливо.

20. Изделия и сувениры из кожи, ткани, пластмассы и резины.

21. Отдельные ремонтно-отделочные работы (включая сантехнические работы, штукатурные, покрасочные, электрические, мелкоремонтные и другие виды работ).

22. Ремонт и обслуживание офисной, бытовой техники.

23. Транспортные услуги.

24. Услуги по уборке помещений.

25. Услуги почты и телекоммуникаций.

26. Юридические услуги.

27. Услуги в сфере образования и профессиональной подготовки.

28. Услуги по удалению бытовых и промышленных отходов.

29. Услуги по изготовлению защитных изделий, связанных с предупреждением чрезвычайных ситуаций:

— услуги по изготовлению габионных сеток.

Приложение 2
к Положению о порядке проведения государственных закупок товаров, работ и услуг посредством электронного каталога веб-портала государственных закупок

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх