Куперс

Бухучет и анализ

Постановление правительства 828 о паспорте

Документ показан в сокращенном демонстрационном режиме!

Получить полный доступ к документу

Вход для пользователей Стань пользователем

Доступ к документу можно получить: Для зарегистрированных пользователей:
Тел.: +7 (727) 222-21-01, e-mail: info@prg.kz, Региональные представительства

Для покупки документа sms доступом необходимо ознакомиться с условиями обслуживания
Я принимаю Условия обслуживания
Продолжить

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки

Постановление Правительства Российской Федерации от 8 июля 1997 года № 828
Об утверждении Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, образца бланка и описания паспорта гражданина Российской Федерации

(с изменениями и дополнениями по состоянию на 20.11.2018 г.)

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 13 марта 1997 г. № 232 «Об основном документе, удостоверяющем личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 11, ст.1301) Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

Положение о паспорте гражданина Российской Федерации;

образец бланка паспорта гражданина Российской Федерации*;

описание бланка паспорта гражданина Российской Федерации.

2. Министерству внутренних дел Российской Федерации:

приступить с 1 октября 1997 г. к выдаче паспортов гражданина Российской Федерации. Произвести выдачу паспортов в первоочередном порядке гражданам, достигшим 14 — 16-летнего возраста, военнослужащим, а также другим гражданам в случаях, определяемых Министерством внутренних дел Российской Федерации;

осуществить до 1 июля 2004 г. поэтапную замену паспорта гражданина СССР на паспорт гражданина Российской Федерации.

3. Установить, что расходы, связанные с изготовлением в 1997 году бланков паспорта гражданина Российской Федерации, осуществляются Министерством внутренних дел Российской Федерации за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете на его текущее содержание.

4. Утратил силу.

5. Министерству юстиции Российской Федерации, Министерству внутренних дел Российской Федерации и Министерству финансов Российской Федерации представить в установленном порядке в Правительство Российской Федерации в 3-месячный срок предложения о внесении изменений и дополнений в законодательство Российской Федерации в связи с принятием настоящего постановления.

6. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления:

определить категории граждан, нуждающихся в материальной поддержке в связи с необходимостью изготовления фотографий и внесения платы за выдаваемый паспорт, а также меры по оказанию им такой поддержки.

7. Паспорт, выданный в нарушение установленного порядка или оформленный на утраченном (похищенном) бланке паспорта, подлежит изъятию органом внутренних дел Российской Федерации, выявившим такой паспорт.

Председатель Правительства

Российской Федерации

Москва

8 июля 1997 г.

№ 828

В.Черномырдин

Влияние Луны 8 июля 1997 года с 0:00 по 8:04

благоприятный период

4 лунный день. Четвертый лунный день — день пассивности, сдержанности и анализа. Прежде чем принять какое-либо решение желательно успокоиться и хорошо все обдумать в уединении. Не поддаваться на провокации и всеми силами сохранять мир и спокойствие в душе. Желательно отдохнуть, послушать музыку и подольше поспать в этот сложный и запутанный день.

🌒 Юная растущая Луна или 1-я лунная фаза. Период лунного цикла от новолуния до 1-й лунной четверти. Энергетика живительных сил Солнца начинает накапливаться. Это период, когда процессы в человеческом организме и психике пробуждаются и стабилизируются. Эмоциональное состояние человека находится в скрытой форме. Хорошее время для различных начинаний и общений. Творческих людей посещает вдохновение. «Включайте» свой мозг, стройте планы, принимайте важные решения, займитесь организационными вопросами в бизнесе, совершайте финансовые сделки, не избегайте физических нагрузок. Оставайтесь миролюбивыми и отзывчивыми.

♌ Луна в знаке Лев. Лев — царь зверей. Знак наполняет людей гордостью и царственностью. Ум становится решительным и храбрым, немного эгоистичным, стремящимся к лидерству. Обратившись к кому-либо за помощью или советом, мы скорее всего получим их, так как у людей появляется склонность к совершению благородных поступков. Это время любви себя и окружающих, время позитивной творческой энергии.

♂ Вторник. В этот день недели миром управляет Марс. Энергетика вторника — мужская, инициативная, воинственно-активная. День активных действий — нельзя сидеть сложа руки. Эмоции настроены к борьбе, первенству, победе, к труду до усталости. Переизбыток эмоций может вызвать агрессию, неоправданный авантюризм. Важно в этот день держать под контролем свои эмоции, стараться «трезво» мыслить и тогда в делах будет все получаться. Хорошо заниматься любой физической работой. Хорошо браться за дела, которые требуют новых идей, инициативы. Хорошо заниматься бизнесом. Хорошо разбираться с конкурентами, отстаивать свои права, точку зрения. Очень полезно участие в спортивных мероприятиях и занятие физкультурой. Будьте осторожны в делах связанными с домом и близкими — это может привести к конфликту. Во вторник желательно исключить дела понедельника, пятницы и субботы.

Заседание № 78

ПРОТОКОЛ

ЗАСЕДАНИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО КОНСУЛЬТАТИВНОГО СОВЕТА ПОЛИТИЧЕСКИХ ПАРТИЙ ПРИ МОСКОВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЕ

25 мая 2017 года № 78 15.00

Председательствующий: Председатель Совета Л.К.Айвар

Присутствовали:

Члены Совета: Л.К.Айвар, А.О.Алексанян, А.В.Аставина, Ю.Г.Вершинский, А.В.Гамолин, Д.Г.Миллер, Е.С.Морозова, Л.Е.Никитина, С.О.Рамазанов, В.И.Чибирев Координатор Совета, депутат Московской городской Думы Н.Н.Губенко приглашенные лица: государственные гражданские служащие Аппарата Думы: А.В.Петров — советник-наставник Руководителя Аппарата Думы; О.Б.Минченкова — первый заместитель начальника Государственно-правового управления; М.П.Тимофеева – заместитель начальника управления — начальник отдела Организационного управления; А.Ю.Яшин – советник Организационного управления. государственные гражданские служащие Аппарата Правительства Москвы: Д.С. Субботин – консультант отдела по взаимодействию с Московской городской Думой Управления по связям с органами законодательной и исполнительной власти. Присутствовали представители средств массовой информации. На заседании Совета велась стенограмма. Заседание № 78

СЛУШАЛИ: Л.К.Айвар об утверждении повестки дня 78 заседания общественного консультативного совета политических партий при Московской городской Думе.

РЕШИЛИ:

Утвердить повестку дня 78 заседания общественного консультативного совета политических партий при Московской городской Думе на 25 мая 2017 года.

I. СЛУШАЛИ: О внесении изменений в решение общественного консультативного совета политических партий при Московской городской Думе от 27 апреля 2017 года № 2/77 «О плане работы общественного консультативного совета политических партий при Московской городской Думе на II квартал 2017 года».

С докладом: А.Ю.Яшин

РЕШИЛИ:

1. Дополнить план работы общественного консультативного совета политических партий при Московской городской Думе на II квартал 2017 года вопросами согласно приложению. 2. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия. 3.Контроль за исполнением настоящего решения возложить на председателя Совета.

Приложение № 1-1/78

к протоколу № 28 от 25 мая 2017 года

заседания общественного консультативного совета

политических партий при Московской городской Думе

№ п/п

Название вопроса

Предлагаемая дата рассмотрения

Вопрос вносит

О проекте обращения в Федеральную службу исполнения наказаний России о предоставлении материалов в связи с подготовкой предложений по внесению изменений в Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации в целях защиты прав родственников осужденных к лишению свободы на получение информации о перемещениях осужденного в рамках отбывания наказания.

25 мая

Член Совета Е.С.Морозова

ГОЛОСОВАНИЕ:

Решение принято единогласно .

II. СЛУШАЛИ: О персональном составе постоянных комиссий общественного консультативного совета политических партий при Московской городской Думе

С докладом: А.Ю.Яшин

ВЫСТУПИЛИ: Н.Н.Губенко, Л.К.Айвар, А.В.Гамолин

РЕШИЛИ:

1.Персональный состав постоянных комиссий общественного консультативного совета при Московской городской Думе утвердить (прилагается). 2.Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия. 3.Контроль за исполнением настоящего решения возложить на председателя общественного консультативного совета политических партий при Московской городской Думе.

Приложение № 1/2-78

к протоколу № 28 от 25 мая 2017 года

заседания общественного консультативного совета

политических партий при Московской городской Думе

Персональный состав постоянных комиссий общественного консультативного

совета политических партий при Московской городской Думе

Комиссия

Состав комиссий

Комиссия по социальным вопросам

Добрынин Сергей Александрович

Айвар Людмила Константиновна

Вершинский Юрий Германович

Гамолин Александр Вадимович

Кляшторин Александр Алексеевич

Миллер Дмитрий Георгиевич

Никитина Любовь Евгеньевна

Комиссия по экономическим, бюджетным и финансовым вопросам

Финова Елена Валерьевна

Аставина Александра Владимировна

Алексанян Артур Олегович

Рамазанов Сираждин Омарович

Субботин Николай Евгеньевич

Чибирев Владимир Иванович

Комиссия по вопросам законодательства и государственного строительства

Морозова Елена Сергеевна

Айвар Людмила Константиновна

Вершинский Юрий Германович

Кляшторин Александр Алексеевич

Миллер Дмитрий Георгиевич

Рамазанов Сираждин Омарович

ГОЛОСОВАНИЕ:

Решение принято единогласно.

Ш. Об обращении общественного консультативного совета политических партий при Московской городской Думе с предложением по внесению изменений в Постановление Правительства РФ от 8 июля 1997 года N 828 «Об утверждении Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, образца бланка и описания паспорта гражданина Российской Федерации». Второе чтение.

С докладом: Д.Г.Миллер

Докладчик проинформировал участников заседания, что ко второму чтению были внесены поправки, был добавлен абзац о том, что в случае выявления факта изменения гражданина вперед получения или замены паспорта, адреса регистрации по месту жительства или иные сведения, подлежащие указанию в паспорте, органы исполнительной власти вправе увеличить период изготовления нового паспорта на срок, не превышающий 30 дней с момента наступления обстоятельств, указанных в пункте 7 Положения.

ВЫСТУПИЛИ: Л.Е.Никитина, В.И.Чибирев, Е.С.Морозова, Л.К.Айвар

РЕШИЛИ:

1. Предложения общественного консультативного совета политических партий при Московской городской Думе (далее – Совет) по внесению изменений в Постановление Правительства РФ от 8 июля 1997 года N 828 «Об утверждении Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, образца бланка и описания паспорта гражданина Российской Федерации» утвердить.

2. Просить координатора Совета депутата Московской городской Думы Н.Н.Губенко направить предложения Совета по внесению изменений в Постановление Правительства РФ от 8 июля 1997 года N 828 «Об утверждении Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, образца бланка и описания паспорта гражданина Российской Федерации» в федеральный орган исполнительной власти; осуществляющий в пределах своих полномочий подготовку предложений Правительству РФ по совершенствованию нормативных правовых актов.

3. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.

4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на члена Совета Д.Г.Миллера.

ГОЛОСОВАНИЕ:

Решение принято единогласно.

Приложение № 1/3-78

к протоколу № 28 от 25 мая 2017 года

заседания общественного консультативного совета

политических партий при Московской городской Думе

Предложения

общественного консультативного совета политических партий при Московской городской Думе по внесению изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 8 июля 1997 года № 828 «Об утверждении Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, образца бланка и описания паспорта гражданина Российской Федерации»

В целях наделения граждан возможностью получения паспорта без оформления временного удостоверения личности гражданина Российской Федерации (по аналогии с процедурой обмена заграничного паспорта, заявление на замену которого может подаваться за 6 месяцев до даты окончания срока действия паспорта), предлагается:

Дополнить пункт 15 Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 8 июля 1997 года № 828 «Об утверждении Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, образца бланка и описания паспорта гражданина Российской Федерации» (далее – Положение) абзацем следующего содержания:

«В случае получения или замены паспорта при достижении гражданином возраста, указанного в пункте 7 настоящего Положения, допускается сдача документов в период, не превышающий 30 дней, предшествующих достижению гражданином возраста, указанного в пункте 7 настоящего Положения.».

Дополнить пункт 60 приложения к приказу Федеральной миграционной службы от 30 ноября 2012 года № 391 «Об утверждении Административного регламента Федеральной миграционной службы по предоставлению государственной услуги по выдаче и замене паспорта гражданина Российской Федерации, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации» абзацами вторым и третьим следующего содержания.

«В случае получения (замены) паспорта по обстоятельствам, указанным в пункте 7 Положения, допускается сдача документов в период, не превышающий 30 дней, предшествующих достижению гражданином возраста, указанного в пункте 7 Положения.

В случае выявления факта изменения гражданином в период получения (замены) паспорта адреса регистрации по месту жительства или иных сведений, подлежащих указанию в паспорте, органы исполнительной власти вправе увеличить период изготовления нового паспорта на срок, не превышающий 30 дней с момента наступления обстоятельств, указанных в пункте 7 Положения.».

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к предложениям общественного консультативного совета политических партий при Московской городской Думе по внесению изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 8 июля 1997 года № 828 «Об утверждении Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, образца бланка и описания паспорта гражданина Российской Федерации».

Предложения общественного консультативного совета политических партий при Московской городской Думе по внесению изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 8 июля 1997 года № 828 «Об утверждении Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, образца бланка и описания паспорта гражданина Российской Федерации» (далее — проект) разработаны в целях совершенствования процедуры по замене паспорта гражданина РФ, наделения граждан правом заранее обращаться в органы исполнительной власти с заявлением о замене, что позволит избежать возможных неудобств, связанных с использованием временного удостоверения личности в период изготовления нового паспорта.

В настоящее время, в соответствии с пунктом 15 «Положения о паспорте гражданина Российской Федерации», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 8 июля 1997 года № 828 «Об утверждении Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, образца бланка и описания паспорта гражданина Российской Федерации», документы и личные фотографии для получения или замены паспорта должны быть сданы гражданином не позднее 30 дней после наступления обстоятельств, указанных в пунктах 1, 7 или 12 настоящего Положения.

Согласно пункту 7 настоящего Положения срок действия паспорта гражданина:

· от 14 лет — до достижения 20-летнего возраста;

· от 20 лет — до достижения 45-летнего возраста;

· от 45 лет — бессрочно.

Согласно пункту 17 Положения и пункту 68 Приказа Федеральной миграционной службы от 30 ноября 2012 года № 391 «Об утверждении Административного регламента Федеральной миграционной службы по предоставлению государственной услуги по выдаче и замене паспорта гражданина Российской Федерации, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации», гражданин вправе получить временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации (далее — ВУЛ) по форме № 2П при личном посещении подразделения.

Согласно апелляционному Определению Московского городского суда от 12 декабря 2013 года № 11-39561, выдача ВУЛ направлена на реализацию гражданами на период оформления паспорта гражданина РФ принадлежащих им социальных, политических и иных прав.

В некоторых случаях гражданин вынужден пользоваться ВУЛ длительный срок (в случае замены паспорта по месту пребывания — 30 дней).

Кроме того, ВУЛ удостоверяет личность гражданина исключительно на территории РФ, не давая права въезда в другие страны, включая страны, в которые разрешен въезд по «внутреннему» паспорту. Также ВУЛ не может быть использован для подачи заявления на оформление заграничного паспорта, не признается консульскими отделами посольств иностранных государств документом, на основании которого может рассматриваться заявление на получение визы.

В целях наделения граждан возможностью получения паспорта без оформления ВУЛ (по аналогии с процедурой обмена заграничного паспорта, заявление на замену которого может подаваться за 6 месяцев до даты окончания срока действия паспорта), предлагается дополнить пункт 15 Положения о паспорте гражданина Российской Федерации нормой о том, что в срок, не превышающий 30 дней до достижения возраста, когда необходимо получать или обменивать паспорт, гражданин вправе подать требуемые для этого документы. Аналогичной нормой предлагается дополнить и пункт 60 приложения к приказу Федеральной миграционной службы от 30 ноября 2012 года № 391 «Об утверждении Административного регламента Федеральной миграционной службы по предоставлению государственной услуги по выдаче и замене паспорта гражданина Российской Федерации, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации». Срок изготовления паспорта может быть увеличен в случае изменения гражданином в период получения либо замены паспорта адреса регистрации или иных сведений, которые указываются в паспорте.

Проект не содержит коррупциогенных факторов.

IV. О проекте обращения в Федеральную службу исполнения наказаний России о предоставлении материалов в связи с подготовкой предложений по внесению изменений в Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации в целях защиты прав родственников осужденных к лишению свободы на получение информации о перемещениях осужденного в рамках отбывания наказания.

С докладом: Е.С.Морозова

Докладчик напомнила, что на заседании Совета рассматривались предложения по внесению изменений в Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации в целях защиты прав родственников осужденных к лишению свободы на получение информации о перемещениях осужденного в рамках отбывания наказания. На обсуждении присутствовали представители ФСИН, которые, в том числе озвучили позицию, что они часть наших предложений поддерживают, но, вместе с тем, их мнение не может рассматриваться как выступление представителей ведомства. В связи с чем предлагается направить в рамках работы над проектом, запрос в Федеральную службу исполнения наказаний с просьбой предоставить информацию.

ВЫСТУПИЛИ: В.И.Чибирев, Л.Е.Никитина, А.О.Алексанян, О.Б.Минченкова, А.Ю.Яшин, Л.К.Айвар, С.О.Рамазанов, Н.Н.Губенко

РЕШИЛИ:

В соответствии с п. 5 раздела 9 Регламента общественного консультативного совета политических партий при Московской городской Думе: 1. Утвердить, с предложенными поправками и замечаниями, текст обращения общественного консультативного совета политических партий при Московской городской Думе в Федеральную службу исполнения наказаний России о предоставлении материалов в связи с подготовкой предложений по внесению изменений в Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации в целях защиты прав родственников осужденных к лишению свободы на получение информации о перемещениях осужденного в рамках отбывания наказания. 2. Просить координатора Совета депутата Московской городской Думы Н.Н.Губенко направить обращение общественного консультативного совета политических партий при Московской городской Думе в Федеральную службу исполнения наказаний России о предоставлении материалов в связи с подготовкой предложений по внесению изменений в Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации в целях защиты прав родственников осужденных к лишению свободы на получение информации о перемещениях осужденного в рамках отбывания наказания.

3. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.

4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на члена Совета Е.С.Морозову.

Голосование:

Решение принято единогласно.

V. Разное.

5.1 Предложение председателя Совета Л.К.Айвар о принятии протокольного решения:

Считать уважительной причину отсутствия С.А.Добрынина на заседании Совета 25 мая 2017 года в связи с проведением партийного мероприятия.

Возражений не поступило.

Протокольное решение принято без голосования.

5.2 Предложение председателя Совета Л.К.Айвар о принятии протокольного решения:

Считать уважительной причину отсутствия М.Н.Николаева на заседании Совета 25 мая 2017 года в связи с участием в заседании МГИК.

Возражений не поступило. Протокольное решение принято без голосования. 5.3 Предложение председателя Совета Л.К.Айвар о принятии протокольного решения:

Считать уважительной причину отсутствия Е.В.Финовой на заседании Совета 25 мая 2017 года по семейным обстоятельствам.

Возражений не поступило.

Протокольное решение принято без голосования.

5.4 Предложение председателя Совета Л.К.Айвар о принятии протокольного решения:

Считать уважительной причину отсутствия Н.Е.Субботина на заседании Совета 25 мая 2017 года в связи с проведением партийного мероприятия.

Возражений не поступило.

Протокольное решение принято без голосования.

5.5 Предложение координатора Совета Н.Н.Губенко о принятии протокольного решения:

Провести очередное заседание общественного консультативного совета политических партий при Московской городской Думе 29 июня 2017 года в 14 часов.

Возражений не поступило.

Протокольное решение принято без голосования.

5.6 Предложение председателя Совета Л.К.Айвар о принятии протокольного решения:

Провести совместное заседание комиссий общественного консультативного совета политических партий при Московской городской Думе 8 июня 2017 года в 16 часов.

Возражений не поступило.

Протокольное решение принято без голосования.

Заседание общественного консультативного совета политических партий при Московской городской Думе закрыто.

Гражданство Российской Федерации имеют большинство бездомных. Лица без гражданства составляют меньшую часть из этой категории граждан.

Как правило, утрата гражданства связана с распадом СССР, неопределенностью места жительства на 06 февраля 1992 года (то есть на дату вступления в законную силу Закона РФ от 28.11.1991 г. № 1948-1 «О гражданстве Российской Федерации») и несвоевременным оформлением гражданства Российской Федерации. Имеются и иные причины отсутствия гражданства. 9,6% составляют граждане стран СНГ. Многие из них передвигаются по странам бывшего Советского Союза в поисках работы (так называемые гастарбайтеры).

В большом городе таких людей довольно часто обворовывают, они остаются без денег, без документов и не имеют возможности вернуться домой.

Следует отметить, что за помощью обращаются и граждане иных государств. Так, в нашей организации находились граждане – Кореи, Китая, Франции, Португалии, США. Но такие случаи единичны.

Характерной проблемой большого количества бездомных является отсутствие документов, в том числе паспорта гражданина Российской Федерации.

Анализируя социальный портрет современного бездомного в Свердловской области, специалисты нашей организации отмечают, что отсутствие у бездомного документов, удостоверяющих личность (паспорта), становится одной из наиболее актуальных причин, препятствующих его возвращению в социум.

Наличие паспорта у бездомных.

Отсутствие у бездомного документов, удостоверяющих личность (паспорта), становится одной из наиболее актуальных причин, препятствующей его возвращению в социум (указанная причина более подробно будет описана в настоящей работе далее).

Как показывает практика, немалое число обратившихся к нам за помощью не имеет паспортов и вообще каких-либо документов. Отсутствие документов в целом, и паспортов, в частности, приводит к фактической и юридической невозможности трудоустройства, получения материальной и социальной помощи, получению медицинских услуг и т.д.

Поэтому после оказания первичной помощи и поддержки обратившемуся гражданину одной из первостепенных задач является восстановление документов. Как правило, начинать наиболее целесообразно с восстановления паспорта.

В соответствии с п.1 Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, образца бланка и описания паспорта гражданина Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ от 08.07.1997 N 828, паспорт гражданина Российской Федерации является основным документом, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации. Паспорт обязаны иметь все граждане Российской Федерации, достигшие 14-летнего возраста и проживающие на территории Российской Федерации.

Следует отметить, что паспорт гражданина Российской Федерации является основным, но не единственным документом, удостоверяющим личность. Так, на основании анализа норм действующего законодательства (например, ст.7 Федерального закона от 15.08.1996 N 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» и др.) можно сделать вывод о том, что документами, удостоверяющими личность, признаются и другие:

— дипломатический паспорт;

— служебный паспорт, и проч.

В случае, если у гражданина имеется паспорт образца 1974 года с вклеенными вовремя фотографиями, то нужно учитывать, что указанный паспорт является действующим в настоящее время документом, удостоверяющим личность (но не гражданство Российской Федерации). Человек должен быть готов к тому что, не обменяв паспорт образца 1974 года на паспорт гражданина Российской Федерации, он не сможет реализовать ряд прав, которые принадлежат гражданину Российской Федерации.

Таким образом, паспорт гражданина Российской Федерации является основным документом для гражданина Российской Федерации и его получение или восстановление необходимы для реализации прав граждан, обратившихся в некоммерческую организацию за помощью и поддержкой.

Порядок выдачи и замены паспорта регламентируется Положением о паспорте гражданина Российской Федерации, образца бланка и описания паспорта гражданина РФ, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 08.07.1997 N 828 (далее по тексту – Положение о паспорте), Административным регламентом Федеральной миграционной службы по предоставлению государственной услуги по выдаче и замене паспорта гражданина Российской Федерации, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, утвержденным Приказом ФМС России от 30.11.2012 N 391 (ред. от 21.01.2014) (Зарегистрировано в Минюсте России 27.05.2013 N 28532) (далее по тексту – Административный регламент).

Общие положения

Выдача (замена) паспорта гражданина Российской Федерации производится территориальными органами Федеральной миграционной службы по месту жительства, по месту пребывания или по месту обращения граждан (п.10 Положения о паспорте, п.17 Административного регламента).

За паспортом можно обратиться в любое подразделение территориального пункта ФМС, многофункциональный центр (п.57 Административного регламента) или в электронной форме через Единый электронный портал государственных и муниципальных услуг.

Граждане, находящиеся в учреждениях социального обслуживания, а также находящиеся на длительной госпитализации в медицинских организациях, могут предоставлять необходимые для оформления паспорта документы и личные фотографии через должностных лиц учреждений социального обслуживания или медицинских организаций (п.105 Административного регламента).

Получение паспорта гражданина Российской Федерации впервые

Это наиболее простая процедура, когда паспорт никогда не был получен и отсутствуют какие-либо препятствия к его получению. Такая ситуация довольно часто возникает у людей, которые освобождаются из мест лишения свободы и приходят к нам без паспорта.

В соответствии с п.11 Положения о паспорте для получения паспорта гражданин представляет:

заявление по форме, установленной Федеральной миграционной службой;

свидетельство о рождении (для граждан, проживающих за пределами территории Российской Федерации и не имеющих паспорта, — паспорт гражданина Российской Федерации, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации);

две личные фотографии размером 35 x 45 мм;

реквизиты квитанции об уплате государственной пошлины.

В соответствии с пп.17 п.1 ст.333.33 Налогового кодекса РФ за выдачу паспорта гражданина Российской Федерации впервые государственная пошлина уплачивается в размере 300 рублей.

Получение паспорта гражданина Российской Федерации взамен утраченного или пришедшего в негодность

Если паспорт, по какой либо причине утрачен, то его необходимо также восстанавливать.

В соответствии с п.10 Положения о паспорте гражданина РФ выдача и замена паспортов производятся территориальными органами Федеральной миграционной службы по месту жительства, по месту пребывания или по месту обращения граждан.

В соответствии с п.16 Положения о паспорте гражданина РФ в случае обращения гражданина по вопросу выдачи или замены паспорта не по месту жительства, а также в связи с его утратой (похищением) паспорт выдается в 2-месячный срок со дня принятия документов территориальными органами Федеральной миграционной службы.

В соответствии с положениями п.18 ч.1 ст.333.33 Налогового кодекса Российской Федерации государственная пошлина за выдачу паспорта гражданина Российской Федерации взамен утраченного или пришедшего в негодность составляет 1 500 рублей.

Госпошлину можно оплатить в любом отделении Сберегательного банка Российской Федерации.

Для получения паспорта взамен утраченного или пришедшего в негодность гражданин представляет:

— Заявление о выдаче (замене) паспорта

— Свидетельство о рождении. В случае отсутствия у гражданина свидетельства о рождении, ему рекомендуется обратиться в орган ЗАГС по месту регистрации рождения или в орган ЗАГС по месту жительства для получения повторного свидетельства о рождении (если человек не имеет возможности восстановить свидетельство о рождении, то паспорт может быть вы­дан на основании других документов (например, справка об освобождении), подтверждающих све­дения, необходимые для его получения).

— Две личные фотографии размером 35 x 45 мм с четким изображением лица строго в анфас без головного убора (например, на территории г. Екатеринбурга и Свердловской области за изготовлением фотографии гражданин может обратиться в НП «Бюро…»).

— Документы, свидетельствующие о принадлежности к гражданству Российской Федерации (если требуется подтвердить гражданство лица, обратившегося за получением паспорта).

— Квитанцию об оплате государственной пошлины.

Случаи обращении в суд для получения паспорта гражданина Российской Федерации

Очень часто у бездомных возникают ситуации, когда решение вопроса о выдаче паспорта гражданина Российской Федерации возможно только в суде. В практике встречались следующие варианты:

1) в случае, если на 06 февраля 1992 года у гражданина не было регистрации в Российской Федерации, то важным становится факт проживания человека на территории Российской Федерации и не принимал ли он гражданства других государств.

При обращении в УФМС гражданину, как правило, нужно предоставить справку об отсутствии гражданства того государства, в котором он получал паспорт или находился до приезда в Российскую Федерацию.

Если человек находился на территории РФ, то нужно установить в суде факт постоянного проживания на территории РФ на 06.02.1992г. Для этого подается заявление в суд (образец заявления в суд см. Приложение №3).

В соответствии со ст.266 Гражданского процессуального кодекса РФ указанное заявление подается в суд по месту жительства заявителя.

Кроме прочего в заявлении указывается в качестве заинтересованного лица то управление ФМС России, в которое заявитель обращался за получением паспорта, его адрес и иные контактные данные.

До подачи заявления в суд необходимо оплатить госпошлину, размер которой в настоящее время в соответствии со ст.333.19 Налогового кодекса РФ составляет 200 руб. Квитанция об уплате госпошлины (оригинал) прилагается к исковому заявлению.

В суде заявитель будет обязан доказать факт проживания на территории Российской Федерации (ст.56 Гражданского процессуального кодекса РФ). Доказательствами могут быть любые документы, подтверждающие нахождение в указанное время в Российской Федерации: справки из образовательных, медицинских, исправительных учреждений, договоры безвозмездного пользования, аренды жилья, справки с места работы, справки, подтверждающие получение пенсий, пособий, иных выплат. Важным доказательством могут стать свидетельские показания.

Принятие судом положительного решения позволит получить паспорт гражданина РФ

Например.

Человек освободился из мест лишения свободы после отбытия длительного срока лишения свободы. До заключения под стражу у него был паспорт советского образца. Во время отбытия наказания паспорт был утерян. Таким образом, человек остался без документа, удостоверяющего личность. При обращении в УФМС России ему было отказано в выдаче паспорта гражданина Российской Федерации, так как на запросы УФМС из исправительных учреждений приходил ответ о том, что на 06.02.1992г. информации об указанном лице не имелось. Используя приведенный выше образец заявления об установлении факта постоянного проживания на территории Российской Федерации, было направлено заявление в суд. Во время судебного разбирательства личность гражданина в суде устанавливалась на основании удостоверения НП «Бюро…» (более подробно о котором указано в разделе «Удостоверение клиента» настоящего издания). Приглашенный свидетель подтвердил, что человек родился, всю жизнь прожил в г. Екатеринбурге и даже наказание в виде лишения свободы отбывал в исправительном учреждении Свердловской области. Суд вынес решение в пользу заявителя. Дождавшись, когда решение вступит в законную силу, гражданин обратился с ним в УФМС, где ему на основании решения суда был выдан паспорт гражданина Российской Федерации.

2) при отсутствии доказательств постоянного проживания на территории Российской Федерации на 06.02.1992г., но с учетом того, что местом рождения человека является территория Российской Федерации, остается возможность получения паспорта гражданина Российской Федерации. Важным становится, приобретал ли человек гражданство другого государства. Тот факт, что человек не приобрел гражданство иного государства, подтверждается справкой о непринадлежности к гражданству из соответствующего консульства.

Исходя из практики работы НП «Бюро…» у людей складывается следующая ситуация: человек родился в России, имел паспорт СССР, был осужден к наказанию в виде лишения свободы и был направлен отбывать наказание в иные государства СНГ (например, Казахстан, Белоруссию и др.), где и находился на 06.02.1992г. После освобождения из мест лишения свободы с паспортом СССР он обращается в УФМС, конечно же, не имея документов, подтверждающих факт проживания на территории Российской Федерации. Практика работы УФМС сводится к тому, что гражданам отказывают в выдаче паспорта гражданина Российской Федерации, предлагая обратиться в суд. В суд гражданину целесообразнее обращаться с заявлением об установлении факта, имеющего юридическое значение.

Например.

Человек родился в Мурманской области (территория Российской Федерации). Всегда проживал на территории Российской Федерации, здесь же проходил срочную военную службу и лишь на короткие промежутки времени выезжал в страны СНГ. В период с 1990 года до 2000 года отбывал наказание в виде лишения свободы вначале в исправительном учреждении в России, затем, в Белоруссии. На 06.02.1992г. находился в исправительном учреждении на территории Белоруссии. В УФМС отказали в выдаче паспорта и разъяснили, что необходимо обращаться в суд. С учетом положений Постановления Конституционного Суда РФ от 16.05.1996 N 12-П «По делу о проверке конституционности пункта «г» статьи 18 Закона Российской Федерации «О гражданстве Российской Федерации» в связи с жалобой А.Б. Смирнова» было подготовлено заявление в суд.

Судом требования были удовлетворены. После получения решения суда, вступившего в законную силу, УФМС выдало паспорт гражданина Российской Федерации.

Где найти иные документы

Документы, утраченные по каким-либо причинам (например, изъятые при аресте и осуждении), следует искать в органах, которые их выдают:

1. Военный билет — в Военном комиссариате по месту жительства, в котором человек ранее состоял на учете;

2. Служебные удостоверения и пропуска – направляются в организации, которая их выдала. Вернут их только в случае повторного трудоустройства;

3. Водительское удостоверение – в органах ГИБДД. Однако если гражданин был лишен права управлять транспортными средствами по приговору суда, то водительское удостоверение ему вернут только после отбытия дополнительного наказания. Обращаем внимание на тот факт, что срок дополнительного наказания начинает течь только после освобождения из мест лишения свободы;

4. Утерянное пенсионное удостоверение можно восстановить в органах Пенсионного фонда Российской Федерации;

5. Свидетельства о рождении, заключении брака, расторжении брака можно восстановить в органах записи актов гражданского состояния;

6. Документы об образовании можно восстановить в тех образовательных учреждениях, в которых они были получены первоначально, либо в архиве;

7. Исполнительный лист должен находиться в бухгалтерии исправительного учреждения. Его также можно повторно получить в суде, где было вынесено то или иное решение, на основании которого был выдан исполнительный лист;

8. Копии судебных документов можно получить в суде, который их вынес. Но при этом необходимо уплачивать государственную пошлину.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх