Куперс

Бухучет и анализ

Постановление правительства РФ 504

Большегрузы свыше 12 тонн, взимание платы, информация о проекте

Часто задаваемые вопросы по проекту создания и эксплуатации автоматизированной системы взимания платы (СВП) с владельцев транспортных средств с разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн

1. Какими документами предусмотрена обязанность владельца транспортного средства разрешенной массой свыше 12 тонн оплачивать движение по автомобильным дорогам федерального значения?

— Статья 31.1 Федерального закона Российской Федерации от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (вводится в действие с 01.11.2014);

— Постановление Правительства Российской Федерации от 14 июня 2013 года № 504 «О взимании платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн»;

— Статья 12.21.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

2. Кто больше всего разрушает российские дороги? Почему взимание платы предусмотрено только с 12-тонников?

— 56% от общего размера вреда, наносимого федеральным дорогам, наносят транспортные средства с разрешенной массой свыше 12 тонн.

— Для сравнения, по состоянию на 2010 год общее количество транспорта, зарегистрированного в России – 39 млн. штук (включая легковые автомобили, автобусы, грузовые автомобили). Из них транспортных средств массой свыше 12 тонн – около 1,5 млн. штук (только 3,6% от общего количества ТС).

— В основе проекта СВП лежит принцип «пользователь платит», который уже несколько десятков лет используется в зарубежных странах и позволяет уйти от таких социально-несправедливых схем как, например, увеличение транспортного налога, когда отсутствует дифференцированный подход к пользователям автодорог. То есть платят как раз те, кто больше всего разрушает дороги, зарабатывая на перевозках, а не те автовладельцы, которые могут очень редко пользоваться дорогами и чьи ТС не наносят столь существенного вреда дорогам.

3. Сколько в России грузовиков с разрешенной массой свыше 12 тонн?

— В России зарегистрировано около 1,5 млн. транспортных средств массой свыше 12 тонн.

— Кроме этого, по территории России передвигаются около 400 тыс. автомобилей массой свыше 12 тонн, зарегистрированных в других странах и осуществляющих транзитные перевозки. При этом наблюдается рост парка таких автомобилей.

4. Как будет работать система взимания платы?

— Для создания и эксплуатации СВП государством по итогам проведения открытого конкурса будет выбран оператор системы взимания платы (концессионер). Задача оператора – создание СВП и ее эксплуатация.

— Для удобства владельцев транспортных средств по всей территории страны оператором будет развернута сеть консультационных центров, пунктов оплаты, организованы круглосуточный колл-центр и интернет сайт.

— До начала движения владелец автомобиля должен внести денежные средства на счет оператора (3,5 рубля за километр пробега). Для обработки данных о движении автомобилей и мониторинга оплаты будет создан Центр обработки данных.

— По мере движения автомобиля средства будут зачисляться в бюджет Российской Федерации. Нарушители правил взимания платы будут привлекаться к ответственности в соответствии с КОАП РФ (штрафы от 5 до 450 тыс. рублей).

— Контроль соблюдения законодательства будет осуществляться за счет системы мобильного (курсирующие по федеральным трассам специальные автомобили – не менее 180 шт.) и стационарного контроля (рамные конструкции на трассах – не менее 480 шт.). Система контроля будет фиксировать нарушения в автоматическом режиме с использованием средств фото-, видеофиксации.

5. В какие сроки может быть реализован проект?

— Срок введения системы взимания платы в эксплуатацию — 01.11.2015.

6. Какие требования выдвигаются к компаниям, которые будут принимать участие в создании системы и их компетенциям? Кто возможные участники тендера?

— Реализация проекта предполагает объединение компетенций лидеров российского рынка технологий на основе ГЛОНАСС, российских телекоммуникационных компаний и иностранных компаний, имеющих опыт создания аналогичных систем. Привлечение в транспортную отрасль иностранных передовых технологий – одна из основных задач проекта.

— Проект создания СВП уникален. Такой системы, с учетом современности и комплексности используемых технологий и масштаба нашей дорожной сети (50 000км федеральных дорог, в перспективе – 520 000 км региональных), нет ни в одной стране мира. В том числе поэтому заинтересованность в участии в проекте высказали все основные лидеры российского рынка технологий на основе ГЛОНАСС (ОАО «НИС ГЛОНАСС», Некоммерческое партнерство «Развитие технологии ГЛОНАСС» и др.), крупнейшие российские телекоммуникационные компании (Мегафон, Ростелеком, Сума-телеком) и иностранные компании, имеющие опыт создания аналогичных систем (Автострада, Талес, Сименс, Капш и пр.).

7. Каков международный опыт?

— Практика взимания платы за проезд большегрузного транспорта основывается на принципе «пользователь платит», успешно реализуемом во многих европейских странах. Так Директива 1999/62/ЕС «О взимании сборов с тяжелых грузовых автомобилей за пользование транспортной инфраструктурой», которая является основой законодательства ЕС по дорожным сборам, определяет, что с владельцев грузовых автомобилей и автопоездов с максимальной разрешенной массой не менее 12 тонн подлежат взиманию сборы, и определяет принципы и механизмы взимания платы.

— В 2003 году решением Совета Европы были одобрены изменения к Директиве 1999/62/ЕС. Предложенные изменения до сих пор являются предметом обсуждения, однако отражают тенденцию развития действующих в Европе систем дорожных сборов. Эти изменения предполагают в частности, распространение действия Директивы на грузовые автотранспортные средства максимальной разрешенной массой от 3,5 до 12 тонн, обеспечение целевого использования собранных средств для эксплуатации и строительства инфраструктуры, а также для финансирования транспортного сектора в целом.

— Система взимания платы с владельцев большегрузного транспорта успешно реализована в Германии, Австрии, Чехии, Швейцарии и прочих европейских странах. Основные принципы установления ставок сборов, изложенные в Директиве 1999/62/ЕС следующие:

— недискриминационный характер установления ставок сборов (единые ставки сборов для местных и иностранных перевозчиков);

— средневзвешенная ставка сборов должна отражать затраты на строительство, эксплуатацию и развитие дорожной сети;

— платежной базой должна быть величина, отражающая интенсивность использования дорожной инфраструктуры (период времени использования дорожной инфраструктуры, либо километр пробега);

— возможность дифференциации ставок в соответствии с характеристиками автотранспортного средства, влияющими на ущерб, причиняемый объектам дорожной инфраструктуры, окружающей среде и здоровью населения (грузоподъемность, экологический класс).

7. Исходя из каких показателей рассчитывался размер стоимости взимания платы за проезд — 3 рубля 50 копеек за 1 км пути?

— При расчете размера взимания платы был подсчитан в денежном эквиваленте общий годовой размер вреда, причиняемый всеми транспортными средствами, имеющими массу свыше 12 тонн при движении по автомобильным дорогам федерального значения (~180 млрд. руб./год). Из полученной суммы были вычтены суммы акцизов и транспортного налога, выплачиваемых владельцами транспортных средств, которые идут в дорожный фонд и направляются на содержание дорог. Кроме того, был определен годовой совокупный пробег в километрах всех транспортных средств, имеющих разрешенную массу свыше 12 тонн (причиняют 56% от общего размера вреда). В результате деления размера причиняемого вреда (за вычетом всех сборов) на совокупный годовой пробег был получен размер платы 3,5 рубля за километр пробега.

— Размер оплаты дополнительно был обсужден с сообществом перевозчиков, федеральными министерствами. В результате Постановлением Правительства РФ от 14.06.2014 был утвержден размер взимания платы 3,5 рубля за километр пробега.

8. Многие уверены, что причина разрушения дорог не в ущербе, который наносят большегрузы, а в отвратительном качестве дорожного строительства, «откатах», практикуемых в отрасли, отсутствии должного контроля со стороны Росавтодора за строителями. Действительно ли внедрение дополнительной платы изменит качество дорожного покрытия на федеральных трассах?

— Основная объективная причина не самого лучшего качества дорог – многолетнее недофинансирование работ по содержанию, ремонту и строительству автомобильных дорог. Уровень финансирования в настоящее время значительно отстает от норм, установленных нормативными актами Правительства РФ. В целях упорядочения расходования средств на дорожное хозяйство и контроля эффективности их расходования воссозданы дорожные фонды.

— Средства, полученные от сбора платы, будут направляться в федеральный дорожный фонд. Совокупность мер, в том числе введение платы, позволит привести качество дорог в надлежащее состояние к 2019 году.

— Кроме того, внедрение автоматизированной СВП практически полностью исключает человеческий фактор, а, следовательно, и возможности для коррупционных схем или «откатов».

9. Если система будет работать успешно, сколько денег будут собирать с водителей и в какие сроки за эти деньги приведут в порядок все федеральные трассы?

— По предварительным расчетам, начиная с 2015 года, сборы составят около 50 млрд. рублей в год. Далее эта сумма будет расти за счет увеличения автопарка и инфляции.

— В 2019 году качество дорог федерального значения будет соответствовать нормативному состоянию, работы по содержанию и ремонту будут финансироваться на 100% от нормативов.

10. Как собранные с водителей деньги будут распределяться по регионам?

— На первом этапе СВП будет действовать только на федеральных трассах. Средства будут поступать в федеральный дорожный фонд и распределяться в предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации порядке (субсидии и пр.).

— В дальнейшем действие системы, по согласованию с субъектами Российской Федерации, возможно распространить на региональные трассы. Для этого требуется корректировка законодательства и решение субъектов Российской Федерации. Технически это возможно: Росавтодором предъявляются требования к системе таким образом, чтобы в дальнейшем имелась возможность распространения ее действия на региональные трассы.

11. В связи с введением в эксплуатацию СВП прогнозируется ли перераспределение части грузового трафика на региональные дороги? Каковы последствия этого?

— Перераспределение части грузопотоков маловероятно. Это связано с невысокой пропускной способностью региональных дорог, их качеством, которое значительно уступает федеральным, в том числе по причине нехватки финансирования. Кроме того, возможно введение ограничений властями, направленных на сохранение таких дорог. При этом регионы уже проявляли интерес к системе взимания платы, в Росавтодор поступил ряд предложений от руководства субъектов о распространении действия системы на региональные дороги. Но пока законодательство не позволяет регионам взимать такую плату: такая возможность обсуждалась, и было принято решение сначала ввести систему в эксплуатацию на федеральном уровне, усовершенствовать законодательство и с учетом решений субъектов развивать систему далее.

12. Кто будет контролировать распределение собранных денег на дальнейший ремонт дорог?

— Федеральное дорожное агентство и контролирующие государственные органы.

13. Кто и как будет выявлять нарушителей? И можно ли обмануть систему. Если да, то как?

— СВП предусматривает создание подсистемы мобильного и стационарного контроля. Это сканеры и средства фото- и видеофиксации, задача которых выявлять нарушителей в автоматическом режиме.

— К ответственности нарушителей будут привлекать сотрудники МВД РФ в установленном КОАП РФ порядке.

— Порядок предполагает направление сотрудниками МВД РФ нарушителям законодательства документов о привлечении к ответственности с приложением документов, подтверждающих совершение правонарушения (данных, полученных от средства фото- и видеофиксации).

— Специальных постов ГИБДД или иных государственных органов на трассах для привлечения нарушителей законодательства к ответственности не предусматривается.

14. Как система будет отслеживать, перевозит автомобиль груз или едет пустым? Плата будет сниматься в любом случае?

— Плата не зависит от наличия груза. Разрешенная масса автомобиля определяется документом завода — изготовителя автомобиля (ПТС и пр.).

— Система мобильного и стационарного контроля за счет использования специализированных сканеров будет определять, является ли автомобиль 12-тонником, установлено ли в кабине бортовое устройство и перечислена ли владельцем необходимая плата.

— Данные автоматически передаются в Центр обработки данных. В случае нарушений, подтверждающие факт нарушения документы будут направляться в МВД РФ для привлечения нарушителей к ответственности.

15. Каким образом будет взиматься плата с большегрузов с заграничными номерами?

— В порядке, аналогичном для взимания платы с владельцев российских транспортных средств.

16. Любое увеличение финансовой нагрузки на перевозчиков (повышение стоимости топлива, транспортного налога и т.д.) немедленно сказывается на общем росте цен в стране. Может ли нововведение спровоцировать рост цен на перевозимые товары?

— Предварительные расчеты показали, что минимальный рост цен возможен. Ожидаемый прирост инфляции в результате введения платы в размере 3,5 рубля составит лишь 0,36% (до 0,5%) и скажется в основном в первый год с момента введения СВП.

— При этом совокупный эффект от введения СВП (рост ВВП, налоговых поступлений, улучшение качества дорог и пр.) является положительным и окажет позитивное влияние на экономику страны. В частности, прогнозируемый прирост ВВП составит от 189 млрд. руб. в 2015г. до 363 млрд. руб. в 2024г.

17. Как внедрение СВП повлияет на экономику перевозчиков?

— Экономика автоперевозчиков от внедрения СВП пострадает в минимальной степени (возможно снижение чистой прибыли на 0,5%). Кроме того, переход к системе «пользователь платит» позволяет уйти от таких социально-несправедливых схем как увеличение транспортного налога, когда отсутствует дифференцированный подход к пользователям автодорог.

— Введение платы принесет выгоды и самим владельцам транспорта. Благодаря дополнительному финансированию дорожной отрасли, улучшению качества дорожного покрытия и дополнительному развитию транспортной инфраструктуры компании смогут экономить на своих издержках связанных с перевозкой.

18. Как учитывалось мнение перевозчиков при разработке проекта СВП?

— Внедрению подобных инициатив в обязательном порядке предшествует Оценка регулирующего воздействия на экономику, которую осуществляет Минэкономразвития с привлечением экспертного сообщества. В случае с проектом СВП к обсуждению приглашались крупнейшие компании-производители (КАМАЗ), перевозчики грузов (Ассоциация международных автомобильных перевозчиков – АСМАП, Российский автотранспортный союз – РАС, и др.). Высказанные мнения были проанализированы Министерством транспорта Российской Федерации и Федеральным дорожным агентством при разработке правовой базы для введения платы и конкурсной документации на создание и эксплуатацию СВП.

19. Как скажется внедрение СВП на благосостоянии граждан, росте цен на потребительские товары?

— Структура перевозок грузов автомобильным транспортом характеризуется сырьевой направленностью развития экономики страны. Доля продовольственных и непродовольственных потребительских товаров, перевозимых грузовиками массой свыше 12 тонн минимальна — только 3,8% от общего количества грузоперевозок. Остальной вред трассам наносится перевозками иных грузов, что не влияет значительно на благосостояние граждан.

— Кроме того, основная доля перевозок продовольственных товаров осуществляется по дорогам регионального значения и приходится на менее габаритные транспортные средства. Поэтому конечный потребитель на практике не должен ощутить на себе значимых негативных последствий от внедрения СВП.

— Большегрузный транспорт не принято использовать для перевозки товаров первой необходимости. Также нововведение не коснется социально-значимых видов перевозок. В частности, от платы будут освобождены грузовые машины, предназначенные для перевозки людей, а также специальные транспортные средства (пожарные, полиция, медицинская скорая помощь, МЧС).

20. За что должны платить перевозчики, ведь качество дорог оставляет желать лучшего? И куда пойдут собранные деньги?

— Основная объективная причина не самого лучшего качества дорог – многолетнее недофинансирование работ по ремонту, содержанию и строительству автомобильных дорог. Стоимость содержания и ремонта автомобильных дорог федерального значения определены в Постановлении Правительства Российской Федерации от 23 августа 2007 г. N 539 «О нормативах денежных затрат на содержание и ремонт автомобильных дорог федерального значения и правилах их расчета». По состоянию на 2012 год уровень финансирования содержания и ремонта федеральных дорог составил только 57% от требуемого в соответствии с законодательством, в 2013 году уровень финансирования составит 80%.

— Деньги, полученные от владельцев транспортных средств, будут направляться в федеральный дорожный фонд. Таким образом, поступление в бюджет средств от взимания платы, как один из инструментов финансирования ремонта и содержания дорог, позволит довести качество федеральных дорог до нормативного состояния к 2019 году.

21. Каковы коррупционные риски в связи с введением платы за проезд?

— Один из главных плюсов внедрения СВП — полное исключение человеческого фактора и, следовательно, возможностей для коррупционных схем. Причем коррупционная составляющая исключается сразу с двух сторон: ни должностные лица не смогут вымогать взятки на трассах, ни водители не смогут эту взятку давать – у них просто не будет физически такой возможности благодаря автоматизированной системе.

— На стадии создания концепции СВП Министерством транспорта Российской Федерации, Росавтодором, Министерством внутренних дел Российской Федерации было принято совместное принципиальное решение, что система строится с учетом минимизации человеческого фактора. Решение о привлечении нарушителя к ответственности будет осуществляться на основе данных средств фото-, видеофиксации. Данные, поступающие от таких средств, также обрабатываются системой в автоматическом режиме. Поэтому на маршруте движения автомобилей ни инспектор ГИБДД, ни иной представитель государственных органов не могут привлечь автовладельца к ответственности за нарушение правил внесения платы.

22. Есть ли дополнительные социально-экономические дивиденды для страны от внедрения СВП (помимо роста ВВП и выхода на нормативное финансирование дорожных работ)?

— Подобные, современные проекты помогают выводить страну на новый технологический уровень, позволяют развивать внутри страны собственные технологии.

— Создание СВП даст новый толчок развитию технологии ГЛОНАСС в России, обеспечит создание самого современного Центра обработки данных, который в перспективе может обеспечивать нужды транспортной отрасли, будет способствовать созданию на территории России новых производств и пр.

— Экономический эффект от предотвращенных ДТП по неудовлетворительному состоянию дорожного полотна оценивается в 32,8 млрд. руб. за период 2015-2031гг.

— В целом реализация проекта является эффективной с социально-экономической, финансовой и бюджетной точек зрения, т.к. превалирует положительное влияние на экономику страны – прирост ВВП, повышение инвестиционной привлекательности, предотвращение дополнительных расходов из федерального бюджета.

23. В каком порядке (каким образом) будет необходимо производить оплату движения?

— Порядок внесения платы установлен Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июня 2013 года № 504 «О взимании платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн». Ознакомиться с текстом постановления можно на сайте Росавтодора в разделе «Взимание платы с владельцев ТС, имеющих массу свыше 12 тонн//Основные документы».

; Не действует
Окончание срока действия с 13.12.2005 История статусов

Компенсационная пошлина на прутки для армирования железобетонных конструкций из Украины

  • Документ полезен? 0 m n 0
  • Поделиться:

Редакции скрыты Постановление Правительства Российской Федерации
от 11 августа 2005 г. N 504
«О предварительных мерах по защите российских производителей
прутков для армирования железобетонных конструкций»

В соответствии с Федеральным законом «О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров» Правительство Российской Федерации ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Установить сроком на 4 месяца предварительную компенсационную пошлину на прутки для армирования железобетонных конструкций, страной происхождения которых является Украина, ввозимые на таможенную территорию Российской Федерации и классифицируемые кодами ТН ВЭД России 7213 10 000 0 , 7213 91 100 0 , 7213 91 410 0 , 7213 91 490 0 , 7213 91 700 0 , 7214 20 000 0 , 7214 99 100 0 , 7214 99 390 0 , 7227 20 000 0 , 7227 90 950 0 , 7228 20 190 0 , 7228 20 600 0 , 7228 30 690 0 , 7228 30 890 0 , 7228 60 890 0 , в размере 21 процента таможенной стоимости.

2. Федеральной таможенной службе обеспечить взимание предварительной компенсационной пошлины на товары, указанные в пункте 1 настоящего постановления.

3. Настоящее постановление вступает в силу с 14 августа 2005 г.

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 апреля 2020 г. N 504

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ

ОПЛАТЫ ТРУДА СУДЕЙ, ПРЕБЫВАЮЩИХ В ОТСТАВКЕ И ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ

ФУНКЦИИ СУДЕБНЫХ ПРИМИРИТЕЛЕЙ

В соответствии с Федеральным законом от 26 июля 2019 г. N 197-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила оплаты труда судей, пребывающих в отставке и осуществляющих функции судебных примирителей.

2. Финансовое обеспечение расходных обязательств, связанных с реализацией настоящего постановления, осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на соответствующий финансовый год на обеспечение деятельности судов.

Председатель Правительства

Российской Федерации

М.МИШУСТИН

Утверждены

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 14 апреля 2020 г. N 504

ПРАВИЛА

ОПЛАТЫ ТРУДА СУДЕЙ, ПРЕБЫВАЮЩИХ В ОТСТАВКЕ И ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ

ФУНКЦИИ СУДЕБНЫХ ПРИМИРИТЕЛЕЙ

1. Настоящие Правила устанавливают порядок и условия осуществления оплаты труда судей, пребывающих в отставке и осуществляющих функции судебных примирителей (далее — судебные примирители).

2. Оплата труда судебных примирителей осуществляется в виде вознаграждения в размере одной второй части должностного оклада судьи, рассматривающего дело, пропорционально числу дней участия судебного примирителя в процедуре судебного примирения.

В случае участия судебного примирителя в процедуре судебного примирения в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также в других местностях с тяжелыми климатическими условиями, в которых законодательством Российской Федерации установлены процентные надбавки и (или) районные коэффициенты к заработной плате, выплата вознаграждения судебному примирителю производится с учетом указанных надбавок и коэффициентов.

3. Время занятости судебного примирителя, участвующего в процедуре судебного примирения, исчисляется в днях, в которые он фактически осуществлял судебное примирение, вне зависимости от продолжительности работы по урегулированию спора в течение дня.

В случае участия судебного примирителя в течение одного дня в нескольких процедурах судебного примирения вопрос о выплате ему вознаграждения решается судом соответственно за участие в каждой проведенной процедуре судебного примирения в отдельности.

4. Выплата вознаграждения судебному примирителю осуществляется на основании определения судьи, в производстве которого находится данное дело, вынесенного по результатам рассмотрения письменного заявления судебного примирителя, составленного в произвольной форме (далее — определение), за счет средств, предусмотренных федеральным бюджетом на указанные цели федеральным судам, после завершения процедуры судебного примирения. В определении указываются:

а) фамилия, имя и отчество (при наличии) судебного примирителя;

б) количество дней участия в процедуре судебного примирения;

в) денежные суммы (цифрами и прописью), подлежащие выплате судебному примирителю.

5. Копия определения направляется судом в соответствующую финансовую службу Верховного Суда Российской Федерации, кассационного суда общей юрисдикции, кассационного военного суда, апелляционного суда общей юрисдикции, апелляционного военного суда, верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа, окружного (флотского) военного суда, арбитражного суда округа, арбитражного апелляционного суда, арбитражного суда субъекта Российской Федерации, специализированного арбитражного суда, управления Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации в субъекте Российской Федерации для выплаты вознаграждения судебному примирителю по месту ее нахождения или посредством перечисления указанной в определении денежной суммы на текущий счет судебного примирителя по его ходатайству с выдачей ему копии определения.

6. Выплата вознаграждения по месту нахождения финансовой службы или перечисление его на текущий счет судебного примирителя осуществляются не позднее 30 дней со дня получения определения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх