Куперс

Бухучет и анализ

Повестка мероприятия связанные с призывом

Явка на мероприятия, связанные с призывом

28.07.2017 г. 5143 просмотра Обратите внимание!
Информация, размещенная в данном разделе, могла устареть. В настоящее время материал находится в стадии обновления.

Согласно п. 3 ст. 26 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», на мероприятия, связанные с призывом на военную службу, граждане вызываются повестками военного комиссариата. При этом законодательство содержит перечень уважительных причин, которые освобождают призывника от явки в военкомат по повестке. Таковыми в силу п. 2 ст. 7 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» являются:

  • заболевание или увечье гражданина, связанные с утратой трудоспособности;
  • тяжелое состояние здоровья отца, матери, жены, мужа, сына, дочери, родного брата, родной сестры, дедушки, бабушки или усыновителя гражданина либо участие в похоронах указанных лиц;
  • препятствие, возникшее в результате действия непреодолимой силы, или иное обстоятельство, не зависящее от воли гражданина;
  • иные причины, признанные уважительными призывной комиссией или судом.

Неявка гражданина на мероприятия, связанные с призывом на военную службу, по повестке военного комиссариата без уважительных причин, согласно п. 4 ст. 31 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», влечёт за собой признание гражданина уклоняющимся от военной службы. Уклонение от призыва на военную службу как частный случай уклонения от военной службы является уголовно наказуемым деянием.

Порядок заполнения, регистрации и вручения гражданину повестки военного комиссариата определяется ФЗ «О воинский обязанности и военной службе» и Инструкцией от 2 октября 2007.

Повестка, согласно приложению № 30 к Инструкции от 2 октября 2007 года, должна быть подписана военным комиссаром и заверена печатью военного комиссариата. В повестке указывается причина вызова в военный комиссариат:

  • для уточнения документов воинского учёта;
  • для прохождения медицинского освидетельствования или мероприятий, связанных с ним;
  • для прохождения призывной комиссии;
  • для прохождения призывной комиссии субъекта РФ;
  • для отправки к месту прохождения военной службы;
  • для направления на альтернативную гражданскую службу.

Иные причины вызова призывников законодательством не предусмотрены.

Учёт и регистрация повесток осуществляются по книге учёта вызова граждан, не пребывающих в запасе, в военный комиссариат и выдачи им повесток. Каждая повестка должна содержать серию и номер. Серия и номер повестки образуются из наименования субъекта РФ и наименования муниципального образования (пример: СК, где С — Свердловская область, К — Кировский район), первые две цифры номера соответствуют региону, третья и четвертая — двум последним цифрам года проведения призыва, последующие пять цифр — порядковый номер по книге учёта. Пример: 660700001, где 66 — Свердловская область, 07 — 2007 год проведения призыва, 00001 — порядковый номер по книге учёта вызова граждан, не пребывающих в запасе, в военный комиссариат и выдачи им повесток.

Книга учёта вызова граждан, не пребывающих в запасе, в военный комиссариат и выдачи им повесток ведётся во втором отделении военкомата должностным лицом, определённым приказом военного комиссара. Листы книги должны быть пронумерованы и скреплены печатью. Срок хранения книги – три года. Указанная книга может быть использована в суде при доказывании необоснованности объявления гражданина в розыск или привлечения его к ответственности за неявку по повестке военного комиссариата.

Вручение повесток военного комиссариата (оповещение о повестках) гражданам возложено на:

  • руководителей, других ответственных за военно-учётную работу должностных лиц (работников) организаций10 (п. 1 ст. 4 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»);
  • органы местного самоуправления (п. 2 ст. 8 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»);
  • работников военного комиссариата (п. 2 ст. 31 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»);
  • по месту работы (учёбы) гражданина на руководителей, других ответственных за военно-учётную работу должностных лиц (работников) организаций (п. 2 ст. 31 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»);
  • органы внутренних дел (пп. «а» п. 5 Инструкции об организации взаимодействия военных комиссариатов, органов внутренних дел и территориальных органов Федеральной миграционной службы в работе по обеспечению исполнения гражданами РФ воинской обязанности, утверждённой Приказом Министра обороны РФ № 366, МВД РФ № 789, ФМС РФ № 197 от 10 сентября 2007 года);
  • личный состав участков и штабов оповещения, развёрнутых в учебных целях (п. 34 Инструкции от 2 октября 2007 года).

Возможность вручения повесток иными лицами и органами законодательством не предусмотрена.

Расхожее мнение об отсутствии у призывника обязанности являться на мероприятия, связанные с призывом на военную службу, исключительно по подписанной призывником повестке, является заблуждением. Обязанность явки создаёт любая оформленная и вручённая в соответствии с действующим законодательством повестка. Другое дело, что привлечь гражданина к ответственности за неявку по вручённой не под роспись повестке, как правило, крайне затруднительно.

Не могу пройти мимо популярных рекомендаций, предоставляемых призывникам правозащитной организацией «Солдатские матери Санкт-Петербурга». «Правозащитники» советуют до прохождения призывником медицинского освидетельствования направлять в призывную комиссию на имя председателя комиссии, его заместителя и старшего врача заявление с просьбой о зачислении призывника в запас или освобождения от воинской службы (в зависимости от диагноза) и выдачи военного билета11. Такая позиция выглядит достаточно странно.

Прежде, чем совершать какое-либо действие, необходимо уяснить для себя, каков может быть результат этого действия. Результатом направления вышеуказанного заявления может быть лишь вызов призывника на медицинское освидетельствование. Разрешить заявленные призывником требования без явки призывника призывная комиссия по общему правилу не может. Таким образом, результат, получаемый от направления заявления, равнозначен повестке военного комиссариата.

Не имеет смысла направлять три идентичных заявления трём различным должностным лицам – членам призывной комиссии (тем более, что в составе призывной комиссией нет старшего врача, старший врач – всего лишь простонародное, бытовое наименование врача, руководящего работой по медицинскому освидетельствованию граждан, подлежащих призыву на военную службу). Все эти заявления приобщаются к личному делу призывника, а сам призывник получает по результатам их рассмотрения один ответ. Что было бы и в том случае, если бы направлялось одно заявление.

Ещё более бессмысленным выглядит направление копии заявления в несуществующий отдел розыска РУВД. Результатом рассмотрения этого заявления в отделе внутренних дел может быть только передача заявления на рассмотрение в призывную комиссию. Которая, как было сказано выше, может дать призывнику только один ответ – вызов на медицинское освидетельствование и заседание призывной комиссии, сколько бы заявлений написано ни было.

Переписка, инициированная «Солдатскими матерями», и её результаты, не могут быть полезны и на стадии оспаривания решения призывной комиссии в суде.

И даже после соблюдения всех необходимых для вынесения решения призывной комиссией формальностей (как то: явка на медицинское освидетельствование и заседание призывной комиссии), призывная комиссия не может удовлетворить требование об освобождении призывника от воинской службы. Согласно п. 1 ст. 28 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», призывная комиссия может освободить призывника либо от призыва на военную службу, либо от исполнения воинской обязанности, но никак не от «воинской службы». Впрочем, это мелочь по сравнению с общей неадекватностью рекомендаций «Солдатских матерей», пытающихся давать советы из области права и медицины, и не имеющих при этом соответствующих познаний12. Жаль, что советы «Солдатских матерей» имеют чрезвычайную популярность среди призывников, вводя последних в заблуждение.

В принципе, предварительное (до прохождения призывником медицинского освидетельствования) информирование призывной комиссии в заявительной форме о сведениях, имеющих значение для правильного определения категории годности к военной службе, не является излишним. Другое дело, что требования призывника должны быть адекватны возможностям адресата на данный момент (т.е. не «освободить от призыва», «зачислить в запас» и «выдать военный билет», а «вызвать повесткой военного комиссариата на мероприятия, связанные с призывом на военную службу» и «приобщить медицинские документы к материалам личного дела призывника»). Такое заявление достаточно направить одному адресату – тому, в компетенции которого находится разрешение поставленных в заявлении вопросов.

10 Какие организации имеются в виду, законодатель не сообщает. Предполагаем, что речь идёт о работодателе и (или) образовательном учреждении, в котором обучается гражданин. Таким образом, смысл данной нормы в этой части тождественен смыслу п. 2 ст. 31 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе».

11 Виленская Е.Ю., Полякова Э.М., Подольский С.А. Указ. соч. С. 65, 76.

12 Именно из дилетантства, банального незнания предмета своих рассуждений, проистекают такие рекомендации, как, например, поиск в истории болезни призывника вымышленных заболеваний (на с. 46 указанной книги «Солдатские матери» «открыли» ранее неизвестное науке заболевание – опомофилию).

  • Воинский учёт. Обязанности граждан по воинскому учёту
  • Конституционные основы призыва на военную службу
  • Время проведения и содержание призыва
  • Граждане, призываемые на военную службу
  • Органы, осуществляющие призыв
  • Продолжительность военной службы
  • Явка на мероприятия, связанные с призывом

  • Ответственность граждан за нарушение обязанностей по воинскому учёту
  • Розыск «уклонистов». Профилактика недобровольной явки
  • Медицинское освидетельствование
  • Медицинское обследование по направлению призывной комиссии (военного комиссара)
  • Призывная комиссия субъекта РФ
  • Отправка к месту прохождения военной службы
  • Отсрочка от призыва | порядок предоставления отсрочки от призыва
  • Отсрочки, предоставляемые в связи со спецификой семейного положения
  • Отсрочки, предоставляемые в связи с наличием детей
  • Отсрочки, предоставляемые в связи с работой
  • Отсрочки, предоставляемые в связи с обучением
  • «Президентские» отсрочки
  • Альтернативная гражданская служба
  • Обжалование решений призывной комиссии
  • Призыв на военные сборы
  • Выезд за пределы РФ, пребывание за пределами РФ

Сейчас читают на сайте:

  • Осенний призыв в армию 2020 25253 просмотра
  • Требования 2020 года к фото на военный билет 421 просмотр
  • Как узнать, годен ли я к военной службе? 4836 просмотров
  • Расшифровка статьи 13 расписания болезней 1910 просмотров

Нередко гражданам направляют незаконные повестки, например, их вызывают на мероприятия, связанные с призывом на военную службу, вне рамок призыва или в период действующей отсрочки.

Первое, что надо сделать — оценить, насколько законна такая повестка. Правильная повестка выглядит вот так: PDF, WORD.

Обратите внимание, какие цели вызова могут быть обозначены в повестке. Просто «Мероприятия, связанные с призывом» не могут быть целью вызова — должно быть указано, какие именно из возможных мероприятий, связанных с призывом, имеются в виду. Это подробно описано в Пояснении по заполнению повестки. (см . после образца повестки).

Цифры в левом верхнем углу повестки означают разряд, к которому отнесено ваше дело. проверьте, не отнесли ли Вас к «уклонистам». Что означают эти цифры, посмотрите в разделе инструкции: PDF, WORD.

Если пришедшая вам повестка не соответствует требованиям, изложенным в инструкции, обязательно направьте жалобу в районную, городскую или областную) прокуратуру. Жалобу стоит направлять на почте заказным письмом с уведомлением. Адрес районной прокуратуры найдите в интернете.

Образец жалобы на незаконную повестку — вне рамок призыва: PDF, WORD.

Образец жалобы на незаконную повестку — в период действующей отсрочки: PDF, WORD.

После отправления жалобы по почте рекомендуем отправить заказное письмо с уведомлением в отдел военного комиссариата, приславшего вам повестку: PDF, WORD.

(Не путайте два разных уведомления: первое — это карточка на почте о том, что письмо дошло до адресата, а второе — это ваше заявление, которым вы уведомляете отдел военного комиссариата о причинах неявки)

Примечание:

Вызов граждан для уточнения данных воинского учета вне рамок призыва и в период отсрочки законен, но учитывайте:

— во-первых, то, какие данные должны содержаться в документах воинского учета регламентируется законом «О воинской обязанности и военной службе» — ничего лишнего о вас они выпытывать не вправе;

— во-вторых, уточнение данных не должно превратиться в медицинское освидетельствование, прохождение врачей и т.д.;

— в-третьих, вы должны понимать, что, скорее всего, при уточнении данных воинского учета, вам вручат повестку на мероприятия, связанные с призывом, поэтому нужно будет подготовиться.

Приказ Министра обороны РФ от 2 октября 2007 г. N 400 «О мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2006 г. N 663» (с изменениями и дополнениями)

  • Приложение N 1. Инструкция по подготовке и проведению мероприятий, связанных с призывом на военную службу граждан Российской Федерации, не пребывающих в запасе
    • Приложение N 1. План подготовки и проведения первоначальной постановки граждан на воинский учет в военном комиссариате
    • Приложение N 2. Перечень органов местного самоуправления, на которые возложено ведение первичного воинского учета граждан, организаций, осуществляющих эксплуатацию жилых помещений, и образовательных учреждений
    • Приложение N 3. Список граждан года рождения, а также граждан старших возрастов, не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет
    • Приложение N 4. Анкета на гражданина
      • Приложение. Запрос на сведения о личных качествах граждан, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет
    • Приложение N 5. Сводный список граждан года рождения, а также старших возрастов, не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет
    • Приложение N 6. Лист изучения призывника
    • Приложение N 7. Личное дело призывника
    • Приложение N 8. Учетная карта призывника
    • Приложение N 9. Порядок формирования картотеки личных дел призывников
      • Приложение N 1. Алфавитная карточка
      • Приложение N 2. Справка
      • Приложение N 3. Справка о призыве на военную службу
    • Приложение N 10. Повестка о первоначальной постановке на воинский учет
    • Приложение N 11. Книга учета вызова граждан, не пребывающих в запасе, в военный комиссариат и выдачи им повесток
    • Приложение N 12. Порядок организации работы призывного пункта при первоначальной постановке граждан на воинский учет
    • Приложение N 13. Направление граждан на обследование (лечение)
    • Приложение N 14. Извещение о направлении граждан для стационарного (амбулаторного) медицинского обследования (лечения)
    • Приложение N 15. Дело протоколов заседаний комиссии по постановке на воинский учет граждан
    • Приложение N 16. Учетно-алфавитная книга призывников года рождения, состоящих на воинском учете в военном комиссариате
    • Приложение N 17. Журнал учета движения призывных ресурсов воинском учете в военном комиссариате
    • Приложение N 18. Акт сверки данных воинского учета призывников в военном комиссариате
    • Приложение N 19. План подготовки и проведения призыва на военную службу граждан, состоящих на воинском учете в военных комиссариатах военного округа
    • Приложение N 20. Расчет наличия и распределения призывных ресурсов для выполнения нормы призыва на военную службу граждан в военном округе
    • Приложение N 21. План отправки в войска (силы) граждан, призванных на военную службу, со сборных пунктов военного округа
    • Приложение N 22. План подготовки и проведения призыва на военную службу в граждан годов рождения, состоящих на воинском учете в военных комиссариатах
    • Приложение N 23. Сведения о наличии и качественной характеристике призывных ресурсов в военных комиссариатах
    • Приложение N 24. Расчет наличия и распределения призывных ресурсов для выполнения нормы призыва на военную службу граждан в военных комиссариатах военного округа
    • Приложение N 25. План отправки граждан, призванных на военную службу со сборного пункта
    • Приложение N 26. План подготовки и проведения призыва на военную службу граждан, состоящих на воинском учете в военном комиссариате
    • Приложение N 27. Сведения о наличии и качественной характеристике призывных ресурсов в военном комиссариате
    • Приложение N 28. Расчет наличия и распределения призывных ресурсов для выполнения нормы призыва на военную службу граждан в военном комиссариате военного округа
    • Приложение N 29. График отправки призывников на сборный пункт
    • Приложение N 30. Повестка о явке в военный комиссариат на мероприятия, связанные с призывом на военную службу
    • Приложение N 31. Порядок организации работы призывного пункта и призывной комиссии при проведении призыва граждан на военную службу
    • Приложение N 32. Перечень документов, подтверждающих наличие у гражданина основания для освобождения его от исполнения воинской обязанности, от призыва на военную службу, для признания его не подлежащим призыву на военную службу и для предоставления ему отсрочки от призыва на военную службу, подлежащих представлению призывной комиссии (в военный комиссариат)
      • Приложение N 1. Справка об обучении в учреждении среднего (полного) общего образования
      • Приложение N 2. Справка об обучении в учреждении начального профессионального, среднего профессионального или высшего профессионального образования
    • Приложение N 33. Дело с протоколами заседаний призывной комиссии
    • Приложение N 34. Карта профессионального психологического отбора
    • Приложение N 35. Именной список призывников, направляемых в составе команды из военного комиссариата на сборный пункт для отправки к месту прохождения военной службы
    • Приложение N 36. Именной список граждан, призванных на военную службу и отправляемых воинской командой со сборного пункта военного округа в распоряжение начальника пункта приема пополнения (командира воинской части)
    • Приложение N 37. Акт проверки готовности к отправке воинской команды
    • Приложение N 38. Дело с протоколами заседаний призывной комиссии
    • Приложение N 39. Служебное письмо
    • Приложение N 40. Книга учета призывников, возвращенных со сборного пункта
  • Приложение N 2. Перечень приказов Министра обороны Российской Федерации, признанных утратившими силу

Приказ Министра обороны РФ от 2 октября 2007 г. N 400
«О мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2006 г. N 663»

С изменениями и дополнениями от:

19 января 2011 г., 29 июня 2012 г.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2006 г. N 663 «Об утверждении Положения о призыве на военную службу граждан Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 47, ст. 4894) приказываю:

1. Утвердить и ввести в действие с 1 января 2008 г. Инструкцию по подготовке и проведению мероприятий, связанных с призывом на военную службу граждан Российской Федерации, не пребывающих в запасе (приложение N 1 к настоящему приказу).

2. Начальнику Тыла Вооруженных Сил Российской Федерации — заместителю Министра обороны Российской Федерации организовать обеспечение военных комиссариатов бланками документов, необходимых для подготовки и проведения призыва граждан Российской Федерации, в соответствии с настоящим приказом по заявкам Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации (Главного организационно-мобилизационного управления).

3. Признать утратившими силу с 1 января 2008 г. приказы Министра обороны Российской Федерации согласно Перечню (приложение N 2 к настоящему приказу).

4. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на Генеральный штаб Вооруженных Сил Российской Федерации (Главное организационно-мобилизационное управление).

Приложение N 30. Повестка о явке в военный комиссариат на мероприятия, связанные с призывом на военную службу

Лицевая сторона Гражданину__________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество) проживающему_____________________________________________________________ (адрес) ____________________________________________________________________

Повестка Серия____N __________ В соответствии с Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе» Вы обязаны «____»___________20___г. к_____часам явиться в военный комиссариат __________________________________________________ по (наименование муниципального образования) адресу: _________________________________________________________________ (адрес военного комиссариата) для _____________________________________________________________________ (указывается причина вызова в военный комиссариат) При себе иметь паспорт (иной документ, удостоверяющий личность), а также:___________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ Военный комиссар_________________________________________________________ (наименование муниципального образования) _________________________________________________________________________ (воинское звание, подпись, инициал имени, фамилия) М.П. ————————————————————————- линия отреза возвращается в военный комиссариат Серия____N __________ Я, ________________________________________________________________, (фамилия, имя, отчество) о явке в военный комиссариат ________________________________________ для (наименование муниципального образования) ________________________________________________________________________, (причина вызова в военный комиссариат) назначенной на «____»_________20____г. к_____часам, оповещен. _______________________________________________________________ (дата оповещения, подпись оповещенного) Оповещение произвел «____»___________ 20____г. _________________________________________________________________________ (должность) _________________________________________________________________________ (подпись, инициал имени, фамилия должностного лица) Оборотная сторона

Обязанности
гражданина, подлежащего призыву на военную службу

1. В соответствии с Федеральным законом от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» граждане, не пребывающие в запасе, обязаны явиться по повестке военного комиссариата на медицинское освидетельствование, заседание призывной комиссии, для уточнения сведений воинского учета или отправки в воинскую часть для прохождения военной службы (направления на альтернативную гражданскую службу), имея при себе удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу, паспорт (иной документ, удостоверяющий личность) гражданина Российской Федерации и другие документы, указанные в повестке.

2. В случае неявки без уважительной причины по повестке военного комиссариата на перечисленные мероприятия гражданин считается уклоняющимся от военной службы и привлекается к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Уважительными причинами неявки гражданина по повестке военного комиссариата при условии документального подтверждения причины неявки являются:

заболевание или увечье, связанное с утратой работоспособности;

тяжелое состояние здоровья отца, матери, жены, мужа, сына, дочери, родного брата, родной сестры, дедушки, бабушки или усыновителя гражданина либо участие в похоронах указанных лиц;

препятствие, возникшее в результате действия непреодолимой силы, или иное обстоятельство, не зависящее от воли гражданина;

иные причины, признанные уважительными призывной комиссией или судом.

По истечении действия уважительной причины граждане являются в военный комиссариат немедленно, без дополнительного вызова.

Статья 328. Уклонение от прохождения военной и альтернативной гражданской службы (Уголовный кодекс Российской Федерации)

1. Уклонение от призыва на военную службу при отсутствии законных оснований для освобождения от этой службы наказывается штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо арестом на срок от трех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет.

Форма N-400 — Form N-400

USCIS Форма N-400, Заявление на натурализацию (2016 редакция)

Форма N-400 используется для подачи на гражданство США через натурализацию процесса. Законные постоянные жители (также известный как зеленый держателей карт) Соединенных Штатов Америки, которые отвечают квалификационным требованиям, может подать N-400 формы гражданства. В Соединенных Штатах, 8,8 млн Законные постоянные жители имеют право на натурализацию.

Став американский гражданина дают те же права и привилегия гражданства как прирожденные американским граждане , за исключением одного: натурализованные граждане США не имеют прав на Канцелярию президента Соединенных Штатов.

требования гражданства правомочности США

Для того, чтобы иметь возможность подать заявление на гражданство путем натурализации, вы должны отвечать следующим требованиям. Вы должны:

  • Достичь 18-летнего возраста или выше.
  • Быть законным постоянным жителем в течение 5 лет (3 года, если в браке с гражданином США).
  • Поддерживали постоянное место жительства в течение последних 5 лет (3 года в браке с гражданином США).
  • Сохранили физическое присутствие в течение последних 5 лет (3 года в браке с гражданином США).
  • Иметь хороший моральный характер.
  • Иметь базовые знания английского языка .
  • Иметь базовые знания правительства США и истории .
  • Будьте готовы принять присягу на верность .

Форма N-400 представляет собой серию вопросов о приемлемости, личной информации, семейных историях, детях, преступной деятельности и присягах на верность Соединенных Штатов. Многие услуги, в Интернете, помочь кандидатам в натурализации, чтобы заполнить форму. Иногда требуется помощь адвоката.

Подача формы стоит $ 640 вместе с биометрической платой в размере $ 85 в общей сложности $ 725, где это применимо. Исключения могут быть замечены на федеральном сайте.

После подачи формы, заявитель проходит процесс собеседования с США Службы гражданства и иммиграции (USCIS). Интервью USCIS включает в себя английский и гражданственности тест. Тест по английскому состоит из трех компонентов: чтение, письмо и разговорная. Тест гражданственности охватывает важные исторические и государственные темы США.

Рекомендации

Это статьи , касающиеся права в Соединенных Штатах или его составляющие юрисдикции является заглушкой . Вы можете помочь его расширения .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх