Куперс

Бухучет и анализ

Постановление 367 правила проведения арбитражным управляющим

Правила проведения финансового анализа 367

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 25.06.2003 N 367 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПРОВЕДЕНИЯ АРБИТРАЖНЫМ УПРАВЛЯЮЩИМ ФИНАНСОВОГО АНАЛИЗА»

В соответствии с Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)» Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые Правила проведения арбитражным управляющим финансового анализа.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.КАСЬЯНОВ

УТВЕРЖДЕНЫ
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 25 июня 2003 г.
N 367

1. Настоящие Правила определяют принципы и условия проведения арбитражным управляющим финансового анализа, а также состав сведений, используемых арбитражным управляющим при его проведении.

При проведении финансового анализа арбитражный управляющий анализирует финансовое состояние должника на дату проведения анализа, его финансовую, хозяйственную и инвестиционную деятельность, положение на товарных и иных рынках.

Документы, содержащие анализ финансового состояния должника, представляются арбитражным управляющим собранию (комитету) кредиторов, в арбитражный суд, в производстве которого находится дело о несостоятельности (банкротстве) должника, в порядке, установленном Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)», а также саморегулируемой организации арбитражных управляющих, членом которой он является, при проведении проверки его деятельности.

2. Финансовый анализ проводится арбитражным управляющим в целях:

а) подготовки предложения о возможности (невозможности) восстановления платежеспособности должника и обоснования целесообразности введения в отношении должника соответствующей процедуры банкротства;

б) определения возможности покрытия за счет имущества должника судебных расходов;

в) подготовки плана внешнего управления;

г) подготовки предложения об обращении в суд с ходатайством о прекращении процедуры финансового оздоровления (внешнего управления) и переходе к конкурсному производству;

д) подготовки предложения об обращении в суд с ходатайством о прекращении конкурсного производства и переходе к внешнему управлению.

3. При проведении финансового анализа арбитражный управляющий, выступая как временный управляющий, использует результаты ежегодной инвентаризации, проводимой должником, как внешний (конкурсный) управляющий — результаты инвентаризации, которую он проводит при принятии в управление (ведение) имущества должника, как административный управляющий — результаты инвентаризации, проводимой должником в ходе процедуры финансового оздоровления, независимо от того, принимал ли он в ней участие.

4. Финансовый анализ проводится на основании:

а) статистической отчетности, бухгалтерской и налоговой отчетности, регистров бухгалтерского и налогового учета, а также (при наличии) материалов аудиторской проверки и отчетов оценщиков;

б) учредительных документов, протоколов общих собраний участников организации, заседаний совета директоров, реестра акционеров, договоров, планов, смет, калькуляций;

в) положения об учетной политике, в том числе учетной политике для целей налогообложения, рабочего плана счетов бухгалтерского учета, схем документооборота и организационной и производственной структур;

г) отчетности филиалов, дочерних и зависимых хозяйственных обществ, структурных подразделений;

д) материалов налоговых проверок и судебных процессов;

е) нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность должника.

5. При проведении финансового анализа арбитражный управляющий должен руководствоваться принципами полноты и достоверности, в соответствии с которыми:

в документах, содержащих анализ финансового состояния должника, указываются все данные, необходимые для оценки его платежеспособности;

в ходе финансового анализа используются документально подтвержденные данные;

все заключения и выводы основываются на расчетах и реальных фактах.

6. В документах, содержащих анализ финансового состояния должника, указываются:

а) дата и место его проведения;

б) фамилия, имя, отчество арбитражного управляющего, наименование и местонахождение саморегулируемой организации арбитражных управляющих, членом которой он является;

в) наименование арбитражного суда, в производстве которого находится дело о несостоятельности (банкротстве) должника, номер дела, дата и номер судебного акта о введении в отношении должника процедуры банкротства, дата и номер судебного акта об утверждении арбитражного управляющего;

г) полное наименование, местонахождение, коды отраслевой принадлежности должника;

д) коэффициенты финансово-хозяйственной деятельности должника и показатели, используемые для их расчета, согласно приложению N 1, рассчитанные поквартально не менее чем за 2-летний период, предшествующий возбуждению производства по делу о несостоятельности (банкротстве), а также за период проведения процедур банкротства в отношении должника, и динамика их изменения;

е) причины утраты платежеспособности с учетом динамики изменения коэффициентов финансово-хозяйственной деятельности;

ж) результаты анализа хозяйственной, инвестиционной и финансовой деятельности должника, его положения на товарных и иных рынках с учетом требований согласно приложению N 2;

з) результаты анализа активов и пассивов должника с учетом требований согласно приложению N 3;

и) результаты анализа возможности безубыточной деятельности должника с учетом требований согласно приложению N 4;

к) вывод о возможности (невозможности) восстановления платежеспособности должника;

л) вывод о целесообразности введения соответствующей процедуры банкротства;

м) вывод о возможности (невозможности) покрытия судебных расходов и расходов на выплату вознаграждения арбитражному управляющему (в случае если в отношении должника введена процедура наблюдения).

7. При проведении финансового анализа арбитражным управляющим проверяется соответствие деятельности должника нормативным правовым актам, ее регламентирующим. Информация о выявленных нарушениях указывается в документах, содержащих анализ финансового состояния должника.

8. К документам, содержащим анализ финансового состояния должника, прикладываются копии материалов, использование которых предусмотрено пунктами 3 и 4 настоящих Правил.

ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к Правилам проведения
арбитражным управляющим
финансового анализа

Вопрос 4. Правила проведения арбитражным управляющими финансового анализа, утвержденные постановлением Правительства РФ 367 «об утверждении правил проведения АУ фин

Вопрос 3.

Правила проведения арбитражным управляющими финансового анализа, утвержденные постановлением Правительства РФ 367 «об утверждении правил проведения АУ фин анализа». Основные положения.

Расчет показателей и их анализ выполняется в соответствии с постановлением правительства №367 от 25.06.2003 «правила проведения арб. Управляющим анализа фин состояния предприятия»

Цель анализа — получить из фин отчетов объектвную инф-ию о фин и имущ-ом состоянии должник в прошлом и настоящем периодах, обеспечить информационную базу для выработки прогноза его фин состояния в будущем.

Общая цель конкретизируется в задачах, кот ставятся перед арбит. Управляющим, осущ-им конкретную процедуру банкр-ва. При анализе фин отчетов с целью выявления фин положения предприятий в прошлом и настоящем необходимы:

— систематич-ое рассмотрение и оценка информации для получения достоверных выводов о прошлом состоянии предприятия, оченки его жизнеспособности в будущем, определение вероятности банкротства или успеха предприятия

-оценка структуры активов пассивов, ликвидности баланса и т.д.

— определение тенденций эф-ти деят-ти определение объема и степени задолженности.

Фин анализ проводится на основании:

— статистической отч-ти, бух и налог отчетности, а также материалов аудиторской проверки и отчетов оценщиков

— учредительных док-ов. Реестра акционеров, договоров, планов, смет, калькуляций.

Классификация рисков связанных с оценкой бизнеса.

Риск – это неопределенность, связанная с возможностью возникновения неблагоприятных ситуаций и последствий при осуществлении того или иного бизнеса.

Оценщика интересует ожидаемый доход и риски, связанные с его получением.

Учет риска осуществляется двумя путями:

— понижаются ожидаемые будущие доходы, корректировка осуществляется через коэффициенты, отражающие вероятность получения доходов; — используют более высокую ставку дисконтирования.

риски делятся на:

-систематические (не устранимы), т.е. зависящие от колебаний на рынке из-за изме-нения общей эк-еской ситуации

-несистематические (м.б. устранены), т.е. зависящие от эффективности управления компанией (способностей менеджеров, степени дивирсифика-ции выпускаемой продукции, рын-ков сбыта сырья, сбыта и капитала)

Кроме того сущ-ют 2 осн-ых вида риска для компании закрытого типа: деловой и финансовый.

Деловой риск- это неопределенная прибыль связ-ная с получ-ем дохо-да и обусловленная 2мя факторами

1. колеб-ниями объемов реализации

2.уровень постоянных операциион-ных издержек.

Сущ-ет 2 осн-ых способа измере-ния: делового риска компаний.

1.определ-е коэфф-та вариации прибыли. Деловой риск= (СКО операционной прибыли) / (Средняя операционная прибыль).

2.Расчет коэфф-та операционного рычага(левереджа). Данный показатель учитывает как изменения в объемах реализации так и уровень постоянных операционных издержек компании. Операционный пычаг(О1)=

(Темп изменения операц-нной прибыли) / (Темп изменения выручки от реализации)

Финансовый риск – учитывает постоянные фин-ые издержки или %-ты и их влияние на изменение в потоках доходов, получаемых инвесторами. Фин риск компании добавляется к деловому риску.

Фин. Риск измеряется 2мя способами: 1.путем расчета величины фин-вого рячага; 2.путем подсчета различных коэфф-тов воздействия фин-вого рычага. Показатель фин.рычага сходен с показателем операц-го рычага в том, что оба измеряют относительную изменчивость. Финансовый рычаг(F1) = (Темп изменения доходов обыкновенных акций) / (Темп изменения операционной прибыли)

Т.о., для компании закрытого типа мера риска определяется как: β=O1+F1

Дата добавления: 2015-04-24 ; Просмотров: 239 ; Нарушение авторских прав? ;

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Правила проведения финансового анализа арбитражным управляющим

При заявленной несостоятельности организации необходимо оценить ее реальное материальное положение. Данные помогут определить степень возможности субъекта погасить имеющиеся обязательства. Наиболее полную картину предоставит финансовый анализ конкурсного управляющего. От этих действий зависит дальнейшая судьба организации. В результате оценочных работ становится ясно, признать ли субъект банкротом или попытаться провести финансовое оздоровление, улучшив показатели.

Как проводится анализ

Порядок оценки экономического состояния компании регулируют Правила проведения арбитражным управляющим финансового анализа (№ 367 от 25.06.2003 г. Постановление Пр-ва РФ). В них зафиксированы допустимые принципы диагностики, предлагаемые методы работы и общие цели в условиях конкурсного производства. Проведение оценки сложившегося материального положения должно соответствовать принципам достоверности и полной открытости.

Анализировать общую финансовую жизнь предприятия имеет смысл не менее чем за 2 предшествующих года до начала появления непогашенных обязательств. Источниками получения информации являются данные бухгалтерской отчетности и по налогам, используются также и статистические показатели.

Условно процесс финансовой диагностики можно разделить на несколько этапов:

  1. Анализ внешних влияний, от которых напрямую зависит общее состояние должника. Учитывается экономическое положение отрасли в целом.
  2. Внутренний анализ позволяет понять совокупное состояние налоговой политики, способность конкурировать на рынке, регулируя цены на ряд товаров и услуг. Оценивается степень экономических рисков.
  3. Углубленный финансовый мониторинг должника рассматривает соотношение имеющихся пассивов и активов, выдается оценка их экономической целесообразности. Более детальное изучение деятельности организации-должника призвано выявить причины, приведшие к неплатежеспособности.

Цели финансового анализа

Главная цель при анализе материального положения должника, претендующего на статус банкрота, это оценка его реальных возможностей, изыскание дополнительных путей финансового оздоровления. Попутно работа арбитражного управляющего сводится к реализации следующих пунктов:

  1. Формирование плана по управлению внешними силами.
  2. Способность потенциального банкрота покрыть полученные судебные издержки за счет имеющихся активов.
  3. Предоставление в судебные органы обращения об окончании внешнего управления, направленного на экономический подъем, и начало процедуры внедрения конкурсного управления либо наоборот.

Определение показателей и их расчет

Сделать правильные выводы о текущем положении дел возможного банкрота, его потенциальных экономических возможностях, поможет целый ряд финансовых коэффициентов. Анализируя их значение отдельно и в совокупности с другими данными, становится понятной дальнейшая судьба организации.

Среди основных рассчитываемых величин выделяют:

  1. Коэффициенты ликвидности. Сюда относят величины абсолютной (выявляется доля активов, обладающих способностью к быстрой и незамедлительной реализации) и текущей ликвидности, которые характеризуются как соотношение оборотных средств к имеющимся на данный момент обязательствам. Оценивается степень способности заемщика рассчитаться по долгам к действующей актуальной задолженности. То есть делается соответствующий вывод на основании мониторинга среднемесячного дохода и затрат.
  2. Порядок определения коэффициентов, влияющих на финансовую устойчивость, рассматривают величину собственных в наличии средств, степень независимости организации от сторонних лиц, соотношение задолженностей разного вида.
  3. Показатели деловой активности относительно рассматриваемого предприятия дают представление об эффективности использования принадлежащего имущества, общей рентабельности активов, уровне доходности.

Требования к документам

Анализ финансового состояния компании требует наличия достоверных данных. Для этого просматриваются документы:

  • по отчетности организации, в том числе статистической, налоговой и бухгалтерской;
  • аудиторские заключения;
  • учредительные документы, положения о принятой учетной политике, действующий план счетов;
  • отчетность филиалов, структурных подразделений;
  • данные налоговых и иных видов проверок;
  • законодательная база, затрагивающая деятельность предприятия.

При составлении документов, в которых отражается настоящее экономическое положение должника, должны быть использованы лишь реально зафиксированные факторы. Полученные итоговые данные фактически являются отражением произведенных расчетов.

При оценке текущего состояния организации-должника, следует указать:

  • дату исполнения и место проведения;
  • данные ответственного лица, Ф.И.О. арбитражного управляющего, наименование СРО, в которой он состоит;
  • реквизиты суда, в котором возбуждено дело о признании несостоятельности рассматриваемой организации, сформированного акта, предоставляющие полномочия арбитражному управляющему;
  • данные должника, его местонахождение, принадлежность к конкретной отрасли;
  • экономические показатели деятельности за предыдущий 2-летний период до начала судопроизводства о банкротстве;
  • анализ причин снижения платежеспособности и роста обязательств перед кредиторами;
  • итоговые выводы о возможности погашения долгов, восстановлении платежеспособности или целесообразности применения процедуры банкротства;
  • оценка возможности покрытия судебных издержек и денежного вознаграждения в пользу арбитражного управляющего.

Дальнейшие действия по отношению к предприятию-должнику будут определяться на основании изложенных доводов, анализа исходных данных.

О финанализе при банкротстве будет рассказано в видео:

Внимание! В связи с последними изменениями в законодательстве, юридическая информация в данной статьей могла устареть!

Наш юрист может бесплатно Вас проконсультировать — напишите вопрос в форме ниже:

ФИНАНСОВЫЙ АНАЛИЗ В ОЦЕНОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Постановление 367 Правительство Российской Федерации утвердило 25 июня 2003 года постановление 367. Правила. — презентация

Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемportal.tpu.ru

Похожие презентации

Презентация на тему: » ФИНАНСОВЫЙ АНАЛИЗ В ОЦЕНОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Постановление 367 Правительство Российской Федерации утвердило 25 июня 2003 года постановление 367. Правила.» — Транскрипт:

1 ФИНАНСОВЫЙ АНАЛИЗ В ОЦЕНОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

2 Постановление 367 Правительство Российской Федерации утвердило 25 июня 2003 года постановление 367. Правила проведение арбитражным управляющим финансового анализа. Анализ финансового состояния должника проводится в целях : подготовки предложения о возможности (невозможности) восстановления платежеспособности должника и обоснования целесообразности введения в отношении должника соответствующей процедуры банкротства; определения возможности покрытия за счет имущества должника судебных расходов; подготовки плана внешнего управления; подготовки предложения об обращении в суд с ходатайством о прекращении процедуры финансового оздоровления (внешнего управления) и переходе к конкурсному производству; подготовки предложения об обращении в суд с ходатайством о прекращении конкурсного производства и переходе к внешнему управлению

3 Результаты проведенного финансового анализа можно учитывать для прогнозирования возможности или невозможности восстановления платежеспособности предприятия. Кроме того также определяется перечень иного принадлежащего должнику имущества с указанием как балансовой стоимости этого имущества, так и наиболее вероятной выручки от его продажи, которая может быть использована для покрытия расходов. Для выполнения финансового анализа арбитражному управляющему нужно рассмотреть прошлое, текущее и спрогнозировать будущее состояние (положение) должника с позиции возможности или невозможности восстановления платежеспособности должника.

4 Зачастую, на предприятиях-банкротах отсутствует большая часть необходимой для анализа информации, реальное состояние должника не соответствует данным его учета, но, несмотря на все эти сложности, арбитражные управляющие должны провести анализ финансово-хозяйственной деятельности в соответствии с Правилами, утвержденными Правительством РФ. Новые правила требуют очень углубленного и дорогостоящего анализа, затраты на который будут оправданы лишь для крупных предприятий. Стоимость бизнеса большинства должников может оказаться меньше, чем сумма затрат, требуемая на проведение обязательных исследований на таком уровне. Арбитражный управляющий теперь не сможет обойтись без услуг аудиторов и оценщиков.

5 Экспертная оценка трудозатрат Была проведена экспертная оценка трудозатрат арбитражного управляющего, связанных с реализацией им обязанностей по осуществлению анализа финансового состояния должника в соответствии с Правилами проведения арбитражным управляющим финансового анализа, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 мая 2003 г. 367 К оценке трудоемкости были привлечены эксперты, специализирующиеся в области проведения финансового анализа не менее 10 лет. Ряд экспертов имеют ученые степени в области экономики. Результаты оценки трудозатрат представлены в таблице 1.

6 На основе оценок экспертов были рассчитаны средние оценки трудозатрат по приложениям к Правилам финансового анализа Эксперты Экспертная оценка трудозатрат по прил. 1 (в чел./дн.) Экспертная оценка трудозатрат по прил. 2 (в чел./дн.) Экспертная оценка трудозатрат по прил. 3 (в чел./дн.) Экспертная оценка трудозатрат по прил. 4 (в чел./дн.) Экспертная оценка трудозатрат, всего (в чел./дн.) Эксперт Эксперт Эксперт Эксперт Эксперт Эксперт Эксперт Эксперт Итого средние трудозатраты 7,358,483,535,8194,9

7 Исходя из средних оценок трудозатрат на проведение арбитражным управляющим финансового анализа в соответствии с указанными Правилами, для осуществления этой обязанности ему потребуется около 9 месяцев (с учетом того, что в среднем в месяце около 22 рабочих дней). Однако арбитражный управляющий обязан осуществлять и иные полномочия, установленные Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)», не нарушая установленных сроков проведения различных процедур банкротства. Следовательно, для проведения финансового анализа он вынужден будет привлекать значительное число специалистов, что существенно повысит издержки на реализацию процедур банкротства.

8 Наблюдение В наблюдении результаты финансового анализа должны быть представлены собранию кредиторов, которое в соответствии с пунктом 1 статьи 72 данного закона должно состояться не позднее чем за 10 дней до даты окончания наблюдения; в соответствии с пунктом 3 статьи 62 и статьей 51 закона наблюдение должно быть завершено в срок, не превышающий семь месяцев.

9 Внешнее управление В процедуре внешнего управления план внешнего управления должен базироваться на результатах финансового анализа, при этом разработка данного плана должна быть завершена не позднее чем через месяц с даты утверждения внешнего управляющего (пункт 1 статьи 106 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)»). Кроме того, результаты финансового анализа должен быть представлены в отчете внешнего управляющего при завершении процедуры внешнего управления.

10 Финансовое оздоровление В процедуре финансового оздоровления результаты финансового анализа должны быть использованы административным управляющим при составлении своего заключения на отчет должника о результатах финансового оздоровления при завершении данной процедуры. При этом в соответствии с пунктом 6 статьи 80 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» финансовое оздоровление вводится на срок не более чем два года.

11 Конкурсное производство В процедуре конкурсного производства финансовый анализ осуществляется в рамках работы по формированию и оценке конкурсной массы. В соответствии с пунктом 1 статьи 124 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» конкурсное производство не может продолжаться более полутора лет.

12 Вывод: Исходя из вышеизложенного, потребность в привлекаемых специалистах для проведения финансового анализа при осуществлении различных процедур банкротства можно оценить следующим образом. В наблюдении – не менее 2 специалистов, во внешнем управлении: при разработке плана внешнего управления – не менее 8 – 10 специалистов, после принятия плана внешнего управления не менее 1; в финансовом оздоровлении не менее – 1; в конкурсном производстве – не менее 2 –3 специалистов. Правилами финансового анализа не учитываются как отраслевые особенности должников и масштабы их хозяйственной деятельности, так и процедуры банкротства, при реализации которой осуществляется финансовый анализ.

В соответствии с Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)» Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые Правила проведения арбитражным управляющим финансового анализа.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.КАСЬЯНОВ

Утверждены
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 25 июня 2003 г. N 367

ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ АРБИТРАЖНЫМ УПРАВЛЯЮЩИМ
ФИНАНСОВОГО АНАЛИЗА

1. Настоящие Правила определяют принципы и условия проведения арбитражным управляющим финансового анализа, а также состав сведений, используемых арбитражным управляющим при его проведении. При проведении финансового анализа арбитражный управляющий анализирует финансовое состояние должника на дату проведения анализа, его финансовую, хозяйственную и инвестиционную деятельность, положение на товарных и иных рынках. Документы, содержащие анализ финансового состояния должника, представляются арбитражным управляющим собранию (комитету) кредиторов, в арбитражный суд, в производстве которого находится дело о несостоятельности (банкротстве) должника, в порядке, установленном Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)», а также саморегулируемой организации арбитражных управляющих, членом которой он является, при проведении проверки его деятельности.

2. Финансовый анализ проводится арбитражным управляющим в целях:
а) подготовки предложения о возможности (невозможности) восстановления платежеспособности должника и обоснования целесообразности введения в отношении должника соответствующей процедуры банкротства;
б) определения возможности покрытия за счет имущества должника судебных расходов;
в) подготовки плана внешнего управления;
г) подготовки предложения об обращении в суд с ходатайством о прекращении процедуры финансового оздоровления (внешнего управления) и переходе к конкурсному производству;
д) подготовки предложения об обращении в суд с ходатайством о прекращении конкурсного производства и переходе к внешнему управлению.

3. При проведении финансового анализа арбитражный управляющий, выступая как временный управляющий, использует результаты ежегодной инвентаризации, проводимой должником, как внешний (конкурсный) управляющий — результаты инвентаризации, которую он проводит при принятии в управление (ведение) имущества должника, как административный управляющий — результаты инвентаризации, проводимой должником в ходе процедуры финансового оздоровления, независимо от того, принимал ли он в ней участие.

4. Финансовый анализ проводится на основании:
а) статистической отчетности, бухгалтерской и налоговой отчетности, регистров бухгалтерского и налогового учета, а также (при наличии) материалов аудиторской проверки и отчетов оценщиков;
б) учредительных документов, протоколов общих собраний участников организации, заседаний совета директоров, реестра акционеров, договоров, планов, смет, калькуляций;
в) положения об учетной политике, в том числе учетной политике для целей налогообложения, рабочего плана счетов бухгалтерского учета, схем документооборота и организационной и производственной структур;
г) отчетности филиалов, дочерних и зависимых хозяйственных обществ, структурных подразделений;
д) материалов налоговых проверок и судебных процессов;
е) нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность должника.

5. При проведении финансового анализа арбитражный управляющий должен руководствоваться принципами полноты и достоверности, в соответствии с которыми:
— в документах, содержащих анализ финансового состояния должника, указываются все данные, необходимые для оценки его платежеспособности;
— в ходе финансового анализа используются документально подтвержденные данные;
— все заключения и выводы основываются на расчетах и реальных фактах.

6. В документах, содержащих анализ финансового состояния должника, указываются:
а) дата и место его проведения;
б) фамилия, имя, отчество арбитражного управляющего, наименование и местонахождение саморегулируемой организации арбитражных управляющих, членом которой он является;
в) наименование арбитражного суда, в производстве которого находится дело о несостоятельности (банкротстве) должника, номер дела, дата и номер судебного акта о введении в отношении должника процедуры банкротства, дата и номер судебного акта об утверждении арбитражного управляющего;
г) полное наименование, местонахождение, коды отраслевой принадлежности должника;
д) коэффициенты финансово-хозяйственной деятельности должника и показатели, используемые для их расчета, согласно приложению N 1, рассчитанные поквартально не менее чем за 2-летний период, предшествующий возбуждению производства по делу о несостоятельности (банкротстве), а также за период проведения процедур банкротства в отношении должника, и динамика их изменения;
е) причины утраты платежеспособности с учетом динамики изменения коэффициентов финансово-хозяйственной деятельности;
ж) результаты анализа хозяйственной, инвестиционной и финансовой деятельности должника, его положения на товарных и иных рынках с учетом требований согласно приложению N 2;
з) результаты анализа активов и пассивов должника с учетом требований согласно приложению N 3;
и) результаты анализа возможности безубыточной деятельности должника с учетом требований согласно приложению N 4;
к) вывод о возможности (невозможности) восстановления платежеспособности должника;
л) вывод о целесообразности введения соответствующей процедуры банкротства;
м) вывод о возможности (невозможности) покрытия судебных расходов и расходов на выплату вознаграждения арбитражному управляющему (в случае если в отношении должника введена процедура наблюдения).

7. При проведении финансового анализа арбитражным управляющим проверяется соответствие деятельности должника нормативным правовым актам, ее регламентирующим. Информация о выявленных нарушениях указывается в документах, содержащих анализ финансового состояния должника.

8. К документам, содержащим анализ финансового состояния должника, прикладываются копии материалов, использование которых предусмотрено пунктами 3 и 4 настоящих Правил.

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 марта 2019 г. N 367

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

В НЕКОТОРЫЕ АКТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации.

2. Признать утратившими силу абзацы четвертый и пятый подпункта «а» и абзац третий подпункта «б» пункта 2 изменений, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 13 декабря 2006 г. N 761, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2017 г. N 1435 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 13 декабря 2006 г. N 761» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 49, ст. 7470).

Председатель Правительства

Российской Федерации

Д.МЕДВЕДЕВ

Утверждены

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 29 марта 2019 г. N 367

ИЗМЕНЕНИЯ,

КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В АКТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. В постановлении Правительства Российской Федерации от 13 декабря 2006 г. N 761 «Об установлении дополнительных ограничений на инвестирование средств пенсионных накоплений, переданных Пенсионным фондом Российской Федерации в доверительное управление управляющей компании, в депозиты в валюте Российской Федерации и иностранной валюте в кредитных организациях и накоплений для жилищного обеспечения военнослужащих в депозиты в рублях в кредитных организациях» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 51, ст. 5465; 2010, N 21, ст. 2619; 2011, N 36, ст. 5148; 2013, N 36, ст. 4578; 2015, N 1, ст. 286; 2017, N 29, ст. 4385; N 49, ст. 7470; 2018, N 2, ст. 428; 2019, N 1, ст. 52):

а) в наименовании слова «и накоплений для жилищного обеспечения военнослужащих в депозиты в рублях в кредитных организациях» исключить;

б) в пункте 1:

в абзаце первом слова «и накоплений для жилищного обеспечения военнослужащих в депозиты в рублях в кредитных организациях» исключить;

в подпункте «к» слова «или накопления для жилищного обеспечения военнослужащих» исключить;

г) в пункте 2 слова «и накоплений для жилищного обеспечения военнослужащих в депозиты в рублях в кредитных организациях» исключить;

д) в Правилах контроля за соблюдением дополнительных ограничений на инвестирование средств пенсионных накоплений, переданных Пенсионным фондом Российской Федерации в доверительное управление управляющей компании, в депозиты в валюте Российской Федерации и иностранной валюте в кредитных организациях и накоплений для жилищного обеспечения военнослужащих в депозиты в рублях в кредитных организациях, утвержденных указанным постановлением:

в наименовании слова «и накоплений для жилищного обеспечения военнослужащих в депозиты в рублях в кредитных организациях» исключить;

в пункте 1:

в абзацах первом и втором слова «и накоплений для жилищного обеспечения военнослужащих в депозиты в рублях в кредитных организациях» исключить;

абзац седьмой признать утратившим силу;

абзац второй пункта 4 признать утратившим силу;

в пункте 5 слова «федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим функционирование накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих,» исключить.

а) в наименовании слова «О дополнительных ограничениях» заменить словами «О дополнительных требованиях и ограничениях»;

б) в пункте 1:

подпункты «а» — «г» изложить в следующей редакции:

«а) накопления для жилищного обеспечения военнослужащих могут быть размещены в ценные бумаги, указанные в пунктах 2 и 3 части 1 статьи 16 Федерального закона «О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих», срок погашения которых не наступил, при соблюдении одного из следующих условий:

ценные бумаги включены в котировальный список первого (высшего) уровня хотя бы одной из российских бирж, то есть в котировальный список биржи, для включения в который в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены максимальные требования;

ценные бумаги включены в котировальный список хотя бы одной из российских бирж и выпуску облигаций (за исключением субординированных облигаций кредитных организаций и облигаций, выплаты (часть выплат) по которым установлены в виде формулы с переменными (за исключением процентных ставок и уровня инфляции) и (или) зависят от изменения стоимости активов или исполнения обязательств третьими лицами) присвоен рейтинг долгосрочной кредитоспособности по обязательствам в валюте Российской Федерации или в иностранной валюте (далее — рейтинг), а в случае его отсутствия эмитенту облигаций либо поручителю (гаранту) по таким облигациям присвоен рейтинг не ниже «ruBB+» по национальной рейтинговой шкале для Российской Федерации кредитного рейтингового агентства Акционерное общество «Рейтинговое Агентство «Эксперт РА» (далее — агентство «Эксперт РА») либо «BB+(RU)» по национальной рейтинговой шкале для Российской Федерации кредитного рейтингового агентства Аналитическое Кредитное Рейтинговое Агентство (Акционерное общество) (далее — агентство АКРА);

б) накопления для жилищного обеспечения военнослужащих могут быть размещены в ценные бумаги, указанные в пункте 4 части 1 статьи 16 Федерального закона «О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих», при соблюдении одного из следующих условий:

акции включены в котировальный список первого (высшего) уровня хотя бы одной из российских бирж;

акции включены в список для расчета индекса МосБиржи;

в) накопления для жилищного обеспечения военнослужащих могут быть размещены в ценные бумаги, указанные в пункте 5 части 1 статьи 16 Федерального закона «О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих», срок погашения которых не наступил, если они соответствуют следующим критериям:

ипотечные сертификаты участия включены в котировальный список хотя бы одной из российских бирж;

эмитенту (выпуску) ипотечных ценных бумаг присвоен рейтинг не ниже «ruA-» по национальной рейтинговой шкале для Российской Федерации агентством «Эксперт РА» либо «A-(RU)» по национальной рейтинговой шкале для Российской Федерации агентством АКРА или исполнение обязательств перед держателями облигаций с ипотечным покрытием по выплате номинальной стоимости облигаций либо номинальной стоимости облигаций и частично или полностью купонного дохода по ним обеспечено солидарным поручительством юридического лица, которому присвоен рейтинг не ниже «ruA-» по национальной рейтинговой шкале для Российской Федерации агентством «Эксперт РА» либо «A-(RU)» по национальной рейтинговой шкале для Российской Федерации агентством АКРА;

в состав ипотечного покрытия ипотечных ценных бумаг, выпущенных в соответствии с законодательством Российской Федерации, не входят объекты незавершенного строительства;

г) накопления для жилищного обеспечения военнослужащих могут быть размещены в ценные бумаги, указанные в пункте 6 части 1 статьи 16 Федерального закона «О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих», при соблюдении следующих условий:

управляющая компания, осуществляющая инвестирование накоплений для жилищного обеспечения военнослужащих в инвестиционные паи паевого инвестиционного фонда, не является аффилированным лицом управляющей компании указанного фонда;

стоимость чистых активов паевого инвестиционного фонда на момент приобретения составляет:

не менее 20 млн. рублей, если паевой инвестиционный фонд является открытым или биржевым паевым инвестиционным фондом;

не менее 35 млн. рублей, если паевой инвестиционный фонд является интервальным паевым инвестиционным фондом;

не менее 30 млн. рублей, если паевой инвестиционный фонд является закрытым паевым инвестиционным фондом;

правилами доверительного управления закрытых паевых инвестиционных фондов предусматривается выплата дохода от доверительного управления не реже одного раза в год;

инвестиционная декларация закрытого паевого инвестиционного фонда предусматривает инвестиции в:

закладные, залогодателями по которым являются участники накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих;

права (требования) по договорам об ипотеке, залогодателями (заемщиками) по которым являются участники накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих;

жилое недвижимое имущество, включенное в состав имущества фонда в результате обращения взыскания на предмет залога, собственником которого является участник накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих;

государственные ценные бумаги Российской Федерации и субъектов Российской Федерации;

депозиты в рублях в кредитных организациях, которые соответствуют требованиям, установленным пунктами 2(3) — 2(7) настоящего постановления;

денежные средства в рублях на счетах в кредитных организациях, которые соответствуют требованиям, установленным пунктами 2(3) — 2(6) настоящего постановления;»;

в подпункте «д»:

абзац восьмой признать утратившим силу;

дополнить абзацами следующего содержания:

«сделки по приобретению инвестиционных паев при формировании паевых инвестиционных фондов, сделки по приобретению инвестиционных паев паевых инвестиционных фондов при их дополнительном выпуске (в случае, если правилами паевого инвестиционного фонда предусмотрена выдача дополнительных инвестиционных паев), сделки по погашению инвестиционных паев паевых инвестиционных фондов, сделки по обмену инвестиционных паев паевых инвестиционных фондов по заявкам соответственно на приобретение, погашение либо обмен инвестиционных паев, поданным управляющей компании паевого инвестиционного фонда;

сделки с третьими лицами по приобретению или отчуждению инвестиционных паев паевых инвестиционных фондов при условии исполнения обязательств управляющей компанией, осуществляющей инвестирование накоплений для жилищного обеспечения военнослужащих, после исполнения обязательств контрагентом по такой сделке;

сделки, связанные с инвестированием накоплений для жилищного обеспечения военнослужащих в ценные бумаги в ходе их размещения, если такие сделки совершаются на организованных торгах на условиях поставки против платежа;»;

в) в пункте 2(1);

подпункт «а» изложить в следующей редакции:

«а) кредитная организация является банком с универсальной лицензией;»;

в подпункте «б» цифры «10» заменить цифрами «25»;

в подпункте «н» цифры «10» заменить цифрой «5»;

г) дополнить пунктами 2(3) — 2(7) следующего содержания:

«2(3). Накопления для жилищного обеспечения военнослужащих могут быть размещены в активы, указанные в пунктах 7 — 9 части 1 статьи 16 Федерального закона «О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих», если кредитные организации соответствуют следующим дополнительным требованиям:

а) кредитная организация является банком с универсальной лицензией;

б) наличие у кредитной организации собственных средств (капитала) в размере не менее 25 млрд. рублей по имеющейся в Центральном банке Российской Федерации отчетности на последнюю отчетную дату;

в) соответствие кредитной организации одному из следующих требований:

наличие у кредитной организации собственных средств (капитала) в размере не менее 100 млрд. рублей и нахождение под прямым или косвенным контролем Центрального банка Российской Федерации или Российской Федерации (кредитная организация включена в перечень кредитных организаций, размещаемый Центральным банком Российской Федерации на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в соответствии с частью 3 статьи 2 Федерального закона «Об открытии банковских счетов и аккредитивов, о заключении договоров банковского вклада, договора на ведение реестра владельцев ценных бумаг хозяйственными обществами, имеющими стратегическое значение для оборонно-промышленного комплекса и безопасности Российской Федерации, и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»);

наличие рейтинга не ниже уровня «A-(RU)» по национальной рейтинговой шкале для Российской Федерации агентства АКРА и рейтинга не ниже уровня «ruA-» по национальной рейтинговой шкале для Российской Федерации агентства «Эксперт РА»;

г) отсутствие у кредитной организации просроченной задолженности по банковским вкладам (депозитам), ранее размещенным в ней управляющей компанией за счет средств накоплений для жилищного обеспечения военнослужащих;

д) наличие в договоре, на основании которого накопления для жилищного обеспечения военнослужащих размещаются в депозиты, условия, в соответствии с которым в случае досрочного расторжения управляющей компанией указанного договора в связи с тем, что кредитная организация перестала удовлетворять требованиям, предусмотренным настоящим постановлением, кредитная организация по требованию управляющей компании возвращает ей сумму депозита и проценты по нему, начисленные исходя из процентной ставки, определенной договором;

е) наличие письменного согласия кредитной организации на предоставление информации о соблюдении этой кредитной организацией ограничений, установленных настоящим постановлением;

ж) раскрытие кредитной организацией, а также всеми кредитными организациями, входящими в одну с ней банковскую группу, информации о своей деятельности в соответствии со статьей 8 Федерального закона «О банках и банковской деятельности», а также представление кредитной организацией в Центральный банк Российской Федерации отчетности и информации в соответствии со статьей 43 указанного Федерального закона для последующего раскрытия Центральным банком Российской Федерации на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации, содержащейся в отчетности кредитных организаций, в соответствии со статьей 57 Федерального закона «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)».

2(4). Накопления для жилищного обеспечения военнослужащих могут быть размещены в активы, указанные в пунктах 7 — 9 части 1 статьи 16 Федерального закона «О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих», в кредитных организациях, соответствующих требованиям, установленным пунктом 2(3) настоящего постановления, за исключением требований, установленных подпунктом «в» пункта 2(3) настоящего постановления, если в отношении кредитных организаций или в отношении лиц, под контролем либо значительным влиянием которых находятся кредитные организации, по состоянию на 1 января 2015 г. действуют меры ограничительного характера, введенные иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов, и кредитные организации определены отдельным решением Правительства Российской Федерации.

2(5). Накопления для жилищного обеспечения военнослужащих не могут быть размещены в активы, указанные в пунктах 7 — 9 части 1 статьи 16 Федерального закона «О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих», в кредитных организациях, соответствующих требованиям, установленным пунктом 2(3) настоящего постановления, в случае применения кредитной организацией ограничений по осуществлению банковских операций в отношении отдельных отраслей, отдельных предприятий (организаций) в связи с применением к Российской Федерации мер ограничительного характера, введенных иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов, или наличия рисков (угроз) применения кредитной организацией таких ограничений. Указанные кредитные организации определяются отдельным решением Правительства Российской Федерации.

2(6). Накопления для жилищного обеспечения военнослужащих могут быть размещены в активы, указанные в пунктах 7 — 9 части 1 статьи 16 Федерального закона «О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих», в кредитных организациях, соответствующих требованиям, установленным пунктом 2(3) настоящего постановления, за исключением требований, установленных подпунктом «в» пункта 2(3) настоящего постановления, если кредитные организации отнесены к категории уполномоченных банков в соответствии с Федеральным законом «О государственном оборонном заказе» и кредитные организации определены отдельным решением Правительства Российской Федерации.

2(7). В течение срока реализации плана участия Центрального банка Российской Федерации в осуществлении мер по предупреждению банкротства кредитной организации, утвержденного в соответствии с Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)» Советом директоров Центрального банка Российской Федерации, накопления для жилищного обеспечения военнослужащих, инвестированные в депозиты по состоянию на дату принятия Советом директоров Центрального банка Российской Федерации решения о гарантировании непрерывности деятельности указанной кредитной организации, могут находиться в такой кредитной организации без учета дополнительных ограничений, установленных пунктом 2(3) настоящего постановления, а также накопления для жилищного обеспечения военнослужащих могут инвестироваться в депозиты в данной кредитной организации без учета указанных дополнительных ограничений при соблюдении следующих условий:

совокупный объем средств, находящихся на депозитах и инвестируемых в течение указанного срока в депозиты, не превышает объем накоплений для жилищного обеспечения военнослужащих, инвестированных в депозиты по состоянию на дату принятия Советом директоров Центрального банка Российской Федерации решения о гарантировании непрерывности деятельности указанной кредитной организации;

на официальном сайте Центрального банка Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» размещена информация о гарантировании Центральным банком Российской Федерации непрерывности деятельности такой кредитной организации.»;

д) пункты 3(1) и 3(2) изложить в следующей редакции:

«3(1). В случае если приобретенные ценные бумаги, указанные в пунктах 2 — 5 части 1 статьи 16 Федерального закона «О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих», перестали удовлетворять условиям пункта 1 настоящего постановления, такие ценные бумаги могут удерживаться до продажи или погашения.

3(2). Организация контроля за соблюдением требований, предусмотренных статьей 23 Федерального закона «О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих», а также пунктами 2(3) — 2(7) настоящего постановления, осуществляется управляющими компаниями, размещающими накопления для жилищного обеспечения военнослужащих на банковских счетах и (или) вкладах в кредитных организациях, путем установления соответствия кредитных организаций указанным требованиям.»;

е) дополнить пунктами 3(3) и 3(4) следующего содержания:

«3(3). Управляющие компании, размещающие накопления для жилищного обеспечения военнослужащих на банковских счетах и (или) вкладах в рублях в кредитных организациях, не позднее рабочего дня, следующего за днем, когда кредитная организация перестала соответствовать требованиям, предусмотренным статьей 23 Федерального закона «О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих», а также пунктами 2(3) — 2(7) настоящего постановления, уведомляют в письменной форме указанную кредитную организацию об одностороннем отказе от заключенных с ней договоров и принимают меры к истребованию денежных средств, размещенных на банковских счетах и (или) вкладах в указанной кредитной организации.

3(4). Специализированный депозитарий, заключивший договор об оказании услуг с федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим функционирование накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих:

а) осуществляет контроль за соблюдением управляющими компаниями требований, предусмотренных пунктами 2(3) — 2(7) настоящего постановления, при заключении управляющими компаниями соответствующих договоров банковского счета и (или) вклада;

б) осуществляет проверку соответствия кредитной организации, в которой управляющей компанией размещены накопления для жилищного обеспечения военнослужащих на банковских счетах и (или) вкладах, требованиям, установленным пунктами 2(3) — 2(7) настоящего постановления;

в) осуществляет контроль за сроком и полнотой возврата денежных средств управляющим компаниям из кредитных организаций.».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх