Куперс

Бухучет и анализ

Правила перевозка опасных грузов

1Основными правилами перевозки грузов по территории РФ является документ: Правила перевозок грузов автомобильным транспортом (утв. постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2011 г. N 272). Этим документом (пункт 3) регламентируется применение в качестве правил перевозки опасных грузов по территории РФ Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов от 30 сентября 1957 г. (далее ДОПОГ). Технические требования к транспортным средствам, осуществляющим перевозки опасных грузов (так же как и к остальным категориям транспорта), определяются Техническим регламентом о безопасности колесных транспортных средств Таможенного Союза (вступившего в силу с 01 января 2015 года), далее ТР ТС, Техническим регламентом о безопасности колесных транспортных средств (утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. N 720 г. Москва), вступившим в силу 10 сентября 2010 года, далее ТР 720, а также частью 9 ДОПОГ. Следует понимать, что касательно транспортных средств, находящихся в эксплуатации, требования ТР ТС в полной мере распространяются на т/с, год выпуска которых начинается с 2015 года. На транспортные средства, находящиеся
в эксплуатации, год выпуска которых до 2015 года, распространяются требования ТР ТС только к тем элементам их конструкции, которые были предусмотрены на момент их (транспортных средств) выпуска. К остальным же элементам конструкции т/с (не предусмотренных при выпуске транспортного средства) предъявляются требования ТР 720 (который безоговорочно действовал по 31 декабря 2014 года), в не зависимости от даты осуществления контроля (п.74 Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств Таможенного Союза) В связи с вопросами сертификации транспортных средств и их компонентов, был обозначен переходный период в действиях ТР 720 и ТР ТС до 1 июля 2016 года, в рамках которого разрешено использование и выпуск т/с и их компонентов, в соответствии с требованиями ТР 720, но только на основании сертификатов выданных до 1 января 2015 года.
Проверка выполнения требований к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации, проводится в отношении каждого транспортного средства, зарегистрированного в установленном порядке в государстве — члене Таможенного союза, в формах технического осмотра, а также государственного контроля ( надзора ) за безопасностью дорожного движения (п.72 ТР ТС).
Если хотя бы одна из характеристик, или один из конструктивных параметров транспортного средства, на которые распространяются требования Технического регламента, отличаются от зафиксированных (характеристик и конструктивных параметров) в одобрении типа этого транспортного средства, то оно (транспортное средство) считается не соответствующим требованиям Технического регламента Таможенного союза (п. 105 ТР.ТС). Исключением служат изменения, вносимые в конструкцию транспортного средства, которые зарегистрированы должным образом.
Не редко, можно столкнуться с ошибочным мнением со стороны перевозчиков, что перевозка опасных грузов не в коммерческих целях (в личных для частного лица, и для перевозок внутри организации, т.е. между подразделениями организации) может осуществляться по так называемому «ПОГАТу» (правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом, утвержденные Министерством транспорта Российской Федерации во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 23 апреля 1994 г. N 372). Пункт 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2011 г. N 272 г. ограничивает действие ПОГАТа по 26 апреля 2012 года. Необходимо помнить, что технические требования к транспортным средствам, осуществляющим перевозку опасных грузов определяются пунктами 1.18, 1.20, 2.5 приложения №6, пунктами 20, 21, 22, 23, приложения №8 Технического регламента Таможенного Союза.. В частности пункт 2.5 приложения №6 ТР ТС требует соответствия транспортных средств, осуществляющих перевозку опасных грузов, ДОПОГу. ВЫВОД: транспортные средства, предназначенные для перевозки опасных грузов, обязаны соответствовать своими конструкцией и оборудованием, а также маркировкой опасного груза, требованиям ДОПОГ в не зависимости от вида перевозок..
Также стоит отметить, что любая перевозка, осуществляемая транспортом, принадлежащим юридическому лицу, является коммерческой. Так как цель создания любого юридического лица — извлечение прибыли (коммерция), что прописано в Уставных документах любой компании. Исключения составляют только юридические лица, в наименовании организационно-правовой форме которых указан некоммерческий статус организации, что легко отслеживается по информации в регистрационных документах транспортного средства.
ДОПОГ является сводом правил, регламентирующих перевозку опасных грузов транспортными средствами по дорогам общего пользования. В этом документе приведены требования как к процессу перевозки в целом, так и к транспортному средству, осуществляющему эти перевозки, в частности. Ниже приведены основные
требования к конструкции транспортного средства, которое может быть допущено к перевозке опасных грузов (ОГ). Необходимо обратить внимание на то, что эти требования являются базовыми для перевозки ОГ, но в случаях перевозки отдельных видов ОГ к транспортным средствам применяются дополнительные требования, которые не исключают перечисленные ниже и о которых изложено в ДОПОГ и Техническом регламенте.
Многие требования, которые предъявляются к транспортному средству различными пунктами ДОПОГ, ссылаются на различные правила ЕЭК ООН. Правила ЕЭК ООН это технические нормы, которыми необходимо руководствоваться при строительстве автомобиля, либо его эксплуатации в Евросоюзе. В связи с гармонизацией российских требований и норм технического характера с европейскими (о чем прямо говорится в Предисловии ТР ТС), требования правил ЕЭК ООН распространяются и на Членов Таможенного Союза, в том числе и на Россию. Правила ЕЭК ООН сродни нашим ГОСТам и почти каждому Правилу соответствует российский ГОСТ. Но в ДОПОГ и Техническом регламенте прописаны требования к транспортным средствам на основании именно Правил ЕЭК ООН.
Правило ЕЭК ООН №105 технические нормы, которые предъявляются к транспортным средствам, которые могут быть допущены к перевозке опасных грузов. Если в перечне документов, явившихся основанием для выдачи на транспортное средство Одобрения типа транспортного средства (ОТТС), присутствует сертификат соответствия транспортного средства Правилам ЕЭК ООН №105, это значит, что данное транспортное средство специально подготовлено для перевозки опасных грузов непосредственно на заводе изготовителе, что уполномоченный сертификационный орган подтверждает соответствие транспортного средства требованиям ДОПОГ (но не требованиям Технического регламента) на момент его производства. ОТТС выдается на каждое транспортное средство сертификационным уполномоченным органом страны, где предусматривается эксплуатация этого транспортного средства, и служит одним из документов основания для выдачи Паспорта транспортного средства.
Транспортные средства, перевозящие опасный груз классифицируются ДОПОГом как следующие типы транспортных средств:
1. EX/II или EX/III означает транспортное средство, предназначенное для перевозки взрывчатых веществ и изделий (класс 1).
2. FL означает:
а) транспортное средство, предназначенное для перевозки жидкостей с температурой вспышки не выше 60°С (за исключением дизельного топлива, соответствующего стандарту EN 590:2004 (ГОСТ Р 52368-2005 Дизельное топливо ЕВРО), газойля и печного топлива легкого — № ООН 1202 — с температурой вспышки, указанной в стандарте EN 590:2004) во встроенных цистернах или съемных цистернах вместимостью более 1 м3 либо в контейнерах цистернах, переносных цистернах, индивидуальной вместимостью более 3 м3;
b) транспортное средство, предназначенное для перевозки легковоспламеняющихся газов во встроенных цистернах или съемных цистернах, вместимостью более 1 м3, либо в контейнерах-цистернах или переносных цистернах или МЭГК индивидуальной вместимостью более 3 м3; с) транспортное средство-батарею общей вместимостью 1 м3, предназначенное для перевозки легковоспламеняющихся газов.
Примером данного типа транспортных средств служат «бензовозы» и «газовозы». Но в связи с определением к данному типу транспортных средств, нельзя относить транспортные средства перевозящие исключительно дизельное топливо. В таких случаях в бланке Допуска транспортного средства к перевозке опасных грузов в соответствующем разделе указывается тип транспортного средства согласно пункту 9.1.1.2 ДОПОГ, а также разрешение на перевозку только дизельного топлива, соответствующего стандарту EN 590:2004 или ГОСТ Р 52368-2005. Соответствие топлива ГОСТу или стандарту подтверждается паспортом на перевозимое топливо, которое выдается на пункте погрузки на каждую перевозку. В связи с выше описанной сложностью, а также экономической целесообразностью собственники большинства бензовозов, перевозящих дизельное топливо, выполняют требованиям к транспортным средствам типа FL.
3. OX означает транспортное средство, предназначенное для перевозки стабилизированного пероксида водорода или стабилизированного водного раствора пероксида водорода, содержащего более 60% пероксида водорода (класс 5.1, № ООН 2015), во встроенных цистернах или съемных цистернах вместимостью более 1 м3 либо в контейнерах-цистернах или переносных цистернах индивидуальной вместимостью более 3 м3.
4. AT означает:
a) транспортное средство, кроме транспортного средства ЕХ/III, FL или OX, предназначенное для перевозки опасных грузов во встроенных цистернах или съемных цистернах вместимостью более 1 м3 либо в контейнерах-цистернах, переносных цистернах или МЭГК индивидуальной вместимостью более 3 м3;
b) транспортное средство-батарею (транспортное средство с комплектом элементов, соединенных между собой коллектором и стационарно установленных на транспортной единице. Элементами транспортного средства-батареи считаются: баллоны, трубки, связки баллонов (также называемые клетями), барабаны под давлением, а также цистерны, предназначенные для перевозки газов, вместимостью более 450 литров) общей вместимостью более 1 м3, кроме транспортного средства FL.
Сюда также относят транспортные средства «бензовозы» которые перевозят исключительно дизельное топливо соответствующего стандарту EN 590:2004 или ГОСТ Р 52368-2005. Соответствие топлива ГОСТу или стандарту подтверждается паспортом на перевозимое топливо, которое выдается на пункте погрузки на каждую перевозку.
5. MEMU означает транспортное средство, отвечающее определению «Смесительно-зарядная машина» — транспортное средство с установленной на нем машиной для изготовления взрывчатых веществ из опасных грузов не являющихся взрывчатыми, и их заряжания. Машина состоит из различных цистерн и контейнеров для массовых грузов, технологического оборудования, а также насосов и связанного с ними оборудования. MEMU могут иметь специальные отделения для упакованных взрывчатых веществ.
На территории России на дорогах общего пользования такие транспортные средства не встречаются
Из определения, применяемого к каждому типу транспортного средства, перевозящего опасный груз, не всегда ясно к какому из типов оно все-таки относится. Это легко определить по таблице А, главы 3.2 ДОПОГ, в частности, колонки 14. Эта же таблица используется и для определения остальных требований при перевозки конкретного опасного груза.

Характеристики и классификация дизельного топлива

Следуя многим европейским странам, правительство России не так давно произвело дизельное топливо 2 класса в статус незаконного. О том, с чем это связано и какой у дизельного топлива класс опасности, пойдет речь в сегодняшней статье.

Температурная классификация дизтоплива

Ввиду того что в дизельном топливе содержится парафин, застывающий при минусовой температуре, его (топливо) делят в зависимости от климатических зон. У каждой из приведенных ниже категорий имеется собственная температура фильтруемости.

  • Класс А +5°C.
  • Класс В 0°C.
  • Класс С -5°C.
  • Класс D -10°C.
  • Класс В -15°C.
  • Класс В -20°C.

Стоит отметить, что для местности, где температура окружающей среды может падать ниже указанных выше параметров, предусматриваются другие классы – от 1 до 4. Далее приведены: класс, температуры помутнения и фильтруемости.

  • 0: -10°C, -20°C;
  • 1: -16°C, -26°C;
  • 2: -22°C, -32°C;
  • 3: -28°C, -38°C;
  • 4: -34°C, -44°C.

Выходит, что при использовании дизтоплива в различных климатических зонах можно вообще не переживать по поводу того, что оно замерзнет и, как следствия, сорвется важная работа.

Классы опасности

Действующим ГОСТом предусматриваются три класса опасности вредных веществ.

Вот они:

  • I класс – высоко опасные;
  • II класс – умеренно опасные;
  • III – малоопасные.

А ввиду того что температура дизельного топлива при вспышке превышает 61°C, его относят к малоопасным веществам (то есть, к VI классу). Весьма любопытно, что к этому же классу относятся также такие вещества, как газойль или печное топливо. Словом, солярка не взрывоопасна.

Особенности транспортировки и эксплуатации

Перевозить дизельное топливо можно исключительно на оснащенном для этого транспортном средстве, на которое было выдано соответствующее разрешение. Помимо того, на случай возникновения пожара в таких машинах должны находиться соответствующие средства пожаротушения. Наконец, все упаковки необходимо должным образом промаркировать – UN№3 или же OOH№3.

В обычных условиях солярка крайне плохо возгорается при низких температурах, особенно если сравнивать ее с иными горючими смесями – к примеру, с бензином. Но в летнее время, когда температура окружающей среды может достигать предельного годового показателя, с дизтопливом желательно обращаться более осторожно. Особенно если имеются в виду большие объемы топлива.

Цетановое число

Это число считается главным показателем воспламеняемости топлива и определяет его способность к возгоранию, время задержки (промежуток между впрыскиванием и воспламенением). Все это влияет на скорость запуска двигателя, а также объемы выброса отработанных газов. Чем выше число, тем более плавно и эффективно горит солярка.

Есть также такое понятие, как цетановый индекс. Оно обозначает концентрацию присадок для повышения уровня цетана. Важно, чтобы разница между числом и индексом была минимальной, т. к. разные присадки по-разному влияют на химический состав дизтоплива.

Классификации топлива

Не так давно правительством РФ был подписан договор о сотрудничестве с Евросоюзом в отношении нефтеперерабатывающей отрасли. Именно по этой причине в Россию планомерно приходит и европейская классификация горючих материалов.

Заметьте, на сегодняшний день действуют уже 2 стандарта:

  • отечественный ГОСТ;
  • европейский или, как его еще называют, Евро.

Характерно, что большая часть автозаправочных станций предоставляет данные о дизельном топливе одновременно и в первом, и во втором варианте. Но, честно говоря, оба стандарта практически во всем дублируют друг друга, поэтому для автовладельца, знакомого с ГОСТом, будет достаточно легко освоиться и в Евро.

Михаил МоржанаевВедущий юрист компании onlinegibdd.ru Дата обновления 12 октября 2020 30029 4

Пожар, взрыв, утечка радиоактивных веществ — вот возможный ущерб, к которому может привести неправильная перевозка опасных грузов. Чтобы обезопасить людей и окружающую среду, в развитых странах разработаны правила перевозки опасных веществ для всех видов транспорта. В этой статье опишем правила и требования перевозки опасных грузов наземным автомобильным транспортом в России, рассмотрим основные нюансы, нарушения и ответственность юридических лиц за нарушения.

  • Что такое опасный груз
  • Классы опасных грузов
  • Кто имеет право на перевозку опасных грузов
  • Правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом
  • Документы, необходимые для перевозки опасных грузов
  • Требования к водителям на перевозку опасных грузов
  • Требования к автомобилям на перевозку опасных грузов
  • Разрешение на движение ТС с опасным грузом
  • Нарушения и размеры штрафов за неправильную перевозку ОГ
  • Оплата штрафа за опасный груз со скидкой

Что такое опасный груз

Опасным грузом называют вещества, которые могут нанести вред здоровью и жизни людей, окружающей среде и материальным ценностям в случае аварии при его транспортировке.

Перевозка опасных грузов регламентируется Европейским соглашением о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ или ADR).

Список опасных веществ насчитывает более 3 тыс. наименований. Каждое такое вещество имеет специальный идентификационный номер. Список разбит на классы.

В России действует государственный стандарт ГОСТ 19433-88, который разделяет опасные грузы на классы по уровню опасности. Требования этого стандарта разработаны в соответствии с ДОПОГ.

Классы опасных грузов

класс 1 — взрывчатые материалы;
класс 2 — газы сжатые, сжиженные и растворенные под давлением;
класс 3 — легковоспламеняющиеся жидкости;
класс 4 — легковоспламеняющиеся твердые вещества, самовозгорающиеся вещества, вещества, выделяющие воспламеняющиеся газы при взаимодействии с водой;
класс 5 — окисляющие вещества и органические пероксиды;
класс 6 — ядовитые вещества и инфекционные вещества;
класс 7 — радиоактивные материалы;
класс 8 — едкие и (или) коррозионные вещества;
класс 9 — прочие опасные вещества.

Каждому классу присвоены также подкласс, категория и степень опасности. Перевозить эти вещества может не каждый перевозчик.

Кто имеет право на перевозку опасных грузов

Транспортировать опасный груз могут перевозчики, обеспечивающие ряд специальных требований:

  • наличие пакета разрешительных документов;
  • ТС, оборудованное в соответствии с уровнем опасности груза;
  • водители, прошедшие обучение;
  • правильная маркировка груза.

Правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом

Транспортировка опасных грузов должна быть организована с учетом требований, установленных следующими нормативными актами:

  • Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов от 30.09.1957 г. (ДОПОГ);
  • Федеральный закон от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
  • Правила перевозок грузов автотранспортом, утв. постановлением Правительства РФ от 15.04.2011 г. № 272;
  • Правила обеспечения безопасности перевозок, утв. приказом Минтранса России от 15.01.2014 г. № 7;
  • Приказ Минтранса РФ от 4.07.2011 г. № 179 «Об утверждении Порядка выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозку опасных грузов».
  1. Перевозить грузы повышенной опасности можно только по специальному разрешению (об этом ниже).
  2. На автомобиле должен быть включен жёлтый или оранжевый проблесковый маячок.
  3. ТС должно соответствовать требованиям Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011) и раздела 9 ДОПОГ.
  4. ТС, перевозящие опасные вещества, оборудуются опознавательным знаком «опасный груз”.
  5. Скорость движения должна быть установлена при согласовании перевозки.
  6. Водитель должен пройти специальное обучение и получить свидетельство о допуске к перевозке опасных грузов.
  7. Перевозчик обязан соблюдать меры предосторожности, обозначенные в главе 1.10. ДОПОГ.

Пример обозначения автомобиля спереди и сзади:

Специальные обозначение на боковых сторонах цистерн, а также на боковых сторонах ТС и контейнеров:

Документы, необходимые для перевозки опасных грузов

  • специальное разрешение на перевозку опасных грузов автотранспортом (для грузов повышенной опасности);
  • свидетельство о допуске ТС к перевозке опасных грузов;
  • свидетельство о подготовке водителя к перевозке опасных грузов;
  • инструкции для водителя, ответственных лиц, сопровождающего лица о правилах перевозки;
  • путевой лист с маркировкой груза;
  • паспорт безопасности груза;
  • товарно-транспортная накладная;
  • договор о перевозке.

Проверка штрафов для юр. лиц

Требования к водителям на перевозку опасных грузов

Чтобы управлять автомобилем с опасным грузом, водитель должен пройти курс обучения в специализированном учебном центре и получить свидетельство ДОПОГ о подготовке к перевозке опасных грузов международного образца.

Свидетельство содержит информацию о том, какой именно класс опасности может перевозить водитель. Это зависит от того, какой обучающий курс пройден.

Обучение на перевозку опасных веществ может пройти водитель с непрерывным стажем вождения соответствующей категории не менее трех лет.

Без свидетельства ДОПОГ управление автомобилем для перевозки опасных веществ запрещено.

Требования к автомобилю на перевозку опасных грузов

Перевозить опасные грузы можно только на специальном транспорте, который изготовлен либо дооборудован в соответствии с нормативными документами.

Также предварительно нужно получить свидетельство о допуске ТС к перевозке опасных веществ.

10 января 2020 г. вступил в силу обновленный регламент по выдаче такого свидетельства.

Чтобы получить допуск на ТС, нужно:

  1. Обратиться в подразделение ГИБДД со следующими документами:
  • заявление;
  • документ, удостоверяющий личность заявителя;
  • доверенность или договор, если заявителем является представитель владельца ТС;
  • свидетельство об официальном утверждении типа цистерны (для цистерн);
  • свидетельство об испытании и (или) проверке цистерны с указанием перечня веществ, допущенных к перевозке (для цистерн).

До 1 января 2021 г. предъявлять свидетельства для цистерн не обязательно (постановление Правительства РФ от 16 марта 2018 г. № 285).

  1. Предоставить ТС для визуального осмотра.

Должностное лицо проверит его на соответствие требованиям законодательства РФ, требованиям ДОПОГ и сведениям, указанным в документах.

  1. Получить свидетельство о допуске.

Согласно п. 20 регламента процедура не должна занимать более 3 часов.

Госпошлины или другой платы не предусмотрено, поэтому оформление допуска на перевозку опасных грузов бесплатно.

Отказать в выдаче свидетельства могут на основании:

  • недостоверности информации в представленных документах;
  • отсутствия сведений о пройденном техосмотре в ЕАИСТО;
  • непредставления авто на осмотр;
  • несанкционированных изменений в конструкцию ТС;
  • несоответствия маркировки автомобиля (номер кузова, двигателя и т.д.).

Свидетельство действительно 6 месяцев. При этом срок действия свидетельства не может превышать срока действия техосмотра.

Например. Срок действия техосмотра закончится через три месяца. Разрешение будет выдано также на 3 месяца. Если следующий техосмотр нужно проходить через восемь месяцев, то разрешение будет действовать 6 месяцев.

Разрешение на движение ТС с опасным грузом

Перевозка опасных грузов, относящихся по Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ) к грузам повышенной опасности, допускается при наличии специального разрешения (пункт 1.1. статьи 31 ФЗ от 08.11.2007 г. N 257-ФЗ).

Перечень грузов повышенной опасности изложен в таблице 1.10.5. ДОПОГ. К таким грузам относятся, например:

  • взрывчатые вещества и изделия (пиротехнические средства, тринитротолуол, гексоген);
  • легковоспламеняющиеся жидкости (ацетон, бензин, этанол, керосин, кислоты);
  • воспламеняющиеся газы (кислород, природный газ);
  • жидкие окисляющие вещества (пероксид водорода, нитрат аммония, перманганат калия);
  • токсичные вещества (пестицид на основе карбаматов);
  • радиоактивные материалы (изделия, изготовленные из природного урана, объекты с поверхностным радиоактивным загрязнением);
  • коррозионные вещества (серная кислота, жидкостные кислотные батареи).

Получить разрешение на перевозку особо опасных грузов можно на автомобиль, ранее внесенный в реестр категорированных транспортных средств Росавтодора (статья 31 ФЗ от 08.11.2007 г. N 257-ФЗ).

Порядок выдачи специального разрешения установлен Приказом Минтранса РФ от 04.07.2011 №179. Оформляется разрешение в управлении Ространснадзора по месту регистрации заявителя. Можно отправить заявление с копиями документов по почте или заполнить его на портале госуслуг. Образец заявления есть в приложении № 2 к Приказу.

Перечень документов, прилагаемых к заявлению:

  • копия СТС или договора аренды автомобиля;
  • копия свидетельства о допуске ТС к перевозке опасных грузов;
  • копия свидетельства о допуске водителя к перевозке опасных грузов;
  • доверенность, если обращается не собственник ТС, а его представитель.

Кроме этого нужно представить схему маршрута перевозки со стоянками и заправками. А также сведения о перевозимом грузе: наименование, описание, класс, номер ООН.

Уполномоченный орган проверяет полноту и достоверность сведений. Проверяет соответствие технических характеристик транспорта требованиям безопасности.

В результате владельцам дорог, по которым проходит маршрут, направляется заявка на его согласование либо в выдаче разрешения отказывается.

Причины, по которым могут отказать в выдаче разрешения:

  • маршрут движения не проходит по дорогам федерального значения;
  • несоответствие требованиям ДОПОГ по обеспечению безопасности перевозки опасного груза;
  • представлены не все документы или они не достоверны;
  • отсутствуют сведения о включении ТС в реестр категорированных транспортных средств.

Госпошлина в соответствии с п. 111 ст. 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации составит 1300 рублей.

Соблюдение правил перевозки опасных грузов контролирует Госавтоинспекция и Ространснадзор. Нарушители несут административную ответственность.

Нарушения и размеры штрафов за неправильную перевозку ОГ

Как отмечают сотрудники ГИБДД, наиболее распространенными нарушениями в области перевозок опасных грузов являются несоответствие конструкции автомобиля требованиям и отсутствие разрешительных документов.

Ответственность за эти нарушения и несоблюдение других требований к перевозке опасных веществ установлена статьей 12.21.2 КоАП.

Ответственность предусмотрена за перевозку опасного груза при отсутствии:

  • свидетельства о подготовке водителя;
  • свидетельства о допуске ТС;
  • специального разрешения на перевозку;
  • аварийной информационной карты;
  • соответствия конструкции ТС требованиям транзита опасных грузов;
  • знаков опасности;
  • инвентаря для ликвидации аварии;
  • условий перемещения опасных веществ;

Административные штрафы в этих случаях установлены в следующих размерах:

  • для водителей 2-2,5 тысячи рублей или лишение прав на 4-6 месяцев;
  • для должностных лиц 15-20 тысяч рублей;
  • для юридических лиц 400-500 тысяч рублей и задержание ТС.

За остальные нарушения грозят штрафы в следующих размерах:

  • для водителей 1-1,5 тысячи рублей или лишение прав на 4-6 месяцев;
  • для должностных лиц 5-10 тысяч рублей;
  • для юридических лиц 150-200 тысяч рублей.

Индивидуальные предприниматели несут административную ответственность как должностные лица.

Например, за отсутствие свидетельства ДОПОГ у сотрудника организации, ответственного за организацию перевозки, компания понесет ответственность в размере 150-200 тысяч рублей, а само должностное лицо заплатит 5-10 тысяч рублей.

Контролируйте штрафы, получайте ежедневный отчет о новых найденых штрафах и оплачивайте их автоматически

Можно ли оплатить штраф за опасный груз со скидкой

Можно, скидка 50% действует в течение 20 дней со дня вручения постановления. Чтобы не пропускать оплату штрафов ГИБДД, можно воспользоваться специальным сервисом по контролю за штрафами юридических лиц onlinegibdd.ru.

Сервис автоматически отслеживает появление новых штрафов от ГИБДД, МУГАДН, АМПП, МАДИ, Платон в государственной информационной системе и присылает уведомления о сроках оплаты со скидкой. Сервис позволяет автоматически выгружать штрафы в учетную систему организации и платить их с расчетного счета компании.

Задайте вопрос по статье

Напишите нашему юристу, и он поможет разобраться в автомобильном законодательстве. Рассмотрим спорные ситуации и подскажем, как действовать по закону.

ИНСТРУКЦИЯ №
ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ ВОДИТЕЛЯ
ПРИ ПЕРЕВОЗКЕ ОПАСНЫХ ГРУЗОВ.

1. Общие требования безопасности

1.1.Настоящая инструкция устанавливает порядок перевозки опасных грузов автомобильным танспортом по улицам городов , населенных пунктов, автомобильным дорогам общего пользования
1.2.К опасным грузам относятся:
-взрывчатые материалы;
-сжатые газы;
-ЛВЖ И ГЖ;
-ядовитые вещества»
-радиоактивные материалы;
едкие коррозионные материалы.
1.3 На перевозку опасных грузов должна иметься лицензия.
1.4.При перевозке особо опасных грузов грузополучатель и отправитель должны получить разрешение от органов внутренних дел.
1.5.Разрешение выдается на на одну или несколько идентичных перевозок, на партию грузов, но не более, чем на 6 месяцев.
Перевозка особо опасных грузов допускается при надлежащей охране.
1.6.За подбор лиц, сопровождающих опасный груз, его инструктаж несут ответственность руководители организаций.
1.7.В обязанности ответственного входят:
-охрана перевозимого груза;
-инструктаж сотрудников охраны;
-соблюдение правил безопасности при движении груза;
-сдача грузов по прибытии.
1.8.Маршрут перевозки не должен проходить через крупные населенные пункты, зоны отдыха, большие промышленные предприятия, природные заповедники.
1.9. Маршрут движения должен быть согласован с работниками ГИБДД.
1.10.К работе в качестве водителя для перевозки опасных грузов допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие медосмотр, обучение и инструктаж на право работы, а также имеющие I квалификационную группу по электробезопасности.
1.11.Компоновка автотранспорта для перевозки ЛВЖ И ГЖ должна отвечать следующим требованиям:
-конструкция должна обеспечивать безопасность работы обслуживающего персонала.
— должны иметь устройства для отвода статического электричества при их заливе (сливе) и в движении.
-выпускная труба двигателя автоцистерны должна быть вынесена в правую сторону вперед. К — конструкция выпускной трубы должна обеспечивать возможность установки потребителем искрогасителя.
-комплектуют средствами пожаротушения (два порошковых огнетушителя).
— должны быть размещены два знака «опасность», мигающий фонарь красного цвета, кошма, емкость для песка массой 25кг.
-на боковых сторонах и сзади должна иметься надпись «огнеопасно».
-присоединительные устройства рукавов должны быть изготовлены из материалов, не создающих искрения при ударах.
-электропроводку, находящуюся в зоне цистерны прокладывают в местах, защищенных от механических воздействий. Места подсоединения проводов должны быть закрыты.
— должны быть таблицы с краткой инструкцией по эксплуатации и техники безопасности, а также предупредительные надписи, принципиальные гидравлические и кинематические схемы.
-(с левой стороны по ходу движения) должна быть табличка с предупреждающей надписью: «при наливе и сливе топлива автоцистерна должна быть заземлена».
-должны быть установлены опознавательные знаки (опасный груз) ввиде прямоугольника размером 690Х300мм, правая часть которого размером 400Х300мм окрашена в оранжевый, а левая в белый цвет с каймой черного цвета шириной 15см.
-для удобства работы обслуживающего персонала автотранспорт должен быть оборудована лестницами и площадками.
должен быть оборудован устройством для хранения рукавов во время передвижения, ящиками для укладки запасных частей, специнструмента и пренадлежностей.
для предотвращения повышения давления в цистерне должно применяться дыхательное устройство.
-рукава для топлива должны быть маслобензостойкими и антистатическими.

2. Требования безопасности перед началом работы

2.1. Перед выездом водитель автотранспорта для перевозки опасных грузов должен пройти в организации медицинский контроль на выявление в организме наркотических веществ и алкоголя, а также общего физического состояния.
, пройти дополнительный инструктаж и ознакомиться с маршрутом движения.
2.2. Администрация не имеет права заставлять водителя , а водитель не имеет права выезжать на автомобиле, если техническое состояние автотранспорта не отвечает техническим условиям и правилам техники безопасности и правилам дорожного движения.
2.3. Перед выпуском водителя автотранспорта для перевозки опасных грузов механик гаража обязан проверить техническое состояние машины, наличие средств тушения пожара, исправность фонаря-мигалки, устройство для отвода статического электричества, знаков безопасности, а также прохождение водителем медицинского освидетельствования.
2.4. Водитель автотранспорта должен перед выездом проверить техническое состояние в частности:
исправность двигателя;
тормозов;
рулевое управление;
фары;
стоп-сигнал;
указатели поворотов;
звуковой сигнал;
отсутствие подтекания масла, воды, топлива;
устройство для отвода статического электричества;
состояние глушителя, который должен быть выведен вперед;
исправность фонаря-мигалки;
наличие знаков безопасности;
наличие не менее 2-х огнетушителей;
приспособления для крепления шлангов;
крепление болтов карданного вала.
Кроме того, проверить заправку автомобиля топливом, маслом, охлаждающей и тормозной жидкостью, уровень электролита в аккумуляторных батареях.
2.5. Исправность автотранспорта перед выездом на маршрут водитель подтверждает подписью в путевом листе.

3. Требования безопасности во время работы

3.1. Пуск двигателя производить при помощи стартера. Пользоваться пусковой рукояткой разрешается только в исключительных случаях. При этом необходимо соблюдать следующие правила:
не включая зажигания, провернуть коленвал, убедиться, что рычаг коробки передач находится в рабочем состоянии. Затем включить зажигание. Пусковую рукоятку проворачивать по кругу снизу вверх, не брать рукоятку «в обхват» .При запуске двигателя с ручной регулировкой опережение зажигания устанавливать позднее зажигания. Посторонних лиц к запуску не допускать.
3.3. Контрольза погрузо-разгрузочными работами опасных грузов возлагаются на ИТР-представителя грузополучателя.
3.4.Погрузо-разгрузочные работы должны сопасными грузами проводиться на специально-оборудованных постах.
3.5.Перемещение бочек с опасными грузами могут осуществляться только по специально устроенными трапам, настилам.
3.6.При перевозки опасных грузов колонной должны соблюдаться следующие требования:
-дистанция между автомобилями должна быть не менее 50 м;
-в горных условиях –не менее 300 м;
-при видимости менее 300 м перевозка опасных грузов запрещена.
3.7.При перевозке особо опасных грузов стоянка автомашин в населенных пунктах запрещена.
3.8.При перпевозке особо опасных грузов колонной из 5 машин, должна быть в колонне резервная машина.
3.9.Перевозка и очистка тары производится в том же порядке, что и перевозка опасного груза.
3.10. Операции по переливу, приему и отпуску этилированного бензина должны быть механизированы.
3.11.Водитель бензовоза должен находиться с наветренной стороны при отключенном двигателе.
3.12.Скорость движения автомобиля (бензовоза) не должны превышать 50 км/ч, а на поворотах не более 10 км/ч. Водитель автомобиля заправщика должен начинать движение только после включения фонаря- мигалки.
3.13.При сливе бензина с машины заправщика проверить незагроможденность участка, отсутствие

4. Требования безопасности в аварийных ситуациях

4.1.Организация грузополучателя (грузоотправителя) разрабатывают планы действий в аварийной ситуации с вручением его водителю или сопровождающему на каждую перевозкуи выделяют специальные аварийные бригады.
4.2.В плане действий в аварийной ситуации по ликвидации последствий аварий устанавливается порядок оповещения, прибытия, действия аварийной бригады, перечень необходимого имуществаи инструмента и технология их использования.

4.3.При попадании в автотранспортное дорожное происшествие необходимо:
— вызвать инспектора ГИБДД;
— поставить в известность руководство и вызвать аварийную бригаду.
4.4.Действия аварийной бригады включают:
-обнаружение и удаление рассыпанного, разлитого груза;
-оказание 1-й медицинской помощи;
-при необходимости эвакуация водителей и сопровождающих;
-проведение дезактивации, дезинфекции;
обезвреживание спецодежды.
-оповещение грузополучателя об аврии.

5. Требования безопасности по окончании работ

5.1. Водитель автотранспорта после перевозки опасных грузов обязан поставить машину на место, отведенное для ее стоянки. Выключить двигатель, в зимнее время слить воду из системы охлаждения во избежание ее замерзания.
5.2. Очистить машину от грязи, подтянуть болтовые соединения ( при необходимости провести дезинфекцию. Добавить где необходимо смазки.
5.3. Убрать пусковые приспособления, исключив всякую возможность запуска автомобиля посторонними.
5.4. Если в машине имеются какие-то неисправности сообщить об этом механику.

Приложения А и В к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов ДОПОГ

«ДОПОГ 2009 года»

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЪЕДИНЕННЫХ НАЦИЙ

Нью-Йорк и Женева, 2008 год

ECE/TRANS/202 (Vol. I)

ПРЕДИСЛОВИЕ

Общие сведения

Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ) было совершено в Женеве 30 сентября 1957 года под эгидой Европейской экономической комиссии Организации Объединенных Наций и вступило в силу 29 января 1968 года. Текст самого Соглашения был изменен Протоколом о внесении поправки в пункт 3 статьи 14, который был принят в Нью-Йорке 21 августа 1975 года и вступил в силу 19 апреля 1985 года.

В соответствии со статьей 2 Соглашения, опасные грузы, которые не допускаются к перевозке согласно приложению А, не должны быть предметом международной перевозки, в то время как международная перевозка прочих опасных грузов разрешается при условии соблюдения:

– предусмотренных в приложении А требований, которым должны удовлетворять рассматриваемые грузы, в частности требований, касающихся их упаковки и маркировки, и

– предусмотренных в приложении В требований, касающихся, в частности, конструкции, оборудования и движения транспортного средства, перевозящего рассматриваемые грузы.

Тем не менее, согласно статье 4, каждая Договаривающаяся сторона сохраняет за собой право регламентировать или воспрещать по причинам, иным, чем безопасность в пути, ввоз на свою территорию опасных грузов. Договаривающиеся стороны также сохраняют за собой право условливаться путем заключения двусторонних или многосторонних соглашений о том, что некоторые опасные грузы, перевозка которых запрещается приложением А, могут при известных условиях допускаться к международным перевозкам через их территорию или что опасные грузы, международная перевозка которых допускается в соответствии с приложением А, могут быть предметом международных перевозок через их территорию с соблюдением требований, менее строгих, чем те, которые предписаны в приложениях А и В.

С тех пор, как ДОПОГ вступило в силу, приложения А и В регулярно пересматривались и обновлялись.

Структура приложений А и В

На своей пятьдесят первой сессии (26–30 октября 1992 года) Рабочая группа по перевозкам опасных грузов (WP.15) Комитета по внутреннему транспорту Европейской экономической комиссии приняла решение об изменении структуры приложений А и В на основе предложения Международного союза автомобильного транспорта (TRANS/WP.15/124, пункты 100–108). Главные цели заключались в следующем: сделать требования более понятными и более удобными для пользователей, с тем чтобы их можно было легче применять не только к международным автомобильным перевозкам в режиме ДОПОГ, но и к внутренним перевозкам во всех европейских государствах на основе национального законодательства или законодательства Европейского сообщества и в конечном счете обеспечить прочную нормативно-правовую основу на европейском уровне.

Кроме того, было сочтено необходимым более четко сформулировать обязанности различных участников транспортной цепочки, сгруппировать более систематическим образом требования, касающиеся этих различных участников, и провести разграничение между правовыми требованиями ДОПОГ и европейскими или международными стандартами, которые могли бы применяться с целью выполнения этих требований. Эта структура соответствует Типовым правилам Рекомендаций по перевозке опасных грузов Организации Объединенных Наций, Международному кодексу морской перевозки опасных грузов (МКМПОГ) и Правилам международной перевозки опасных грузов по железным дорогам (МПОГ). Она подразделена на девять частей, которые, однако, сгруппированы в двух приложениях, как это предусмотрено статьей 2 самого Соглашения, а именно:

Приложение А. Общие положения и положения, касающиеся опасных веществ и изделий

Часть 1 Общие положения

Часть 2 Классификация

Часть 3 Перечень опасных грузов, специальные положения и изъятия, связанные с ограниченными и освобожденными количествами

Часть 4 Положения, касающиеся упаковки и цистерн

Часть 5 Процедуры отправления

Часть 6 Требования к конструкции и испытаниям тары, контейнеров средней грузоподъемности для массовых грузов (КСГМГ), крупногабаритной тары, цистерн и контейнеров для массовых грузов

Часть 7 Положения, касающиеся условий перевозки, погрузки, разгрузки и обработки грузов

Приложение В. Положения, касающиеся транспортного оборудования и транспортных операций

Часть 8 Требования, касающиеся экипажей, оборудования и эксплуатации транспортных средств, а также документации

Часть 9 Требования, касающиеся конструкции транспортных средств и их допущения к перевозке

Часть 1, содержащая общие положения и определения, является важнейшей частью, поскольку в ней изложены все определения терминов, используемых в других частях, и четко определяются сфера охвата и применимость ДОПОГ, включая возможные изъятия, а также применимость других правил. Кроме того, в ней содержатся положения, касающиеся подготовки работников, отступлений и переходных мер, соответствующих обязанностей в области безопасности, которые возлагаются на различных участников цепочки перевозки опасных грузов, мер контроля, консультантов по вопросам безопасности и безопасности перевозок опасных грузов. В этот вариант включены новые положения, имеющие целью унифицировать условия ограничения проезда транспортных средств, перевозящих опасные грузы, через автодорожные туннели. Для пользования вариантом ДОПОГ с измененной структурой важнейшее значение имеет таблица А главы 3.2, содержащая перечень опасных грузов, перечисленных в порядке номеров ООН. Для того или иного опасного вещества или изделия, номер ООН которого определен, в таблице приведены перекрестные ссылки на конкретные требования, которые должны применяться при перевозке этого вещества или изделия, и на главы или разделы, в которых могут содержаться эти конкретные требования. Тем не менее следует помнить о том, что в дополнение к этим конкретным требованиям должны применяться соответствующие общие требования или требования в отношении отдельных классов, изложенные в различных частях.

Для облегчения пользования таблицей А в тех случаях, когда номер ООН неизвестен, секретариат подготовил и включил в главу 3.2 в качестве таблицы В алфавитный указатель, в котором приведены номера ООН, присвоенные конкретным опасным грузам. Таблица В не является официальной частью ДОПОГ и включена в настоящее издание лишь для справочных целей. В тех случаях, когда грузы, которые, как известно или предполагается, являются опасными, не могут быть обнаружены по их наименованию ни в таблице А, ни в таблице В, такие грузы должны классифицироваться в соответствии с частью 2, в которой изложены все соответствующие процедуры и критерии, необходимые для определения того, считаются ли такие грузы опасными или нет и к какому номеру ООН следует их отнести.

Применимые тексты

Настоящий вариант («ДОПОГ 2009 года») содержит все новые поправки, принятые WP.15 в 2006, 2007 и 2008 годах и распространенные под условными обозначениями ECE/TRANS/WP.15/195 и -/Corr.1 и ECE/TRANS/WP.15/195/Add.1, которые, при условии их принятия Договаривающимися сторонами в соответствии со статьей 14(3) Соглашения, должны вступить в силу 1 января 2009 года.

Тем не менее в связи с переходными мерами, предусмотренными в пункте 1.6.1.1 приложения А, предыдущий вариант («ДОПОГ 2007 года») можно использовать до 30 июня 2009 года.

В случае конструкции новых транспортных средств (см. 1.6.5.4) предусмотрены более длительные переходные меры.

См. также Приложения А и В к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов ДОПОГ. Издание 2003 года (ECE/TRANS/160, тома I и II)

Территориальная применимость

ДОПОГ представляет собой соглашение между государствами и не предусматривает наличие какого-либо общего органа для обеспечения соблюдения его положений. На практике проверки на автомагистралях осуществляются Договаривающимися сторонами и несоблюдение положений Соглашения может привести к возбуждению национальными органами иска против нарушителей в соответствии с их внутригосударственным законодательством. В самом ДОПОГ не предусматривается в этой связи никаких санкций. На момент выпуска настоящего издания Договаривающимися сторонами являлись: Австрия, Азербайджан, Албания, Беларусь, Бельгия, Болгария, Босния и Герцеговина, бывшая югославская Республика Македония, Венгрия, Германия, Греция, Дания, Ирландия, Испания, Италия, Казахстан, Кипр, Латвия, Литва, Лихтенштейн, Люксембург, Мальта, Марокко, Молдова, Нидерланды, Норвегия, Польша, Португалия, Российская Федерация, Румыния, Сербия, Словакия, Словения, Соединенное Королевство, Украина, Финляндия, Франция, Хорватия, Черногория, Чешская Республика, Швейцария, Швеция и Эстония.

ДОПОГ применяется к перевозкам, осуществляемым через территорию по крайней мере двух из вышеперечисленных Договаривающихся сторон. Кроме того, следует отметить, что в интересах обеспечения единообразия и свободной торговли в рамках Европейского союза (ЕС) приложения А и В к ДОПОГ были также приняты государствами – членами ЕС в качестве основы для регулирования автомобильной перевозки опасных грузов в пределах их территорий и между ними (директива 94/55/ЕС Совета от 21 ноября 1994 года о сближении законодательных актов государств-членов, касающихся автомобильной перевозки опасных грузов, с внесенными в них поправками).

Приложения А и В к ДОПОГ были также приняты рядом стран, не являющихся членами ЕС, в качестве основы своего внутригосударственного законодательства.

Дополнительная информация практического характера

Любой запрос по поводу применения ДОПОГ следует направлять соответствующему компетентному органу. Дополнительную информацию можно также получить на следующей странице веб-сайта Отдела транспорта ЕЭК ООН: http://www.unece.org/trans/danger/publi/adr/adr_e.html

ПРИМЕЧАНИЕ: С исправлениями к настоящему изданию, а также с любыми новыми поправками к приложениям А и В к ДОПОГ, которые, возможно, вступят в силу до опубликования следующего издания, можно будет ознакомиться на вебсайте Европейской экономической комиссии Организации Объединенных Наций по следующему адресу: http://www.unece.org/trans/danger/danger.htm

Эта страница позволяет просматривать и сгружать различные части/главы ДОПОГ с измененной структурой (включая тексты приложений А и В), действующее с 1 января 2009 года, в формате pdf.

Компоновка текстов отличается от компоновки официального издания ООН. Кроме того, в зависимости от используемого компьютера некоторые символы, шрифты или уравнения могут быть отображены с искажением. Для соблюдения требований ДОПОГ следует пользоваться официальным изданием ООН, выпущенным типографским способом.

СОДЕРЖАНИЕ

См. также:

Согласованную на глобальном уровне систему классификации опасности и маркировки химической продукции (СГС) «Фиолетовая книга»

Рекомендации, разработанные Комитетом экспертов по перевозке опасных грузов Экономического и Социального Совета Организации Объединенных Наций «Оранжевая книга»

Приказ Минтранса РФ от 21 сентября 2016 г. N 273 Об утверждении типовых программ профессионального обучения по программам повышения квалификации водителей, осуществляющих перевозки опасных грузов в соответствии с Европейским соглашением о международной дорожной перевозке опасных грузов

Приказ Минтранса РФ от 23 июня 2016 г. N 175 Об утверждении Типовой дополнительной профессиональной программы повышения квалификации консультантов по вопросам безопасности перевозки опасных грузов автомобильным транспортом в области международных автомобильных перевозок и Типовой дополнительной профессиональной программы профессиональной переподготовки консультантов по вопросам безопасности перевозки опасных грузов автомобильным транспортом в области международных автомобильных перевозок

Приказ Минтранса РФ от 9 июля 2012 г. N 203 Об утверждении порядка проведения экзамена и выдачи свидетельств о профессиональной подготовке консультантов по вопросам безопасности перевозки опасных грузов автомобильным транспортом

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх