Куперс

Бухучет и анализ

Потребительский кооператив 2018

Содержание

Федеральный закон регулирует отношения, возникающие при образовании, деятельности и прекращении деятельности кооперативов, осуществляющих производство, переработку, сбыт продукции, торговлю, строительство, добычу природных ресурсов, проведение научно-исследовательских, проектно-конструкторских работ, а также оказывающих не запрещенные законом услуги.

Закон определяет производственный кооператив (артель) как добровольное объединение граждан на основе членства для совместной производственной и иной хозяйственной деятельности, основанной на их личном трудовом и ином участии и объединении его членами (участниками) имущественных паевых взносов.

Членами кооператива могут быть внесшие установленный уставом кооператива паевой взнос граждане РФ, достигшие возраста шестнадцати лет. Паевые взносы образуют паевой фонд кооператива, который определяет минимальный размер имущества кооператива, гарантирующего интересы его кредиторов.

Органами управления кооперативом являются общее собрание его членов (высший орган управления) и наблюдательный совет, который может быть создан в кооперативе с числом членов более пятидесяти.

Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью кооператива осуществляется ревизионной комиссией или ревизором.

Кооперативы вправе на договорной основе объединяться в союзы (ассоциации) кооперативов, которые являются некоммерческими организациями.

Со дня вступления в силу Федерального закона на территории РФ не применяется Закон СССР «О кооперации в СССР».

Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Федеральная налоговая служба рассмотрела обращение и сообщает следующее.

В указанном обращении ставится вопрос о применении налога на добавленную стоимость в случае передачи продуктов питания пайщику потребительского кооператива, внесшему денежный пай, в счет погашения его пая. Продукты питания внесены в кооператив другим пайщиком в виде материального целевого пая. При этом указано, что кооператив применяет упрощенную систему налогообложения.

В соответствии со статьей 143 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) потребительские кооперативы, поскольку они являются организациями, признаются плательщиками НДС.

Статьей 21 Закона Российской Федерации от 19.06.1992 N 3085-1 «О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации» установлено, что источником формирования имущества потребительского общества являются, в том числе, паевые взносы пайщиков. Собственником имущества, внесенного пайщиками, становится потребительский кооператив.

Согласно пункту 1 статьи 146 Кодекса объектом налогообложения НДС признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации. В соответствии с пунктом 1 статьи 39 Кодекса реализацией товаров, работ или услуг признается соответственно передача на возмездной основе (в том числе обмен товарами, работами или услугами) права собственности на товары, результатов выполненных работ одним лицом для другого лица, возмездное оказание услуг одним лицом другому лицу.

При выдаче паевого взноса в натуральной форме (продуктов питания) право собственности на соответствующее имущество переходит от потребительского кооператива к пайщику. Соответственно, в силу пункта 1 статьи 39 и пункта 1 статьи 146 Кодекса такая передача имущества признается реализацией — объектом обложения НДС, и кооператив должен исчислить и уплатить НДС в бюджет.

Положения подпункта 5 пункта 3 статьи 39 Кодекса, на некоммерческие организации, в том числе потребительские кооперативы, не распространяются.

В связи с этим возникает ситуация, когда при выдаче паевого взноса в натуральной форме имуществом, которое было внесено в паевой фонд потребительского кооператива другим пайщиком, кооператив должен исчислить НДС по этой операции со всей стоимости имущества, а вычет налога по такому имуществу отсутствует (поскольку при передаче имущества в качестве паевых взносов в паевые фонды кооператива применяются положения подпункта 4 пункта 2 статьи 170 НК РФ или подпункта 1 пункта 3 статьи 170 Кодекса). Таким образом, при передаче одного и того же имущества с одной и той же стоимостью налог фактически возникает дважды (т.е. в связи с отсутствием права на вычет, а также в связи с исчислением НДС при передаче имущества пайщику). В случае, если бы имущество было приобретено потребительским кооперативом на денежные средства, внесенные в паевой фонд кооператива, то при передаче в счет погашения пая такого имущества по операции реализации, облагаемой НДС, имеется возможность применения вычетов «входящего» налога.

Таким образом, по одной и той же операции выдачи пайщику паевого взноса в натуральной форме налоговые последствия в целом различны, в связи с чем, по мнению ФНС России, вопрос требует законодательного урегулирования (например, путем дополнения подпункта 5 пункта 3 статьи 39 Кодекса).

Что касается применения в рассматриваемом случае положений подпункта 4 пункта 3 статьи 39 Кодекса, то, полагаем, что передача кооперативом пайщику продуктов питания в погашение пая не может рассматриваться как передача имущества инвестиционного характера, поскольку речь идет не о взносах в кооператив, а о выплатах из кооператива.

Одновременно отмечаем, что в рассматриваемом случае в связи с применением потребительским кооперативом упрощенной системы налогообложения передача имущества пайщику в счет погашения пая НДС не облагается, поскольку в соответствии с пунктом 2 статьи 346.11 Кодекса лица, применяющие упрощенную систему налогообложения не признаются налогоплательщиками НДС, за исключением НДС, подлежащего уплате в соответствии с Кодексом при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, а также НДС, уплачиваемого в соответствии со статьями 161 и 174.1 Кодекса.

Действительный государственный
советник Российской Федерации
2 класса
Д.С. Сатин

О программе ‘Развитие сельскохозяйственной потребительской кооперации в Кабардино-Балкарской Республике на 2018 — 2020 годы’

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПРИКАЗ
от 14 мая 2018 года N 35
О программе «Развитие сельскохозяйственной потребительской кооперации в Кабардино-Балкарской Республике на 2018 — 2020 годы»

В соответствии с пунктом 4 перечня поручений Президента Российской Федерации по итогам рабочей поездки в Краснодарский край 12 марта 2018 года от 30 марта 2018 г. N Пр-529 приказываю:

1. Утвердить прилагаемую программу «Развитие сельскохозяйственной потребительской кооперации в Кабардино-Балкарской Республике на 2018 — 2020 годы».

2. Сектору делопроизводства в трехдневный срок направить настоящий приказ в:

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Кабардино-Балкарской Республике для внесения в государственный регистр;

прокуратуру Кабардино-Балкарской Республики.

3. Сектору организационно-контрольной работы и взаимодействия со средствами массовой информации (М.Х. Теуважукова) настоящий приказ:

направить для опубликования в редакцию газеты «Официальная Кабардино-Балкария»;

разместить на странице Министерства сельского хозяйства Кабардино-Балкарской Республики на официальном портале Правительства Кабардино-Балкарской Республики.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на начальника управления финансов, экономики и государственной поддержки АПК И.Н. Кулакову.

5. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

И.о. министра
И.ЧЕЧЕНОВ

Программа «Развитие сельскохозяйственной потребительской кооперации в Кабардино-Балкарской Республике на 2018 — 2020 годы»

Утверждена
приказом
Министерства сельского хозяйства
Кабардино-Балкарской Республики
от 14 мая 2018 г. N 35

Паспорт программы

Наименование программы

программа «Развитие сельскохозяйственной потребительской кооперации в Кабардино-Балкарской Республике на 2018 — 2020 годы»

Исполнитель Программы

Министерство сельского хозяйства Кабардино-Балкарской Республики

Цель Программы

формирование системы сельскохозяйственной потребительской кооперации в Кабардино-Балкарской Республике как основного механизма увеличения доходности малых форм хозяйствования на селе

Задачи Программы

обеспечение правовой, информационно-методической и образовательной поддержки создания и деятельности сельскохозяйственных потребительских кооперативов;

создание условий для привлечения поручительств и микрозаймов на реализацию инвестиционных проектов сельскохозяйственных потребительских кооперативов и финансирование текущей деятельности;

создание условий для развития материально-технической базы сельскохозяйственных потребительских кооперативов

Целевые индикаторы и показатели Программы

количество новых постоянных рабочих мест, созданных в сельскохозяйственных потребительских кооперативах, получивших средства государственной поддержки для развития материально-технической базы; прирост объема сельскохозяйственной продукции, реализованной сельскохозяйственными потребительскими кооперативами, получившими средства государственной поддержки

Сроки реализации Программы

2018 — 2020 годы

Ресурсное обеспечение Программы

общий объем финансирования составляет 215053,76 тыс. рублей, в том числе по годам:

2018 год — 35842,30 тыс. рублей;

2019 год — 89605,73 тыс. рублей;

2020 год — 89605,73 тыс. рублей,

из них за счет средств:

федерального бюджета — 120000,00 тыс. рублей, в том числе по годам:

2018 год — 20000,00 тыс. рублей;

2019 год — 50000,00 тыс. рублей;

2020 год — 50000,00 тыс. рублей;

республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики — 9032,26 тыс. рублей, в том числе по годам:

2018 год — 1505,38 тыс. рублей;

2019 год — 3763,44 тыс. рублей;

2020 год — 3763,44 тыс. рублей;

собственных средств участников Программы — 86021,50 тыс. рублей, в том числе по годам:

2018 год — 14336,92 тыс. рублей;

2019 год — 35842,29 тыс. рублей;

2020 год — 35842,29 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации Программы

количество новых постоянных рабочих мест, созданных в сельскохозяйственных потребительских кооперативах, получивших средства государственной поддержки для развития материально-технической базы, — 25 единиц;

прирост объема сельскохозяйственной продукции, реализованной сельскохозяйственными потребительскими кооперативами, получившими средства государственной поддержки, — 10 процентов (ежегодно)

I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа

Настоящая Программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 8 декабря 1995 года N 193-ФЗ «О сельскохозяйственной кооперации в Российской Федерации». Согласно указанному Закону кооперация граждан и других хозяйствующих субъектов осуществляется путем создания нового юридического лица — сельскохозяйственного потребительского кооператива (далее — Кооператив). Кооператив позволяет решить вопросы обеспечения доступа своих членов к заемным ресурсам (сельскохозяйственные потребительские кредитные кооперативы), снабжения их продукцией производственного и бытового назначения (снабженческие кооперативы), заготовки и сбыта сельскохозяйственной продукции (сбытовые кооперативы), переработки (перерабатывающие кооперативы). Кооператив позволяет создать условия для повышения товарности, конкурентоспособности производимой продукции и обеспечения доступа ее реализации.

В современных условиях в создании инфраструктуры по снабжению средствами производства и сбыту сельскохозяйственной продукции в форме Кооператива особо нуждаются малые формы хозяйствования. К малым формам хозяйствования на селе относятся организованные сельскими жителями личные подсобные хозяйства (далее — ЛПХ) и крестьянские (фермерские) хозяйства (далее — К(Ф)Х).

ЛПХ и К(Ф)Х являются самой массовой, гибкой и устойчивой формой хозяйствования, что объясняется исторически сложившимся укладом жизни. Реальная действительность последних лет показывает, что ЛПХ и К(Ф)Х являются достаточно стабильным сектором экономики, способным к быстрой отдаче. При определенной поддержке они могут даже в условиях кризиса увеличивать объемы производства и быть своего рода резервной нишей — стабилизационным товарно-сырьевым кредитом для аграрной экономики и населения в целом. Кроме того, ЛПХ и К(Ф)Х содействуют занятости сельского населения и росту его доходов, решению социальных вопросов, способствуют сохранению сельского образа жизни, социального контроля над территорией, решению демографических вопросов, обеспечению экономической стабильности.

Отсутствие системы сбыта является фактором, при котором ЛПХ и К(Ф)Х становится выгодным объединить в Кооперативы.

С 2016 года в Кабардино-Балкарской Республике Кооперативам предоставляется государственная поддержка в виде гранта.

Примером успешной работы грантовой поддержки является Сельскохозяйственный снабженческо-сбытовой потребительский кооператив «Чегем-Союз», который реализовал проект создания малого цеха по переработке молока.

Имеется ряд проектов по созданию мощностей по переработке плодов, мясной и молочной продукции, а также по хранению плодов, планируемых к реализации сельскохозяйственными потребительскими кооперативами.

Важную роль в процессе объединения мелкотоварных производителей играет доступность инфраструктуры переработки, хранения и сбыта сельскохозяйственной продукции.

В республике функционирует современный оптово-распределительный центр в Прохладненском муниципальном районе для хранения и распределения разнообразной сельскохозяйственной продукции мощностью 75 тыс. тонн, построенный ОАО «Прохладное». Инфраструктура хранения и реализации центра используется собственником на 50 — 60 процентов. За последние годы введено в эксплуатацию 22 плодохранилища суммарной мощностью 93,6 тыс. тонн единовременного хранения плодов. Указанные плодохранилища используются как для хранения плодов собственного производства, так и для предоставления услуг по хранению плодов сторонних производителей на рыночных условиях.

То есть имеется потенциальная возможность встраивания инфраструктуры крупных хранилищ плодоовощной продукции в систему кооперации сельхозтоваропроизводителей республики.

Действуя на конкурентном рынке, сельскохозяйственные товаропроизводители (за исключением отдельных крупных вертикально интегрированных структур) получают в качестве выручки от реализации своей продукции лишь малую долю той цены, которую платит конечный потребитель. Прибыль, образовавшаяся на всех этапах переработки и реализации продукции, не поступает сельскохозяйственному товаропроизводителю, что негативно сказывается на возможности достижения целей и решения задач государственной программы Кабардино-Балкарской Республики «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Кабардино-Балкарской Республике», утвержденной постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 17 июня 2014 г. N 154-ПП.

Таким образом, развитие всех видов сельскохозяйственной кооперации является необходимым условием обеспечения рентабельности сельскохозяйственного производства, сохранения занятости на селе, повышения покупательной способности сельского населения и, в конечном счете, устойчивого развития сельских территорий.

Кооперативы сталкиваются с рядом серьезных проблем, важнейшими из которых являются:

недостаток первоначального капитала и высокая стоимость привлеченных финансовых ресурсов;

создание и развитие Кооператива требует от его членов мобилизации значительных материальных ресурсов, отсутствующих у сельскохозяйственных товаропроизводителей и сельских жителей, либо привлечения заемных средств, что создает значительную нагрузку на будущих членов Кооператива;

дефицит профессиональных, основанных на практическом опыте, консультационных услуг по управленческим, экономическим, налоговым, бухгалтерским, финансовым и правовым вопросам;

недостаток подготовки, дополнительного профессионального образования менеджеров и других работников Кооперативов.

Развитие сельскохозяйственной потребительской кооперации в Кабардино-Балкарской Республике направлено на:

повышение конкурентоспособности республиканской сельскохозяйственной продукции на внутреннем и внешнем рынках в условиях импортозамещения;

воспроизводство и повышение эффективности использования в сельском хозяйстве земельных и других ресурсов;

развитие производственно-сбытовых возможностей для К(Ф)Х, ЛПХ и других сельскохозяйственных производителей с целью их соответствия требованиям торговых сетей и реализации продукции кооперативов через сформированный канал сбыта.

Без решения указанных проблем действующие в сельской местности Кооперативы не смогут выдержать конкуренции и в значительной степени не смогут начать или будут вынуждены прекратить свою деятельность. Предусмотренные в настоящее время меры государственной поддержки, как показывает практика, не достаточно стимулируют развитие сельскохозяйственной потребительской кооперации, что потребовало разработки настоящей Программы.

II. Цели и задачи Программы

Целью реализации Программы является формирование системы сельскохозяйственной потребительской кооперации в Кабардино-Балкарской Республике как основного механизма увеличения доходности малых форм хозяйствования на селе.

Достижение поставленной цели требует решения следующих задач:

обеспечение правовой, информационно-методической и образовательной поддержки создания и деятельности Кооперативов;

создание условий для привлечения поручительств и микрозаймов на реализацию инвестиционных проектов Кооперативов и финансирование текущей деятельности;

создание условий для развития материально-технической базы Кооперативов.

III. Целевые индикаторы и ожидаемые результаты

Объединение малых форм хозяйствования в Кооперативы направлено на выполнение целевых индикаторов.

Целевые индикаторы

п/п

Наименование индикатора

2018 год

2019 год

2020 год

Количество новых постоянных рабочих мест, созданных в сельскохозяйственных потребительских кооперативах, получивших средства государственной поддержки для развития материально-технической базы, единиц

Прирост объема сельскохозяйственной продукции, реализованной сельскохозяйственными потребительскими кооперативами, получившими средства государственной поддержки, процентов

IV. Перечень программных мероприятий

Основными мероприятиями Программы являются:

оказание информационно-консультационных услуг и методической помощи в создании и осуществлении деятельности Кооперативов.

Мероприятие включает подготовку, профессиональную переподготовку и повышение квалификации кадров для системы сельскохозяйственной потребительской кооперации Кабардино-Балкарской Республики;

предоставление Кооперативам поручительств и микрозаймов;

предоставление грантовой поддержки на развитие материально-технической базы Кооперативов. Грантовая поддержка может использоваться на:

приобретение, ремонт, модернизацию, перепрофилирование, возведение производственных зданий, строений, помещений, цехов;

приобретение оборудования, предназначенного для заготовки, хранения, переработки, сортировки, убоя, первичной переработки, охлаждения мяса и птицы, подготовки к реализации, погрузки, разгрузки, транспортировки сельскохозяйственной продукции, приобретение специализированного транспорта, прицепов, полуприцепов, вагонов, модулей и контейнеров для перевозки сельскохозяйственной продукции.

V. Механизмы реализации Программы

Механизмы реализации Программы:

правовая, информационно-методическая, образовательная поддержка сельскохозяйственной потребительской кооперации.

Поддержка осуществляется Фондом поддержки предпринимательства Кабардино-Балкарской Республики, который разрабатывает методические рекомендации по развитию сельскохозяйственной потребительской кооперации и программы обучения для председателей Кооперативов и членов Кооперативов, включая изучение отечественного и зарубежного передового опыта, а также информирует о финансовой поддержке АО «Корпорация «МСП» и АО «МСП Банк»;

предоставление Кооперативам и их членам некоммерческой организацией «Гарантийный фонд Кабардино-Балкарской Республики» поручительств и целевых микрозаймов некоммерческой микрокредитной компанией «Фонд микрокредитования субъектов малого и среднего предпринимательства Кабардино-Балкарской Республики»;

оказание государственной поддержки в виде гранта. Предоставление Кооперативам грантовой поддержки за счет средств федерального бюджета и республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики осуществляется путем конкурсного отбора. Участниками конкурсного отбора могут быть Кооперативы, функционирующие не менее 12 месяцев, объединяющие не менее 10 сельскохозяйственных товаропроизводителей или потребительские общества, если 70 процентов его выручки формируется за счет осуществления видов деятельности, аналогичных видам деятельности сельскохозяйственных потребительских кооперативов: заготовка, хранение, переработка и сбыт сельскохозяйственной продукции.

Конкурсная комиссия по отбору Кооперативов образуется Министерством сельского хозяйства Кабардино-Балкарской Республики.

VI. Сроки реализации Программы

Программа реализуется в 2018 — 2020 годах. Финансирование осуществляется в соответствии с объемами и источниками финансирования на протяжении всего срока реализации Программы.

VII. Социальные, экономические и экологические последствия реализации Программы

Реализация Программы не несет негативных экологических последствий, но будет способствовать сохранению и рациональному использованию природных ресурсов путем культуртехнических мероприятий по улучшению качества сельскохозяйственных угодий.

К внешним обстоятельствам и рискам, которые могут повлиять на отличие фактически достигнутых результатов Программы от первоначально запланированных, относятся:

низкий уровень финансирования, в том числе за счет средств республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики, что не позволит своевременно ввести в строй основные фонды Кооперативов;

критическое падение цен на продовольственные товары, в том числе за счет поступлений импортной продукции;

рост цен на строительные материалы, технику и оборудование сверх ожидаемого их роста, обусловленного темпами инфляции;

аномальные погодные условия и форс-мажорные обстоятельства, которые могут возникнуть вследствие возможных институциональных преобразований, связанных с административной реформой, а также изменением структуры федеральных органов исполнительной власти и перераспределением соответствующих полномочий между субъектами Российской Федерации.

Указанные риски являются форс-мажорными или зависят от деятельности органов власти, поэтому эти риски не могут быть спрогнозированы. Поддержка будет предоставляться только Кооперативам, присоединившимся к ревизионным союзам, что будет обеспечивать как исполнение требований законодательства Российской Федерации о сельскохозяйственной кооперации, так и контроль в части целевого и эффективного использования государственных средств поддержки обязательного членства. Также позволит осуществлять оперативный мониторинг развития сельскохозяйственной кооперации, проводить профилактику нарушений законодательства Российской Федерации руководством Кооперативов, организовывать на базе ревизионных союзов обучение и консультирование для руководства и членов Кооперативов.

VIII. Обоснование объемов бюджетных ассигнований на реализацию Программы по мероприятиям

Реализация Программы осуществляется за счет средств федерального бюджета, республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики и внебюджетных источников.

По мероприятию «Предоставление грантовой поддержки на развитие материально-технической базы Кооперативов» объем финансирования составляет 215053,76 тыс. рублей, в том числе по годам:

2018 год — 35842,30 тыс. рублей;

2019 год — 89605,73 тыс. рублей;

2020 год — 89605,73 тыс. рублей,

из них за счет средств:

а) федерального бюджета — 120000,00 тыс. рублей, в том числе по годам:

2018 год — 20000,00 тыс. рублей;

2019 год — 50000,00 тыс. рублей;

2020 год — 50000,00 тыс. рублей;

б) республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики — 9032,26 тыс. рублей, в том числе по годам:

2018 год — 1505,38 тыс. рублей;

2019 год — 3763,44 тыс. рублей;

2020 год — 3763,44 тыс. рублей;

в) собственных средств участников Программы — 86021,50 тыс. рублей, в том числе по годам:

2018 год — 14336,92 тыс. рублей;

2019 год — 35842,29 тыс. рублей;

2020 год — 35842,29 тыс. рублей.

Объемы финансирования мероприятий Программы могут уточняться при формировании бюджетов на соответствующий финансовый год и на плановый период.

IX. Система управления реализацией Программы

Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации осуществляются Министерством сельского хозяйства Кабардино-Балкарской Республики.

Председатель Совета кооператива «Семейный капитал» Игорь Белоусов. Фото: Коньков Сергей

На фоне скандала с тысячами обманутых пайщиков «Семейного капитала» петербургские депутаты решили переписать закон об НПО, чтобы радикально ужесточить требования к деятельности потребительских кооперативов.

Депутаты Законодательного собрания Петербурга намерены повысить ответственность для руководства кооперативов. «Федеральный закон о потребительской кооперации» действует с 1992 года. В нем прямо сказано, что государственные органы не вправе вмешиваться в хозяйственную и финансовую деятельность кооперативов. 25 лет назад это было актуально, но сейчас эти лазейки в законодательстве позволяют мошенникам обманывать людей», — заявил председатель комитета по законодательству ЗС СПб Денис Четырбок.

Дело на паях: учредитель кооператива «Семейный капитал» арестован с семьей Новости СПб

Дело на паях: учредитель кооператива «Семейный капитал» арестован с семьей

35611

По его словам, среди обсуждаемых поправок — обязать кооперативы отчитываться перед Центробанком, предусмотреть ограничения по максимальной ставке доходности вкладов, ограничить предельную численность членов кооперативов, а также отрасли, в которые кооперативы могут инвестировать деньги пайщиков.

Депутат Александр Рассудов предложил ограничить рекламу кооперативов по аналогии с законом о долевом строительстве. Сейчас застройщики могут рекламировать свои объекты, открывать продажи и привлекать средства дольщиков только после того, как получат все необходимые согласования госорганов. Также к работе над законопроектом привлекут сотрудников Центробанка, прокуратуры и МВД. На базе комитета по законодательству ЗС СПб будет создана рабочая группа по совершенствованию нормативных актов в сфере противодействия незаконным финансовым операциям.

Плата за риск

Правда, в надзорном ведомстве отнеслись к идее прохладно. «Мы не может запретить людям отдавать свои деньги. К сожалению, немногие понимают, что ставки значительно выше банковских, — это плата за риск. Проблема не столько в законодательстве, сколько в низкой финансовой грамотности россиян», — считает начальник юридического управления Северо-Западного управления ЦБ РФ Кирилл Подозеров.

Кроме того, депутаты ЗС обратятся к начальнику ГУ МВД России по СПб и ЛО Сергею Умнову с просьбой взять расследование уголовного дела в отношении руководства «Семейного капитала» под личный контроль и привлечь к нему дополнительных сотрудников, чтобы ускорить привлечение виновных к ответственности. Также парламентарии попросят главного судебного пристава Петербурга Владимира Гольцмера оказать содействие по взысканию денег в пользу обманутых пайщиков.

Реклама

Напомним, на днях в Петербурге была задержана председатель правления кооператива «Семейный капитал» Наталия Верхова. Следствие подозревает ее в хищении 1,7 млрд рублей у пайщиков. В августе были арестованы основатель «Семейного капитала» Игорь Белоусов, его жена и сын. Кредитно-потребительский кооператив «Семейный капитал» был основан в 2011 году. Пайщикам обещали доходность до 28,9% годовых за счет инвестиций в сельское хозяйство. Сначала «Семейный капитал» вел деятельность как кредитно-потребительский кооператив (КПК), со временем основатели перевели активы на некоммерческое потребительское общество (НПО). В конце 2015 года ЦБ ввел в нем временную администрацию, в августе 2016 года кооператив был признан банкротом.

Кооперативная криптовалюта: «Семейный капитал» заявляет о новых планах Финансы

Кооперативная криптовалюта: «Семейный капитал» заявляет о новых планах

7363

Ни денег, ни имущества

Замначальника 4-го отдела следственной части Главного следственного управления ГУ МВД по Петербургу и Ленобласти Максим Казаченко заявил, что после введения временной администрации в «Семейном капитале» на счетах организации были обнаружены лишь 41 млн рублей. К тому времени общее количество пайщиков насчитывало 17,7 тыс. человек, а филиалы действовали в 46 регионах страны. По словам представителя общества обманутых пайщиков кооператива Нины Коноваловой, в Петербурге насчитывается более 8,5 тыс. потерпевших.

И.о. начальника отдела организации исполнительного производства УФССП по Петербургу Ольга Левцова уверена, что перспективы реального взыскания денег пайщиков с «Семейного капитала» практически нет. Никакого имущества и недвижимости у кооператива, а также денег на счетах кооператива нет. Приставы смогли изъять лишь офисную технику, ее оценили в 20 тыс. рублей. «Средства от реализации пойдут не пайщикам, а на выплату долгов по зарплате сотрудникам кооператива», — говорит Ольга Левцова. По ее словам, общая сумма задолженности по исполнительным листам у приставов превышает 700 млн рублей.

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх