Куперс

Бухучет и анализ

Постановление 583

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. N 583 «О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 33, ст. 3852; N 40, ст. 4544; 2010, N 52, ст. 7104; 2012, N 21, ст. 2652; N 40, ст. 5456; 2013, N 5, ст. 396; 2014, N 4, ст. 373; 2016, N 51, ст. 7391; 2017, N 47, ст. 6985; 2018, N 47, ст. 7262).

2. Федеральным государственным органам, осуществляющим функции и полномочия учредителя подведомственных федеральных учреждений, до 1 апреля 2019 г. внести в соответствии с настоящим постановлением изменения в положения (примерные положения) об оплате труда работников подведомственных федеральных учреждений по видам экономической деятельности в отношении учреждений:

осуществляющих исполнение государственных функций;

наделенных в случаях, предусмотренных федеральными законами, полномочиями по осуществлению государственных функций, возложенных на указанные федеральные государственные органы;

обеспечивающих деятельность указанных федеральных государственных органов (административно-хозяйственное, информационно-техническое и кадровое обеспечение, делопроизводство, бухгалтерский учет и отчетность).

3. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления руководствоваться положениями настоящего постановления при регулировании вопросов уровня оплаты труда работников государственных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных учреждений.

Председатель Правительства Российской Федерации

Д. Медведев

Изменения, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. N 583

1. Пункт 4:

а) после слов «на обеспечение выполнения функций федеральных казенных учреждений» дополнить словами «(определяемый с учетом положений пунктов 22 — 24 Положения об установлении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений, утвержденного настоящим постановлением)»;

б) после слов «подведомственных им федеральных казенных учреждений» дополнить словами «(определяемый с учетом положений пунктов 22 — 24 Положения об установлении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений, утвержденного настоящим постановлением)».

2. Абзац второй пункта 11 дополнить словами «, за исключением положений, предусмотренных пунктами 22 — 24 Положения об установлении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений, утвержденного настоящим постановлением».

3. Дополнить пунктом 111 следующего содержания:

«111. Министерству финансов Российской Федерации давать разъяснения по вопросам, связанным с применением пунктов 22 — 24 Положения об установлении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений, утвержденного настоящим постановлением.».

4. В Положении об установлении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений, утвержденном указанным постановлением:

а) дополнить пунктами 22 — 24 следующего содержания:

«22. Федеральные государственные органы, осуществляющие функции и полномочия учредителей подведомственных федеральных учреждений, при утверждении положений (примерных положений) об оплате труда работников подведомственных федеральных учреждений по видам экономической деятельности предусматривают условие о непревышении расчетного среднемесячного уровня заработной платы работников указанных учреждений над расчетным среднемесячным уровнем оплаты труда федеральных государственных служащих и работников, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной государственной службы, указанных федеральных государственных органов в отношении учреждений, осуществляющих исполнение государственных функций, наделенных в случаях, предусмотренных федеральными законами, полномочиями по осуществлению государственных функций, возложенных на указанные федеральные государственные органы, а также обеспечивающих деятельность указанных федеральных государственных органов (административно-хозяйственное, информационно-техническое и кадровое обеспечение, делопроизводство, бухгалтерский учет и отчетность).

При утверждении положений (примерных положений) об оплате труда работников федеральных учреждений, функции и полномочия учредителя которых осуществляет Правительство Российской Федерации, предусматривается условие о непревышении расчетного среднемесячного уровня заработной платы работников указанных учреждений над расчетным среднемесячным уровнем оплаты труда федеральных государственных служащих и работников, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной государственной службы, федерального государственного органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя таких учреждений по формированию государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в соответствии с основными видами деятельности учреждений.

23. В целях настоящего Положения расчетный среднемесячный уровень оплаты труда федеральных государственных служащих и работников, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной государственной службы, федерального государственного органа определяется путем деления установленного объема бюджетных ассигнований на оплату труда федеральных государственных служащих и работников, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной государственной службы, федерального государственного органа (без учета объема бюджетных ассигнований, предусматриваемых на финансовое обеспечение расходов, связанных с выплатой районных коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях) на установленную численность федеральных государственных служащих и работников, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной государственной службы, федерального государственного органа и деления полученного результата на 12 (количество месяцев в году) и доводится федеральным государственным органом до руководителя подведомственного федерального учреждения, указанного в пункте 22 настоящего Положения.

Расчетный среднемесячный уровень заработной платы работников подведомственного федерального учреждения, указанного в пункте 22 настоящего Положения, определяется путем деления установленного объема бюджетных ассигнований на оплату труда работников подведомственного федерального учреждения (без учета объема бюджетных ассигнований, предусматриваемых на финансовое обеспечение расходов, связанных с выплатой районных коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также объема бюджетных ассигнований, предусматриваемых на оплату труда работников подведомственного федерального учреждения, в отношении которых федеральными законами, актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации установлены специальные требования к уровню оплаты их труда) на численность работников подведомственного федерального учреждения в соответствии с утвержденным штатным расписанием (без учета численности работников, в отношении которых установлены специальные требования к уровню оплаты их труда) и деления полученного результата на 12 (количество месяцев в году).

24. Сопоставление расчетного среднемесячного уровня заработной платы работников подведомственных федеральных учреждений, указанных в пункте 22 настоящего Положения, осуществляется с расчетным среднемесячным уровнем оплаты труда федеральных государственных служащих и работников, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной государственной службы, центрального аппарата федерального государственного органа.

Сопоставление расчетного среднемесячного уровня заработной платы работников филиалов подведомственных федеральных учреждений, указанных в пункте 22 настоящего Положения, осуществляется с расчетным среднемесячным уровнем оплаты труда федеральных государственных служащих и работников, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной государственной службы, территориальных органов федерального государственного органа (при их наличии) и с расчетным среднемесячным уровнем оплаты труда федеральных государственных служащих и работников, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной государственной службы, центрального аппарата федерального государственного органа при отсутствии территориальных органов у федерального государственного органа.

При расчете среднемесячного уровня заработной платы работников филиалов подведомственных федеральных учреждений, указанных в пункте 22 настоящего Положения, не учитывается заработная плата и численность работников филиалов, расположенных за пределами территории Российской Федерации.»;

б) в пунктах 3 — 5 слова «в соответствии с пунктом 21» заменить словами «в соответствии с пунктами 21 — 24».

Документ показан в сокращенном демонстрационном режиме!

Получить полный доступ к документу

Вход для пользователей Стань пользователем

Доступ к документу можно получить: Для зарегистрированных пользователей:
Тел.: +7 (727) 222-21-01, e-mail: info@prg.kz, Региональные представительства

Для покупки документа sms доступом необходимо ознакомиться с условиями обслуживания
Я принимаю Условия обслуживания
Продолжить

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки

Постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 года № 583
О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений

(с изменениями и дополнениями по состоянию на 19.01.2019 г.)

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Ввести с 1 декабря 2008 г. новые системы оплаты труда для работников федеральных бюджетных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений (далее соответственно — работники, гражданский персонал).

2. Установить, что введение новых систем оплаты труда для работников и гражданского персонала осуществляется:

федеральными государственными органами — в отношении работников этих органов и подведомственных им учреждений;

руководителями учреждений — главных распорядителей средств федерального бюджета — в отношении работников этих учреждений, а также подведомственных им учреждений;

федеральными органами исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, и Главным управлением специальных программ Президента Российской Федерации — в отношении гражданского персонала.

3. Установить, что заработная плата работников и гражданского персонала (без учета премий и иных стимулирующих выплат), устанавливаемая в соответствии с новыми системами оплаты труда, не может быть меньше заработной платы (без учета премий и иных стимулирующих выплат), выплачиваемой на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений, при условии сохранения объема должностных обязанностей работников (гражданского персонала) и выполнения ими работ той же квалификации.

Что нового в установлении системы оплаты труда?

Согласно п. 2 Положения № 583 системы оплаты труда работников федеральных учреждений устанавливаются с учетом:

  • Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих;
  • Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих или профессиональных стандартов;
  • государственных гарантий по оплате труда;
  • перечня видов выплат компенсационного характера в федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждениях. В настоящее время такой перечень утвержден Приказом Минздравсоцразвития РФ от 29.12.2007 № 822;
  • перечня видов выплат стимулирующего характера в федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждениях. В настоящее время такой перечень утвержден Приказом Минздравсоцразвития РФ от 29.12.2007 № 818;
  • рекомендаций Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. В настоящее время действуют Единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2014 год, утвержденные Решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 25.12.2013, протокол № 11;
  • мнения представительного органа работников.

Кроме этого, Постановлением № 20 в Положение № 583 внесен новый п. 2 (1), согласно которому:

  • системы оплаты труда работников федеральных бюджетных и автономных учреждений устанавливаются с учетом примерных положений об оплате труда работников подведомственных бюджетных и (или) автономных учреждений по видам экономической деятельности, утверждаемых федеральными государственными органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя этих учреждений, и учреждениями – главными распорядителями средств федерального бюджета, в ведении которых находятся федеральные бюджетные и (или) автономные учреждения, по согласованию с Минтрудом. Отметим, что указанные примерные положения носят рекомендательный характер для указанных типов учреждений;
  • системы оплаты труда работников федеральных казенных учреждений устанавливаются положениями об оплате труда работников подведомственных федеральных казенных учреждений по видам экономической деятельности, утверждаемыми федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции и полномочия учредителя, по согласованию с Минтрудом. Указанные положения носят для федеральных казенных учреждений обязательный характер.

Размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы и выплаты компенсационного характера устанавливаются, как и раньше, руководителем, но в соответствии с нормами об оплате труда, содержащимися в п. 2 (1) Положения № 583. Помните, что размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы должны быть установлены на основе требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации, которые необходимы для осуществления конкретной профессиональной деятельности (профессиональных квалификационных групп), с учетом сложности и объема выполняемой работы. Что же касается выплат компенсационного характера, они должны быть установлены к окладам (должностным окладам), ставкам зарплаты работников по соответствующим профессиональным квалификационным группам в процентах к окладам (должностным окладам), ставкам или в абсолютных размерах, если иное не установлено федеральными законами или указами Президента РФ.

В силу п. 5 Положения № 583 размеры и условия осуществления выплат стимулирующего характера устанавливаются также согласно п. 2 (1) данного положения коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовыми договорами с учетом разрабатываемых в федеральном учреждении показателей и критериев оценки эффективности труда работников этих учреждений.

Установление оплаты труда руководителю учреждения.

В соответствии с п. 6 Положения № 583 заработная плата руководителей федеральных учреждений, их заместителей и главных бухгалтеров состоит из должностного оклада, выплат компенсационного и стимулирующего характера. При этом должностные оклады заместителей руководителей и главных бухгалтеров федеральных учреждений устанавливаются на 10 – 30% ниже должностных окладов руководителей этих учреждений.

Согласно внесенным в п. 9 Положения № 583 изменениям условия оплаты труда руководителей федеральных учреждений устанавливаются в трудовом договоре, заключаемом на основе типовой формы трудового договора, утвержденной Постановлением № 329 .

Должностной оклад руководителя.

Согласно дополнениям в п. 6 Положения № 583 теперь при определении размера оклада руководителя федерального органа необходимо учитывать зависимость от сложности труда, в том числе с учетом масштаба управления и особенностей деятельности и значимости учреждения.

Выплаты компенсационного характера руководителю.

Что касается данных выплат, они, как и раньше, устанавливаются для руководителей федеральных учреждений, их заместителей и главных бухгалтеров в процентах к должностным окладам или в абсолютных размерах, если иное не установлено федеральными законами или указами Президента РФ.

Выплаты стимулирующего характера руководителю.

Пункт 9 Положения № 583, которым установлены некоторые особенности назначения стимулирующих выплат руководителю учреждения, был также изменен Постановлением № 20.

Кто устанавливает выплаты стимулирующего характера руководителю? Рукодителям федеральных государственных учреждений такие выплаты устанавливают учреждения – главные распорядители средств федерального бюджета, в ведении которых находятся федеральные учреждения. Руководителям федеральных учреждений – главных распорядителей средств федерального бюджета выплаты стимулирующего характера устанавливаются Правительством РФ.

Какие особенности учитывать при установлении выплат стимулирующего характера? Необходимо учитывать показатели эффективности работы руководителя. При этом в качестве показателя эффективности работы руководителя федерального учреждения по решению федерального государственного органа, федерального учреждения – главного распорядителя средств федерального бюджета, в ведении которого находится федеральное учреждение, а в отношении руководителя федерального учреждения – главного распорядителя средств федерального бюджета по решению Правительства РФ может быть установлен рост средней заработной платы работников федерального учреждения в отчетном году по сравнению с предшествующим годом без учета повышения размера заработной платы в соответствии с решениями Правительства РФ.

При этом соотношение средней заработной платы руководителей и средней заработной платы работников федеральных бюджетных и казенных учреждений, формируемых за счет всех финансовых источников, рассчитывается за календарный год. Определение размера средней заработной платы осуществляется в соответствии с методикой, используемой при определении средней зарплаты для целей статистического наблюдения, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере официального статистического учета.

Также отметим, что п. 9 Положения № 583 установлен предельный уровень соотношения средней заработной платы руководителей учреждений и средней заработной платы работников этих учреждений. Итак, предельный уровень этого соотношения в федеральных бюджетных и казенных учреждениях устанавливается федеральным государственным органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя соответствующих учреждений, в кратности от 1 до 8. При этом предельный уровень соотношения средней заработной платы руководителя федерального бюджетного и казенного учреждения и средней заработной платы работников этого учреждения в кратности от 1 до 8 может быть увеличен по решению федерального государственного органа – главного распорядителя средств федерального бюджета, в ведении которого находится учреждение, в отношении руководителя учреждения, включенного в соответствующий перечень, утверждаемый Правительством РФ, кроме федеральных учреждений, указанных в п. 10 (1) Положения № 583: для федеральных учреждений, функции и полномочия учредителя которых осуществляет Правительство Российской Федерации, размер предельного уровня соотношения средней заработной платы руководителя федерального учреждения и средней заработной платы работников этого учреждения устанавливается Правительством Российской Федерации или уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.

В настоящее время перечень федеральных бюджетных и казенных учреждений, в которых предельный уровень соотношения средней заработной платы руководителя учреждения и средней заработной платы работников учреждения в кратности от 1 до 8 может быть увеличен по решению федерального государственного органа – главного распорядителя средств федерального бюджета, в ведении которого находится учреждение, в отношении руководителя указанного учреждения, утвержден Распоряжением Правительства РФ от 30.12.2012 № 2627‑р.

Руководителю федерального учреждения выплаты стимулирующего характера осуществляются по решению федерального органа исполнительной власти (государственного органа), федерального учреждения – главного распорядителя средств федерального бюджета, в ведении которого находится федеральное учреждение, с учетом достижения показателей государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), а также иных показателей эффективности деятельности федерального учреждения и его руководителя.

Классификация персонала учреждения.

Согласно изменениям в п. 7 Положения № 583 персонал федерального учреждения делится на:

  • основной – работники федерального учреждения, непосредственно оказывающие услуги (выполняющие работы), направленные на достижение определенных уставом федерального учреждения целей деятельности этого учреждения, а также их непосредственные руководители;
  • вспомогательный – работники федеральных учреждений, со­здающие условия для оказания услуг (выполнения работ), направленных на достижение определенных уставом этого учреждения целей его деятельности, включая обслуживание зданий и оборудования;
  • административно-управленческий – работники федерального учреждения, занятые управлением (организацией) оказания услуг (выполнения работ), а также работники, выполняющие административные функции, необходимые для обеспечения деятельности федерального учреждения.

При этом согласно изменениям п. 10 (2) Положения № 583 федеральные государственные органы, осуществляющие функции и полномочия учредителя федеральных учреждений, и федеральные учреждения – главные распорядители средств федерального бюджета, в ведении которых находятся федеральные учреждения, могут устанавливать предельную долю оплаты труда работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в фонде оплаты труда подведомственных федеральных учреждений (не более 40%), а также перечень должностей, относимых к административно-управленческому и вспомогательному персоналу этих учреждений.

Формирование фонда оплаты труда.

Согласно изменениям п. 11 Положения № 583 скорректировано следующее:

  • фонд оплаты труда работников федерального автономного и бюджетного учреждения формируется исходя из объема субсидий, поступающих в установленном порядке этим учреждениям из федерального бюджета, и средств от приносящей доход деятельности;
  • фонд оплаты труда работников федерального казенного учреждения формируется исходя из объема бюджетных ассигнований на обеспечение выполнения функций такого учреждения и соответствующих лимитов бюджетных обязательств в части оплаты труда работников учреждения.

* * *

В заключение отметим, что с учетом внесенных изменений в Положение № 583 теперь оно распространяется на все типы учреждений. Это значит, что при установлении оплаты труда необходимо руководствоваться не только общими нормами трудового законодательства, но и особенностями, предусмотренными данным положением.

Ссылки:

Постановление от 05.08.2008 № 583 «О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных и казенных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений».

Постановление Правительства РФ от 14.01.2014 № 20 «О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. № 583».

Постановление Правительства РФ от 12.04.2013 № 329 «О типовой форме трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения».

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 апреля 2020 г. N 583

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В 2020 ГОДУ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
ТУРОПЕРАТОРАМ НА ВОЗМЕЩЕНИЕ ЗАТРАТ, ПОНЕСЕННЫХ
ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ МЕРОПРИЯТИЙ, СВЯЗАННЫХ С ОГРАНИЧЕНИЯМИ,
ВЫЗВАННЫМИ РАСПРОСТРАНЕНИЕМ НОВОЙ КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИИ

Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые Правила предоставления в 2020 году субсидий из федерального бюджета туроператорам на возмещение затрат, понесенных при выполнении мероприятий, связанных с ограничениями, вызванными распространением новой коронавирусной инфекции.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.МИШУСТИН

Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 25 апреля 2020 г. N 583

ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В 2020 ГОДУ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
ТУРОПЕРАТОРАМ НА ВОЗМЕЩЕНИЕ ЗАТРАТ, ПОНЕСЕННЫХ
ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ МЕРОПРИЯТИЙ, СВЯЗАННЫХ С ОГРАНИЧЕНИЯМИ,
ВЫЗВАННЫМИ РАСПРОСТРАНЕНИЕМ НОВОЙ КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИИ

1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления в 2020 году субсидий из федерального бюджета туроператорам на возмещение затрат, понесенных при выполнении мероприятий, связанных с ограничениями, вызванными распространением новой коронавирусной инфекции (далее — субсидии).

2. Субсидии предоставляются организациям, сведения о которых внесены в единый федеральный реестр туроператоров (далее — туроператоры), в целях возмещения затрат, понесенных при выполнении мероприятий по договорам о реализации туристского продукта в сфере выездного туризма в части осуществления туроператором выплат (возврата) денежных средств туристам, являющимся гражданами Российской Федерации (далее — туристы), в отношении которых услуги по перевозке воздушным транспортом в рамках сформированных туроператором туристских продуктов фактически не исполнены, а также по обеспечению вывоза туристов из государств, в которых сложилась неблагоприятная ситуация в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (далее — мероприятия).

3. Результатами предоставления субсидии являются:

а) осуществление выплат (возврат) туристам, в отношении которых услуги по перевозке воздушным транспортом в рамках сформированных туроператором туристских продуктов фактически не исполнены вследствие ограничений, установленных с 24 января по 30 марта 2020 г. в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (далее — ограничения), заявившим требования о возврате денежных средств, ранее уплаченных туроператору в рамках реализованных туристских продуктов;

б) возврат туристов, находящихся в соответствии с приобретенным туристским продуктом в государствах, в которых сложилась неблагоприятная ситуация в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, на территорию Российской Федерации.

4. Показателями результатов предоставления субсидии являются:

а) количество туристов, заявивших требования о возврате денежных средств, ранее уплаченных туроператору в рамках реализованных туристских продуктов, которым туроператором возвращены средства и в отношении которых услуги по перевозке воздушным транспортом в рамках сформированных туроператором туристских продуктов фактически не исполнены вследствие ограничений;

б) количество туристов, возвращенных на территорию Российской Федерации из государств, в которых сложилась неблагоприятная ситуация в связи с распространением новой коронавирусной инфекции;

в) продолжение в течение 2020 года туроператором туроператорской деятельности.

5. Под затратами, понесенными туроператором при исполнении мероприятий, понимаются:

а) документально подтвержденные затраты туроператора, произведенные им в целях возврата туристу средств, полученных туроператором в рамках реализации туристских продуктов, за фактически неисполненные услуги по перевозке воздушным транспортом вследствие ограничений, в объеме средств, не превышающем фактически осуществленные выплаты, и в пределах средств, перечисленных туроператором перевозчикам, не возвращенных последними на условиях договора (правил применения тарифа);

б) документально подтвержденные затраты туроператора, связанные с организацией возврата туристов воздушным транспортом из государства временного пребывания (по маршруту аэропорт, расположенный на территории Российской Федерации, — аэропорт, расположенный на территории государства временного пребывания туристов), в котором были введены ограничения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, в объеме средств, подтвержденных соответствующими договорами об осуществлении воздушных перевозок, заключенными туроператорами с авиаперевозчиками, на выполнение полетных программ в период не более 2 недель со дня начала введения ограничений в государстве временного пребывания.

6. В качестве подтверждающих документов для целей настоящих Правил используются в том числе:

б) акт сверки взаиморасчетов между туроператором и контрагентом в рамках договора об осуществлении воздушных перевозок (отдельно по каждому авиарейсу) в период ограничений;

в) запрос туроператора контрагенту и соответствующий документально подтвержденный ответ контрагента об условиях зачета средств в случае неполного возврата затрат, связанных с проведением мероприятий или об отказе в компенсации такому туроператору (при необходимости);

г) информация о туристах, заявивших требования о возврате денежных средств, ранее уплаченных туроператору в рамках реализованных туристских продуктов, по форме, утвержденной Федеральным агентством по туризму, в отношении которых услуги по перевозке воздушным транспортом в рамках сформированных туроператором туристских продуктов фактически не исполнены вследствие ограничений;

д) платежно-расчетные документы, подтверждающие возврат туристу денежных средств за фактически неисполненные услуги по перевозке воздушным транспортом в рамках сформированного туроператором туристского продукта вследствие ограничений.

7. В состав затрат, планируемых к возмещению в соответствии с настоящими Правилами, не включаются затраты туроператора в отношении туристов, включенных в уведомление о возврате туристам и (или) иным заказчикам уплаченных ими за туристский продукт денежных сумм из средств фонда туроператора в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 8 апреля 2020 г. N 461 «Об утверждении Правил возврата туристам и (или) иным заказчикам уплаченных ими за туристский продукт денежных сумм из денежных средств фонда персональной ответственности туроператора».

При этом туроператором после возмещения туристам средств, указанных в подпункте «а» пункта 5 настоящих Правил, не учитываются соответствующие требования при формировании реестра требований туристов и (или) иных заказчиков о возврате уплаченных ими за туристский продукт денежных сумм из средств фонда туроператора, предусмотренных пунктом 3 Правил возврата туристам и (или) иным заказчикам уплаченных ими за туристский продукт денежных сумм из денежных средств фонда персональной ответственности туроператора, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 апреля 2020 г. N 461 «Об утверждении Правил возврата туристам и (или) иным заказчикам уплаченных ими за туристский продукт денежных сумм из денежных средств фонда персональной ответственности туроператора».

8. Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Федерального агентства по туризму как получателя средств федерального бюджета в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2020 г. N 909-р на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил.

9. Субсидия предоставляется туроператору единовременно на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключаемого Федеральным агентством по туризму с туроператором в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации (далее — соглашение), в котором в том числе предусматриваются:

а) цели, условия, порядок и сроки предоставления субсидии;

б) согласие туроператора на проведение Федеральным агентством по туризму и уполномоченными органами государственного финансового контроля проверок соблюдения туроператором целей, условий и порядка предоставления субсидии;

в) порядок, сроки и формы представления в Федеральное агентство по туризму отчетности о понесенных затратах и отчетности о достижении значений результатов предоставления субсидии по формам, установленным соглашением;

г) значения показателей результатов предоставления субсидии, предусмотренных настоящими Правилами.

10. Туроператор на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, должен соответствовать следующим требованиям:

а) туроператор не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство (территория), включенное в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;

б) туроператор не получает средства из федерального бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил;

в) у туроператора отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

г) у туроператора отсутствует просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед федеральным бюджетом;

д) туроператор не находится в процессе реорганизации или ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства или деятельность туроператора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

е) туроператор является членом ассоциации «Турпомощь», сведения о туроператоре внесены в единый федеральный реестр туроператоров.

11. Для заключения соглашения и получения субсидии туроператор представляет в Федеральное агентство по туризму заявку, форма и состав которой устанавливается Агентством. Указанная заявка в том числе содержит:

а) заявление о предоставлении субсидии, составленное в произвольной форме и подписанное руководителем или уполномоченным им лицом и главным бухгалтером (при наличии) туроператора, включающее размер субсидии, платежные реквизиты туроператора для перечисления субсидии и реестр прилагаемых к заявлению документов;

б) документ, подтверждающий полномочия лица, действующего от имени туроператора;

в) подписанный руководителем или уполномоченным им лицом и главным бухгалтером (при наличии) туроператора отчет о затратах, понесенных в целях реализации мероприятий. Указанный отчет о затратах формируется отдельно по каждому рейсу, выполненному в целях реализации мероприятий. Затраты, фактически понесенные в иностранной валюте, отражаются в отчете о затратах в валюте Российской Федерации по курсу, установленному Центральным банком Российской Федерации на дату осуществления (признания) затрат;

г) подписанный руководителем туроператора или уполномоченным им лицом реестр документов, обосновывающих размер субсидии, с указанием в отношении каждого документа его вида, реквизитов и размера субсидии;

д) заверенные туроператором копии документов, подтверждающих сумму затрат, понесенных в целях реализации мероприятий. Копии документов, изготовленных на иностранном языке, представляются с приложением их переводов на русский язык, заверенных печатью компании-переводчика;

е) обязательства об осуществлении (возобновлении) туроператором туроператорской деятельности в 2020 году;

ж) документы, подписанные руководителем туроператора или уполномоченным им лицом, подтверждающие соответствие туроператора требованиям, установленным пунктом 10 настоящих Правил;

з) отчет о количестве проданных туристских продуктов с приложением перечня туристов, ожидавших выплат (возврата) денежных средств, а также отчет о фактически возвращенных туристах на территорию Российской Федерации.

12. Рассмотрение документов осуществляется комиссией, состав которой и положение о которой утверждаются Федеральным агентством по туризму.

13. Рассмотрение заявок, указанных в пункте 11 настоящих Правил, осуществляется Федеральным агентством по туризму в порядке их поступления и в течение 15 рабочих дней со дня получения каждой из заявок. Агентство обеспечивает рассмотрение заявок указанной в пункте 12 настоящих Правил комиссией (в том числе на предмет полноты и документальной обоснованности содержащихся в них сведений) и направляет туроператору предложение о заключении соглашения с приложением его проекта, либо уведомление о необходимости представления туроператором недостающих документов с указанием их перечня и (или) уточнения содержащихся в них сведений, либо мотивированный отказ в предоставлении субсидии.

При получении предложения о заключении соглашения с приложением его проекта либо уведомления о необходимости представления недостающих документов и (или) уточнения содержащихся в них сведений туроператор в течение 5 рабочих дней со дня получения указанного предложения либо уведомления представляет в Федеральное агентство по туризму соответственно оформленный со своей стороны проект соглашения или недостающие документы и (или) содержащиеся в них уточненные сведения.

14. Основаниями для отказа туроператору в предоставлении субсидии являются:

а) непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пунктах 6 и 11 настоящих Правил;

б) несоответствие представленных туроператором документов требованиям, определенными пунктом 11 настоящих Правил;

в) недостоверность представленной туроператором информации.

15. Размер субсидий (T), предоставляемых туроператорам, получившим поддержку в целях возмещения затрат, указанных в пункте 5 настоящих Правил, рассчитывается по формуле:

где:

m — количество туроператоров, представивших заявки, по которым не был направлен отказ в предоставлении субсидии и в которых содержится информация о документально подтвержденных затратах туроператора, указанных в пункте 5 настоящих Правил;

T — размер субсидии, предоставляемой i-му туроператору в целях возмещения затрат, указанных в пункте 5 настоящих Правил, рассчитанный на основании документально подтвержденных затрат туроператора, указанных в пункте 5 настоящих Правил, в соответствии с материалами и документами, содержащимися в заявке, указанной в пункте 11 настоящих Правил.

16. Перечисление субсидии для возмещения фактически понесенных затрат осуществляется на расчетный счет туроператора — получателя субсидии, открытый в российской кредитной организации, не позднее 10-го рабочего дня после заключения соглашения.

17. После получения субсидии туроператор в 3-дневный срок уведомляет авиаперевозчика о признании исполненной задолженности авиаперевозчика в размере субсидии.

18. Туроператор, с которым заключено соглашение, обеспечивает представление отчетности в Федеральное агентство по туризму по формам и в сроки, которые установлены соглашением. Отчеты направляются в Агентство на бумажном носителе, подписанные руководителем туроператора, или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя туроператора.

19. Руководитель туроператора несет ответственность за достоверность сведений, содержащихся в представляемых в Федеральное агентство по туризму документах.

20. Контроль за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидии осуществляется Федеральным агентством по туризму и уполномоченным органом государственного финансового контроля.

21. В случае установления по итогам проверок, проведенных Федеральным агентством по туризму и (или) уполномоченным органом государственного финансового контроля, фактов несоблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидии, предусмотренных настоящими Правилами, соответствующие средства подлежат возврату в доход федерального бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании:

а) соответствующего требования Федерального агентства по туризму — в течение 30 календарных дней со дня получения туроператором указанного требования;

б) представления и (или) предписания уполномоченного органа государственного финансового контроля — в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх