Куперс

Бухучет и анализ

Порядок использования автомобильной техники в вс РФ

В ВС РФ действует приказ Приказ Минобороны РФ от 29 декабря 2004 г. N 450 «О порядке использования автомобильной техники в Вооруженных Силах Российской Федерации в мирное время» Открыть документ и скачать его

Готовность машин к использованию по назначению определяется исправностью, надежностью, наличием подготовленного экипажа (водителя), укомплектованностью положенными запасными частями, инструментом, приспособлениями, светомаскировочными устройствами, заправкой горючим, смазочными и другими эксплуатационными материалами, необходимыми для выполнения предстоящей задачи.

Готовность машин к использованию достигается:

  • строгим и точным соблюдением требований и правил эксплуатации, установленных нормативно-технической документацией;
  • своевременным и качественным ремонтом вышедших из строя и поврежденных машин;
  • своевременным и полным обеспечением воинских частей автомобильным имуществом и рациональным его использованием;
  • поддержанием в рабочем состоянии парков и их элементов, подвижных средств ремонта и технического обслуживания, обеспечивающих выполнение технических требований по подготовке к использованию, техническому обслуживанию, хранению

Для оценки степени использования автомобилей приняты коэффициенты использования: рабочего времени, пробега, грузоподъемности, а также скорости движения, среднесуточный пробег и производительность работы автомобилей.Показатели, характеризующие эффективность использования автомобилей

Есть ограничения на использование машин в мирное времяКакие машины запрещено использовать в мирное время

Перевозка личного состава Организация перевозки личного состава на необорудованных, Оборудование машин для перевозка людейОборудование грузовых машин. Нормы размещения в автомобилиях а в зимнее время на открытых машинах запрещается.

Ввод в строй новых машин допускается только после обкаткиВвод в строй новых машинОбкатка. Приказ о закреплении. Паспорта хранятся в технической части (штабе) воинской части как документы строгой отчетности .

Запрещается использовать:

  • грузовые автомобили вместо легковых, а также вместо автобусов, для перевозки личного состава при отсутствии специального оборудования;
  • грузовые автомобили для перевозки грузов, масса которых превышает грузоподъемность машин, а габариты — размеры грузовой платформы свыше норм, установленных Правилами дорожного движения или для перевозки мелких партий грузов;
  • грузовые автомобили, переоборудованные без соответствующего разрешения ВАИ гарнизонаВАИ гарнизонаЗадачи ВАИ. Дорожно-постовая служба ВАИ. Проверка транспортных средств. Задержание. Проверка службы в парках (изменение конструкции автомобиля, в том числе установка автошин и дисков колес, не соответствующих маркам машин, дополнительных топливных баков, контейнеров и т.д.);
  • пассажирские автобусы для целей, не связанных с перевозкой личного состава и групп людей менее 7 человек (кроме автобусов малой вместимости);
  • специальные автомобили родов, войск и служб для целей, не связанных с их штатным предназначением.

Использование машин для обеспечения хозяйственной деятельности воинских частей разрешается в рабочие дни с 8.00 до 18.00, в предвыходные и предпраздничные дни — с 8.00 до 15.00. Легковые автомобили, предназначенные для обеспечения служебной деятельности должностных лиц воинской части, разрешается использовать до 20.00. Использование машин в рабочие, предвыходные и предпраздничные дни позднее указанного срока, а также в выходные и праздничные дни разрешается только при наличии пропуска установленной формы.

Указанные пропуска выдаются воинским частям независимо от их подчиненности военной автомобильной инспекцией (далее именуется — ВАИ) гарнизона на основании ежегодного расчета, утвержденного начальником ВАИ военного округа, флота. Для подвоза большого количества грузов Организация автомобильных перевозок Организация погрузки и выгрузки, движения. Обеспечения автомобильных перевозок используются автомобильные части и подразделения

Учет эксплуатации машин ведется в роте и в воинской частиУчет эксплуатации машин

Правила списания автомобильного имущества.Списание автомобильного имуществаАкты технического состояния и снятия остатков. Освежение шин. Замена аккумуляторных батарей

Особенности вождения в особых условияхВождение машин в особых условияхПесок и снег, гололед, туман, болото, брод, переправа по льду

Виды контроля и осмотров автомобильной техникиВиды контроля и осмотровКто проводит контроль и осмотр. Периодичность осмотра. Смотры. Время на осмотр. Инструмент для осмотра

Регистрация машин и снятие их с учетаУчет машинРегистрация машин. Знаки перевозки на машинах. Перерегистрация. Снятие с учета

Обслуживание техникиОбслуживаниеВиды обслуживания. Санитария рабочего места. Ответственность за нарушение законодательства о труде

Планирование машинПланирование машинНаряды. Путевые листы. Путевые листы до 200 км. Машины вне наряда. Использование легковых автомобилей

Расследование дорожно-транспортных происшествий, пути их предупрежденияДТПКатастрофа, авария, поломка. Расследование — кто проводит, донесения. Причины происшествий

Страницы ← предыдущая следующая → 5 6 7 8 9 10 11 поставщика для определения причин выхода из строя машины (агрегата) и составления двухстороннего акта-рекламации. В том случае, когда машина ремонтировалась в ремонтной части (подразделении) соединения, рекламация не предъявляется а машина возвращается для устранения дефекта. Для ускорения восстановления машин разрешается заменять дефектные детали, приборы и агрегаты годными. Снятые с машин дефектные детали, приборы и агрегаты до возвращения заводу поставщику по его требованию (или до их предъявления его представителю) упаковываются, пломбируются и содержатся в условиях, предохраняющих их от дальнейшей порчи. В случае когда дефект обнаружен в машине, находящейся в воинской части, территориально крайне отдаленной от завода— изготовителя машины или куда в силу особых условий исключается допуск представителя завода-поставщика, а также в случае неприбытия представителя завода к указанному в уведомлении сроку, воинская часть создает комиссию из компетентных лиц, которая не более чем за три дня составляет односторонний акт-рекламацию. В одностороннем акте-рекламации должны быть указаны причины, вызвавшие необходимость составления его без представителя завода- поставщика. За правильность составления одностороннего акта- рекламации несет ответственность командир воинской части. Завод-поставщик, получив уведомление о преждевременном выходе машины (агрегата) из строя, обязан в течение четырех Дней после получения вызова, не считая времени, необходимого для проезда, обеспечить явку своего представителя (ремонтной бригады) для участия в проверке качества (комплектности), восстановлении машин и в составление акта-рекламации. Устранение дефектов или ремонт (восстановление) машины должны быть осуществлены в 5-дневный срок с момента прибытия представителя или ремонтной бригады завода- поставщика в воинскую часть. Для составления акта-рекламации командиром воинской части назначается комиссия с участием представителя завода-доставщика. Комиссия тщательно проверяет машину (агрегат) и в трехдневный срок составляет акт-рекламацию (приложение 25 НАС). При несогласии представителя завода-поставщика с другими членами комиссии о причинах возникновения дефекта он обязан подписать акт-рекламацию, изложив в нем свое мнение. Завод-поставщик обязан в десятидневный срок со дня получения рекламации отгрузить детали, приборы, сборочные единицы и агрегаты взамен израсходованных воинской частью для устранения дефектов. 91 Завод-поставщик в течение двухмесячного срока имеет право потребовать от воинской части выслать ему неисправные агрегаты, сборочные единицы и детали для исследования причин выхода их из строя. Воинская часть в этом случае обязана отправить заводу- поставщику рекламированные агрегаты, сборочные единицы и детали за его счет не позднее чем через 15 дней после получения от него новых. При получении имущества, доставленного различными видами транспорта, и обнаружении при этом неисправности тары, упаковки, пломб, количественных недостач воинская часть обязана потребовать от органов транспорта составления необходимых документов в соответствии с установленными правилами. При обнаружении количественных недостач имущества при исправных пломбах отправителя груза на вагонах (контейнерах) командир воинской части обязан в течение 24 часов после вскрытия груза вызвать телеграммой (телефонограммой) представителя завода-поставщика (базы, склада) для составления акта. Копия вызова направляется военному представителю на заводе-поставщике. В случае неприбытия представителя грузоотправителя в течение трех дней после получения им вызова, не считая времени, необходимого для проезда, а также в случаях, исключающих допуск представителя завода- поставщика в воинскую часть, имущество принимается комиссией, назначенной приказом командира воинской части из лиц, не являющихся материально-ответственными за принимаемую продукцию, о чем составляется акт. Повреждения (выход из строя) машин, подлежащие рекламации, но не оформленные по вине воинской части актами-рекламациями, относятся на счет воинской части. Командир воинской части и его заместитель по технической части (начальник автомобильной службы) несут ответственность за не предъявление и задержку в представлении рекламаций, а также за задержку отправки заводу дефектных сборочных единиц и деталей по его требованию. В том случае, если обнаруженные в машинах дефекты явились результатом нарушения правил эксплуатации или хранения их воинской частью, заводу поставщику возмещаются расходы на ремонт (восстановление) машин. Начальник автотракторной службы военного округа систематически контролирует в войсках округа своевременное и правильное предъявление рекламаций заводам-поставщикам и решения по ним, а также принимает меры к устранению недостатков но актам-рекламациям на ремонт машин и агрегатов подчиненными ремонтными частями. 92 Особенности предъявления рекламаций и оформления документов при рекламировании автомобильной техники и имущества как отечественного производства, так и импортных излагаются в специальных инструкциях. Гарантийные обязательства ремонтных предприятий (по некоторым маркам машин) Средний и капитальный Регламентированный ремонты ремонт Марки Гарантийная Гарантийная Гарантийный Гарантийн автомобильной техники наработка, наработка, срок, лет срок, лет тыс.км тыс.км УАЗ-469, 469Б 2,5 24 3 30 УАЗ-452 1 24 1 30 ГАЗ-66 4 20 5 25 ЗИЛ-131, ЗИЛ-131В 2,5 20 3 25 Урал-375Д, 377 4 24 5 30 Урал-4320 8 24 10 30 КамАЗ-5320, 55111 4 24 5 30 КамАЗ-4310 8 24 10 30 КрАЗ-260 4 24 5 30 К.ш. 135ЛМ 4 12 5 15 К.ш. 5921, 5922 8 12 10 15 МАЗ-537Г, 535А 4 12 5 15 К.ш. 543 8 12 10 15 МТ-ЛБ, МТ-ЛБУ 4 5 5 6 МТ-Т, ГМ-569А 4 5 5 6 АТС-59, 59Г 2,5 5 3 6 ДТ-10(30)П 4 5 5 6 Глава 6. ПЛАНИРОВАНИЕ РЕМОНТА АВТОМОБИЛЬНОЙ ТЕХНИКИ В ВОЙСКОВОМ ЗВЕНЕ 6.1 Документы по планированию и их содержание. Планирование ремонта машин имеет целью обеспечить своевременное восстановление и поддержание их в постоянной боевой готовности при минимальных затратах сил и средств. Планирование ремонта должно обеспечивать наилучшее использова- ние производственных возможностей ремонтных подразделений, их равномерную загрузку, создание необходимых запасов автомобильного имущества, оборотного фонда агрегатов, выполнение заданий по ремонту 93 машин в установленные сроки, наименьшие трудовые и материальные затраты при производстве ремонта машин. Планирование ремонта машин в войсках осуществляется одновременно с планированием эксплуатации машин по годовому плану эксплуатации и ремонту машин, при этом устанавливаются: -объем ремонтных работ, -потребные производственные возможности, -объем материального обеспечения, -необходимые денежные средства. Планирование ведется по фонду рабочего времени и трудоемкости отдельных видов работ. Основными руководящими документами по планированию ремонта автомобилей в войсковом звене являются: -Наставление по автомобильной службе СА и ВМФ (изд.1978г.) -Инструкция по планированию и ведению учета и отчетности по ТО и ремонту АТ в ремонтных подразделениях в/части и соединения. 6.2. Планирование ремонта в воинской части: Документами планирования ремонта машин являются: -Годовой план эксплуатации и ремонта АТ в/части (Приложение 9 НАС), -Месячный план эксплуатации и ремонта АТ в/части (Приложение 11 НАС), -План-задание ремонтному подразделению на ТО и ремонт машин (Приложение 22 НАС), -План-график ТО и ремонта машин в/части на месяц (Приложение 23 НАС). Рассмотрим порядок составления этих документов. ЗКВ (начальник автомобильной службы) на основании данных го- дового плана эксплуатации и ремонта подсчитывает выход в ремонт (СР и КР) автомобилей и заносит данные в графы 1 и 13 (годового плана), а затем планирует, где будут ремонтироваться машины СР и КР, для этого необходимо произвести следующий расчет: Расчет потребного количества трудозатрат на выполнение ремонтов и технических обслуживаний: Тобщ=∑Тто-1,2 + ∑Ттр + ∑Тср, где Тобщ — общая потребность в трудозатратах на ремонт и ТС (чел.-час.) ∑Тто-1,2 — суммарные трудозатраты на ТО (чел.-час.) ∑Ттр -суммарные трудозатраты на ТР (чел.-час.) ∑Тср -суммарные трудозатраты на СР (чел.-час.) ∑Тто-1 = Тто-1 * Мто-1 * Кто-1, 94 ∑Тто-2 = Тто-2 * Мто-2 * Кто-2, ∑Ттр = Ттр * Мтр ∑Тср = Тср * Мср, где Кто — коэффициент использования специалистов при проведении ТО (Кто-1 = 0,15 и Кто-2 = 0,30) Тто-1, Тто-2, Ттр, Тср — трудоемкость ТО-1,2 ТР СР (чел.-час) Тто-1 = 5 чел.-час., Тто-2 = 25 чел.-час. Мто-1, Мто-2, Мтр, Мср — количество машин, требующих ТО-1,2 ТР и СР Тто-1 = 5*0,15=0,75 чел.-час. без учета прикомандированных водителей Тто-2 = 2,5*0,3 == 7,5 чел.-час Ттр = 20 чел.-час. Тср = 180 чел.-час. Количество машин, требующих условных ТР (Мтр) определяется путем деления общего пробега автомобилей на 3000 км/на 1000 км для гусеничных тягачей и транспортеров и на 80 моточасов для тракторов. Начальник АС выполняет расчет производственных возможностей ремонтных средств до фонду рабочего времени (без учета прикоманди- рованных водителей) Фрц = 4с*t*0,8*Д где, Фрц — фонд рабочего времени всех специалистов (чел.-час.) t — время работы специалистов, в мирное время t = 7 час в военное время t = 10 час 0,8 -коэффициент, учитывающий потерю времени на боевую подготовку, наряды, командировки, отпуска и болезни, Д -количество дней в году, 4с — число специалистов в мастерской (4с= 12-16 чел.) Сравнивая фонд рабочего времени (Фрв) специалистов с общими затратами (Тобщ) на ремонт и ТО, начальник АС делает вывод о воз- можностях ремонтных средств по ремонту и ТО и заполняет графы 16 и 17 «Годового плана эксплуатации и ремонта АТ» Фрв >= Тобщ В случае превышения потребностей трудозатрат на все виды работ над возможностями по фонду рабочего времени командир в/ч обязан принять меры: 1. По усилению ремонтного подразделения личным составом. 2. По расширению и совершенствованию производственной базы ремонта машин. 3. По восстановлению, изысканию децентрализованной заготовке (закупке) недостающих запасных частей и материалов. 4. По ремонту машин и агрегатов в народно-хозяйственных ремонтных предприятиях. 95 5. Решить вопрос о выполнении части работ силами и средствами старшего начальника. 6. Скорректировать в сторону уменьшения работы направленные на содержание и сбережение автомобильной техники изготовление и ремонт паркового оборудования и т.п. Примечание: Средний ремонт машин производится в ремонтной части соединения, использование ремонтного подразделения части для выполнения СР машин допускается в исключительных случаях, поэтому планирование среднего ремонта машин для ремонтного подразделения части не характерно. После принятия решения на ремонт и ТО начальник АС (ЗКВ) приступает к заполнению план-задания. 96 6.3. Порядок составления план-задания. Заместитель командира части по вооружению (НАВТС) за 5 дней до начала планируемого месяца направляет командиру ремонтного подраз- деления план-задание на проведение технического обслуживания и ре- монта машин на месяц. Исходными данными для составления план-задания являются: -месячный план эксплуатации и ремонта автомобильной техники в/части, -данные о переходящем остатке работ по ремонту и техническому об- служиванию машин в ремонтном подразделении, -указания ЗКВ о размещении подлежащих ремонту машин в/части в ре- монтных средствах соединения, -данные об укомплектованности ремонтного подразделения л/составом и оборудованием. План-задание устоит из двух разделов: 1. Производственное задание. 2. Расчет рабочего времени. В план-задание техническое обслуживание записывается отдельной строчкой для каждой группы машин, равной трудоемкости обслуживания, текущий ремонт — отдельной строчкой, средний ремонт — отдельной строчкой на каждую машину с указанием марки и номера машины. Расчет разделов 1, 2 план-задания ведется аналогично, используя данные «месячного плана эксплуатации и ремонта АТ», количество условных текущих ремонтов (ТР) считаем по маркам машин. Производственное задание (вариант) Наименование работы Кол-во Трудовые затраты ч-час на единицу на всё ко-во 1.Техническое обслуживание ТО-1 автомобилей ЗИЛ-131 5 0,75 3,75 ТО-2 автомобилей ЗИЛ-131 10 7,5 75 2.Текущий ремонт (в условных 3 20 60 единицах) автомобилей 3.Средний ремонт автомобилей 1 180 180 ЗИЛ-130 80-50 мм Итого 10 208,25 318,75 4.Текущий ремонт агрегатов 900 оборотного фонда 5.Ремонт паркового оборудования и 525,25 проведение других работ Итого 1744 97 Расчет рабочего времени (вариант) 1. Фонд рабочего времени производственников (без учета прикомандированных водителей) чел.-час. Фрв = 4с4с*t*Д где: 4с — число специалистов в мастерской (4с=12-16 чел.) t — время работы специалистов (t = 7час.) Д — количество рабочих дней в месяце 2. Время, отведенное на боевую подготовку и на воспитательную работу (Фбп) Фбп = (13%- 15%) * Фрв 3. Потери рабочего времени (Фп), чел.-час. Фп = (3% — 15%) * Фрв. 4. Полезная отдача рабочего времени производственников (Фпо) должна быть равна или больше суммарных трудозатрат на выполнение запланированных работ Фпо = Фрв — Фбп – Фп Наименование показателя Всего В том числе по подразделениям рем-та авт. техники (12 чел.) 1.Фонд рабочего времени 2184 12 * 7 * 26 = 2184 производственников (12 чел.) (Фрв) 2.Время отведённое на боевую подготовку 330 330 и воспитательную работу (Фбп) (13% — 15%) от Фрв 3.Потери рабочего времени Фп (3% — 25%) 110 110 от Фрв 4.Процент переработки норм 5.Полезная отдача рабочего времени 1744 1744 производственников (Фпо) 6.4. Порядок составления план-графика ТО и Р машин воинской части. Командир ремонтного подразделения части за 3 дня до начала пла- нируемого месяца составляет и представляет заместителю командира части по технике и вооружению (начальнику автомобильной службы) план-график технического обслуживания и ремонта машин. Исходными данными для составления план-графика являются: — план-задание, — месячные планы эксплуатации и выхода в ремонт машин части и при- крепленных подразделений, 98 — данные о переходящем остатке работ по ремонту и техническому обслуживанию машин в ремонтном подразделении, — данные об укомплектованности ремонтного подразделения личным сос- тавом и оборудованием, — указания заместителя командира части по технике и вооружению (на- чальника автомобильной службы) об очередности постановки машин на техническое обслуживание и ремонт. Очередность постановки машин на техническое обслуживание и ре- монт устанавливается с учетом: — пробега машин, — времени выхода в средний ремонт, — штатного предназначения машин, в первую очередь боевых и специальных, — указаний старшего начальника, — наличия агрегатов и деталей для ремонта. В план-графике каждая машина записывается отдельной строкой. продолжительность простоя машин в техническом обслуживании и ремонты определяется путем деления плановой трудоемкости обслуживания (ремонта) на суммарный суточный фонд рабочего времени личного состава выделяемого для выполнения этой работы. При составлении план-графика следует исходить из суточного фонда рабочего времени производственников мастерской и равномерно распределить по рабочим дням месяца намеченные к выполнению работы утвержденные заместителем командира части по технике и вооружению (начальником автомобильной службы) план-график служит основным ра- бочим документом командира ремонтного подразделения. Дни простоя машины в ремонте в план-графике обозначаются: -ТО-1 -ТО-2 -ТР -СР Дата и вид планируемого технического обслуживания (ремонта) определяются либо по указанию старшего начальника, либо по планируемому пробегу, данные берутся из месячного плана (графы 6,7,8,9). Суточный расход моторесурсов принимаем: — для машин транспортной группы 80-100 км, — для машин учебной группы — 100-120 км — для машин боевой группы — 25-30 км. Пример: автомобиль ГАЗ-66 16-35чг из месячного плана: — вид последнего техн. обслуживания — ТО-2 — пробег после последнего ТО — 800 км — планируется на месяц — 900 км — планируется — ТО-1/1 99 — группа эксплуатации — транспортная. Расчет производим следующим образом: — периодичность проведения ТО-1 принимаем — 1400 км, — срочный пробег принимаем = 100 км Решение: (1400 — 800): 100 = 6 на 7 день. Также исходными данными являются: — количество выходных и праздничных дней планируемого месяца, — дней для занятий — 8, — парко-хозяйственные дни — 4. 6.5. Планирование ТО и ремонта машин в ремонтном подразделении соединения Исходным документом для планирования в ремонтной части соеди- нения является: план-задание, которое составляется заместителем ко- мандира соединения по технике и вооружению (начальником автомо- бильной службы) за 5 дней до начала месяца и выдается командиру ремонтной части. Исходными данными для составления план-задания являются: — годовой план эксплуатации и выхода в ремонт машин соединения, — заявки на средний ремонт машин (устные или письменные) от заместителей командиров по технике и вооружению частей и подразделений соединения и прикрепленных частей, — заявки на техническое обслуживание и текущий ремонт машин от командиров (заместителей командиров по технике и вооружению) частей и подразделений соединения и гарнизона, не имеющих своих средств ремонта и обслуживания и прикрепленных для этих работ к ремонтной части соединения, — данные о переходящем остатке работ по ремонту и обслуживанию машин в ремонтной части, — данные о потребности в ремонте оборудования, приспособлений и инструмента ремонтной части соединения и частей, — данные об укомплектованности ремонтной части соединения личным составом (фонд рабочего времени) и оборудованием, — сведения о наличии и возможности получения в планируемом месяце оборотных агрегатов и запасных частей. План-задание составляется по такой же форме, как и для ре- монтного подразделения части. В него включаются следующие работы: — средний ремонт машин соединения и прикрепленных частей и учреж- дений, — текущий ремонт машин подразделений, не имеющих своих ремонтных средств, — техническое обслуживание машин и подразделений соединения, не 100 Страницы ← предыдущая следующая → 5 6 7 8 9 10 11

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх