Куперс

Бухучет и анализ

Потенциальные угрозы совершения анв

ТЕМЫ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

Контрольная работа №1 по темам 1-3.

Основополагающее значение в вопросах обеспечения транспортной безопасности имеет четкое определение и мониторинг угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств. В этой связи угрозы разделены на три группы потенциальные, непосредственные, прямые которые отличаются по степени вероятности совершения акта незаконного вмешательства (АНВ).

Потенциальные угрозы — как совокупность вероятных условий и факторов, создающих опасность совершения акта незаконного вмешательства в деятельность транспортного комплекса.

Непосредственные угрозы, включающие в себя совокупность конкретных условий и факторов, создающих опасность совершения акта незаконного вмешательства в деятельность транспортного комплекса.

Прямые угрозы, содержащие совокупность конкретных условий и факторов, создавших опасность совершения акта незаконного вмешательства в деятельность транспортного комплекса.

Нормативные правовые документы, определяющие возможные потенциальные угрозы актов незаконного вмешательства на объекты транспортной инфраструктуры и транспортные средства железнодорожного транспорта.

Совместный Приказ Министерства транспорта РФ, ФСБ РФ, МВД РФ от 5.03.2010 №52/112/134 «Об утверждении перечня потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства (АНВ) в деятельность ОТИ и ТС», а также в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 2 Федерального закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ (ред. от 03.02.2014) «О транспортной безопасности» (с изм. и доп., вступ. в силу с 06.05.2014) утвержден перечень потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.

Перечень потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств

Потенциальные угрозы совершения актов незаконного вмешательства в деятельность объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств:

1) угроза захвата — возможность захвата объектов транспортной инфраструктуры (ОТИ) и/или транспортных средств (ТС), установления над ними контроля силой, или угрозой применения силы, или путем любой другой формы запугивания;

2) угроза взрыва — возможность разрушения ОТИ и/или ТС или нанесения им и/или их грузу, здоровью персонала, пассажирам и другим лицам повреждений путем взрыва (обстрела);

3) угроза размещения или попытки размещения на ОТИ и/или ТС взрывных устройств (взрывчатых веществ) — возможность размещения или совершения действий в целях размещения каким бы то ни было способом на ОТИ и/или ТС взрывных устройств (взрывчатых веществ), которые могут разрушить ОТИ и/или ТС, нанести им и/или их грузу повреждения;

4) угроза поражения опасными веществами — возможность загрязнения ОТИ и/или ТС или их критических элементов опасными химическими, радиоактивными или биологическими агентами, угрожающими жизни или здоровью персонала, пассажиров и других лиц);

5) угроза захвата критического элемента ОТИ и/или ТС — возможность захвата критического элемента ОТИ и/или ТС, установления над ним контроля силой, или угрозой применения силы, или путем любой другой формы запугивания;

6) угроза взрыва критического элемента ОТИ и/или ТС — возможность разрушения критического элемента ОТИ и/или ТС или нанесения ему повреждения путем взрыва (обстрела), создающего угрозу функционированию ОТИ и/или ТС, жизни или здоровью персонала, пассажиров и других лиц;

7) угроза размещения или попытки размещения на критическом элементе ОТИ и/или ТС взрывных устройств (взрывчатых веществ) — возможность размещения или совершения действий в целях размещения каким бы то ни было способом на критическом элементе ОТИ и/или ТС взрывных устройств (взрывчатых веществ), которые могут разрушить критический элемент ОТИ и/или ТС или нанести ему повреждения, угрожающие безопасному функционированию ОТИ и/или ТС, жизни или здоровью персонала, пассажиров и других лиц;

8) угроза блокирования — возможность создания препятствия, делающего невозможным движение ТС или ограничивающего функционирование ОТИ, угрожающего жизни или здоровью персонала, пассажиров и других лиц;

9) угроза хищения — возможность совершения хищения элементов ОТИ и/или ТС, которое может привести их в негодное для эксплуатации состояние, угрожающее жизни или здоровью персонала, пассажиров и других лиц.

Не понимая угроз — систему мер защиты от потенциальных угроз построить не возможно.

На основании Федерального закона № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» в целях обеспечения транспортной безопасности на железнодорожном транспорте Субъект транспортной инфраструктуры обязан разработать и утвердить план обеспечения транспортной безопасности ОТИ и/или ТС в течение трех месяцев и реализовать его в течение шести месяцев с момента утверждения результатов оценки уязвимости ОТИ и/или ТС.

  1. Структура ФЗ № 16 «О транспортной безопасности».

Федеральный закон от 09.02.2007 N 16-ФЗ (ред. от 03.02.2014) «О транспортной безопасности» (с изм. и доп., вступ. в силу с 06.05.2014)

Реализация Федерального закона «О транспортной безопасности» в сфере железнодорожного транспорта проходит под руководством Федерального агентства железнодорожного транспорта

Любой закон государства имеет установленную структуру, реквизиты. Соблюдение надлежащей структуры нормативного акта, прежде всего закона, является одним из важных требований законодательной техники. Закон включает следующие структурные части:

  1. Наименование. Наименование закона позволяет определить предмет его регулирования, сферу регламентируемых общественных отношений. Название должно быть по возможности кратким и соответствовать содержанию излагаемых предписаний.

ФЗ № 16 «О транспортной безопасности»

  1. Наименование органа, принявшего закон, а также дата его принятия.

Принят. Государственной Думой. 19 января 2007 года. Одобрен.

Далее содержание всех пунктов относится к статьям закона с 1 по 13, где указывается:

  1. Преамбула. Обычно в преамбуле излагаются причины, мотивы и цели принятия данного закона. Преамбула может также содержать так называемую констатирующую часть, в которой содержится критический анализ состояния определенной сферы общественных отношений или нормативного регулирования данной сферы. Данная структурная часть закона является факультативной. Обычно преамбула как часть, пропагандирующая закон, встречается лишь в законах, имеющих большое социально-политическое значение.

4. Нормативное содержание. Иногда данную часть называют постановляющей. Она подразделяется на статьи, части и пункты. Крупные по объему законы также делятся на разделы, главы и параграфы. При этом разделы, главы, параграфы и статьи обычно снабжаются специальными заголовками, лаконично выражающими их суть.

5. Указания на последствия нарушения данного закона. В данном случае законодатель либо называет конкретную санкцию, либо ограничивается общим указанием на наказуемость нарушения данного закона.

6. Указание на нормативные акты, которые подлежат отмене в связи с принятием данного закона. При этом законодатель должен либо полностью перечислить эти акты, либо ограничивается общей формулой: «Все акты, ранее принятые по данному вопросу, считать утратившими силу».

7. Указание на порядок вступления данного закона в силу.

Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня его официального опубликования.

8. Подпись соответствующего должностного лица. В Российской Федерации федеральные конституционные законы и федеральные законы подписывает Президент РФ, законы субъектов Федерации — главы соответствующих субъектов.

В данном законе стоит подпись президента РФ с указанием даты, места подписания и номенклатурного номера.

Президент

Российской Федерации

В.ПУТИН

Москва, Кремль

9 февраля 2007 года

N 16-ФЗ

8. На данный период есть список изменяющих документов

(в ред. Федеральных законов от 23.07.2008 N 160-ФЗ,

от 19.07.2009 N 197-ФЗ, от 29.06.2010 N 131-ФЗ,

от 07.02.2011 N 4-ФЗ, от 18.07.2011 N 221-ФЗ,

от 18.07.2011 N 242-ФЗ, от 23.07.2013 N 208-ФЗ,

от 23.07.2013 N 225-ФЗ, от 03.02.2014 N 15-ФЗ)

3. Требования Приказа Минтранса РФ № 62 от 21 февраля 2011 года «О порядке установления количества категорий и критериев категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности».

К данному закону вступили в силу изменения, согласно приказу Минтранса РФ от 24 апреля 2012 г. N 105.

Основные требования приказа:

Категории и количественные показатели критериев категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного транспорта и объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства

1. В зависимости от количественных показателей статистических данных (сведений) о совершенных и предотвращенных актах незаконного вмешательства (далее — АНВ) на территории Российской Федерации (за исключением заведомо ложных сообщений об угрозе совершения и/или совершении акта незаконного вмешательства), в том числе в отношении категорируемых объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного транспорта и объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства, за период последних 12 месяцев до момента категорирования присваиваются следующие категории:

а) применительно к объектам транспортной инфраструктуры автомобильного транспорта и дорожного хозяйства:

Значение категории ОТИ

Количество совершенных и/или предотвращенных АНВ на территории Российской Федерации, в том числе в отношении категорируемых объектов транспортной инфраструктуры

Первая

Шесть и более совершенных и/или предотвращенных АНВ в отношении категорируемого ОТИ и/или аналогичных объектов транспортной инфраструктуры на территории субъекта Российской Федерации, в котором находится ОТИ

Вторая

От трех до пяти совершенных и/или предотвращенных АНВ в отношении категорируемого ОТИ и/или аналогичных объектов транспортной инфраструктуры на территории субъекта Российской Федерации, в котором находится ОТИ

Третья

Не более двух совершенных и/или предотвращенных АНВ в отношении категорируемого ОТИ и/или аналогичных объектов транспортной инфраструктуры на территории субъекта Российской Федерации, в котором находится ОТИ

Четвертая

Не зафиксировано ни одного совершенного и/или предотвращенного АНВ в отношении категорируемого ОТИ и/или аналогичных объектов транспортной инфраструктуры на территории субъекта Российской Федерации, в котором находится ОТИ

б) применительно к транспортным средствам автомобильного транспорта:

Значение категории ТС

Количество совершенных и/или предотвращенных АНВ на территории Российской Федерации, в том числе в отношении категорируемых транспортных средств

Первая

Пять и более совершенных и/или предотвращенных АНВ в отношении категорируемого ТС и/или однотипных (аналогичных) транспортных средств на территории субъекта Российской Федерации, в котором зарегистрировано ТС, и/или на территории субъектов Российской Федерации, граничащих с субъектом Российской Федерации, в котором зарегистрировано ТС, а также в случае от пяти и более на территории субъектов Российской Федерации по наиболее постоянному маршруту следования (маршруту движения) категорируемого ТС

Вторая

Не более четырех совершенных и/или предотвращенных АНВ в отношении категорируемого ТС и/или однотипных (аналогичных) транспортных средств на территории субъекта Российской Федерации, в котором зарегистрировано ТС, и/или на территории субъектов Российской Федерации, граничащих с субъектом Российской Федерации, в котором зарегистрировано ТС, а также в случае от одного до четырех на территории субъектов Российской Федерации по наиболее постоянному маршруту следования (маршруту движения) категорируемого ТС

Третья

Не зафиксировано совершенных и/или предотвращенных АНВ в отношении категорируемого ТС и/или однотипных (аналогичных) транспортных средств на территории субъекта Российской Федерации, в котором зарегистрировано ТС, и/или на территории субъектов Российской Федерации, граничащих с субъектом Российской Федерации, в котором зарегистрировано ТС, а также на территории субъектов Российской Федерации по наиболее постоянному маршруту следования (маршруту движения) категорируемого ТС

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх