Куперс

Бухучет и анализ

Постановление 1567

Содержание

Субсидирование процентной ставки

Такая процедура как субсидирование процентной ставки введена и применяется государством для того, чтобы популяризировать некоторые виды кредитов и поддержать различные отрасли народного хозяйства. Суть государственной помощи состоит в том, что различным категориям заемщиков возвращается некоторая часть денег, потраченных на выплату процентной ставки по займам либо на приобретение определенных товаров либо недвижимости.

К частным лицам субсидирование процентной ставки применяют при оформлении ипотечных кредитов и некоторых других видов кредитов.

Для юридических лиц применяется субсидирование процентной ставки по кредитам для ведения бизнеса. Часть начисленных процентов по кредитам на бизнес государство оплачивает само. Субсидируются также ссуды, которые получают предприятия, занятые в промышленной сфере.

Сегодня мы поговорим о субсидировании процентной ставки по кредитам, полученным физическими лицами. Процедурой субсидирования государство принуждает заемщиков оформлять займы в национальной валюте. Таким образом осуществляется регулирование экономических процессов.

Оформляйте заявку на кредит и получайте предложения по займам, имеющим выгодную, в том числе и субсидированную процентную ставку.

С чего началось субсидирование процентной ставки

В конце 2014 года рублю грозил дефолт. Дабы избежать этого, Центробанк резко повысил ключевые процентные ставки по ипотеке. В начале 2015 года они стали составлять от 16% годовых. Из-за этого шага стал рушиться строительный бизнес. Упал спрос на жилье в новострое. Начался период застоя в области строительства. Государство, пытаясь урегулировать положение, весной 2015 года запустило программу ипотечных займов с субсидированием процентной ставки. Согласно программе, заемщик оплачивал только 12% годовых по ипотечному займу. Все остальное банкам выплачивало государство.

Субсидирование процентной ставки по кредитам

Внедрение механизма субсидирования процентной ставки по кредитам осуществляется для того, чтобы оживить российский рынок кредитования. С помощью субсидий государство компенсирует часть процентов, которые заемщик выплачивает финансовой организации, являющейся кредитором. Снижается кредитная нагрузка на бюджет заемщика, что позволяет банковской организации увеличить число новых заемщиков. Существуют несколько программ государственных субсидий для физических и юридических лиц, разработанных правительством страны.

Большой популярностью среди них пользуются кредитные программы автокредитов с субсидированной процентной ставкой. Благодаря этим программам оживился спрос на автомобили отечественного производства. Выдача субсидий на автокредиты строго контролируется государством. Согласно условиям программы субсидирования, размер субсидии не может превышать суммы 750 тысяч рублей. Субсидия выдается строго на покупку автомашин, произведенных российскими автозаводами.

О правилах и требованиях к ипотечным займам с государственной поддержкой

Правила и требования ипотечного займа с государственной поддержкой обозначены в постановлении правительства Российской Федерации №220 от 13.03.2015 г. Постановление устанавливает возврат субсидии кредитной организации по формуле: размер ключевой ставки Центрального Банка России плюс 3,5%. Для того чтобы ипотечный кредит получил господдержку ему необходимо соответствовать таким требованиям:

  • Процентная ставка по займу не может превышать 12% годовых.
  • Заемщик должен оформить страхование жизни и здоровья.
  • Валюта ипотеки – российский рубль.
  • Дата заключения кредитного договора от 01.03.2015 г. по 01.01.2017 г.
  • Продавцом недвижимости должно являться юридическое лицо. Жилье должно быть приобретено согласно договору долевого участия на этапе строительство или купли /продажи при введении жилья в эксплуатацию.
  • Кредитный лимит займа не может быть более 3 миллионов рублей в региональных городах и более 8 миллионов рублей в столице и области, а также Петербурге.
  • Минимум первичного взноса составляет 20% стоимости приобретенной недвижимости.
  • Срок возврата займа не может превышать 30 лет.

О требованиях, предъявляемых к претенденту на субсидирование процентной ставки по ипотеке

Чтобы провести субсидирование процентной ставки по ипотеке заемщик подает заявку на участие в программе в Минфин России. Министерство анализирует ипотечный кредит заемщика и определяет размер положенной ему субсидии.

В программе субсидирования могут участвовать и иностранцы. Есть банки, предлагающие гражданам Казахстана и Белоруссии субсидированные ипотечные кредиты (Транскапитал, ВТБ 24 и др.). По условиям банков заемщики должны иметь в стране официальную работу и регистрацию. Всего существуют несколько десятков банков, оформляющих субсидируемые ипотечные кредиты, процентная ставка которых ниже 12% годовых.

О программах субсидирования процентной ставки по ипотеке

Существуют следующие программы, по которым осуществляется субсидирование процентной ставки по ипотеке:

  • для военнослужащих;
  • для молодых семей;
  • с использованием материнского капитала;
  • для сотрудников сферы образования;
  • для лиц, работающих на Крайнем Севере;
  • «Жилье для российской семьи».

Остановимся отдельно на каждой из них.

Программа накопительной ипотечной системы (военной ипотеки)

Военнослужащие, которые уходят в запас, участвуют в ипотечной программе с процентной ставкой 11% в год. Эту программу осуществляет ряд банковских организаций – Газпромбанк, ВТБ 24. Военнослужащему, проходящему службу, участие в программе оплачивается государством.

Военнослужащий по контракту, после его подписания должен обратиться «Росвоенипотеку» для того чтобы его внемли в списки НИС (накопительной ипотечной системы). Ему открывается счет, на который Министерство обороны ежемесячно перечисляет деньги. Спустя 3 года контрактник может использовать скопившуюся сумму для приобретения недвижимости либо оформить при ее помощи выгодную ипотеку.

Программа ипотечного кредитования молодых семей

Участие в федеральной программе «Молодая семья» помогает молодым парам осуществить субсидирование процентной ставки по ипотеке, оформленной в банке. Молодые люди подают пакет необходимых документов в комиссию при департаменте молодежной политики. Комиссия анализирует соответствие молодых условиям программы. В случае принятия положительного решения претендентам присваивается статус молодой семьи и вручается сертификат на покупку недвижимого имущества. Он служит первоначальным взносом на получение субсидии по ипотеке.
Условия программы:

  • Ни один из супругов не может быть старше 35 лет.
  • За каждого ребенка начисляется 5% к субсидии.
  • Жилищные условия семьи должны нуждаться в улучшении.

Когда детей еще нет, размер субсидии составляет 30% от цены жилья. Решение выдавать или не выдавать субсидию семье принимают органы местного самоуправления. Больше всего таких кредитов выдается Сбербанком Российской Федерации

Программа ипотечных кредитов с использованием материнского капитала

Цель материнского капитала – улучшение демографической ситуации в России. Материнский капитал может служить первым ипотечным взносом. Информацию об этом можно получить от Пенсионного Фонда. Ипотека с использованием материнского капитала также чаще всего оформляет Сбербанк.

Программа ипотечных кредитов для работников сферы образования

Сотрудники, занятые в области образования (педагоги, учителя, ученые) не старше 35 лет также могут оформить субсидию на покупку недвижимости по месту работы. Для них субсидирование процентной ставки по ипотеке достигает 40% цены приобретаемого недвижимого имущества. Ипотечные кредиты для работников образования можно оформить в АКИ Банке «Образование», ЗАО КБ «Росинтербанке», ОАО «РОСТ БАНКЕ», АО «Надежный дом», ОАО «АВТОВАЗБАНКЕ» и иных банках страны.

Программа ипотечных кредитов для лиц, работающих на Крайнем Севере

Люди, проработавшие в условиях Крайнего Севера более 15 лет и переезжающие в иные регионы России, могут получить жилищный сертификат. Он служит первым взносом оформленной ипотеки на новом месте жительства. Сок действия сертификата – 9 месяцев. В течение этого времени хозяин сертификата либо покупает жилье, либо использует документ в качестве первичного взноса ипотеки.

Программа ипотечного кредитования «Жилье для российской семьи»

Программа ипотечного кредитования » Жилье для российской семьи» создана для семей с невысокими доходами. Жилье эконом-класса становится доступно таким семьям благодаря использованию материнского капитала, или других форм господдержки. Участниками данной программы становятся люди с инвалидностью, семьи с большим количеством детей, семьи, где есть только один родитель, работники бюджетной сферы, хозяева, чье жилье признано аварийным или ветхим и т.д.

Банки, выдающие ипотеку с господдержкой

Ипотеку с субсидированной процентной ставкой можно получить примерно в сорока российских банков. В числе лучших из них можно назвать Сбербанк России, Банк «Открытие», ВТБ 24, Россельхозбанк, Газпромбанк и пр.

Подводим итоги

К государственным субсидиям можно относиться по-разному. Кто-то считает их очередной «заманухой» или рекламным трюком. Мол, государство, таким образом, завлекает потребителей для оформления государственного кредита. Но что бы ни говорили, субсидии дают ощутимый результат. Благодаря им множество людей получают доступное жилье. Благодаря программам субсидирования процентных ставок заемщик возвращает и экономит до 13% от сумы выплаченных процентов по ипотеке. А это неплохие деньги. Субсидии содействуют укреплению молодых семей, помогают улучшить жилищные условия малоимущим семьям.

Заполняйте прямо сейчас заявку на кредит, и мы предоставим вам несколько доступных вариантов ипотечных кредитов, имеющих выгодные и субсидированные процентные ставки. У наших специалистов вы получите профессиональную консультацию по всем интересующим вас вопросам, касающихся такого вопроса как субсидирование процентной ставки.

Документы

Статистика по документам и выполнению поручений

О порядке стандартизации в отношении оборонной продукции (товаров, работ, услуг) по государственному оборонному заказу, продукции, используемой в целях защиты сведений, составляющих государственную тайну или относимых к охраняемой в соответствии с законодательством Российской Федерации иной информации ограниченного доступа, продукции, сведения о которой составляют государственную тайну, а также процессов и иных объектов стандартизации, связанных с такой продукцией

<p>ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 30 декабря 2016 г. № 1567 МОСКВА О порядке стандартизации в отношении оборонной продукции (товаров, работ, услуг) по государственному оборонному заказу, продукции, используемой в целях защиты сведений, составляющих государственную тайну или относимых к охраняемой в соответствии с законодательством Российской Федерации иной информации ограниченного доступа, продукции, сведения о которой составляют государственную тайну, а также процессов и иных объектов стандартизации, связанных с такой продукцией В соответствии с частью 1 статьи 6 Федерального закона «О стандартизации в Российской Федерации» Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить прилагаемые: Положение о стандартизации в отношении оборонной продукции (товаров, работ, услуг) по государственному оборонному заказу, а также процессов и иных объектов стандартизации, связанных с такой продукцией; Положение о стандартизации в отношении продукции, используемой в целях защиты сведений, составляющих государственную тайну или относимых к охраняемой в соответствии с законодательством Российской Федерации иной информации ограниченного доступа, продукции, сведения о которой составляют государственную тайну, а также процессов и иных объектов стандартизации, связанных с такой продукцией. 2. Министерству обороны Российской Федерации, Министерству промышленности и торговли Российской Федерации, Федеральному агентству по техническому регулированию и метрологии, иным федеральным органам исполнительной власти, обеспечивающим выполнение работ по стандартизации в отношении оборонной продукции (товаров, работ, услуг) по государственному оборонному заказу (далее — стандартизация оборонной продукции), а также процессов и иных объектов стандартизации, связанных с такой продукцией, Государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос» и Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» в 6-месячный срок со дня вступления в силу настоящего постановления привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим постановлением. 3. Установить, что обеспечение руководства и управления в сфере реализации функций и полномочий, установленных настоящим постановлением, осуществляется: за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных Министерству обороны Российской Федерации, Министерству промышленности и торговли Российской Федерации, Федеральному агентству по техническому регулированию и метрологии, иным федеральным органам исполнительной власти, обеспечивающим выполнение работ по стандартизации оборонной продукции, а также процессов и иных объектов стандартизации, связанных с такой продукцией, — в пределах установленной Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации предельной численности работников указанных органов и бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных этим органам на руководство и управление в сфере установленных функций; за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» и Государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос» на выполнение возложенных на них государственных полномочий в установленной сфере деятельности. Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом», Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос», юридические лица, в том числе иные государственные корпорации, государственный научный центр, осуществляющий деятельность в судостроительной промышленности, объединения юридических лиц и иные некоммерческие организации, могут за счет собственных средств финансировать расходы на выполнение работ по стандартизации оборонной продукции, а также процессов и иных объектов стандартизации, связанных с такой продукцией, и на реализацию функций и полномочий, установленных настоящим постановлением. 4. Министерству обороны Российской Федерации, Министерству промышленности и торговли Российской Федерации, Федеральному агентству по техническому регулированию и метрологии, иным федеральным органам исполнительной власти, обеспечивающим выполнение работ по стандартизации оборонной продукции, а также процессов и иных объектов стандартизации, связанных с такой продукцией, Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» и Государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос» при необходимости создать или определить структурные подразделения, осуществляющие функции по обеспечению реализации полномочий в сфере стандартизации оборонной продукции, установленных настоящим постановлением. 5. Установить, что с 1 сентября 2025 г. не допускается применение отраслевых стандартов, предусмотренных подпунктами «в», «е», «и», «к», «н», «о», «р» и «с» пункта 6 Положения о стандартизации в отношении оборонной продукции (товаров, работ, услуг) по государственному оборонному заказу, а также процессов и иных объектов стандартизации, связанных с такой продукцией, утвержденного настоящим постановлением, которые не включены в сводный перечень документов по стандартизации оборонной продукции или в изменения сводного перечня документов по стандартизации оборонной продукции. 6. Финансовое обеспечение мероприятий по стандартизации оборонной продукции осуществляется Министерством обороны Российской Федерации, Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии, иными федеральными органами исполнительной власти, обеспечивающими выполнение работ по стандартизации оборонной продукции, Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом» и Государственной корпорацией по космической деятельности «Роскосмос» за счет средств федерального бюджета, предусматриваемых в установленном порядке на достижение целей и задач государственных программ Российской Федерации, федеральных целевых программ и государственной программы вооружения. Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом», Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос», юридические лица, в том числе иные государственные корпорации, государственный научный центр, осуществляющий деятельность в судостроительной промышленности, объединения юридических лиц и иные некоммерческие организации, могут за счет собственных средств финансировать расходы на выполнение указанных мероприятий по стандартизации оборонной продукции. 7. Министерству промышленности и торговли Российской Федерации, Министерству обороны Российской Федерации, Федеральному агентству по техническому регулированию и метрологии, Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» и Государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос» внести в установленном порядке в Правительство Российской Федерации предложения о внесении в нормативные правовые акты Российской Федерации изменений, связанных с реализацией настоящего постановления. 8. Признать утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 17 октября 2009 г. № 822 «Об утверждении Положения об особенностях стандартизации оборонной продукции (работ, услуг), поставляемой по государственному оборонному заказу, продукции (работ, услуг), используемой в целях защиты сведений, составляющих государственную тайну или относимых к охраняемой в соответствии с законодательством Российской Федерации иной информации ограниченного доступа, продукции (работ, услуг), сведения о которой составляют государственную тайну, а также процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации, утилизации и захоронения указанной продукции» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 43, ст. 5072). 9. Настоящее постановление вступает в силу с 1 марта 2017 г., за исключением пунктов 2, 4 и 7, которые вступают в силу со дня подписания настоящего постановления. Председатель Правительства Российской Федерации Д.Медведев __________________________ УТВЕРЖДЕНО постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2016 г. № 1567 ПОЛОЖЕНИЕ о стандартизации в отношении оборонной продукции (товаров, работ, услуг) по государственному оборонному заказу, а также процессов и иных объектов стандартизации, связанных с такой продукцией I. Общие положения 1. Настоящее Положение устанавливает порядок стандартизации в отношении оборонной продукции (товаров, работ, услуг), поставляемой по государственному оборонному заказу, а также процессов и иных объектов стандартизации, связанных с такой продукцией. 2. Используемые в настоящем Положении понятия означают следующее: а) «актуализация фонда» — проведение работ (оказание услуг) по оценке соответствия документов по стандартизации оборонной продукции современному научно-техническому уровню, а также по разработке, пересмотру, изменению и отмене документов по стандартизации оборонной продукции; б) «внедрение документа по стандартизации оборонной продукции» — осуществление организационно-технических мероприятий, обеспечивающих выполнение требований, установленных документом по стандартизации оборонной продукции; в) «военная продукция» — часть оборонной продукции, включая ядерную оружейную продукцию и продукцию военного назначения, которая создается и (или) поставляется по технической документации (конструкторской, технологической и программной документации, техническим условиям, являющимся составной частью конструкторской документации), утвержденной государственным заказчиком государственного оборонного заказа в соответствии с Федеральным законом «О государственном оборонном заказе»; г) «военное дополнение к стандарту» — документ по стандартизации, утвержденный (принятый) уполномоченным органом, который дополняет требования межгосударственного, национального или отраслевого стандарта при их использовании в отношении оборонной продукции, а также процессов и иных объектов стандартизации, связанных с такой продукцией; д) «годовой план стандартизации военной продукции» — ежегодно утверждаемый план мероприятий по стандартизации военной продукции, а также процессов и иных объектов стандартизации, связанных с такой продукцией, предусматривающий разработку, пересмотр и изменение документов по стандартизации оборонной продукции; е) «головная организация по стандартизации оборонной продукции» — организация, уполномоченная в соответствии с настоящим Положением на выполнение работ (оказание услуг) по стандартизации оборонной продукции), а также процессов и иных объектов стандартизации, связанных с такой продукцией, в части закрепленных за ней объектов стандартизации оборонной продукции; ж) «государственный военный стандарт» — документ по стандартизации, утвержденный (принятый) федеральным органом исполнительной власти в сфере стандартизации, устанавливающий требования к военной продукции, а также процессам и иным объектам стандартизации, связанным с такой продукцией; з) «государственный заказчик государственного оборонного заказа» — обеспечивающие поставки продукции по государственному оборонному заказу федеральные органы исполнительной власти, а также Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом» и Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос»; и) «документ по стандартизации оборонной продукции» — документ по стандартизации, которым установлены обязательные требования в отношении оборонной продукции, а также процессов и иных объектов стандартизации, связанных с такой продукцией, и информация о котором включена в сводный перечень документов по стандартизации оборонной продукции; к) «дополнение к стандарту на период военного положения» — документ по стандартизации, утвержденный (принятый) уполномоченным органом, содержащий измененные требования государственного военного стандарта, отраслевого военного стандарта, национального стандарта или отраслевого стандарта и направленный на повышение производственных возможностей по выпуску оборонной продукции в период военного положения; л) «информационное обеспечение» — предоставление информации о составе документов по стандартизации оборонной продукции (изменении состава таких документов) или содержании отдельных документов, а также распространение указанных документов; м) «информационный центр стандартизации оборонной продукции» — центральный орган военного управления Министерства обороны Российской Федерации, на который возложены функции по организации работ (услуг), касающихся планирования работ по стандартизации оборонной продукции, формирования, ведения и актуализации фонда документов по стандартизации оборонной продукции, информационного обеспечения, оценки возможности применения национальных стандартов в качестве документов по стандартизации оборонной продукции, а также ведения сводного перечня документов по стандартизации оборонной продукции; н) «классификатор стандартов на оборонную продукцию» — документ по стандартизации, утвержденный Министерством обороны Российской Федерации, устанавливающий коды и наименования классификационных группировок оборонной продукции, а также процессов и иных объектов стандартизации, связанных с такой продукцией; о) «межгосударственный военный стандарт» — документ по стандартизации, принятый уполномоченным межгосударственным органом или межгосударственной организацией по стандартизации, устанавливающий требования к военной продукции, а также процессам и иным объектам стандартизации, связанным с такой продукцией; п) «оборонная продукция» — продукция (работы, услуги), создаваемая и (или) поставляемая по государственному оборонному заказу; р) «объект стандартизации» — оборонная продукция, процессы, работы, системы менеджмента, терминология, методы (методики) измерений и испытаний указанной продукции, процедуры оценки соответствия, аккредитация и обеспечение единства измерений при осуществлении деятельности в области обороны страны и безопасности государства, иные объекты, подлежащие или подвергнувшиеся стандартизации, связанные с оборонной продукцией, включая материалы, сырье, специальное технологическое оборудование, оснастку и инструмент; с) «основополагающий государственный военный стандарт» — государственный военный стандарт, устанавливающий общие положения, касающиеся выполнения работ по стандартизации оборонной продукции, а также категории и виды документов по стандартизации оборонной продукции; т) «отраслевой военный стандарт» — документ по стандартизации, утвержденный (принятый) до 1 июля 2003 г. федеральным органом исполнительной власти в пределах его компетенции, устанавливающий требования к военной продукции, а также процессам и иным объектам стандартизации, связанным с такой продукцией; у) «отраслевой стандарт» — документ по стандартизации, утвержденный (принятый) до 1 июля 2003 г. федеральным органом исполнительной власти в пределах его компетенции, устанавливающий требования к оборонной продукции, а также процессам и иным объектам стандартизации, связанным с такой продукцией (отраслевые стандарты применяются до их отмены, разработки на их основе иных документов по стандартизации оборонной продукции или перевода в категорию стандартов организаций); ф) «правила стандартизации оборонной продукции» — документ по стандартизации оборонной продукции, утвержденный федеральным органом исполнительной власти в сфере стандартизации, содержащий положения организационного и методического характера, которые дополняют или конкретизируют отдельные положения основополагающих государственных военных стандартов, а также определяют порядок и методы проведения работ по стандартизации оборонной продукции и оформления результатов таких работ; х) «программа стандартизации» — документ, предусматривающий разработку, пересмотр, изменение документов по стандартизации оборонной продукции в отношении отдельных групп продукции или иных объектов стандартизации на определенный срок (среднесрочный и долгосрочный периоды планирования); ц) «процессы» — проектирование (исследования и обоснование разработки, изыскания), производство, строительство, монтаж, наладка, эксплуатация, техническое обслуживание, ремонт и сервисное обслуживание, хранение, перевозка, утилизация, а также иные виды деятельности на стадиях жизненного цикла оборонной продукции; ч) «распространение документов по стандартизации оборонной продукции» — предоставление в установленном порядке официальных изданий документов по стандартизации оборонной продукции; ш) «сводный перечень документов по стандартизации оборонной продукции», «изменения сводного перечня документов по стандартизации оборонной продукции» — документы, разрабатываемые для обеспечения участников деятельности по стандартизации оборонной продукции информацией о документах по стандартизации оборонной продукции, а также для отнесения документов, сведения о которых включены в сводный перечень или в изменения сводного перечня, к документам по стандартизации оборонной продукции; щ) «система стандартизации оборонной продукции» — взаимосвязанный по целям и принципам с национальной системой стандартизации механизм обеспечения согласованного взаимодействия участников деятельности по стандартизации оборонной продукции (Министерство обороны Российской Федерации, Министерство промышленности и торговли Российской Федерации и иные государственные заказчики государственного оборонного заказа; Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии; Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом» и Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос», обеспечивающие выполнение работ по стандартизации оборонной продукции; государственные корпорации, объединения юридических лиц и иные организации, государственный научный центр, осуществляющий деятельность в судостроительной промышленности, организации оборонно-промышленного комплекса, которые выполняют работы по стандартизации оборонной продукции либо принимают участие в выполнении таких работ; головные организации по стандартизации; информационный центр стандартизации оборонной продукции) при разработке, утверждении (принятии), актуализации, отмене и применении документов по стандартизации оборонной продукции, предусмотренных пунктом 6 настоящего Положения, с использованием</p>

Новости

11.12.2019 19:07Просмотров: 995Сельская ипотека до 3% годовых

30 ноября 2019 года утверждено постановление Правительства РФ, согласно которому граждане Российской Федерации имеют возможность получить льготный ипотечный кредит на строительство (участие в долевом строительстве) или приобретение жилого помещения в сельских населенных пунктам, поселках городского типа и малых городах с численностью постоянно проживающего населения до 30 тыс. человек.

Льготный ипотечный кредит предоставляется под ставку от 0,1 % до 3 % годовых.

Кредитный договор должен соответствовать следующим условиям:

— кредитный договор (договор займа) заключен в рублях не ранее 1 января 2020 г. на цели строительства (участия в долевом строительстве) или приобретения жилого помещения в сельских населенных пунктам, поселках городского типа и малых городах с численностью постоянно проживающего населения до 30 тыс. человек;

— кредит (заем) выдан не ранее 1 января 2020 года;

— размер кредита до 3 млн. рублей включительно;

— размер собственных средств заемщика составляет не менее 10 % стоимости приобретаемого (строящегося) жилого помещения;

— жилое помещение не менее размера учетной нормы площади жилого помещения на 1 члена семьи

Постановление Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2019 года № 1567

Новая программа льготной ипотеки привлечет в стройку 1 трлн руб.

Президент Владимир Путин распорядился запустить программу льготной ипотеки со ставкой 6,5%. Для поддержки застройщиков также запустят программу выкупа квартир на 50 млрд руб. и субсидирования ставок по банковским кредитам

В России будет запущена программа льготной ипотеки. Запустить эту меру поддержки на совещании с членами правительства и участниками строительной отрасли предложил президент Владимир Путин.

«Предлагаю запустить специальную льготную ипотечную программу. Поддержать и наших граждан, и строительную отрасль. Дать людям дополнительные возможности с помощью государства улучшить свои жилищные условия. В рамках такой программы можно будет взять ипотеку по ставке 6,5% на покупку нового жилья комфорт-класса», — заявил Путин. До такого уровня ставка будет субсидироваться государством, уточнил президент.

Стоимость покупки жилья в ипотеку по субсидированной ставке в Москве и Петербурге не должна превышать 8 млн руб., в других регионах — 3 млн руб., добавил Путин. Пониженная ставка будет действовать весь срок кредита, за такой ипотекой можно будет обратиться до 1 ноября 2020 года.

«Прошу правительство обеспечить скорейший запуск этой программы», — отметил Путин. По его словам, по предварительным оценкам, на реализацию программы в этом году потребуется около 6 млрд руб.

Запустить программу субсидирования ипотеки для поддержки строительной отрасли во время распространения нового коронавируса ранее предлагала госкомпания «Дом.РФ». Компания предлагала субсидировать ставку до 8%, но на все сделки по покупке новостроек. В этом случае при действии программы до конца 2021 года потребовалось бы 100 млрд руб. В ходе совещания с Путиным президент группы ПИК Сергей Гордеев также просил рассмотреть возможность запуска программы субсидирования ипотеки, но с более кардинальным снижением ставки — до 4,5%. Гордеев отметил, что застройщики испытывают трудности из-за снижения спроса. Падение спроса со времени введения режима самоизоляции уже составило 65%, а в целом падение в апреле относительно марта составит 70%, предположил Гордеев.

Как еще поддержат строительную отрасль

Кроме субсидирования ставок по ипотеке, Путин предложил также следующие меры поддержки строительной отрасли:

  • Запустить программы субсидирования ставок по банковским кредитам для компаний строительной отрасли. Воспользоваться льготной ставкой смогут компании, которые сохранят занятость сотрудников и возьмут на себя обязательства по завершению строительства домов, запланированных к вводу в строй в 2020–2021 годах. Параметры программы правительство должно разработать до конца апреля. На кредитование строительной отрасли правительство планирует выделить 12 млрд руб.
  • Докапитализировать Фонд защиты прав дольщиков на 30 млрд руб., эти деньги потратят на достройку домов для обманутых дольщиков.
  • Предоставить госкомпании «Дом.РФ» государственную гарантию Минфина в размере 50 млрд руб. За счет этого корпорация сможет привлечь кредиты коммерческих банков и напрямую выкупать новые квартиры комфорт-класса у застройщиков. Начать выкуп нераспроданных квартир у застройщиков также ранее предлагала сама компания «Дом.РФ»;
  • Увеличить авансы по госконтрактам в инфраструктурном строительстве с 30 до 50%.

Кроме того, Путин предложил перераспределить часть расходов нацпроекта «Безопасные и качественные дороги» и программ расселения аварийного жилья. По его словам, это нужно, чтобы увеличить темпы расселения такого жилья, строительства и ремонта дорог и дополнительно загрузить заказами строительную и смежную отрасли. Как именно могут быть перераспределены бюджеты этих проектов, Путин не раскрыл, рассчитать параметры такого перераспределения правительство должно в течение месяца.

Кого затронет льготная ипотека

По оценкам «Дом.РФ», при озвученных параметрах новой ипотечной программы по ставке 6,5%, в течение 2020 года будет выдано 250–300 тыс. ипотечных кредитов, отмечает руководитель аналитического центра «Дом.РФ» Михаил Гольдберг. По словам собеседника РБК, это создаст дополнительный спрос на жилье общей площадью около 15 млн кв. м, а всего в отрасль будет привлечено около 1 трлн руб. от банков и граждан.

Среди всех квартир, проданных в Москве за 2019 год и первый квартал 2020 года, 53,4% квартир стоили 8 млн руб. и меньше, в Петербурге под критерии новой льготной программы попало бы 90,5% проданных квартир, согласно данным «Дом.РФ». В регионах 70% проданных квартир стоили 3 млн руб. и меньше.

При этом средний размер ипотечного кредита в марте 2020 года в Москве составил 4,87 млн руб., в Санкт-Петербурге — 2,86 млн руб., оценивает Национальное бюро кредитных историй. Чуть выше были средние размеры кредитов в феврале: 4,95 млн руб. — в Москве, 3,2 млн руб. — в Петербурге, свидетельствуют данные бюро кредитных историй «Эквифакс».

Все банки, опрошенные РБК, заявили, что готовы к программе льготной ипотеки. В пресс-службе Сбербанка заверили, что банк будет участвовать в новой программе, когда она начнет действовать. Заместитель президента — председателя правления ВТБ Анатолий Печатников отметил, что банк готов участвовать в разработке условий программы льготной ипотеки. В МКБ и Абсолют Банке также заявили, что заинтересованы в запуске новой программы.

Статистика последних лет показывает, что снижение средней ставки на 1 п.п. обеспечивает прибавку спроса примерно на 10%, говорит директор — руководитель направления банковских рейтингов агентства НКР Михаил Доронкин. Но в текущих условиях спрос на ипотеку определяется не столько ее стоимостью, сколько ожиданиями заемщиков относительно стабильности своих доходов, уверен Доронкин. Из-за опасений по поводу потери работы люди могут отложить решение о покупке квартиры в кредит. Кроме того, банки начали ужесточать политику в отношении ипотеки, в том числе повышать требования к первоначальному взносу, говорит Доронкин. В условиях, когда высока вероятность резкого роста безработицы, уровень ставки по ипотечным кредитам не является ключевым, уверен управляющий директор по банковским рейтингам «Эксперт РА» Александр Сараев. «Для устойчивого роста спроса на ипотечные продукты необходимо обеспечить стабильность доходов населения», — заключает Серов. По его словам, ставка 6,5% сейчас не выглядит привлекательной.

По сравнению с действующими сейчас средними ставками по ипотеке предлагаемая ставка более чем конкурентная, возражает предправления Абсолют Банка Татьяна Ушкова. По данным «Дом.РФ» средняя ставка ипотеки на новостройки в топ-15 банков составляла 8,91% в начале апреля. «Если говорить о действенности мер в разрезе строительной отрасли, то достаточно вспомнить 2015 год: без запуска субсидирования ставок стройки могли бы встать тогда», — уверена Ушкова. В 2015–2016 годах в России действовала программа субсидирования ипотечных ставок. Запустить ее потребовалось после того, как ЦБ в декабре 2014 года поднял ключевую ставку до 17%. Ставка по ипотеке по той программе субсидировалась до 12%, а ценовые рамки также составляли 3 млн и 8 млн руб.

Как застройщики оценивают меры поддержки

Застройщики также поддерживают программу субсидирования ипотеки. В пресс-службе группы ПИК поясняют, что в начале апреля некоторые банки начали повышать ставки по ипотеке, и поэтому «ситуация со спросом грозила оказаться хуже, чем во время кризиса 2008 года». «Но предложенные меры по ипотеке, очевидно, могут оказать очень серьезную поддержку отрасли», — уверены в группе ПИК. Доля ипотечных сделок в ПИК в апреле составила 75%, по итогам 2019 года это доля составила 66% от общего объема продаж.

В группе ЛСР и группе «Самолет» отмечают, что значительная часть их квартир в продаже подходит под названные критерии субсидирования. По словам президента компании «Интеко» Александра Николаева, пороговые размеры по стоимости квартир в 3 млн и 8 млн руб. вписываются в средний чек покупки доступного жилья в регионах и «в какой-то степени в Москве». «Безусловно, это поможет наиболее пострадавшим от этого кризиса слоям населения. Я считаю, для начала это хорошо, но лично я не исключаю, что после снятия карантинных мер эти планки могут быть пересмотрены в бóльшую сторону, особенно для крупных метрополий», — добавляет Николаев.

Застройщики также отмечают, что, кроме ипотеки, нужно проработать и другие названные меры поддержки. Важно, чтобы была запущена программа по субсидированию процентной ставки по проектному финансированию, говорит вице-президент компании «Инград» Федор Сапронов. «Ставка проектного финансирования зависит от спроса, от наполняемости эскроу-счетов, и при условии хорошего спроса мы рассчитывали на ставку в 2–3%. За счет субсидирования ставки хотелось бы выдержать этот уровень в 3%», — поясняет Сапронов.

Николаев добавляет, что, помимо субсидирования ставок, стоит также рассмотреть меры об отсрочке сроков выплаты процентов по кредитам. «Сейчас у многих компаний просто нет выручки, не из чего платить», — подчеркивает Николаев.

Николаев добавляет, что основное желание застройщиков сейчас, особенно в Москве и Подмосковье, — вернуться к производству, поскольку скорость строительства напрямую влияет на скорость раскрытия эскроу-счетов. «Основная мера реальной поддержки — это выпустить людей на стройку», — заключает Николаев. По его оценке, потери застройщиков от простоя только на выплатах зарплат в Москве измеряются десятками миллиардов рублей. Например, Сергей Гордеев на совещании с Путиным рассказал, что в результате остановки строек в Москве и Московской области в режим самоизоляции были отправлены 50 тыс. человек, занятых на стройках группы ПИК. Содержание этих работников на период простоя обходится ПИК в 800 млн руб. в месяц.

«О достаточности всех мер поддержки можно будет судить только после радикального улучшения ситуации с пандемией, уверены в группе ЛСР. «Даже при всей готовности застройщиков, банков и госслужб осуществлять сделки в дистанционном режиме многие клиенты не спешат с принятием окончательного решения о покупке. Это объяснимо — такова специфика рынка жилой недвижимости», — поясняют в группе.

Рассказываем о главных событиях и объясняем, что они значат.

Премьер-министр Михаил Мишустин поспорил с министром экономического развития Максимом Решетниковым из-за льготного кредитования бизнеса. Такие займы оказались недоступны большинству предпринимателей. Это следует из данных Минэкономразвития. Согласно мониторингу ведомства, за кредитами под 0% обратились 3,5 тыс. бизнесменов. Общий объем заявок — 24 млрд руб., а банки выдали всего 400 млн. Глава Минэкономразвития лично попробовал получить такой заем в двух банках, но ему отказали. Об этом министр написал в своем Instagram. На заседании правительства Решетников поднял эту тему, но его аргументов премьер-министр не принял.

Удастся ли правительству заставить банки выдавать льготные кредиты бизнесу? Доцент кафедры банковского дела Высшей школы экономики Виктор Шпрингель считает, что такая программа действительно невыгодна кредитным организациям, но государственным банкам деваться будет некуда: «В нынешних условиях любой кредит под 0% — это прямой убыток для банка, потому что часть этих денег, вероятно, не вернется. Стоимость банковских ресурсов не нулевая, если мы говорим о депозитах — это минимум 5-6%.

То есть выдача кредита под 0%, даже если он вернется, приведет к убыткам в 5-6%.

Если государство принимает такое решение, то оно должно компенсировать эти деньги банкам. Иначе это просто-напросто перекладывание своей ответственности на другого. Львиная доля активов находится в руках у государственных банков или у их “дочек”. Поэтому здесь, в общем-то, власть может отдавать приказ кредитным организациям, которые находятся в его собственности. В конечном итоге это ляжет на бюджет, потому что если банки сейчас понесут убытки, то “дырки” придется затыкать за счет налогоплательщиков, только не сейчас, а потом».

По данным бизнес-омбудсмена Бориса Титова, чаще всего предприниматели получают отказ в льготном кредите, поскольку у них нет зарплатного проекта в этом банке, или кредитор посчитал, что предприятие недостаточно пострадало от кризиса и эпидемии. С самого начала программы льготного кредитования отсутствие зарплатного проекта в банке было непреодолимым препятствием, рассказала “Ъ FM” совладелица сети кафе здорового питания «Рецептор» Надежда Пак: «В тот же день, когда только сказали о такой возможности, мы, конечно же, обратились в банк. Там нам сказали, что кредитная организация просто не сможет этого сделать, потому что не входит в категорию, которая может выдавать займы. Мы подумали, хорошо, тогда пойдем туда, где это можно сделать. Оказалось, что в ВТБ и Сберьанке нужно иметь проекты по зарплате, чтобы получить льготный кредит. Мы дали поручение финансисту, чтобы он это сделал. Он сказал, что мы им сейчас просто не интересны, потому что наши обороты — это ничто, там будут очень невыгодные условия. В результате мы просто оставили эту затею».

В Сбербанке “Ъ FM” лишь заявили, что кредит на зарплату очень востребован, у банка в работе более 3 тыс. заявок, 1,3 тыс. из них удовлетворены. “Ъ FM” поговорил также с предпринимателем, которому удалось получить льготный кредит для выплаты зарплат. Гендиректор турфирмы «Дельфин» Сергей Ромашкин рассказал, что сразу обратился в то отделение, где у его компании зарплатный проект, так что дополнительных документов предоставлять не пришлось. Но в итоге банк дал кредит в размере 12 тыс. руб. в месяц на сотрудника.

«Предварительное согласование есть. Сбербанк нам сказал, что они платят один МРОТ на работника — это примерно 12 тыс. руб. — сумма будет беспроцентной в течение полугода. Можно брать каждый месяц. Соответственно, на одного придется 72 тыс. руб. беспроцентного кредита на полгода. Дальше тоже можем брать заем, но ставка будет 4%.

Деньги небольшие, поэтому я не могу сказать, что они сыграют гигантскую роль в спасении компании.

Тем не менее нам было приятно, что какая-то помощь здесь есть. Мы пока не приняли решение, в какой момент мы ими воспользуемся, на апрель у нас есть собственные средства. Мы договорились с банком что вернемся к этому вопросу в мае, исходя из финансовой ситуации и из того, как в дальнейшем будут развиваться события»,— говорит Ромашкин.

Почему предприниматели восприняли господдержку без энтузиазма

По данным Минэкономразвития, сейчас в программе льготного кредитования бизнеса участвуют пять банков, еще 25 готовятся включиться в систему.

Анна Никитина

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх