Куперс

Бухучет и анализ

Получение разрешения на строительно монтажные работы

Постановлением Совмина от 25.02.2016 № 151 утверждено Положение о порядке выдачи (перерегистрации) разрешений на производство строительно-монтажных работ, внесения изменений и (или) дополнений в них и продления срока их действия (далее – постановление № 151, Положение).

В соответствии с п. 3 Положения выдачу разрешений на производство строительно-монтажных работ (далее – СМР), внесение изменений и продление срока действия разрешений осуществляют инспекции Департамента контроля и надзора за строительством Госстандарта по областям и г. Минску, специализированная инспекция Департамента контроля и надзора за строительством Госстандарта (далее – органы строительного надзора).

Разрешение на производство СМР в указанных органах строительного надзора получает заказчик, застройщик.

Подрядчику запрещено приступать к производству СМР при отсутствии у него заверенной заказчиком копии разрешения на производство СМР.

Рассмотрим более подробно порядок действий заказчика, застройщика при получении, изменении, продлении разрешения на производство СМР.

1. Получение, изменение, продление разрешения

Заказчик, застройщик для получения разрешения на производство СМР подают в органы строительного надзора заявление по форме, приведенной в приложении 1 к Положению, и пакет необходимых документов, указанных в п. 3.12 единого перечня административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденного постановлением Совмина от 17.02.2012 № 156 (далее – перечень № 156).

Постановлением № 151 внесено изменение в п. 3.12 перечня № 156.

Одними из документов, подаваемых в органы строительного надзора, являются копии положительных заключений государственной экспертизы проектной документации. Однако при подаче данных документов необходимо учитывать некоторые особенности.

При проектировании в одну стадию независимо от источников финансирования объекта или при проектировании в две стадии по объектам, финансируемым полностью или частично за счет средств бюджета и приравненных к ним средств, необходимо представлять копии положительных заключений государственной экспертизы для строительного проекта.

При проектировании объектов в две стадии, финансирование строительства которых осуществляется без привлечения бюджетных и приравненных к ним средств, необходимо представлять копии положительных заключений государственной экспертизы для архитектурного проекта, а также разделов и отдельных технических решений строительных проектов объектов 1–4-го классов сложности, оценка надежности и безопасности которых возможна после их детальной проработки, в объеме согласно выводам заключений государственной экспертизы по архитектурному проекту.

Для объектов, проектирование и строительство которых осуществляются параллельно, разрешение на производство СМР выдается при наличии положительного заключения государственной экспертизы по архитектурному проекту на весь объект (очередь строительства, пусковой комплекс) и по строительному проекту на соответствующие этапы работ, объект или очередь строительства, пусковой комплекс. При этом в разрешении могут быть указаны конкретные этапы работ, пусковые комплексы, очереди строительства.

При необходимости внесения изменений или дополнений в разрешение на производство СМР заказчик, застройщик в течение 10 календарных дней с момента изменения условий, при которых производилась выдача разрешения, представляют в орган строительного надзора документы и сведения, предусмотренные в п. 3.12 перечня № 156. В п. 7 Положения перечислены условия, при возникновении которых необходимо вносить изменения и дополнения в разрешение на производство СМР.

Для продления срока действия разрешения на производство СМР заказчик, застройщик не позднее чем за 3 рабочих дня до окончания срока действия выданного разрешения подают в орган строительного надзора, выдавший такое разрешение, заявление с обоснованием необходимости продления срока действия разрешения, прилагая к нему другие документы, предусмотренные в п. 3.12 перечня № 156 (п. 8 Положения).

Основанием для продления срока действия разрешения на производство СМР по истечении проектной продолжительности строительства объекта для заказчиков, застройщиков является согласование изменения (продления) сроков строительства.

Продолжительность строительства объектов, финансируемых с привлечением средств республиканского бюджета, может быть продлена только в исключительных случаях по согласованию с Минстройархитектуры и Минэкономики. При возведении объектов за счет собственных средств заказчика либо иных источников, включая объекты жилищного строительства, продление или изменение сроков строительства осуществляется по согласованию с местными исполнительными и распорядительными органами (п. 17 Правил заключения и исполнения договоров строительного подряда, утвержденных постановлением Совмина от 15.09.1998 № 1450, в редакции от 01.04.2014 № 301). Исключение составляют объекты, срок строительства которых установлен решениями Президента Республики Беларусь или Правительства Республики Беларусь.

Положением установлены действия заказчика, застройщика по перерегистрации разрешения на производство СМР при переходе права собственности на объект строительства.

Для осуществления указанной процедуры новый заказчик, застройщик не позднее одного месяца с даты государственной регистрации перехода права собственности на объект строительства обращаются в орган строительного надзора, выдавший разрешение.

При перерегистрации разрешения производится выдача разрешения в порядке, установленном для его получения, при этом оформляется разрешение на производство СМР с новой датой выдачи, номер которого сохраняется прежним.

Решение о выдаче, внесении изменений, продлении или об отказе в проведении данных процедур принимается руководителем или уполномоченным лицом органа строительного надзора.

Отказ о выдаче, внесении изменений, продлении разрешения на производство СМР производится в случаях:

  • указания не в полном объеме либо указания недостоверных сведений в заявлении для получения разрешения на производство СМР (внесения изменений, продления срока действия);
  • отсутствия аттестатов соответствия у заказчика, застройщика, подрядчика, осуществляющих технический надзор организации или индивидуального предпринимателя, квалификационных аттестатов у ответственных должностных лиц, когда их наличие является обязательным.

2. Прекращение и приостановление действия разрешения

Орган строительного надзора своим решением может прекратить действие разрешения на производство СМР при выявлении факта представления заказчиком, застройщиком документов или сведений (в т.ч. указанных в заявлении для получения разрешения), не соответствующих требованиям законодательства, в т.ч. подложных, поддельных или недействительных документов. В указанных случаях разрешение признается недействительным.

Также орган строительного надзора своим решением может признать разрешение на производство СМР утратившим силу:

  • если строительство объекта не начато в течение 6 месяцев со дня выдачи разрешения;
  • если строительство объекта не осуществлялось более одного года;
  • при консервации объекта.

Заказчик, застройщик после подписания акта о консервации объекта незавершенного строительства обязаны в течение 10 календарных дней информировать об этом орган строительного надзора с представлением заверенной копии акта о консервации объекта незавершенного строительства (п. 13 Положения).

В соответствии с п. 10 Положения при прекращении действия разрешения на производство СМР орган строительного надзора в течение 5 рабочих дней информирует местный исполнительный и распорядительный орган, выдавший разрешительную документацию на строительство объекта, о прекращении действия разрешения на производство СМР и снятии объекта с учета органа строительного надзора.

В соответствии с п. 15 Положения действие разрешения на производство СМР может быть также приостановлено. Это осуществляется в случаях:

  • окончания срока действия или прекращения действия соответствующих договоров строительного подряда, на осуществление авторского или технического надзора, заключения государственной экспертизы по проектной документации, за исключением случаев, когда государственная экспертиза проектной документации не является обязательной;
  • если заказчиком, застройщиком в течение 10 календарных дней в орган строительного надзора не представлены документы и сведения об изменении условий, при которых производилась выдача разрешения на производство СМР, в соответствии с п. 7 Положения;
  • отсутствия на объекте комплектов рабочих чертежей каждой марки стадии «Строительный проект» с отметками заказчика, застройщика «К производству работ» по выполненным или выполняемым работам.

Действие разрешения на производство СМР приостанавливается с момента возникновения обстоятельств, указанных выше, и возобновляется с момента устранения причин и условий, в соответствии с которыми оно было приостановлено.

В случае прекращения действия разрешения на производство СМР выдача нового разрешения производится в порядке, установленном Положением.

Наталья Ходорик, инженер

Красивый дом за пределами городской суеты, привлекательный ландшафт участка и масса положительных эмоций — сказка, которая для многих становится былью.

На практике после покупки земли и до возведения коттеджа или домика приходится проделывать много работы. Нужно собрать бумаги и разные справки, получить разрешительные документы, согласовать их с соответствующими органами. Но для простого обывателя такая процедура – это малоприятное и очень хлопотное мероприятие, требующее не только огромное количество вашего времени, но и денежных средств.

При этом вам придется не один день собирать пакеты справок-бумаг, а затем ждать окончательного решения.

Что это такое

К разрешительной документации относятся правоустанавливающие бумаги (свидетельство на право собственности), согласования, проектная, исходно-разрешительная документация. Без этих документов получить «отмашку» от архитектуры невозможно, а, значит, строительство может быть остановлено.

Согласование – это государственная экспертиза, относящаяся к наиболее важному и сложному этапу строительства. Оно затрагивает интересы застройщика: от первоначального этапа планирования до разрешения на ведение стройки. Этот этап необходим для предотвращения возведения объектов, которые нарушают градостроительный план, ущемляют или нарушают права граждан и юридических лиц. Кроме того, согласование дает возможность проконтролировать соблюдение застройщиком всех норм и строительных стандартов.

Порядок

Для того, чтоб получить на руки заветную бумагу, нужно обратиться в соответствующие органы с заявлением, с планом земельного участка, с правоустанавливающими свидетельствами, с техническими и инженерными характеристиками, а также другими документами. И только после предоставления всего «набора» можно будет ожидать положительное решение на возведение дома.

Инженерия высшей технологии

Без налаженного быта, без коммуникаций и инженерных сетей сложно представить себе современную жизнь. На деле оказывается, что организовать строительство инженерной сети – это сложное дело, посильное только мастерам. Водопровод, противопожарные сети, электроснабжение, сети горячего водоснабжения, кондиционирование, вентиляция, отопление и другие элементы «комфорта и уюта» обустраиваются только в строгом соответствии с техническими нормами и стандартами.Только профессионал знает и сможет обеспечить должный уровень комфорта, предусмотреть все особенности системы, а также гарантировать качество работы.

Правильные решения

Проще и быстрее воспользоваться помощью профессионалов, которые быстро и грамотно предоставят все документы в архитектуру, помогут в сборе всех справок, и предоставят клиенту готовый результат.

Вам нужно получить разрешение или организовать строительство инженерных сетей? Специалисты «ОЗСК» сделают это максимально грамотно, быстро и законно. Вам останется только заниматься своими делами.

До мечты – подать рукой! Мы Вам в этом поможем.

Если раньше лицензии на строительство были обязательными для тех компаний, чья деятельность распространялась именно на строительные виды работ и выдавались соответствующими органами, то сегодня лицензии на строительство отменены, а вместо них введены строительные допуски саморегулируемых организаций (СРО).
Данные документы могут быть выданы при условии, что в строительной фирме имеются работники с высшим или средне-профессиональным образованием соответствующего профиля, которые могут выполнять определенные виды работ, оказывающие влияние на безопасное строительство объектов.
При этом оговаривается, что:
• индивидуальный предприниматель, возглавляющий строительную фирму, должен иметь высшее или средне-специальное образование соответственно профилю деятельности своей фирмы для выполнения тех видов работ, влияющих на безопасность возведенных объектов капитального строительства. Кроме этого, индивидуальный предприниматель должен уметь самостоятельно выполнять строительные работы различного характера, и иметь стаж работы по профильной специальности не меньше, чем в 5 лет.
• количество работников, имеющих соответствующее образование должно быть не менее 3 – с высшим, и не менее 5 – со средне-специальным образованием, а стаж работы таких сотрудников должен составлять не менее 3 и 5 лет соответственно.
• индивидуальный предприниматель и его сотрудники обязаны повышать свою квалификацию хотя бы 1 раз в 5 лет.
Также необходимо отметить, что допуск СРО в строительстве (лицензия) на выдается только тем строительным компаниям, которые уже имеют членство в данной организации.
До 1 января 2010 года строительные компании могли работать на основании действующей лицензии на строительство, а также на основании свидетельства о допуске, полученного в СРО, членами которой они уже являются.
На сегодняшний момент, если деятельность строительной компании подпадает под установленные Правила о саморегулировании (см. Приказ Минрегиона РФ от 9 декабря 2008 г. № 274), то с 1 января 2010 года строительная лицензия будет выдаваться только тем фирмам, которые имеют членство в СРО. То есть, право на строительную деятельность будут иметь только те предприятия, у которых имеется свидетельство о допуске к работам. В противном случае, деятельность строительных фирм без свидетельства о допуске будет рассматриваться как незаконная.
В случае, если действие строительной лицензии приостановлено в связи с истечением срока, то фирме придется получить свидетельство о допуске – и как можно скорее, поскольку в этом случае ее деятельность также будет считаться незаконной.

Когда необходимо получение свидетельства о допуске (или лицензии на строительство)?

Свидетельство может быть получено в следующих случаях:
• На строительство, капитальный ремонт и реконструкцию объектов, подпадающих под определение сооружений капитального строительства, влияющих на безопасность объектов строительства
• На работы по инженерным изысканиям, влияющим на безопасность капитального строительства объектов
• На подготовку проектной документации, где имеются такие виды работ, влияющие на безопасность возведения сооружений капитального строительства.

Как долго действует свидетельство о допуске к строительным работам?

Каков его срок действия, и имеется ли территориальное разграничение у Свидетельства, обозначено в Градостроительном кодексе Российской Федерации (ст. 55.8, п.9), в соответствии с которым лицензия на строительные работы, влияющие так или иначе на безопасность возведения объектов капитального строительства, должна выдаваться СРО без срока действия, и на всей территории РФ.
В каких случаях может быть прекращено действие свидетельства (лицензии)?
Сюда входят следующие причины:
• Если строительная компания выходит из состава СРО строителей;
• Если компания уже имеет свидетельство о допуске к строительным работам такого же характера, полученное в другой саморегулируемой организации;
• Если компания не устранила выявленные нарушения, а действие свидетельства о допуске к работам, влияющим на безопасность сооружений капитального строительства, приостанавливается;
• В ходе судебных решений и в случае принятия мер по дисциплинарному взысканию по отношению к деятельности строительной компании.

Подробности Просмотров: 81251

Пакет документов, собираемый техническим заказчиком, необходимый для получения разрешения на строительство здания или сооружения, называют исходно-разрешительной документацией.

Предпроектная проработка и оформление исходно-разрешительной документации (ИРД) это начальная стадия строительного проекта, проработка исходных данных определяет качественные параметры, объемы и финансовые потребности для возведения объекта недвижимости. Этот этап строительства неизбежен, зачастую – длителен.

Комплект ИРД включает в себя план земельного участка, размещение будущего здания на местности, обозначение границы земельного участка, а также технические и экономические показатели здания. Также в него входят рекомендации и требования, полученные от согласующих госучреждений. Когда собран весь комплект документов, технический заказчик начинает стадию проектирования, проектировщик получает комплект исходных данных и подробное техническое задание. Исходно-разрешительная документация в комплекте достаточна для получения разрешения на строительство и последующего начала строительных работ.

О составе ИРД и законном порядке подготовки к строительству и возведению зданий есть главы 5 и 6 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ.

Получение комплекта документов исходно-разрешительной документации для проектирования нового строительства или выполнения капремонта осуществляет застройщик, распоряжающийся земельным участком. Технический заказчик в соответствии с поручением застройщика, по договору, выступает от его имени и собирает всю ИРД.

После прохождения градостроительного совета, получения постановлений местной администрации о проектировании, прохождения общественных слушаний по объекту, техзаказчик заказывает создание проектной документации, которую необходимо согласовать в Госэкспертизе.

Если застройщик — инвестор и в его интересах оптимизировать сроки предстроительной стадии, снизить расходы по предстоящему строительству, технический заказчик заинтересован в том же, и обладает опытом предыдущих работ, который позволит сократить предпроектную стадию, собрать пакет документов в планируемый срок.

Состав пакета исходно-разрешительной документации

  1. Постановления, распоряжения администрации
  2. Технические условия ТУ на присоединение к инженерным сетям: обеспечение теплом, электросети, водопровод и канализация, ливневая канализация, дороги
  3. Градостроительный план земельного участка, ГПЗУ
  4. Заключение госэкспертизы проекта
  5. Разрешение на строительство
  6. Заключение о соответствии построенного объекта спроектированному (ЗОС)
  7. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию

*Пункт 5 — это цель сбора ИРД, пункты 6 и 7 обычно не относят к ИРД, так как их выполнение техзаказчик осуществляет после завершения строительства.
*В составе не перечислен сама проектная документация на здание или сооружение, которая проходит экспертизу

В составе ИРД – поручение главы местной администрации по разработке проекта если застройщик – местная администрация. Если застройщик – компания, частное лицо – письмо-заявление от него в местную администрацию. Юридическое основание – договор аренды земли или свидетельство собственности на земельный участок.

Градостроительное обоснование включает топографическую съемку местности в масштабе 1:2000, на которой есть границы построенных и планируемых объектов капстроительства, границы других сооружений, дорог, инженерных сетей, зданий и территорий историко-культурного наследия, охраняемые объекты природопользования, общественные территории, земля с особыми условиями использования, предполагающим разного рода ограничения в виде красных линий. На плане местности отражаются границы участка застройки и будущего здания или комплекса зданий.

Обоснование предполагает учёт интересов соседей, данных генплана развития территории. Обоснование в процессе работы должно привести к прохождению заседания градостроительного совета и получению градостроительного заключения.

Материалы предпроектных проработок;

  • градостроительное заключение в составе ГПЗУ;
  • заключения по обследованию объекта недвижимости (земельного участка — если строений нет) либо здания, сооружения в случае его реконструкции либо технического переоснащения);
  • заключения согласующих организаций;
  • ситуационный план земельного участка по компенсационному озеленению в случае уничтожения зеленых насаждений на будущей стройплощадке;
  • Предварительные технические условия (ТУ) на подключение к инженерным сетям с указанием на топографическом плане мест подключения к инженерным сетям; заключение по инженерному обеспечению объекта строительств;
  • заключение Росприроднадзора;

Какие документы необходимы для разработки проекта планировки территории, прохождения общественных слушаний и градостроительного совета?

Данные о собственности

Свидетельство или договор аренды, кадастровый план участка

Утвержденная градостроительная документация

  • План населенного пункта
  • Градостроительное заключение (если размещаемый объект соответствует ранее определенному назначению территории)
  • Градостроительное обоснование (при изменении категории земель или вида их разрешенного использования)

Постановления, решения и задания местной администрации

  • Постановление администрации о разрешении разработки проекта планировки территории
  • Разрешение на снос зданий, если таковые есть в границах строительной площадки
  • Разрешение на вырубку зеленых насаждений, если такие имеются

Материалы инженерных изысканий

  • Инженерно-геодезические изыскания
  • Инженерно-геологические изыскания
  • Инженерно-экологические изыскания
  • Инженерно-гидрологические изыскания

Акты и заключения надзорных служб
Документы, выдаваемые ЦГСН, пожарными МЧС, ГИБДД, Росприроднадзором и другими службами

Технические условия

  • Водопровод
  • Канализация бытовая
  • Канализация ливневая
  • Теплоснабжение
  • Газоснабжение
  • Электроснабжение
  • Телефонизация и радиофикация
  • Дороги: ГИБДД, РДУ/Мосавтодор/ФУАД

Четкий план по работе с контролирующими органами, проектировщиками, государственными институтами и комитетами – залог минимизации затрат на сбор всех документов. Для строительства крупных сооружений пакет документов может быть подготовлен за срок от года до двух лет.

Полный комплект ИРД позволяет получить разрешение на строительство, ключевой документ, легализующий права инвестора построить то, что задумано.

Оформление исходно-разрешительных документов экспертами нашей компании происходит быстрее за счет опыта, специализации, знаний. Например, технические условия могут быть оптимизированы для минимизации цены прокладывания инженерных сетей подключения объекта. Ряд действий по получению согласований и разрешений может быть одновременным, что при умелом планировании сокращает сроки получения разрешения на строительство.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх