Куперс

Бухучет и анализ

Постановление правительства 23

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 5 апреля 2011 года N 109-ПП
О предоставлении субсидий из бюджета города Москвы юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, а также грантов в форме субсидий из бюджета города Москвы юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам*

В соответствии со статьей 78 и пунктом 2 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, иными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы Правительство Москвы
(Преамбула в редакции, введенной в действие с 6 августа 2011 года постановлением Правительства Москвы от 19 июля 2011 года N 321-ПП

постановляет:

1. Утвердить:

1.1. Порядок предоставления субсидий из бюджета города Москвы юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам (приложение 1).

1.2. Порядок предоставления грантов в форме субсидий из бюджета города Москвы юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам (приложение 2).
(Пункт 1 в редакции, введенной в действие с 21 июня 2014 года постановлением Правительства Москвы от 10 июня 2014 года N 325-ПП.

2. Органам исполнительной власти города Москвы, уполномоченным принимать решения о предоставлении субсидий (за исключением префектур административных округов города Москвы), до 1 мая 2011 года внести на рассмотрение Правительства Москвы нормативные правовые акты, предусматривающие внесение изменений в соответствующие нормативные правовые акты Правительства Москвы (пункт дополнен с 6 августа 2011 года постановлением Правительства Москвы от 19 июля 2011 года N 321-ПП.

3. Пункт утратил силу с 6 августа 2011 года — постановление Правительства Москвы от 19 июля 2011 года N 321-ПП..

4. Пункт утратил силу с 24 декабря 2011 года — постановление Правительства Москвы от 29 ноября 2011 года N 566-ПП..

5. До внесения изменений в нормативные правовые акты Правительства Москвы, определяющие порядок предоставления и распределения субсидий, указанные нормативные правовые акты Правительства Москвы действуют в части, не противоречащей положениям настоящего постановления.

6. Признать утратившими силу:

6.1. Постановление Правительства Москвы от 13 мая 2008 года N 385-ПП «О предоставлении в 2008 году субсидий из бюджета города Москвы».

6.2. Пункт 2 постановления Правительства Москвы от 10 февраля 2009 года N 78-ПП «О внесении изменений в постановления Правительства Москвы от 24 апреля 2007 года N 299-ПП и от 13 мая 2008 года N 385-ПП».

6.3. Пункт 21 постановления Правительства Москвы от 7 апреля 2009 года N 263-ПП «О мерах по реализации Закона города Москвы от 10 декабря 2008 года N 65 «О бюджете города Москвы на 2009 год и плановый период 2010-2011 годов» и предварительных итогах исполнения бюджета города Москвы за 2008 год».

7. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министра Правительства Москвы, руководителя Департамента финансов города Москвы Зяббарову Е.Ю.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 21 июня 2014 года постановлением Правительства Москвы от 10 июня 2014 года N 325-ПП.

Мэр Москвы
С.С.Собянин

Приложение 1. Порядок предоставления субсидий из бюджета города Москвы юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам

Приложение 1
к постановлению
Правительства Москвы
от 5 апреля 2011 года N 109-ПП

(В редакции, введенной в
действие с 21 июня 2014 года
постановлением Правительства Москвы
от 10 июня 2014 года N 325-ПП. —
См. предыдущую редакцию)

Порядок предоставления субсидий из бюджета города Москвы юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам

Общие положения

1.1. Настоящий Порядок предоставления субсидий из бюджета города Москвы юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам (далее — Порядок) разработан в целях реализации положений статьи 78 и пункта 2 статьи 78_1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

1.2. Порядок устанавливает правила предоставления субсидий из бюджета города Москвы юридическим лицам (за исключением государственных и муниципальных учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг, а также иным некоммерческим организациям, не являющимся государственными и муниципальными учреждениями, за исключением субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, государственной собственности или приобретение недвижимого имущества в государственную собственность (далее — субсидии).

1.3. Субсидии предоставляются органами исполнительной власти города Москвы и государственными казенными учреждениями города Москвы в случаях, установленных правовыми актами города Москвы (далее — уполномоченные органы), в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат соответствующих юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц (далее — получатели субсидии).

1.4. Субсидии предоставляются в случаях, предусмотренных законом города Москвы о бюджете города Москвы на очередной финансовый год и плановый период (далее — закон о бюджете).

1.5. Порядок предоставления субсидий, за исключением случаев, когда получатель и соответствующий размер субсидии определены законом о бюджете или нормативным правовым актом Правительства Москвы, а также случаев, когда субсидии предоставляются префектурами административных округов города Москвы, устанавливается настоящим Порядком и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Правительства Москвы.

1.6. Порядок предоставления субсидий префектурами административных округов города Москвы устанавливается настоящим Порядком и принимаемыми в соответствии с ним правовыми актами префектур административных округов города Москвы по согласованию с Департаментом финансов города Москвы и Департаментом территориальных органов исполнительной власти города Москвы.

1.7. Порядок предоставления субсидий должен содержать:
— цели и условия предоставления субсидий;
— требования к претендентам на получение субсидий;
— категории и (или) критерии отбора претендентов на получение субсидий;
— порядок представления заявок на получение субсидий с указанием сроков их представления и рассмотрения;
— перечень документов, необходимых для предоставления субсидий;
— методику распределения субсидий между получателями субсидий и (или) порядок расчета размера субсидий;
— порядок принятия решений о предоставлении субсидий либо отказе в предоставлении субсидий, в том числе порядок отбора претендентов на получение субсидий;
— порядок и сроки представления отчетов об использовании субсидий и выполнении условий их предоставления (далее — отчет получателя субсидии);
— порядок оценки эффективности использования субсидий.

1.8. В случае, когда получатель субсидии и соответствующий ему размер субсидии определены законом о бюджете или нормативным правовым актом Правительства Москвы, предоставление субсидии осуществляется в порядке и на условиях, которые определяются договором (соглашением) о предоставлении субсидии, заключаемым между получателем субсидии и уполномоченным органом в соответствии с требованиями, предусмотренными пунктом 3.3 настоящего Порядка.

1.9. Информация о процедуре предоставления субсидий, результатах отбора и получателях субсидий, а также отчеты получателей субсидий публикуются на официальных сайтах уполномоченных органов и на официальном сайте Департамента города Москвы по конкурентной политике в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Порядок представления и рассмотрения заявок на получение субсидий

2.1. Для получения субсидии юридическое лицо (за исключением государственных и муниципальных учреждений), индивидуальный предприниматель, физическое лицо представляет в установленном порядке в уполномоченный орган заявку на получение субсидии с комплектом документов, необходимых для предоставления субсидии.

2.2. Для рассмотрения заявок на получение субсидий и отбора получателей субсидий уполномоченным органом создается отраслевая комиссия и (или) экспертный совет (комиссия).
Состав отраслевой комиссии и порядок ее работы устанавливается правовым актом уполномоченного органа.

Порядок предоставления субсидий

3.1. Предоставление субсидии осуществляется на основании договора (соглашения) о предоставлении субсидии, заключенного между получателем субсидии и уполномоченным органом.

3.2. Допускается плановое (авансовое) перечисление субсидии в порядке, установленном договором (соглашением) о предоставлении субсидии.

3.3. В договоре (соглашении) о предоставлении субсидии предусматриваются:
— размер предоставляемой субсидии;
— условия и сроки предоставления субсидии, график перечисления, порядок авансового перечисления субсидии, в том числе размер аванса, в случае если предусматривается плановое (авансовое) перечисление субсидии;
— порядок возврата субсидии в бюджет города Москвы в случае нарушения условий ее предоставления;
— форма отчета получателя субсидии;
— согласие получателя субсидии (за исключением государственных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием города Москвы в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) на осуществление уполномоченным органом и органом государственного финансового контроля проверок соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии;
— случаи и порядок возврата в текущем финансовом году остатка субсидии, не использованного в отчетном финансовом году, включая порядок и сроки уведомления уполномоченным органом получателя субсидии о реквизитах банковского счета, на который должен быть осуществлен возврат остатка субсидии.
— иная информация, определенная уполномоченным органом.

Порядок осуществления контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и порядок возврата субсидий

4.1. Уполномоченные органы обеспечивают внесение в автоматизированную систему управления городскими финансами города Москвы сведений о проектах договоров (соглашений) о предоставлении субсидий в порядке, установленном Департаментом финансов города Москвы.
Уполномоченные органы ведут реестр договоров (соглашений) о предоставлении субсидий и получателей субсидий.

4.2. Уполномоченный орган и орган государственного финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения получателями субсидии условий, целей и порядка их предоставления.

4.3. В случае выявления нарушения условий, установленных при предоставлении субсидии получателем субсидии, уполномоченный орган составляет акт о нарушении условий предоставления субсидии (далее акт), в котором указываются выявленные нарушения и сроки их устранения.

4.4. В случае неустранения нарушений в сроки, указанные в акте, уполномоченный орган принимает решение о возврате в бюджет города Москвы предоставленной субсидии, оформляемое в виде правового акта уполномоченного органа.

4.5. В срок не позднее 5 рабочих дней со дня подписания правового акта уполномоченного органа указанный правовой акт направляется получателю субсидии вместе с требованием о возврате субсидии в бюджет города Москвы, содержащим сумму и реквизиты банковского счета, на который должен быть осуществлен возврат субсидии (далее — требование).

4.6. Получатель субсидии обязан осуществить возврат субсидии в срок не позднее 10 рабочих дней со дня получения такого требования. В случае невозврата субсидии сумма, израсходованная с нарушением условий ее предоставления, подлежит взысканию в бюджет города Москвы в установленном порядке.

4.7. В случаях, предусмотренных договором (соглашением) о предоставлении субсидии, получатель субсидии осуществляет в текущем финансовом году возврат остатка субсидии, не использованного в отчетном финансовом году, в срок не позднее 15 рабочих дней с начала финансового года

Приложение 2. Порядок предоставления грантов в форме субсидий из бюджета города Москвы юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам

Приложение 2
к постановлению
Правительства Москвы
от 5 апреля 2011 года N 109-ПП

(Дополнительно включено
с 21 июня 2014 года постановлением
Правительства Москвы
от 10 июня 2014 года N 325-ПП)

Порядок предоставления грантов в форме субсидий из бюджета города Москвы юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам

Общие положения

1.1. Настоящий Порядок предоставления грантов в форме субсидий из бюджета города Москвы юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам (далее — Порядок) разработан в целях реализации положений пункта 7 статьи 78 и пункта 4 статьи 78_1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

1.2. Порядок устанавливает правила предоставления грантов в форме субсидий из бюджета города Москвы юридическим лицам (за исключением государственных казенных и муниципальных казенных учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам (далее — гранты).

1.3. Гранты предоставляются органами исполнительной власти города Москвы (далее — уполномоченные органы) в том числе в целях поддержки реализации проектов, стимулирования развития и поощрения достигнутых результатов в соответствующей области.

1.4. Гранты предоставляются юридическим лицам (за исключением государственных казенных и муниципальных казенных учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам (далее получатели грантов).

1.5. Уполномоченные органы ведут реестр получателей грантов.

Основные правила предоставления грантов

2.1. Порядок предоставления грантов, за исключением грантов, предоставляемых префектурами административных округов города Москвы, устанавливается настоящим Порядком и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Правительства Москвы.

2.2. Порядок предоставления грантов некоммерческим организациям префектурами административных округов города Москвы устанавливается настоящим Порядком и принимаемыми в соответствии с ним правовыми актами префектур административных округов города Москвы по согласованию с Департаментом финансов города Москвы и Департаментом территориальных органов исполнительной власти города Москвы.

2.3. Порядок о предоставлении грантов должен содержать:
— цели предоставления грантов;
— категории и (или) критерии отбора получателей грантов;
— размер гранта и (или) их количество или порядок расчета размера гранта и (или) методику распределения грантов между получателями грантов;
— иные особенности предоставления грантов в зависимости от целей их предоставления и категории получателей грантов (при наличии).

2.4. Органом исполнительной власти города Москвы, осуществляющим функции и полномочия учредителя бюджетного и автономного учреждения города Москвы, гранты предоставляются этим учреждениям в виде субсидий на цели, не связанные с выполнением государственного задания, в порядке, установленном принимаемыми в соответствии с настоящим Порядком нормативными правовыми актами Правительства Москвы.
Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО «Кодекс»

Постановление Правительства РФ от 13.09.2018 N 1090 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам управления многоквартирными домами»

Поправками, в том числе:

уточнен перечень лицензионных требований по управлению многоквартирными домами, предъявляемыми к лицензиату;

установлен перечень грубых нарушений лицензионных требований (например, к ним отнесено нарушение лицензионного требования в части непроведения лицензиатом испытаний на прочность и плотность (гидравлических испытаний) узлов ввода и систем отопления, промывки и регулировки систем отопления, выполняемых в целях надлежащего содержания систем теплоснабжения (отопление, горячее водоснабжение) в многоквартирных домах и др.);

предусмотрено, что при повторном совершении грубых нарушений лицензионных требований из реестра лицензий субъекта РФ подлежат исключению сведения о многоквартирных домах, в отношении которых такие грубые нарушения совершены, либо обо всех многоквартирных домах, в отношении которых лицензиат осуществляет деятельность по управлению;

установлено, что решение о продлении срока действия лицензии принимается лицензирующим органом при условии, что в результате проверки лицензиата установлено соблюдение срока подачи заявления о продлении срока действия лицензии, его соответствие лицензионным требованиям, а также отсутствие грубых нарушений лицензиатом лицензионных требований;

уточнен перечень технической документации на многоквартирный дом и иных связанных с управлением домом документов, технических средств и оборудования, которые ответственные лица обязаны в установленном законодательством порядке принимать, хранить и передавать;

предусмотрено, что в состав документов, связанных с управлением многоквартирным домом, включается реестр собственников помещений в многоквартирном доме, ведение которого предусмотрено частью 3.1 статьи 45 Жилищного кодекса РФ, а также составленный с учетом требований законодательства о защите персональных данных список лиц, использующих общее имущество на основании договоров (по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме);

к предмету проверок в рамках государственного жилищного надзора отнесено, в том числе, соблюдение требований к обоснованности размера платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которыми не принято решение о выборе способа управления многоквартирным домом, решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, и соблюдению предельных индексов изменения размера такой платы, а также к порядку размещения информации в ГИС ЖКХ в соответствии с законодательством РФ, и требований Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме;

расширены полномочия и компетенция главного государственного жилищного инспектора (в т.ч. они наделены правом издания в соответствии с поручениями Президента РФ, Правительства РФ приказов (распоряжений) о назначении внеплановой проверки для ее проведения органом государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх