Куперс

Бухучет и анализ

Постановление 641

1. Федеральным законом от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» установлено, что в целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду для абонентов централизованных систем водоотведения, категории которых определены Правительством Российской Федерации, устанавливаются нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов (далее — НДС).

2. Постановлением Правительства РФ от 18.03.2013 № 230 «О категориях абонентов, для объектов которых устанавливаются нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ и микроорганизмов» определено, что НДС устанавливаются для объектов абонентов, на которых осуществляется деятельность, связанная с производством, переработкой продукции, и которым принадлежат на праве собственности или на ином законном основании канализационные выпуски в централизованную систему водоотведения и при этом имеющие среднесуточный объем отводимых сточных вод более 200 м3 в сутки суммарно по всем выпускам в одну централизованную систему водоотведения.

3. Пунктом 61 «Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации» (МДС 40-1.2000), утверждённых Постановлением Правительства РФ от 12.02.1999г. N167, определено, что нормативы по составу сбрасываемых сточных вод устанавливаются абоненту органами местного самоуправления или уполномоченной ими организацией водопроводно-канализационного хозяйства с учетом следующих условий:

  • соблюдение норм предельно допустимых сбросов сточных вод и загрязняющих веществ в водные объекты, утвержденных для организаций водопроводно-канализационного хозяйства природоохранными органами;
  • обеспечение проектных параметров очистки сточных вод на очистных сооружениях коммунальной канализации;
  • техническая и технологическая возможность очистных сооружений коммунальной канализации очищать сточные воды от конкретных загрязняющих веществ.

4. Требования пункта 61 МДС 40-1.2000 реализованы в «Правилах холодного водоснабжения и водоотведения», утверждённых Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 № 644 «Об утверждении Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ», в пункте 2 которых содержится следующее определение:

«нормативы водоотведения по составу сточных вод» — показатели состава сточных вод абонентов, сбрасываемых в централизованную систему водоотведения, устанавливаемые в целях охраны водных объектов от загрязнения в соответствии с Правилами пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 февраля 1999 г. № 167 «Об утверждении Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации».

Подпункт и) пункта 35 вышеуказанных «Правил холодного водоснабжения и водоотведения» гласит:

«35. Абонент обязан:

………..

и) соблюдать нормативы допустимых сбросов абонента, лимиты на сбросы, обеспечивать реализацию плана снижения сбросов (для категорий абонентов, в отношении которых устанавливаются нормативы допустимых сбросов абонентов) и плана по обеспечению соблюдения требований к составу и свойствам сточных вод, установленных в целях предотвращения негативного воздействия на работу централизованной системы водоотведения, по форме согласно приложению № 2 (далее — план по соблюдению требований к составу и свойствам сточных вод), соблюдать нормативы по объему сточных вод и нормативы водоотведения по составу сточных вод, требования к составу и свойствам сточных вод, отводимых в централизованные системы водоотведения, устанавливаемые в целях предотвращения негативного воздействия на работу централизованной системы водоотведения, а также принимать меры по соблюдению указанных нормативов и требований………».

Таким образом, в настоящее время общей методики по расчёту количества и качества сточных вод, принимаемых в системы канализации населенных пунктов, не существует.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

19 июля 2013 г. № 641

О внебюджетных средствах бюджетных организаций

Изменения и дополнения:

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 6 августа 2014 г. № 761 (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 09.08.2014, 5/39235) <C21400761>;

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 10 октября 2016 г. № 809 (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 13.10.2016, 5/42745) <C21600809>;

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 19 мая 2017 г. № 371 (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 24.05.2017, 5/43731) <C21700371>;

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 31 декабря 2019 г. № 948 (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 05.01.2020, 5/47647) <C21900948>

На основании части второй пункта 3 статьи 79 Бюджетного кодекса Республики Беларусь Совет Министров Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Положение о порядке формирования внебюджетных средств, осуществления расходов, связанных с приносящей доходы деятельностью, направлениях и порядке использования средств, остающихся в распоряжении бюджетной организации (прилагается).

2. Республиканским органам государственного управления в трехмесячный срок привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим постановлением и принять иные меры по его реализации.

3. Предоставить право разъяснять вопросы применения настоящего постановления Министерству финансов.

31. Особенности формирования и использования внебюджетных средств бюджетных организаций с учетом отраслевых особенностей их деятельности определяются Правительством Республики Беларусь по предложениям соответствующих республиканских органов государственного управления.

4. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования и распространяет свое действие на отношения по формированию внебюджетных средств, осуществлению расходов, связанных с приносящей доходы деятельностью, использованию средств, остающихся в распоряжении бюджетной организации, возникшие с 1 июля 2013 г.

Премьер-министр Республики Беларусь

М.Мясникович

УТВЕРЖДЕНО

Постановление
Совета Министров
Республики Беларусь

19.07.2013 № 641

ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке формирования внебюджетных средств, осуществления расходов, связанных с приносящей доходы деятельностью, направлениях и порядке использования средств, остающихся в распоряжении бюджетной организации

ГЛАВА 1
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящим Положением, разработанным в соответствии с частью второй пункта 3 статьи 79 Бюджетного кодекса Республики Беларусь, определяются порядок формирования внебюджетных средств от приносящей доходы деятельности, осуществления расходов, связанных с такой деятельностью, направления и порядок использования средств, остающихся в распоряжении бюджетной организации.

2. Действие настоящего Положения не распространяется на средства, получаемые:

бюджетными организациями в рамках программ (проектов) международной технической помощи и иных видов иностранной безвозмездной помощи, а также в виде безвозмездной (спонсорской) помощи от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, добровольных перечислений (взносов, пожертвований) от физических лиц;

в соответствии с законодательством в счет компенсации расходов государства;

государственными органами (их территориальными органами).

3. Для целей настоящего Положения под внебюджетными средствами от приносящей доходы деятельности бюджетной организации (далее – внебюджетные средства) понимаются денежные средства, в том числе в иностранной валюте, полученные от деятельности по изготовлению товаров, выполнению работ, оказанию услуг, предназначенных для реализации иным физическим и юридическим лицам (далее – предпринимательская деятельность), и от иной приносящей доходы деятельности.

4. Бюджетным организациям предоставляется право осуществлять приносящую доходы деятельность в соответствии с законодательством.

5. Внебюджетные средства формируются и используются по направлениям, предусмотренным настоящим Положением, если иное не установлено законодательными актами.

ГЛАВА 2
ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ

6. Внебюджетные средства формируются по каждому источнику дохода, образованному в процессе осуществления предпринимательской деятельности и иной приносящей доходы деятельности.

7. Доходами от иной приносящей доходы деятельности являются:

7.1. доходы, полученные:

от операций по сдаче в аренду оборудования, транспортных средств, капитальных строений (зданий, сооружений), изолированных помещений, машино-мест, их частей, находящихся в республиканской и (или) коммунальной собственности и переданных в оперативное управление бюджетной организации;

от операций по сдаче вторичных материальных ресурсов, в том числе драгоценных металлов;

в виде процентов за пользование временно свободными денежными средствами, находящимися на текущем (расчетном) счете по учету внебюджетных средств;

в виде процентов по вкладу (депозиту) в размерах, определяемых договором банковского вклада (депозита);

от реализации изделий, работ, услуг при осуществлении бюджетной организацией возложенных на нее в соответствии с законодательством функций некоммерческого характера;

в виде неустойки (штрафа, пени), суммы, полученной в результате применения иных мер ответственности за нарушение договорных обязательств, в том числе в результате возмещения убытков, при осуществлении предпринимательской деятельности;

7.2. иные непосредственно не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности доходы, полученные бюджетной организацией при осуществлении деятельности в соответствии с законодательством.

8. Бюджетные организации формируют цены (тарифы) на работы (товары, услуги) самостоятельно, если иное не установлено законодательством. Цены (тарифы) на товары (работы, услуги) должны быть экономически обоснованы и подтверждены соответствующими расчетами.

9. Внебюджетные средства, получаемые бюджетными организациями при осуществлении приносящей доходы деятельности, отражаются в смете доходов и расходов внебюджетных средств бюджетных организаций на соответствующий финансовый год (далее – смета) и отчетности по ним в разрезе источников доходов (подразделов доходов, установленных в классификации доходов бюджета, утверждаемой Министерством финансов).

ГЛАВА 3
РАСХОДЫ, СВЯЗАННЫЕ С ПРИНОСЯЩЕЙ ДОХОДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ

10. Расходы бюджетной организации по выполнению функций и решению государственно значимых задач, определенных законодательством, а также расходы по осуществлению приносящей доходы деятельности подлежат раздельному учету и должны финансироваться за счет средств бюджета и внебюджетных средств соответственно.

11. Расходы, связанные с осуществлением предпринимательской деятельности, включают затраты по производству и реализации товаров (работ, услуг).

12. К расходам, связанным с иной приносящей доходы деятельностью, относятся расходы по осуществлению приносящей доходы деятельности, непосредственно не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности.

13. Расходы бюджетной организации при осуществлении предпринимательской деятельности производятся:

13.1. в пределах денежных поступлений внебюджетных средств отдельно по каждому источнику доходов. При недостаточности фактических поступлений внебюджетных средств по одному источнику доходов для восстановления расходов бюджета могут использоваться средства превышения доходов над расходами, остающиеся в распоряжении бюджетной организации, по другим источникам доходов.

При этом внебюджетные средства, полученные от предпринимательской деятельности, в первоочередном порядке направляются на покрытие расходов, непосредственно связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;

13.2. по нормам, нормативам, типовым штатам и нормативам штатной численности, размерам оплаты труда и другим условиям, установленным для бюджетных организаций. В случае отсутствия установленных для бюджетных организаций условий (за исключением оплаты труда) при осуществлении расходов применяются условия, установленные для деятельности аналогичного вида в коммерческих организациях.

14. Штатная численность работников, необходимая для осуществления предпринимательской деятельности, включается в штатное расписание бюджетной организации.

15. Исключен.

16. При проведении бюджетной организацией в течение финансового года закупок товаров (работ, услуг) за счет средств бюджета, источники финансирования которых на момент оплаты не могли быть разделены на расходы бюджета и затраты по предпринимательской деятельности, и использовании этих товаров (работ, услуг) для осуществления предпринимательской деятельности расходы бюджета по их приобретению подлежат восстановлению из соответствующих источников доходов в полном объеме путем уменьшения кассовых расходов по соответствующим позициям экономической классификации расходов бюджета.

17. Расходы бюджетной организации, связанные с осуществлением предпринимательской деятельности, делятся на:

прямые расходы, связанные с производством определенного вида товаров, выполнением определенного вида работ, оказанием определенного вида услуг, которые могут быть прямо включены в себестоимость определенного вида товаров, работ, услуг (в том числе оплата труда работников, непосредственно осуществляющих вид деятельности, приобретение и (или) потребление в процессе осуществления определенного вида деятельности материальных ресурсов (сырья, материалов, оборудования, энергоносителей);

косвенные расходы, связанные с производством нескольких видов товаров, выполнением нескольких видов работ, оказанием нескольких видов услуг, которые включаются в себестоимость определенного вида товаров, работ, услуг по определенной базе распределения (в том числе оплата коммунальных услуг, услуг связи, хозяйственные и прочие текущие расходы).

18. Для разделения расходов бюджетной организации по источникам финансирования (средства бюджета и внебюджетные средства) расходы, необходимые для функционирования бюджетной организации, распределяются между расходами бюджета и расходами по предпринимательской деятельности.

При этом при осуществлении бюджетной организацией приносящей доходы деятельности, аналогичной финансируемой за счет средств бюджета основной деятельности, распределение косвенных расходов бюджетной организации осуществляется исходя из пропорции (удельного веса в общем объеме) по планируемым объемным показателям (количество обслуживаемых, занимаемая площадь, время эксплуатации помещения и другое), применяемым при осуществлении данного вида экономической деятельности.

В случае, если распределить косвенные расходы в соответствии с частью второй настоящего пункта невозможно, применяется пропорция, устанавливаемая исходя из сложившегося за предыдущий финансовый год удельного веса источника доходов к общей сумме поступлений внебюджетных средств и кассовых расходов по средствам бюджета.

19. Порядок распределения расходов по приносящей доходы деятельности устанавливается в учетной политике бюджетной организации.

20. Основанием для осуществления расходов внебюджетных средств являются сметы, составляемые в порядке, установленном Министерством финансов.

21. Внебюджетные средства поступают на текущие (расчетные) счета по учету внебюджетных средств бюджетной организации, в том числе центры*, открытые в установленном законодательством порядке.

______________________________

* Под центром в настоящем Положении понимается государственное учреждение, созданное в соответствии с подпунктом 1.1 пункта 1 Указа Президента Республики Беларусь от 23 декабря 2019 г. № 475 «Об обеспечении деятельности бюджетных организаций».

22. Не использованные в отчетном финансовом году остатки средств, остающиеся на текущих (расчетных) счетах по учету внебюджетных средств (в кассах бюджетных организаций), не подлежат перечислению в бюджет и используются в очередном финансовом году в порядке, установленном настоящим Положением.

23. Доходы, бюджетные ассигнования, расходы по оплате товаров (работ, услуг), произведенные за счет внебюджетных средств и средств бюджета, приобретенное за счет внебюджетных средств и средств бюджета имущество учитываются раздельно.

ГЛАВА 4
НАПРАВЛЕНИЯ И ПОРЯДОК ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ, ОСТАЮЩИХСЯ В РАСПОРЯЖЕНИИ БЮДЖЕТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

24. Ежемесячно по каждому источнику доходов определяется сумма превышения доходов над расходами, которая остается в распоряжении бюджетной организации.

Сумма превышения доходов над расходами, остающаяся в распоряжении бюджетной организации, рассчитывается как разница между доходами от предпринимательской деятельности (доходами от иной приносящей доходы деятельности) по каждому источнику доходов, уменьшенными на суммы налогов, сборов (пошлин) и иных обязательных платежей, уплаченных в республиканский и местные бюджеты, государственные внебюджетные фонды, и фактическими расходами по каждому источнику доходов в пределах сметы.

25. Внебюджетные средства в части сумм превышения доходов над расходами, остающихся в распоряжении бюджетной организации, используются для:

развития материально-технической базы, в том числе на приобретение, строительство (реконструкцию) жилых домов (квартир), реконструкцию капитальных строений (зданий, сооружений) под жилые помещения в целях предоставления их работникам бюджетных организаций за плату во временное владение и пользование в соответствии с законодательством;

осуществления научной, научно-технической и инновационной деятельности;

дополнительного премирования работников, поощрения военнослужащих, оказания материальной помощи военнослужащим, лицам рядового и начальствующего состава, обучающимся, иным лицам, определяемым на основании коллективного договора, соглашения, иного локального правового акта, принятых в соответствии с законодательством, при условии отсутствия просроченной кредиторской задолженности бюджетной организации (без учета бюджетных обязательств, зарегистрированных в установленном порядке территориальными органами государственного казначейства) по платежам в бюджет, государственные внебюджетные фонды, оплате товаров (работ, услуг);

иных целей в соответствии с законодательством.

Финансирование указанных в части первой настоящего пункта направлений использования сумм превышения доходов над расходами, остающихся в распоряжении бюджетной организации, может осуществляться за счет таких сумм превышения, полученных из нескольких источников доходов.

Обращаем Ваше внимание на то, что стоимость реализации мероприятий инвестиционных программ не должна превышать стоимость реализации мероприятий, определенную по укрупненным нормативам цены создания различных видов объектов капитального строительства непроизводственного назначения и объектов инженерной инфраструктуры. Стоимость реализации может быть определена в соответствии с НЦС 81-02-2014 «Государственные сметные нормативы. Укрупненные нормативы цены строительства».

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 13.05.2013 № 406 (ред. от 09.08.2014) «О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения»

необходимая валовая выручка регулируемой организации и тарифы, установленные с применением метода индексации, ежегодно корректируются с учетом отклонения фактических значений параметров регулирования тарифов, учитываемых при расчете тарифов (за исключением долгосрочных параметров регулирования тарифов), от их плановых значений.

К долгосрочным параметрам регулирования тарифов, определяемым на долгосрочный период регулирования при установлении тарифов с использованием метода индексации, относятся:

а) базовый уровень операционных расходов;

б) индекс эффективности операционных расходов;

в) нормативный уровень прибыли (для организаций, которым права владения и (или) пользования централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности, переданы по договорам аренды таких систем и (или) объектов или по концессионным соглашениям, заключенным в соответствии с законодательством Российской Федерации не ранее 1 января 2014 г.);

г) показатели энергосбережения и энергетической эффективности (уровень потерь воды, удельный расход электрической энергии).

Указанные параметры не подлежат пересмотру в течение долгосрочного периода регулирования, за исключением случаев их пересмотра по следующим основаниям:

а) вступившее в законную силу решение суда, предусматривающее необходимость пересмотра долгосрочных параметров регулирования тарифов;

б) решение федерального органа регулирования тарифов, принятое по итогам рассмотрения разногласий или рассмотрения в досудебном порядке споров;

в) решение федерального органа регулирования тарифов об отмене решения органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов (далее — региональный орган регулирования тарифов) об утверждении тарифов, принятое с нарушением законодательства Российской Федерации (предписания);

г) решение регионального органа регулирования тарифов об отмене противоречащего законодательству Российской Федерации решения органа местного самоуправления об установлении тарифов.

Исключение составляет величина нормативной прибыли, она может быть изменена в случае утверждения в установленном порядке новой инвестиционной программы регулируемой организации (принятия в установленном порядке решения о корректировке инвестиционной программы регулируемой организации). Указанные изменения учитываются органом регулирования тарифов при установлении (корректировке) тарифов начиная со следующего периода регулирования (следующего года долгосрочного периода регулирования).

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Судебные решения

Постановление Правительства Российской Федерации от 29 июля 2013 года № 645
Об утверждении типовых договоров в области холодного водоснабжения и водоотведения

(с изменениями и дополнениями по состоянию на 22.05.2020 г.)

В соответствии с Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении» Правительство Российской Федерации ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемые:

типовой договор холодного водоснабжения;

типовой договор водоотведения;

единый типовой договор холодного водоснабжения и водоотведения;

типовой договор по транспортировке холодной воды;

типовой договор по транспортировке сточных вод;

типовой договор о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе холодного водоснабжения;

типовой договор о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе водоотведения.

2. Установить, что типовые договоры, утвержденные настоящим постановлением, могут быть дополнены по соглашению сторон иными положениями (в том числе приложениями), не противоречащими законодательству Российской Федерации.

3. При заключении договоров холодного водоснабжения, договоров водоотведения, единых договоров холодного водоснабжения и водоотведения с управляющими организациями, товариществами собственников жилья либо жилищными кооперативами или иными специализированными потребительскими кооперативами до утверждения в установленном порядке соответствующих примерных договоров типовые договоры, утвержденные настоящим постановлением, могут применяться с учетом требований к договорам ресурсоснабжения, предусмотренных Правилами, обязательными при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2012 г. № 124 «О правилах, обязательных при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами».

Председатель Правительства Российской Федерации

Д. Медведев

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Показать изменения
  • Судебные решения

Утвержден

постановлением Правительства

Российской Федерации

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх