Куперс

Бухучет и анализ

Постановление правительства 394

действует Редакция от 30.12.1983 Подробная информация

Наименование документ «ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ПЕРЕРАСЧЕТА КВАРТИРНОЙ ПЛАТЫ И ПЛАТЫ ЗА КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ» (утв. Указанием Госкомитета ЖКХ РСФСР от 30.12.83 N C-2784)
Вид документа положение, указания
Принявший орган госкомитет жкх рсфср
Номер документа C-2784
Дата принятия 01.01.1970
Дата редакции 30.12.1983
Дата регистрации в Минюсте 01.01.1970
Статус действует
Публикация
  • На момент включения в базу документ опубликован не был
Навигатор Примечания

«ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ПЕРЕРАСЧЕТА КВАРТИРНОЙ ПЛАТЫ И ПЛАТЫ ЗА КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ» (утв. Указанием Госкомитета ЖКХ РСФСР от 30.12.83 N C-2784)

УТВЕРЖДЕНО
Указанием Госкомитета ЖКХ РСФСР
от 30 декабря 1983 года N C-2784

Настоящее положение составлено на основании действующих нормативных документов.

Общий порядок перерасчета квартирной платы

1. Перерасчет квартирной платы производится в связи с переобмером жилой площади, изменением количества проживающих, предоставлением льгот по оплате жилой площади или ее излишков и другими основаниями, предусмотренными действующим законодательством.

2. Перерасчет квартирной платы в связи с переобмером жилой площади производится со следующего месяца от момента представления документации из Бюро технической инвентаризации об изменении размеров жилой площади.

3. Если в составе семьи плательщика произошли изменения, то перерасчет квартирной платы производится со дня изменения количества проживающих.

4. Если вследствие допущенных жилищной организацией ошибок производилось неправильное начисление квартирной платы, то перерасчет производится лишь за последние три месяца.

Порядок перерасчета коммунальных услуг

1. Перерасчет коммунальных услуг производится при изменении их стоимости, а также с момента обнаружения ошибки в расчетах или изменения количества проживающих.

2. Перерасчет платы по отоплению, горячему водоснабжению производится на основании составленных жилищной организацией, согласованных с домовым комитетом и утвержденных производственным жилищно-ремонтным объединением смет, ежегодно с июня месяца.

3. Перерасчет платы за холодную воду может производиться при необходимости ежеквартально на основании данных о фактическом расходе воды по показаниям водомеров предыдущего квартала с учетом переборов или недоборов. Перерасчет производится при наличии в жилищной организации актов ежеквартального обхода квартир (не менее 25%), подтверждающих отсутствие утечки воды.

Порядок перерасчета квартирной платы и платы за коммунальные услуги лицам, имеющим льготы

1. Перерасчет квартирной платы лицам, имеющим право на дополнительную площадь или на льготы по оплате занимаемой площади, производится с момента представления соответствующего документа в бухгалтерию жилищной организации.

2. Военнослужащие обязаны ежегодно представлять в жилищно-эксплуатационную организацию справку с места службы установленного образца, дающую право на оплату жилой площади по льготным ставкам.

Пенсионеры, не имеющие систематических доходов помимо пенсии и получающие пенсию меньше 40 рублей в месяц, для исчисления квартирной платы обязаны ежегодно представлять в жилищную организацию пенсионные удостоверения, подтверждающие размер пенсии.

Непредставление этих справок и документов дает право жилищной организации исчислять квартирную плату по ставкам для данной категории плательщиков без применения льгот.

3. Льготы персональным пенсионерам, инвалидам Великой Отечественной войны, семьям погибших военнослужащих, получающим пенсию за погибшего, военным пенсионерам предоставляются со дня назначения пенсии независимо от сроков предоставления в жилищную организацию пенсионной книжки.

4. За членами семьи умершего персонального пенсионера или инвалида ВОВ право на оплату жилой площади и коммунальных услуг по льготным ставкам сохраняется лишь в том случае, если членам семьи назначена персональная пенсия по случаю потери кормильца или пенсия за умершего инвалида ВОВ. Если же такая пенсия не назначена, то со следующего месяца после смерти персонального пенсионера или инвалида ВОВ члены его семьи оплачивают квартирную плату и коммунальные услуги на общих основаниях, без применения льгот.

5. За членами семьи умершего военнослужащего право на льготную оплату жилой площади сохраняется в течение 6 месяцев со дня его смерти.

6. За лицами, имеющими право на пользование дополнительной жилой площадью, это право сохраняется в течение трех месяцев, если эти лица почему-либо утрачивают основания, дававшие им этого право.

Порядок внесения изменений в сумму платежа

1. Делопроизводители-паспортисты жилищно-эксплуатационных организаций должны немедленно ставить в известность бухгалтерию о выбытии и прибытии, рождении и смерти граждан согласно данным в домовых книгах для внесения изменений в лицевые счета квартиросъемщиков. Бухгалтерия обязана своевременно поставить в известность квартиросъемщика об изменении суммы платежа. Несвоевременное сообщение об этом лишает жилищную организацию права требовать перерасчета за прошедший период.

2. Изменение суммы платежа за квартирную плату и коммунальные услуги доводится до квартиросъемщиков извещениями установленной формы, которые заполняются бухгалтерией жилищной организации, регистрируются в журнале исходящей корреспонденции и отправляются квартиросъемщикам (образец извещения прилагается).

3. При сплошном перерасчете суммы платежа, связанном с изменением стоимости коммунальных услуг, жилищная организация обязана организовать работу по внесению изменений в лицевые счета квартиросъемщиков и оформлению извещений так, чтобы закончить ее, как правило, к 1 июля.

К этой работе могут привлекаться кроме работников бухгалтерии и другие работники жилищной организации.

Утверждена
постановлением Госарбитража при
Совете Министров СССР
от 15 июня 1965 г. N П-6

ИНСТРУКЦИЯ О ПОРЯДКЕ ПРИЕМКИ ПРОДУКЦИИ ПРОИЗВОДСТВЕННО-ТЕХНИЧЕСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ И ТОВАРОВ НАРОДНОГО ПОТРЕБЛЕНИЯ ПО КОЛИЧЕСТВУ
(в ред. Постановлений Госарбитража СССР
от 29.12.73 N 81, от 14.11.74 N 98)
(с изм., внесенными Постановлением Пленума ВАС РФ
от 22.10.1997 N 18)

1. Настоящая Инструкция применяется во всех случаях, когда стандартами, техническими условиями, основными и особыми условиями поставки или иными обязательными правилами не установлен другой порядок приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству.

2. В целях сохранности продукции и товаров* при поставках и создания условий для своевременной и правильной их приемки получателями объединение и его производственная единица, предприятие, организация** — отправитель обязаны обеспечить:

а) строгое соблюдение установленных правил упаковки и затаривания продукции, маркировки и опломбирования отдельных мест;

б) точное определение количества отгруженной продукции (веса, количества мест: ящиков, мешков, связок, кип, пачек и т.п.);

в) при отгрузке продукции в упакованных или затаренных местах — вложение в каждое тарное место предусмотренного стандартами, техническими условиями, особыми условиями поставки, иными обязательными правилами или договором документа (упаковочного ярлыка, кипной карты и т.п.), свидетельствующего о наименовании и количестве продукции, находящейся в данном тарном месте;

г) четкое и ясное оформление отгрузочных и расчетных документов, соответствие указанных в них данных о количестве продукции фактически отгружаемому количеству, своевременную отсылку этих документов получателю в установленном порядке;

д) строгое соблюдение действующих на транспорте правил сдачи грузов к перевозке, их погрузки и крепления;

е) систематическое осуществление контроля за работой лиц, занятых определением количества отгружаемой продукции и оформлением на нее отгрузочных и расчетных документов.

3. Предприятие-получатель обязано обеспечить приемку продукции по количеству в точном соответствии со стандартами, техническими условиями, основными и особыми условиями поставки, настоящей Инструкцией, иными обязательными правилами и договором.

4. При приемке груза от органов транспорта предприятие-получатель в соответствии с действующими на транспорте правилами перевозок грузов обязано проверить, обеспечена ли сохранность груза при перевозке, в частности:

а) проверить в надлежащих случаях наличие на транспортных средствах (вагоне, цистерне, барже, трюме судна, автофургоне и т.п.) или на контейнерах пломб отправителя или пункта отправления (станции, пристани, порта), исправность пломб, оттиски на них, состояние вагона, иных транспортных средств или контейнера, наличие защитной маркировки груза, а также исправность тары;

б) проверить соответствие наименования груза и транспортной маркировки на нем данным, указанным в транспортном документе, и потребовать от органов транспорта выдачи груза по количеству мест или весу во всех случаях, когда такая обязанность возложена на них правилами, действующими на транспорте, и другими нормативными актами.
В случае выдачи груза без проверки количества мест или веса получатель в порядке, установленном правилами оформления выдачи грузов, обязан потребовать от органов транспорта, чтобы на транспортном документе была сделана соответствующая отметка.

5. Во всех случаях, когда при приемке груза от органов транспорта устанавливаются повреждение или порча груза, несоответствие наименования и веса груза или количества мест данным, указанным в транспортном документе, а также во всех иных случаях, когда это предусмотрено правилами, действующими на транспорте, получатель обязан потребовать от органа транспорта составления коммерческого акта (отметки на товарно-транспортной накладной или составления акта — при доставке груза автомобильным транспортом).
При неправильном отказе органа транспорта от составления коммерческого акта получатель обязан в соответствии с действующими на транспорте правилами обжаловать этот отказ и произвести приемку продукции в порядке, предусмотренном настоящей Инструкцией.

6. Приемка продукции, поставляемой без тары, в открытой таре, а также приемка по весу брутто и количеству мест продукции, поставляемой в таре, производится:

а) на складе получателя — при доставке продукции поставщиком;

б) на складе поставщика — при вывозе продукции получателем;

в) в месте вскрытия опломбированных или в месте разгрузки неопломбированных транспортных средств и контейнеров или на складе органа транспорта — при доставке и выдаче продукции органом железнодорожного, водного, воздушного или автомобильного транспорта.

* В дальнейшем, как правило, употребляется один термин — «продукция».

** В дальнейшем, как правило, употребляется один термин — «предприятие».

отменен/утратил силу Редакция от 12.08.1998 Подробная информация

Наименование документ ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 03.04.96 N 394 (ред. от 12.08.98) «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХРАНЕНИЮ НЕФТИ И ПРОДУКТОВ ЕЕ ПЕРЕРАБОТКИ»
Вид документа постановление, положение
Принявший орган правительство рф
Номер документа 394
Дата принятия 01.01.1970
Дата редакции 12.08.1998
Дата регистрации в Минюсте 01.01.1970
Статус отменен/утратил силу
Публикация
  • В данном виде документ опубликован не был —
  • (в ред. от 03.04.96 — «Собрание законодательства РФ», 1996, N 15,
  • ст. 1632)
Навигатор Примечания

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 03.04.96 N 394 (ред. от 12.08.98) «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХРАНЕНИЮ НЕФТИ И ПРОДУКТОВ ЕЕ ПЕРЕРАБОТКИ»

Постановление

(в ред. — Постановления Правительства РФ от 12.08.98 N 938)

Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемое Положение о лицензировании деятельности по хранению нефти и продуктов ее переработки.

Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ЧЕРНОМЫРДИН

Утверждено
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 3 апреля 1996 г. N 394

ПОЛОЖЕНИЕ О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХРАНЕНИЮ НЕФТИ И ПРОДУКТОВ ЕЕ ПЕРЕРАБОТКИ

(в ред. — Постановления Правительства РФ от 12.08.98 N 938)

1. Деятельность по хранению нефти и продуктов ее переработки осуществляется юридическими лицами независимо от их организационно-правовой формы на основании лицензии.

2. В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 1994 г. N 1418 «О лицензировании отдельных видов деятельности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 1, ст. 69) органом, уполномоченным на ведение лицензирования деятельности по хранению нефти и продуктов ее переработки, является Министерство топлива и энергетики Российской Федерации.

3. Министерство топлива и энергетики Российской Федерации имеет право передать полномочия по лицензированию деятельности по хранению нефти и продуктов ее переработки органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации по соглашению с ними.

4. Деятельность по хранению нефти и продуктов ее переработки рассматривается как технологический процесс от приема до реализации потребителям нефти и продуктов ее переработки.

5. Для получения лицензии на осуществление деятельности по хранению нефти и продуктов ее переработки заявитель представляет в Министерство топлива и энергетики Российской Федерации или в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на ведение лицензионной деятельности (далее именуются — лицензионные органы):

а) заявление о выдаче лицензии с указанием:

наименования и организационно-правовой формы, юридического адреса, номера расчетного счета и соответствующего банка;

вида деятельности;

срока действия лицензии;

б) копии учредительных документов (в случае если они не заверены нотариусом, с предъявлением оригиналов);

в) копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица;

г) документ, подтверждающий оплату за рассмотрение заявления;

д) справку налогового органа о постановке на учет со штампом этого органа;

е) сведения о наличии емкостей и другого технологического оборудования, необходимого для осуществления деятельности по хранению нефти и продуктов ее переработки, а также документы, подтверждающие их соответствие действующим нормам и правилам технической, пожарной и экологической безопасности;

ж) сведения о профессиональной подготовке работников, осуществляющих деятельность по хранению нефти и продуктов ее переработки;

з) заключение соответствующего управления государственного энергетического надзора в субъектах Российской Федерации о соответствии емкостей по хранению нефти и продуктов ее переработки и другого технологического оборудования действующим нормам и правилам.

Требовать от заявителя представления других документов, не предусмотренных настоящим Положением, запрещается.

Все документы, представленные для получения лицензии, регистрируются лицензионным органом.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 12.08.98 N 938)

6. Рассмотрение заявления о выдаче лицензии и выдача лицензии осуществляются на платной основе. Плата за рассмотрение заявления и выдачу лицензии поступает в доход бюджета, за счет средств которого содержится лицензионный орган. Указанная плата вносится заявителем или лицом, действующим по его поручению.

Устанавливаются следующие размеры оплаты:

за рассмотрение заявления — в размере десяти процентов от установленного действующим законодательством минимального размера оплаты труда;

за выдачу лицензии (или ее копии) — в размере трех минимальных размеров оплаты труда.

7. В случае необходимости проведения дополнительной, в том числе независимой, экспертизы расходы, связанные с оплатой труда экспертов, а также другие дополнительные расходы, непосредственно связанные с выдачей лицензии, не включаются в фиксированную лицензионную плату и оплачиваются отдельно при рассмотрении заявления и выдаче лицензии. Указанная экспертиза проводится по письменной просьбе заявителя или по решению руководителя лицензионного органа.

8. Лицензии оформляются на типовом бланке, утвержденном Министерством экономики Российской Федерации, являются документами строгой отчетности, имеют степень защищенности на уровне ценной бумаги на предъявителя, учетную серию и номер.

Приобретение, учет и хранение бланков лицензий осуществляет лицензионный орган.

9. Решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии принимается в течение 30 дней со дня получения заявления и документов, указанных в пункте 5 настоящего Положения.

В случае необходимости проведения дополнительной, в том числе независимой, экспертизы решение по данному вопросу принимается в 15-дневный срок со дня получения экспертного заключения, но не позднее 60 дней со дня подачи заявления со всеми необходимыми документами.

В отдельных случаях, в зависимости от сложности и объема подлежащих экспертизе материалов, руководителем лицензионного органа срок принятия решения о выдаче или об отказе в выдаче лицензии может быть дополнительно продлен до 30 дней.

10. Уведомление об отказе в выдаче лицензии представляется заявителю в письменной форме в 3-дневный срок после принятия соответствующего решения с указанием причин отказа.

Основанием для отказа в выдаче лицензии является:

наличие в документах, представленных заявителем, недостоверной или искаженной информации;

отрицательное экспертное заключение, установившее несоответствие условиям, необходимым для осуществления соответствующего вида деятельности, и условиям безопасности.

11. Лицензия выдается на срок не менее 3 лет. По заявлению лица, обратившегося за ее получением, лицензия может выдаваться на меньший срок.

Продление срока действия лицензии производится в порядке, установленном для ее получения.

Передача лицензии другому юридическому лицу запрещается.

Лицензия выдается после представления заявителем документа, подтверждающего ее оплату.

В случае если лицензируемый вид деятельности осуществляется на нескольких территориально обособленных объектах, лицензиату одновременно с лицензией выдаются ее заверенные копии с указанием местоположения каждого объекта.

Копии лицензий регистрируются в реестре выданных, зарегистрированных, приостановленных и аннулированных лицензий в установленном порядке.

12. При ликвидации юридического лица выданная лицензия теряет юридическую силу.

В случае реорганизации, изменения наименования юридического лица, утраты лицензии лицензиат обязан в 15-дневный срок подать заявление о переоформлении лицензии.

Переоформление лицензии производится в порядке, установленном для ее получения.

До переоформления лицензии лицензиат осуществляет деятельность на основании ранее выданной лицензии, в случае утраты лицензии — на основании временного разрешения, выдаваемого лицензионным органом.

13. Лицензия подписывается руководителем (в случае его отсутствия — заместителем руководителя) лицензионного органа и заверяется печатью этого органа.

14. Лицензии, выданные Министерством топлива и энергетики Российской Федерации, действительны на всей территории Российской Федерации.

Лицензии, выданные органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на ведение лицензионной деятельности, действительны на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Деятельность на основании этой лицензии на территориях иных субъектов Российской Федерации может осуществляться после регистрации лицензии органами исполнительной власти соответствующих субъектов Российской Федерации.

Регистрация проводится в течение 30 дней по предъявлении оригинала лицензии с проверкой при необходимости указанных в лицензии данных, условий осуществления соответствующего вида деятельности и условий безопасности. При регистрации в лицензии делается отметка о занесении ее в реестр выданных, зарегистрированных, приостановленных и аннулированных лицензий.

В регистрации может быть отказано в порядке и по основаниям, предусмотренным пунктом 10 настоящего Положения.

15. Лицензионный орган приостанавливает действие лицензии или аннулирует ее в случаях:

представления лицензиатом соответствующего заявления;

обнаружения недостоверных данных в документах, представленных для получения лицензии;

нарушения лицензиатом условий действия лицензии;

невыполнения лицензиатом предписаний или распоряжений государственных органов или приостановления ими деятельности юридического лица в соответствии с законами Российской Федерации;

ликвидации юридического лица;

осуществления лицензируемого вида деятельности на территории субъекта Российской Федерации на основании лицензии, выданной лицензионным органом иного субъекта Российской Федерации и не зарегистрированной в установленном порядке;

невыполнения лицензиатом требований, установленных для осуществления соответствующего вида деятельности на данной территории.

Лицензионный орган принимает решение об аннулировании лицензии на основании представления органов, которым это право предоставлено законодательством Российской Федерации.

Приостановление действия лицензии может осуществляться также и другими органами, которым это право предоставлено законодательством Российской Федерации.

16. Лицензионный орган в 3-дневный срок со дня принятия решения о приостановлении действия лицензии или о ее аннулировании в письменной форме информирует об этом решении орган Государственной налоговой службы Российской Федерации и лицензиата.

В случае изменения обстоятельств, повлекших приостановление действия лицензии, действие лицензии может быть возобновлено.

Лицензия считается возобновленной после принятия лицензионным органом соответствующего решения, о котором не позднее чем в 3-дневный срок со дня принятия этого решения он оповещает лицензиата и орган Государственной налоговой службы Российской Федерации.

17. Не подлежит лицензированию деятельность по хранению нефти и продуктов ее переработки юридических лиц:

имеющих лицензии, выданные в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 1995 г. N 897 «Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по содержанию и эксплуатации нефтебаз (кроме входящих в топливно-энергетический комплекс Российской Федерации) и автозаправочных станций (в том числе передвижных)»

объекты которых по хранению нефти и продуктов ее переработки полностью предназначены для нужд обороны и безопасности Российской Федерации и государственного резерва;

объекты которых имеют резервуары для хранения нефти и продуктов ее переработки суммарной емкостью менее 150 куб. метров.

18. Контроль за соблюдением условий, предусмотренных лицензией, осуществляют лицензионный орган и контролирующие органы в соответствии с действующим законодательством.

19. Лицензионный орган ведет реестр выданных, зарегистрированных, приостановленных и аннулированных лицензий.

20. Решения и действия лицензионных органов могут быть обжалованы в установленном порядке в судебные органы.

21. Руководители и должностные лица лицензионных органов несут ответственность за нарушение или ненадлежащее исполнение настоящего Положения в соответствии с действующим законодательством.

Учет ресурсов по закону.

В целях эффективного и рационального использования энергетических ресурсов, согласно статье 13 Федеральноого закона «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской федерации» № 261-ФЗ от 23 ноября 2009 года (далее — Федеральный закон «Об энергосбережении»), все потребляемые энергоресурсы (вода, тепло, эл.энергия, газ) подлежат обязательному учёту с применением приборов учета, установленных за счет собственников объектов.

Виды приборов учета многоквартирных домов и индивидуальных жилых домов.

В многоквартирном доме установке подлежат следующие приборы учета: индивидуальные и общедомовые (коллективные):

Общедомовые (коллективные) приборы — это приборы, которые учитывают потребление коммунальных ресурсов всего многоквартирного дома, то есть потребление коммунальных ресурсов всеми собственниками и пользователями помещений (жилых или нежилых), плюс потребление на общедомовые нужды (ОДН): «средство измерения (совокупность средств измерения и дополнительного оборудования), используемое для определения объемов (количества) коммунального ресурса, поданного в многоквартирный дом» (п. 2 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»).

Индивидуальные приборы учета — это приборы, которые учитывают личное потребление коммунальных ресурсов собственником помещения (жилого или нежилого): «средство измерения (совокупность средств измерения и дополнительного оборудования), используемое для определения объемов (количества) потребления коммунального ресурса в одном жилом или нежилом помещении в многоквартирном доме (за исключением жилого помещения в коммунальной квартире), в жилом доме (части жилого дома) или домовладении» (п. 2 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»).

В индивидуальном жилом доме установке подлежат индивидуальные приборы учета.

Плательщик и порядок оплаты работ по установке приборов учета (индивидуальных и общедомовых).

Согласно требованиям Федерального закона «Об энергосбережении» (статья 13, часть 5) обязанность по обеспечению оснащения своих домов, помещений (жилых или нежилых) в МКД приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию возложена на собственников объектов.

Кроме того, согласно требованиям Жилищного кодекса (ст. 158): «Собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения».

Таким образом, все расходы по установке как индивидуальных, так и общедомовых приборов учета несет собственник помещения (жилого или нежилого). При этом за установку индивидуальных приборов учета собственник оплачивает полную сумму от стоимости прибора учета плюс стоимости работ на его установку согласно счету, выставленному выбранной таким собственником монтажной организацией, а при установке общедомового прибора учета — только часть суммы от общей стоимости приборов плюс стоимости работ на его установку, пропорционально доле такого собственника в праве общей собственности на общее имущество. Доля собственника помещения в праве общей собственности на общее имущество в этом многоквартирном доме пропорциональна размеру общей площади указанного помещения.

В соответствии с частью 9 статьи 13 Федерального закона «Об энергосбережении» ресурсоснабжающие организации не вправе отказать обратившимся к ним лицам в заключении договора на установку приборов учета. Цена договора с ресурсоснабжающий организацией определяется соглашением сторон, а оплата собственником помещения — гражданином — осуществляется равными долями в течение пяти лет с даты его заключения, за исключением случая, если такой потребитель выразил намерение оплатить цену единовременно или с меньшим периодом рассрочки. При предоставлении рассрочки цена договора увеличивается на сумму процентов за рассрочку, но не более чем в размере ставки рефинансирования ЦБ РФ.

В соответствии с частью 12 статьи 13 Федерального закона «Об энергосбережении»: граждане-собственники жилых домов, дачных домов или садовых домов, граждане-собственники помещений в многоквартирных домах, не установившие в установленный срок приборы учёта, если это потребовало от ресурсоснабжающих организаций совершения действий по установке приборов учета используемых энергетических ресурсов («принудительная установка»), оплачивают равными долями в течение пяти лет с даты их установки расходы указанных организаций на установку этих приборов учета при условии, что ими не выражено намерение оплатить такие расходы еди-новременно или с меньшим периодом рассрочки. В случае предостав¬ления рассрочки расходы на установку приборов учета используемых энергетических ресурсов подлежат увеличению на сумму процентов, начисляемых в связи с предоставлением рассрочки, но не более чем в размере ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Ввод в эксплуатацию и опломбирование установленных приборов учета выполняются бесплатно.

Льготы на установку приборов учета для отдельных категорий граждан.

В соответствии с частью 11 статьи 13 Федерального закона «Об энергосбережении»: «Субъект Российской Федерации, муниципальное образование вправе предоставлять за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета поддержку отдельным категориям потребителей путем выделения им средств на установку приборов учета используемых энергетических ресурсов, предназначенных для расчетов за используемые энергетические ресурсы. В случае установки этих приборов учета за счет бюджетных средств лица, для расчетов с которыми предназначены эти приборы учета, освобождаются от исполнения данной обязанности в соответствующей части».
Для получения льгот необходимо обратиться в органы соцзащиты.

Порядок установки приборов учета.

Общий порядок установки индивидуальных приборов учета в жилых помещениях:

1.Осмотр места установки прибора учета. 2.Комплектация узла учета. 3.Установка прибора учета (врезка в действующие сети). 4.Пуско-наладочные работы. 5.Сдача установленного прибора учета для коммерческого учета в ресурсоснабжающую организа¬цию и/или управляющую компанию.

Общий порядок установки общедомовых приборов учета в МКД:

1.Осмотр места установки прибора учета. 2.Получение технических условий на проектирование узла учета (в ресурсоснабжающей организации и/или управляющей компании). 3.Разработка проектно-сметной документации на узел учета (специализированной проектной организацией). 4.Согласование проектной документации на узел учета с ресурсоснабжающей организацией. 5.Комплектация узла учета в соответствии с проектной документацией. 6.Установка прибора учета (врезка в действующие сети). 7.Пуско-наладочные работы. 8.Сдача установленного прибора учета для коммерческого учета в ресурсоснабжающую организацию.

Организации, осуществляющие установку приборов учета.

Согласно части 8 статьи 13 Федерального закона «Об энергосбережении»: «Действия по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов вправе осуществлять лица, отвечающие требованиям, установленным законодательством Российской Федерации для осуществления таких действий»: •Ресурсоснабжающие организации; •Управляющие компании; •Коммерческие монтажные организации, имеющие разрешительный документ на производство данного вида работ (в противном случае оборудование может быть снято с гарантии завода-изготовителя и / или может быть не допущено в эксплуатацию из-за нарушений в монтаже). •Застройщик в строящихся многоквартирных домах.

Стоимость приборов учета.

Сегодня на рынке города Липецка и Липецкой области работают десятки организаций, осуществляющих установку общедомовых и индивидуальных приборов учета. Ассортимент и стоимость приборов учета и оборудования разнообразны.

Стоимость общедомовых приборов учета зависит от принимаемой проектной организацией принципиальной схемы узла учета и может значительно изменяться в зависимости от количества входящих в узел учета средств измерений.

Ориентировочно стоимость выполняемых АО «ЛГЭК» работ по установке индивидуальных приборов учета воды (холодной/горячей), включая стоимость самих приборов учета, составляет:

-при диаметре ИПУ 15 мм — от 1 260 до 2 006 рублей (с НДС).

Разбег цен зависит от комплектности монтируемого узла учета: с установкой/без установки фильтра, крана шарового.

В целях обеспечения установки индивидуальных приборов учета воды (горячей, холодной) специалистами АО «ЛГЭК» и / или уточнения стоимости работ собственнику помещения необходимо обратиться по телефону: +7-904-687-65-86.

Основные требования, предъявляемые к принимаемым к коммерческому учету приборам учета.

1.Приборы учета должны иметь сертификат утвержденного типа Госстандарта России и должны быть зарегистрирован в Государственном реестре средств измерений. 2.Приборы учета должны быть опломбированы органами метрологической службы и иметь действующую отметку (печать) о государственной поверке. 3.Приборы учета, у которых истек срок действия поверки, не допускаются к эксплуатации в качестве расчетных. Приборы учета, у которых истек срок действия сертификации, а также исключенные из реестра средств измерений, но выпущенные в период действия сертификата, могут применяться при наличии действующего клейма государственной поверки. 4.Проектирование, монтаж и эксплуатация приборов учета производится в соответствии с требованиями нормативно-технических документов Госстандарта России, Госстроя России, инструкциями изготовителей средств измерений с учетом специфики устанавливаемых приборов учета.

Ответственность за несоблюдение требований по установке приборов учета в многоквартирных домах и индивидуальных жилых домах.

Согласно части 5 и 6 статьи 13 Федерального закона об «Энергосбережении» обязанность установки приборов учета закреплена за собственником помещения.

Существует судебная практика (в т.ч. и по городу Липецку), обязывающая собственников выполнить такую установку за свой счет и компенсировать судебные издержки, с которой можно ознакомиться здесь — Судебные и нормативные акты РФ. Дело № 2-2517/2014 от 23.07.2014 Октябрьского районного суда г. Липецка.

Кроме того частью 12 статьи 13 Федерального закона об «Энергосбережении» предусмотрена возможность «принудительной» установки приборов учета с отнесением всех связанных с этим затрат на собственника.
При этом, «В случае отказа от оплаты расходов на установку приборов учета в добровольном порядке лицо, не исполнившее в установленный срок обязанности по оснащению данных объектов приборами учета используемых энергетических ресурсов, должно также оплатить понесенные указанными организациями расходы в связи с необходимостью принудительного взыскания».

При наличии технической возможности установки индивидуальных приборов учета размер платы увеличивается на величину повышающего коэффициента, равного 1,5.

Заказать услугу и уточнить стоимость работ Вы можете

  • позвонив по телефону (4742)23-66-93
  • написав заявку по адресу: kosarev_an@lgek.ru

Стоимость установки приборов учета

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх