- от автора admin
Содержание
Правовое регулирование деятельности саморегулируемых организаций в предпринимательских правоотношениях
Правовое регулирование деятельности саморегулируемых организаций
Таким образом, современное положение дел в законодательной системе регулирования СРО довольно перспективно. Конечно, крупный бизнес ни куда не денется и именно он постепенно может поглотить мелкие компании, но всегда можно занять пустующую нишу, так как клиентура всегда найдет своего предпринимателя.
Но для любого начинающего предпринимателя необходимо всегда соотносить свою деятельность с законодательством, так как малому бизнесу гораздо тяжелей существовать в современном экономическом пространстве, так как существует множество проверяющих инстанций, которые при любом несоответствие требованиям может как оштрафовать, так и закрыть организацию, а потому в любой организации должен быть как юрист, так и юридически грамотный руководитель.
Согласно Закону РФ о саморегулируемых организациях “под саморегулированием понимается самостоятельная и инициативная деятельность, которая осуществляется субъектами предпринимательской или профессиональной деятельности и содержанием которой являются разработка и установление стандартов и правил указанной деятельности, а также контроль над соблюдением требований указанных стандартов и правил”. Таким образом, основной идеей введения саморегулирования является распределение функций контроля и надзора за деятельностью субъектов в определенной профессиональной сфере и ответственности за их действия между государством и самими участниками рынка, что в перспективе дает возможность минимизировать участие государства в профессиональной деятельности субъектов, при сохранении ответственности бизнеса перед потребителями.
Кроме того, саморегулирование играет важную роль в повышении качества и безопасности услуг и продукции, т.к. саморегулируемые организации (СРО) в целях повышения конкурентоспособности своих членов может устанавливать собственные стандарты качества и безопасности.
Саморегулируемая организация имеет право:
от своего имени оспаривать в установленном законодательством РФ порядке любые акты, решения и (или) действия (бездействие) органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, нарушающие права и законные интересы саморегулируемой организации, ее члена или членов либо создающие угрозу такого нарушения;
участвовать в обсуждении проектов федеральных законов и иных нормативных правовых актов РФ, законов и иных нормативных правовых актов субъектов РФ, государственных программ по вопросам, связанным с предметом саморегулирования, а также направлять в органы государственной власти РФ заключения о результатах проводимых ею независимых экспертиз проектов нормативных правовых актов;
вносить на рассмотрение органов власти и органов местного самоуправления предложения по вопросам формирования и реализации соответственно государственной политики и осуществляемой органами местного самоуправления политики в отношении предмета саморегулирования;
запрашивать в органах власти и органах местного самоуправления информацию и получать от этих органов информацию, необходимую для выполнения саморегулируемой организацией возложенных на нее федеральными законами функций, в установленном федеральными законами порядке Романовская О.В. Понятие саморегулируемой организации в Российской Федерации: проблемы и перспективы.
Законодательство о саморегулировании включает следующие законодательные акты:
1995 г. — понятие “саморегулируемые организации” впервые закреплено в российском законодательстве в постановлении Федеральной комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку от 12 июля 1995 г. №3, относящееся к некоммерческим организациям, создаваемым профессиональными участниками рынка ценных бумаг и эмитентами. На данном этапе в нормативных актах правовой статус саморегулируемых организаций был достаточно подробно регламентирован, но только на рынке ценных бумаг.
Федеральный закон №7-ФЗ от 12 января 1996 года «О некоммерческих организациях» — в соответствии с этим законом, а также с ГК РФ создаются первые саморегулируемые организации.
Федеральный закон от 29.07.98 «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» — принципы саморегулирования в деятельности профессиональных оценщиков.
Федеральный закон №117-ФЗ от 5 августа 2000 г. Налоговый кодекс Российской Федерации — установлен размер государственной пошлины за внесение сведений о некоммерческой организации в государственный реестр саморегулируемых организаций (Ст.333.33).
Федеральный Закон №195-ФЗ от 30 декабря 2001 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Ст.23.69, 23.71.) — ответственность в случае административных правонарушений СРО в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства а также в области энергетического обследования.
Федеральный Закон №95-ФЗ от 24 июля 2002 г. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации — рассмотрение дел по корпоративным спорам, в т.ч. с участием саморегулируемых организаций (Ст.225.1).
Федеральный закон РФ от 27.12.2002 №184-ФЗ «О техническом регулировании» — стал законом, регулирующим отношения, возникающие при разработке, принятии, применении и исполнении обязательных и добровольных требований к продукции или к связанным с ними процессам, а также при оценке соответствия. С введением данного закона «ведомственная» система нормативных документов поэтапно прекращает свое существование и взамен неё появляются новые документы — технические регламенты и документы по стандартизации, обеспечивающие соблюдение требований технических регламентов.
Федеральный закон №315-Ф3 от 1 декабря 2007 г. «О саморегулируемых организациях» — регулирует порядок образования и деятельности саморегулируемой организации, основные цели и задачи.
Постановление правительства РФ от 29 сентября 2008 №724 «Об утверждении порядка ведения государственного реестра саморегулируемых организаций» (вместе с «Правилами ведения государственного реестра СРО»)
Федеральный Закон №273-ФЗ от 25 декабря 2008 г. «О противодействии коррупции» — о передаче части функций государственных органов саморегулируемым организациям для повышения эффективности противодействия коррупции (Ст.7).
Федеральный закон №148-ФЗ от 22 июля 2008 года «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», вступивший в силу с 1 января 2009 года, прекращение лицензирования всех видов строительной деятельности. Обязательным условием для работы организаций является получения допуска, заменившего прежнюю государственную лицензию.
Федеральный закон РФ №240-ФЗ от 27.07.2010 г. «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» — новые требования к свидетельствам о допуске к работам по организации подготовки проектной документации, по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, выданных индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам.
Федеральный закон РФ от 04.05.2011 г. №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» — закон регулирует отношения, возникающие между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в связи с осуществлением лицензирования отдельных видов деятельности.
Федеральный закон РФ от 28.11.2011 №337-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс РФ и отдельные законодательные акты Российской Федерации» — закон, предполагающий замену с 1 июля 2013 года субсидиарной ответственности членов СРО строительной сферы на солидарную Грачев Д.О. Правовой статус саморегулируемой организации.
Таким образом, можно заключить, что правовой статус саморегулируемой организации не только зависит от правительства, но и поддерживается им. Создаются новые законы, которые направлены на активную управляющую деятельность, предполагают наличие четкой систему реализации целей и функций. Кроме того, правовое регулирование совершенствуется в соответствие с требованиями времени, что так же позволяет гибко реагировать на важные моменты происходящие в стране и в мире в экономической сфере.
Так же важно и то, что в связи с тем, что правовое регулирование дополняется новыми законами, то и всем участником регулируемых отношений необходимо следить за происходящим и адекватно реагировать на вносимые законодателем изменения.
Примерный устав Ассоциации (союза) СРО
Добрый день, коллеги!
С 01 сентября 2014 года саморегулируемые организации (СРО) должны были начать приводить свои документы в соответствие с Гражданским кодексом Российской Федерации. Уже прошёл год, но многие так к этому и не приступили. Те же кто это уже сделал, допустили массу ошибок, в том числе и критических.
Дело в том, что в случае нарушения законодательства о саморегулировании они могут быть лишены статуса в любой момент, даже имея на руках устав, прошедший регистрацию (типа экспертизу) в Министерстве юстиции РФ.
С целью разъяснения законодательства и недопущения случайных критических ошибок был подготовлен проект Примерного устава Ассоциации (союза) СРО.
Он содержит в себе как обязательные (в силу закона), так и дополнительные (в силу здравого смысла) положения.
Перечень положений, которые необходимо раскрыть (описать) в уставе СРО Ассоциации (союза)
1.1. Наименование некоммерческой организации (ч. 3 ст. 14 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», далее «о некомм. орг.»).
1.2. Место нахождения некоммерческой организации (ч. 3 ст. 14 о некомм. орг.).
1.3. Сведения о наименовании ассоциации и месте ее нахождения (ч. 2 ст. 123.9 Гражд. кодекса).
2.1. Предмет и цели деятельности (ч. 3 ст. 14 о некомм. орг.).
2.2. Предмет и цели деятельности ассоциации (ч. 2 ст. 123.9 Гражд. кодекса).
3.1. Сведения о филиалах и представительствах (ч. 3 ст. 14 о некомм. орг.).
4.1. Права и обязанности членов (ч. 3 ст. 14 о некомм. орг.).
4.2. Об имущественных правах и обязанностях членов ассоциации (ч. 2 ст. 123.9 Гражд. кодекса).
5.1. Условия и порядок приема в члены некоммерческой организации и выхода из нее (ч. 3 ст. 14 о некомм. орг.).
5.2. Условия о порядке вступления (принятия) членов в ассоциацию и выхода из нее (ч. 2 ст. 123.9 Гражд. кодекса).
6.1. Случаи и порядок исключения члена ассоциации из нее (ч. 2 ст. 123.11 Гражд. кодекса).
6.2. Основания исключения из членов саморегулируемой организации (п.п. 7 ч. 7 ст. 17 № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях», далее «о СРО»).
7.1. Порядок управления деятельностью (ч. 3 ст. 14 о некомм. орг.).
7.2. Структура, компетенция, порядок формирования и срок полномочий органов управления некоммерческой организацией, порядок принятия ими решений и выступления от имени некоммерческой организации (ч. 1 ст. 28 о некомм. орг.).
7.3. Условия о составе и компетенции их органов управления, порядке принятия ими решений, в том числе по вопросам, решения по которым принимаются единогласно или квалифицированным большинством голосов, (ч. 3 ст. 14 о некомм. орг.).
7.4. Сведения о составе и компетенции органов ассоциации и порядке принятия ими решений, в том числе по вопросам, решения по которым принимаются единогласно или квалифицированным большинством голосов (ч. 2 ст. 123.9 Гражд. кодекса).
7.5. Периодичностью и порядок созыва общего собрания членов саморегулируемой организации (но не реже чем один раз в год) (ч. 2 ст. 16 о СРО).
7.6. Количественный состав постоянно действующего коллегиального органа управления саморегулируемой организации, порядок и условия его формирования, его деятельности, принятия этим органом решений (ч. 6 ст. 17 о СРО).
7.7. Порядок принятия решения общим собранием членов саморегулируемой организации об участии саморегулируемой организации в ассоциации (союзе) саморегулируемых организаций (ч. 3 ст. 24 о СРО).
9.1. Порядок внесения изменений в учредительные документы некоммерческой организации (ч. 3 ст. 14 о некомм. орг.).
10.1. Порядок использования имущества в случае ликвидации некоммерческой организации (ч. 3 ст. 14 о некомм. орг.).
10.2. Порядок распределения имущества, остающегося после ликвидации ассоциации (ч. 3 ст. 14 о некомм. орг.).
10.3. Порядок распределения имущества, оставшегося после ликвидации ассоциации (ч. 2 ст. 123.9 Гражд. кодекса).
11.1. Порядок регулярных поступлений от учредителей (участников, членов) (ч. 2 ст. 26 о некомм. орг.).
11.2. Размер и порядок, способ и сроки участия в образовании имущества ассоциации (ч. 4 ст. 65.2 Гражд. кодекса).
11.3. Перечень членских взносов (ч. 2 ст. 123.11 Гражд. кодекса).
порядок регулярных и единовременных поступлений от членов саморегулируемой организации определяется внутренними документами саморегулируемой организации, утвержденными общим собранием членов саморегулируемой организации (ч. 3 ст. 12 о СРО) (необходимо принятие отельного внутреннего положения (регламента)).
12.1. Порядок получения информации о деятельности ассоциации и ознакомления с ее бухгалтерской и иной документацией (ч. 1 ст. 65.2 Гражд. кодекса).
13.1. Порядок осуществления корпоративных прав членом ассоциации (ч. 1 ст. 123.11 Гражд. кодекса).
14.1. Последствия прекращения членства в ассоциации (ч. 3 ст. 123.11 Гражд. кодекса).
15.1. Вид саморегулируемой организации в соответствии со статьей 55.3 Град. кодекса (ч. 2 ст. 55.2 Град. кодекса).
16.1. Перечень созданных постоянно действующим коллегиальным органом управления саморегулируемой организации подотчетных ему иных органов саморегулируемой организации, которым он передал осуществление отдельных полномочий (ч. 3 ст. 55.11 Град. кодекса) (если не прописано в уставе, то такие органы создаются решение высшего органа управления).
17.1. Порядок внесения взносов в компенсационный фонд саморегулируемой организации членом саморегулируемой организации или ее бывшим членом, по вине которых вследствие недостатков работ по осуществлению строительства, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства был причинен вред, а также иными членами саморегулируемой организации в целях увеличения размера такого, в случае осуществления выплат из средств компенсационного фонда саморегулируемой организации в соответствии со статьей 60 Град. кодекса (ч. 5 ст. 55.16 Град. кодекса).
Интересные материалы:
- Правовое регулирование управления персоналом
Правовое обеспечение системы управления персоналомКомплексное обеспечение системы управления персоналомПравовое обеспечение системы управления персоналом заключается в…
- Pr агентства России
Сегодня на рынке Digital - услуг представлено огромное количество рейтингов, которые в большинстве своем не…
- Добровольное подтверждение соответствия
Формы сертификацииРассмотрим подтверждение соответствия в обязательной форме – обязательной сертификации и подтверждение соответствия в добровольной…
- Покупка сгоревшего дома
Можно ли строить новый дом на месте сгоревшегоМожно ли строить новый дом на том месте,…
- Договор между Россией и Германией
СОВЕТСКО-ГЕРМАНСКИЕ ДОГОВОРЫ 1939 г.Так именуют: 1) договор о ненападении между СССР и Германией от 23…