Куперс

Бухучет и анализ

Постановление 1014

Лунный календарь огородника на 30 августа 2013 года

Убывающая Луна (4 Фаза)

Действует с 29 августа 12:35 по 4 сентября 14:36

Четвертая фаза убывающей Луны характеризуется постепенным угасанием активности растений и концентрации всех их сил в корнях. Это время не располагает к росту и развитию саженцев, поэтомe стоит заниматься работами, которые направлены на удаление посевов либо очистку приусадебных территорий.

Посадка и посев в данное время нежелательна, так как саженцы будут очень долго приживаться и болеть. Исключение составляют корнеплоды и луковичные, сила которых собрана в корнях, а наземная развитая часть для них не так уж и важна.

В саду и огороде во время четвертой фазы стоит занять уборкой наземной растительности. Обрезка поросли и веток, формирование крон деревьев и кустарников благоприятно скажутся на состоянии саженцев и приусадебного участка в целом. Подходящее время для уборки листвы, ботвы, больных деревьев и кустарников, засохшей растительности, сорняков.

Не рекомендуется во время последней фазы перекапывать и рыхлить почву, осуществлять полив. Корневая система очень восприимчива к повреждениям, поэтому нужно оберегать ее от ран и загнивания. Допустимы подкормки и удобрения, опрыскивание от вредителей и болезней.

Сбор урожая корнеплодов возможен, хоть они и будут водянистыми и плохо сохраняющимися. Их можно пустить на заготовки, как и собранные в данное время плоды наземного происхождения. Сейчас допустимо выполнение консервации, но не засолка и закваска.

Положительное влияние четвертой фазы убывающей Луны:

  • посев и посадка допустимы только для корнеплодов и луковичных;
  • можно проводить уборку в саду — обрезать ветки, побеги, удалять старые и больные растения;
  • на клумбах и грядках рекомендуется уборка сорняков, ботвы, подкормка, опрыскивание саженцев от болезней и вредителей;
  • подходит время для сбора урожая корнеплодов для консервирования.

Отрицательное влияние четвертой фазы убывающей Луны:

  • не рекомендуется осуществлять посадка и посев культур с основной наземной частью — они вырастут слабыми и низкорослыми;
  • работы, в результате которых можно повредить корни, следует отложить;
  • сейчас противопоказан чрезмерный полив;
  • сбор урожая лука и корнеплодных культур для длительного хранения и закваски нежелателен.

Луна в Близнецах

Действует c 27 августа 08:49 по 30 августа 21:51

Зодиакальный знак Близнецы принадлежит стихии Воздуха, потому считается сухим и малоплодородным. Растения, посаженные или посеянные в периоды прохождения Луной Близнецов, имеют мощную корневую систему, но тонкий и неустойчивый стебель, который при дальнейшем развитии обязательно требует опору. Кроме того, культуры, высаженные в означенные дни, отличаются маловыразительным вкусом и запахом.
По указанным причинам лучше отказаться от высевки, посадки и пересадки в период прохождения Луной знака Близнецы. Трудозатраты при росте будут велики, а урожай окажется довольно скромным. В эти же дни не рекомендуется полив. Однако в некоторых случаях Луна в этом зодиакальном знаке считается благоприятной.

Мероприятия на растущую фазу

В указанные дни строго на растущей лунной фазе рекомендуется заниматься посадкой и пересадкой цветов, декоративных кустарников и вьющихся растений. А также культур, размножающихся с помощью «усиков» (клубника, земляника и прочие). Можно заниматься сбором наземной части лекарственных трав или косить траву.

Мероприятия на убывающую фазу

В момент нахождения убывающей Луны в знаке зодиака Близнецы благоприятны любые работы по обработке земли: прополка, мульчирование, рыхление, окучивание. Рекомендуется стричь кустарники и деревья, избавляться от лишней или слабой завязи. Это лучший период для сбора корнеплодов, фруктов и корневой части лекарственных трав.

Что можно делать

При Луне в знаке Близнецы следует выполнять следующие виды садово-огородных работ:

  • высадка рассады и высевка семян бахчевых, бобовых, земляничных;
  • посев и посадка декоративных и сельскохозяйственных растений, имеющих ползучие, стелющиеся, вьющиеся и свисающие стебли;
  • удаление ненужной поросли, слабых растений, обрезка клубничных «усов»;
  • прививка, прищипывание, пасынкование;
  • прополка, окучивание, местное рыхление почвы – все строго без полива;
  • покос газонов, травы на сено, заготовка дров;
  • срезка цветов для более длительного хранения или транспортировки;
  • сбор урожая луковичных и корнеплодов (включая картофель), предназначенных для дальнейшего сохранения;
  • сбор лекарственных и зерновых растений, а также семян и луковиц для посадки в следующем году;

Под покровительством Близнецов можно заниматься заготовками: солением, маринованием, сушкой, квашением, выжимкой сока и виноделием. Все заготовленные впрок продукты получатся вкусными и будут долго храниться.

Возможные работы

Когда Луна проходит указанный знак зодиака, можно укоренять черенки, а также сажать, сеять или пересаживать следующие растения:

В дни под покровительством Близнецов стоит отказаться от посадки и пересадки травянистых культур.

Влияние лунного дня

24 лунный день

Сегодня день активной энергетики, поэтому самое время осуществлять работы в саду и огороде. Во время 24-х суток начинаются просыпаться силы земли и постепенно повышаться ее плодородие. Однако, основные силы и активность растений все еще собраны в корнях, поэтому все работы рекомендуется выполнять с их наземной частью.

Наступило время, когда посев и посадка растений не имеет ограничений — можно высаживать деревья и кустарники, сеять семена, пересаживать рассаду. Не запрещается прореживать всходы, укоренять черенки и усы ягодных растений.

Один из самых благоприятных дней для работы с почвой, направленной на увеличение ее плодородия. Сейчас можно осуществлять все виды прикорневых подкормок, опрыскивание от вредителей, прополку сорняков. Разрешен умеренный полив.

24-й день по лунному календарю благоприятен для всех работ в саду. Сегодня можно выполнять практически все манипуляции по уборке листвы, обрезке побегов и сучьев, сбору плодов. Прививка новых побегов и укоренение черенков также дадут благоприятный эффект.

В это период все же стоит опасаться работ, при выполнении которых можно повредить корневую систему — сейчас все силы сконцентрированы в ней и травмы корней могут существенно ослабить все растение.

Положительное влияние дня:

  • день подходит для посева и посадки всех видов культур;
  • сегодня можно выполнять работы по увеличению плодородности почвы;
  • в текущий период рекомендуется выполнять работы в саду, ограничение только в том, что все манипуляции можно осуществлять только над наземными частями деревьев и кустарников.

Отрицательное влияние дня:

  • работа с корнями в 24-й лунный день опасны, так как повреждение корней могут ослабить саженцы.

Влияние дня недели

Пятница

Пятнице покровительствует Венера, богиня красоты и любви. В этот день рекомендуется выполнять легкие работы на приусадебном участке, направленные на наведение порядка и его украшения.

В пятницу не планируйте тяжелые работы в огороде, так как переутомляться сегодня противопоказано — силы будут долго восстанавливаться, особенно это касается женщин.

В пятницу займитесь посадкой декоративных кустарников и растений, разбивкой клумб и альпийских город. Можно пересаживать, черенковать и укоренять домашние цветы.

Подходит день и для наведения прядка в саду — уборка листвы, обрезка деревьев и кустов, формирование крон придадут растениям привлекательный и здоровый вид и поднимут настроение садоводу.

Не рекомендуется в пятницу выполнять тяжелые работы по перекопке, удобрению и подкормке растений. Прополку и посадку овощей тоже лучше отложить на начало недели. Можно осуществлять полив.

Положительное влияние пятницы:

  • в этот день рекомендуется сажать и высаживать декоративные растения;
  • можно заниматься клумбами и комнатными цветами;
  • в пятницу хороший день для наведения порядка в саду — обрезка, уборка придадут ему привлекательность.

Отрицательное влияние дня:

  • в конце недели не рекомендуется переутомляться;
  • в течение дня не занимаются перекопкой и внесением удобрений;
  • день не подходит для посадки овощей и корнеплодов.

Характеристика людей родившихся 30 августа 2013 года

Тут дана точная характеристика людей рожденных 30 августа 2013 года, событий, праздников и статистические данные этих суток. Полный календарь этого года по месяцам и дням недели.

  1. Истинная характеристика — числа 30 августа 2013 г. по календарю
  2. Описание парней которые были рождены в день тридцатого августа 2013 года
  3. Характер женщин которые были рождены в день в этот день года
  4. Посмотреть таблицу календарь на 2013 год с днями недели и выходными

Истинное понимание — даты календаря тридцатого августа.

  • Зодиакальный знак людей рожденных 30.08.13 года — Дева (с 22 августа по 23 сентября).
  • Какой 2013 год по восточному календарю — Змея — Вода — Черный, до 10 февраля Дракон — Вода — Черный.
  • Стихия зодиакального знака гороскопа Дева, родившихся в день 30.08.13г. — Земля.
  • Планета покровитель людей которые были рождены в день в этот день месяца – Меркурий.
  • Сегодня идет 35 неделя.
  • По календарю в месяце августе 31 день.
  • Длительность светового дня 30 августа – 14 часов 03 минуты (данные указаны для широты европейской части России, Украины, Беларуси).
  • По календарю сезон — лето.
  • По действующему сейчас календарю — не високосный год.
  • Удачные по зодиаку цвета, для людей с датой рождения 30 августа 2013 года — Насыщенный красновато-оранжевый, Яркий пурпурно-красный и Бледно-зеленый.
  • Деревья подходящие к сочетанию знака гороскопа Дева и календарю восточного животного на 2013 год — Лещина, Хурма и Бук.
  • Камни – оберегающие талисманы, для людей у которых день рождения сегодня — Гематит, Кахолонг, Серафинит, Халцедон.
  • Необыкновенно удачные числа для людей с датой рождения 30 августа 13 года — ВОСЕМЬ.
  • Самые подходящие дни недели для людей которые были рождены в день 30 августа 2013 года — суббота и понедельник.
  • Существенные качества сущности, людей знак гороскопа Дева, родившихся в это число интуитивный, льстивый и любвеобильный.

Праздники и памятные даты приходящиеся на 30-ое августа.

  • Россия, Татарстан — День Республики.
  • Казахстан — День Конституции.
  • Киргизия — День архивиста.
  • Турция — День победы.
  • Международный день жертв насильственных исчезновений.
  • Народный праздник Мирон Ветрогон — сегодня принято оказывать помощь вдовам и сиротам, была поговорка «На вдовий двор хоть щепку кинь».
  • Празднования в честь иконы Божией Матери Арматийской.
  • Празднования в честь иконы Божией Матери Свенской (Печерской).

Сегодня празднуются православные именины:

  • Илья,
  • Павел,
  • Алексей,
  • Дмитрий,
  • Мирон.
Даты на которые пришлись религиозные праздники в 2013 году
  • Православный праздник пасхи — 05 мая.
  • Православное вербное воскресение приходится — 28 апреля.
  • Православная Святая Троица отмечается — 23 июня.
  • Католическая пасха отмечается в этом году — 31 марта.
  • Католический праздник Вознесение Христово (Вознесение Господне) — 09 мая.
  • Католический праздник Пятидесятница (Сошествия Святого Духа) — 16 мая.
  • Католический праздник День Святой Троицы отмечается в этом году — 26 мая.
  • Католический праздник Пресвятое Тело и Кровь Христа — 30 мая.
  • Католический праздник Пресвятое Сердце Иисуса — 31 мая.
  • Иудейская пасха (Песах) пришлась на — 26 марта.
  • Иудейский праздник Шавуот (Пятидесятница) — 14 мая.

Описание мужчин родившихся в день 30 августа.

Мужчины 30 августа 2013 г. по гороскопу рождения, компромиссов не любят. Он достигнет высот, если попридержит свои аналитико-критические способности: он выдающийся организатор, администратор, управляющий, может стать директором завода. Вниманием он, вас не обделит, хорошая память поможет все важные для вас даты. Для них работа – это, прежде всего потребность, которой они никогда не будут пренебрегать.
Мужчина о котором можно посмотреть календарь на 30.08.2013 год, потребует немного заботы и преданности. Несмотря на недостатки, многие вам будут завидовать. Он, не будет напрасно ревновать и устраивать скандалы, но запомните – он ужасный собственник.

Астрологи вычислили какие знаки зодиака смогут привлечь удачу в этом месяце. Персональный гороскоп покажет, что поможет привлечь к Вам богатство и достаток. Бесплатно узнайте ЗДЕСЬ….!

&.&.

Какие они женщины родившиеся сегодня, 30.08.2013 г., по китайскому гороскопу год.

Женщина которая родились 30.08.13г. году, хорошо умеет руководить, свои позиции не сдает. Тот, кто нашёл с ней взаимную любовь, будет счастлив. Она любит, когда ее добиваются, но делают это достаточно последовательно, без спешки. Как правило, у нее, не больше двух детей, ведь своему потомству стремится дать хорошее образование и обеспечить стабильное будущее. Романтика для них важна, и они чаще предпочтут остаться в одиночестве, чем быть с неправильным человеком.
Когда друг Девы просит совета, критический характер и практическая личность объединяются в ней и предъявляет почти идеальное решение ваших сложностей. Оценит цветы, ароматические свечи и долгие прелюдии. Вам не придется нанимать домработницу, она сделает все сама. Спокойствие и устойчивость в отношениях дают ей время и силы на детали и очарование, которые будут украшать ее отношения. Женщины 2013 г. рождения, по восточному гороскопу животных — Черной Водяной Змеи года , не ставят физическую любовь на первый план, он они подарят вам настоящую искреннюю любовь. Характеристика Девы — хозяйка мелочей, она упивается мелкими деталями любовных ласк.
Под знаком зодиака Дева, были рождены знаменитости

Календарь — таблица на 2013 год с днями недели

Таблица календарь на январь 2013 года

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31

Таблица календарь на февраль 2013 года

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28

Таблица календарь на март 2013 года

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31

Таблица календарь на апрель 2013 года

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30

Таблица календарь на май 2013 года

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31

Таблица календарь на июнь 2013 года

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30

Таблица календарь на июль 2013 года

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31

Таблица календарь на август 2013 года

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31

Таблица календарь на сентябрь 2013 года

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30

Таблица календарь на октябрь 2013 года

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31

Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования (с изменениями на 21 января 2019 года)

Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 30 августа 2013 года N 1014

Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования

(с изменениями на 21 января 2019 года)

В соответствии с частью 11 статьи 13 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст.7598; 2013, N 19, ст.2326)
приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования.

2. Признать утратившим силу приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 октября 2011 года N 2562 «Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 18 января 2012 года, регистрационный N 22946).

Первый заместитель Министра
Н.Третьяк

Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
26 сентября 2013 года,
регистрационный N 30038

Приложение. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования

Приложение

(с изменениями на 21 января 2019 года)

I. Общие положения

1. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования (далее — Порядок) регулирует организацию и осуществление образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования, в том числе особенности организации образовательной деятельности для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

2. Настоящий Порядок является обязательным для организаций, осуществляющих образовательную деятельность и реализующих основные общеобразовательные программы — образовательные программы дошкольного образования, в том числе адаптированные образовательные программы дошкольного образования включая индивидуальных предпринимателей (далее — образовательная организация).
(Пункт в редакции, введенной в действие с 6 апреля 2019 года приказом Минпросвещения России от 21 января 2019 года N 32.

II. Организация и осуществление образовательной деятельности

3. Дошкольное образование может быть получено в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, а также вне организаций — в форме семейного образования.

4. Форма получения дошкольного образования определяется родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося. При выборе родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося формы получения дошкольного образования учитывается мнение ребенка.
________________
Часть 4 статьи 63 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст.7598).
(Сноска в редакции, введенной в действие с 6 апреля 2019 года приказом Минпросвещения России от 21 января 2019 года N 32.
При выборе родителями (законными представителями) детей формы получения дошкольного образования в форме семейного образования родители (законные представители) информируют об этом выборе орган местного самоуправления муниципального района или городского округа, на территории которых они проживают.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 6 апреля 2019 года приказом Минпросвещения России от 21 января 2019 года N 32.
________________
Часть 5 статьи 63 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст.7598).
(Сноска в редакции, введенной в действие с 6 апреля 2019 года приказом Минпросвещения России от 21 января 2019 года N 32.

5. Образовательная организация может использовать сетевую форму реализации образовательной программы дошкольного образования, обеспечивающую возможность ее освоения воспитанниками с использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляющих образовательную деятельность, а также при необходимости с использованием ресурсов иных организаций. Использование сетевой формы реализации образовательных программ дошкольного образования осуществляется на основании договора между указанными организациями.
________________
Часть 1 статьи 15 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст.7598; 2013, N 19, ст.2326).

6. Образовательная организация обеспечивает получение дошкольного образования, присмотр и уход за воспитанниками в возрасте от двух месяцев до прекращения образовательных отношений.

7. Сроки получения дошкольного образования устанавливаются федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

8. Содержание дошкольного образования определяется образовательной программой дошкольного образования.

9. Требования к структуре, объему, условиям реализации и результатам освоения образовательной программы дошкольного образования определяются федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

10. Образовательные программы дошкольного образования самостоятельно разрабатываются и утверждаются образовательными организациями.
Образовательные программы дошкольного образования разрабатываются и утверждаются образовательной организацией в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом соответствующих примерных образовательных программ дошкольного образования.
________________
Часть 6 статьи 12 Федерального закона от 29 декабря 2013 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст.7598; N 19, ст.2326).

11. В образовательных организациях образовательная деятельность осуществляется на государственном языке Российской Федерации. Образовательная деятельность может осуществляться на родном языке из числа языков народов Российской Федерации, в том числе на русском языке как родном языке, в соответствии с образовательной программой дошкольного образования и на основании заявления родителей (законных представителей).

Дошкольное образование может быть получено на иностранном языке в соответствии с образовательной программой дошкольного образования и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об образовании и локальными нормативными актами образовательной организации.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 6 апреля 2019 года приказом Минпросвещения России от 21 января 2019 года N 32.
________________
Часть 5 статьи 14 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст.7598; 2018, N 32, ст.5110).
(Сноска в редакции, введенной в действие с 6 апреля 2019 года приказом Минпросвещения России от 21 января 2019 года N 32.

13. Образовательная деятельность по образовательным программам дошкольного образования в образовательной организации осуществляется в группах.
Группы могут иметь общеразвивающую, компенсирующую, оздоровительную или комбинированную направленность.
В группах общеразвивающей направленности осуществляется реализация образовательной программы дошкольного образования.
В группах компенсирующей направленности осуществляется реализация адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, особых образовательных потребностей, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 6 апреля 2019 года приказом Минпросвещения России от 21 января 2019 года N 32.
Группы оздоровительной направленности создаются для детей с туберкулезной интоксикацией, часто болеющих детей и других категорий детей, нуждающихся в длительном лечении и проведении для них необходимого комплекса специальных лечебно-оздоровительных мероприятий. В группах оздоровительной направленности осуществляется реализация образовательной программы дошкольного образования, а также комплекс санитарно-гигиенических, лечебно-оздоровительных и профилактических мероприятий и процедур.
В группах комбинированной направленности осуществляется совместное образование здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с образовательной программой дошкольного образования, адаптированной для детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, особых образовательных потребностей, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 6 апреля 2019 года приказом Минпросвещения России от 21 января 2019 года N 32.
В образовательной организации могут быть организованы также:
группы детей раннего возраста без реализации образовательной программы дошкольного образования, обеспечивающие развитие, присмотр, уход и оздоровление воспитанников в возрасте от 2 месяцев до 3 лет;
группы по присмотру и уходу без реализации образовательной программы дошкольного образования для воспитанников в возрасте от 2 месяцев до прекращения образовательных отношений.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 6 апреля 2019 года приказом Минпросвещения России от 21 января 2019 года N 32.

В группах по присмотру и уходу обеспечивается комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня;
семейные дошкольные группы с целью удовлетворения потребности населения в услугах дошкольного образования в семьях. Семейные дошкольные группы могут иметь любую направленность или осуществлять присмотр и уход за детьми без реализации образовательной программы дошкольного образования.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 6 апреля 2019 года приказом Минпросвещения России от 21 января 2019 года N 32.
В группы могут включаться как воспитанники одного возраста, так и воспитанники разных возрастов (разновозрастные группы).

14. Режим работы образовательной организации по пятидневной или шестидневной рабочей неделе определяется образовательной организацией самостоятельно в соответствии с ее уставом. Группы могут функционировать в режиме: полного дня (12-часового пребывания); сокращенного дня (8-10,5 часового пребывания); продленного дня (13-14-часового пребывания); кратковременного пребывания (от 3 до 5 — часов в день) и круглосуточного пребывания. Группы могут функционировать в режиме: кратковременного пребывания (до 5 часов в день), сокращенного дня (8-10-часового пребывания), полного дня (10,5-12-часового пребывания), продленного дня (13-14-часового пребывания) и круглосуточного пребывания детей. По запросам родителей (законных представителей) возможна организация работы групп также в выходные и праздничные дни.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 6 апреля 2019 года приказом Минпросвещения России от 21 января 2019 года N 32.
Образовательные программы дошкольного образования реализуются в группах, функционирующих в режиме не менее 3 часов в день.
(Абзац дополнительно включен с 6 апреля 2019 года приказом Минпросвещения России от 21 января 2019 года N 32)

15. Родители (законные представители) несовершеннолетнего воспитанника, обеспечивающие получение воспитанником дошкольного образования в форме семейного образования, имеют право на получение методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи без взимания платы, в том числе в дошкольных образовательных организациях и общеобразовательных организациях, если в них созданы соответствующие консультационные центры. Обеспечение предоставления таких видов помощи осуществляется органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
________________
Часть 3 статьи 64 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст.7598; 2013, N 19, ст.2326).

III. Особенности организации образовательной деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья

16. Содержание дошкольного образования и условия организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой дошкольного образования, а для детей-инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации ребенка-инвалида.

Условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья определяются в заключении психолого-медико-педагогической комиссии.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 6 апреля 2019 года приказом Минпросвещения России от 21 января 2019 года N 32.
________________
Пункт 21 приказа Минобрнауки России от 20 сентября 2013 г. N 1082 «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 23 октября 2013 г., регистрационный N 30242).
(Сноска в редакции, введенной в действие с 6 апреля 2019 года приказом Минпросвещения России от 21 января 2019 года N 32.

17. В образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным образовательным программам дошкольного образования, должны быть созданы специальные условия для получения дошкольного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья.
________________
Часть 10 статьи 79 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст.7598; 2013, N 19, ст.2326).

18. Под специальными условиями для получения дошкольного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья понимаются условия обучения, воспитания и развития таких детей, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего детям необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания образовательных организаций и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ дошкольного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья.
________________
Часть 3 статьи 79 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст.7598; 2013, N 19, ст.2326).

19. В целях доступности получения дошкольного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья организацией обеспечивается:

1) для детей с ограниченными возможностями здоровья по зрению:
присутствие ассистента, оказывающего ребенку необходимую помощь;
обеспечение выпуска альтернативных форматов печатных материалов (крупный шрифт) или аудиофайлы;

2) для детей с ограниченными возможностями здоровья по слуху:
обеспечение надлежащими звуковыми средствами воспроизведения информации;

3) для детей, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата, материально-технические условия должны обеспечивать возможность беспрепятственного доступа детей в учебные помещения, столовые, туалетные и другие помещения организации, а также их пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, локальное понижение стоек-барьеров до высоты не более 0,8 м; наличие специальных кресел и других приспособлений).

20. Дошкольное образование детей с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими детьми, так и в отдельных группах или в отдельных образовательных организациях.
________________
Часть 4 статьи 79 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст.7598; 2013, N 19, ст.2326).
Количество детей в группах компенсирующей направленности не должно превышать:
(Абзац в редакции, введенной в действие с 6 апреля 2019 года приказом Минпросвещения России от 21 января 2019 года N 32.
для детей с тяжелыми нарушениями речи — 6 детей в возрасте до 3 лет и 10 детей в возрасте старше 3 лет;
(Абзац дополнительно включен с 6 апреля 2019 года приказом Минпросвещения России от 21 января 2019 года N 32)

для детей с фонетико-фонематическими нарушениями речи — 12 детей в возрасте старше 3 лет;
(Абзац дополнительно включен с 6 апреля 2019 года приказом Минпросвещения России от 21 января 2019 года N 32)

для глухих детей — 6 детей для обеих возрастных групп;
(Абзац дополнительно включен с 6 апреля 2019 года приказом Минпросвещения России от 21 января 2019 года N 32)

для слабослышащих детей — 6 детей в возрасте до 3 лет и 8 детей в возрасте старше 3 лет;
(Абзац дополнительно включен с 6 апреля 2019 года приказом Минпросвещения России от 21 января 2019 года N 32)

для слепых детей — 6 детей для обеих возрастных групп;
(Абзац дополнительно включен с 6 апреля 2019 года приказом Минпросвещения России от 21 января 2019 года N 32)

для слабовидящих детей — 6 детей в возрасте до 3 лет и 10 детей в возрасте старше 3 лет;
(Абзац дополнительно включен с 6 апреля 2019 года приказом Минпросвещения России от 21 января 2019 года N 32)

для детей с амблиопией, косоглазием — 6 детей в возрасте до 3 лет и 10 детей в возрасте старше 3 лет;
(Абзац дополнительно включен с 6 апреля 2019 года приказом Минпросвещения России от 21 января 2019 года N 32)

для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата — 6 детей в возрасте до 3 лет и 8 детей в возрасте старше 3 лет;
(Абзац дополнительно включен с 6 апреля 2019 года приказом Минпросвещения России от 21 января 2019 года N 32)

для детей с задержкой психоречевого развития — 6 детей в возрасте до 3 лет;
(Абзац дополнительно включен с 6 апреля 2019 года приказом Минпросвещения России от 21 января 2019 года N 32)

для детей с задержкой психического развития — 10 детей в возрасте старше 3 лет;
(Абзац дополнительно включен с 6 апреля 2019 года приказом Минпросвещения России от 21 января 2019 года N 32)

для детей с умственной отсталостью легкой степени — 10 детей в возрасте старше 3 лет;
(Абзац дополнительно включен с 6 апреля 2019 года приказом Минпросвещения России от 21 января 2019 года N 32)

для детей с умственной отсталостью умеренной, тяжелой степени — 8 детей в возрасте старше 3 лет;
(Абзац дополнительно включен с 6 апреля 2019 года приказом Минпросвещения России от 21 января 2019 года N 32)

для детей с расстройствами аутистического спектра — 5 детей для обеих возрастных групп;

(Абзац дополнительно включен с 6 апреля 2019 года приказом Минпросвещения России от 21 января 2019 года N 32)
для детей со сложными дефектами (тяжелыми и множественными нарушениями развития) — 5 детей для обеих возрастных групп.
(Абзац дополнительно включен с 6 апреля 2019 года приказом Минпросвещения России от 21 января 2019 года N 32)

Количество детей в группах комбинированной направленности не должно превышать:
(Абзац дополнительно включен с 6 апреля 2019 года приказом Минпросвещения России от 21 января 2019 года N 32)

а) в возрасте до 3 лет — не более 10 детей, в том числе не более 3 детей с ограниченными возможностями здоровья;
(Абзац дополнительно включен с 6 апреля 2019 года приказом Минпросвещения России от 21 января 2019 года N 32)

б) в возрасте старше 3 лет:
(Абзац дополнительно включен с 6 апреля 2019 года приказом Минпросвещения России от 21 января 2019 года N 32)

не более 10 детей, в том числе не более 3 глухих детей, или слепых детей, или детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, или детей с умственной отсталостью умеренной, тяжелой степени, или с расстройствами аутистического спектра, или детей со сложным дефектом;
(Абзац дополнительно включен с 6 апреля 2019 года приказом Минпросвещения России от 21 января 2019 года N 32)

не более 15 детей, в том числе не более 4 слабовидящих и (или) детей с амблиопией и (или) косоглазием, или слабослышащих детей, или детей, имеющих тяжелые нарушения речи, или детей с умственной отсталостью легкой степени;
(Абзац дополнительно включен с 6 апреля 2019 года приказом Минпросвещения России от 21 января 2019 года N 32)

не более 17 детей, в том числе не более 5 детей с задержкой психического развития, для детей с фонетико-фонематическими нарушениями речи.
(Абзац дополнительно включен с 6 апреля 2019 года приказом Минпросвещения России от 21 января 2019 года N 32)

Допускается организовывать разновозрастные группы компенсирующей или комбинированной направленности для детей от 2 месяцев до 3 лет и от 3 лет и старше с учетом возможности организации в них режима дня, соответствующего анатомо-физиологическим особенностям детей каждой возрастной группы, с предельной наполняемостью 6 и 12 человек соответственно.
(Абзац дополнительно включен с 6 апреля 2019 года приказом Минпросвещения России от 21 января 2019 года N 32)

При комплектовании групп комбинированной направленности не допускается смешение более 3 категорий детей с ограниченными возможностями здоровья; при объединении детей с разными нарушениями в развитии учитываются направленность адаптированных образовательных программ дошкольного образования и возможности их одновременной реализации в одной группе.
(Абзац дополнительно включен с 6 апреля 2019 года приказом Минпросвещения России от 21 января 2019 года N 32)

21. При получении дошкольного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья в группах компенсирующей направленности в штатное расписание вводятся штатные единицы специалистов: учитель-дефектолог (олигофренопедагог, сурдопедагог, тифлопедагог), учитель-логопед, педагог-психолог, тьютор, ассистент (помощник) на каждую группу:

детей с нарушениями слуха (глухих, слабослышащих, позднооглохших) — не менее 1 штатной единицы учителя-дефектолога (сурдопедагога), не менее 0,5 штатной единицы педагога-психолога;

детей с нарушениями зрения (слепых, слабовидящих, с амблиопией и косоглазием) — не менее 1 штатной единицы учителя-дефектолога (тифлопедагога), не менее 0,5 штатной единицы учителя-логопеда, не менее 0,5 штатной единицы педагога-психолога;

детей с тяжелыми нарушениями речи — не менее 1 штатной единицы учителя-логопеда, не менее 0,5 штатной единицы педагога-психолога;

для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата — не менее 1 штатной единицы учителя-дефектолога и (или) педагога-психолога, не менее 0,5 штатной единицы учителя-логопеда, не менее 0,5 штатной единицы ассистента (помощника);

для детей с расстройствами аутистического спектра — не менее 0,5 штатной единицы учителя-дефектолога (олигофренопедагогога) и/или педагога-психолога, не менее 0,5 штатной единицы учителя-логопеда;

для детей с задержкой психического развития — не менее 1 штатной единицы учителя-дефектолога (олигофренопедагогога) и/или педагога-психолога, не менее 0,5 штатной единицы учителя-логопеда;

для детей с умственной отсталостью — не менее 1 штатной единицы учителя-дефектолога (олигофренопедагогога), не менее 0,5 штатной единицы учителя-логопеда и не менее 1 штатной единицы педагога-психолога;

для детей со сложным дефектом (тяжелыми и множественными нарушениями развития) — не менее 1 штатной единицы учителя-дефектолога и (или) педагога-психолога, не менее 0,5 штатной единицы учителя-логопеда, не менее 1 штатной единицы ассистента (помощника).

На каждую группу компенсирующей направленности для детей с нарушениями зрения (слепых) или расстройствами аутистического спектра, или умственной отсталостью (умеренной и тяжелой степени) — не менее 1 штатной единицы тьютора.

При получении дошкольного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья в группах комбинированной направленности для организации непрерывной образовательной деятельности и коррекционных занятий с учетом особенностей детей в штатное расписание вводятся штатные единицы специалистов: учитель-дефектолог (олигофренопедагог, сурдопедагог, тифлопедагог), учитель-логопед, педагог-психолог, тьютор, ассистент (помощник) из расчета 1 штатная единица:

учителя-дефектолога (сурдопедагога, тифлопедагога, олигофренопедагога) на каждые 5-12 обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;

учителя-логопеда на каждые 5-12 обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;

педагога-психолога на каждые 20 обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;

тьютора на каждые 1-5 обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;

22. Для воспитанников, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, на основании заключения медицинской организации и письменного обращения родителей (законных представителей) обучение по образовательным программам дошкольного образования организуется на дому или в медицинских организациях.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 6 апреля 2019 года приказом Минпросвещения России от 21 января 2019 года N 32.
________________
Часть 5 статьи 41 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации 2012, N 53, ст.7598; 2013, N 19, ст.2326).
(Сноска в редакции, введенной в действие с 6 апреля 2019 года приказом Минпросвещения России от 21 января 2019 года N 32.
Порядок регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) воспитанников, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по образовательным программам дошкольного образования на дому или в медицинских организациях определяется нормативным правовым актом уполномоченного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 6 апреля 2019 года приказом Минпросвещения России от 21 января 2019 года N 32.
________________
Часть 6 статьи 41 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст.7598; 2013, N 19, ст.2326).
(Сноска в редакции, введенной в действие с 6 апреля 2019 года приказом Минпросвещения России от 21 января 2019 года N 32.

Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО «Кодекс»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх